Постановление Правительства Воронежской области
от 9 октября 2012 г. N 900
"Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва в Воронежской области на 2013 - 2016 годы "Олимпиец"
10 декабря 2013 г.
В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва в Воронежской области на 2013 - 2016 годы "Олимпиец".
2. Государственному заказчику - координатору программы - управлению физической культуры и спорта Воронежской области (Кадурин) обеспечить реализацию мероприятий программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва в Воронежской области на 2013 - 2016 годы "Олимпиец"
(утв. постановлением правительства Воронежской области
от 9 октября 2012 г. N 900)
10 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Воронежской области от 10 декабря 2013 г. N 1074 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва в Воронежской области на 2013 - 2016 годы "Олимпиец"
Глава 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений позволяет в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения, воспитания и образования детей, подростков и молодежи, формировать национальное самосознание и здоровый морально-психологический климат в обществе.
Неоспорима роль спорта в процессе социализации личности, становлении характера молодых людей, формировании системы морально-этических ценностей, решении проблемы общения. Международный опыт показывает, что занятия физкультурой и спортом, а также привлечение к борьбе с наркоманией выдающихся спортсменов, кумиров молодежи могут эффективно воздействовать на сознание молодых людей и существенно препятствовать распространению наркомании. Занятия спортом g- реальная альтернатива асоциальным явлениям и вредным привычкам.
Разработка концепции и принятие долгосрочной областной целевой программы "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва в Воронежской области на 2013 - 2016 годы "Олимпиец" (далее - программа), создание соответствующей нормативно-правовой базы в значительной степени будут обеспечивать комплексный подход к решению проблем в сфере подготовки спортивного резерва на территории Воронежской области с учетом основных экономических, социально-демографических, организационно-административных и иных факторов, оказывающих влияние на состояние и развитие физической культуры и спорта, способствовать решению приоритетных задач социально-экономического развития Воронежской области.
В современных условиях спорт является важным политическим, социальным и экономическим фактором. Особое место в нем занимает спорт высших достижений.
Спорт высших достижений на региональном уровне начинается на этапе формирования спортивных сборных команд области по различным возрастным группам для участия в официальных соревнованиях. В случае успешного выступления воронежские спортсмены зачисляются в резервный и основной составы спортивных сборных команд Российской Федерации и участвуют в официальных международных соревнованиях - чемпионатах Европы, мира; Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских играх. В 2012 году в национальные спортивные сборные команды по индивидуальным видам спорта вошли 183 воронежца, из них: 99 - по олимпийским видам спорта и 84 - по видам спорта, не входящим в олимпийскую программу, в том числе 18 - по паралимпийским видам спорта, 1 - по сурдлимпийским видам спорта.
Основным источником для комплектования спортивных сборных команд Воронежской области по видам спорта являются детско-юношеские спортивные школы. На этом уровне достигнуты значительные успехи в велоспорте, гребле на байдарках и каноэ, легкой атлетике, прыжках в воду, парусном спорте, прыжках на батуте, спортивной гимнастике, тхэквондо, спорте инвалидов и других.
Ведется планомерная работа по привлечению к регулярным занятиям спортом активных воронежцев с ограниченными возможностями различных возрастов.
Совершенствование системы спортивной ориентации и спортивного отбора в рамках реализации программы позволит более эффективно выявлять талантливых юных спортсменов, в том числе людей с ограниченными возможностями, обладающих потенциалом для успешных выступлений на российском и международном уровне, оптимизировать тренировочный процесс, обеспечивать сохранение их здоровья.
В Воронежской области культивируется 52 индивидуальных вида спорта, в том числе 24 олимпийских. Паралимпийское и сурдлимпийское движения представлены 15 видами спорта. На территории области насчитывается 74 спортивные школы, в которых работает 937 штатных тренеров. Численность занимающихся в детско-юношеских спортивных школах (далее - ДЮСШ) 42830 человек. В основном из представителей этой категории комплектуются спортивные сборные команды Воронежской области по видам спорта. Предполагаемая общая численность кандидатов в спортивные сборные команды - 2500 человек.
Развитие спорта высших достижений, подготовка спортивного резерва находятся в компетенции исполнительного органа государственной власти - управления физической культуры и спорта Воронежской области. К настоящему времени предприняты меры, направленные на создание эффективной структуры управления подготовкой спортивного резерва, совершенствование нормативно-правовой базы, улучшение государственной поддержки спорта. Были приняты и успешно реализованы областная целевая программа "Развитие спорта высших достижений в Воронежской области на 2005 - 2008 годы "Олимпиец", областная целевая программа "Развитие спорта высших достижений в Воронежской области на 2009 - 2012 годы "Олимпиец", реализуется областная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы".
Во всех указанных документах развитие спорта высших достижений рассматривается как один из важнейших приоритетов региональной спортивной стратегии. Поэтапно осуществляется переход на кластерную модель управления подготовкой спортивного резерва в регионе, включающую концентрацию на определенном направлении организационных, финансовых, научных, образовательных и других ресурсов.
1.1. Итоги реализации долгосрочной областной целевой программы
Долгосрочная областная целевая программа "Развитие спорта высших достижений в Воронежской области "Олимпиец" (далее - ДОЦП) была утверждена Воронежской областной Думой и реализовывалась в периоды с 2005 по 2008 год, с 2009 по 2012 год. Накоплен позитивный опыт, достигнуты положительные результаты в развитии спорта высших достижений. Благодаря реализации ДОЦП были созданы условия для участия членов спортивных сборных команд Воронежской области по индивидуальным видам спорта во всероссийских соревнованиях, подготовки и участия спортсменов высокого класса в чемпионатах России, Европы, мира; Олимпийским, Паралимпийским, Сурдлимпийским играм.
Динамика роста целевых индикаторов и показателей реализации ДОЦП в период с 2005 по 2008 год приводится в таблице 1.
Таблица 1
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
|||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
||
Количество спортсменов - членов сборных команд России по олимпийским видам спорта |
человек |
100 |
106 |
110 |
112 |
Количество призеров российских и международных соревнований по олимпийским видам спорта |
человек |
455 |
458 |
465 |
474 |
Количество участников российских и международных спортивных мероприятий, проведенных вне области по олимпийским видам спорта |
человек |
1380 |
1395 |
2180 |
2250 |
Количество российских и международных спортивных мероприятий по олимпийским видам спорта |
количество мероприятий |
340 |
395 |
400 |
405 |
Динамика роста целевых индикаторов и показателей реализации ДОЦП в период с 2009 по 2012 год приводится в таблице 2.
