Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 25 декабря 2014 г. N 2322 в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Раздел, объединение и перераспределение земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, находящихся в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности"
(утв. приказом департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области
от 23 января 2012 г. N 100)
10 июня 2013 г., 27 марта, 14 мая, 25 декабря 2014 г.
1. Общие положения
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Департамент) по предоставлению государственной услуги "Раздел, объединение и перераспределение земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, находящихся в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения вышеуказанной государственной услуги, организации общедоступных процедур, создания условий и формирования правил для потенциальных участников земельных отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента, их должностными лицами, взаимодействия Департамента с заявителями, с автономным учреждением Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Автономное учреждение) при предоставлении государственной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения между заявителями и Департаментом, Учреждением, возникающие при принятии решений об образовании земельных участков при разделе, объединении и перераспределении ранее учтенных земельных участков, являющихся государственной собственностью Воронежской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
2.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), являющиеся обладателями прав на соответствующие земельные участки, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Департамент с запросом о предоставлении государственной услуги (далее - заявители).
1.2.2. Решения об образовании земельных участков могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.
1.2.3. От имени физических лиц подавать заявление на образование земельных участков могут, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать соответствующее заявление о предоставлении государственной услуги с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя, если иное не установлено действующим законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2.3. От имени юридических лиц заявление на образование земельных участков могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
2.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Местонахождение Департамента: пл. им. Ленина, 12, г. Воронеж, 394006.
Местонахождение Автономного учреждения: ул. Дружинников, 3б, г. Воронеж, 394026.
Департамент осуществляет прием заявителей для консультирования по вопросам раздела, объединения и перераспределения земельных участков в соответствии со следующим графиком:
понедельник - 9.00 - 18.00;
вторник - 9.00 - 18.00;
среда - неприемный день;
четверг - 9.00 - 18.00;
пятница - неприемный день.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Департамента устанавливается с 13.00 до 13.45.
1.3.2. Автономное учреждение осуществляет прием документов в соответствии со следующим графиком работы:
понедельник - пятница: 9.00 - 18.00;
перерыв - 13.00 - 13.45;
суббота - 9.00 - 14.00.
1.3.3. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты Департамента, Автономного учреждения приводятся в приложении N 5 к административному регламенту и размещаются:
- на официальном сайте Департамента в сети Интернет (www.dizovo.ru);
- на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет (www.govvrn.ru);
- на официальном сайте Автономного учреждения (www.mfc.vrn.ru);
- на информационном стенде в Департаменте;
- на информационном стенде Автономного учреждения.
1.3.4. Сведения о графике (режиме) работы Департамента, Автономного учреждения сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на официальном сайте Департамента в сети Интернет;
- на официальном сайте Автономного учреждения;
- на информационном стенде в Департаменте;
- на информационном стенде в Автономном учреждении.
1.3.5. Информация заявителям по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, предоставляется уполномоченными государственными гражданскими служащими Департамента, а также уполномоченными лицами Автономного учреждения.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты и средств Интернет:
- на официальном сайте Департамента в сети Интернет (www.dizovo.ru);
- на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет (www.govvrn.ru);
- на официальном сайте Автономного учреждения (www.mfc.vrn.ru).
1.3.6. Информация заявителям по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления указанных услуг предоставляются уполномоченными государственными гражданскими служащими Департамента, а также уполномоченными лицами Автономного учреждения.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты и средств Интернет:
- на официальном сайте Департамента в сети Интернет (www.dizovo.ru);
- на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет (www.govvrn.ru);
- на официальном сайте Автономного учреждения (www.mfc.vrn.ru).
