Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 10 февраля 2016 г. N 56 наименование настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 30 июля 2012 г. N 634
"Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности"
1 июля 2013 г., 10 февраля 2014 г., 22 июня 2015 г., 10 февраля, 2 июня 2016 г., 4 мая 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации городского округа город Воронеж от 12.01.2012 N 3 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановлением администрации городского округа город Воронеж от 23.11.2011 N 1013 "Об утверждении перечней муниципальных и государственных услуг, предоставляемых администрацией городского округа город Воронеж" администрация городского округа город Воронеж постановляет:
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 10 февраля 2016 г. N 56 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности".
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа город Воронеж от 07.07.2011 N 637 "Об утверждении административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж".
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 22 июня 2015 г. N 493 пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам Курило С.Г.
И.о. главы администрации городского округа |
С.А. Крючков |
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 10 февраля 2016 г. N 56 наименование настоящего Административного регламента изложено в новой редакции
Административный регламент
администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности
(утв. постановлением администрации городского округа город Воронеж от 30 июля 2012 г. N 634)
1 июля 2013 г., 10 февраля 2014 г., 22 июня 2015 г., 10 февраля, 2 июня 2016 г., 4 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 10 февраля 2016 г. N 56 в пункт 1.1.1 подраздела 1.1 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.1.1. Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации указанной муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж, их должностными лицами, взаимодействия администрации городского округа город Воронеж с заявителями, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, администрацией городского округа город Воронеж и МФЦ в связи с предоставлением муниципальной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж в порядке, установленном ст. 53 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.2. Описание заявителей
Заявителями являются физические и юридические лица - правообладатели земельных участков, заинтересованные в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, либо их представители, действующие в силу закона или на основании договора, доверенности (далее - заявитель, заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 1 июля 2013 г. N 590 в пункт 1.3.1 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрация городского округа город Воронеж.
Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги - управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж (далее - управление).
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 22 июня 2015 г. N 493 в пункт 1.3.2 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты администрации городского округа город Воронеж, управления, МФЦ приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются:
- на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет (www.voronezh-city.ru);
- на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет в информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" (pgu.govvrn.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (www.gosuslugi.ru);
- на официальном сайте МФЦ (mfc.vrn.ru)
- на информационном стенде в управлении;
- на информационных стендах в МФЦ.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж Воронежской области от 4 мая 2017 г. N 236 в пункт 1.3.3 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3.3. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
- непосредственно в администрации городского округа город Воронеж, управлении, МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи, средств сети Интернет, средств почтовой связи.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж Воронежской области от 4 мая 2017 г. N 236 в пункт 1.3.4 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3.4. Информация заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг предоставляется уполномоченными должностными лицами управления, МФЦ (далее - уполномоченные должностные лица).
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами при личном контакте с заявителем, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах администрации городского округа город Воронеж, МФЦ, на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается также следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента;
- тексты из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, либо выдержки из них;
- формы, образцы заявлений, документов.
1.3.5. Заявители, представившие заявление на получение муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются уполномоченными должностными лицами:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж Воронежской области от 4 мая 2017 г. N 236 в пункт 1.3.7 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3.7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги с использованием телефонной связи, средств Интернета, средств почтовой связи, а также при личном контакте со специалистами.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование при личном общении проводится ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в соответствии с режимом работы управления. При устном информировании должностное лицо, ответственное за информирование граждан и организаций, подробно и в вежливой форме информирует заявителя по интересующим вопросам.
При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя либо по адресу электронной почты в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
При подаче заявления в электронной форме сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель получает в формате текстовых сообщений с использованием сервисов Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 10 февраля 2016 г. N 56 в подраздел 2.1 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.1. Наименование муниципальной услуги
В рамках действия настоящего Административного регламента осуществляется предоставление муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности".
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 1 июля 2013 г. N 590 в подраздел 2.2 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрация городского округа город Воронеж.
Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги, - управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
2.2.2. Управление при предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, информации для проверки сведений, предоставленных заявителем, осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области, с филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Воронежской области.
