7 апреля 2010 г., 30 декабря 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Воронежской городской Думы от 27 октября 2004 года N 150-I "Об Уставе городского округа город Воронеж", в целях обеспечения общедоступности дошкольного образования для жителей городского округа город Воронеж, создания условий по увеличению мощности муниципальных дошкольных образовательных учреждений и улучшению качества образовательных услуг администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа).
2. Финансово-казначейскому управлению администрации городского округа город Воронеж обеспечить финансирование Программы в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете городского округа город Воронеж.
3. Информационно-аналитическому управлению администрации городского округа город Воронеж опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж Воронежской области от 30 декабря 2011 г. N 1586 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по социальной политике Агапову Г.В.
Глава городского округа город Воронеж |
С.М. Колиух |
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж Воронежской области от 30 декабря 2011 г. N 1586 настоящая Программа изложена в новой редакции
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа город Воронеж
от 14 декабря 2009 г. N 250)
7 апреля 2010 г., 30 декабря 2011 г.
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы" |
Дата и номер распоряжения администрации городского округа город Воронеж о разработке программы |
Распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 20.11.2009 N 152-р "О разработке проекта долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2010 - 2014 годы" |
Заказчик программы |
Департамент образования администрации городского округа город Воронеж |
Основные разработчики программы |
Департамент образования администрации городского округа город Воронеж |
Цели и задачи программы |
Цель: Развитие дошкольного образования, обеспечивающего равный доступ к качественным образовательным услугам, отвечающего интересам и возможностям ребенка, а также запросам семьи. Задачи: - обеспечение общедоступности дошкольного образования посредством сохранения и расширения сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений, увеличения (далее - МДОУ) их мощности; - сокращение дефицита мест в МДОУ городского округа г. Воронеж; - укрепление и обновление материально-технической базы, создание оптимальных условий содержания и образования, обеспечение сохранности здоровья воспитанников МДОУ; - развитие негосударственного сектора дошкольного образования. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Степень обеспеченности детей в возрасте от 2 до 7 лет городского округа город Воронеж местами в действующих ДОУ (количество мест на 1000 детей). 2. Степень охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием (в процентах). 3. Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования (в процентах). 4. Степень МДОУ, где материально-техническое обеспечение деятельности в полной мере соответствует требованиям санитарных норм и правил (в процентах). 5. Увеличение доли негосударственного сектора дошкольного образования в общей численности учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (в процентах). |
Сроки и этапы реализации программы |
2010 - 2014 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы |
Реализация программы предполагает проведение следующих мероприятий: - капитальный ремонт объектов дошкольного образования (зданий, помещений действующих МДОУ, закрытых на ремонт и возвращенных к первоначальному использованию); - строительство новых объектов дошкольного образования, определение возможности размещения, проектирования и строительства новых объектов; -модернизация материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений, создание безопасных условий пребывания воспитанников; - развитие негосударственного сектора дошкольного образования. |
Объемы и источники финансирования |
Прогнозируемые общие затраты на реализацию Программы - 1 368 762 тыс. руб. из бюджета городского округа город Воронеж и областного бюджета, в том числе по источникам финансирования: средства бюджета городского округа город Воронеж - 1 242 212 тыс. руб.; средства областного бюджета - 126 550 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение обеспеченности детей в возрасте от 2 до 7 лет городского округа город Воронеж местами в ДОУ от 521,9 мест до 584,3 мест на 1000 детей. Увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от 79,4% от общей численности детского населения такого же возраста до 86,5%. Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования от 59,1% до 69,8%. Увеличение доли МДОУ, где материально-техническая база в полной мере соответствует требованиям санитарных норм и правил от 31,3% до 85%. Увеличение доли негосударственного сектора дошкольного образования в общей численности учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования с 7,5% до 7,55%. |
1. Обоснование необходимости разработки Программы.
Одним из общенациональных приоритетов в Российской Федерации определено развитие образования. От модернизации сферы образования во многом зависит социально-экономическое развитие государства, так как система образования создает один из главных ресурсов экономики - человеческий потенциал.
В последнее время дошкольному образованию уделяется самое пристальное внимание, на всех уровнях анализируется реализация конституционного права граждан на общедоступное бесплатное дошкольное образование. Доступность дошкольных образовательных услуг является одной из острых социальных проблем, решение которой приоритетно для органов местного самоуправления и для учреждений системы дошкольного образования.
В городском округе город Воронеж, начиная с 2006 года, отмечается рост численности детского населения, а, следовательно, рост очередности по устройству в детские сады, к 2008 году ситуация обострилась.
