Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Воронеж
(утв. постановлением администрации городского округа город Воронеж
от 27 июля 2012 г. N 616)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Воронеж (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Уставом городского округа город Воронеж.
1.2. Долгосрочная муниципальная целевая программа (далее - программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем развития городского округа город Воронеж, входящих в компетенцию органов местного самоуправления.
1.3. Срок реализации программ составляет не менее трех лет.
1.4. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
1.5. Разработка проекта и утверждение программы включают в себя следующие основные этапы:
- принятие распоряжения администрации городского округа город Воронеж о разработке проекта программы;
- разработка проекта программы;
- согласование проекта программы;
- оценка проекта программы;
- утверждение проекта программы главой городского округа город Воронеж.
2. Принятие решения о разработке программы
2.1. Инициаторами разработки программ могут выступать:
- Воронежская городская Дума;
- структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж;
- иные юридические и физические лица.
2.2. Целесообразность разработки программы определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- соответствие приоритетам социально-экономического развития городского округа город Воронеж;
- соответствие полномочиям органов местного самоуправления согласно действующему законодательству;
- необходимость координации межотраслевых действий для решения данной проблемы;
- необходимость консолидации средств на решение системных проблем социально-экономического развития городского округа;
- долговременность (устойчивость) результатов реализации программы.
При подготовке решения о разработке программы должны учитываться цели социально-экономического развития городского округа, прогнозы муниципальных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа социально-экономического положения городского округа.
2.3. Основанием для разработки проекта программы является соответствующее распоряжение администрации городского округа, которым определяется заказчик программы, устанавливаются сроки разработки программы. Для программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор программы.
Заказчиком (заказчиком-координатором) программы назначается структурное подразделение администрации городского округа, курирующее соответствующее направление (одно из направлений).
2.4. Проекты распоряжений администрации городского округа о разработке программ согласовываются с экономическим управлением департамента экономики (далее - экономическое управление).
3. Порядок разработки программ
3.1. Ответственность за своевременную и качественную разработку программы несет заказчик (заказчик-координатор) программы.
3.2. Заказчик программы:
- подготавливает проекты правовых актов городского округа о разработке проекта программы и утверждении программы;
- определяет разработчика (разработчиков) программы;
- координирует действия разработчика (разработчиков) программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации программы и представление ее в экономическое управление;
- подготавливает ежегодно информацию о ходе реализации программы и представляет ее в экономическое управление;
- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых актов, необходимых для выполнения программы.
Заказчик-координатор программы координирует деятельность заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий.
3.3. Разработчиком программы может быть как структурное подразделение администрации городского округа, так и физические и юридические лица, привлекаемые для разработки программы по договору.
3.4. Отбор разработчика программы на договорных основаниях производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.5. Программа должна иметь следующую структуру:
- титульный лист программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- паспорт программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- обоснование необходимости разработки программы;
- цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;
- система программных мероприятий;
- ресурсное обеспечение программы;
- механизм реализации программы;
- ожидаемые конечные результаты реализации программы.
3.6. Программа должна соответствовать типовому макету, форма которого приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.7. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы в целом.
3.8. Основным источником финансирования программы являются средства бюджета городского округа город Воронеж. Для решения задач программы могут привлекаться средства областного и федерального бюджетов, а также внебюджетные источники.
3.9. Заказчик (заказчик - координатор) программы определяет планируемые объемы финансирования программы с учетом возможностей бюджета городского округа город Воронеж.
3.10. Подготовленный проект программы направляется на согласование планируемых объемов финансирования из бюджета городского округа город Воронеж в департамент финансово-бюджетной политики.
3.11. Проекты программ, предусматривающие строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности, согласовываются с департаментом градостроительства и архитектуры администрации городского округа город Воронеж (далее - департамент градостроительства и архитектуры).
3.12. Согласованный проект программы с проектом постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении программы заказчик направляет на оценку.
4. Оценка программ
4.1. Оценку проекта программы проводит экономическое управление.
4.2. Программа должна соответствовать следующим требованиям:
- значимость и приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом;
- обоснованность и комплексность программных мероприятий;
- эффективность механизма реализации программы;
- социально-экономическая эффективность программы;
- исполнение требований, указанных в пунктах 3.5, 3.6, 3.7, 3.9, 3.10, настоящего Порядка.
Срок проведения оценки - 10 дней.
4.3. Экономическое управление готовит заключение по проекту программы. Форма заключения определяется экономическим управлением.
4.4. С учетом замечаний и предложений заказчик (заказчик-координатор) программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта программы. Доработанный проект программы повторно направляется на оценку в экономическое управление.
4.5. Прошедший оценку проект программы направляется для согласования и получения заключения в Контрольно-счетную палату городского округа город Воронеж.
5. Согласование проектов программ с Контрольно-счетной палатой городского округа город Воронеж
5.1. Заказчик (заказчик-координатор) программы направляет проект программы для согласования и получения заключения в Контрольно-счетную палату городского округа город Воронеж (далее - КСП).
