Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Проверка соблюдения порядка сбора подписей участников референдума Воронежской области, местного референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума Воронежской области, местного референдума и их подписей
1. Соответствующая комиссия референдума проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума Воронежской области, местного референдума и подписей участников референдума Воронежской области, местного референдума, содержащихся в этих подписных листах.
2. Соответствующая комиссия референдума для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума Воронежской области, местного референдума и подписей участников референдума Воронежской области, местного референдума, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии референдума, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты из числа специалистов государственных органов. Заключения экспертов, изложенные в ведомостях проверки подписных листов, могут служить основанием для признания недостоверными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума Воронежской области, местного референдума и их подписей. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений комиссии референдума вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) участников референдума, а также Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"). Сведения о результатах проверки, полученные по каналам связи ГАС "Выборы" и подписанные электронной цифровой подписью председателя соответствующей комиссии референдума, могут являться основанием для признания подписей участников референдума Воронежской области, местного референдума недействительными.
3. По решению соответствующей комиссии референдума могут быть проверены все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее двадцати процентов от установленного настоящим Законом Воронежской области количества подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума Воронежской области или местного референдума.
4. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Если число подписей в подписных листах, отобранных для выборочной проверки, окажется большим, чем количество подписей, которое должно быть проверено в соответствии с решением комиссии референдума, то проверяются все подписи в выбранных листах.
5. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию референдума.
6. При проведении проверки подписей участников референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. Указанные лица должны быть извещены о времени проведения проверки.
7. В результате проверки подписи могут быть признаны достоверными, недостоверными и (или) недействительными.
8. Недостоверными признаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом. Подпись признается недостоверной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
9. Недействительными признаются:
1) подписи лиц, не имеющих право на участие в соответствующем референдуме;
2) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности (в этом случае подпись признается недействительной на основании официальной справки органа внутренних дел либо письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 2 настоящей статьи);
3) подписи участников референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом Воронежской области сведений либо без указания даты внесения подписи;
4) подписи участников референдума, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи участников референдума с исправлениями в датах внесения подписей, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума;
6) подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены не собственноручно участниками референдума (в этом случае подпись признается недействительной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 2 настоящей статьи);
7) подписи участников референдума, в сведения о которых внесены исправления, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, заверяющими подписные листы;
8) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума (недостоверность подписи лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума устанавливается на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 2 настоящей статьи);
9) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума;
10) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением участников референдума в процессе сбора подписей, либо их вознаграждением за внесение подписи, либо на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи;
11) подписи участников референдума, если сведения об участниках референдума внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист (в этом случае подпись признается недействительной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с частью 2 настоящей статьи);
12) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист после даты заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей;
13) все подписи в подписном листе, если он заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей, после заверения данного подписного листа уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума;
14) все подписи участников референдума в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список лиц, осуществляющих сбор подписей участников референдума, в соответствии с требованиями настоящего Закона Воронежской области;
15) все подписи одного и того же участника референдума, кроме одной;
16) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований настоящего Закона Воронежской области.
10. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недействительной, если не установлена ее недостоверность и (или) недействительность в соответствии с частями 8 и 9 настоящей статьи. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
11. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом соответствующей комиссии референдума с правом решающего голоса и представляется комиссии референдума для принятия соответствующего решения. Протокол прилагается к соответствующему решению комиссии референдума.
12. Соответствующая комиссия референдума в течение четырнадцати дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей принимает решение о соответствии порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, настоящего Закона Воронежской области, устава муниципального образования или об отказе в проведении референдума.
13. В случае принятия Избирательной комиссией Воронежской области решения о соответствии порядка выдвижения инициативы проведения референдума Воронежской области требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, настоящего Закона Воронежской области указанная комиссия в течение одних суток после принятия решения направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Воронежскую областную Думу.
В случае принятия избирательной комиссией муниципального образования решения о соответствии порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, настоящего Закона Воронежской области, устава муниципального образования указанная комиссия в течение одних суток после принятия решения направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в представительный орган соответствующего муниципального образования.
Копия постановления соответствующей комиссии референдума в тот же срок направляется инициативной группе по проведению референдума.
14. Основания отказа в проведении референдума определяются федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, в случае отказа в проведении референдума Воронежской области или местного референдума соответствующая комиссия референдума в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении референдума Воронежской области или местного референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума Воронежской области или местного референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.