1.3.7. Заявители, представившие в Департамент документы для образования земельных участков, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о ходе предоставления государственной услуги;
- о принятии решения о предоставлении земельных участков;
- об отказе в предоставлении земельных участков;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.8. Информация о принятии решения об образовании земельных участков направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
1.3.9. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
1.3.10. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры образования земельных участков путем раздела, объединения или перераспределения при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, а также при личном контакте со специалистами.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.11. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, и на официальном сайте Департамента в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия - на официальном сайте Департамента в сети Интернет и извлечения - на информационных стендах);
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- место размещения специалистов и режим приема ими заявителей;
- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и электронной почты Департамента;
- справочная информация о должностных лицах Департамента (Ф.И.О. руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы раздела, объединения и перераспределения земельных участков, а также специалистов);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.12. Информация о местонахождении, контактных телефонах, информационных сайтах, графике работы органов, с которыми Департамент осуществляет взаимодействие при предоставлении государственной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (Управление Росреестра по Воронежской области): 394026, г. Воронеж, ул. Донбасская, д. 2, тел. - (473) 272-00-00, www.to36.rosreestr.ru;
- Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области: 394006, Воронеж, ул. К. Маркса, 46, тел.: (473) 260-87-12, (473) 260-87-08, www.r36.nalog.ru/;
- Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области: г. Воронеж, ул. 9 Января, 36, тел. - (473) 251-23-80, факс - (473) 251-23-81, tu36.rosim.ru;
- Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра": 394077, г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, 2, тел. (473) 241-72-21, (473) 213-23-85, www.to36.rosreestr.ru.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
В рамках действия настоящего Административного регламента осуществляется предоставление государственной услуги "Раздел, объединение и перераспределение земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, находящихся в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области.
В предоставлении государственной услуги принимают участие органы и организации, предоставляющие документы, необходимые для раздела, объединения и перераспределения земельных участков, информацию для проверки сведений, предоставляемых заявителями:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (Управление Росреестра по Воронежской области);
- Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области;
- Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Воронежской области.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением правительства Воронежской области от 15.04.2011 N 298 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Воронежской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
2.2.3. При предоставлении государственной услуги, в случае необходимости, в целях получения документов, необходимых для раздела, объединения и перераспределения земельных участков, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
- Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области;
- органами местного самоуправления;
- органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации;
- судебными органами;
- иными органами и организациями (учреждениями), имеющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- принятие решения об образовании земельных участков при разделе, объединении и перераспределении ранее учтенных земельных участков;
- отказ в принятии решения об образовании земельных участков при разделе, объединении и перераспределении земельных участков.
Принятие решения об образовании земельных участков при разделе, объединении ранее учтенных земельных участков оформляется приказом Департамента, а об образовании земельных участков при перераспределении - соглашением между собственниками земельных участков и Департаментом.
В случае образования земельных участков из земельных участков, используемых на основании договоров аренды или безвозмездного срочного пользования, осуществляющее такое использование лицо имеет преимущественное право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного срочного пользования ими на прежних условиях, если иное не установлено соглашением сторон, без проведения торгов (конкурсов, аукционов) либо на внесение соответствующих изменений в ранее заключенные договоры аренды земельных участков или безвозмездного срочного пользования ими. Принятие решения об образовании земельных участков при разделе, объединении земельных участков и о предоставлении вновь образованных земельных участков в аренду или безвозмездное срочное пользование оформляется приказом Департамента.
2.3.2. Процедура предоставления услуги завершается путем направления (выдачи) заявителю:
- приказа Департамента об образовании земельных участков при разделе, объединении или соглашения о перераспределении земельных участков;
- приказа Департамента об образовании земельных участков при разделе, объединении земельных участков и о предоставлении вновь образованных земельных участков в аренду или безвозмездное срочное пользование;
- проектов договоров или дополнительных соглашений к существующим договорам с последующей государственной регистрацией прав в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием оснований такого отказа).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 30 дней с момента поступления в Департамент заявления об образовании земельных участков при разделе, объединении или перераспределении с пакетом документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги.
