Постановление Администрации городского округа город Воронеж
от 8 августа 2012 г. N 677
"Об утверждении административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан"
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 20 мая 2013 г. N 444 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением администрации городского округа город Воронеж от 23.11.2011 N 1013 "Об утверждении перечней муниципальных и государственных услуг, предоставляемых администрацией городского округа город Воронеж", постановлением администрации городского округа город Воронеж от 12.01.2012 N 3 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан".
2. Пункты 2.13.3., 3.8.1. административного регламента вступают в силу с 01 января 2013 года.
3. Пункт 3.8.2. административного регламента вступает в силу с 01 июля 2013 года.
4. Пункт 3.8.3. административного регламента вступает в силу с 01 января 2014 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - директора департамента административной работы Патрину О.В.
И.о. главы администрации |
С.А. Крючков |
Административный регламент
администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан"
(утв. постановлением администрации городского округа город Воронеж
от 8 августа 2012 г. N 677)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации указанной муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж, их должностными лицами, взаимодействия администрации городского округа город Воронеж с заявителями, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, администрацией городского округа город Воронеж и МФЦ в связи с предоставлением муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан.
Положения настоящего Административного регламента не распространяются на правоотношения, возникающие в процессе предоставления администрацией городского округа город Воронеж иных муниципальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и урегулированные соответствующими административными регламентами.
1.2. Описание заявителей
Право на получение муниципальной услуги имеют граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, либо другие лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявитель).
Заявители имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в администрацию городского округа город Воронеж. Форма обращения выбирается заявителем самостоятельно.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрация городского округа город Воронеж (далее - администрация городского округа).
Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги - управление делопроизводства и организационной работы департамента административной работы администрации городского округа город Воронеж (далее - управление).
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты администрации городского округа город Воронеж, управления, МФЦ приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются:
- на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет (www.voronezh-city.ru);
- на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет в информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" (www.govvrn.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (www.gosuslugi.ru);
- на официальном сайте МФЦ (www.uslugi-city.ru);
- на информационных стендах в управлении;
- на информационных стендах в МФЦ.
1.3.3. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
- непосредственно в администрации городского округа город Воронеж, управлении, МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи, средств сети Интернет.
1.3.4. Информация заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг предоставляется уполномоченными должностными лицами управления, МФЦ (далее - уполномоченные должностные лица).
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами при личном контакте с заявителем с использованием почтовой, телефонной связи, с использованием средств Интернета:
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах администрации городского округа город Воронеж, МФЦ, на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается также следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента;
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, либо выдержки из них.
1.3.5. Заявители, представившие заявление на получение муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются уполномоченными должностными лицами:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6. При изменении информации о предоставлении муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
1.3.7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги с использованием телефонной связи, средств Интернета, а также при личном контакте со специалистами.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
В рамках действия настоящего административного регламента осуществляется предоставление муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрация городского округа город Воронеж.
Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги - управление делопроизводства и организационной работы департамента административной работы администрации городского округа город Воронеж.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Воронежской городской Думы от 14.03.2012 N 721-III.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- ответ заявителю в устной форме (на личном приеме), письменной форме или в форме электронного документа по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомление заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления городского округа или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- возвращение заявителю обращения, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- уведомление заявителя о прекращении с ним переписки в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- оставление обращения без ответа в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- сообщение заявителю о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.3.2. Результатом предоставления муниципальной услуги в ходе личного приема заявителя является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, получение заявителем необходимых разъяснений, основанных на действующем законодательстве, направление (выдача) письменного ответа, отказ в дальнейшем рассмотрении обращения.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае направления запроса, в том числе в электронной форме, о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в государственные органы, иные органы местного самоуправления, иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
Срок исполнения административной процедуры по приему, первичной обработке письменных обращений граждан и регистрации поступивших обращений - в течение 3 рабочих дней с момента поступления обращения в администрацию городского округа.
Срок исполнения административной процедуры по постановке обращений граждан на контроль - 15 минут.
Срок исполнения административной процедуры по направлению обращений граждан на рассмотрение - 1 календарный день.
Срок исполнения административной процедуры по рассмотрению обращений граждан ответственным исполнителем, подготовке и направлению (выдаче) ответа (уведомления, сообщения) заявителю - не более 24 календарных дней.
