В целях повышения эффективности расходов областного бюджета и качества управления средствами областного бюджета главными распорядителями средств областного бюджета приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета.
2. Утвердить прилагаемую Методику балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента |
Н.Г. Сафонова |
Порядок
оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
(утв. приказом Департамента финансово-бюджетной политики
Воронежской области от 28 декабря 2010 г. N 149"о/н")
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, включая анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса: составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, осуществление контроля.
1.2. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (далее - ГРБС) проводится для:
определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;
анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;
определения областей финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования;
оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.
1.3. Оценке подлежат все главные распорядители средств областного бюджета в соответствии с Законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области (далее - департамент) по двум группам ГРБС.
К первой группе относятся ГРБС, имеющие подведомственные учреждения, ко второй группе - не имеющие подведомственных учреждений.
1.5. В целях обеспечения систематического мониторинга качества финансового менеджмента производится ежеквартально (оперативная) оценка качества финансового менеджмента в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года в 2-месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении бюджета Воронежской области.
1.6. Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании данных отчетности и сведений, представляемых главными распорядителями средств областного бюджета в департамент в соответствии с утвержденной Методикой балльной оценки финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (приложение 2 к настоящему постановлению) по показателям, представленным в приложении 1 к Методике.
1.7. Главные распорядители средств областного бюджета в соответствии с перечнем показателей, указанных в приложении 1 к Методике, представляют в департамент информацию, необходимую для расчета оценки качества финансового менеджмента до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в 15-дневный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении бюджета Воронежской области, по форме, приведенной в приложении 2 к Методике.
1.8. Департамент вправе проводить проверку представляемой им информации, получать в этих целях подтверждающие документы и материалы.
1.9. Для проведения оценки качества финансового менеджмента используются следующие источники информации:
- ежемесячные и годовые отчеты главных распорядителей средств областного бюджета, получателей средств областного бюджета;
- результаты проведенных в течение отчетного периода (квартал, год) контрольно-ревизионных мероприятий;
- иные документы и материалы.
Предварительные результаты проведенной оценки качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС за отчетный период департамент направляет соответствующему ГРБС в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и за отчетный год в 2-месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении бюджета Воронежской области по форме согласно приложению 3 к Методике.
1.10. На основе результатов итоговой оценки качества финансового менеджмента ГРБС департамент в течение 10 календарных дней после подведения предварительных результатов проведенной оценки качества финансового менеджмента формирует ежегодный рейтинг ГРБС по форме согласно приложению 4 и размещает в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".
1.11. Результаты мониторинга оценки качества финансового менеджмента ГРБС учитываются при оценке деятельности ГРБС.
2. Применение результатов балльной оценки
качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
На основании результатов оценки качества финансового менеджмента департамент разрабатывает для ГРБС:
- рекомендации, направленные на повышение качества финансового менеджмента по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку;
- предложения по поощрению руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области, занявших два первых места в своей подгруппе по результатам оценки качества финансового менеджмента;
- предложения по применению мер административного воздействия по отношению к руководителям исполнительных органов государственной власти Воронежской области, действие (бездействие) которых привели к ухудшению уровня качества управления финансами области по сравнению с прошлым отчетным периодом.
Приложение
к Порядку
оценки качества финансового менеджмента
главных распорядителей средств
областного бюджета
Форма
Рекомендации
по повышению качества финансового менеджмента
I. Рекомендации по повышению качества (совершенствованию) финансового менеджмента и проблемные показатели, общие для всех ГРБС
N п/п |
Наименование проблемного показателя |
Средняя оценка по показателю |
Краткий анализ причин, приведших к низкому значению показателя |
Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
II. Рекомендации по повышению качества (совершенствованию) финансового менеджмента и ГРБС, получившие по отдельным показателям низкую оценку качества финансового менеджмента
N п/п |
Наименование ГРБС |
Уровень качества финансового менеджмента ГРБС |
Краткий анализ причин, приведших к низкому уровню оценки финансового менеджмента |
Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Методика
балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
(утв. приказом Департамента финансово-бюджетной политики
Воронежской области
от 28 декабря 2010 г. N 149"о/н")
1. Общие положения
Методика балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (далее - Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, а также алгоритм расчета оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета и формирование сводного рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента.