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов на образование земельных участков при разделе, объединении или перераспределении осуществляется в день подачи заявителем заявления;
- передача заявления с комплектов документов из Автономного учреждения в Департамент осуществляется в течение одного рабочего дня;
- передача заявления и документов руководителю Департамента для определения ответственного исполнителя осуществляется в день регистрации заявления и документов;
- экспертиза документов осуществляется в течение 2 рабочих дней с момента регистрации заявления;
- решение об образовании земельных участков при разделе, объединении или перераспределении земельных участков либо об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в течение 14 дней со дня подачи заявления и необходимых документов;
- срок для регистрации подписанного руководителем решения об образовании земельного участка либо отказа в предоставлении государственной услуги - в течение одного рабочего дня с даты его подписания;
- срок для направления заявителю письменного отказа в предоставлении государственной услуги - в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения;
2.4.2. Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 дней со дня подачи заявления и необходимых документов.
2.4.3. По личному заявлению заявителя предоставление государственной услуги может быть приостановлено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги "Раздел, объединение и перераспределение земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, находящихся в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, 25 декабря);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 1994, N 32, ст. 3301);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 2001, N 44, ст. 4147);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 2001, N 44, ст. 4148);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 2010, N 31, ст. 4179);
- Уставом Воронежской области, принятым Воронежской областной Думой 25 мая 2006 года и обнародованным 7 июня 2006 года ("Коммуна", 2006, 10 июня);
- Законом Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2008, 20 мая);
- постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 N 365 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, N 48);
- указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2011, N 60);
- приказом департамента имущественных и земельных отношений от 28.12.2010 N 1907 "Об утверждении Положения о порядке оформления документов по распоряжению земельными участками" ("Воронежский курьер", 2011, N 5).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, подлежащих предоставлению заявителем (с указанием способов их получения заявителем, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления):
Для принятия решения об образовании земельных участков заявители обращаются в Департамент с соответствующим заявлением. Образцы заявлений о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков приведены в приложениях N 1 - 3 к настоящему Административному регламенту.
В заявлениях должны быть указаны реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельные участки, из которых при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки; иные сведения об этих земельных участках, в том числе сведения о правах, правообладателях таких земельных участков, об их месторасположении, площадях, целевом назначении и о разрешенном использовании, кадастровые номера земельных участков, из которых образуются земельные участки и кадастровые номера образуемых земельных участков; сведения о существующих обременениях (ограничениях в использовании) на земельные участки, иная существенная информация о земельных участках.
При необходимости прекращения прав на земельные участки, из которых при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки, в установленных действующим законодательством случаях в Департамент должны быть поданы заявления правообладателей о прекращении ранее возникших прав на земельные участки.
При образовании земельных участков из земельных участков, используемых на основании договоров аренды или безвозмездного срочного пользования, правообладатель должен указать в заявлении о реализации преимущественного права на заключение с ним на прежних условиях договоров аренды или договоров безвозмездного срочного пользования образуемых земельных участков либо на внесение соответствующих изменений в ранее заключенные договоры аренды земельных участков или безвозмездного срочного пользования ими.
В случаях когда в результате раздела земельного участка, на котором расположены объекты недвижимого имущества, права на один или несколько образуемых земельных участков переходят от правообладателя земельного участка, из которого при разделе образуются земельные участки, к собственнику объектов недвижимого имущества в соответствии со статьями 35 - 36 Земельного кодекса Российской Федерации, обладатели прав на соответствующие объекты недвижимого имущества одновременно с заявлением о разделе земельного участка подают предусмотренное статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о приобретении образуемого земельного участка (земельных участков) на определенном праве.
В заявлении должна быть указана информация о заявителе (Ф.И.О., паспортные данные, место регистрации, ИНН (при наличии), контактные телефоны (по желанию) - для физических лиц; наименование, ИНН, ОГРН, адрес местонахождения, контактные телефоны (по желанию) и прочие реквизиты - для юридических лиц).
Заявление о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков оформляется в письменной форме (от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств (по выбору заявителя)).