2.2.3. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Воронежской городской Думы от 14.03.2012 N 721-III.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 22 июня 2015 г. N 493 подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) постановления администрации городского округа город Воронеж о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 22 июня 2015 г. N 493 подраздел 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 33 календарных дней с момента поступления заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Срок исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов - 1 календарный день с момента поступления заявления.
При поступлении заявления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и прилагаемых к нему документов в электронной форме в выходные (праздничные) дни регистрация производится на следующий рабочий день.
Срок исполнения административной процедуры по рассмотрению представленных документов, в том числе истребование документов (сведений), указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия, - 10 календарных дней.
Срок исполнения административной процедуры по принятию решения о подготовке проекта постановления администрации городского округа город Воронеж о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или о подготовке уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги - 19 календарных дней.
Срок исполнения административной процедуры по направлению (выдаче) заявителю постановления администрации городского округа город Воронеж о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги - 3 календарных дня.
Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении документов, не должен превышать трех рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
Оснований для приостановления сроков предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 10 февраля 2016 г. N 56 в подраздел 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности" осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12.12.1993 ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Российская газета", 25.12.1993, N 237; "Парламентская газета", 26-29.01.2009, N 4);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", 30.12.2004, N 290; "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16; "Парламентская газета", 14.01.2005, N 5-6);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301; "Российская газета", 08.12.1994, N 238-239);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147; "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204-205; "Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148; "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204-205; "Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
законом Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области" ("Молодой коммунар", 20.05.2008, N 52; "Собрание законодательства Воронежской области", 01.07.2008, N 5, ст. 148)
и иными действующими в данной сфере нормативными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 2 июня 2016 г. N 528 в пункт 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления, поступившего в управление, администрацию городского округа город Воронеж или в МФЦ.
В письменном заявлении должна быть указана информация о заявителе (для физических лиц: Ф.И.О., паспортные данные, адрес регистрации, контактный телефон (телефон указывается по желанию); для юридических лиц: полное наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя, почтовый адрес, ОГРН, ИНН, контактный телефон (телефон указывается по желанию)). Заявление должно быть подписано заявителем или его уполномоченным представителем.
Форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- к заявлениям юридических лиц, указанных в в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Заявление на бумажном носителе представляется:
- посредством почтового отправления;
- при личном обращении заявителя либо его законного представителя.
В электронной форме заявление предоставляется путем заполнения формы, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 22 июня 2015 г. N 493 в пункт 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
- кадастровый паспорт земельного участка в филиале Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Воронежской области;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на указанный в заявлении земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, при подаче заявления юридическим лицом в Управлении Федеральной налоговой службы по Воронежской области;
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не осуществляется.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является подача заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 22 июня 2015 г. N 493 подраздел 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является следующее:
- к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- наличие противоречий между заявленными и уже зарегистрированными правами;
- земельный участок не является собственностью муниципального образования городской округ город Воронеж.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 10 февраля 2014 г. N 76 в подраздел 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.11.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.11.2. Около здания должны быть организованы парковочные места для автотранспорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 22 июня 2015 г. N 493 пункт 2.11.3 подраздела 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.11.3. Центральный вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
2.11.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
2.11.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
текст настоящего Административного регламента (полная версия - на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет и извлечения - на информационных стендах);
тексты из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, либо выдержки из них;
образцы оформления документов.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 2 июня 2016 г. N 528 пункт 2.11.6 подраздела 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.11.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания заявлений и размещения документов.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 2 июня 2016 г. N 528 подраздел 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 2.11.7
2.11.7. Требования к обеспечению условий доступности муниципальных услуг для инвалидов.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, и получения муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
Если здание и помещения, в которых предоставляется услуга, не приспособлены или не полностью приспособлены для потребностей инвалидов, орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оборудование территорий, прилегающих к месторасположению управления, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов;
- оборудование помещений управления для предоставления муниципальной услуги местами общего пользования;
- оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в управлении стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
- соблюдение графика работы управления;
- размещение полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, на информационных стендах в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- удельный вес жалоб, поступивших в администрацию городского округа город Воронеж по вопросу предоставления муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 1 июля 2013 г. N 590 в подраздел 2.13 раздела 2 настоящего регламента внесены изменения
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.13.1. Прием заявителей (прием и выдача документов) осуществляется уполномоченными должностными лицами МФЦ.
