Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления государственного
заказа и организации торгов
Воронежской области
от 28 сентября 2012 г. N 52о/н
"Об утверждении аналитической
ведомственной целевой программы
"Внедрение элементов федеральной
контрактной системы
в Воронежской области
в 2013 - 2015 годах"
Аналитическая ведомственная целевая программа
"Внедрение элементов федеральной контрактной системы в Воронежской области в 2013 - 2015 годах"
6 декабря 2013 г., 4 февраля 2014 г.
Приказом Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области от 4 февраля 2014 г. N 64"о/н" в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
аналитической ведомственной целевой программы "Внедрение элементов федеральной контрактной системы в Воронежской области в 2013 - 2015 годах"
1. Характеристика проблемы
Практика применения Федерального Закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" продемонстрировала его существенные недостатки, ограничивающие и препятствующие эффективному удовлетворению государственных и Муниципальных нужд.
Действующий закон обусловил наличие проблем на всех этапах осуществления государственных и муниципальных закупок, таких как отсутствие единого подхода к системам планирования и мониторинга, надежной базы для объективного определения начальных цен контрактов, невозможность гарантировать надлежащее качество закупки только за счет детализации технического задания; невозможность адаптации контракта к изменению внешних условий, высокие риски поставки товара ненадлежащего качества, ограниченность возможностей заказчика по воздействию на недобросовестного поставщика и т.д.
Предложенная Минэкономразвития России концепция создания Федеральной контрактной системы (далее - ФКС) позволит решить ряд сложившихся Проблем, так как данная система нацелена на обеспечение единого технологического цикла, объединяющего ключевые этапы обеспечения государственных нужд, а именно, прогнозирование поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд, формирование заказчиками планов обеспечения государственных (муниципальных) нужд, размещение заказов на поставку товаров, работ, услуг, юридическое оформление результатов размещения заказов, исполнение и мониторинг государственных контрактов.
Участие Воронежской области в пилотном проекте по созданию ФКС в субъектах Российской Федерации (Соглашение от 17.11.2010 г. N 22212-ЭН/Д01, подписанное губернатором Воронежской области и Министром экономического развития Российской Федерации) и апробирование ее основных элементов в Воронежской области позволит решить сложившиеся проблемы в сфере размещения государственного заказа.
2. Цель и задачи программы
Цель программы - совершенствование системы размещения государственного заказа.
Задачи программы:
1) повышение эффективности использования бюджетных средств при размещении государственного заказа;
2) оптимизация сроков подготовки документации для проведения торгов;
3) формирование элементов федеральной контрактной системы.
3. Описание ожидаемых результатов реализации программы, целевые индикаторы и методика их расчета
Сроки реализации программы - 2013 - 2015 годы.
Реализация предусмотренных программой мероприятий позволит:
1) повысить эффективность удовлетворения государственных нужд;
2) сформировать элементы федеральной контрактной системы в разрезе единого технологического цикла организации закупок для обеспечения государственных нужд.
Достижение запланированных результатов характеризуется следующими целевыми индикаторами:
1. Уровень снижения начальной (максимальной) цены путем проведения торгов (Э). Определяется по формуле:
,
где:
- сумма начальных (максимальных) цен контрактов по лотам, опубликованным на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, руб.;
- общая сумма цен контрактов по результатам проведения торгов, руб.
2. Сокращение сроков подготовки документации для проведения торгов (Ссп). Определяется по формуле:
,
где:
- общий срок подготовки документации для проведения торгов по всем заявкам, направленным на проведение торгов;
- общее количество заявок, направленных на проведение торгов.
3. Доля заявок государственных заказчиков, подлежащих анализу начальной (максимальной) цены контракта на предмет соответствия рыночным условиям, в общем объеме размещения государственного заказа (Днмцк). Рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем проанализированных начальных (максимальных) цен контрактов на предмет соответствия рыночным условиям, руб.;
- общий объем размещения государственного заказа, руб.