Таблица 2
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Спортсмены - члены сборных команд России по видам спорта |
человек |
178 |
181 |
190 |
180 |
Призеры всероссийских и международных соревнований, первенств и чемпионатов ЦФО |
человек |
1 400 |
1 575 |
1 870 |
1 500 |
Участники всероссийских и международных спортивных мероприятий, проведенных вне Воронежской области |
человек |
3 486 |
4 345 |
4271 |
3 558 |
Участие воронежских спортсменов и тренеров во всероссийских и международных спортивных мероприятиях |
количество мероприятий |
778 |
825 |
863 |
720 |
Анализ динамики роста целевых индикаторов и показателей реализации ДОЦП показывает, что развитие спорта в Воронежской области требует комплексного и системного подхода, четкого определения структуры взаимодействия со спортсменами и тренерами в рамках деятельности спортивных сборных команд Воронежской области, предполагающей государственный заказ с одной стороны и четко очерченную зону ответственности - с другой. Разработка и реализация ДОЦП, имеющей выраженную социальную направленность, является оптимальным решением проблем, так как в отличие от инерционных распределительных механизмов традиционного бюджетного процесса она предполагает реальное управление результатами с помощью целенаправленного бюджетного планирования, концентрации средств, прозрачности их использования и других преимуществ программно-целевого метода.
Основные задачи ДОЦП, сформулированные с учетом специфики Воронежской области, позволили учесть основные аспекты развития спорта высших достижений в Воронежской области, определить приоритетные мероприятия, обеспечить обоснованное увеличение бюджетного финансирования, что способствовало росту общественной активности в рамках областных спортивных федераций.
В процессе реализации ДОЦП успешное применение программно-целевого метода в части развития индивидуальных олимпийских видов спорта в период 2005 - 2008 годов дало основание распространить этот опыт также на индивидуальные неолимпийские виды спорта, в том числе на виды спорта, входящие в паралимпийскую и сурдлимпийскую программы.
Объединение культивируемых в Воронежской области индивидуальных видов спорта в рамках ДОЦП позволило эффективно планировать, исполнять и контролировать весь процесс достижения поставленных целей и задач.
Источником финансирования ДОЦП на протяжении всех лет реализации являлся бюджет Воронежской области.
Таблица 3
Анализ финансирования мероприятий ДОЦП за периоды 2005 - 2008, 2009 - 2012 годов
тыс. рублей
Период и программное мероприятие |
Утверждено в программе |
Включено в бюджет |
Фактически профинансировано |
% фактического финансирования |
|
от объемов, утвержденных в программе |
от объемов, включенных в бюджет |
||||
2005 год |
24240 |
24240 |
18812,1 |
77,6 |
77,6 |
Мероприятие 1 "Организация методического обеспечения спорта высших достижений" |
517,8 |
517,8 |
6,2 |
1,2 |
1,2 |
Мероприятие 2 "Организация проведения учебно-тренировочного процесса" |
16482,6 |
16482,6 |
12243,6 |
74,3 |
74,3 |
Мероприятие 3 "Содействие социальной защищенности спортсменов, тренеров, специалистов" |
5207,7 |
5207,7 |
5209,1 |
100,0 |
100,0 |
Мероприятие 4 "Организация медицинского обеспечения спортсменов" |
1698 |
1698 |
514,4 |
30,3 |
30,3 |
Мероприятие 5 "Организация информационного обеспечения спорта высших достижений" |
334 |
334 |
838,8 |
251,1 |
251,1 |
2006 год |
28059,8 |
24433 |
24422,6 |
87,0 |
100,0 |
Мероприятие 1 "Организация методического обеспечения спорта высших достижений" |
548 |
548 |
204,9 |
37,4 |
37,4 |
Мероприятие 2 "Организация проведения учебно-тренировочного процесса" |
18249,7 |
15889 |
16392,9 |
89,8 |
103,2 |
Мероприятие 3 "Содействие социальной защищенности спортсменов, тренеров, специалистов" |
7230,1 |
5964 |
6493,3 |
89,8 |
108,9 |
Мероприятие 4 "Организация медицинского обеспечения спортсменов" |
1698 |
1698 |
844,5 |
49,7 |
49,7 |
Мероприятие 5 "Организация информационного обеспечения спорта высших достижений" |
334 |
334 |
487 |
145,8 |
145,8 |
2007 год |
26244,2 |
26143 |
26103,5 |
99,5 |
99,8 |
Мероприятие 1 "Организация методического обеспечения спорта высших достижений" |
538 |
538 |
0 |
0 |
0 |
Мероприятие 2 "Организация проведения учебно-тренировочного процесса" |
18466,2 |
18317 |
18487,3 |
100,1 |
100,9 |
Мероприятие 3 "Содействие социальной защищенности спортсменов, тренеров, специалистов" |
5208 |
5256 |
5262,2 |
101,0 |
101,1 |
Мероприятие 4 "Организация медицинского обеспечения спортсменов" |
1698 |
1698 |
1000,5 |
58,9 |
58,9 |
Мероприятие 5 "Организация информационного обеспечения спорта высших достижений" |
334 |
334 |
1353,5 |
405,2 |
405,2 |
2008 год |
34633 |
27842 |
29049 |
83,8 |
104,3 |
Мероприятие 1 "Организация методического обеспечения спорта высших достижений" |
648 |
548 |
35 |
5,4 |
6,4 |
Мероприятие 2 "Организация проведения учебно-тренировочного процесса" |
17371 |
16680 |
18633 |
107,3 |
111,7 |
Мероприятие 3 "Содействие социальной защищенности спортсменов, тренеров, специалистов" |
14582 |
8582 |
8577 |
58,8 |
99,9 |
Мероприятие 4 "Организация медицинского обеспечения спортсменов" |
1698 |
1698 |
1331 |
78,4 |
78,4 |
Мероприятие 5 "Организация информационного обеспечения спорта высших достижений" |
334 |
334 |
473 |
141,6 |
141,6 |
2009 год |
44445,3 |
35945,0 |
35752,7 |
80,4 |
99,5 |
Мероприятие 1 "Организационно-методическое обеспечение спорта высших достижений" |
839,2 |
839,0 |
42,0 |
5,0 |
5,0 |
Мероприятие 2 "Организация учебно-тренировочного и соревновательного процессов" |
37310,7 |
28811 |
29605 |
79,3 |
102,8 |
Мероприятие 3 "Оказание государственной (областной) поддержки участникам программы" |
3327,9 |
3328,0 |
3536,0 |
106,3 |
106,2 |
Мероприятие 4 "Организация медицинского обеспечения спорта высших достижений" |
1967,5 |
1967,0 |
2065,0 |
105,0 |
105,0 |
Мероприятие 5 "Организация информационного обеспечения спорта высших достижений" |
1000,0 |
1000,0 |
504,7 |
50,5 |
50,5 |
2010 год |
46914,5 |
32350,0 |
32346,0 |
68,9 |
100,0 |
Мероприятие 1 "Организационно-методическое обеспечение спорта высших достижений" |
849,2 |
450,0 |
334,0 |
39,3 |
74,2 |
Мероприятие 2 "Организация учебно-тренировочного и соревновательного процессов" |
39012,7 |
23570,0 |
23836,0 |
61,1 |
101,1 |
Мероприятие 3 "Оказание государственной (областной) поддержки участникам программы" |
4085,1 |
5600,0 |
5495,0 |
134,5 |
98,1 |
Мероприятие 4 "Организация медицинского обеспечения спорта высших достижений" |
1967,5 |
1818,0 |
1764,0 |
89,7 |
97,0 |
Мероприятие 5 "Организация информационного обеспечения спорта высших достижений" |
1000,0 |
912,0 |
917,0 |
91,7 |
100,5 |
2011 год |
49724,5 |
32350,0 |
32000,3 |
64,4 |
98,9 |
Мероприятие 1 "Организационно-методическое обеспечение спорта высших достижений" |
859,2 |
450,0 |
236,0 |
27,5 |
52,4 |