2.13.2. Прием заявителей уполномоченными лицами осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы МФЦ.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 22 июня 2015 г. N 493 в пункт 2.13.3 подраздела 2.13 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.13.3. Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявлений, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области (pgu.govvrn.ru).
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж Воронежской области от 4 мая 2017 г. N 236 пункт 2.13.4 подраздела 2.13 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.13.4. Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление и необходимые документы в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение представленных документов, истребование документов (сведений), указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия;
- принятие решения о подготовке проекта постановления администрации городского округа город Воронеж о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или о подготовке уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направление (выдача) заявителю постановления администрации городского округа город Воронеж о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж Воронежской области от 4 мая 2017 г. N 236 в пункт 3.2.1 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.2.1 Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или его уполномоченного представителя в управление, МФЦ с заявлением либо поступление заявления в адрес управления посредством почтового отправления, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
К заявлению должны быть приложены документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж Воронежской области от 4 мая 2017 г. N 236 пункт 3.2.2 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.2.2. В случае направления заявителем заявления посредством почтового отправления к заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются копии документов, удостоверенные в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.
В случае отсутствия оснований, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на прием документов, регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов и направляет заявителю по указанному в заявлении адресу расписку в получении документов с указанием входящего регистрационного номера заявления и даты получения управлением заявления и документов.
В случае наличия оснований, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на прием документов, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причины отказа, возвращает документы. Срок возврата документов - 3 рабочих дня со дня регистрации поступившего заявления.
При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде документы распечатываются на бумажном носителе, и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается путем направления заявителю уведомления (в виде текстового сообщения), содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Уведомление о получении заявления в форме электронного документа направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в управление, с использованием сервисов Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
При наличии оснований, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин отказа в форме текстового сообщения с использованием сервисов Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области. Срок направления уведомления об отказе в приеме документов - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в управление.
3.2.3 При личном обращении заявителя или уполномоченного представителя в администрацию городского округа город Воронеж, в управление или в МФЦ должностное лицо, уполномоченное на прием документов:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя гражданина действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет соответствие заявления установленным требованиям;
- проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов;
- выдает расписку в получении документов по установленной форме (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) с указанием перечня документов и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.2.4 В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ, зарегистрированное заявление передается с сопроводительным письмом в адрес управления в течение одного рабочего дня с момента регистрации.
3.2.5 При наличии оснований, указанных в п. 2.7. настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, возвращает документы, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.6 Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и комплекта документов, выдача расписки в получении документов по установленной форме (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) с указанием их перечня и даты получения (отметка на копии заявления (втором экземпляре заявления - при наличии)) либо отказ в приеме документов.
3.2.7 Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 календарный день.
3.3.Рассмотрение представленных документов, истребование документов (сведений), указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в отдел регистрации и распоряжения земельными участками (далее - отдел).
Начальник отдела определяет должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
3.3.2. Специалист отдела:
а) проводит проверку заявления и прилагаемых документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
б) устанавливает принадлежность испрашиваемого земельного участка к собственности муниципального образования городской округ город Воронеж;
в) в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает:
- в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на указанный в заявлении земельный участок.
Запрос должен содержать: кадастровый номер объекта недвижимости, ОКАТО, район, город, населенный пункт, улицу, дом, корпус, строение;
- в Управлении Федеральной налоговой службы по Воронежской области - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о регистрации юридического лица (если заявителем является юридическое лицо).
Запрос должен содержать: ОГРН, ИНН;
- в филиале федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Воронежской области - кадастровую выписку о земельном участке.
Запрос должен содержать: кадастровый номер земельного участка, адрес земельного участка, площадь земельного участка;
3.3.3. Результатом административной процедуры является установление предмета отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 10 календарных дней.
3.4. Принятие решения о подготовке проекта постановления администрации городского округа город Воронеж о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или о подготовке уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, принимается решение о подготовке проекта постановления администрации городского округа город Воронеж о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
3.4.2. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
3.4.3. По результатам принятого решения специалист:
3.4.3.1. В течение одного рабочего дня готовит проект постановления администрации городского округа город Воронеж о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Направляет подготовленный проект постановления для визирования соответствующим должностным лицам администрации городского округа город Воронеж.
Завизированный уполномоченными должностными лицами администрации городского округа город Воронеж проект утверждается главой городского округа город Воронеж.