4) Удельный вес позиций информационной базы данных товаров, работ, услуг в общем номенклатурном перечне потребностей государственных заказчиков, сформированных согласно ОКДП (Упоз). Определяется по формуле:
,
где:
- количество позиций, содержащихся в информационной базе данных товаров, работ, услуг;
- количество позиций в общем номенклатурном перечне потребностей государственных заказчиков, сформированных согласно ОКДП.
5) Доля государственных контрактов, подлежащих мониторингу исполнения (Дгк). Рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество государственных контрактов, заключенных по результатам проведения торгов, подлежащих мониторингу исполнения в отчетном квартале, шт.;
- общее количество государственных контрактов, заключенных по результатам проведения торгов в отчетном квартале, шт.
6) Удельный вес экономии бюджетных средств, выявленной при анализе начальной (максимальной) цены контракта на соответствие рыночным условиям, в общем стоимостном объеме проведенных аналитических процедур (УЭ). Определяется по формуле:
,
где:
- возможная экономия бюджетных средств, выявленная при анализе начальной (максимальной) цены контракта на соответствие рыночным условиям, руб.;
- объем проанализированных начальных (максимальных) цен контрактов государственных заказчиков на предмет формирования начальной (максимальной) цены, руб.
Источниками фактических значений показателей реализации программы являются сводная аналитическая ведомость учета размещения государственных заказов путем проведения торгов, формируемая на основе данных официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), сведения официального сайта управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, информационные материалы, размещаемые на сайте Управления (www.zakaz.gowrn.ru), иная официальная отчетность и данные, представляемые органами исполнительной власти Воронежской области и бюджетными учреждениями Воронежской области.
Кроме того, значения целевых индикаторов рассчитываются с использованием сведений, полученных в ходе систематической работы по проведению мониторинга и анализа начальных (максимальных) цен поступающих от государственных заказчиков Воронежской области заявок, по которым осуществлялось совместное финансирование (в том числе из федерального бюджета), а также в случаях поручения руководителя Управления, отраженных в ежеквартальных финансовых отчетах о целевом использовании средств областного бюджета, полученных государственным учреждением "Информационно-аналитический центр "Госзаказ". Органом, ответственным за сбор данных для оценки показателя, является Управление. Расчет показателя осуществляется ежеквартально.
Значения целевых индикаторов аналитической ведомственной целевой программы "Внедрение элементов федеральной контрактной системы в Воронежской области в 2013 - 2015 годах"
Целевые индикаторы программы |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. Уровень снижения начальной (максимальной) цены путем проведения торгов |
% |
6,20 |
6,50 |
7,00 |
2. Сокращение сроков подготовки документации для проведения торгов |
% |
10,00 |
11,00 |
12,00 |
3. Доля заявок государственных заказчиков, подлежащих анализу начальной (максимальной) цены контракта на предмет соответствия рыночным условием" в общем объеме размещения государственного заказа |
% |
5,00 |
5,00 |
7,00 |
4. Удельный вес позиций информационной базы данных товаров, работ, услуг в общем номенклатурном перечне потребностей государственных заказчиков, сформированных согласно ОКДП |
% |
85,00 |
100,00 |
100,00 |
5. Доля государственных контрактов, подлежащих мониторингу исполнения |
% |
70,00 |
80,00 |
90,00 |
6. Удельный вес экономии бюджетных средств, выявленной при анализе начальной (максимальной) цены контракта на соответствие рыночным условиям, в общем стоимостном объеме проведенных аналитических процедур |
% |
7,00 |
5,00 |
4,00 |
При реализации программы возможно возникновение следующих рисков невыполнения программных мероприятий и недостижения запланированных результатов:
- исключение соответствующих полномочий управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области;
- изменение федерального законодательства в части формирования ФКС;
- изменение законодательства Воронежской области в части формирования ФКС, в том числе в связи с изменением федерального законодательства.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на решение поставленных задач:
4.1. Развитие региональной автоматизированной информационной системы "Госзакупки" (далее - АИС "Госзакупки") в рамках внедрения элементов федеральной контрактной системы, интеграция с единой информационной системой
Целью мероприятия является доработка и совершенствование АИС "Госзакупки" в рамках введения элементов ФКС.