2. Показатели качества финансового менеджмента
2.1. Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
- оценка механизмов планирования расходов бюджета;
- оценка результатов исполнения бюджета в части расходов;
- оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;
- оценка состояния учета и отчетности;
- оценка организации контроля;
- оценка исполнения судебных актов.
2.2. Перечень показателей качества финансового менеджмента ГРБС приведен в приложении 1 к Методике.
2.3. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС приведен в приложении 2 к Методике.
Показатели и единицы измерения (графы 2, 3 таблицы) определяются исходя из перечня показателей, приведенных в приложении 1.
Источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 4 таблицы.
Данные в графу 5 таблицы указанного перечня вносятся ГРБС. В случае если ГРБС не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова "нет данных".
2.4. В случае если по отдельному ГРБС отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.
2.5. Расчет оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных по результатам проверки работником департамента, ответственным за проведение мониторинга.
3. Оценка качества финансового менеджмента главных
распорядителей средств областного бюджета
3.1. Оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании:
- балльной оценки по каждому из показателей, указанных в приложении N 1 к Методике.
3.2. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка в случае применимости всех показателей равна 110 баллам.
3.3. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная суммарная оценка равна 0 баллов.
3.4. Балльная оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
- в формулу, приведенную в графе 2 таблицы приложения 1 к Методике, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;
- определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 4 таблицы приложения 1 к Методике, принадлежит полученный результат вычислений;
- зафиксировать балл, соответствующий выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы приложения 1 к Методике.
3.5. ГРБС, к которому неприменим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.
3.6. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле:
,
где:
Bi - итоговое значение оценки по направлению;
i - номер направления оценки.
3.7. Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Kj - значение оценки показателя по i-му направлению;
j - номер показателя оценки в рамках направления оценки.
4. Анализ качества финансового менеджмента и формирование
рейтинга ГРБС
4.1. Анализ качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
- по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;
- по суммарной оценке, полученной каждым ГРБС по применимым к нему показателям;
- по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС.
4.2. При анализе качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей:
- производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми ГРБС по каждому из показателей;
- определяются ГРБС, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.
4.3. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPj) производится по следующей формуле:
,
где:
Kj - значение оценки показателя по n-му ГРБС;
j - номер показателя;
n - общее количество ГРБС, к которым применим данный показатель.
Расчет средних значений по группам показателей не производится.
4.4. ГРБС имеет по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты в одном из следующих случаев:
- если среднее значение оценки всех ГРБС (SPj) больше 3 баллов, при этом индивидуальная оценка ГРБС по показателю ниже среднего значения оценки всех ГРБС (SPj) по показателю и (или) ниже 3 баллов;
- если среднее значение оценки всех ГРБС (SPj) меньше 3 баллов и индивидуальная оценка ГРБС по показателю ниже 3 баллов.
4.5. Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении 3 к Методике:
- в графы 1, 2 таблицы приложения 3 заносится номер показателя по порядку и его наименование (содержание граф 1, 2 таблицы приложения 3 к Методике должно соответствовать содержанию графы 1 приложения 1 к Методике);
- в графу 3 таблицы приложения 3 заносится полученное расчетным путем среднее значение по показателю оценки;
- в графу 4 таблицы приложения 3 заносятся наименования ГРБС, получивших неудовлетворительную оценку в соответствии с пунктом 4.5 данного раздела Методики;
- в графу 5 таблицы приложения 3 заносятся наименования ГРБС, получивших самую высокую оценку по показателю;
- в графу 6 таблицы приложения 3 заносятся наименования ГРБС, к которым данный показатель оказался неприменим.
4.6. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента ГРБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
4.7. Максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, рассчитывается по формулам, приведенным в пунктах 3.7 - 3.8 раздела 3 Методики, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к ГРБС показателям (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для неприменимых к ГРБС показателям.