3.4.3.2. В случае отказа в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком - готовит уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.4. Результатом административной процедуры является принятие решения о подготовке проекта постановления администрации городского округа город Воронеж о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или о подготовке уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 19 календарных дней.
3.5. Направление (выдача) заявителю постановления администрации городского округа город Воронеж о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж Воронежской области от 4 мая 2017 г. N 236 пункт 3.5.1 подраздела 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.5.1. Подписанное уполномоченным должностным лицом управления уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги или постановление администрации городского округа город Воронеж о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком может быть направлено (выдано) заявителю по его желанию одним из следующих способов:
- заказным письмом с уведомлением о вручении;
- лично заявителю (или уполномоченному им надлежащим образом представителю) непосредственно по месту подачи заявления;
- в электронном виде в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
3.5.2. При подготовке направления (выдачи) заявителю результата муниципальной услуги специалист отдела подготавливает и направляет в федеральные органы исполнительной власти сообщение об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования или обращение о государственной регистрации прекращения соответствующего права на земельный участок.
3.5.2.1. В случае если право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, специалист отдела готовит сообщение в налоговый орган по месту нахождения земельного участка с приложением копии постановления администрации городского округа город Воронеж о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования и направляет их в адрес налогового органа по месту нахождения земельного участка.
3.5.2.2. В случае если право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, специалист отдела после подписания постановления администрации городского округа город Воронеж о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком готовит заявление и пакет документов, необходимый для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и направляет их в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области.
3.5.3. Результатом административной процедуры является выдача (направление) постановления администрации городского округа город Воронеж о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 календарных дня.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 1 июля 2013 г. N 590 в подраздел 3.6 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.6. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов в электронной форме
3.6.1. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме предусмотрена при помощи информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе с Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
Пункт 3.6.2 настоящего административного регламента вступает в силу с 1 июля 2013 г.
3.6.2. Заявитель вправе получать сведения о ходе предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе с Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 2 июня 2016 г. N 528 пункт 3.6.3 подраздела 3.6 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.6.3. Получение результата муниципальной услуги в электронной форме предусмотрено.
3.7. Взаимодействие управления с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг в электронной форме
Для подтверждения отсутствия обременения на испрашиваемый земельный участок предусмотрено межведомственное взаимодействие управления с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в электронной форме.
Для подтверждения того, что юридическое лицо является действующим, предусмотрено межведомственное взаимодействие управления с Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области.
Для получения кадастровой выписки о земельном участке предусмотрено межведомственное взаимодействие с филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Воронежской области в электронной форме.
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем управления.
4.2. Перечень иных должностных лиц управления, осуществляющих текущий контроль организации предоставления муниципальной услуги, в том числе реализации предусмотренных настоящим Административным регламентом административных процедур, устанавливается положением об управлении и положениями об отделах управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, должностными инструкциями муниципальных служащих управления.
Муниципальные служащие управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Воронежской области, администрации городского округа город Воронеж.
4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы, утверждаемых руководителем управления.
Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества организации предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя управления.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 22 июня 2015 г. N 493 пункт 4.5 раздела 4 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
4.5. Контроль за деятельностью управления осуществляет первый заместитель главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц управления в досудебном порядке, на
получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж;
- отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 2 июня 2016 г. N 528 в пункт 5.3 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.3. Оснований для отказа в рассмотрении жалобы не имеется.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж Воронежской области от 4 мая 2017 г. N 236 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта администрации городского округа город Воронеж, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, обеспечивающего организацию предоставления муниципальной услуги (управление), должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж Воронежской области от 4 мая 2017 г. N 236 в пункт 5.6 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.6. Жалобы на решения, принятые руководителем управления, подаются в администрацию городского округа город Воронеж.
Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих управления:
- руководителю управления;
- первому заместителю главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам;
- главе городского округа город Воронеж.
5.7. Должностные лица, указанные в пункте 5.6. настоящего раздела Административного регламента, проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет и информационном стенде.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.8. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Руководитель управления земельных отношений |
И.Т. Елфимова |
Приложение N 1
к Административному регламенту
(с изменениями от 1 июля 2013 г.,
22 июня 2015 г., 2 июня 2016 г.,
4 мая 2017 г.)