В рамках данного Мероприятия предусматривается:
- разработка нового функционала автоматизированной системы во исполнение федерального законодательства о ФКС;
- разработка модуля автоматизированной информационной системы по анализу начальной (максимальной) цены контракта;
- обучение представителей государственных, муниципальных и иных заказчиков работе в автоматизированной информационной системе.
Реализация мероприятия позволит осуществлять автоматизированное размещение государственного заказа Воронежской области с учетом требований нового закона о государственных закупках "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг".
Срок реализации мероприятия - 2013 - 2014 годы.
4.2. Совершенствование и актуализация информационных баз государственных закупок (базы цен на товары, работы и услуги, базы паспортов участников размещения заказа и библиотеки типовых контрактов)
Целью мероприятия является создание единой информационно-аналитической базы данных по ценам на товары, работы и услуги, а также актуальных методических подходов к ценообразованию.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- поддержание в актуальном режиме и расширение имеющейся базы цен с детализацией по моделям товаров, работ, услуг и поставщикам, базы паспортов участников размещения заказа;
- обеспечение применения библиотеки типовых контрактов;
- консультационная и методологическая помощь заказчикам при использовании базы цены, базы паспортов участников размещения заказа и библиотеки типовых контрактов;
Реализация мероприятия позволит создать единые ценовые ориентиры при определении начальных (максимальных) цен контрактов, а также осуществлять поиск организаций на предмет участия их в размещении и исполнении государственного заказа во всех субъектах РФ.
Срок реализации мероприятия - 2013 - 2015 годы.
4.3. Совершенствование механизма (процесса) анализа начальных (максимальных) цен
Целью мероприятия является предотвращение значительного завышения начальных (максимальных) цен контрактов, способствующее более эффективному и рациональному использованию бюджетных средств.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- проработка и внесение изменений в нормативные правовые акты Воронежской области, регулирующие правоотношения, связанные с формированием и анализом начальных (максимальных) цен контрактов;
- осуществление анализа начальных (максимальных) цен контрактов на предмет соответствия рыночным условиям;
- проведение обучающих семинаров с заказчиками по вопросам формирования начальных максимальных цен.
Реализация мероприятия позволяет унифицировать процедуру формирования начальных (максимальных) цен контрактов.
Срок реализации мероприятия - 2013 - 2015 годы.
4.4. Совершенствование механизма (алгоритма) обеспечения качества мониторинга исполнения контрактов
Целью мероприятия является сокращение количества нарушений и случаев ненадлежащего исполнения условий государственных контрактов, повышение качества удовлетворения государственных нужд. В рамках данного мероприятия предусматривается:
- осуществление мониторинга исполнения контрактов в части исполнения сторонами обязательств по контрактам (предмет, цена, сроки, применение (неприменение) штрафных санкций, использование досудебных методов урегулирования споров и т. д.);
- совершенствование форм итоговой аналитической информации, подготавливаемой посредством АИС "Госзакупки".
Реализация мероприятия позволит оказывать своевременное воздействие на поставщиков и заказчиков с целью снижения рисков неисполнения обязательств по контрактам.
Срок реализации мероприятия - 2013 - 2015 годы.
4.5. Повышение эффективности системы планирования государственного заказа
Целью мероприятия является повышение качества планирования государственного заказа и рациональности использования бюджетных средств.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- проведение обучающих семинаров для заказчиков по вопросам формирования и согласования в АИС "Госзакупки" планов-графиков размещения заказов;
- осуществление мониторинга реализации, планов закупок, планов-графиков размещения заказа;
- проведение анализа степени выполнения планов-графиков размещения заказов, количества изменений, вносимых в планы-графики, и их причин в разрезе государственных заказчиков;
- разработка форм аналитической отчетности по исполнению планов-графиков размещения заказа в разрезе государственных заказчиков, создаваемых в АИС "Госзакупки";
- оказание консультационно-методологической поддержки государственным и муниципальным заказчикам по вопросам планирования государственного заказа.