Срок направления обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации городского округа, в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления городского округа или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в течение семи дней со дня регистрации обращения.
Срок направления заявителю сообщения, в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган, или соответствующему должностному лицу в соответствии с их компетенцией, если фамилия заявителя и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение семи дней со дня регистрации обращения.
Срок направления обращения в соответствующие органы, соответствующим должностным лицам, если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, решение которых находится в компетенции различных органов или должностных лиц, в течение семи дней со дня регистрации обращения.
Срок возвращения заявителю обращения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, если в обращении обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации обращения.
Срок исполнения административной процедуры по продлению срока рассмотрения обращений граждан - 2 календарных дня.
Срок исполнения административной процедуры по личному приему граждан - не более 30 минут.
Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении документов, не должен превышать 3 календарных дня с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги "Рассмотрение обращения граждан" осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179).
Уставом городского округа город Воронеж, принятым решением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I ("Воронежский курьер", N 130, 16.11.2004);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Постановление Воронежской городской Думы от 27.10.2004 N 150-I
постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24.08.2011 N 804 "Об утверждении положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в администрации городского округа город Воронеж" ("Берег", N 92, 25.08.2011);
постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24.05.2012 N 384 "О Регламенте администрации городского округа город Воронеж" ("Берег", N 53, 29.05.2012)
и иными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Муниципальная услуга предоставляется на основании обращения, поступившего в администрацию городского округа (структурное подразделение администрации городского округа или соответствующему должностному лицу):
- в письменном виде по почте;
- в письменном виде по факсу;
- в форме электронного документа на официальный сайт администрации городского округа, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- в письменном виде из государственных органов, из других органов местного самоуправления для рассмотрения по принадлежности;
- в устной форме либо в письменном виде в ходе личного приема граждан.
Заявитель также может обратиться лично с письменным заявлением в администрацию городского округа и МФЦ.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование муниципального органа, в который направляет письменное обращение (администрация городского округа, структурное подразделение администрации городского округа), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление), излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении, поступившем в администрацию городского округа в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе прикрепить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг
Перечень таких документов отсутствует.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
Перечень таких услуг отсутствует.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют. Обращение, поступившее в администрацию городского округа, подлежит обязательному приему, регистрации и учету.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения в ходе личного приема, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.8.2. Ответ на обращение по существу поставленных в нем вопросов не дается, если:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;
- в обращении обжалуется судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию городского округа город Воронеж или одному и тому же должностному лицу;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.8.3. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в администрацию городского округа, соответствующему должностному лицу администрации городского округа.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения заявителя и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения и при получении ответа на обращение не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания заявителя в очереди на личный прием к должностному лицу не должен превышать 30 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.11.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
У входа в каждое помещение должна быть размещена табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.11.2. Около здания должны быть организованы парковочные места для автотранспорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.11.3. Центральный вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.11.4. В помещениях для ожидания заявителям должны быть отведены места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания должны быть предусмотрены средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
2.11.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет должна быть размещена следующая обязательная информация:
номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
текст настоящего Административного регламента (полная версия - на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет и извлечения - на информационных стендах);
тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, либо выдержки из них.
2.11.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
Помещения для приема заявителей должны обеспечить возможность реализации прав лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов на получение муниципальной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, санитарными помещениями, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ к указанным помещениям лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- оборудование территорий, прилегающих к месторасположению мест предоставления муниципальной услуги, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов;
- оборудование помещений мест предоставления муниципальной услуги местами общего пользования;
- оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в местах предоставления муниципальной услуги стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
- соблюдение графика работы управления, МФЦ;
- размещение полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, на информационных стендах в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- возможность получения муниципальной услуги через МФЦ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- удельный вес жалоб, поступивших в администрацию городского округа город Воронеж по вопросу предоставления муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.13.1. Прием заявителей (прием и выдача документов) осуществляется уполномоченными должностными лицами МФЦ.
2.13.2. Прием заявителей уполномоченными лицами осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы МФЦ.
Пункт 2.13.3 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 января 2013 г.
