Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
департамента здравоохранения
Воронежской области
от 9 августа 2012 г. N 1164
Аналитическая ведомственная целевая программа
"Создание условий для реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2012 - 2014 годы"
21 февраля 2013 г.
Приказом Департамента здравоохранения Воронежской области от 21 февраля 2013 г. N 238 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Аналитической ведомственной целевой программы
"Создание условий для реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2012 - 2014 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области |
Департамент здравоохранения Воронежской области (далее - департамент) |
Наименование программы |
Аналитическая ведомственная целевая программа "Создание условий для реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2012 - 2014 годы" (далее - программа) |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области о разработке программы |
Приказ департамента от 05.06. 2012 N 824 "О разработке аналитической ведомственной целевой программы "Создание условий для реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2012 - 2014 годы" |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области об утверждении программы |
Приказ департамента от "___" _______ 2012 года N ____ "Об утверждении аналитической ведомственной целевой программы "Создание условий для реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2012 - 2014 годы" |
Цели и задачи программы |
Цель программы - создание условий для реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Воронежской области в части обеспечения обязательного медицинского страхования неработающего населения области. Задачи программы: - планирование средств областного бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на обеспечение финансирования расходов по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения; - финансовое обеспечение полномочий субъекта по предмету совместного ведения в части организации обязательного медицинского страхования неработающего населения |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Ежемесячное перечисление из областного бюджета в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в объеме, предусмотренном законом об областном бюджете на текущий год и плановый период. 2. Проведение расчетов бюджетных ассигнований на представление межбюджетных трансфертов бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения области в соответствии с требованиями Федерального законодательства. |
Наименование программных мероприятий |
1. Планирование средств областного бюджета бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на обеспечение финансирования расходов в сфере обязательного медицинского страхования в части суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. 2. Перечисление межбюджетных трансфертов бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на обеспечение финансирования расходов по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения. |
Сроки реализации программы |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 16951466,4 тыс. рублей. Источником финансирования программы является областной бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Обеспечение в полном объеме территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Воронежской области в части обеспечения обязательного медицинского страхования неработающего населения области. |
1. Характеристика проблемы
В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" положениями подпункта 22, пункта 2, статьи 26.3 к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации обеспечивается организация обязательного медицинского страхования неработающего населения.
Порядок финансового обеспечения медицинской помощи для неработающих граждан определен федеральными законами:
- от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Начиная с 2005 года областным бюджетом предусматривались расходы на обеспечение финансирования Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области (далее - Территориальный фонд) в части обеспечения им расходов на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения. Указанные средства областного бюджета ежегодно включались в сводный расчет стоимости программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Воронежской области. На 2012 год объем трансфертов из областного бюджета в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования запланирован и утвержден с учетом требований Федерального закона от 30.11.2011 N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения". С 01.01.2012 года уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения осуществляется департаментом здравоохранения Воронежской области путем перечисления суммы ежемесячного обязательного платежа в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд).
Динамика расходов областного бюджета на обеспечение страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения
Показатели |
Межбюджетные трансферты на обеспечение ОМС неработающих граждан |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
Общий объем, тыс. рублей |
2663551 |
2663551 |
2807651 |
Расходы на 1 застрахованного неработающего жителя в части страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, рублей |
1792 |
1792 |
1771 |
Осуществление расходов областного бюджета на страхование неработающего населения области программно-целевым методом позволит системно и на основе среднесрочного планирования создаст условия для реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Воронежской области в части обеспечения обязательного медицинского страхования неработающего населения на 2012 - 2014 годы.
2. Цель и задачи программы
Цель программы - создание условий для реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Воронежской области в части обеспечения обязательного медицинского страхования неработающего населения области.
Задачи программы:
- планирование средств областного бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджету Федерального фонда на обеспечение финансирования расходов по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения;
- финансовое обеспечение полномочий субъекта Российской Федерации по предмету совместного ведения в части организации обязательного медицинского страхования неработающего населения.
3. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы
Сроки реализации программы - 2012 - 2014 годы.
Реализация предусмотренных программой мероприятий позволит достичь обеспечение в полном объеме территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Воронежской области в части обеспечения обязательного медицинского страхования неработающего населения области.
Значения целевых индикаторов
Целевые индикаторы программы |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Ежемесячное перечисление из областного бюджета в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в объеме, предусмотренном законом об областном бюджете на текущий год и плановый период |
% |
100 |
100 |
100 |
Проведение расчетов бюджетных ассигнований на представление межбюджетных трансфертов бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения области в соответствии с требованиями Федерального законодательства. |
да/нет |
да |
да |
да |
При реализации программы возможно возникновение следующих рисков невыполнения программных мероприятий и не достижения запланированных результатов:
- исключение соответствующих полномочий департамента;
- изменение федерального законодательства в части расходных полномочий субъектов Российской Федерации по названным расходам;
- изменение законодательства Воронежской области в части предоставления межбюджетных трансфертов, в том числе в связи с изменением федерального законодательства.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на решение поставленных задач:
Приказом Департамента здравоохранения Воронежской области от 21 февраля 2013 г. N 238 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Планирование средств областного бюджета бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на обеспечение финансирования расходов в сфере обязательного медицинского страхования в части суммы страховых взносов на обязательное медицинского страхования неработающего населения.