В 2008 году общая численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет составляла 63 115 человек, на 01.01.2011 года - 64 622 ребенка.
Дошкольное образование городского округа город Воронеж на 01.01.2008 года было представлено 182 учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования (159 муниципальных дошкольных образовательных учреждений (МДОУ), 15 негосударственных детских садов (НДОУ) и 9 муниципальных образовательных учреждений, имеющих в своем составе группы для детей дошкольного возраста (МОУ). Общая мощность названных учреждений составляла 23 712 места.
Численность детей, охваченных общественным дошкольным образованием, была 28 401 человек, что составляло 68,3% от численности детского населения в возрасте от 3 до 7 лет и 56% - от общей численности всего детского населения от 2 месяцев до 7 лет; на очереди по устройству в МДОУ были зарегистрированы 7 286 детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В целях решения проблемы общедоступности дошкольного образования, сокращения дефицита мест в городском округе принимались меры, направленные на расширение сети и увеличение мощности действующих муниципальных детских садов.
В период с 2008 года по 2011 год включительно, в том числе в рамках реализации действовавшей до 2010 года муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2008 - 2011 г.г.", утвержденной решением Воронежской городской Думы от 13.02.2008 г. N 10-II, мощность муниципальных детских садов увеличена на 128 групп (равносильно строительству 10 новых ДОУ), создано 2440 дополнительных мест, в том числе:
- 36 групп (710 мест) - в действующих объектах дошкольного образования посредством восстановления групповых помещений, ранее закрытых в связи с аварийным состоянием, используемых для иных целей, возвращенных из аренды;
- 2 дополнительные коррекционные группы (20 мест) посредством капитального ремонта МДОУ "Детский сад компенсирующего вида N 4" для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- 62 группы (1190 мест) - посредством введения в эксплуатацию муниципальных детских садов N 70, 43, 149, 19, 153, 119, 93 и 51, возвращенных к первоначальному использованию;
- 16 групп (300 мест) за счет приема в муниципальную собственность 2 детский садов от ОАО "ВАСО" и создания МДОУ N 68 и 180;
- 12 групп (220 мест) - за счет строительства нового объекта.
В период 2008 - 2011 годов возвращено к первоначальному использованию 11 ранее перепрофилированных детских садов, из которых 8 (МДОУ N 70, 43, 149, 19, 153, 119, 93 и 51) капитально отремонтированы и введены в эксплуатацию.
Вышеперечисленные меры позволили увеличить плановую мощность дошкольных учреждений.
В 2011 году число мест в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составило 26 060, в том числе в МДОУ - 23 645 мест, в НДОУ - 1 270 и 1 145 в МОУ, что удовлетворяет потребность населения на 54%.
В период 2007 - 2011 годов сеть МДОУ была увеличена на 7 учреждений за счет возврата перепрофилированных детских садов к первоначальному использованию и принятия ведомственных дошкольных учреждений в муниципальную собственность.
Рост сети МДОУ отражен в диаграмме N 1.
Диаграмма N 1
Развитие сети детских садов г. Воронежа
Расширение сети муниципальных детских садов привело к увеличению численности воспитанников в них, что представлено в диаграмме N 2.
Диаграмма N 2
Динамика численности воспитанников детских садов г. Воронежа
Всего в городском округе город Воронеж дошкольным образованием охвачено 33 742 ребенка (30 931 ребенок воспитывается в МДОУ, 1 443 - в НДОУ и 1 368 в МОУ), что составляет 67,3% от общей численности детского населения от 2 месяцев до 7 лет. Данный показатель в среднем по РФ равен 59,8%.
Из вышеприведенных данных следует, что в городском округе г. Воронеж основную нагрузку по предоставлению услуг дошкольного образования несут муниципальные детские сады и, следовательно, муниципальный бюджет.
Однако расширение сети и увеличение численности воспитанников МДОУ в период 2007 - 2011 годов хоть и привели к некоторому снижению очередности по устройству детей в возрасте от 3 до 7 лет в муниципальные детские сады, но не позволили в полной мере решить проблему дефицита мест.
Динамика изменения очередности по устройству детей указанной возрастной группы в МДОУ представлена в диаграмме N 3.
Диаграмма N 3
Динамика очередности по устройству детей от 3 до 7 лет в муниципальные дошкольные образовательные учреждения
Без строительства новых объектов дошкольного образования решить проблему дефицита мест в МДОУ невозможно.
