В целях создания условий, необходимых для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков, создания условий для духовного и физического развития детей и подростков, сохранения и развития инфраструктуры системы детского отдыха и оздоровления:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Отдых и оздоровление детей городского округа город Воронеж в 2012 - 2014 годах".
2. Департаменту финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж выделить денежные средства, предусмотренные в бюджете городского округа город Воронеж на 2012 год по статье "Мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации по социальной политике Агапову Г.В.
Глава городского округа |
С.М. Колиух |
Ведомственная целевая программа
"Отдых и оздоровление детей городского округа город Воронеж в 2012 - 2014 годах"
(утв. распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 17 апреля 2012 г. N 949-р)
Паспорт
ведомственной целевой программы "Отдых и оздоровление детей городского округа город Воронеж в 2012 - 2014 годах"
Наименование главного распорядителя бюджетных средств - структурного подразделения администрации городского округа город Воронеж |
Департамент спорта и организации работы с молодежью |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Отдых и оздоровление детей городского округа город Воронеж в 2012 - 2014 годах" |
Исполнители основных мероприятий программы |
- департамент спорта и организации работы с молодежью; - муниципальное автономное учреждение "Центр детского отдыха "Перемена"; - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 18. |
Цели и задачи программы |
Цель программы - создание условий, необходимых для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков. Задачи программы: - сохранение и развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления; - создание условий для духовного и физического развития детей и подростков во время пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления; - кадровое обеспечение учреждений отдыха и оздоровления детей. - обеспечение отдыха и оздоровления отдельных категорий детей и подростков. |
Перечень основных мероприятий программы |
- подготовка муниципальных стационарных детских оздоровительных лагерей к открытию, выполнение предписаний надзорных органов, проведение ремонтных работ в осенне-зимний период; - проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий в местах массового отдыха детей; - организация отдыха отдельных категорий детей; - организация смен оборонно-спортивного профиля для подростков допризывного возраста; - организация и проведение профильных спортивных лагерей для учащихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования спортивной направленности; - подготовка и проведение межлагерных мероприятий, подведение итогов летней кампании; - подготовка кадров педагогических отрядов для работы в муниципальных стационарных ДОЛ; - обеспечение безопасности детей в муниципальных ДОЛ; - организация экскурсий для детей, отдыхающих в муниципальных ДОЛ. |
Сроки реализации программы |
2012 - 2014 годы |
Объемы финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 74 млн. 188 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В результате реализации программных мероприятий в 2012 - 2014 годах предполагается: - сохранение выраженного оздоровительного эффекта у детей, получивших услуги отдыха и оздоровления, на уровне не менее 80%. - сохранение показателя "Безопасность детей в учреждениях отдыха и оздоровления" на уровне нуля случаев в год; - проведение ежегодного текущего и капитального ремонта в 7 муниципальных стационарных лагерях и муниципальной спортивной базе; - обеспечение 100%-ной численности кадров педагогических отрядов, получивших документ государственного образца о прохождении соответствующего обучения. |
1. Характеристика проблемы
Отдых и оздоровление детей является одним из приоритетных направлений социальной политики, проводимой на территории городского округа город Воронеж, в связи с сохранением негативных тенденций в состоянии здоровья подростков.
В системе отдыха и оздоровления детей городского округа имеется ряд проблем, основными из которых являются уменьшение количества стационарных детских оздоровительных лагерей и износ материально-технической базы.
Организация отдыха детей на базе стационарных детских оздоровительных лагерей является востребованной формой организации детского отдыха. Это подтвердили результаты проведения оздоровительной кампании в 2011 году - средняя наполняемость лагерей составила 95%, что на 3% больше чем в 2010 году.
В 2011 году в проведении летней оздоровительной кампании участвовало 12 стационарных детских оздоровительных лагерей. Из них 7 лагерей находятся в муниципальной собственности, 5 - на балансе организаций различных форм собственности. Для сравнения: в 2008 году в оздоровительной кампании детей участвовало 17 лагерей.
Практически ежегодно на территории городского округа 2 - 3 предприятия отказываются от проведения летней оздоровительной кампании детей на базе принадлежащих им стационарных лагерей.