Представляемые документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Заявление о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков может составляться в единственном экземпляре-подлиннике или по желанию заявителя в двух экземплярах-подлинниках и подписывается заявителем или уполномоченным им лицом.
В случае если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом документации по планировке территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, в заявлении об образовании земельных участков указываются реквизиты таких документов.
К заявлениям о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков, указанным в приложениях N 1 - 3 административного регламента, прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- письменное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки.
Не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях, указанных в пункте 6 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления:
- кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка;
- правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.
Департамент запрашивает указанные документы в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
Землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков при подаче заявления, указанного в пункте 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, прилагают к нему правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, если указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Департамент запрашивает указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, после 01.07.2012.
Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставления или осуществления которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами.
В случаях, когда предоставление государственной услуги связано с предоставлением Департаментом иных государственных услуг (прекращение ранее возникшего права на земельный участок, установление ограничений и обременений в использовании земельного участка и др.), у заявителя запрашиваются документы, необходимые для предоставления этих государственных услуг, в соответствии с административным регламентом по предоставлению такой государственной услуги.
2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующим в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении данной государственной услуги необходимо предоставление необходимой и обязательной услуги:
"Проведение кадастровых работ в целях выдачи межевого плана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги и предоставляющей кадастровый паспорт земельного участка, является Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Воронежской области.
2.6.4. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления земельного участка на соответствующем праве.
Акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также судебные акты представляются в виде заверенных копий органами, их выдавшими.
Тексты документов, представляемых для принятия решения о предоставлении земельного участка, должны быть написаны разборчиво.
Копии документов, не заверенные надлежащим образом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
В принятии решения о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков отказывается, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- Департамент не является уполномоченным органом по распоряжению земельным участком, в отношении которого поступило заявление о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков;
- наличие запретов, арестов на земельный участок;
- несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 5 статьи 11.6 и статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги
По личному заявлению заявителя предоставление государственной услуги может быть приостановлено.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.11.1. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11.2. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.12.1. Запрос заявителя регистрируется в Департаменте и Автономном учреждении в день обращения заявителя.
2.12.2. Поступивший из Автономного учреждения пакет документов или по почте запрос заявителя (заявление) регистрируются соответствующим структурным подразделением Департамента - отделом документационного обеспечения и кадровой работы.
Срок регистрации заявления с момента его поступления в Департамент составляет 1 день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.13.1. Здания, в которых предоставляется государственная услуга, должны находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Здания должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения.
Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию об органе государственной власти и организациях, осуществляющих предоставление государственной услуги.
2.13.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
2.13.3. Помещения для приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.4. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в помещении для приема заявителей. Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к отсутствию ожидания в очереди.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, времени перерыва на обед.
2.13.5. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность их свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.13.6. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается информация, перечень которой приведен в п. 1.3.11 настоящего Административного регламента.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями качества государственной услуги являются:
- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб, поступивших в Департамент, в части предоставления государственной услуги.
2.14.2. Показателями доступности государственной услуги являются:
- оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Департамента, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов);
- оборудование помещений Департамента для предоставления государственной услуги местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
- оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Департаменте стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечение канцелярскими принадлежностями;
- соблюдение графика работы Департамента;
- размещение полной, достоверной и актуальной информации о государственной услуге на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронном виде
2.15.1. Заявление о предоставлении государственной услуги можно подать в Департамент, Автономное учреждение и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в сети Интернет, а также с использованием универсальной электронной карты, если это не запрещено законом.
2.15.2. На портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области заявитель может получить образцы необходимых заявлений для предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов на раздел, объединение и перераспределение земельных участков, рассмотрение представленных документов на предмет правильности заполнения заявления и комплектности приложенных документов, регистрация заявления в книге учета входящих документов;
- экспертиза документов;
- принятие решения о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков или об отказе в предоставлении государственной услуги; направление заявителю принятых решений.