2.13.3. Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать обращение и необходимые документы в электронном виде с использованием официального сайта администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет (www.voronezh-city.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная обработка письменных обращений граждан и регистрация поступивших обращений;
- постановка обращений граждан на контроль;
- направление обращений граждан на рассмотрение;
- рассмотрение обращений граждан ответственным исполнителем, подготовка и направление (выдача) ответа (уведомления, сообщения) заявителю;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- личный прием граждан.
3.1.2. Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием, первичная обработка письменных обращений граждан и регистрация поступивших обращений
3.2.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является:
- личное обращение заявителя или его представителя в администрацию городского округа, МФЦ;
- обращение заявителя, поступившее в администрацию городского округа город Воронеж по почте, факсу, с использованием сети Интернет;
- обращение заявителя, переадресованное государственными органами, иными органами местного самоуправления городского округа город Воронеж в администрацию городского округа город Воронеж для рассмотрения по принадлежности;
- обращение заявителя в устной форме либо письменно в ходе личного приема.
3.2.2. Прием письменных обращений непосредственно от заявителей производится специалистами отдела по работе с обращениями граждан управления делопроизводства и организационной работы департамента административной работы администрации городского округа (далее - отдел по работе с обращениями граждан) и в МФЦ. По просьбе заявителя на копии обращения, принятого к рассмотрению, или втором экземпляре делается отметка с указанием даты приема обращения и телефона для справок.
3.2.3. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ, зарегистрированное обращение передается с сопроводительным письмом в адрес администрации городского округа в течение одного рабочего дня с момента регистрации.
3.2.4. Прием и первичная обработка обращений граждан, поступивших по почте, переадресованных государственными органами, иными органами местного самоуправления городского округа в администрацию городского округа для рассмотрения по принадлежности, поступивших из МФЦ, осуществляется в канцелярии.
3.2.5. Специалист канцелярии, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкрепляет конверт;
- подкрепляет после текста письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму);
- в случае отсутствия самого текста письма составляет справку с текстом: "Письма в адрес администрации городского округа нет", датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- возвращает на почту, не вскрывая, ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- составляет в двух экземплярах акт о поступлении корреспонденции с вложенными в нее денежными знаками, ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в канцелярии, второй экземпляр приобщается к поступившему обращению.
3.2.6. Специалист канцелярии, ответственный за прием документов, получив конверт, нестандартный по весу, размеру, форме, имеющий вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), неровности по бокам, заклеенный липкой лентой, не вскрывая, сообщает об этом руководителю управления и действует в соответствии с его указанием.
3.2.7. Обращения, поступившие:
- по факсу принимаются специалистами отдела по работе с обращениями граждан либо специалистами канцелярии и регистрируются в отделе по работе с обращениями граждан;
- на официальный сайт администрации городского округа по сети Интернет - принимаются специалистами отдела по работе с обращениями граждан, распечатываются и регистрируются в системе электронного документооборота администрации городского округа (далее - система электронного документооборота).
3.2.8. Специалист отдела по работе с обращениями граждан, ответственный за регистрацию обращений:
- в регистрационной карточке в системе электронного документооборота указывает фамилию, имя и отчество заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый, а также автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип корреспондента (вышестоящие органы государственной власти и другие), проставляет исходящий номер и дату сопроводительного письма;
- указывает дату исполнения письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые переводы относятся за счет заявителя;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку;
- исходя из содержания письма, определяет тему обращения согласно тематическому классификатору обращений граждан и вводит дополнительную информацию в регистрационную карточку в системе электронного документооборота.
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп администрации городского округа с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.2.9. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация обращения в информационной системе электронного документооборота с присвоением входящего номера обращению и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение исполнителю.
3.2.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 3 рабочих дней с момента поступления обращения.
3.3. Постановка обращений граждан на контроль
3.3.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является присвоение входящего номера обращению в результате его регистрации.
В администрации городского округа на контроль ставятся все обращения граждан сразу при осуществлении регистрации поступивших обращений в отделе по работе с обращениями граждан.
3.3.2. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется отделом по работе с обращениями граждан.
