Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Воронежской области от 29 декабря 2010 г. N 1154 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Администрации Воронежской области
от 24 октября 2006 N 871
Методика
определения начальных (максимальных) цен контрактов для размещения заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд Воронежской области
23 января 2007 г., 22 октября, 1, 20 ноября 2008 г., 8 июня, 7 сентября, 29 декабря 2010 г.
Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Настоящая методика является основой по определению начальных максимальных цен контрактов при подготовке заявок на проведение торгов и проведении торгов по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет средств бюджета Воронежской области и средств внебюджетных фондов, предназначенной для применения государственными заказчиками и уполномоченным органом.
Правовая основа.
Правовую основу данных методических рекомендаций составляют:
1. Бюджетный кодекс РФ;
2. Федеральный закон от 21.07.2005г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
4. Закон Воронежской области "Об областном бюджете" на текущий год;
5. Закон Воронежской области от 11.02.02г. N 07-ОЗ "О порядке придания официального статуса информации о рыночных ценах на товары, работы и услуги";
6. Постановление Правительства РФ от 07.03.1995г N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
8. Постановление Правительства РФ от 09.11.2001г. N 782 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства";
9. Постановление правительства РФ от 17.10.2005г. N 619 "О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные средства";
10. Постановление Правительства РФ от 08.12.2005г. N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии";
12. Постановление администрации Воронежской области от 07.03.06г. N166 "О регулировании отношений, связанных с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Воронежской области";
21. Распоряжение администрации ВО от 30.08.2002г. N1606-р (ред. от 28.11.2002г. N 2135-р) "О контроле за ценами при формировании областного государственного заказа";
22. Распоряжение администрации Воронежской области N751-р от 31.05.2005г. "О ценообразовании объектов строительства";
23. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве. МДС 81-25.2001., утвержденные постановлением Госстроя России от 28.02.2001 N 15;
24. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. МДС 81-35.2004г., утвержденная постановлением Госстроя России от 05.03.04г. N 15/1;
26. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве. МДС 81-33.2004., утвержденные постановлением Госстроя России от 12.01.2004г. N 6;
27. Общие положения по применению территориальных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы ТЕР-2001, утвержденные постановлением администрации Воронежской области от 29.07.2002 N 687;
28. Территориальные сметные нормы и единичные расценки на ремонтно-строительные работы, разработанные на основе Государственных элементных сметных норм и предназначенные для определения стоимости ремонтно-строительных работ на объектах ремонта и реконструкции зданий и сооружений.
Цель методики - обеспечение эффективного и экономического использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Основные используемые термины:
- Начальная максимальная цена контракта (НМЦК) - максимально допустимая цена заявленного государственным заказчиком объема товаров, работ, услуг в пределах средств областного бюджета.
Начальная максимальная цена контракта определяется по формуле:
НМЦК= Р х V, где
Р - начальная максимальная цена за единицу продукции данного вида (наименования) товаров, работ, услуг;
V - заявленный государственным заказчиком объем продукции данного вида (наименования) товаров, работ, услуг.
Начальная максимальная цена контракта по объединенному лоту:
НМЦК= Р1 х V1 + Р2 х V2+...+Рn х Vn, где
Р1, Р2, Рn - начальная максимальная цена за единицу продукции каждого вида (наименования) товара, работ, услуг;
V1, V2, Vn - заявленный государственным заказчиком объем продукции каждого вида (наименования) товара, работ, услуг.
- Начальная максимальная цена за единицу товара, работ, услуг (Р) (кроме общестроительных работ, ремонтных работ) - максимально допустимая цена за единицу товара, работ, услуг, сформированная в результате изучения рынка товаров, работ, услуг, с учетом полноты удовлетворения требований, установленных государственным заказчиком на период исполнения государственного контракта.
В результате анализа источников информации в качестве начальной максимальной цены за единицу товара, работы, услуги предлагается цена удовлетворяющая следующее неравенство:
Р_о < Р < Р_кп, где
Р - начальная максимальная цена за единицу продукции данного вида (наименования) товаров, работ, услуг;
Р_о - цена победителя предыдущих торгов, увеличенная на индекс инфляции, сложившийся за истекший период с момента предыдущих торгов;
Р_кп - минимальная цена коммерческих предложений с учетом коэффициента инфляции (квартал, полугодие, год), в зависимости от срока поставки продукции, работ, услуг.
