Постановление Администрации городского округа город Воронеж
от 8 августа 2012 г. N 678
"Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение"
30 мая 2013 г., 28 ноября 2014 г., 21 июля 2016 г., 24 августа 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации городского округа город Воронеж от 12.01.2012 N 3 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановлением администрации городского округа город Воронеж от 23.11.2011 N 1013 "Об утверждении перечней муниципальных и государственных услуг, предоставляемых администрацией городского округа город Воронеж", распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 30.12.2011 N 1025-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией городского округа город Воронеж, с элементами межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия" администрация городского округа город Воронеж постановляет:
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 28 ноября 2014 г. N 1828 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение".
3. Постановление администрации городского округа город Воронеж от 22.07.2011 N 704 "Об утверждении административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" считать утратившим силу.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 августа 2017 г. N 471 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству Кстенина В.Ю.
И.о. главы администрации |
С.А. Крючков |
Административный регламент
администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение"
(утв. постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 8 августа 2012 г. N 678)
30 мая 2013 г., 28 ноября 2014 г., 21 июля 2016 г., 24 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 28 ноября 2014 г. N 1828 пункт 1.1.1 подраздела 1.1 раздела 1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
1.1.1. Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации указанной муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа город
Воронеж, их должностными лицами, взаимодействия администрации городского округа город Воронеж с заявителями, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, администрацией городского округа город Воронеж и МФЦ в связи с предоставлением муниципальной услуги по выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
1.2. Описание заявителей
Заявителями являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками соответствующего помещения или уполномоченные ими лица (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрация городского округа город Воронеж.
Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги, - управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж (далее - управление).
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 августа 2017 г. N 471 в пункт 1.3.2 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты администрации городского округа город Воронеж, управления, МФЦ приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются:
- на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет в информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" (pgu.govvrn.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (www.gosuslugi.ru);
- на официальном сайте МФЦ (www.mydocuments36.ru);
- на информационном стенде в управлении;
- на информационных стендах в МФЦ.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 августа 2017 г. N 471 пункт 1.3.3 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
1.3.3. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
- непосредственно в администрации городского округа город Воронеж, управлении, МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи, почтовой связи, средств сети Интернет.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 августа 2017 г. N 471 в пункт 1.3.4 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3.4. Информация заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг предоставляется уполномоченными должностными лицами управления, МФЦ (далее - уполномоченные должностные лица).
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами при личном контакте с заявителем, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах МФЦ, на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается также следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента;
- тексты из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, либо выдержки из них;
- формы, образцы заявлений, документов.
1.3.5. Заявители, представившие заявление на получение муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются уполномоченными должностными лицами:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 августа 2017 г. N 471 пункт 1.3.7 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
1.3.7. В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение с использованием телефонной связи, почтовой связи, средств сети Интернет, а также при личном контакте со специалистами.
Информирование при личном общении проводится ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в соответствии с режимом работы управления. При устном информировании должностное лицо, ответственное за информирование граждан и организаций, подробно информирует заявителя по интересующим вопросам.
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя либо по адресу электронной почты в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
При подаче заявления в электронной форме сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель получает в формате текстовых сообщений с использованием сервисов Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области не позднее рабочего дня, следующего за днем исполнения административной процедуры.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 28 ноября 2014 г. N 1828 подраздел 2.1 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.1. Наименование муниципальной услуги
В рамках действия настоящего Административного регламента осуществляется предоставление муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрация городского округа город Воронеж.
Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги, - управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
2.2.2. Управление при предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для принятия решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, информации для проверки сведений, предоставленных заявителем, осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области и органами технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
2.2.3. Заявитель в целях получения документов и информации, получаемых в рамках предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, обращается в:
- организации, имеющие свидетельство о допуске к выполнению работ по подготовке проектов по переустройству и (или) перепланировки помещений, выдаваемое саморегулируемыми организациями в строительной отрасли.