Одной из основных задач обеспечения доступности образования в целом является обеспечение его пешеходной доступности (согласно санитарных нормам и правилам СанПиН 2.4.1.2660-10) в рамках развития социальной инфраструктуры городского округа город Воронеж.
Анализ показывает, что потребность в строительстве и открытии новых дошкольных образовательных учреждений существует в Коминтерновском районе города в границах улиц М.Мордасовой - В. Невского - Шишкова и микрорайоне гипермаркета "Линия", в Железнодорожном районе в микрорайоне больницы "Электроника" и в границах улиц Остужева - Переверткина - Ленинский проспект, в Ленинском районе в границах улиц Моисеева - Госпитальная, в Центральном районе по улице Ломоносова, в Левобережном районе в границах улиц Арзамасская - Ленинский проспект, Тверская - Ростовская.
Строительство и ввод в эксплуатацию новых зданий дошкольных учреждений в городском округе город Воронеж прекращено с 1992 года, при этом образовались новые жилые массивы, где наблюдается повышенная востребованность в дошкольном образовании и нет возможности решить проблему иным способом.
В 2011 году начато строительство и до конца года планируется введение в эксплуатацию нового объекта на 220 мест (пер. Павловский, 58), что позволит обеспечить дошкольным образованием детей, проживающих в новом микрорайоне, ограниченном улицами Тверская - пер. Павловский - Минская.
Однако темпы строительства и ввода в эксплуатацию новых детских садов остаются низкими.
Одним из приоритетных направлений развития системы дошкольного образования в период 2007 - 2011 годов в г. Воронеже являлось повышение его качества и эффективности, обеспечение комплексного подхода к созданию безопасных условий пребывания воспитанников МДОУ.
Развитие материально-технической базы МДОУ, как одного из условий безопасности, осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Воронеж.
В муниципальных детских садах созданы безопасные условия пребывания воспитанников, помещения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения людей при пожаре, системами видеонаблюдения.
Вместе с тем введение в 2010 году новых санитарных норм и правил СанПиН 2.4.1.2660-10 потребовало модернизации материально-технической базы муниципальных детских садов в части замены оборудования пищеблоков, постирочных, детской мебели, спортивного и оздоровительного оборудования.
В период 2008 - 2011 годов были приняты определенные меры, направленные на улучшение материально-технического обеспечения МДОУ. В указанный период на модернизацию материально-технической базы муниципальных детских садов было направлено 154 млн. 081 тыс. рублей, что позволило 68% дошкольных учреждений осуществить обновление оборудования пищеблоков, спортивных площадок, заменить детскую мебель.
В тоже время в 32% муниципальных детских садах оборудование части групповых, служебных и специализированных помещений для занятий с детьми не в полной мере соответствует требованиям санитарных норм и правил. Детская мебель, холодильное, технологическое и электрооборудование пищеблоков и постирочных, спортивное оборудование физкультурных залов и спортивных площадок не в полной мере соответствует Сан ПиН 2.4.1. 2660-10 и нуждается в модернизации.
В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы целью программы развития образования указано обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.
При этом одной из задач программы указана модернизация дошкольного образования как института социального развития.
Стратегия модернизации дошкольного образования связывает воедино его социальные, организационные, финансово-экономические, психолого-педагогические и другие приоритеты, определяя продуманную программу действий на исторически обозримый срок.
В понятие модернизации дошкольного образования включено обеспечение потребности населения в местах в детских садах, обновление содержания дошкольного образования в свете федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, обеспечение равного доступа к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, создание комфортных условий для детей в детских садах и повышение кадрового потенциала, а также введение нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений в связи с совершенствованием правового положения государственных и муниципальных учреждений в рамках реализации 83 Федерального закона.
Услуги дошкольного образования, наряду с муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, могут оказывать и детские сады иных организационных форм (частные, ведомственные).
В городском округе город Воронеж негосударственный сектор представлен 11 частными и ведомственными детскими садами. Среди городов Центрального федерального округа в г. Белгороде и г. Липецке частные детские сады планируются к открытию.
Данные опроса, который проводился среди семей воронежцев, чьи дети зарегистрированы на очереди по устройству в МДОУ, свидетельствуют, что 2,8% считают возможным воспользоваться услугами частных детских садов.
Между тем в г. Воронеже в последнее время наметилась тенденция к сокращению негосударственного сектора дошкольного образования.
Ведомственные детские сады, находящиеся на балансе предприятий, передаются в муниципальную собственность и в данной ситуации необходима поддержка негосударственных детских садов с учредительством физических лиц (частных).