Мероприятие 2 "Организация учебно-тренировочного и соревновательного процессов" |
42569,9 |
23070,0 |
23039,4 |
54,1 |
99,9 |
Мероприятие 3 "Оказание государственной (областной) поддержки участникам программы" |
3327,9 |
6100,0 |
6095,4 |
183,2 |
99,9 |
Мероприятие 4 "Организация медицинского обеспечения спорта высших достижений" |
1967,5 |
1818,0 |
1717,5 |
87,3 |
94,5 |
Мероприятие 5 "Организация информационного обеспечения спорта высших достижений" |
1000,0 |
912,0 |
912,0 |
91,2 |
100,0 |
2012 год |
51675,3 |
32350,0 |
|
|
|
Мероприятие 1 "Организационно-методическое обеспечение спорта высших достижений" |
869,2 |
450,0 |
|
|
|
Мероприятие 2 "Организация учебно-тренировочного и соревновательного процессов" |
40724,7 |
20561,0 |
|
|
|
Мероприятие 3 "Оказание государственной (областной) поддержки участникам программы" |
7113,9 |
9209,0 |
|
|
|
Мероприятие 4 "Организация медицинского обеспечения спорта высших достижений" |
1967,5 |
1218,0 |
|
|
|
Мероприятие 5 "Организация информационного обеспечения спорта высших достижений" |
1000,0 |
912,0 |
|
|
|
1.2. Развернутая постановка нерешенных проблем
При общей положительной динамике, обусловленной использованием программно-целевого метода, в сфере подготовки спортивного резерва, развития спорта высших достижений в Воронежской области существуют проблемы, требующие решения, а именно:
1. Низкая квалификация тренерских кадров и других специалистов, задействованных в системе спорта высших достижений, подготовки спортивного резерва.
2. Отсутствие механизмов поддержки учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Воронежской области, позволяющих стимулировать спортсменов и тренеров к эффективной работе на долгосрочную перспективу по наиболее перспективным видам спорта с учетом базовых видов спорта региона, ориентировать на рост результативности, но без необоснованной форсированности подготовки юных спортсменов.
3. Недостаточная проработанность механизма государственной (областной) поддержки воронежских спортсменов и тренеров, руководителей и специалистов, задействованных в системе обеспечения подготовки спортивного резерва, как следствие, заключение неравноценных договоров о параллельных зачетах с регионами, предлагающими более выгодные условия на этапе совершенствования спортивного мастерства.
4. Недостаточный уровень обеспеченности спортивных сборных команд Воронежской области необходимыми ресурсами (современные спортивные инвентарь, экипировка, оборудование, транспорт и др.) для осуществления качественного учебно-тренировочного и соревновательного процессов.
5. Недостаточный уровень научно-информационного сопровождения на этапах спортивного отбора, тренировочного и соревновательного процессов.
6. Необходимость совершенствования системного квалифицированного медицинского и фармакологического сопровождения тренировочного и соревновательного процессов, профилактики и лечения спортивных травм, антидопинговой профилактики.
7. Недостаточный уровень пропаганды ценностей физической культуры и спорта, в том числе в средствах массовой информации, а также в рамках информационного и рекламно-пропагандистского сопровождения физкультурно-спортивных мероприятий с участием воронежских спортсменов.
Без комплексного решения указанных проблем с применением программно-целевого подхода ситуация будет ухудшаться. В настоящее время отмечается снижение вклада научных, медицинских и образовательных учреждений в развитие физической культуры, спорта высших достижений, в подготовку и переподготовку специалистов; отмечается недостаточный уровень материально-финансового обеспечения учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва, включая зарплату тренеров и специалистов; отсутствует устойчивая мотивация и материальная заинтересованность у высококвалифицированных специалистов в сфере физической культуры и спорта; как правило, отсутствует интерес инвесторов вкладывать средства в развитие физической культуры и спорта. При сохраняющейся положительной динамике роста мастерства членов спортивных сборных команд Российской Федерации и успехов отдельных личностей в спорте высших достижений наметилось общее ухудшение результатов выступления спортивных сборных команд Воронежской области на чемпионатах и первенствах Центрального федерального округа и России. В частности, на Спартакиаде учащихся в 2005 году Воронежская область в общем зачете заняла 14-е место, в 2007 году - 20-е место, в 2009 году - 17-е место, в 2011 году - 20-е место.
Использование и совершенствование программно-целевого подхода в рамках программы, в отличие от инерционных распределительных механизмов традиционного бюджетного процесса, обеспечивает управление результатами с помощью целенаправленного бюджетного планирования, концентрации средств, прозрачности их использования и других преимуществ программно-целевого метода. Возможны вариативные действия: изменение приоритетов, как на стадии планирования, так и в процессе осуществления программы, смещение акцентов, подключение внебюджетных источников и т.д.
Возможны два варианта решения проблем развития спорта высших достижений, подготовки спортивного резерва спортивных сборных команд Воронежской области с использованием программно-целевого подхода в рамках реализации программы. Данные варианты и риски отражены в концепции программы.
При использовании программно-целевого метода предполагается не только улучшить общую ситуацию в сфере физической культуры и спорта Воронежской области, но и обеспечить улучшение ситуации в части решения важнейших социальных проблем.
Постановлением Правительства Воронежской области от 10 декабря 2013 г. N 1074 в главу 2 настоящей Программы внесены изменения
Глава 2. Основные цели и задачи долгосрочной областной целевой программы
Основные цели программы:
- вовлечение молодых граждан в регулярные занятия спортом с целью отбора и спортивной подготовки наиболее одаренных, имеющих перспективу достижения спортивных результатов международного уровня;
- создание комфортных условий для развития спорта высших достижений, подготовки спортивного резерва, достижение спортсменами спортивных сборных команд Воронежской области по видам спорта высоких спортивных результатов.
Достижение цели осуществляется посредством решения комплексных задач:
1. Повышение уровня профессиональной подготовки тренерских кадров с привлечением лучших специалистов и новейших научно-методических разработок в сфере спорта высших достижений, подготовки спортивного резерва.
2. Создание условий для качественной спортивной подготовки путем оказания адресной финансовой поддержки учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Воронежской области и Российской Федерации.
3. Оказание государственной (областной) поддержки участникам программы по средством денежных выплат за достигнутые спортивные результаты, улучшения социально-бытовых условий спортсменов и тренеров.