3.3.3. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан возлагается на должностных лиц, обеспечивающих решение вопросов, затронутых в обращении.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является соответствующая отметка о контрольном сроке в электронной системе документооборота администрации городского округа при регистрации обращения специалистом отдела по работе с обращениями граждан.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
3.4. Направление обращений граждан на рассмотрение
3.4.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является окончание регистрации обращения и постановка его на контроль. В день регистрации, в отделе по работе с обращениями граждан, поступившие обращения граждан для подготовки поручений направляются непосредственно главе городского округа, первым заместителям главы администрации, заместителям главы администрации - директорам департаментов, директорам департаментов в соответствии с распределением обязанностей между ними.
3.4.2. Глава городского округа, первые заместители главы администрации, заместители главы администрации - директоры департаментов, директоры департаментов в соответствии с распределением обязанностей между ними рассматривают обращения граждан в день передачи им зарегистрированного документа для определения исполнителя и поручения.
3.4.3. Поручение оформляется на бланке установленной формы, подписывается соответствующим должностным лицом, рассмотревшим обращение.
3.4.4. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения. В этом случае необходимо изготовление копий поручения и обращения заявителя и направление их каждому исполнителю.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является передача на исполнение зарегистрированных обращений заявителей исполнителю, определенному в поручении.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
3.5. Рассмотрение обращений граждан ответственным исполнителем, подготовка и направление (выдача) ответа (уведомления, сообщения) заявителю
3.5.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является передача обращения заявителя исполнителю, определенному в поручении, для рассмотрения, подготовки и направления (выдачи) ответа (уведомления, сообщения) заявителю.
3.5.2. Исполнитель, получивший поручение о подготовке ответа на обращение заявителя, исполняет его в соответствии с резолюцией, а именно:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, иных органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) готовит письменный или в форме электронного документа ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в 2.8.2 настоящего Административного регламента;
5) если в обращении обжалуется судебное решение, готовит письменный ответ заявителю, в котором сообщает о возвращении обращения и разъясняет порядок обжалования судебного решения;
6) готовит уведомление заявителю о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления городского округа или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
7) готовит уведомление о прекращении переписки с заявителем или об оставлении обращения заявителя без ответа по существу поставленных в нем вопросов;
8) готовит сообщение заявителю о невозможности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.4. Подготовленный исполнителем текст ответа, (уведомления, сообщения) передается на подпись главе городского округа, первым заместителям главы администрации, заместителям главы администрации - директорам департаментов, а по их поручению (резолюции) - на подпись руководителям соответствующих структурных подразделений администрации городского округа.
3.5.5. Ответ (уведомление, сообщение), подписанные уполномоченным должностным лицом, в течение 2 рабочих дней с момента подписания направляется по адресу, указанному в обращении, или в МФЦ либо выдается заявителю лично в структурном подразделении администрации городского округа, готовившем ответ, или в МФЦ.
Копия ответа передается в отдел по работе с обращениями граждан.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю ответа (уведомления, сообщения) в письменной форме или в форме электронного документа.
3.5.4. Максимальный срок для исполнения административной процедуры не более 24 календарных дней.
3.6. Продление срока рассмотрения обращений граждан
3.6.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры являются основания, предусмотренные частью 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В этих случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
3.6.2. Продление сроков производится главой городского округа, первыми заместителями главы администрации, заместителями главы администрации - директорами департаментов, директорами департаментов. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется заявителю.
3.6.3. Результатом выполнения административной процедуры является продление срока рассмотрения обращения заявителя в электронной системе документооборота администрации городского округа и направление уведомления заявителю.
3.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.7. Личный прием граждан
3.7.1. Организацию личного приема граждан в администрации городского округа город Воронеж осуществляет отдел по работе с обращениями граждан.
3.7.2. Прием граждан в администрации городского округа город Воронеж ведут глава городского округа, первые заместители главы администрации, заместители главы администрации - директоры департаментов администрации городского округа, руководители структурных подразделений администрации городского округа.
Первые заместители главы администрации, заместители главы администрации - директоры департаментов администрации городского округа, руководители структурных подразделений администрации городского округа ведут личный прием в соответствии с графиком приема граждан, утверждаемым распоряжением администрации городского округа, специалисты отдела по работе с обращениями граждан - ежедневно (кроме выходных и праздничных дней).
3.7.3. График приема граждан размещается на информационном стенде в приемной граждан и публикуется на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет.