В случае, если Р_о > Р_кп, |
то выполняется следующее неравенство |
Р_кп < Р < Р_о
- Начальная максимальная цена контракта на общестроительные работы - стоимость строительства объекта в текущем уровне цен (определенная сметными расчетами на основе проекта, сметных норм и расценок), рассчитанная по следующей формуле:
НМЦК = С_п х И_и х К_и х 1,18, где
С_п - базисная стоимость строительства согласно данным ГАУ ВО "Центр госэкспертизы по Воронежской области";
И_и - индекс изменения сметной стоимости на момент подачи заявки для проведения торгов;
К_и - прогнозный коэффициент, учитывающий инфляционные процессы на весь период строительства;
1,18-Налог на добавленную стоимость (НДС).
- Начальная максимальная цена контракта по выполнению ремонтных работ зданий и сооружений - стоимость работ в текущем уровне цен рассчитывается по формуле:
НМЦК = (кз х И_з + кмат х И_мат + кэмм х И_эмм + НР + СП) х 1.18,где
НМЦК - начальная максимальная цена контракта по выполнению ремонтных работ зданий и сооружений для государственных нужд в текущем уровне цен с НДС;
И_з, И_мат, И_эмм - суммарные по объекту (локальной смете) величины средств на оплату труда, материальных ресурсов, эксплуатации машин и механизмов в базисном уровне цен;
кз, кмат, кэмм - индексы цен соответственно по оплате труда рабочих, стоимости материалов, стоимости эксплуатации строительных машин, разработанных в Региональном центре ценообразования в строительстве, не учитывающих НДС, осуществляющих переход в текущий уровень цен;
НР - величина накладных расходов в текущем уровне цен определена по нормативам в процентах от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов в составе прямых затрат по видам строительных и монтажных работ в соответствии с методическими указаниями Госстроя РФ МДС 81-33.2004;
СП - величина сметной прибыли в текущем уровне цен принята в соответствии с "Методическими рекомендациями по определению величины сметной прибыли в строительстве" МДС 81-25.2001 и Письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству N АП-5536/06 от18 ноября N15.
1,18 -налог на добавленную стоимость (НДС).
Начальные максимальные цены единицы товара, работы, услуги определяются на основании источников информации по группам :
I. Товары, работы, услуги потребительского рынка и специального назначения.
II. Исключен;
III. Исключен;
См. текст абзаца 59
IV. Общестроительные работы.
V. Ремонтные работы зданий и сооружений.
VI. Научно-исследовательские работы (программные продукты, НИиОКР, исследовательские работы прикладного характера и т.д.)
I. Товары, работы, услуги потребительского рынка и специального
назначения.
К данной группе относятся: автотранспортные средства и запасные части к ним, горюче-смазочные материалы, оборудование и инвентарь, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, продукты питания, промышленная, бытовая и оргтехника, расходные материалы и канцелярские товары, мебель, периодические печатные издания и книжная продукция, услуги охранной деятельности, работы по частотным присвоениям и прочее.
Цены на потребительскую группу товаров, работ, услуг не подлежат государственному регулированию, за исключением:
- продуктов детского питания (включая пищевые концентраты);
- надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
Источники информации, учитываемые при формировании начальной максимальной цены за единицу товаров, работ, услуг:
1. Цены государственных заказчиков за единицу продукции.
2. Цены победителя предыдущих торгов.
3. Начальные максимальные цены контрактов за единицу продукции предыдущих торгов.
4. Цены за единицу продукции участников предыдущих торгов.
5. Цены за единицу продукции государственного контракта, заключенного государственным заказчиком самостоятельно путем запроса котировок.
6. Государственный реестр цен на лекарственные средства (без НДС), действующий на текущий период.
7. Данные Федеральной службы госстатистики (Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области):
- шифр 1523 - потребительские цены;
- шифр 1550- средние цены;
- шифр 1521 - индексы потребительских цен.
9. Прайс-листы на охранные услуги частных охранных предприятий.
10. Ценовая информация по ассортименту продукции Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области.
12. Каталожные цены издательств и агентств распространения.
13. Прайс - листы предприятий изготовителей.
14. Прайс - листы оптовых предприятий и представительств.