В связи с вышеизложенным в сфере дошкольного образования городского округа город Воронеж наметились позитивные изменения, выражающиеся в развитии муниципальных детских садов, однако, сохраняются проблемы, свидетельствующие о том, что масштаб, темпы изменений не в полной мере соответствуют требованиям времени и не могут в полном объеме удовлетворять общество.
В создавшихся условиях в городском округе город Воронеж требуется дальнейшее развитие сферы дошкольного образования.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы.
Развитие дошкольного образования, обеспечивающего равный доступ к качественным образовательным услугам, отвечающим интересам и возможностям ребенка, а также запросам семьи, является основной целью Программы.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение общедоступности дошкольного образования посредством сохранения и расширения сети дошкольных образовательных учреждений, увеличения их мощности за счет капитального ремонта объектов дошкольного образования (зданий, помещений функционирующих детских садов, закрытых на ремонт и возвращенных к первоначальному использованию), а также строительства новых зданий МДОУ;
- сокращение дефицита мест в МДОУ городского округа г. Воронеж;
- модернизация материально-технической базы, создание оптимальных условий содержания и образования, обеспечение сохранности здоровья воспитанников МДОУ;
- развитие негосударственного сектора дошкольного образования.
Реализация Программы осуществляется в период с 2010 по 2014 годы, что потребует решения следующих задач:
- увеличение нормативного числа мест в МДОУ;
- расширение сети муниципальных детских садов через введение в эксплуатацию МДОУ, закрытых на капитальный ремонт, возвращенных к первоначальному использованию и строительства новых зданий МДОУ;
- создание в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа город Воронеж оптимальных условий содержания и образования, обеспечивающих сохранность здоровья воспитанников и соответствующих требованиям пожарной безопасности и санитарного законодательства;
- осуществление мер поддержки негосударственных (частных) детских садов.
Планируемые значения целевых индикаторов Программы по годам реализации представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Целевые индикаторы Программы
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение индикатора (2009 год) |
Целевое значение индикатора по годам реализации |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1. |
Степень обеспеченности детей в возрасте от 2 до 7 лет городского округа город Воронеж местами в действующих ДОУ. |
Количество мест на 1000 детей |
521,9 |
527,6 |
559,6 |
583,6 |
583,9 |
584,3 |
2. |
Степень охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием. |
процент |
79,4 |
81,2 |
85,1 |
85,8 |
86,1 |
86,5 |
3. |
Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования (соотношение численности детей в возрасте от 1 года до 7 лет, получающих услугу по дошкольному образованию в образовательных организациях различных организационно-правовых форм, к общей численности детского населения данной возрастной группы) |
процент |
59,1 |
61,8 |
64,0 |
69,3 |
69,5 |
69,8 |
4. |
Степень МДОУ, в которых материально-техническая база в полной мере соответствует требованиям санитарных норм и правил |
процент |
31,3 |
57,6 |
68,9 |
75,5 |
79,8 |
85 |
5. |
Доля негосударственного сектора дошкольного образования в общей численности учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
процент |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,52 |
7,53 |
7,55 |
3. Система программных мероприятий
Основные программные мероприятия сгруппированы по следующим направлениям:
1. Капитальный ремонт объектов дошкольного образования:
- ремонт зданий и помещений функционирующих МДОУ;
- ремонт групповых помещений МДОУ, закрытых в связи с аварийным состоянием, возвращенных из аренды;
- введение в эксплуатацию МДОУ, находящихся на капитальном ремонте и возвращенных к первоначальному использованию ранее перепрофилированных детских садов или занятых другими образовательными учреждениями;
2. Строительство объектов дошкольного образования:
- строительство новых зданий детских садов в микрорайонах с неразвитой инфраструктурой;
- определение возможности размещения новых объектов дошкольного образования в новых микрорайонах, оформление градостроительных планов и правоустанавливающих документов на земельные участки, проектирование новых объектов.
3. Модернизация материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений:
- приобретение и установка оборудования для постирочных, пищеблоков; спортивного и игрового оборудования для физкультурных залов и спортивных площадок; современных комплектов детской мебели, компьютерной техники в функционирующих МДОУ:
- создание в детских садах, вводимых в эксплуатацию по возврату к первоначальному использованию, и открываемых дополнительных группах действующих МДОУ материально-технической базы в полной мере соответствующей требованиям пожарной безопасности и санитарному законодательству.