2.2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Воронежской городской Думы от 14.03.2012 N 721-III.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 августа 2017 г. N 471 подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) копии приказа управления и уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 августа 2017 г. N 471 в подраздел 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги:
- решение о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение принимается не позднее 45 календарных дней со дня представления заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом в управление или в случае представления заявителем документов через многофункциональный со дня передачи многофункциональным центром таких документов в управление;
- выдача (направление) копии приказа управления и уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение производится в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Срок регистрации документов - в течение одного рабочего дня.
При поступлении заявления и документов в электронной форме в выходные (праздничные) дни регистрация производится на следующий рабочий день.
Срок исполнения административной процедуры по рассмотрению представленных документов и принятию решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение - 44 календарных дня.
Срок исполнения административной процедуры по выдаче (направлению) копии приказа управления и уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение - в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении документов, не должен превышать трех рабочих дней со дня обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
Основанием для приостановления сроков предоставления муниципальной услуги является поступление в управление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
Срок приостановления муниципальной услуги - 15 рабочих дней со дня направления уведомления заявителю о получении такого ответа и предложением представить необходимые документы в управление самостоятельно.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 28 ноября 2014 г. N 1828 в пункт 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14; "Российская газета", 12.01.2005, N 1; "Парламентская газета", 15.01.2005, N 7-8);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 191-ФЗ ("Российская газета", 30.12.2004, N 290; "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16; "Парламентская газета", 14.01.2005, N 5-6);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
решение Воронежской городской Думы от 14.03.2012 N 721-III "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией городского округа город Воронеж муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" ("Воронежский курьер", N 33, 29.03.2012) и другими правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 августа 2017 г. N 471 в пункт 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления, поступившего в управление или в МФЦ.
В письменном заявлении должна быть указана информация о заявителе (Ф.И.О., паспортные данные, адрес места регистрации, контактный телефон (телефон указывается по желанию). Заявление должно быть подписано заявителем.
Формы заявлений приведены в приложениях N 3, 4 к настоящему Административному регламенту.
При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя его представитель представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение в случае, если право на переводимое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения (организации, имеющие свидетельство о допуске к выполнению таких работ, выданное саморегулируемыми организациями в строительной отрасли).
Копии документов, не заверенные надлежащим образом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов.
Заявление на бумажном носителе представляется:
- посредством почтового отправления;
- при личном обращении заявителя либо его законного представителя.
В электронной форме заявление предоставляется путем заполнения формы, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 августа 2017 г. N 471 в пункт 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
Для подтверждения отсутствия обременения на переводимое помещение правами каких-либо лиц управление в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает выписку из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на объект недвижимости в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области.
План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения) и поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение управление в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает в органах технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- подготовка и выдача проекта переустройства и (или) перепланировки помещения. Результатом услуги является:
- подготовка и выдача в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения), организациями, имеющими свидетельство о допуске к выполнению таких работ, выдаваемого саморегулируемыми организациями в строительной отрасли.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержден решением Воронежской городской Думы от 14.03.2012 N 721-III.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
См. текст подраздела 2.7
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 августа 2017 г. N 471 в подраздел 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- непредставление указанных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента документов;
- несоблюдение условий перевода жилых помещений в нежилые помещения:
а) доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению;
б) переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;
в) право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
г) переводимое помещение расположено выше первого этажа, а помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, являются жилыми;
д) перевод жилого помещения в наемном доме социального использования в нежилое помещение не допускается;
е) перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается;
- несоблюдение условий перевода нежилых помещений в жилые помещения:
а) помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям;
б) право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- в случае если управление после получения ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, не получило от заявителя такие документы и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления заявителю уведомления о получении такого ответа и предложения представить необходимые документы самостоятельно;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Воронеж
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.11.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.11.2. Около здания должны быть организованы парковочные места для автотранспорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.11.4. В помещениях для ожидания заявителям должны быть отведены места, оборудованные стульями, кресельными секциями. Места ожидания должны быть обеспечены средствами для оказания первой помощи и оборудованы доступными местами общего пользования.