5.2. В случае получения положительного заключения КСП заказчик (заказчик-координатор) программы в установленном порядке направляет проект программы на утверждение. В случае получения отрицательного заключения КСП, заказчик (заказчик-координатор) производит доработку проекта программы. Доработанный проект программы повторно направляется на оценку в экономическое управление, а также, в случае необходимости, - в департамент финансово-бюджетной политики и департамент градостроительства и архитектуры.
6. Утверждение программ
6.1. Программа утверждается постановлением администрации городского округа город Воронеж.
6.2. Программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению главой городского округа город Воронеж не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа город Воронеж в Воронежскую городскую Думу.
6.3. Утвержденная программа вносится в реестр программ.
6.4. Реестр программ ведет экономическое управление. Форма реестра определяется экономическим управлением.
7. Финансирование программ
7.1. Утвержденные программы реализуются за счет средств бюджета городского округа город Воронеж, в том числе поступающих межбюджетных трансфертов, а также привлекаемых внебюджетных средств.
7.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Воронежской городской Думы о бюджете городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период.
7.3. В ходе формирования проекта бюджета городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период заказчики (заказчики-координаторы) программ представляют в установленные сроки в экономическое управление заявки по программам, предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета городского округа город Воронеж.
7.4. Экономическое управление на основании данных заказчиков (заказчиков-координаторов) программ подготавливает и направляет в департамент финансово-бюджетной политики перечень программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета городского округа город Воронеж в очередном финансовом году и плановом периоде.
8. Управление реализацией программ и контроль за ходом их выполнения
8.1 Управление реализацией программы осуществляется заказчиком (заказчиком - координатором) программы.
8.2. Заказчик программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств уточняет целевые индикаторы и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей, перечень программных мероприятий, сроки их реализации.
В случае утверждения в бюджете городского округа город Воронеж объемов финансирования программы, отличающихся от утвержденных в программе, заказчик (заказчик-координатор) программы в двухнедельный срок после принятия решения Воронежской городской Думы о бюджете городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период подготавливает проект постановления администрации городского округа город Воронеж о внесении изменений в соответствующую программу.
8.3. Заказчик программы осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства.
8.4. Срок реализации программы может быть продлен. Продление срока реализации программы допускается не более чем на один год.
8.5. Продление срока реализации программы, корректировка действующей программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм и их утверждение, осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
8.6. Обоснование продления срока реализации программы или подготовки новой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 2.2 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию программы.
8.7. Контроль за реализацией программ осуществляет контрольное управление администрации городского округа город Воронеж.
8.8. Контроль за целевым расходованием средств бюджета городского округа, выделяемых на реализацию программ, осуществляет департамент финансово-бюджетной политики.
8.9. Мониторинг реализации программ осуществляет экономическое управление.
8.10. Заказчик (заказчик-координатор) программы ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 05 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в экономическое управление отчеты о реализации программы.
8.11. Отчеты заказчика (заказчика-координатора) программы, представляемые в экономическое управление, должны содержать:
- информацию о ходе выполнения программных мероприятий;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении программ, и причины их отклонения;
- данные об использовании средств бюджета городского округа и объемах привлечения средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
- информацию о проведенных торгах, заключенных контрактах по мероприятиям программы.
Форма отчета определяется экономическим управлением.
8.12. По программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, заказчик (заказчик-координатор) программы подготавливает и представляет в экономическое управление отчет о выполнении программы за весь период реализации. Требования к отчету о выполнении программы за весь период реализации аналогичны требованиям, изложенным в пункте 8.11 настоящего Порядка.
8.13. При наличии заказчика-координатора программы заказчики программы в части своих мероприятий представляют заказчику-координатору необходимую информацию в запрашиваемые сроки.
8.14. Департамент финансово-бюджетной политики, департамент градостроительства и архитектуры ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 05 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют в экономическое управление информацию о финансировании мероприятий программ в отчетном году.
8.15. Экономическое управление на основании информации, представленной заказчиками (заказчиками-координаторами), департаментом градостроительства и архитектуры, департаментом финансово-бюджетной политики:
- готовит сводный отчет о реализации программ за отчетный год и в срок до 15 марта направляет его со сводным заключением об эффективности реализации программ главе городского округа город Воронеж на рассмотрение;
- проводит оценку эффективности реализации программ. Порядок проведения и критерии оценки устанавливаются соответствующим постановлением администрации городского округа город Воронеж.
8.16. Главой городского округа город Воронеж (на основании сводного заключения экономического управления об эффективности реализации программ) не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа город Воронеж на очередной финансовый год в Воронежскую городскую Думу, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
8.17. Решения, указанные в п. 8.16. настоящего Порядка, оформляются постановлением администрации городского округа. Проекты постановлений администрации городского округа по данным вопросам готовят, согласовывают в установленном порядке и направляют главе городского округа город Воронеж на утверждение заказчики (заказчики-координаторы) программ.