15. Мониторинг цен на продукты, товары, услуги по территории Воронежской области.
16. Коммерческие предложения поставщиков.
17. Ценовая информация Интернет-сайтов.
Для определения начальной максимальной цены единицы товара на продукты питания используется формула:
Р = (Р_о + Р_и1 + Р_и2 + Р_иn) : (n + 1), где
Р - начальная максимальная цена за единицу продукции данного вида (наименования) товаров, работ, услуг;
Р_о - цена победителя предыдущих торгов, увеличенная на индекс инфляции, сложившийся за истекший период с момента предыдущих торгов и период исполнения государственного контракта;
Р_и1, Р_и2, Р_иn - средние цены по данным используемых источников информации;
n - количество используемых источников информации.
IV. Общестроительные работы
Источники:
1. Сводное экспертное заключение ГАУ ВО "Центр госэкспертизы по Воронежской области".
2. Стоимость строительства, представленная заказчиком в сметной документации в двух уровнях цен:
- в базисном (постоянном) уровне, определяемом на основе действующих сметных норм и цен;
- в текущем или прогнозном уровне, определяемом на основе цен, сложившихся ко времени составления смет или прогнозируемых на период осуществления строительства.
3. Индексы Регионального центра ценообразования и экономики в строительстве по Воронежской области.
4. "Общие положения по применению территориальных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы ТЕР- 2001".
5. "Строительство и цены" Регионального центра ценообразования и экономики в строительстве по Воронежской области.
6. Справочники базовых цен на инженерные изыскания и проектные работы для строительства.
7. Информация Интернет-сайта "Минэкономразвития России" "Прогноз показателей инфляции до 2012 года";
8. Экспресс-информация (шифр 1557) " Индексы цен строительной продукции" статистического бюллетеня Федеральной службы Государственной статистики Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области;
10. Индекс изменения сметной стоимости инженерных изысканий, проектных и строительно-монтажных работ, официально опубликованная Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
11. Сроки выполнения работ.
Для привязки единичных расценок к местным условиям строительства допускается разработка и применение территориальных коэффициентов к федеральным единичным расценкам. (ФЕР-2001). Указанные индексы разрабатываются региональными органами по ценообразованию в строительстве в соответствии с методическими документами Госстроя России.
Методические рекомендации предусматривают определение начальной максимальной цены контракта на основе базисной сметной стоимости, определенной по проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу и утверждение, ее индексации на момент проведения торгов с учетом среднего темпа инфляции на период от начала строительства до момента сдачи объекта в эксплуатацию.
V. Ремонтные работы зданий и сооружений
Источники:
1. Ведомость физических объемов работ (дефектная ведомость).
2. Расчет начальной максимальной цены контракта по выполнению ремонтных работ зданий и сооружений для государственных нужд в базисном уровне цен 2000г., а также в текущем уровне цен по состоянию на дату подачи заявки.
4. Сроки выполнения работ.
Начальная максимальная цена контракта по выполнению ремонтных работ зданий и сооружений для государственных нужд рассчитывается с применением сметных норм - совокупности ресурсов (затрат труда работников помощью строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленных на принятый измеритель строительных, монтажных и др. работ.
Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для выполнения соответствующего вида работ.
Для обеспечения эффективного использования бюджетных и внебюджетных средств при расчете начальной максимальной цены контракта применяется базисно-индексный метод расчета.
Базисно-индексный метод определения стоимости строительства основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне цен.
Расчет индексов цен на строительную продукцию, учитывающих рыночные изменения ценовых показателей на материально-технические, трудовые и другие ресурсы, производится региональными органами по ценообразованию в строительстве в порядке, установленном методическими документами Госстроя России.
Приведение в уровень текущих цен производится путем перемножения элементов затрат на соответствующий индекс с последующим суммированием итогов по соответствующим графам сметного документа.
VI. Научно-исследовательские работы (программные продукты, НИиОКР,
исследовательские работы прикладного характера и т.д.)
Источники:
1. Цены государственных заказчиков;
2. Цены победителей предыдущих торгов на аналогичный вид работ;
3.Объемы финансовых средств, предусмотренные на данный вид закупки.
4. Ценовой анализ рынка выполнения указанных работ.
Исходя из проведенного анализа вышеуказанных источников цен, государственным заказчиком формируется начальная максимальная цена контракта.