2.11.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
текст настоящего Административного регламента (полная версия - на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж, управления в сети Интернет и извлечения - на информационных стендах);
тексты из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, либо выдержки из них;
образцы оформления документов.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 21 июля 2016 г. N 662 пункт 2.11.6 подраздела 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.11.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания заявлений и размещения документов.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 21 июля 2016 г. N 662 подраздел 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 2.11.7
2.11.7. Требования к обеспечению условий доступности муниципальных услуг для инвалидов.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, и получения муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
Если здание и помещения, в которых предоставляется услуга, не приспособлены или не полностью приспособлены для потребностей инвалидов, орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оборудование территорий, прилегающих к местам предоставления услуги, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов;
- оборудование помещений для предоставления муниципальной услуги местами общего пользования;
- оборудование мест ожидания и мест приема заявителей стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
- соблюдение графика работы управления;
- размещение полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, на информационных стендах в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- возможность получения муниципальной услуги через МФЦ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- удельный вес жалоб, поступивших в администрацию городского округа город Воронеж по вопросу предоставления муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.13.1. Прием заявителей (прием и выдача документов) осуществляется уполномоченными лицами МФЦ.
2.13.2. Прием заявителей уполномоченными лицами осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы МФЦ.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 августа 2017 г. N 471 пункт 2.13.3 подраздела 2.13 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.13.3. Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 августа 2017 г. N 471 в пункт 2.13.4 подраздела 2.13 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.13.4. Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и необходимые документы в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 августа 2017 г. N 471 в пункт 3.1.1 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- выдача (направление) заявителю копии приказа управления и уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.1.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, приведенной в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 августа 2017 г. N 471 в пункт 3.2.1 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или его уполномоченного представителя в управление, в МФЦ с заявлением либо поступление заявления в адрес управления, в МФЦ посредством почтового отправления, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе с Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
К заявлению должны быть приложены документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 августа 2017 г. N 471 в пункт 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.2.2. В случае направления заявителем заявления посредством почтового отправления к заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются копии документов, удостоверенные в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.
При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде документы распечатываются на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается путем направления заявителю уведомления (в виде текстового сообщения), содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату регистрации заявления.
Уведомление о получении заявления в форме электронного документа направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в управление, с использованием сервисов Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
3.2.3. При личном обращении заявителя в управление либо в МФЦ специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя гражданина действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет соответствие заявления установленным требованиям;
- проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов;
- выдает расписку в получении документов по установленной форме (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту) с указанием перечня документов, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 августа 2017 г. N 471 пункт 3.2.4 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.2.4. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ зарегистрированное заявление передается с сопроводительным письмом в адрес управления не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации.
3.2.5. Утратил силу. - Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 24 августа 2017 г. N 471.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 августа 2017 г. N 471 в пункт 3.2.6 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.2.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и комплекта документов, выдача расписки в получении документов по установленной форме с указанием их перечня и даты получения (отметка на копии заявления (втором экземпляре заявления - при наличии)).
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 августа 2017 г. N 471 пункт 3.2.7 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.2.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день, при поступлении заявления в электронной форме - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в управление.
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 21 июля 2016 г. N 662 в пункт 3.3.1 подраздела 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов с резолюцией руководителя управления в отдел, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - отдел).
3.3.2. Начальник отдела определяет должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
3.3.3. Специалист проводит проверку заявления и прилагаемых документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 августа 2017 г. N 471 в пункт 3.3.4 подраздела 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3.4. В случае отсутствия в представленном пакете документов, указанных в пункте 2.6.2 документов, специалист:
- в рамках межведомственного взаимодействия в течение 5 рабочих дней направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области на получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на объект недвижимости, в орган технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства запрос на получение плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технического паспорта такого помещения) и поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение.
Запрос должен содержать:
- кадастровый номер объекта недвижимости;
- ОКАТО;
- район, город, населенный пункт, улица, дом, корпус, строение, квартира.
По результатам полученных сведений (документов) специалист осуществляет проверку документов, представленных заявителем.
В случае поступления в управление ответа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области или (и) органа технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, специалист уведомляет заявителя о получении такого ответа и предлагает заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления (форма уведомления представлена в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту).
