Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 26 сентября 2012 г. N 939-III
Положение
об управлении жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж
18 сентября 2013 г., 29 октября 2014 г., 16 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж (далее по тексту - Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, наделенным правами юридического лица.
Управление имеет обособленное имущество, печать с изображением герба города Воронежа, бланки и штампы, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Полное наименование Управления - управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж, сокращенное - управление жилищных отношений АГО г. Воронеж.
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Воронежской области, Уставом городского округа город Воронеж, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, а также настоящим положением.
1.3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется на основании соответствующего решения Воронежской городской Думы.
1.4. Штатное расписание и структура управления утверждаются распоряжением администрации городского округа город Воронеж в пределах утвержденного в бюджете городского округа фонда оплаты труда.
1.5. Управление является главным распорядителем и получателем средств бюджета городского округа город Воронеж по вопросам, входящим в компетенцию Управления, и главным администратором соответствующих доходов бюджета городского округа, наделяется правами муниципального заказчика.
1.6. Управление возглавляет руководитель управления жилищных отношений, который назначается и освобождается от должности распоряжением администрации городского округа город Воронеж по согласованию с Воронежской городской Думой.
1.7. Управление действует в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.
1.8. Управление имеет лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства и финансовом органе администрации городского округа город Воронеж.
1.9. Управление является уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж по управлению муниципальным имуществом в части отношений, связанных с владением, пользованием и распоряжением объектами муниципального жилищного фонда, находящимися в собственности городского округа, предназначенными для решения социальных задач и реализации городских жилищных программ, в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.
1.10. Местонахождение Управления: Россия, 394038, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Пирогова, д. 87.
2. Задачи и функции Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Организация работы по разработке, реализации и контролю выполнения жилищных программ в рамках полномочий, предоставленных Управлению;
2.1.2. Формирование муниципального жилищного фонда, составляющего имущественную казну муниципального образования городской округ город Воронеж;
2.1.3. Учет муниципальных жилых помещений;
2.1.4. Распределение муниципальных жилых помещений и контроль их целевого использования;
2.1.5. Обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан;
2.1.6. Переселение граждан из аварийных домов муниципального жилищного фонда;
2.1.7. Надлежащее содержание муниципального жилищного фонда посредством заключения Управлением соответствующих договоров с управляющими организациями, ТСЖ и иными организациями (в зависимости от способа управления многоквартирным домом);
2.1.8. Утратил силу;
См. текст подпункта 2.1.8 пункта 2.1
2.1.9. Приватизация муниципального жилищного фонда;
2.1.10. Формирование специализированных жилищных фондов (маневренный, служебный).
Решением Воронежской городской Думы от 16 марта 2016 г. N 177-IV в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Основными функциями Управления являются:
2.2.1. Участие в формировании и обеспечении исполнения статей доходной и расходной частей бюджета городского округа;
2.2.2. Ведение в установленном нормативными правовыми актами городского округа порядке реестра муниципального имущества, составляющего муниципальную казну в отношении объектов жилищного фонда;
2.2.3. Организация инвентаризации муниципального жилищного фонда с привлечением подразделений администрации городского округа, муниципальных предприятий и учреждений, иных организаций, обладающих правами в отношении объектов муниципальной собственности либо сведениями о них;
2.2.4. Осуществление в установленном порядке процедуры приема объектов жилищного фонда в муниципальную собственность, в том числе бесхозяйного, и передачи объектов жилищного фонда из муниципальной собственности;
2.2.5. Обеспечение государственной регистрации прав на объекты муниципального жилищного фонда и сделок с ним;
2.2.6. Организация проведения в установленном порядке независимой оценки, технической инвентаризации объектов муниципального жилищного фонда;
2.2.7. Ведение в установленном порядке бухгалтерского учета, предоставление бухгалтерской, статистической и иной отчетности;
2.2.8. Ведение администрирования доходов бюджета городского округа в части, касающейся муниципального жилищного фонда;
2.2.9. Выполнение функций распорядителя и получателя средств бюджета городского округа;
2.2.10. Контроль целевого использования муниципального жилищного фонда;
2.2.11. Утверждение актов приема-передачи муниципального жилищного фонда;
2.2.12. Подготовка и заключение договоров мены и договоров купли-продажи по приобретению в муниципальную собственность объектов жилищного фонда;
2.2.13. Обеспечение исполнения сделок, совершенных от имени администрации городского округа город Воронеж, условий договоров, в том числе их расторжения установленным законом порядком в случае нарушения договорных обязательств;
2.2.14. Подготовка материалов для участия уполномоченных представителей администрации городского округа в судебных заседаниях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
2.2.15. Организация исполнения в соответствии с закрепленными полномочиями вступивших в законную силу решений судов;
2.2.16. Подготовка заданий, размещение заказов и участие в проведении открытых аукционов в электронной форме, конкурсов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ оказание услуги для муниципальных нужд;