Многие балансодержатели стационарных лагерей испытывают острый дефицит финансирования или не выделяют необходимый объем денежных средств, для их содержания. В результате, в ряде лагерей в период летних каникул открывается не больше двух смен. Нехватка денежных средств отражается на качестве питания детей, условиях проживания, организации досуговой деятельности.
Особого внимания требует подготовка персонала, направляемого в учреждения отдыха и оздоровления, в соответствии с современными требованиями и стандартами. Ежегодно перед началом детской оздоровительной кампании необходимо проводить семинары и другие формы обучения для руководителей детских оздоровительных лагерей, педагогического и медицинского персонала.
Необходимо обращать внимание на образовательные программы лагерей, подходы к организации досуговой деятельности детей, мероприятия по оздоровлению.
На территории городского округа проживает более 70 тысяч детей школьного возраста.
Особого внимания требуют отдельные категории дети, в том числе оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Это - наиболее уязвимая категория, т.к. плохое питание и отрицательный морально-психологический микроклимат в семье резко снижают защитные силы организма ребенка и приводят к развитию хронических заболеваний.
Из года в год увеличивается количество семей, не имеющих возможности организовать полноценное питание и оздоровление детей, растет число семей с асоциальным поведением родителей, дети в которых имеют отклонения в физическом, психическом и нравственном развитии.
В связи с ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения и увеличением количества отдельных категорий детей, ежегодно возрастает потребность в отдыхе для данной категории детей.
Проведена работа по недопущению сокращения объема финансирования мероприятий, направляемых на проведение летней оздоровительной кампании из бюджета городского округа, к уровню предыдущего года.
Таким образом, наличие вопросов, решение которых требует комплексного подхода, свидетельствуют о целесообразности решения проблем детского отдыха программно-целевым методом.
2. Цели и задачи программы
Целью программы является создание условий, необходимых для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе нуждающихся в социальной поддержке.
Задачи программы:
- сохранение и развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления;
- создание условий для духовного и физического развития детей и подростков во время пребывания в учреждениях отдыха и оздоровления;
- кадровое обеспечение учреждений отдыха и оздоровления детей;
- обеспечение отдыха и оздоровления отдельных категорий детей и подростков.
3. Ожидаемые результаты реализации программы, индикаторы результативности
В результате реализации программных мероприятий в 2012 - 2014 годах предполагается:
- сохранение выраженного оздоровительного эффекта у детей, получивших услуги отдыха и оздоровления, на уровне не менее 80%;
- сохранение показателя "Безопасность детей в учреждениях отдыха и оздоровления" на уровне нуля случаев в год;
- проведение текущего и капитального ремонта в 7 муниципальных стационарных лагерях и муниципальной спортивной базе ежегодно;
- обеспечение 100%-ной численности кадров педагогических отрядов, получивших документ государственного образца о прохождении соответствующего обучения.
Индикаторы оценки результативности программы
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Индикатор достижения показателя |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Количество муниципальных ДОЛ, в которых проведены ремонтные работы |
шт. |
7 |
7 |
7 |
21 |
Количество муниципальных ДОЛ, в которых проведена санитарно-эпидемиологическая обработка |
шт. |
7 |
7 |
7 |
21 |
Количество детей, отдохнувших в муниципальных ДОЛ |
чел. |
845 |
850 |
855 |
2550 |
Количество детей, принявших участие в сменах оборонно-спортивного профиля на базе муниципальных ДОЛ |
чел. |
576 |
576 |
576 |
1728 |
Количество детей, принявших участие в профильных спортивных сменах на спортивной базе СДЮСШОР N 18 |
чел. |
707 |
712 |
717 |
2136 |
4. Программные мероприятия
Достижение цели и решение задач осуществляются через систему программных мероприятий:
- подготовка муниципальных стационарных детских оздоровительных лагерей к открытию, выполнение предписаний надзорных органов, проведение ремонтных работ в осенне-зимний период;
- проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий в местах массового отдыха детей;
- организация отдыха отдельных категорий детей;
- организация смен оборонно-спортивного профиля для подростков допризывного возраста;
- организация и проведение профильных спортивных лагерей для учащихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности;
- подготовка и проведение межлагерных мероприятий, подведение итогов летней кампании;
- подготовка кадров педагогических отрядов для работы в муниципальных стационарных ДОЛ;
- обеспечение безопасности детей в муниципальных ДОЛ;
- организация экскурсий для детей, отдыхающих в муниципальных ДОЛ.