4. Совершенствование системы подготовки спортивного резерва путем осуществления научно-методического, медико-биологического, лечебно-реабилитационного, антидопингового и информационно-технологического обеспечения.
5. Пропаганда активного и здорового образа жизни, системное информирование населения Воронежской области о достижениях спортсменов спортивных сборных команд Воронежской области.
Целевыми индикаторами и показателями, позволяющими ежегодно оценивать ход реализации программы, предлагается считать следующие:
1. Количество участников семинаров, конференций, других мероприятий по повышению квалификации, профессионального уровня.
2. Количество стипендиатов из числа лучших студентов ВГИФК по видам спорта.
3. Доля спортсменов, зачисленных в группы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, в общей численности спортсменов, занимающихся в системе учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва.
4. Количество участников программы, получивших денежные выплаты по итогам выступлений спортсменов.
5. Количество спортсменов и тренеров, представляющих Воронежскую область на всероссийских и международных спортивных соревнованиях, включая спортсменов-инвалидов.
6. Доля участников программы, охваченных информационно-образовательными и антидопинговыми программами.
7. Количество наименований информационной, пропагандистской, рекламной продукции.
Таблица 4
Динамика целевых показателей и индикаторов эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва в Воронежской области на 2013 - 2016 годы "Олимпиец"
Постановлением Правительства Воронежской области от 10 декабря 2013 г. N 1074 в главу 3 настоящей Программы внесены изменения
Глава 3. Сроки и этапы реализации долгосрочной областной целевой программы
Сроки решения проблемы программно-целевым методом совпадают с традиционно принятыми сроками реализации целевых программ в сфере спорта высших достижений и рассчитываются на олимпийский цикл для летних и зимних Олимпийских игр. В данном случае представленная программа охватывает период с 2013 по 2016 год и предполагает обеспечение качественной подготовки кандидатов на участие в XXII летних Сурдлимпийских играх 2013 года в г. Будапеште (Венгрия), в XXII зимних Олимпийских играх 2014 года в г. Сочи (Российская Федерация), в XI Паралимпийских зимних играх 2014 года в г. Сочи (Российская Федерация), в XVIII зимних Сурлимпийских играх 2015 года в г. Ванкувере (Канада), в XXXI летних Олимпийских играх 2016 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия), XV Паралимпийских летних играх 2016 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия).
Каждый год олимпийского цикла расценивается как очередной этап реализации программы и предполагает всестороннюю оценку результатов и эффективности использования вложенных средств.
Итоги подготовки спортивных сборных команд Воронежской области по видам спорта подводятся ежегодно в соответствии с результатами выступлений в запланированных соревнованиях согласно Календарному плану межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и мероприятий по подготовке к ним по различным видам спорта.
Итоги выступления воронежских спортсменов - членов спортивных сборных команд России по видам спорта - подводятся в конце каждого календарного года и олимпийского цикла согласно результатам выступлений на чемпионатах и первенствах всех уровней.
Постановлением Правительства Воронежской области от 10 декабря 2013 г. N 1074 в главу 4 настоящей Программы внесены изменения
Глава 4. Система основных мероприятий долгосрочной областной целевой программы
Для выполнения целей и задач программы разработана система из шести программных мероприятий, направленных на развитие спорта высших достижений, подготовку спортивного резерва в период 2013 - 2016 годов. Мероприятия носят комплексный характер и охватывают все муниципальные образования Воронежской области. Программа соответствует Стратегии развития физической культуры и спорта Воронежской области на период до 2020 года. Предполагаемое количество участников программы - 3000 человек. Участники программы: государственное бюджетное учреждение Воронежской области Центр спортивной подготовки сборных команд (далее - ГБУ ВО ЦСП СК); работники ГБУ ВО ЦСП СК; специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (далее -СДЮСШОР), детско-юношеские спортивные школы (далее - ДЮСШ); работники СДЮСШОР, ДЮСШ; спортсмены - кандидаты в спортивные сборные команды Воронежской области по видам спорта, спортсмены -члены спортивных сборных команд Воронежской области по видам спорта, тренеры и специалисты спортивных сборных команд Воронежской области, тренеры и специалисты, задействованные в подготовке спортивного резерва, студенты ВГИФК.
Негативных последствий от реализации мероприятий программы не предполагается.
Общий объем финансирования мероприятий: 174780,0 тыс. рублей.
Информация о мероприятиях, необходимых ресурсах для их реализации, сроках реализации приведена в приложении N 1 к программе.
4.1. Повышение уровня профессиональной подготовки тренерских кадров для обеспечения подготовки спортивного резерва
Целью мероприятия является повышение образовательного и профессионального уровня участников программы, подготовка высококвалифицированных тренерских кадров для обеспечения системы подготовки спортивного резерва.
В рамках мероприятия участники программы примут участие в выездных всероссийских и международных семинарах, конференциях, программах повышения квалификации, переподготовки, стажировки, а также в семинарах, конференциях, других обучающих программах по видам спорта, организованных в городском округе город Воронеж и других муниципальных образованиях Воронежской области. Это позволит, в частности, обобщить и применить передовой опыт подготовки российских и зарубежных спортсменов.
Будут осуществлены денежные выплаты лучшим студентам ВГИФК по олимпийским видам спорта в виде именных стипендий.
Реализация мероприятия предусматривает:
1. Участие во всероссийских и международных семинарах, конференциях, программах повышения квалификации, переподготовки, стажировки, в других обучающих программах с целью повышения квалификации, профессионального уровня участников программы.
2. Проведение в городском округе город Воронеж и других муниципальных образованиях Воронежской области семинаров, других обучающих программ.
3. Осуществление денежных выплат лучшим студентам ВГИФК (в соответствии с порядком, утвержденным исполнительным органом государственной власти Воронежской области в сфере физической культуры и спорта) по олимпийским видам спорта по представлению вуза.
Расходы предполагают:
- направление (командирование) участников программы (суточные, проезд, проживание) на соответствующие мероприятия по повышению квалификации, обеспечение горюче-смазочными материалами в случае проезда на личном автотранспорте;
- оплату за участие в семинарах, конференциях, других мероприятиях по повышению квалификации, профессионального уровня; оплату услуг лекторов (преподавателей) и других участников мероприятия;
- оплату услуг по организации, обслуживанию, коммуникационному и информационно-техническому обеспечению, найму помещений, аренде автотранспорта и оборудования для проведения мероприятий по повышению квалификации, профессионального уровня.
Срок реализации мероприятия: 2013 - 2016 годы.
Общий объем финансирования мероприятия - 7180,0 тыс. рублей, средства областного бюджета.
4.2. Оказание адресной поддержки государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим подготовку спортивного резерва
Целью мероприятия является обеспечение эффективной подготовки спортсменов спортивных сборных команд Воронежской области посредством повышения эффективности работы государственных и муниципальных учреждений - детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и детско-юношеских спортивных школ, имеющих специализированные отделения (далее - Учреждения).
