Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу управления
государственного заказа
и организации торгов
Воронежской области
от 28 сентября 2012 г. N 51о/н
"Об утверждении аналитической
ведомственной целевой программы
"Повышение качества размещения
государственного заказа
в Воронежской области
в 2013 - 2015 годах"
Аналитическая ведомственная целевая программа
"Повышение качества размещения государственного заказа в Воронежской области в 2013 - 2015 годах"
Паспорт
аналитической ведомственной целевой программы "Повышение качества размещения государственного заказа в Воронежской области в 2013 - 2015 годах"
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области |
Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее - Управление) |
Наименование программы |
Аналитическая ведомственная целевая программа "Повышение качества размещения государственного заказа в Воронежской области в 2013 - 2015 годах" (далее - программа) |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области о разработке программы |
Приказ управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области от 03.07.2012 N 609 "О" "О разработке ведомственной целевой программы" |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти об утверждении программы |
Приказ управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области от 28.09.2012 N 51о/н "Об утверждении аналитической ведомственной целевой программы "Повышение качества размещения государственного заказа в Воронежской области в 2013 - 2015 годах" |
Цели и задачи программы |
Цель программы - обеспечение гласности и прозрачности системы государственных заказов, содействие добросовестной конкуренции. Задачи программы: - обеспечение информационного сопровождения конкурентных процедур размещения заказа; - сокращение доли жалоб участников размещения - заказа при проведении процедуры торгов; - совершенствование организационной структуры системы размещения заказа. |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Количество размещенных на сайте уполномоченного органа информационных материалов по разъяснению процедур размещения заказов 2. Количество действующих соглашений, заключенных с организациями, в рамках информационного взаимодействия в сфере размещения государственного заказа 3. Доля жалоб участников размещения заказа, признанных обоснованными и частично обоснованными в. части нарушения регламента проведения торгов, в общем объеме размещенных лотов 4. Увеличение количества проведенных торгов в отчетном периоде по сравнению с предыдущим |
Наименование программных мероприятий |
1. Повышение профессионализма государственных и иных заказчиков Воронежской области 2. Информационно-методологическая поддержка заказчиков 3. Информационное взаимодействие с субъектами РФ, общественными организациями в целях совершенствования системы размещения государственного заказа 4. Оптимизация закупочной деятельности посредством проведения совместных торгов 5. Формирование типовой документации на размещение заказа 6. Повышение количества конкурентных процедур в форме торгов |
Сроки реализации программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 63751,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 21220,0 тыс. рублей; 2014 год - 21250,0 тыс. рублей; 2015 год - 21281,3 тыс. рублей. Источником финансирования программы является областной бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Экономия бюджетных средств 2. Стабильное функционирование системы размещения государственного заказа Воронежской области 3. Исключение коррупционно-опасных ситуаций |
1. Характеристика проблемы
Существующая система государственного управления определяет важность и необходимость повышения эффективности расходования бюджетных средств. В частности, в Бюджетном послании Президента РФ "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" отмечается, что новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
Сфера закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Воронежской области включает в себя значительную часть финансовых ресурсов и является важным механизмом, направленным на эффективное и экономное расходование бюджетных ресурсов. В связи с этим наиболее актуальной является проблема повышения эффективности использования бюджетных расходов, которая неразрывно связана с уровнем развития системы размещения государственного заказа.
Одним из важнейших направлений решения указанной проблемы является постоянное совершенствование системы закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, направленное на расширение возможностей для участников, обеспечение гласности, прозрачности размещения заказов, развитие добросовестной конкуренции и предотвращение коррупции в сфере размещения заказов, что возможно при комплексном подходе к решению поставленных программой задач и мероприятий.
2. Цель и задачи программы
Цель программы - обеспечение гласности и прозрачности системы государственных заказов, содействие добросовестной конкуренции.
Задачи программы:
1) обеспечение информационного сопровождения конкурентных процедур размещения заказа;
2) сокращение доли жалоб участников размещения заказа при проведении процедуры торгов;
3) совершенствование организационной структуры системы размещения заказа.
3. Описание ожидаемых результатов реализации программы, целевые индикаторы и методика их расчета
Сроки реализации программы - 2013 - 2015 годы.