3.3.5. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, принимается решение о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.3.6. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.3.7. По результатам принятого решения специалист:
3.3.7.1. Готовит проект приказа управления (далее - приказ) и уведомление о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту:
- в случае отказа в переводе указываются причины, послужившие основанием для отказа в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- в случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения уведомление должно содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
3.3.7.2. Передает подготовленные проект приказа и уведомление на согласование начальнику отдела, затем на подписание руководителю управления.
3.3.7.3. Регистрирует приказ и уведомление о переводе (отказе в переводе) помещения в журнале регистрации приказов управления.
3.3.8. При поступлении в управление заявления о переводе жилого (нежилого) в нежилое (жилое) помещения через МФЦ зарегистрированное уведомление о переводе (отказе в переводе) помещения направляется с сопроводительным письмом в адрес МФЦ в день их регистрации в управление.
3.3.9. Результатом административной процедуры является принятие решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и подготовка приказа и уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.3.10. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 44 календарных дня.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 августа 2017 г. N 471 подраздел 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.4 Выдача (направление) заявителю копии приказа управления и уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
3.4.1. Копия приказа управления и уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в течение трех рабочих дней со дня принятия решения выдаются заявителю лично в управлении жилищных отношений по адресу: 394038, г. Воронеж, ул. Пирогова, д. 87, кабинет 217, или в МФЦ, либо направляются по адресу, указанному в заявлении, либо в электронном виде в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
3.4.2. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю копии приказа управления и уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
3.4.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.5. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений и документов в электронной форме
3.5.1. Подача заявителем заявления и иных документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме предусмотрена при помощи информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе с Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
3.5.2. Заявитель вправе получать сведения о ходе предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе с Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 28 ноября 2014 г. N 1828 пункт 3.5.3 подраздела 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.5.3. Получение результата муниципальной услуги в электронной форме предусмотрено.
3.6. Взаимодействие управления с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг в электронной форме
Для подтверждения отсутствия обременения на переводимое помещение правами каких-либо лиц предусмотрено межведомственное взаимодействие управления с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в электронной форме.
Для получения плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технического паспорта такого помещения) и поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение, предусмотрено межведомственное взаимодействие с органами технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства в электронной форме.
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
4. формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем управления, курирующим вопросы перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
4.2. Перечень иных должностных лиц управления, осуществляющих текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги, в том числе реализации предусмотренных настоящим Административным регламентом административных процедур, устанавливается положением об управлении и положением об отделе управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должностными инструкциями муниципальных служащих управления.
Муниципальные служащие управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Воронежской области, администрации городского округа город Воронеж.
4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы, утверждаемых руководителем управления.
Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества организации предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя управления.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 28 ноября 2014 г. N 1828 пункт 4.5 раздела 4 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
4.5. Контроль деятельности управления осуществляет первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц управления в досудебном порядке, на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;
- отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 21 июля 2016 г. N 662 пункт 5.3 раздела 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5.3. Оснований для отказа в рассмотрении жалобы не имеется.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 августа 2017 г. N 471 пункт 5.4 раздела 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
5.4 Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе Единого портала государственных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, официального сайта администрации городского округа город Воронеж, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, обеспечивающего организацию предоставления муниципальной услуги (управление), должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 августа 2017 г. N 471 в пункт 5.6 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.6. Жалобы на решения, принятые руководителем управления, подаются в администрацию городского округа город Воронеж.
Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих управления:
- руководителю управления;
- первому заместителю главы администрации по городскому хозяйству;
- главе городского округа город Воронеж.
5.7. Должностные лица, указанные в пункте 5.6. настоящего раздела Административного регламента, проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.8. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель главы администрации - |
Г.В. Шванов |
Приложение N 1
к Административному регламенту(с изменениями от 30 мая 2013 г., 28 ноября 2014 г.,
21 июля 2016 г., 24 августа 2017 г.)
1. Место нахождения администрации городского округа город Воронеж: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10.