Мероприятием предусмотрена система субсидирования Учреждений для развития и совершенствования материально-технической базы (приобретение спортивного оборудования и инвентаря по видам спорта; спортивной одежды, обуви и инвентаря индивидуального пользования); для стимулирующих выплат тренерскому составу (в том числе молодым специалистам), другим специалистам, осуществляющим подготовку спортивного резерва, на командирование (направление) спортсменов, тренеров и специалистов на спортивные мероприятия.
Расходы предполагают единовременное предоставление субсидий на оказание адресной финансовой поддержки Учреждений, осуществляющих спортивную подготовку резерва спортивных сборных команд Воронежской области и Российской Федерации.
Срок реализации мероприятия: 2013 - 2016 годы.
Общий объем финансирования мероприятия - 60000,0 тыс. рублей, средства областного бюджета.
4.3. Оказание государственной (областной) поддержки участникам программы
Целью мероприятия является государственная (областная) поддержка участников программы.
Мероприятием предусмотрены денежные выплаты победителям и призерам официальных международных и российских соревнований и их тренерам, другим участникам программы (в соответствии с положением о выплатах, утвержденным исполнительным органом государственной власти Воронежской области в сфере физической культуры и спорта). Это является важным фактором морального и материального стимулирования участников программы к достижению высоких спортивных результатов.
В рамках мероприятия предполагается предоставление жилых помещений воронежским спортсменам и тренерам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, а также иногородним спортсменам и тренерам в соответствии с договорами о сотрудничестве (порядок, утвержденный исполнительным органом государственной власти Воронежской области в сфере физической культуры и спорта). Это позволит качественно улучшить систему стимулирования участников программы к достижению высоких результатов, повысить конкурентоспособность Воронежской области среди субъектов Российской Федерации.
Реализация мероприятия предусматривает:
1. Ежемесячные денежные выплаты лучшим спортсменам Воронежской области.
2. Единовременные денежные выплаты спортсменам и тренерам Воронежской области за достигнутые результаты на официальных международных и российских соревнованиях.
3. Единовременные денежные выплаты участникам программы за успешное обеспечение процесса подготовки сборных команд Воронежской области.
4.4. Материально-техническое обеспечение подготовки спортивного резерва
Целью мероприятия является повышение качества специализированной централизованной подготовки кандидатов в спортивные сборные команды Воронежской области по видам спорта, в том числе входящим в программу Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, путем совершенствования материально-технической базы, необходимой для тренировочного и соревновательного процессов (спортивный инвентарь, спортивная экипировка); обеспечение участников программы единой экипировкой со специальной символикой для повышения имиджа воронежского спорта и представления Воронежской области на российских и международных спортивных мероприятиях; оснащение технологическим оборудованием объектов спорта, задействованных в системе подготовки спортивного резерва спортивных сборных команд Воронежской области.
Реализация мероприятия предусматривает:
1. Приобретение спортивной экипировки для участников программы.
2. Приобретение спортивного оборудования и инвентаря, оборудования и аппаратуры для медицинского, антидопингового, научного обеспечения спортивной подготовки спортивного резерва, для обеспечения мониторинговых исследований, рекламно-пропагандистской деятельности.
3. Приобретение транспортных средств (автобусы, микроавтобусы для доставки спортивных команд, спортивного оборудования и инвентаря; легковой автотранспорт для технического и организационного сопровождения спортивной деятельности; спортивные велосипеды), водного транспорта (байдарки, каноэ, лодки для академической гребли, спортивные яхты, шлюпки, катера).
4.5. Научно-методическое, медико-биологическое, лечебно-реабилитационное, антидопинговое и информационно-технологическое обеспечение подготовки спортивного резерва, создание и развитие единой информационной среды в системе подготовки спортивного резерва
Целью мероприятия является внедрение в практику работы тренеров современных методических разработок, программ, разработанных комплексными научными группами (далее - КНГ); совершенствование системы спортивной ориентации и спортивного отбора одаренных спортсменов на различных этапах спортивной подготовки; организация медико-биологического, фармакологического, антидопингового обеспечения подготовки спортивного резерва, сохранение здоровья участников программы; создание единого информационного пространства в сфере спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва; техническое обеспечение, обновление и продвижение интернет-сайта ГБУ ВО ЦСП СК; повышение эффективности исследований спортивной подготовки спортивного резерва путем мониторинговых исследований.
Создание КНГ позволит эффективно решать проблемы управления подготовкой спортсменов по основным параметрам деятельности различных систем организма, повседневного тренировочного процесса и на этой основе формировать систему корректирующих воздействий для достижения текущих (этапных) и конечных модельных характеристик прогнозируемой соревновательной деятельности.
С целью повышения эффективности подготовки спортивного резерва, работы тренеров на этапах спортивной ориентации и спортивного отбора способных детей для регулярных занятий различными видами спорта, а также информированности населения, заинтересованного в правильном выборе вида спорта для занятий детей и подростков, необходимо производить мониторинговые исследования, приступить к разработке единой комплексной информационно-аналитической системы для учета, систематизации, анализа, хранения и интерпретации данных по всем составляющим подготовки спортсменов. Это послужит основой для создания системы профессиональных консультаций населения, издания специальной литературы методического и научно-популярного характера.
В рамках реализации мероприятия предполагается углубленное медицинское обследование на различных этапах тренировочного процесса, диагностика, лечение, реабилитация, профилактика заболеваний и травм, фармакологическое обеспечение; проведение мероприятий по формированию у спортсменов нетерпимого отношения к фактам употребления запрещенных препаратов и методов.
Реализация мероприятия предполагает:
1. Создание КНГ в целях внедрения в практику работы участников программы разработок и программ, совершенствующих тренировочный процесс и обеспечивающих подготовку спортсменов высокой квалификации и спортивного резерва; совершенствование многоступенчатой системы спортивной ориентации и спортивного отбора наиболее одаренных спортсменов.
2. Постоянное медико-фармакологическое сопровождение тренировочного и соревновательного процессов, разработка индивидуальных посттравматических, реабилитационных и фармакологических программ для спортсменов спортивных сборных команд Воронежской области; медико-восстановительные, лечебные, лечебно-реабилитационные мероприятия; разработка, приобретение, изготовление, внедрение информационно-образовательных программ и материалов по антидопинговой тематике, проведение других мероприятий антидопинговой направленности среди участников программы.
3. Создание единого информационного пространства в системе подготовки спортивного резерва; разработка интегрированной системы информационно-аналитического обеспечения подготовки спортивного резерва; технико-технологическое обеспечение и организация сбора, систематизации и анализа результатов тестирования, обследования и выступления кандидатов в спортивные сборные команды Воронежской области на всех этапах подготовки с оптимальным количеством оцениваемых интегральных показателей; разработка и внедрение системы информационных технологий в деятельность управления физической культуры и спорта Воронежской области, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва; развитие, совершенствование и обеспечение использования материально-технической и технологической базы; организация мониторинга состояния подготовки спортивного резерва с целью формирования единой региональной базы данных.