4.8. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
КФМ - суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС;
MAX - максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
4.9. Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента ГРБС. Максимальный уровень качества составляет 1,0.
4.10. По суммарной оценке, полученной каждым ГРБС, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГРБС и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГРБС.
4.11. Рейтинговая оценка каждого ГРБС (R) за качество финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Q - уровень качества финансового менеджмента ГРБС.
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена ГРБС за качество финансового менеджмента, равна 5 баллам.
4.12. Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента ГРБС, составляется по форме согласно приложению 4 к Методике.
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
SUM R - сумма рейтинговых оценок ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;
n - количество ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента.
4.13. В целях проведения анализа в таблицу со сводным рейтингом качества финансового менеджмента ГРБС также заносится информация о суммарной оценке качества финансового менеджмента ГРБС (графа 4 таблицы приложения 4 к Методике) и максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей (графа 5 таблицы приложения 4 к Методике).
Приложение 1
к Методике
оценки качества финансового менеджмента
главных распорядителей средств
областного бюджета
Перечень
показателей финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
Наименование показателя |
Расчет показателя (Р) |
Единица измерения |
Максимальная суммарная оценка по направлению/ оценка по показателю |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Оценка механизмов планирования расходов бюджета |
20 |
|
||
Р1 Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС (далее - РРО) |
Р1 - количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен РРО ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, в департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области от даты представления РРО ГРБС, установленной нормативным правовым актом правительства Воронежской области |
день |
|
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 |
|
Р1 = 0 |
|
5 |
|
|
Р1 = 1 |
|
4 |
|
|
Р1 = 2 |
|
3 |
|
|
Р1 = 3 |
|
2 |
|
|
Р1 = 4 |
|
1 |
|
|
Р1 >= 5 |
|
0 |
|
Р2 Своевременность представления субъектом бюджетного планирования доклада о результатах и основных направлениях своей деятельности на очередной финансовый год и плановый период (далее - ДРОНД) |
Р2 - количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен ДРОНД на очередной финансовый год и плановый период, в департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области от даты представления ДРОНДа, установленной нормативным правовым актом правительства Воронежской области |
день |
|
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 |
|
Р2 = 0 |
|
5 |
|
|
Р2 = 1 |
|
4 |
|
|
Р2 = 2 |
|
3 |
|
|
Р2 = 3 |
|
2 |
|
|
Р2 = 4 |
|
1 |
|
|
Р2 >= 5 |
|
0 |
|
Р3 Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде |
Р3 = Sп / S x 100%, где: Sп - сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период, представленная в виде долгосрочных областных целевых программ и ведомственных целевых программ; S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренная областным законом об областном бюджете на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период (без учета субвенций из федерального бюджета) |
% |
|
Позитивно расценивается достижение уровня управления финансами, при котором не менее 50% ассигнований без учета субвенций из федерального бюджета приходится на финансирование долгосрочных областных целевых программ и ведомственных целевых программ |
|
Р3 >= 80% |
|
5 |
|
|
Р3 >= 70% |
|
4 |
|
|
Р3 >= 50% |
|
3 |
|
|
Р3 >= 40% |
|
2 |
|
|
Р3 >= 30% |
|
1 |
|
|
Р3 < 30% |
|
0 |
|
Р4 Доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с государственными заданиями |
Р4 = Sму / S x 100%, где: Sму - объем бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями на очередной финансовый год и плановый период; S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год и плановый период |
% |
|
Позитивно расценивается доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями, очередного финансового года не менее 70% от общей суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год |
|
Р4 >= 70% |
|
5 |
|
|
Р4 >= 60% |
|