Реализация предусмотренных программой мероприятий позволит:
1) увеличить эффективность использования бюджетных средств и снизить коррупционные риски в сфере размещения заказов;
2) повысить гласность и прозрачность системы государственных закупок, эффективность взаимодействия государственных заказчиков, уполномоченного органа и поставщиков, а также экономическую эффективность от процедур проведения торгов;
Достижение запланированных результатов характеризуется следующими целевыми индикаторами:
1. Количество размещенных на сайте уполномоченного органа информационных материалов по разъяснению процедур размещения заказов.
2. Количество действующих соглашений, заключенных с организациями в рамках информационного взаимодействия в сфере размещения государственного заказа.
3. Доля жалоб участников размещения заказа, признанных Обоснованными и частично обоснованными в части нарушения регламента проведения торгов, в общем объеме размещенных лотов (Дж).
Определяется по формуле:
,
где:
- количество обоснованных и частично обоснованных жалоб в части нарушения регламента проведения торгов;
- количество лотов в проведенных уполномоченным органом торгах.
4. Увеличение количества проведенных торгов в отчетном периоде по сравнению с предыдущим (Ст). Определяется по формуле:
,
где:
- количество проведенных торгов в отчетном периоде;
- количество проведенных торгов в предыдущем периоде.
Источниками фактических значений показателей реализации программы являются сводная аналитическая ведомость учета размещения государственных заказов путем проведения торгов, формируемая на основе данных официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.ru), сведения официального сайта управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, информационные материалы, размещаемые на сайте Управления (www.zakaz.govvrn.ru), иная официальная отчетность и данные, представляемые органами исполнительной власти Воронежской области и бюджетными учреждениями Воронежской области. Органом, ответственным за сбор данных для оценки Показателя, является Управление. Расчет показателя осуществляется ежеквартально.
Значения целевых индикаторов аналитической ведомственной целевой программы "Повышение качества размещения государственного заказа в Воронежской области в 2013 - 2015 годах"
Целевые индикаторы программы |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Количество размеренных на сайте уполномоченного органа информационных материалов по разъяснению процедур размещения заказов |
шт. |
159 |
165 |
170 |
Количество действующих соглашений, заключенных с организациями в рамках информационного взаимодействия в сфере размещения государственного заказа |
шт. |
45 |
46 |
47 |
Доля жалоб участников размещения заказа, признанных обоснованными и частично обоснованными в части нарушения регламента проведения торгов, в общем объеме размещенных лотов |
% |
0,21 |
0,20 |
0,19 |
Увеличение количества проведенных торгов в отчетном периоде по сравнению с предыдущим |
% |
5,00 |
6,00 |
7,00 |
4. Перечень и описание программных мероприятий
Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на решение поставленных задач:
4.1. Повышение профессионализма государственных и иных заказчиков Воронежской области
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- ежеквартальное проведение семинаров для представителей государственных, муниципальных и иных заказчиков, участников размещения заказа;
- оказание консультативной и методологической помощи участникам размещения государственного заказа, разработка методических рекомендаций при взаимодействии с государственными заказчиками.
Реализация мероприятия позволит минимизировать количество ошибок при размещении государственного заказа, а также снизить количество замечаний со стороны контролирующих органов.
Срок реализации мероприятия: 2013 - 2015 годы.
4.2. Информационно-методологическая поддержка заказчиков
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- размещение на сайте размещения заказов Воронежской области информации по разъяснению процедур осуществления закупок, а также актуальных материалов об изменениях в законодательстве в сфере государственных закупок;
- анкетирование заказчиков с целью выявления проблемных вопросов, возникающих при формировании и размещении государственного заказа;
- разработка методических рекомендаций по организации и проведению размещения заказа.
Реализация мероприятия позволит обеспечить заказчиков актуальной информацией по наиболее важным вопросам размещения государственного заказа.
Срок реализации мероприятия: 2013 - 2015 годы.
4.3. Информационное взаимодействие с субъектами РФ, общественными организациями в целях совершенствования системы размещения государственного заказа
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- обмен опытом с другими регионами, установление партнерских отношений со Специалистами в области размещения заказа для государственных нужд других регионов РФ, с зарубежными специалистами с целью исследования деятельности международных организаций и другими заинтересованными структурами для обмена и использования практического опыта;
- участие в межрегиональных и международных семинарах, форумах, конференциях по государственным закупкам. Членство в профессиональных организациях (гильдии, союзы и т.д.) в сфере государственных закупок;
- сотрудничество с общественными организациями на всех этапах размещения заказа.