3.1.2. Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.1.3. Состав документов, которые необходимы Департаменту, но находятся в иных органах и организациях:
- кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка;
- правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.
3.2. Прием заявления и документов о разделе, объединении и перераспределении земельных участков, рассмотрение представленных документов на предмет правильности заполнения заявления и комплектности приложенных документов, регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя или уполномоченного представителя в Департамент или Автономное учреждение с заявлением и комплектом документов, необходимых для принятия решения о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков и возможном предоставлении вновь образованных земельных участков в аренду или безвозмездное срочное пользование, либо поступление в адрес Департамента заявления с комплектом документов, необходимых для принятия решения, в виде почтового отправления с описью вложения или посредством сети Интернет.
3.2.2. Специалист, уполномоченный на прием заявлений:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя гражданина действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления государственной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
Специалист удостоверяется, что:
- документы надлежащим образом удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или уполномоченных должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.3. Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 20 минут для каждых 6 страниц представляемых документов.
3.2.4. Если представленные копии документов не заверены в установленном законом порядке, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.6. При отсутствии препятствий для предоставления государственной услуги специалист Учреждения:
- выдает заявителю расписку в получении документов;
- сообщает заявителю о предварительной дате исполнения государственной услуги.
3.2.7. Автономное учреждение в день подачи заявителем заявления формирует пакет документов:
- составляет опись представленных документов и сопроводительное письмо для направления в Департамент;
- регистрирует в реестре документов Автономного учреждения".
3.2.8. Автономное учреждение передает сформированный пакет документов для принятия решения в Департамент в течение 1 дня.
3.2.9. Прием документов осуществляется отделом документационного обеспечения и кадровой работы Департамента. При приеме документов ставится соответствующая отметка на заявлении заявителя и сопроводительном письме Автономного учреждения, а также производится запись в журналах регистрации и вносятся соответствующие сведения в систему электронного документооборота.
Датой приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является дата поступления заявления с прилагаемыми документами в Автономное учреждение.
3.2.10. Специалист Департамента, в компетенцию которого входят прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции:
- проверяет документы согласно представленной описи;
- регистрирует в установленном порядке заявление;
- ставит на экземпляр заявления заявителя (при наличии) отметку с номером и датой регистрации заявления (при подаче документов в Департамент по настоянию);
- в день регистрации заявления передает заявление и представленные документы для ознакомления и резолюции руководителю Департамента или уполномоченному заместителю руководителя Департамента;
- в день рассмотрения руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента передает рассмотренные документы с резолюцией начальнику отдела по оформлению прав на земельные участки для организации дальнейшего предоставления государственной услуги;
- следит за соблюдением исполнителем сроков предоставления государственной услуги.
3.2.11. Внесение записи о приеме заявления в реестр учета входящих документов осуществляется в соответствии с Правилами ведения учета документов.
3.2.12. В случае если заявление и документы, необходимые для принятия решения о разделе, объединении и перераспределении земельных участков, получены по почте, то специалист после их регистрации в течение текущего рабочего дня передает для ознакомления и резолюции руководителю Департамента или уполномоченному заместителю руководителя Департамента.
3.2.13. Руководитель Департамента или уполномоченный заместитель руководителя Департамента рассматривают принятые заявление и документы об образовании земельных участков при разделе, объединении или перераспределении и в течение рабочего дня передают их с соответствующей резолюцией для дальнейшей работы в отдел по оформлению прав на земельные участки.
3.2.14. Начальник отдела по оформлению прав на земельные участки (либо лицо, его замещающее) в течение одного рабочего дня рассматривает заявление, определяет специалиста отдела, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - специалист отдела), и направляет ему для рассмотрения заявление с поступившим пакетом документов с соответствующей резолюцией.
3.2.15. Исключен.
См. текст пункта 3.2.15
3.2.16. Исключен.
См. текст пункта 3.2.16
3.2.17. Исключен.
См. текст пункта 3.2.17
3.2.18. Исключен.