4 |
|
|
Р4 >= 50% |
|
3 |
|
|
Р4 >= 40% |
|
2 |
|
|
Р4 >= 30% |
|
1 |
|
|
Р4 < 30% |
|
0 |
|
2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов |
35 |
|
||
Р5 Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств областного бюджета (без учета субвенций, субсидий из федерального бюджета) |
Р5 = Ркис/ Ркпр x 100%, где: Ркис - кассовые расходы ГРБС за счет средств областного бюджета (без учета субвенций, субсидий из федерального бюджета) в отчетном периоде; Ркпр - плановые расходы ГРБС за счет средств областного бюджета (без учета субвенций, субсидий из федерального бюджета) в соответствии с кассовым планом по расходам за отчетный период |
% |
|
Позитивно расценивается уровень исполнения расходов за счет средств областного бюджета не менее 90% |
|
Р5 = 100% |
|
5 |
|
|
Р5 >= 95% |
|
4 |
|
|
Р5 >= 90% |
|
3 |
|
|
Р5 >= 85% |
|
2 |
|
|
Р5 >= 80% |
|
1 |
|
|
Р5 < 80% |
|
0 |
|
Р6 Доля кассовых расходов (без учета расходов за счет субвенций и субсидий из федерального бюджета), произведенных ГРБС и подведомственными ему учреждениями в IV квартале отчетного года |
Р6 = Ркис (IV кв.) / Ркис (год) x 100%, где: Ркис (IV кв.) - кассовые расходы (без учета расходов за счет субвенций и субсидий из федерального бюджета), произведенные ГРБС и подведомственными ему учреждениями в IV квартале отчетного года; Ркис (год) - кассовые расходы (без учета расходов за счет субвенций и субсидий из федерального бюджета), произведенные ГРБС и подведомственными ему учреждениями за отчетный год |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 25% |
|
Р6 < = 25% |
|
5 |
|
|
25% < Р6 < 30% |
|
4 |
|
|
30% < Р6 < 35% |
|
3 |
|
|
35% < Р6 < 40% |
|
2 |
|
|
40% < Р6 < 45% |
|
1 |
|
|
Р6 => 45% |
|
0 |
|
Р7 Своевременное доведение ГРБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных чреждений |
Оценивается соблюдение установленных сроков для доведения лимитов бюджетных обязательств ГРБС до подведомственных учреждений |
|
|
|
|
- лимиты бюджетных обязательств доведены в установленные сроки |
|
5 |
|
|
- лимиты бюджетных обязательств доведены с нарушением установленного срока |
|
1 |
|
|
- лимиты бюджетных обязательств не доведены |
|
0 |
|
Р8 Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее |
Оценивается соблюдение установленных сроков для составления бюджетной росписи ГРБС и внесения изменений в нее |
|
|
|
|
- бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с соблюдением установленных сроков |
|
5 |
|
|
- бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с нарушением установленных сроков |
|
0 |
|
Р9 Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС учреждений, организационно- правовая форма которых предусматривает их ведение |
Наличие правового акта ГРБС, содержащего: 1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных учреждений, организационно-правовая форма которых предусматривает их ведение; 2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных учреждений; 3) порядок ведения бюджетных смет; 4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет |
|
|
|
|
- если правовой акт ГРБС соответствует требованиям пунктов 1 - 4 |
|
5 |
|
|
- если правовой акт ГРБС соответствует требованиям трех пунктов из четырех |
|
4 |
|
|
- если правовой акт ГРБС соответствует требованиям двух пунктов из четырех |
|
3 |
|
|
- отсутствует порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС учреждений |
|
0 |
|
Р10 Оценка качества планирования бюджетных ассигнований |
Р10 = Оуточ/Рп x 100%, где: Оуточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для ГРБС, имеющих подведомственную сеть учреждений - между подведомственными учреждениями) без учета изменений, внесенных в связи с уточнением областного бюджета; Рп - объем бюджетных ассигнований за отчетный период в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
|
Р10 = 0 |
|
5 |
|
|
Р10 <= 5% |
|
4 |
|
|
Р10 <= 10% |
|
3 |
|
|
Р10 <= 15% |
|
2 |
|
|
Р10 <= 20% |
|
1 |
|
|
Р10 > 20% |
|
0 |
|
Р11 Своевременность разработки (актуализации) нормативных правовых актов Воронежской области, регулирующих расходование средств областного бюджета, принятие которых необходимо в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается наличие утвержденного (актуализированного) и опубликованного нормативного правового акта Воронежской области, регулирующего расходование средств областного бюджета, принятие которого необходимо в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год |
день |
|
|
|