2.2.17. Обоснование и подготовка необходимой документации, заключение муниципальных контрактов со строительными организациями и другими хозяйствующими субъектами по целевому использованию финансовых средств федерального, областного и городского бюджетов на строительство и приобретение муниципальных жилых помещений, а также на снос расселенных аварийных многоквартирных домов; контроль исполнения обязательств по контрактам;
2.2.18. Подготовка прогноза объема продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования;
2.2.19 Подготовка и размещение (внесение изменений и дополнений) плана-графика планируемых процедур по размещению заказа на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд с использованием электронно-цифровой подписи;
2.2.20. Участие в подготовке необходимой документации для выполнения работ по ремонту свободных муниципальных жилых помещений;
2.2.21. Принятие приватизированных жилых помещений в собственность муниципального образования городской округ город Воронеж в соответствии со ст. 9.1 закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
2.2.22. Передача жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж, в собственность граждан в порядке приватизации; определение порядка и организация работ по заключению и регистрации договоров на передачу в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации;
2.2.23. Ведение и учет информации об участии (неучастии) граждан в приватизации жилых помещений на территории городского округа;
2.2.24. Ведение учета поступления и распределения жилых помещений, поступающих в муниципальную собственность по предусмотренным действующим законодательством основаниям, а также жилых помещений, освобождающихся за выбытием граждан;
2.2.25. Ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в соответствии с действующим законодательством;
2.2.26. Принятие решений о признании граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
2.2.27. Предоставление в установленном порядке гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
2.2.28. Определение порядка и организация работ по заключению, изменению, расторжению (прекращению) и регистрации договоров социального найма муниципальных жилых помещений, договоров найма служебного и маневренного жилищного фонда с гражданами, предусмотренных действующим законодательством, контролю за исполнением утвержденного порядка;
2.2.29. Предоставление в установленном законодательством порядке гражданам жилых помещений муниципального маневренного жилищного фонда;
2.2.30. Предоставление освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда, ранее занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, другим военнослужащим и членам их семей по представлению соответствующих уполномоченных органов;
2.2.31. Осуществление необходимых действий для заключения в установленном порядке в интересах муниципального образования городской округ город Воронеж гражданско-правовых сделок, влекущих отчуждение или приобретение права собственности на жилые помещения, жилые дома либо их части в соответствии с законодательством в целях выполнения жилищных программ и социальных задач; подготовка распорядительных актов по данным правоотношениям; ведение учета и хранение документации о гражданско-правовых сделках по возникновению, изменению, прекращению прав городского округа на жилые объекты;
2.2.32. Участие в реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания; из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также при изъятии земельных участков для муниципальных нужд;
2.2.33. Учет заключенных договоров с предприятиями и организациями по инвестированию средств на строительство жилья, по предоставлению жилья, взаиморасчетам за выделенное жилье;
2.2.34 участие в реализации мероприятий по сносу расселенных аварийных многоквартирных домов;
2.2.35. Оформление приема жилых помещений, поступающих в муниципальную собственность в порядке наследования;
2.2.36. Согласование внутригородского, междугороднего обмена жилыми помещениями, предоставленным по договорам социального найма;
2.2.37. Участие в проведении анализа состояния общего имущества многоквартирных жилых домов, имеющих муниципальную долю и муниципальных жилых помещений;
2.2.38. Принятие в установленном законодательством порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, выдача уведомлений собственникам о переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения. Подготовка и выдача актов приемочной комиссии, подтверждающих завершение работ по переустройству, и (или) перепланировке, и (или) иных работ в переводимых помещениях;
2.2.39. Участие в признании в установленном законодательством порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания, многоквартирного дома, имеющего муниципальную долю, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2.2.40. Учет договоров управления многоквартирными домами, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж;
2.2.41. Утратил силу;
См. текст подпункта 2.2.41 пункта 2.2
2.2.42. Осуществление взаимодействия с управами районов городского округа в части жилищных правоотношений;
2.2.43. Учет, обеспечение сохранности документов, выдача архивных справок, документов или копий (дубликатов) документов в целях служебного использования, исполнения запросов граждан и юридических лиц;
2.2.44. Рассмотрение, выдача письменных разъяснений и принятие решений по письменным обращениям и запросам подразделений администрации городского округа, граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.2.45. Разработка, реализация и контроль исполнения нормативных и распорядительных актов органов местного самоуправления в пределах компетенции и полномочий Управления, выполнения целевых программ в рамках соответствующих федеральных, региональных и (или) муниципальных адресных целевых программ, финансируемых за счет федерального, областного и городского бюджетов;
2.2.46. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне;
2.2.47. Осуществление мероприятий по формированию и ведению списка граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы "Жилье для российской семьи", осуществление подготовки изменений в указанный список, а также предоставление выписок из этого списка в соответствии с порядком его ведения
2.2.48. Ведение в установленном правительством Воронежской области порядке муниципального реестра наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства.