См. текст пункта 3.2.18
3.2.19. Исключен.
См. текст пункта 3.2.19
3.3. Экспертиза документов
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом отдела заявления с прилагаемым пакетом документов.
Экспертиза и проверка правильности и достоверности представленных документов должна быть начата специалистом отдела не позднее 2 рабочих дней с момента получения заявления.
3.3.2. Специалист отдела:
- проверяет заявление и представленные документы на полноту, комплектность и правильность их оформления, а также на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
- осуществляет иные действия в отношении представленных документов, направленные на их экспертизу и выявление возможных оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действий составляет 3 часа в отношении одного комплекта документов.
3.3.3. По результатам экспертизы специалист в случае необходимости осуществляет запрос документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами.
Максимальный срок подготовки запроса документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Воронежской области, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами составляет 2 рабочих дня.
3.3.4. После получения всех необходимых документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, по результатам экспертизы документов специалистом отдела может быть принято одно из следующих решений:
- о подготовке проекта решения об образовании земельных участков при разделе, объединении и перераспределении земельных участков;
- о подготовке проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение о подготовке проекта решения об образовании земельных участков при разделе, объединении и перераспределении земельных участков может быть принято специалистом при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
3.4. Принятие решения об образовании земельных участков при разделе, объединении и перераспределении земельных участков, или об отказе в предоставлении государственной услуги, направление заявителю принятых решений
3.4.1. В случае выявления оснований, установленных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, специалист отдела в срок, не превышающий 14 рабочих дней с момента регистрации заявления, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 40 минут.
Решение об отказе в предоставления государственной услуги оформляется в виде письменного уведомления заявителя с разъяснением причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Подписанное уполномоченным должностным лицом Департамента решение об отказе в предоставлении государственной услуги передается в отдел документационного обеспечения и кадровой работы Департамента и в течение трех рабочих дней с момента принятия решения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
На основании соответствующего заявления ранее направленные в Департамент документы могут быть возвращены заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий.
В случае устранения причин, явившихся основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, предоставление государственной услуги может быть возобновлено на основании соответствующего заявления. При этом срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться заново со дня регистрации указанного заявления.
В случае, если в предоставлении государственной услуги было отказано в связи с отсутствием какого-либо необходимого документа, после его представления проводится дополнительная экспертиза документов.
3.4.2. В случае отсутствия оснований, установленных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, специалист отдела готовит проект решения об образовании земельных участков и возможном предоставлении вновь образованных земельных участков в аренду или безвозмездное срочное пользование с учетом сроков, установленных подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Административного регламента.
В случае образования земельных участков из земельных участков, используемых на основании договоров аренды или безвозмездного срочного пользования, в решении Департамента об образовании земельных участков должны содержаться сведения о преимущественном праве правообладателей таких земельных участков на заключение с ними договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного срочного пользования ими, либо на внесение соответствующих изменений в ранее заключенные договоры аренды земельных участков или безвозмездного срочного пользования ими. В случае предоставления образованных земельных участков Департаментом готовятся соответствующие проекты договоров или дополнительных соглашений к существующим договорам с последующим их направлением заявителям с предложением о заключении.
Подготовленный проект решения об образовании земельных участков и возможном предоставлении вновь образованных земельных участков в аренду или безвозмездное срочное пользование представляется для визирования соответствующим должностным лицам Департамента, уполномоченным его согласовывать.
Срок визирования проекта решения об образовании земельных участков и возможном предоставлении вновь образованных земельных участков в аренду или безвозмездное срочное пользование не должен превышать 2 рабочих дней для каждого должностного лица Департамента.
Завизированный уполномоченными должностными лицами Департамента проект решения об образовании земельных участков и возможном предоставлении вновь образованных земельных участков в аренду или безвозмездное срочное пользование представляется на утверждение и подписание руководителю Департамента либо уполномоченному им должностному лицу Департамента.