- нормативный правовой акт утвержден и опубликован до вступления в силу закона Воронежской области об областном бюджете, в течение 15 дней со дня вступления в силу закона Воронежской области о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете |
|
5 |
|
|
- нормативный правовой акт утвержден и опубликован в течение 30 дней со дня вступления в силу закона Воронежской области об областном бюджете либо соответствующих изменений в закон Воронежской области об областном бюджете |
|
3 |
|
|
- нормативный правовой акт утвержден и опубликован позднее 30 дней со дня вступления в силу закона Воронежской области об областном бюджете либо соответствующих изменений в закон Воронежской области об областном бюджете |
|
0 |
|
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета |
20 |
|
||
Р12 Наличие у ГРБС и подведомственных ему учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности * |
Р12 = Дтн, где: Дтн - объем нереальной к взысканию дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с дебиторами по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом |
тыс. рублей |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
|
Р12 = 0 |
|
5 |
|
|
Р12 > 0 |
|
0 |
|
Р13 Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года |
Р13 = Дтоп - Дтнг, где: Дтнг - объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений на начало текущего года; Дтоп - объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом |
% |
|
Позитивно расценивается отсутствие дебиторской задолженности |
|
Дебиторская задолженность отсутствует на начало текущего года и на 1-е число каждого месяца, следующего за отчетным периодом |
|
5 |
|
|
Р13 < 0 (снижение дебиторской задолженности) |
|
4 |
|
|
Р13 = 0 (дебиторская задолженность не изменилась) |
|
2 |
|
|
Р13 > 0 (допущен рост дебиторской задолженности) |
|
0 |
|
Р14 Наличие у ГРБС и подведомственных ему учреждений просроченной кредиторской задолженности |
Р14 = Ктп, где: Ктп - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом |
тыс. рублей |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
|
Р14 = 0 |
|
5 |
|
|
Р14 > 0 |
|
0 |
|
Р15 Ежемесячное изменение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений в течение отчетного периода |
Р15 = (Кткм - Ктнм)n < S/12 где: (Кткм - Ктнм) n > 0 (наличие прироста кредиторской задолженности), Ктнм - объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений на начало месяца; Кткм - объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений на конец месяца; n - порядковый номер месяца в году; S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на текущий финансовый год в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
|
|
Позитивно расценивается уровень управления финансами, при котором прирост кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений ни в одном месяце отчетного периода текущего финансового года не превышает 1/12 годовых плановых расходов ГРБС и подведомственных ему учреждений или отсутствует |
|
(Кткм - Ктнм) n < S/12 (по каждому месяцу в отчетном периоде) |
|
5 |
|
|
(Кткм - Ктнм) n > S/12 (хотя бы в одном месяце отчетного периода) |
|
0 |
|
4. Оценка состояния учета и отчетности |
10 |
|
||
Р16 Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
|
|
|
|
- представлены сведения |
|
5 |
|
|
- не представлены сведения |
|
0 |
|
Р17 Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности |
Оценивается соблюдение сроков ГРБС при представлении годовой бюджетной отчетности |
|
|
|
|
- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в установленные сроки |
|
5 |
|
|
- годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков |
|
0 |
|
5. Оценка организации контроля |
20 |
|
||
Р18 Проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений |
Оценивается проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений и составление рейтинга результатов деятельности подведомственных учреждений |
|
|
Позитивно оценивается наличие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных учреждений в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" |
|
- наличие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных учреждений в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" |
|
5 |
|
|
- отсутствие отчета о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных учреждений в информационной системе "Портал Воронежской области" в сети Интернет |
|
0 |
|
Р19 Нарушения, выявленные в ходе проведения внешних контрольных мероприятий в отчетном финансовом году |