График работы администрации городского округа город Воронеж:
понедельник - четверг: |
с 9.00 до 18.00; |
пятница: |
с 9.00 до 16.45; |
перерыв: |
с 13.00 до 13.45. |
Официальный сайт администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет: www.voronezh-city.ru.
Адрес электронной почты администрации городского округа город Воронеж: reception@cityhall.voronezh-city.ru.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 21 июля 2016 г. N 662 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Место нахождения управления жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж (далее - управление): 394038, г. Воронеж, ул. Пирогова, д. 87.
Управление осуществляет прием заявлений в соответствии с графиком работы:
понедельник - четверг: с 09.00 до 18.00;
пятница: с 09.00 до 16.45;
перерыв: с 13.00 до 13.45.
Телефоны для справок: (473)228-34-48, 228-34-51, факс управления (473)239-81-49.
Адрес электронной почты управления: uif@cityhall.voronezh-city.ru.
4. Автономное учреждение Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - АУ "МФЦ"):
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 августа 2017 г. N 471 в подпункт 4.1 пункта 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Место нахождения АУ "МФЦ": 394026, г. Воронеж, ул. Дружинников, д. 3б (Коминтерновский район).
Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
Официальный сайт АУ "МФЦ" в сети Интернет: www.mydocuments36.ru.
Адрес электронной почты АУ "МФЦ": mfc@govvrn.ru.
График работы АУ "МФЦ":
понедельник: с 09.00 до 18.00;
вторник - пятница: с 09.00 до 20.00;
суббота: с 09.00 до 16.45
4.2. Место нахождения филиала АУ "МФЦ": г. Воронеж, Ленинский просп., д. 174п, ТРЦ "Максимир", 1-й этаж (Железнодорожный район).
Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
График работы АУ "МФЦ":
понедельник: с 09.00 до 18.00;
вторник - пятница: с 09.00 до 20.00;
суббота: с 09.00 до 16.45.
4.3. Место нахождения филиала АУ "МФЦ": г. Воронеж, ул. Ростовская, д. 34 (Левобережный район).
Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
График работы АУ "МФЦ":
понедельник: с 09.00 до 18.00;
вторник - пятница: с 09.00 до 20.00;
суббота: с 09.00 до 16.45.
4.4. Место нахождения филиала АУ "МФЦ": г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, д. 123, ТЦ "Европа", 4-й этаж (Ленинский район).
Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
График работы АУ "МФЦ":
понедельник: с 10.00 до 19.00;
вторник - пятница: с 10.00 до 20.00;
суббота: с 10.00 до 17.45.
4.5. Место нахождения филиала АУ "МФЦ": г. Воронеж, Московский просп., д. 129/1, ТРЦ "Московский проспект" (Коминтерновский район).
Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
График работы АУ "МФЦ":
понедельник: с 09.00 до 18.00;
вторник - пятница: с 09.00 до 20.00;
суббота: с 09.00 до 16.45.
4.6. Место нахождения филиала АУ "МФЦ": г. Воронеж, ул. Домостроителей, д. 24, ТЦ "Лента", 3-й этаж (Советский район).
Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
График работы АУ "МФЦ":
понедельник: с 09.00 до 18.00;
вторник - пятница: с 09.00 до20.00;
суббота: с 09.00 до 16.45.
Заместитель главы администрации - |
Г.В. Шванов |
Приложение N 2
к Административному регламенту
(форма утверждена постановлением
Правительства Российской Федерации
от 10.08.2005 N 502)
Форма уведомления
УВЕДОЛЕНИЕ О ПЕРЕВОДЕ (ОТКАЗЕ В ПЕРЕВОДЕ) ЖИЛОГО
(НЕЖИЛОГО) ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ (ЖИЛОЕ) ПОМЕЩЕНИЕ
Кому __________________________________
(фамилия, имя, отчество -
__________________________________
для граждан;
__________________________________
полное наименование организации -
__________________________________
для юридических лиц)
Куда __________________________________
(почтовый индекс и адрес
__________________________________
заявителя согласно заявлению
__________________________________
о переводе)
__________________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого)
помещения в нежилое (жилое) помещение
_________________________________________________________________________
(полное наименование органа местного самоуправления,
________________________________________________________________________,
осуществляющего перевод помещения)
рассмотрев представленные в соответствии с частью 2 статьи 23
Жилищного кодекса Российской Федерации документы о переводе
помещения общей площадью _______ кв. м, находящегося по адресу:
_________________________________________________________________________
(наименование городского или сельского поселения)
_________________________________________________________________________
(наименование улицы, площади, проспекта, бульвара, проезда и т.п.)