Перечень программных мероприятий с объемами финансирования приведен в приложении.
5. Ресурсное обеспечение программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств бюджета городского округа город Воронеж. Общий объем финансирования в 2012 - 2014 годах составляет 74 млн. 188 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 23571 тыс. руб.
2013 год - 24751 тыс. руб.
2014 год - 25866 тыс. руб.
6. Система управления реализацией программы
Программа реализуется в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Воронежской области.
Общее руководство, координацию и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы, мониторинг индикаторов оценки результативности ведомственной целевой программы в течение всего периода ее реализации осуществляет департамент спорта и организации работы с молодежью администрации городского округа город Воронеж.
Департамент спорта и организации работы с молодежью ежегодно до 1 марта представляет отчет о реализации ведомственной целевой программы в департамент экономики администрации городского округа город Воронеж и департамент финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж (по форме согласно приложению N 4 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа город Воронеж, утвержденного постановлением главы городского округа г. Воронеж от 10.03.2009 N 136).
На основании представленных отчетов департамент экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж до 1 июня каждого года подготавливает и представляет главе городского округа город Воронеж информацию о ходе реализации ведомственных целевых программ за отчетный год.
В случае несоответствия результатов выполнения ведомственной целевой программы индикаторам оценки результативности главой городского округа город Воронеж может быть принято одно из следующий решений:
- о корректировке целевых индикаторов и других параметров ведомственной целевой программы;
- о корректировке целей и срока реализации ведомственной целевой программы, перечня программных мероприятий;
- об изменении форм и методов управления реализацией ведомственной целевой программы;
- об объемах финансирования ведомственной целевой программы;
- о досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы.
По ведомственной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, главный распорядитель бюджетных средств - департамент спорта и организации работы с молодежью администрации городского округа город Воронеж подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в департамент экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж и департамент финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж доклад о выполнении ведомственной целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Для организации работы по реализации программы может привлекаться межведомственная комиссия по отдыху, оздоровлению и полезной занятости детей и молодежи администрации городского округа город Воронеж, которая действует в соответствии с постановлением главы городского округа город Воронеж от 14.03.2007 N 269 "О создании межведомственной комиссии городского округа город Воронеж по отдыху, оздоровлению и полезной занятости детей и молодежи".
Директор департамента |
А.К. Никифоров |
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Отдых и оздоровление детей
городского округа город Воронеж
в 2012 - 2014 годах"
Перечень
программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сумма, тыс. руб. по годам |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Подготовка муниципальных стационарных детских оздоровительных лагерей к открытию, выполнение предписаний надзорных органов, проведение ремонтных работ в осенне-зимний период |
7823 |
8214 |
8584 |
24621 |
2 |
Проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий в местах массового отдыха детей (обработка территорий, мягкого инвентаря, гигиеническое обучение сотрудников) |
385 |
404 |
422 |
1211 |
3 |
Организация отдыха отдельных категорий детей |
5921 |
6217 |
6499 |
18637 |
4 |
Организация смен оборонно-спортивного профиля для подростков допризывного возраста |
5811 |
6102 |
6377 |
18290 |
5 |
Организация и проведение профильных спортивных лагерей для учащихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования спортивной направленности |
1226 |
1288 |
1346 |
3860 |
6 |
Подготовка и проведение межлагерных мероприятий, подведение итогов ЛОК |
135 |
143 |
150 |
428 |
7 |
Подготовка кадров педагогических отрядов для работы в муниципальных стационарных ДОЛ |
330 |
346 |
362 |
1038 |
8 |
Обеспечение безопасности детей в муниципальных ДОЛ |
1620 |
1701 |
1775 |
5096 |
9 |
Организация экскурсий для детей, отдыхающих в муниципальных ДОЛ |
320 |
336 |
351 |
1007 |
|
Итого |
23571 |
24751 |
25866 |
74188 |
Директор департамента |
А.К. Никифоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 17 апреля 2012 г. N 949-р "Об утверждении ведомственной целевой программы "Отдых и оздоровление детей городского округа город Воронеж в 2012 - 2014 годах"
Текст распоряжения опубликован в газете "Берег" от 19 апреля 2012 г. N 39
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 1 марта 2013 г. N 178 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 18 июля 2012 г. N 1222-р