Р19 = 100% x Кфн/ Квкм, где: Кфн - количество внешних контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены финансовые нарушения в отчетном периоде; Квкм - количество внешних контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
|
Р19 = 0 |
|
5 |
|
|
0% < Р19 <= 5% |
|
4 |
|
|
5% < Р19 <= 10% |
|
3 |
|
|
10% < Р19 <= 15% |
|
2 |
|
|
15% < Р19 <= 20% |
|
1 |
|
|
Р19 > 20% |
|
0 |
|
Р20 Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленное в ходе ведомственных контрольных мероприятий |
Р20 = 100% x Кснх/ Квкм, где: Кснх - количество ведомственных контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены случаи недостач, хищений денежных средств и материальных ценностей за отчетный период; Квкм - количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
|
Р20 = 0 |
|
5 |
|
|
0% < Р20 <= 0,5% |
|
4 |
|
|
0,5% < Р20 <= 1,0% |
|
3 |
|
|
1,0% < Р20 <= 1,5% |
|
2 |
|
|
1,5% < Р20 <= 2,0% |
|
1 |
|
|
Р20 > 2,0% |
|
0 |
|
Р21 Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля |
Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления ведомственного финансового контроля |
|
|
|
|
- наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля; |
|
5 |
|
|
- отсутствует правовой акт ГРБС; |
|
0 |
|
6. Оценка исполнения судебных актов |
5 |
|
||
Р22 Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС |
Р22 = 100% x Si / Sо, где: Sо - сумма, подлежащая взысканию по неисполненным исполнительным документам ГРБС за счет средств областного бюджета по состоянию на 1 января отчетного финансового года; Si - сумма по неисполненным исполнительным документам ГРБС за счет средств областного бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
% |
|
Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по неисполненным исполнительным документам, за счет средств областного бюджета |
|
Р22 > 100% |
|
0 |
|
|
Р22 <= 100% |
|
1 |
|
|
Р22 <= 50% |
|
2 |
|
|
Р22 <= 30% |
|
3 |
|
|
Р22 <= 10% |
|
4 |
|
|
Р22 = 0% |
|
5 |
|
Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС |
110 |
|
Приложение 2
к Методике
оценки качества финансового менеджмента
главных распорядителей средств
областного бюджета
Перечень
исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
___________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)
Дата заполнения ГРБС "___" _________________ 20 ___ г.
___________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)
N п/п |
Наименование исходных данных |
Единицы измерения |
Источник информации |
Значение исходных данных, поступивших от ГРБС |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Р1 |
Количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен реестр расходных обязательств ГРБС |
день |
N письма, дата |
|
Р2 |
Количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен доклад субъекта бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности на очередной финансовый год и плановый период |
день |
N письма, дата |
|
Р3 |
Объем бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, запланированных на реализацию долгосрочных областных целевых программ и ведомственных целевых программ |
тыс. руб. |
Закон Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
|
Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год и плановый период (без учета субвенций из федерального бюджета) |
тыс. руб. |
Закон Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
|
|
Р4 |
Объем бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями на очередной финансовый год и плановый период |
тыс. руб. |
Свод государственных заданий, утвержденных ГРБС для подведомственных учреждений |
|
Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год и плановый период |
тыс. руб. |
Закон Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
|
|
Р5 |
Кассовые расходы ГРБС за счет средств областного бюджета (без учета субвенций и субсидий) в отчетном периоде |
тыс. руб. |
Месячный отчет за отчетный период, годовой отчет |
|
Плановые расходы ГРБС за счет средств областного бюджета (без учета субвенций из федерального бюджета) в соответствии с кассовым планом за отчетный период |
тыс. руб. |
Кассовый план |
|
|
Р6 |
Кассовые расходы (без учета расходов за счет субвенций и субсидий из федерального бюджета) из областного бюджета, произведенных ГРБС и подведомственными ему учреждениями в IV квартале отчетного года |
тыс. руб. |
Месячный отчет за отчетный период, годовой отчет |
|
Кассовые расходы (без учета расходов за счет субвенций и субсидий из федерального бюджета) из областного бюджета, произведенных ГРБС и подведомственными ему учреждениями за 9 месяцев отчетного года |
тыс. руб. |