4. Техническое обеспечение, обновление и продвижение интернет-сайта ГБУ ВО ЦСП СК, информационно-программное обеспечение.
5. Издание специальной тематической литературы методического, научного, научно-популярного характера в сфере спортивной ориентации и спортивного отбора; издание результатов мониторинговых и других исследований, соответствующих методических рекомендаций.
Расходы предполагают:
- оплату услуг в рамках создания и работы КНГ;
- оплату услуг (работ) по разработке индивидуальных посттравматических, реабилитационных и фармакологических программ, обеспечение спортсменов - участников программы фармакологическими, восстановительными средствами, витаминными и белково-глюкозными препаратами; проведение лечебно-реабилитационных и восстановительных мероприятий для спортсменов и тренеров - участников программы, привлечение врачей и специалистов для обследования спортсменов и тренеров - участников программы;
- оплату разработки единой комплексной информационно-аналитической системы для мониторинговых исследований; оплату мониторинговых исследований; приобретение, установку, настройку, обслуживание компьютерной техники и технологий; оплату услуг по подключению и предоставлению доступа к сети Интернет в учреждениях, являющихся участниками программы;
- оплату услуг по размещению и абонентскому, информационно-техническому обслуживанию веб-сайта в сети Интернет.
Срок реализации мероприятия: 2013 - 2016 годы.
Общий объем финансирования мероприятия - 29920,0 тыс. рублей, средства областного бюджета.
4.6. Информационно-пропагандистское и рекламное обеспечение спорта высших достижений, подготовки спортивного резерва
Целью мероприятия является пропаганда физической культуры и спорта в Воронежской области, формирование у населения престижного имиджа активного и здорового образа жизни, повышение интереса к физическому совершенствованию, раскрытие ценностей физической культуры и спорта, пропаганда спорта высших достижений для привлечения талантливой спортивной молодежи и повышения ее спортивного мастерства.
В рамках мероприятия посредством информирования населения об успешных выступлениях воронежских спортсменов на крупнейших российских и международных соревнованиях, в том числе Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх, повышается интерес к физическому совершенствованию, раскрываются ценности физической культуры и спорта, создаются условия для социальной адаптации посредством систематических занятий спортом, в том числе детей из неблагополучных семей, представителей незащищенных слоев населения, людей с ограниченными возможностями здоровья. Формируется обоснованное общественное мнение об укреплении здоровья населения в результате занятий физической культурой и спортом, значимости спорта высших достижений для престижа Воронежской области и России.
В рамках реализации мероприятия ежегодно определяются лучшие участники программы по видам спорта. Организуются вечера чествования лучших участников программы, встречи юных спортсменов с ветеранами спорта, олимпийцами. Это будет способствовать привлечению большего числа талантливой спортивной молодежи из общего числа занимающихся в ДЮСШ и СДЮСШОР к профессиональным занятиям спортом, укреплению связи поколений - ветеранов спорта и молодых спортсменов, воспитанию у спортивной молодежи высоких моральных качеств, отвечающих потребностям общества, на примере выдающихся участников программы. Успехи ведущих воронежских спортсменов используются в качестве примера социальной значимости занятий физической культурой и спортом.
Реализация мероприятия предусматривает:
1. Информационно-пропагандистское сопровождение в СМИ подготовки и участия в соревновательной деятельности участников программы, подготовку и размещение информационных материалов в печатных и электронных СМИ.
2. Обеспечение взаимодействия органов государственной власти Воронежской области, общественных организаций и СМИ в сфере информационно-пропагандистского сопровождения деятельности по формированию у населения здорового образа жизни, повышению интереса к физическому совершенствованию, раскрытию ценностей физической культуры и спорта (в том числе организация брифингов, пресс-конференций, "круглых столов", совместных тематических акций социальной направленности); организация ежегодных вечеров чествования лучших спортсменов и тренеров, награждение лучших участников программы.
3. Производство и размещение видеопродукции, производство и размещение наружной социальной рекламы.
4. Приобретение (изготовление) печатной, сувенирно-рекламной продукции специальной направленности.
5. Участие в областных и всероссийских выставках, разработка дизайна и подготовка экспозиций.
6. Разработка дизайна, изготовление фотоматериалов, других материалов наглядной агитации и пропаганды.
Расходы предполагают:
- оплату услуг по подготовке и размещению информационных, пропагандистских, рекламных материалов, видеопродукции и наружной рекламы;
- оплату услуг по организации, проведению, обслуживанию, коммуникационному, информационно-техническому обеспечению мероприятий;
- приобретение (изготовление) печатной продукции, рекламной продукции специальной направленности.
Срок реализации мероприятия: 2013 - 2016 годы.
Общий объем финансирования для реализации мероприятия - 8000,0 тыс. рублей, средства областного бюджета.
Сведения о необходимых для реализации мероприятий ресурсах, источниках финансирования, сроках реализации мероприятий приведены в приложениях N 1, N 2, N 3.
Постановлением Правительства Воронежской области от 10 декабря 2013 г. N 1074 в главу 5 настоящей Программы внесены изменения
Глава 5. Ресурсное обеспечение долгосрочной областной целевой программы
Общий объем финансирования ДОЦП составляет 174780,0 тыс. рублей, средства областного бюджета.
Значение объемов и наименование источников финансирования с разбивкой по годам реализации программы приведены в таблице 4.
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 4
Динамика финансирования, источники направления расходов долгосрочной областной целевой программы "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва в Воронежской области на 2013 - 2016 годы "Олимпиец"
"Источники и направления расходов |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
||||
Всего |
в том числе по годам реализации |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
1. Финансирование программы, всего |
174780 |
41445 |
44445 |
44445 |
44445 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
174780 |
41445 |
44445 |
44445 |
44445 |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1. Капитальные вложения, всего |
25653 |
7353 |
6100 |
6100 |
6100 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
25653 |
7353 |
6100 |
6100 |
6100 |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.1. Капитальные вложения (объекты капитального строительства), всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.2. Капитальные вложения (за исключением объектов капитального строительства), всего |
25653 |
7353 |
6100 |
6100 |
6100 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
25653 |
7353 |
6100 |
6100 |
6100 |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2. НИОКР, всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. Прочие нужды, всего |
149127 |
34092 |
38345 |
38345 |
38345 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
149127 |
34092 |
38345 |
38345 |
38345 |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Постановлением Правительства Воронежской области от 10 декабря 2013 г. N 1074 в главу 6 настоящей Программы внесены изменения
Глава 6. Механизм реализации долгосрочной областной целевой программы
Основные объемы финансирования направляются на развитие видов спорта, включенных в программу Олимпийских игр, видов спорта, не включенных в программу Олимпийских игр, но признанных Международным олимпийским комитетом, а также паралимпийских, сурдлимпийских видов спорта.
Механизм реализации программных мероприятий определяется порядками, положениями, другими нормативными документами управления физической культуры и спорта Воронежской области.