дом ________, корпус (владение, строение) ________, кв. ________________,
(ненужное зачеркнуть)
из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) в целях использования
(ненужное зачеркнуть)
помещения в качестве ____________________________________________________
(вид использования помещения в соответствии
с заявлением о переводе)
________________________________________________________________________,
РЕШИЛ _________________________________________________________________):
(наименование акта, дата его принятия и номер)
1. Помещение на основании приложенных к заявлению документов:
а) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) без
предварительных условий;
(ненужное зачеркнуть)
б) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) при условии
проведения в установленном порядке следующих видов работ:
_________________________________________________________________________
(перечень работ по переустройству (перепланировке) помещения
_________________________________________________________________________
или иных необходимых работ по ремонту, реконструкции, реставрации
помещения)
2. Отказать в переводе указанного помещения из жилого (нежилого) в
(ненужное зачеркнуть)
нежилое (жилое) в связи с _______________________________________________
(основание (я), установленное (ые) частью 1 статьи 24
_________________________________________________________________________
Жилищного кодекса Российской Федерации)
______________________ ___________________ ______________________________
(должность лица, (подпись) (расшифровка подписи)
подписавшего уведомление)
"____" ____________ 20___ г.
М.П.
Заместитель главы администрации - |
Г.В. Шванов |
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 августа 2017 г. N 471 в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Административному регламенту
(с изменениями от 30 мая 2013 г., 21 июля 2016 г.,
24 августа 2017 г.)
Форма заявления
Руководителю управления жилищных отношений
администрации городского округа город Воронеж
_______________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
_______________________________________
(Ф.И.О. заявителя,
_______________________________________
паспортные данные)
_______________________________________
(по доверенности в интересах)
_______________________________________
(адрес регистрации собственника)
Заявление
о переводе нежилого помещения в жилое помещение
Прошу Вас рассмотреть представленные документы на предмет перевода
нежилого помещения в жилое помещение, расположенного по адресу:
г. Воронеж, ул. _________________________ дом N ____ корп. ____ помещение
N ________________, кадастровый номер (в случае если право на переводимое
помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости)
________________________________ для организации жилого помещения.
С условиями и порядком перевода, а также с требованиями по
использованию жилого помещения после перевода ознакомлен (ЖК РФ,
законодательство о градостроительной деятельности).
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в случаях, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации) предоставленных выше
персональных данных. Настоящее согласие дано мною бессрочно (для
физических лиц).
"____"______________ 20____г. ___________________
(подпись)
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 августа 2017 г. N 471 в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Административному регламенту(с изменениями от 30 мая 2013 г., 21 июля 2016 г.,
24 августа 2017 г.)
Форма заявления
Руководителю управления жилищных отношений
администрации городского округа город Воронеж
_______________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
_______________________________________
(Ф.И.О. заявителя,
_______________________________________
паспортные данные)
_______________________________________
(по доверенности в интересах)
_______________________________________
(адрес регистрации собственника)
Заявление
о переводе жилого помещения в нежилое помещение
Прошу Вас рассмотреть представленные документы на предмет перевода жилого
помещения в нежилое помещение, расположенного по
адресу: г. Воронеж, ул. __________________ дом N ______ корп. _______ кв.
N ______, кадастровый номер (в случае если право на переводимое помещение
зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости)
_______________________________ для организации _________________________
_________________________________________________________________________
(офиса, магазина, и т.д.)
С условиями и порядком перевода, а также с требованиями по использованию
нежилого помещения после перевода ознакомлен (ЖК РФ, законодательство о
градостроительной деятельности).
