Приказ Департамента культуры и архивного дела Воронежской области
от 10 августа 2012 г. N 500-ОД
"Об утверждении порядка предоставления пользователю информации о деятельности Департамента культуры и архивного дела Воронежской области"
Приказом Департамента культуры Воронежской области от 10 августа 2016 г. N 482-ОД настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления пользователю информации о деятельности департамента культуры и архивного дела Воронежской области (далее - департамент).
2. Назначить уполномоченных должностных лиц - начальников отделов департамента, обеспечивающих доступ к информации о деятельности департамента.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель руководителя департамента |
Э.А. Сухачева |
Порядок
предоставления пользователю информации о деятельности департамента культуры и архивного дела Воронежской области
(утв. приказом департамента культуры и архивного дела Воронежской области
от 10 августа 2012 г. N 500-ОД)
1. Доступ к информации о деятельности департамента культуры и архивного дела Воронежской области (далее - департамент) может обеспечиваться следующими способами:
1) обнародование (опубликование) департаментом информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
2) размещение департаментом информации о своей деятельности в сети Интернет;
3) размещение департаментом информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых департаментом, и в иных отведенных для этих целей местах;
4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности департамента в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;
5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегии департамента;
6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности департамента;
7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.
2. Информация о деятельности департамента может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
Форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления устанавливается Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Информация о деятельности департамента в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приема. Указанная информация предоставляется также по телефонам справочных служб департамента либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных департаментом на ее предоставление.
Информация о деятельности департамента может быть передана по сетям связи общего пользования.
3. Доступ к информации о деятельности департамента обеспечивается в пределах своих полномочий.
Департамент в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяет соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами департамента и (или) иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность департамента.
4. Департамент для размещения информации о своей деятельности использует сеть Интернет, в которой создает официальный сайт с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации в местах, доступных для пользователей информацией (в помещении департамента, государственных библиотек, других доступных для посещения местах), создаются пункты подключения к сети Интернет.
В целях обеспечения права пользователей информацией на доступ к информации департамент принимает меры по защите этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом департамента устанавливаются в пределах своих полномочий.
5. Основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности департамента являются:
1) достоверность предоставляемой информации о деятельности департамента;
2) соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности департамента;
3) изъятие из предоставляемой информации о деятельности департамента сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;
4) создание департаментом в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности департамента, а также создание государственных информационных систем для обслуживания пользователей информацией;
5) учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности департамента, при планировании бюджетного финансирования департамента.
6. Обнародование (опубликование) информации о деятельности департамента в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных абзацами 2 и 3 настоящего пункта.
Если для отдельных видов информации о деятельности департамента законодательством Российской Федерации, законодательством Воронежской области предусматриваются требования к опубликованию такой информации, то ее опубликование осуществляется с учетом этих требований.
Официальное опубликование законов и иных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Воронежской области порядком их официального опубликования.
7. Информация о деятельности департамента, размещаемая в сети Интернет, содержит:
1) общую информацию о департаменте, в том числе:
а) наименование и структуру департамента, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб департамента;
б) сведения о полномочиях департамента, задачах и функциях структурных подразделений департамента, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
в) перечень подведомственных организаций, сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;
г) сведения о руководителе департамента, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);
д) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении департамента, подведомственных организаций;
2) информацию о нормотворческой деятельности департамента, в том числе:
а) нормативные правовые акты, изданные департаментом, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
б) тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
г) административные регламенты, стандарты государственных услуг;
д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых департаментом к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;
е) порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых департаментом;
3) информацию об участии департамента в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых департаментом, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителя и официальных делегаций департамента;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) информацию о результатах проверок, проведенных департаментом, в пределах своих полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в департаменте, подведомственных организациях;
6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;
7) статистическую информацию о деятельности департамента, в том числе:
а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям департамента;
б) сведения об использовании департаментом, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) информацию о кадровом обеспечении департамента, в том числе:
а) порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу;
б) сведения о вакантных должностях государственной гражданской службы, имеющихся департаменте;
в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы;
г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы;
д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в департаменте;
е) перечень образовательных учреждений, подведомственных департаменту (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;
9) информацию о работе департамента с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Департамент наряду с указанной выше информацией может размещать в сети Интернет иную информацию о своей деятельности с учетом требований действующего законодательства.