Программа реализуется в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 N 993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации". Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономической политики Воронежской области на ближайший период и среднесрочную перспективу.
Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Приобретаемые спортивные оборудование, инвентарь, экипировка, транспортные средства, водный транспорт распределяются (передаются) согласно заявкам тренеров (включая главных, старших) спортивных сборных команд Воронежской области по видам спорта, директоров ДЮСШ, СДЮСШОР, объектов спорта.
Объем финансирования программных мероприятий корректируется в процессе их реализации в установленном порядке, исходя из возможностей бюджета и фактических затрат.
Традиционно считается целесообразным планировать реализацию программы сроком на олимпийский цикл. В данном случае программа представлена на период реализации 2013 - 2016 годов. В этот период необходимо создать благоприятные условия для подготовки кандидатов на участие в XXII летних Сурдлимпийских играх 2013 года в г. Будапеште (Венгрия), в XXII зимних Олимпийских играх 2014 года в г. Сочи (Российская Федерация), в XI Паралимпийских зимних играх 2014 года в г. Сочи (Российская Федерация), в XVIII зимних Сурлимпийских играх 2015 года в г. Ванкувере (Канада), в XXXI летних Олимпийских играх 2016 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия), XV Паралимпийских летних играх 2016 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия); выявить талантливых молодых спортсменов, способных по своим физическим данным и показанным спортивным результатам войти в состав кандидатов на подготовку и участие в последующих Олимпийских играх.
Основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, результатах оценки соответствия фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам качества, об объеме затраченных финансовых ресурсов, о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации и размещаются в сети Интернет в установленном порядке.
Глава 7. Организация управления долгосрочной областной целевой программой и контроль за ходом ее реализации
Государственным заказчиком программы является управление физической культуры и спорта Воронежской области.
Финансовый контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке.
Государственный заказчик:
- осуществляет подготовку ежеквартальных и годовых отчетов, статистических форм отчетности о ходе реализации программы;
- уточняет целевые индикаторы и показатели эффективности программы на соответствующий год;
- формирует бюджетную заявку и обоснование включения программы в бюджет Воронежской области на соответствующий финансовый год;
- при необходимости осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке предложений и проектов нормативных правовых актов Воронежской области о продлении срока реализации и внесении изменений в программу;
- определяет механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы;
- организует и обеспечивает контроль за реализацией программы;
- обеспечивает размещение в сети Интернет на портале Воронежской области текста программы, информацию о ходе ее реализации, доклад при завершении срока реализации программы, обеспечивает публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы ежегодно согласовывает с департаментом экономического развития Воронежской области и департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области уточненные целевые показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.
Глава 8. Оценка социально-экономической (экологической) эффективности долгосрочной областной целевой программы
В соответствии с целями и задачами программы эффективность реализации программных мероприятий рассматривается с точки зрения количественных и качественных показателей.
Расчет целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы производится по следующим формулам:
1. Количество участников семинаров, конференций, других мероприятий по повышению квалификации, профессионального уровня:
, где
- количество участников семинаров по повышению квалификации, профессионального уровня;
- количество участников конференций по повышению квалификации, профессионального уровня;
- количество участников других мероприятий по повышению квалификации, профессионального уровня.
2. Количество стипендиатов из числа лучших студентов ВГИФК по видам спорта:
, где
- количество лучших студентов ВГИФК по видам спорта;
- количество стипендиатов ВГИФК.
3. Доля спортсменов, зачисленных в группы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, в общей численности спортсменов, занимающихся в системе учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва:
, где
- численность спортсменов, занимающихся в системе учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва;
- численность спортсменов, занимающихся на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.
4. Количество участников программы, получивших денежные выплаты по итогам выступлений спортсменов определяется путем подсчета участников программы,получивших денежные выплаты по итогам выступлений спортсменов
5. Количество спортсменов и тренеров, представляющих Воронежскую область на всероссийских и международных спортивных соревнованиях, включая спортсменов-инвалидов:
, где
- количество спортсменов и тренеров, представляющих Воронежскую область на всероссийских и международных спортивных соревнованиях;
- количество спортсменов-инвалидов, представляющих Воронежскую область на всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
6. Доля участников программы, охваченных информационно-образовательными и антидопинговыми программами:
, где
- общее количество участников программы;
- количество участников программы охваченных информационно-образовательными и антидопинговыми программами.
7. Количество наименований информационной, пропагандистской, рекламной продукции определяется путем подсчета наименований информационной, пропагандистской, рекламной продукции.
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации программы и в целом по окончании ее реализации. Оценка эффективности реализации программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
- эффективность хода реализации отдельного направления программы (%);
- фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления программы, достигнутый в ходе ее реализации;
- нормативный индикатор, утвержденный программой.
Интегральная оценка эффективности реализации программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
- интегральная оценка эффективности реализации программы (в процентах);
- фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации программы;
- нормативные индикаторы, утвержденные программой;
- количество индикаторов программы.
При значении показателя оценка эффективности реализации программы от 80% до 100% и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
В результате реализации программы ожидается:
- ежегодное увеличение на 0,25% количества молодых граждан, занимающихся в образовательных учреждениях дополнительного образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта;
- увеличение количества тренеров, спортивных судей и врачей, работающих в системе подготовки спортивного резерва, повысивших уровень профессиональной и образовательной подготовки, на 15% за период действия программы;
- повышение уровня профессиональной подготовки тренеров и специалистов в области физической культуры и спорта до 50% от общего количества тренерского состава, работающего со спортсменами Воронежской области за период действия программы;
- создание условий для профессиональных занятий талантливой спортивной молодежи по подготовке к всероссийским и международным соревнованиям (не менее чем для 2000 молодых людей);
- повышение эффективности тренировочного процесса посредством улучшения оснащенности (не менее 8 видов спорта за период действия программы).