Переводимая в нежилой фонд квартира не обременена правами каких-либо лиц,
в ней никто не зарегистрирован и не проживает.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных" даю согласие на сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в случаях, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации) предоставленных выше персональных данных. Настоящее
согласие дано мною бессрочно (для физических лиц).
"____"______________ 20____г. __________________
(подпись)
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 24 августа 2017 г. N 471 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к Административному регламенту
Блок-схема
30 мая 2013 г., 24 августа 2017 г.
/-------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления и прилагаемых|
| к нему документов |
\-------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------\
| Рассмотрение представленных документов и принятие |
|решения о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого)|
| помещения в нежилое (жилое) помещение |
\--------------------------------------------------------/
/------------------\ /--------------------\
|Решение о переводе| | Решение |
\------------------/ |об отказе в переводе|
| \--------------------/
/----------------------------\ /------------------------\
| Подготовка приказа | | Подготовка приказа |
| управления и уведомления | |управления и уведомления|
|о переводе жилого (нежилого)| | об отказе в переводе |
| помещения в нежилое (жилое)| | жилого (нежилого) |
| помещение | | помещения в нежилое |
\----------------------------/ | (жилое) помещение |
| \------------------------/
/-----------------------------------------------------------\
|Выдача (направление) копии приказа управления и уведомления|
|о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения |
| в нежилое (жилое) помещение |
\-----------------------------------------------------------/
Заместитель главы администрации - |
Г.В. Шванов |
Приложение N 6
к Административному регламенту
РАСПИСКА
в получении документов, представленных для принятия решения
о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения
в нежилое (жилое) помещение
Настоящим удостоверяется, что заявитель
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
представил, а специалист __________________ _____________________________
получил "________" ________________ _________ следующие документы:
(число) (месяц прописью) (год)
1. ______________________________________________________________________
(наименование документа, копия или подлинник, количество экземпляров)
2. ______________________________________________________________________
(наименование документа, копия или подлинник, количество экземпляров)
3. ______________________________________________________________________
(наименование документа, копия или подлинник, количество экземпляров)
4. ______________________________________________________________________
(наименование документа, копия или подлинник, количество экземпляров)
5. ______________________________________________________________________
(наименование документа, копия или подлинник, количество экземпляров)
Перечень документов и сведений, которые будут получены по
межведомственным запросам:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________________ _______________ _____________________
(Должность специалиста, (подпись) (расшифровка подписи)
ответственного за прием документов)
Заместитель главы администрации - |
Г.В. Шванов |
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 30 мая 2013 г. N 478 настоящий Регламент дополнен приложением N 7
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 7
к Административному регламенту
Форма уведомления
_______________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
_______________________________________
_______________________________________
(по доверенности в интересах)
_______________________________________
(адрес регистрации собственника)
УВЕДОМЛЕНИЕ
О предоставлении документов и (или) информации, необходимых для перевода
жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое
помещение, самостоятельно
(В случае поступления в управление ответа на межведомственный запрос,
свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации,
необходимой для перевода помещения)
1. ______________________________________________________________________
(наименование документа, копия или подлинник , количество экземпляров)
2. ______________________________________________________________________
(наименование документа, копия или подлинник , количество экземпляров)
3. ______________________________________________________________________
(наименование документа, копия или подлинник , количество экземпляров)
4. ______________________________________________________________________
(наименование документа, копия или подлинник , количество экземпляров)
Руководитель управления
жилищных отношений Г.М. Колдашов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях принятия документов, а также выдачи решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
Срок исполнения муниципальной услуги составляет 45 календарных дней.
Приведен перечень необходимых документов для оказания муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Установлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Охарактеризован порядок обжалования принятых решений и действий.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 8 августа 2012 г. N 678 "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 17 августа 2012 г. N 87
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 12 ноября 2024 г. N 1439
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2024 г.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 23 августа 2019 г. N 760
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 8 мая 2019 г. N 359
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 18 января 2019 г. N 32
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 6 ноября 2018 г. N 718
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 24 августа 2017 г. N 471
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 21 июля 2016 г. N 662
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 28 ноября 2014 г. N 1828
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 30 мая 2013 г. N 478