Прием граждан главой городского округа осуществляется по согласованию с ним.
3.7.4. Предварительную запись на личный прием к должностным лицам и организацию приема в администрации городского округа город Воронеж осуществляют специалисты отдела по работе с обращениями граждан.
3.7.5. Прием граждан осуществляется в порядке очередности при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации городского округа город Воронеж, или должностного лица администрации городского округа город Воронеж, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.7.6. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее неоднократно были даны ответы по существу поставленных вопросов.
Ответ на устное обращение заявителя может быть дан устно с согласия заявителя.
3.7.7. В случае повторного обращения специалист отдела осуществляет подборку всех имеющихся в отделе материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
По результатам личного приема поручения главы городского округа, первых заместителей главы администрации, заместителей главы администрации - директоров департаментов, руководителей структурных подразделений администрации городского округа заносятся в карточку личного приема посетителей, которая подписывается лицами, проводившими личный прием.
Письменный ответ заявителю по результатам личного приема готовится в порядке и в сроки, установленные разделами 3.2 - 3.5 настоящего Административного регламента.
3.7.8. Результатом административной процедуры является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, получение заявителем необходимых разъяснений, основанных на действующем законодательстве, направление (выдача) заявителю письменного ответа, отказ в дальнейшем рассмотрении обращения.
Срок исполнения административной процедуры - не более 30 минут.
3.8. Подача заявителем обращения и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких обращений и документов в электронной форме
Пункт 3.8.1 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 января 2013 г.
3.8.1. Подача заявителем обращения и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме предусмотрена на сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет (www.voronezh-city.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
Для подачи обращения гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) заявителю необходимо:
- зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (в результате регистрации создается "Личный кабинет" пользователя);
- в соответствующем разделе заполнить электронную форму;
- выбрать раздел "Услуги, предоставляемые в электронном виде";
- выбрать требуемый тип запроса из списка;
- заполнить электронную форму заявления и прикрепить к нему необходимые документы в электронной форме.
Отправка заявления производится путем нажатия кнопки "Отправить".
Для подачи обращения гражданина на сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет (www.voronezh-city.ru) необходимо указать фамилию, имя, отчество, адрес места проживания, адрес электронной почты и текст обращения.
Пункт 3.8.2 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 июля 2013 г.
3.8.2. Заявитель вправе получать сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
Сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги отражаются в "Личном кабинете" пользователя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет в виде одного из следующих состояний:
- отклонено (с указанием причин отклонения);
- на рассмотрении;
- выполнено.
Пункт 3.8.3 настоящего Административного регламента вступает в силу с 1 января 2014 г.
3.8.3. Предусмотрено получение результата муниципальной услуги в электронной форме.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем управления делопроизводства и организационной работы департамента административной работы администрации городского округа.
4.2. Перечень иных должностных лиц управления, осуществляющих текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги, в том числе реализации предусмотренных настоящим Административным регламентом административных процедур, устанавливается положением об управлении и положениями об отделах управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должностными инструкциями муниципальных служащих управления.
Муниципальные служащие управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Воронежской области, администрации городского округа город Воронеж.
4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы, утверждаемых заместителем главы администрации - директором департамента административной работы.
Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества организации предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом заместителя главы администрации - директора департамента административной работы. Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется не реже двух раз в год.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль деятельности управления осуществляет заместитель главы администрации - директор департамента административной работы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц управления в досудебном порядке, на получение документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, отказ в приеме документов, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;
- отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Оснований для отказа в рассмотрении либо приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации городского округа город Воронеж, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, обеспечивающего организацию предоставления муниципальной услуги (управление), должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих управления:
- руководителю управления;
- заместителю главы администрации - директору департамента административной работы;
- главе городского округа город Воронеж.
5.7. Должностные лица, указанные в пункте 5.6. настоящего раздела Административного регламента, проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.8. Жалоба, поступившая в администрацию городского округа город Воронеж, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Руководитель |
Л.П. Шакалова |
Приложение N 1
к Административному регламенту
1. Место нахождения администрации городского округа город Воронеж: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10.