Реализация мероприятия будет способствовать устранению стихийности и авральности при размещении заказов в конце бюджетного периода, повышению уровня дисциплины среди заказчиков, позволит оптимально распределять нагрузку на бюджет.
Срок реализации мероприятия - 2013 - 2015 годы.
4.6. Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей сферу государственных закупок
Целью мероприятия является формирование на региональном уровне нормативной правовой базы, регулирующей систему государственных закупок, в соответствии с положениями ФКС.
В рамках данного мероприятия предусматривается внесение изменений и дополнений в действующую нормативную правовую базу, регулирующую систему государственных закупок, а также разработка нормативных правовых актов в сфере размещения государственного заказа с учетом положений ФКС.
Реализация мероприятия позволит сформировать единый порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков от этапа планирования до исполнения государственных контрактов.
Срок реализации мероприятия - 2013 - 2015 годы.
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность реализации аналитической ведомственной целевой программы определяется достижением установленных программой целевых показателей и ожидаемых результатов ее реализации. Создание и функционирование элементов ФКС в Воронежской области повысит системность, оперативность и координацию всех субъектов системы государственных закупок региона.
6. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации программы по данному индикатору;
- фактическое достигнутое значение индикатора;
- плановое значение индикатора.
Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию Воронежской области.
Приказом Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области от 4 февраля 2014 г. N 64"о/н" в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Суммарный объем финансирования программы в 2013 - 2015 годах из средств областного бюджета составит 108752,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 33567,7 тыс. рублей;
2014 год - 36793,0 тыс. рублей;
2015 год - 38392 тыс. рублей.
Объем ассигнований из областного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке.
Средства областного бюджета на выполнение программных мероприятий
тыс. рублей
N п/п |
Наименование мероприятия |
Всего |
В том числе по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
Развитие региональной автоматизированной информационной системы "Госзакупки" в рамках федеральной контрактной системы, интеграция с единой информационной системой |
34288,6 |
10120,5 |
11789,5 |
12378,6 |
2 |
Совершенствование и актуализация информационных баз государственных закупок (базы цен на товары, работы и услуги, базы паспортов участников размещения заказа и библиотеки типовых контрактов) |
14540,6 |
4401,3 |
4946,0 |
5193,3 |
3 |
Совершенствование механизма (процесса) анализа начальных (максимальных) цен |
43479,3 |
13061,3 |
14838,0 |
15580,0 |
4 |
Совершенствование механизма (алгоритма) обеспечения качества мониторинга исполнения контрактов |
6969,1 |
2549,1 |
2207,7 |
2212,3 |
5 |
Повышение эффективности системы планирования государственного заказа |
8846,2 |
3237,1 |
2801,8 |
2807,3 |
6 |
Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей сферу государственных закупок |
628,9 |
198,4 |
210,0 |
220,5 |
|
Всего |
108752,7 |
33567,7 |
36793,0 |
38392,0 |
Расходные обязательства Воронежской области на реализацию программы включаются в реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению за счет средств областного бюджета.
8. Описание системы управления реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет Управление.
Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами бюджетной политики Воронежской области на 2013 год и среднесрочную перспективу.
Руководитель Управления несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления программой.
Финансирование расходов на реализацию программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
Программа носит открытый характер, основывается на демократических принципах, доступна для участия в ее совершенствовании и развитии, уточнении форм работы в рамках реализации мероприятий.
Корректировка мероприятий программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется Управлением по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области и департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации области от 10.02.2006 N 81.
Отчеты о выполнении программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, ежеквартально, а также по итогам года, представляются в департамент экономического развития Воронежской области, контрольное управление правительства Воронежской области и департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области от 28 сентября 2012 г. N 52"о/н"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.