4. Развитие негосударственного сектора дошкольного образования:
- осуществление мер консультативной поддержки, рассмотрение возможности выделения в долгосрочную аренду земельных участков под строительство коттеджей для размещения частных детских садов;
- предоставление льгот по арендной плате негосударственным дошкольным образовательным учреждениям с учредительством физических лиц, размещающихся в помещениях, относящихся к муниципальной собственности.
Программные мероприятия по каждому МДОУ представлены в приложении.
4. Ресурсное обеспечение Программы.
Финансирование программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета и бюджета городского округа город Воронеж.
Общий объем финансирования программных мероприятий на весь период реализации Программы составит 1 368 762 тыс. рублей.
Выделение средств областного бюджета предусмотрено областной целевой программой "Развитие дошкольного образования Воронежской области на 2009 - 2012 годы", а также, с учетом социальной значимости проблемы обеспечения населения услугами дошкольного образования, пролонгированием областной целевой программы на период 2013 - 2014 годов.
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа город Воронеж носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета городского округа на соответствующий год, исходя из возможностей доходной части бюджета.
Распределение объемов финансирования программных мероприятий по источникам и годам реализации представлено в таблице N 2.
Таблица N 2
Объемы и источники финансирования долгосрочной муниципальной целевой программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого: |
1. |
Объем финансирования, всего |
тыс. руб. |
201 486 |
391 498 |
194 528 |
275 500 |
305 750 |
1 368 762 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
областной бюджет |
тыс. руб. |
8 850 |
95 700 |
|
18 000 |
4 000 |
126 550 |
1.3. |
бюджет городского округа |
тыс. руб. |
192 636 |
295 798 |
194 528 |
257 500 |
301 750 |
1 242 212 |
5. Механизм реализации Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает организационные, экономические и другие меры, необходимые для реализации программных мероприятий в полном объеме.
Департамент образования администрации городского округа город Воронеж, как заказчик, подготавливает проекты правовых актов, необходимых для реализации программных мероприятий, ежегодно уточняет целевые индикаторы и затраты по программным мероприятиям, при необходимости - путем размещения муниципального заказа в соответствии с ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Также отрабатывает механизм реализации программных мероприятий, состав исполнителей, представляет отчеты о ходе выполнения Программы в установленном порядке.
Реализация программы будет осуществляться по следующим направлениям:
- информационное обеспечение;
- мониторинг реализации программы.
Информационное обеспечение является важной составляющей Программы. Особенностью современного этапа развития дошкольного образования является широкое информирование населения о развитии детских садов через средства массовой информации и системы общего пользования. Основной целью информационного сопровождения является наиболее полное и объективное информирование общественности городского округа город Воронеж о работе системы дошкольного образования, осуществление "обратной связи" с воронежцами.
Мониторинг реализации программы является необходимым условием ее успешной реализации. В ходе проведения мониторинговых исследований будут отслеживаться изменения в сфере дошкольного образования по основным индикаторам Программы.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- повышение обеспеченности детей городского округа город Воронеж в возрасте от 2 лет до 7 лет местами в ДОУ от 521,9 мест до 584,3 мест на 1000 детей;
- увеличение доли детей в возрасте от 3 лет до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от 79,4% от общей численности детского населения такого же возраста до 86,5%;
- удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования от 59,1% до 69,8%;
- увеличение доли МДОУ, где материально-техническое обеспечение деятельности в полной мере соответствует требованиям санитарных норм и правил от 31,3% до 85%;
- увеличение доли негосударственных дошкольных образовательных учреждений в общей численности учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, с 7,5% до 7,55%.
Реализация программных мероприятий в полном объеме позволит снизить очередность по устройству в МДОУ до планируемых значений, создать в действующих муниципальных детских садах оптимальные условия содержания и образования, обеспечить сохранность здоровья воспитанников, создать дополнительно 600 новых постоянных рабочих мест.
Руководитель управления образования администрации городского округа город Воронеж |
К.Г. Викторов |
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж Воронежской области от 30 декабря 2011 г. N 1586 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Развитие дошкольного образования
городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы"
Перечень
программных мероприятий
7 апреля 2010 г., 30 декабря 2011 г.
Руководитель управления образования администрации городского округа город Воронеж |
К.Г. Викторов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 14 декабря 2009 г. N 250 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования городского округа город Воронеж на 2010 - 2019 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 22 декабря 2009 г. N 143
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 23 декабря 2013 г. N 1250 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 12 ноября 2013 г. N 1015
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 29 марта 2013 г. N 281
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 16 июля 2012 г. N 556
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 30 декабря 2011 г. N 1586
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 7 апреля 2010 г. N 217