Подписанное заместителем председателя правительства Воронежской области - руководителем Департамента либо уполномоченным им должностным лицом Департамента решение об образовании земельных участков и возможном предоставлении вновь образованных земельных участков передаются в отдел документационного обеспечения и кадровой работы Департамента для их регистрации и выдачи (направления) их заявителю. В течение пяти дней с момента регистрации решение об образовании земельных участков и предоставлении вновь образованных земельных участков направляется (выдается) заявителю.
Проекты договоров, соглашений о перераспределении земельных участков отдел документационного обеспечения и кадровой работы Департамента направляет заявителю заказным письмом с уведомлением. По желанию заявителя проекты договоров, соглашения о перераспределении земельных участков могут быть выданы ему лично (или уполномоченному им надлежащим образом представителю) под роспись в отделе документационного обеспечения и кадровой работы Департамента, о чем делается соответствующая запись в книге учета. В этом случае заказным письмом с уведомлением о вручении проекты договоров, соглашений о перераспределении земельных участков не направляются.
3.4.3. Государственная регистрация прав на образуемые земельные участки осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
3.5. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге с помощью электронных ресурсов
3.5.1. На сайте Департамента в разделе: "Деятельность" / "Государственные услуги" размещается перечень государственных услуг, предоставляемых Департаментом, административные регламенты предоставления государственных услуг.
3.5.2. На официальном сайте правительства Воронежской области в разделе: "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" / "Имущественные и земельные отношения" соответственно размещается:
информация о получателе государственной услуги;
необходимые документы для получения государственной услуги;
срок оказания государственной услуги;
место нахождения Департамента, почтовый адрес, адрес электронной почты и телефоны Департамента, а также Автономного учреждения.
3.5.3. На едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в разделах: "Физическим лицам" либо "Юридическим лицам" / "По ведомствам" / "Региональные органы власти" / "Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области" соответственно размещаются:
информация о получателе государственной услуги;
перечень необходимых документов для получения государственной услуги;
информация о сроке оказания государственной услуги;
информация о месте нахождения Департамента, почтовый адрес, адрес электронной почты и телефоны Департамента.
3.6. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов в электронной форме
Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких документов в электронной форме не предусмотрены.
3.7. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги и результата предоставления государственной услуги в электронной форме
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги и результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3.8. Взаимодействие Департамента с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг в электронной форме
Взаимодействие Департамента с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в электронной форме не предусмотрено.
3.9. Состав документов, которые необходимы Департаменту, но находятся в иных органах и организациях:
- кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка;
- правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Текущий контроль предоставления государственной услуги осуществляется руководителем Департамента и заместителем руководителя Департамента, курирующим вопросы образования земельных участков при разделе, объединении и перераспределении земельных участков.
4.2. Перечень иных должностных лиц Департамента, осуществляющих текущий контроль предоставления государственной услуги, в том числе реализации предусмотренных настоящим Административным регламентом административных процедур, устанавливается правовыми актами Департамента, Положением о Департаменте и положениями об отделах Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, должностными регламентами государственных гражданских служащих Департамента.
Государственные гражданские служащие Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим Административном регламентом.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента, но не реже чем 1 раз в месяц.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок деятельности государственных гражданских служащих Департамента с целью выявления допущенных ими нарушений в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании месячных, полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя в отношении конкретного государственного гражданского служащего Департамента.
4.6. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
4.7. Контроль деятельности Департамента осуществляет правительство Воронежской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента в досудебном порядке, на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента подаются в правительство Воронежской области (вышестоящий орган).
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Департамента, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Департамент), должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Должностные лица Департамента, указанные в пункте 5.9 настоящего раздела административного регламента, проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальных сайтах Департамента и правительства Воронежской области в сети Интернет и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.6. Оснований для отказа либо приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент.
5.8. Заявители имеют право на получение документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Департамента:
у заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы предоставления государственной услуги;
у руководителя Департамента;
в правительстве Воронежской области.
5.10. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.