1. Место нахождения администрации городского округа город Воронеж: 394018, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10.
График работы администрации городского округа город Воронеж:
понедельник - четверг: 09.00 - 18.00;
пятница: 09.00 - 16.45;
перерыв: 13.00 - 13.45.
Официальный сайт администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет: www.voronezh-city.ru.
Адрес электронной почты администрации городского округа город Воронеж: adm@cityhall.voronezh-city.ru.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж Воронежской области от 4 мая 2017 г. N 236 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Место нахождения управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж (далее - управление): 394018, г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 5.
Телефон для справок: (473) 228-34-86, (473) 228-34-61.
Прием заявлений и выдачу результата муниципальной услуги управление осуществляет по адресу: 394006, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 45 (каб. N 407, 412).
График работы управления:
понедельник - четверг: 09.00 - 18.00;
пятница: 09.00 - 16.45;
перерыв: 13.00 - 13.45.
Факс управления: (473) 277-44-02.
Официальный сайт управления в сети Интернет: uizo.voronezh-city.ru.
Адрес электронной почты управления: uizo@cityhall.voronezh-city.ru.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 2 июня 2016 г. N 528 пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Автономное учреждение Воронежской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - АУ "МФЦ"):
3.1. Место нахождения АУ "МФЦ": 394026, г. Воронеж, ул. Дружинников, д. 3б (Коминтерновский район).
Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
Официальный сайт АУ "МФЦ" в сети Интернет: mfc.vrn.ru.
Адрес электронной почты: mfc@govvrn.ru.
График работы АУ "МФЦ":
понедельник: 09.00 - 18.00;
вторник - пятница: 09.00 - 20.00;
суббота: 09.00 - 16.45.
3.2. Место нахождения филиала АУ "МФЦ": г. Воронеж, Ленинский просп., д. 174п, ТРЦ "Максимир", 1-й этаж (Железнодорожный район).
Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
График работы АУ "МФЦ":
понедельник: 09.00 - 18.00;
вторник - пятница: 09.00 - 20.00;
суббота: 09.00 - 16.45.
3.3. Место нахождения филиала АУ "МФЦ": г. Воронеж, ул. Ростовская, д. 34 (Левобережный район).
Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
График работы АУ "МФЦ":
понедельник: 09.00 - 18.00;
вторник - пятница: 09.00 - 20.00;
суббота: 09.00 - 16.45.
3.4. Место нахождения филиала АУ "МФЦ": г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, д. 123, ТЦ "Европа", 4-й этаж (Ленинский район).
Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
График работы АУ "МФЦ":
понедельник: 10.00 - 19.00;
вторник - пятница: 10.00 - 20.00;
суббота: 10.00 - 17.45.
3.5. Место нахождения филиала АУ "МФЦ": г. Воронеж, Московский просп., д. 129/1, ТРЦ "Московский проспект" (Коминтерновский район).
Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
График работы АУ "МФЦ":
понедельник: 09.00 - 18.00;
вторник - пятница: 09.00 - 20.00;
суббота: 09.00 - 16.45.
3.6. Место нахождения филиала АУ "МФЦ": г. Воронеж, ул. Домостроителей, д. 24, ТЦ "Лента", 3-й этаж (Советский район).
Телефон для справок АУ "МФЦ": (473) 226-99-99.
График работы АУ "МФЦ":
понедельник: 09.00 - 18.00;
вторник - пятница: 09.00 - 20.00;
суббота: 09.00 - 16.45.
Руководитель управления земельных отношений |
И.Т. Елфимова |
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж Воронежской области от 4 мая 2017 г. N 236 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту(с изменениями от 1 июля 2013 г.,
22 июня 2015 г., 2 июня 2016 г.
4 мая 2017 г.)
Форма
Главе городского округа город Воронеж
_____________________________________
(Ф.И.О.)