Данное мероприятие относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования.
В рамках данного мероприятия и с целью обеспечения и соблюдения законодательства при формировании расходов областного бюджета предусматривается расчет бюджетных ассигнований согласно статьям 23, 51 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и Федеральному закону от 30.11.2011 N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения".
Прогнозируемая сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, подлежащая перечислению в Федеральный фонд из областного бюджета в 2012 году, - 3946,7 млн. рублей:
Прогнозные данные на 2013 и 2014 годы составят: 5728,6 млн. рублей и 7276,1 млн. рублей.
Срок реализации мероприятия - 2012 - 2014 годы.
4.2. Перечисление межбюджетных трансфертов бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на обеспечение финансирования расходов по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения области.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- ежемесячное перечисление финансовых средств в объеме 1/12 от утвержденного размера страхового взноса на ОМС неработающего населения в бюджет Федерального фонда на обеспечение им субвенций Территориальному Фонду в целях финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Объем страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплаченного за год, не может быть меньше годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренного законом о бюджете субъекта Российской Федерации.
Срок реализации мероприятия - 2012 - 2014 годы.
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности реализации программы производится на основе своевременности и полноты выполнения программных мероприятий, а также достижения целевых показателей программы.
6. Методика оценки эффективности программы
Основным показателем для оценки эффективности программы является своевременное и в полном объеме перечисление межбюджетных трансфертов Федеральному фонду в части страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Выполнение значения целевого показателя определяется по формуле:
, где:
- отношение объема фактически перечисленных трансфертов бюджету Федерального фонда к запланированному объему;
- объем межбюджетных трансфертов, фактически перечисленных бюджету Федерального фонда;
- объем межбюджетных трансфертов, запланированный к перечислению бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Вывод о том, что программа является эффективной, делается при значении показателя R равном 1.
Приказом Департамента здравоохранения Воронежской области от 21 февраля 2013 г. N 238 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Общий объем средств областного бюджета на выполнение программы в 2012 - 2014 годах составит 16951466,1 тыс. рублей.
Объемы средств областного бюджета определены в соответствии с требованиями Федеральных законов от 30.11.2011 N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" и от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Алгоритм расчета размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения области:
1. В период 2012 - 2014 годов размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в субъекте Российской Федерации определяется в следующем порядке:
- в 2012 году размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения не может быть менее фактического размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 2010 году и 25 процентов разницы между размером страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, рассчитанным в соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", и фактическим размером страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 2010 году, если иное не установлено федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и плановый период;
2. В 2013 году размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения не может быть менее фактического размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 2010 году и 50 процентов разницы между размером страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, рассчитанным в соответствии с частью 2 статьи 23 о Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", и фактическим размером страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 2010 году;
3. В 2014 году размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения не может быть менее фактического размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 2010 году и 75 процентов разницы между размером страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и фактическим размером страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 2010 году;
4. Установленный федеральный тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения - 18864,6 рубля.
При определении размера страхового взноса на 2012 год к тарифу применяется коэффициент 0,7913.
Тариф страхового взноса на ОМС неработающего населения в областном бюджете определяется как произведение федерального тарифа на коэффициент дифференциации, установленный для Воронежской области в размере 0,3333
4.1. Численность застрахованного неработающего населения по Воронежской области:
- на 01.04.2011 - 1585,1 тыс. человек.
5. Подушевой норматив финансирования на 1 застрахованного неработающего гражданина с учетом уровня инфляции, прогнозируемого на 2012 год, - 4 975,4 рубля. Объем страхового взноса по заниженному тарифу составляет млн. руб.
Законодательно закреплено, что в 2012 году размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения не может быть менее фактического размера страховых взносов в 2010 году и 25% разницы между исчисленной суммой и объемом платежа 2010 года.
(млн. руб.)
(млн. руб.)
(млн. руб.)
Прогнозируемая сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, подлежащая перечислению в Федеральный фонд из областного бюджета в 2012 году, - 3 946,7 млн. рублей:
Прогнозируемые данные на 2013 и 2014 годы составят: 5728,6 млн. рублей и 7276,1 млн. рублей.
Средства областного бюджета на выполнение программных мероприятий
тыс. рублей
|
Наименование мероприятия |
Всего |
В том числе по годам |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
Перечисление межбюджетных трансфертов бюджету Федерального фонда |
1695466,4 |
3946760,2 |
5728600,0 |
7276106,2 |
Расходные обязательства Воронежской области на реализацию аналитической ведомственной целевой программы включаются в реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту здравоохранения Воронежской области в пределах средств областного бюджета.
8. Описание системы управления реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляет департамент здравоохранения Воронежской области.
Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами бюджетной политики Воронежской области на 2012 год и среднесрочную перспективу.
Руководитель департамента несет ответственность за своевременность перечисления межбюджетных трансфертов Федеральному фонду в объемах, предусмотренных ведомственной целевой программой.
Программа носит открытый характер, основывается на демократических принципах, доступна для участия в ее совершенствовании и развитии, уточнении в рамках реализации мероприятий.
Внесение изменений в программу осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" и оформляется приказом.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента здравоохранения Воронежской области от 9 августа 2012 г. N 1164 "Об утверждении аналитической ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.