Реализация мероприятия позволит изучить опыт внедрения лучших практик, применяемых при размещении заказа, выработать предложения по совершенствованию системы государственных закупок, а также обозначить перспективный направления ее развития.
Срок реализации мероприятия: 2013 - 2015 годы.
4.4. Оптимизация закупочной деятельности посредством проведения совместных торгов
В рамках данного мероприятия предусматривается организация и проведение совместных торгов.
Реализация мероприятия позволит обеспечить эффективное расходование бюджетных средств за счет снижения закупочной цены, а также оптимально использовать ресурсы заказчиков (трудовые, временные, финансовые и т.п.) за счет исключения дублирования различных действий, связанных с закупкой.
Срок реализации мероприятия: 2013 - 2015 годы.
4.5. Формирование типовой документации на размещение заказа
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- разработка типовых форм и условий государственных контрактов и технических заданий по объектам закупок;
- подготовка методических рекомендаций по разработке технических требований к товарам, работам, услугам.
Реализация мероприятия способствует оптимизации временных ресурсов заказчиков при формировании технической части документации на размещение заказа, обеспечивает единый подход к подготовке документации для проведения торгов.
Срок реализации мероприятия: 2013 - 2015 годы.
4.6. Повышение количества конкурентных процедур в форме торгов
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- оптимизация структуры размещения заказа в части передачи муниципальных учреждений здравоохранения в собственность Воронежской области;
- внедрение новых принципов формирования лотов на поставку лекарственных средств;
- совершенствование порядка размещения заказов на поставку продуктов питания.
Реализация мероприятия позволит повысить эффективность процесса размещения заказа, качества удовлетворения государственных нужд.
Срок реализации мероприятия: 2013 - 2015 годы.
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность реализации программы определяется достижением установленных программой целевых показателей и ожидаемых результатов ее реализации.
6. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
,
- эффективность реализации программы по данному индикатору;
- фактическое достигнутое значение индикатора;
- плановое значение индикатора.
Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию Воронежской области.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Суммарный объем финансирования программы в 2013 - 2015 годах из средств областного бюджета составит 63751,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год -21220,0 тыс. рублей;
2014 год- 21250,0 тыс. рублей;
2015 год - 21281,3 тыс. рублей.
Объем ассигнований из областного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке.
Средства областного бюджета на выполнение программных мероприятий
тыс. рублей
N |
Наименование мероприятия |
Всего |
В том числе по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
Повышение профессионализма государственных и иных заказчиков Воронежской области |
630,5 |
200,0 |
210,0 |
220,5 |
2 |
Информационно-методологическая поддержка заказчиков |
315,3 |
100,0 |
105,0 |
110,3 |
3 |
Информационное взаимодействие с субъектами РФ, общественными организациями в целях совершенствования системы размещения государственного заказа |
630,5 |
200,0 |
210,0 |
220,5 |
4 |
Оптимизация закупочной деятельности посредством проведения совместных торгов |
1755,0 |
584,0 |
585,0 |
586,0 |
5 |
Формирование типовой документации на размещение заказа |
1755,0 |
584,0 |
585,0 |
586,0 |
6 |
Повышение количества конкурентных процедур в форме торгов |
58665,0 |
19552,0 |
19555,0 |
19558,0 |
|
Всего |
63751,3 |
21220,0 |
21250,0 |
21281,3 |
Расходные обязательства Воронежской области на реализацию программы включаются в реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению за счет средств областного бюджета.
8. Описание системы управления реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет Управление. Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
Руководитель Управления несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления программой.
Финансирование расходов на реализацию программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета. Программа носит открытый характер, основывается на демократических принципах, доступна для участия в ее совершенствовании и развитии, уточнении форм работы в рамках реализации мероприятий.
Отчеты о выполнении программы, включая меры по повышению эффективности их реализации ежеквартально, а также по итогам года представляются в департамент экономического развития Воронежской области, контрольное управление правительства Воронежской области и департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области от 28 сентября 2012 г. N 51"о/н"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.