График работы администрации городского округа город Воронеж:
понедельник - четверг: с 09.00 до 18.00;
пятница: |
с 09.00 до 16.45; |
перерыв: |
с 13.00 до 13.45. |
Официальный сайт администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет: www.voronezh-city.ru.
2. Место нахождения управления делопроизводства и организационной работы департамента административной работы администрации городского округа город Воронеж (далее - управление) (отдел по работе с обращениями граждан): 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10.
Управление осуществляет прием заявлений в соответствии с графиком работы:
понедельник - четверг: с 09.00 до 18.00;
пятница: |
с 09.00 до 16.45; |
перерыв: |
с 13.00 до 13.45. |
по вопросам личного приема граждан: (473) 255-06-05;
по вопросам письменных обращений граждан:
(473) 255-37-27, факс (473) 255-44-75.
3. Место нахождения муниципального автономного учреждения городского округа город Воронеж "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Воронежа" (далее - МАУ "МФЦ г. Воронежа"): 394038, г. Воронеж, ул. Пирогова, 87.
Справочный телефон МАУ "МФЦ г. Воронежа": (473) 239-80-50.
Официальный сайт МАУ "МФЦ г. Воронежа" в сети Интернет: www.uslugi-city.ru.
Адрес электронной почты МАУ "МФЦ г. Воронежа":
mail@uslugi-city.ru.
График работы МАУ "МФЦ г. Воронежа":
понедельник - пятница: с 09.00 до 20.00;
суббота: |
с 09.00 до 14.00. |
Руководитель |
Л.П. Шакалова |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
/---------------------\
/--------------------------|Обращение гражданина |--------------------\
| /-------------------------------------------\ |
| | | | /--------------\ |
/------\ /----------\ /--------------\ | |Через сайт | /------\
|Почтой | |Через | |Непосредственно| | |администрации | |В ходе |
\-------/ |канцелярию | |заявителем или | | |городского | |личного|
| \-----------/ |его | | |округа город | | приема|
| | |представителем | | |Воронеж | \-------/
| | \---------------/ | \---------------/ |
| | | /------\ | |
| | | |Факсом | | |
| | | \-------/ | |
| | | | | |
/-------------------------------------\ | |
|Прием, первичная обработка и регистрация -----/ |
|поступивших обращений граждан |-\ |
\-----------------------------------------/ | /---------------------\
| \---|Рассмотрение обращения|
/---------------------------------------\ |гражданина в ходе |
|Постановка обращений на контроль | |личного приема |
\----------------------------------------/ \----------------------/
| | |
/---------------------------------------\ /------------\ /------------\
|Направление обращений граждан | |Отказ в | |Разъяснение |
|на рассмотрение | |рассмотрении | |устный ответ |
\----------------------------------------/ |обращения | |гражданину |
| \-------------/ \-------------/
|
|
|
|
/-----------------------\ /-----------------------\
|Ответ по существу |------|Рассмотрение обращения |
|поставленных в нем | \------------------------/
|вопросов не может быть | |
|дан | /-----------------------\
\-----------------------/ |Подготовка ответа |
| \------------------------/
/----------------------\ |
|Направление (выдача) | /-----------------------\
|заявителю уведомления | |Направление (выдача) |
|(сообщения) | |ответа заявителю |
\-----------------------/ \------------------------/
Руководитель |
Л.П. Шакалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях рассмотрения обращений граждан.
Приведен перечень необходимых документов для оказания муниципальной услуги.
Срок исполнения муниципальной услуги составляет 30 календарных дней.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Результатом предоставления муниципальной услуги является ответ заявителю в устной форме (на личном приеме), письменной форме или в форме электронного документа по существу поставленных в обращении вопросов; уведомление заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления городского округа или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией; возвращение заявителю обращения, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения и др.
Установлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Охарактеризован порядок обжалования принятых решений и действий.
Некоторые положения вступают в силу с 1 января 2013 года, с 1 июля 2013 года и с 1 января 2014 года.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 8 августа 2012 г. N 677 "Об утверждении административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан"
Пункты 2.13.3, 3.8.1 Административного регламента, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2013 г.
Пункт 3.8.2 Административного регламента, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 июля 2013 г.
Пункт 3.8.3 Административного регламента, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 16 августа 2012 г. N 86
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 20 мая 2013 г. N 444 настоящее постановление признано утратившим силу