8. Департамент обеспечивает возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегии департамента. Присутствие указанных лиц на этих заседаниях осуществляется в соответствии с регламентом департамента или иными нормативными правовыми актами департамента.
9. В помещениях, занимаемых департаментом, и иных отведенных для этих целей местах размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей информацией с текущей информацией о деятельности департамента.
Информация, указанная в абзаце 1 настоящего пункта, должна содержать:
1) порядок работы департамента, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;
2) условия и порядок получения информации от департамента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Департамент вправе размещать в помещениях им занимаемым, и иных отведенных для этих целей местах иные сведения, необходимые для оперативного информирования пользователей информацией.
10. По решению департамента в установленном им порядке пользователю информацией может быть предоставлена возможность ознакомиться с информацией о деятельности департамента в занимаемых им помещениях.
Ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности департамента, находящейся в библиотечных и архивных фондах, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
11. Пользователь информацией имеет право обращаться в департамент с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности департамента.
Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование департамента либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
При составлении запроса используется государственный язык Российской Федерации.
Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в департамент. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней для ответа на запрос.
Если запрос не относится к деятельности департамента, в который он направлен, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае если департамент не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.
Департамент вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации о деятельности указанных органов.
Требования настоящего Порядка к запросу в письменной форме и ответу на него применяются к запросу, поступившему в департамент по сети Интернет, а также к ответу на такой запрос.
12. Информация о деятельности департамента по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес департамента, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
При ответе на запрос используется государственный язык Российской Федерации.
При запросе информации о деятельности департамента, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети Интернет, в ответе на запрос департамент может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, департамент обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.
Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации департаментом.
13. Информация о деятельности департамента не предоставляется в случае, если:
1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности департамента;
2) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
3) запрашиваемая информация не относится к деятельности департамента, в который поступил запрос;
4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых департаментом, проведении анализа деятельности департамента либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
Департамент вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети Интернет.
14. Пользователю информацией предоставляется на бесплатной основе информация о деятельности департамента:
1) передаваемая в устной форме;
2) размещаемая департаментом в сети Интернет, а также в отведенных для размещения информации о деятельности департамента местах;
3) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя информацией;
4) иная установленная законом информация о деятельности департамента.
15. Плата за предоставление информации о деятельности департамента взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе. Порядок взимания платы установлен Постановлением Правительством Российской Федерации от 24.10.2011 N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
В случае, предусмотренном абзацем 1 настоящего пункта, пользователем информацией оплачиваются расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходы, связанные с их пересылкой по почте.
Средства, полученные в качестве платы за предоставление информации о деятельности департамента, подлежат зачислению в бюджет Воронежской области.
Департамент, предоставивший информацию, содержащую неточные сведения, обязан безвозмездно по письменному заявлению пользователя информацией, которое должно быть мотивировано, устранить имеющиеся неточности.
16. Решения и действия (бездействие) департамента, его должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности департамента, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации о деятельности департамента, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю информацией были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
17. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности департамента осуществляют руководитель департамента и его заместители.
Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности департамента устанавливается соответственно нормативным правовым актом департамента.
Надзор за исполнением департаментом, его должностными лицами настоящего Порядка осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".
Должностные лица департамента, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности департамента, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента культуры и архивного дела Воронежской области от 10 августа 2012 г. N 500-ОД "Об утверждении порядка предоставления пользователю информации о деятельности Департамента культуры и архивного дела Воронежской области"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 14 августа 2012 г. N 90
Приказом Департамента культуры Воронежской области от 10 августа 2016 г. N 482-ОД настоящий приказ признан утратившим силу