2.2.49. Осуществление иных функций и задач, отнесенных к компетенции и полномочиям органов местного самоуправления в сфере управления муниципальным жилищным фондом в рамках действующего законодательства.
3. Полномочия Управления
Для реализации закрепленных функций управление наделяется следующими полномочиями:
3.1. Осуществлять полномочия собственника от имени муниципального образования городской округ город Воронеж по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности городского округа в части объектов жилищного фонда в порядке и в пределах полномочий, определяемых Воронежской городской Думой, администрацией городского округа город Воронеж и настоящим Положением.
3.2. Формировать и представлять бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя и получателя средств бюджета городского округа, осуществлять иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.3. В рамках закрепленных полномочий осуществлять взаимодействие с соответствующими подразделениями администрации городского округа, органами государственной власти Воронежской области и Российской Федерации и представлять интересы собственника муниципального имущества в отношениях с физическими и юридическими лицами.
3.4. Запрашивать и получать сведения и оперативную информацию, необходимые для осуществления функций Управления, от органов государственной власти, правоохранительных органов, структурных подразделений администрации городского округа и районов города, предприятий, учреждений и организаций, различных организационно-правовых форм, а также граждан.
3.5. Пользоваться информационными банками данных, имеющимися в распоряжении администрации городского округа.
3.6. Входить в состав межведомственных комиссий и рабочих групп по рассмотрению вопросов, связанных с жилищными правоотношениями.
3.7. Вносить на рассмотрение главы городского округа предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.8. Участвовать в судебных разбирательствах арбитражных судов и судов общей юрисдикции и обеспечивать исполнение судебных актов арбитражных судов и судов общей юрисдикции.
3.9. Осуществлять иные полномочия в рамках действующего законодательства, необходимые для выполнения задач и функций Управления.
4. Руководитель Управления жилищных отношений
Руководитель управления жилищных отношений:
4.1. Руководит работой Управления на основе единоначалия и обеспечивает выполнение Управлением возложенных на него функций.
4.2. Организует работу Управления по направлениям деятельности, установленным настоящим Положением.
4.3. Представляет интересы Управления в соответствии с настоящим Положением.
4.4. Выступает от имени администрации городского округа по вопросам, входящим в компетенцию Управления, действуя по доверенности от главы городского округа город Воронеж.
4.5. Выдает доверенности, распределяет обязанности между сотрудниками Управления.
4.6. Представляет администрацию городского округа в государственных, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.7. Запрашивает и получает от структурных подразделений администрации городского округа необходимые для деятельности Управления информацию и документы.
4.8. Вносит предложения заместителю главы администрации по имущественным отношениям городского округа по усовершенствованию организации работы Управления.
4.9. Подписывает служебную, финансовую и иную документацию в рамках деятельности Управления и в пределах компетенции, установленной настоящим Положением и доверенностью главы городского округа город Воронеж.
4.10. В рамках предоставленных полномочий совершает сделки и иные юридически значимые действия по распоряжению муниципальным жилищным фондом в пределах, установленных настоящим Положением.
4.11. Проводит совещания по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвует в работе коллегиальных органов по рассмотрению вопросов, связанных с муниципальным жилищным фондом.
4.12. Обеспечивает исполнение работниками Управления трудовой дисциплины.
4.13. Вносит предложения заместителю главы администрации по имущественным отношениям городского округа город Воронеж по структуре и штатному расписанию Управления.
4.14. Утверждает положения об отделах Управления.
4.15. Утверждает должностные инструкции работников Управления.
4.16. Вносит предложения заместителю главы администрации по имущественным отношениям о назначении на должность и освобождения от должности работников Управления, применении к работникам мер поощрения и взыскания.
4.17. Несет ответственность за работу Управления и за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
4.18. В период отсутствия руководителя Управления исполнение его обязанностей возлагается распоряжением главы городского округа город Воронеж на заместителя руководителя Управления.
4.19. Руководитель управления вправе осуществлять иные полномочия в рамках действующего законодательства, необходимые для выполнения задач и функций управления.
5. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Управления
5.1. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией городского округа город Воронеж, за счет бюджета городского округа.
5.2. Имущество Управления составляют закрепленные за ним основные средства, оргтехника, автотранспортная техника, учитываемые в порядке, определяемом администрацией городского округа город Воронеж.
6. Учет и отчетность
Управление ведет учет финансовых, материальных средств. В установленном порядке осуществляет бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность.
Руководитель аппарата Воронежской городской Думы |
Н.В. Котенко |
<< Назад |
||
Содержание Решение Воронежской городской Думы от 26 сентября 2012 г. N 939-III "О наделении правами юридического лица управления жилищных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.