Месячный отчет за отчетный период, годовой отчет |
|
|
Р7 |
Своевременное доведение ГРБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений |
|
N письма, дата |
|
Р8 |
Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее |
|
N письма, дата |
|
Р9 |
Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, подведомственных ГРБС учреждений |
|
Приказ ГРБС об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет |
|
Р10 |
Объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для ГРБС, имеющих подведомственную сеть, объем бюджетных ассигнований перераспределенных между подведомственными учреждениями) без учета изменений, внесенных в связи с уточнением областного бюджета |
тыс. руб. |
Уведомления об изменениях бюджетных ассигнований за отчетный период |
|
Плановый объем бюджетных ассигнований за отчетный период в соответствии с Законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
тыс. руб. |
Закон Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
|
|
Р11 |
Наличие утвержденного (актуализированного) и опубликованного нормативного правового акта Воронежской области, регулирующего расходование средств областного бюджета, принятие которого необходимо в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год |
|
N, дата и наименование нормативного правового акта |
|
Р12 |
Объем нереальной к взысканию дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом * |
тыс. руб. |
Бухгалтерская отчетность, годовой баланс |
|
Р13 |
Объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений на начало текущего года |
тыс. руб. |
Бухгалтерская отчетность, годовой баланс |
|
Объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом |
тыс. руб. |
Бухгалтерская отчетность, годовой баланс |
|
|
Р14 |
Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом |
тыс. руб. |
Отчет о состоянии кредиторской задолженности, годовой баланс |
|
Р15 |
Объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений на начало месяца (по месяцам отчетного периода) |
тыс. руб. |
Отчет о состоянии кредиторской задолженности |
|
Объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений на конец месяца (по месяцам отчетного периода) |
тыс. руб. |
Отчет о состоянии кредиторской задолженности |
|
|
Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на текущий финансовый год в соответствии с Законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
тыс. руб. |
Закон Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
|
|
Р16 |
Представление в составе годовой отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
|
Годовой отчет |
|
Р17 |
Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности |
|
Годовой отчет |
|
Р18 |
Отчет о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений и публикации рейтинга результатов деятельности подведомственных учреждений в информационной системе "Портал Воронежской области" в сети Интернет |
|
Отчет о проведении мониторинга результатов деятельности подведомственных государственных учреждений |
|
Р19 |
Количество внешних контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены финансовые нарушения в отчетном периоде |
ед. |
Акты проверок |
|
Количество внешних контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде |
ед. |
Акты проверок |
|
|
Р20 |
Количество ведомственных контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены случаи недостач, хищений денежных средств и материальных ценностей за отчетный период |
ед. |
Акты проверок |
|
Количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде |
ед. |
Акты проверок |
|
|
Р21 |
Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля |
|
Приказ ГРБС об организации ведомственного финансового контроля |
|
Р22 |
Сумма, подлежащая взысканию по неисполненным исполнительным документам ГРБС за счет средств областного бюджета по состоянию на 1 января отчетного финансового года |
тыс. рублей |
Судебные акты |
|
Сумма по неисполненным исполнительным документам ГРБС за счет средств областного бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
тыс. рублей |
Судебные акты |
|
Руководитель ГРБС ___________ Фамилия, И.О., контактный телефон
Исполнитель в ГРБС ___________ Фамилия, И.О., контактный телефон
Начальник курирующего отдела департамента И.О. Фамилия
финансово-бюджетной политики Воронежской области
--------------------------------
* Задолженность, по которой истек срок исковой давности, а также долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, ликвидации организации или на основании акта государственного органа.