Для физических лиц:
_____________________________________
(Ф.И.О. заявителя, паспортные данные)
_____________________________________
(по доверенности в интересах)
_____________________________________
(адрес регистрации)
Контактный телефон __________________
(указывается по желанию)
Для юридических лиц:
_____________________________________
(полное наименование юридического лица)
_____________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
_____________________________________
(почтовый адрес)
_____________________________________
(по доверенности в интересах)
ОГРН ________________________________
ИНН _________________________________
Контактный телефон __________________
(указывается по желанию)
Заявление
о прекращении права постоянного (бессрочного)
пользования земельным участком
Прошу прекратить право постоянного (бессрочного) пользования
земельным участком, находящимся в собственности муниципального
образования городской округ город Воронеж, площадью ______________ кв. м,
кадастровый номер __________________________ (при наличии), расположенным
по адресу: г. Воронеж, _______________________.
Решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования
земельным участком прошу выдать мне лично (или уполномоченному
представителю)/выслать по почте/предоставить в электронном виде (в личном
кабинете на портале услуг)(нужное подчеркнуть).
Приложения (указывается список прилагаемых к заявлению документов):
_________________________________________________________________________
____________________________________ _______________ ____________________
(должность) (подпись) (фамилия И.О.)
М.П.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в случаях, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации) предоставленных выше персональных данных. Настоящее
согласие дано мною бессрочно (для физических лиц).
"____" _____________ 20___ г. __________________________
(подпись)
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 22 июня 2015 г. N 493 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Административному регламенту
Блок-схема
22 июня 2015 г.
/-----------------------------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов |
\-----------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение представленных документов, истребование |
| документов (сведений), указанных в пункте 2.6.2 |
| настоящего Административного регламента, в рамках |
| межведомственного взаимодействия |
| |
\------------------------------------------------------------/
/-------------------\ /------------------------------\ /-----------------\
| Имеются |- |Наличие оснований для отказа |- |Основания |
| основания | | в предоставлении | |отсутствуют |
\-------------------/ | муниципальной услуги | \-----------------/
| \------------------------------/ |
/---------------------\ /--------------------------------------------------\
|Подготовка | |Принятие решения о подготовке проекта |
|уведомления о | |постановления администрации городского |
|мотивированном отказе| |округа город Воронеж о прекращении прав |
|в предоставлении | |постоянного (бессрочного) пользования |
|муниципальной | |земельным участком |
|услуги | | |
| | \--------------------------------------------------/
\---------------------/ |
/---------------------\ /-------------------------------------------------\
|Направление | |Направление (выдача) заявителю постановления |
|(выдача) заявителю | |администрации городского округа город |
|уведомления о | |Воронеж о прекращении права постоянного |
|мотивированном | |(бессрочного) пользования земельным |
|отказе в | |участком |
|предоставлении | | |
|муниципальной | \-------------------------------------------------/"
|услуги |
\---------------------/
Руководитель управления имущественных |
Н.Б. Махортова |
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 1 июля 2013 г. N 590 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Административному регламенту(с изменениями от 1 июля 2013 г.)
РАСПИСКА
в получении документов, представленных для
принятия решения о прекращении права постоянного
(бессрочного) пользования земельным участком
Настоящим удостоверяется, что заявитель
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
представил, а сотрудник _______________________ _________________________
городского округа город Воронеж
получил "_____" ___________________ ____________ документы
(число) (месяц прописью) (год)
в количестве ________________________________________________ экземпляров
(прописью)
по прилагаемому к заявлению перечню документов, необходимых для принятия
решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования
земельным участком (согласно п. 2.6.1. настоящего Административного
регламента):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________________ _______________ _________________________
(Должность специалиста, (подпись) (расшифровка подписи)
ответственного за
прием документов)
Перечень документов, которые будут получены по межведомственным запросам:
_________________________________________________________________________
Руководитель управления земельных отношений |
И.Т. Елфимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 30 июля 2012 г. N 634 "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности"
Пункт 3.6.2 Административного регламента, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 июля 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 7 августа 2012 г. N 82
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 10 декабря 2024 г. N 1606
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2024 г.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 13 декабря 2023 г. N 1663
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2023 г.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 8 октября 2019 г. N 957
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 10 июля 2019 г. N 570
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 18 января 2019 г. N 42
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 6 ноября 2018 г. N 717
Постановление Администрации городского округа город Воронеж Воронежской области от 4 мая 2017 г. N 236
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 2 июня 2016 г. N 528
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 10 февраля 2016 г. N 56
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 22 июня 2015 г. N 493
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 10 февраля 2014 г. N 76
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 1 июля 2013 г. N 590