Заместитель директора департамента - руководитель |
Т.А. Дьяченко |
Приложение N 1
к Порядку
разработки и реализации долгосрочных
муниципальных целевых программ
городского округа город Воронеж
ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
____________________________________________
(наименование программы)
ВОРОНЕЖ
20__ г.
Заместитель директора департамента - |
Т.А. Дьяченко |
Приложение N 2
к Порядку
разработки и реализации долгосрочных
муниципальных целевых программ
городского округа город Воронеж
ФОРМА ПАСПОРТА
ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование программы |
|
Дата и номер распоряжения администрации городского округа город Воронеж о разработке программы |
|
Заказчик программы |
|
Заказчик-координатор программы |
|
Основные разработчики программы |
|
Цели и задачи программы |
|
Целевые индикаторы программы |
|
Сроки и этапы реализации программы |
|
Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы |
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Заместитель директора департамента - руководитель |
Т.А. Дьяченко |
Приложение N 3
к Порядку
разработки и реализации долгосрочных
муниципальных целевых программ
городского округа город Воронеж
МАКЕТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Титульный лист программы
Паспорт программы
1. Обоснование необходимости разработки программы
Указывается проблема, предлагаемая для решения программными
методами, и причины ее возникновения. Приводятся результаты анализа
состояния рассматриваемой проблемы за три последних года и прогноз
ситуации. Дается описание основных рисков, связанных с
программно-целевым методом решения проблемы. Указываются действующие
и предпринятые ранее органами государственной власти Российской
Федерации, Воронежской области и органами местного самоуправления
городского округа город Воронеж меры по устранению проблемы, дается
их оценка. Для объективной оценки состояния проблемы необходимо
сравнивать среднедушевые (удельные) значения по городскому округу с
соответствующими показателями других областных центров Российской
Федерации, показателями по Центральному федеральному округу Российской
Федерации и России в целом.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач
программы с указанием целевых индикаторов. Цели и задачи программы должны
соответствовать основным направлениям и приоритетам
социально-экономического развития городского округа.
Требования, предъявляемые к целям программ:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков
программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения
целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок
достижения цели и этапы реализации программы с определением
соответствующих целей).
Приводится описание основных этапов реализации программ.
Необходимость разделения сроков реализации программы на этапы
определяется разработчиком.
Планируемые значения целевых индикаторов по годам реализации
программы указываются в таблице.
Целевые индикаторы программы
Номер индикатора |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение индикатора (____ год) |
Целевое значение индикатора по годам реализации программы |
||
1-й год |
2-й год |
Последний год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При разработке системы индикаторов программы рекомендуется
руководствоваться принципом минимизации количества планируемых
индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее
представления.
3. Система программных мероприятий
Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается
реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей,
а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия
ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках. Программные
мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать
решение задач программы.
Каждое мероприятие должно характеризоваться:
- сроком реализации;
- объемами и источниками финансирования;
- ожидаемым конечным результатом реализации.
Все программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии
с целями и задачами программы.
Перечень программных мероприятий должен быть представлен в
приложении к программе в форме таблицы.
Перечень программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Источники финансирования* |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
Главный распорядитель бюджетных средств |
||||
Итого |
в том числе |
|
|||||||
20___ |
20___ |
20__ |
20__ |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Мероприятие |
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
БГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВИ |
|
|
|
|
|
|
2 |
Мероприятие |
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
БГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВИ |
|
|
|
|
|
|
|
........... |
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* ФБ - федеральный бюджет, ОБ - областной бюджет, БГО - бюджет городского
округа город Воронеж, ВИ - внебюджетные источники.
4. Ресурсное обеспечение программы
Приводится общий объем финансирования программы с указанием всех
возможных источников финансирования (с обоснованием возможности
привлечения (помимо средств бюджета городского округа город Воронеж)
внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач программы,
а также описание механизмов привлечения этих средств).
Распределение объемов финансирования программных мероприятий по
источникам и годам реализации указывается в таблице.
Объемы и источники финансирования долгосрочной
муниципальной целевой программ
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
ИТОГО |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Объем финансирования, всего |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
областной бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
1.3. |
бюджет городского округа |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
1.4. |
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы должен предусматривать
организационные, экономические и правовые меры, необходимые для
реализации программы в полном объеме и достижения целей программы,
мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков
реализации мероприятий программы, а также целевых индикаторов.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
В разделе указываются ожидаемые конечные результаты реализации
программы. Данные результаты должны отражать достижение поставленных
целей и, как правило, иметь количественное выражение.
Раздел также должен содержать описание социальных, экономических
и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации
программы.
Заместитель директора департамента - руководитель |
Т.А. Дьяченко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 27 июля 2012 г. N 616 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.