VII. Услуги специализированной организации при осуществлении функций
по размещению государственного заказа Воронежской области.
Для определения начальной максимальной цены услуг специализированной организации при выполнении организационно-технических работ, связанных с разработкой, согласованием и утверждением конкурсной документации, документации об аукционе, в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме (I этап) и организацией, подготовкой и проведением торгов (II этап) при размещении заказа для государственных нужд Воронежской области используется формула:
Рт = Рркд + Ропт, где:
Рт - начальная максимальная цена услуг специализированной организации по разработке, согласованию и утверждению конкурсной документации, документации об аукционе, в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме, а также организации, подготовке и проведению торгов;
Рркд - стоимость услуг по разработке, согласованию и утверждению конкурсной документации, документации об аукционе, в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме (I этап) определяется исходя из базового норматива стоимости организационно-технических работ специализированной организации (Б) с применением корректирующих коэффициентов (Кповт, Кдс, Ккл) по формуле -
Рркд = Б х Кповт х Кдс х Ккл ;
Ропт - стоимость услуг по организации, подготовке и проведению торгов (II этап) определяется исходя из базового норматива стоимости организационно-технических работ специализированной организации (Б) с применением корректирующих коэффициентов (Кл, Кпз) по формуле -
Ропт = Б х Кл х Кпз.
Значение базового норматива стоимости организационно-технических работ специализированной организации (Б) составляет 19 000 рублей.
В зависимости от сложности и трудоемкости процесса разработки, согласования и утверждения конкурсной документации, документации об аукционе, в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме, организации, подготовки и проведения торгов применяются следующие коэффициенты:
Таблица N 1
См. текст таблицы 1
Кдс - коэффициент дополнительных согласований конкурсной документации, документации об аукционе, в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме учитывает трудоемкость работ при увеличении объема работ, связанных с внесением в конкурсную и аукционную документацию изменений со стороны заказчика и(или) уполномоченного органа и требующих дополнительных согласований по указаниям государственного заказчика или уполномоченного органа . Значения коэффициента приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
Согласования в инстанциях |
Значения коэффициента Кдс |
Первичное согласование конкурсной документации, документации об аукционе, в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме с государственным заказчиком и утверждение уполномоченным органом |
1,0 |
Дополнительные работы, связанные с внесением изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, в том числе документацию об открытом аукционе в электронной форме по указанию государственного заказчика |
1,2 |
Дополнительные работы, связанные с внесением изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, в том числе документацию об открытом аукционе в электронной форме по указанию уполномоченного органа |
1,2 |
Дополнительные работы, связанные с внесением повторных изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, в том числе документацию об открытом аукционе в электронной форме по указанию уполномоченного органа и(или) государственного заказчика |
1,3 |
Ккл - коэффициент крупности лота учитывает трудоемкость работ в зависимости от количества позиций внутри отдельных лотов. Значения коэффициента приведены в таблице N 3.
Таблица N 3
Количество позиций внутри лотов | Значение коэффициента Ккл |
До 10 позиций в лоте | 1,0 |
10-20 позиций в лоте | 1,1 |
21-50 позиций в лоте | 1,2 |
Более 50 позиций в лоте | 1,3 |
Кл - коэффициент количества лотов, учитывает трудоемкость процедуры торгов в зависимости от количества лотов в рамках одного конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. Значения коэффициента приведены в таблице N 4.
Таблица N 4
Количество лотов | Значение коэффициента Кл |
1 лот | 1,0 |
2-5 лотов | 1,1 |
6-10 лотов | 1,2 |
11-30 лотов | 1,3 |
31-100 лотов | 1,4 |
101-300 лотов | 1,5 |
301-1000 лотов | 1,7 |
более 1000 лотов | 2,0 |
Кпз - коэффициент количества поданных заявок на участие в торгах учитывает трудоемкость работ в зависимости от количества поданных заявок на участие в торгах Значения коэффициента приведены в таблице N 5.
Таблица N 5
Количество поданных заявок на участие в торгах |
Значение коэффициента Кпз |
нет |
0,5 |
1 |
1,0 |
2-10 |
1,1 |
11-39 |
1,2 |
40-70 |
1,3 |
71-100 |
1,4 |
более 100 |
1,5 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 24 октября 2006 г. N 871 "Об утверждении методики определения начальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.