Приложение 3
к Методике
балльной оценки качества финансового менеджмента
главных распорядителей средств
областного бюджета
Форма
Результаты анализа качества финансового менеджмента
N п/п |
Наименование направлений оценки, показателей |
Средняя оценка по показателю (SP) |
ГРБС, получившие неудовлетворительную оценку по показателю |
ГРБС, получившие лучшую оценку по показателю |
ГРБС, к которым показатель неприменим |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Оценка механизмов планирования расходов бюджета | |||||
Р1 |
Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС (далее - РРО) |
|
|
|
|
Р2 |
Своевременность представления субъектом бюджетного планирования доклада о результатах и основных направлениях своей деятельности на очередной финансовый год и плановый период (далее - ДРОНД) |
|
|
|
|
Р3 |
Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде |
|
|
|
|
Р4 |
Доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с государственными заданиями |
|
|
|
|
2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов | |||||
Р5 |
Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств областного бюджета (без учета субвенций, субсидий из федерального области) |
|
|
|
|
Р6 |
Доля кассовых расходов (без учета расходов за счет субвенций и субсидий из федерального бюджета), произведенных ГРБС и подведомственными ему учреждениями в 4 квартале отчетного года |
|
|
|
|
Р7 |
Своевременное доведение ГРБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений |
|
|
|
|
Р8 |
Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее |
|
|
|
|
Р9 |
Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС учреждений |
|
|
|
|
Р10 |
Оценка качества планирования бюджетных ассигнований |
|
|
|
|
Р11 |
Своевременность разработки (актуализации) нормативных правовых актов Воронежской области, регулирующих расходование средств областного бюджета, принятие которых необходимо в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете |
|
|
|
|
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета | |||||
Р12 |
Наличие у ГРБС и подведомственных ему учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности * |
|
|
|
|
Р13 |
Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года |
|
|
|
|
Р14 |
Наличие у ГРБС и подведомственных ему учреждений просроченной кредиторской задолженности |
|
|
|
|
Р15 |
Ежемесячное изменение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений в течение отчетного периода |
|
|
|
|
4. Оценка состояния учета и отчетности | |||||
Р16 |
Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования средств областного бюджета |
|
|
|
|
Р17 |
Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности |
|
|
|
|
5. Оценка организации контроля | |||||
Р18 |
Проведение ГРБС мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений |
|
|
|
|
Р19 |
Нарушения, выявленные в ходе проведения внешних контрольных мероприятий в отчетном финансовом году |
|
|
|
|
Р20 |
Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленное в ходе ведомственных контрольных мероприятий |
|
|
|
|
Р21 |
Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля |
|
|
|
|
6. Оценка исполнения судебных актов | |||||
Р22 |
Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС |
|
|
|
|
Руководитель департамента финансово-бюджетной |
Н.Г. Сафонова |
Приложение 4
к Методике
балльной оценки качества финансового менеджмента
главных распорядителей средств
областного бюджета
Форма
Сводный рейтинг
главных распорядителей средств областного бюджета по качеству финансового менеджмента
N п/п |
Наименование ГРБС |
Рейтинговая оценка (R) |
Суммарная оценка качества финансового менеджмента (КФМ) |
Максимальная оценка качества финансового менеджмента (MAX) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR) |
|
X |
X |
Руководитель департамента финансово-бюджетной |
Н.Г. Сафонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 28 декабря 2010 г. N 149"о/н" "Об утверждении Порядка и Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета"
Текст приказа опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 30 декабря 2010 г. N 146
Приказом Департамента финансов Воронежской области от 6 августа 2020 г. N 106 "О/Н" настоящий документ признан утратившим силу с 25 августа 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента финансов Воронежской области от 4 октября 2017 г. N 141"о/н"
Изменения вступают в силу с 17 октября 2017 г.
Пункты 1.1.1 - 1.1.4 изменений вступают в силу с 1 января 2018 г.
Приказ Департамента финансов Воронежской области от 25 октября 2016 г. N 130"о/н"
Приказ Департамента финансов Воронежской области от 1 марта 2016 г. N 29"о/н"
Приказ Департамента финансов Воронежской области от 7 сентября 2015 г. N 117"о/н"
Применение показателя "Р5 Соблюдение исполнительными органами государственной власти Воронежской области установленного нормативным правовым актом Воронежской области срока приведения государственной программы Воронежской области в соответствие закону об областном бюджете" приостановлено до 1 января 2016 г.
Приказ Департамента финансов Воронежской области от 7 апреля 2015 г. N 40"о/н"
Приказ Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 22 июля 2014 г. N 84"о/н"
Приказ Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 30 октября 2013 г. N 115"о/н"
Приказ Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 20 июня 2012 г. N 91"о/н"