Постановлением Правительства Воронежской области от 10 декабря 2013 г. N 1074 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной областной целевой программе
Развитие спорта высших
достижений и подготовка спортивного
резерва в Воронежской области
на 2013 - 2016 годы "Олимпиец"
Перечень (план)
мероприятий по капитальным вложениям (за исключением объектов капитального строительства) долгосрочной областной целевой программы "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва в Воронежской области на 2013 - 2016 годы "Олимпиец"
10 декабря 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия (приобретение оборудования, транспортных средств и т.п.) |
Наименование муниципального района |
Срок реализации мероприятия |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего тыс. рублей |
В том числе по годам реализации |
Индикаторы реализации мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Ответственные за реализацию мероприятия |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Повышение уровня профессиональной подготовки тренерских кадров для обеспечения подготовки спортивного резерва |
|
2013 - 2016 годы |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1. Количество участников семинаров, конференций, других мероприятий по повышению квалификации, профессионального уровня. 2. Количество стипендиатов из числа лучших студентов ВГИФК по видам спорта |
Управление физической культуры и спорта Воронежской области |
Управление физической культуры и спорта Воронежской области, ГБУ ВО ЦСП СК |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|||||||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
ВИ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
2 |
Оказание адресной поддержки государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим подготовку спортивного резерва |
|
2013 - 2016 годы |
Всего |
12000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
3000,0 0 |
1. Доля спортсменов, зачисленных в группы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, в общей численности спортсменов, занимающихся в системе учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва |
Управление физической культуры и спорта Воронежской области |
Управление физической культуры и спорта Воронежской области, ГБУ ВО ЦСП СК |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|||||||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
ОБ |
12000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
3000,00 |
3000,0 0 |
|||||||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
ВИ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
3 |
Оказание государственной (областной) поддержки участникам программы |
|
2013 - 2016 годы |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1. Количество участников программы, получивших денежные выплаты по итогам выступлений спортсменов |
Управление физической культуры и спорта Воронежской области |
Управление физической культуры и спорта Воронежской области, ГБУ ВО ЦСП СК |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|||||||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
ВИ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
4 |
Материально-техническое обеспечение подготовки спортивного резерва |
|
2013 - 2016 годы |
Всего |
13353,00 |
4353,00 |
3000,00 |
3000,00 |
0,00 |
1. Количество спортсменов и тренеров, представляющих Воронежскую область на всероссийских и международных спортивных соревнованиях, включая спортсменов-инвалидов |
Управление физической культуры и спорта Воронежской области |
Управление физической культуры и спорта Воронежской области, ГБУ ВО ЦСП СК |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|||||||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
ОБ |
13353,00 |
4353,00 |
3000,00 |
3000,00 |
3000,0 0 |
|||||||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
ВИ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
5 |
Научно-методическое, медико-биологическое, лечебно-реабилитационное, антидопинговое и информационно-технологическое обеспечение подготовки спортивного резерва, создание и развитие единой информационной среды в системе подготовки спортивного резерва |
|
2013 - 2016 годы |
Всего |
300,00 |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
1. Доля участников программы, охваченных информационно-образовательными и антидопинговыми программами |
Управление физической культуры и спорта Воронежской области |
Управление физической культуры и спорта Воронежской области, ГБУ ВОЦСПСК |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|||||||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
ОБ |
300,00 |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|||||||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
ВИ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
6 |
Информационно-пропагандистское и рекламное обеспечение спорта высших достижений, подготовки спортивного резерва |
|
2013 - 2016 годы |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1. Количество наименований информационной, пропагандистской, рекламной продукции |
Управление физической культуры и спорта Воронежской области |
Управление физической культуры и спорта Воронежской области, ГБУ ВО ЦСП СК |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|||||||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
ВИ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Постановлением Правительства Воронежской области от 10 декабря 2013 г. N 1074 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной областной целевой программе
"Развитие спорта высших
достижений и подготовка спортивного
резерва в Воронежской области
на 2013 - 2016 годы "Олимпиец"
Перечень (план)
прочих нужд долгосрочной областной целевой программы "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва в Воронежской области на 2013 - 2016 годы "Олимпиец"
10 декабря 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия (приобретение оборудования, транспортных средств и т.п.) |
Наименование муниципального района |
Срок реализации мероприятия |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего тыс. рублей |
В том числе по годам реализации |
Индикаторы реализации мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Ответственные за реализацию мероприятия |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Повышение уровня профессиональной подготовки тренерских кадров для обеспечения подготовки спортивного резерва |
|
2013 - 2016 годы |
Всего |
7180,00 |
1780,00 |
1800,00 |
1800,00 |
1800,00 |
1. Количество участников семинаров, конференций, других мероприятий по повышению квалификации, профессионального уровня. 2. Количество стипендиатов из числа лучших студентов ВГИФК по видам спорта |
Управление физической культуры и спорта Воронежской области |
Управление физической культуры и спорта Воронежской области, ГБУВОЦСПСК |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|||||||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
ОБ |
7180,00 |
1780,00 |
1800,00 |
1800,00 |
1800,00 |
|||||||
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
ВИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
2 |
Оказание адресной поддержки государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим подготовку спортивного резерва |
|
2013 - 2016 годы |
Всего |
48000,00 |
12000,0 0 |
12000,00 |
12000,00 |
12000,00 |
1. Доля спортсменов, зачисленных в группы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, в общей численности спортсменов, занимающихся в системе учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва |
Управление физической культуры и спорта Воронежской области |
Управление физической культуры и спорта Воронежской области, ГБУ ВО ЦСП СК |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|||||||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,00 |
|||||||
ОБ |
48000,00 |
12000,0 0 |
12000,00 |
12000,00 |
12000,00 |
|||||||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
ВИ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
3 |
Оказание государственной (областной) поддержки участникам программы |
|
2013 - 2016 годы |
Всего |
34760,00 |
10760,0 |
8000,00 |
8000,00 |
8000,00 |
1. Количество участников программы, получивших денежные выплаты по итогам выступлений спортсменов |
Управление физической культуры и спорта Воронежской области |
Управление физической культуры и спорта Воронежской области, ГБУ ВО ЦСП СК |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|||||||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
ОБ |
34760,00 |
10760,0 |
8000,00 |
8000,00 |
8000,00 |
|||||||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
ВИ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
4 |
Материально-техническое обеспечение подготовки спортивного резерва |
|
2013 - 2016 годы |
Всего |
21567,00 |
3567,00 |
6000,00 |
6000,00 |
6000,00 |
1. Количество спортсменов и тренеров, представляющих Воронежскую область на всероссийских и международных спортивных соревнованиях, включая спортсменов-инвалидов |
Управление физической культуры и спорта Воронежской области |
Управление физической культуры и спорта Воронежской области, ГБУ ВО ЦСП СК |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|||||||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
ОБ |
21567,00 |
3567,00 |
6000,00 |
6000,00 |
6000,00 |
|||||||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
ВИ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
5 |
Научно-методическое, медико-биологическое, лечебно-реабилитационное, антидопинговое и информационно-технологическое обеспечение подготовки спортивного резерва, создание и развитие единой информационной среды в системе подготовки спортивного резерва |
|
2013 - 2016 годы |
Всего |
29620,00 |
3985,00 |
8545,00 |
8545,00 |
8545,00 |
1. Доля участников программы, охваченных информационно-образовательными и антидопинговыми программами |
Управление физической культуры и спорта Воронежской области |
Управление физической культуры и спорта Воронежской области, ГБУ ВО ЦСП СК |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|||||||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
ОБ |
29620,00 |
3985,00 |
8545,00 |
8545,00 |
8545,00 |
|||||||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
ВИ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
6 |
Информационно-пропагандистское и рекламное обеспечение спорта высших достижений, подготовки спортивного резерва |
|
2013 - 2016 годы |
Всего |
8000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
1. Количество наименований информационной, пропагандистской, рекламной продукции |
Управление физической культуры и спорта Воронежской области |
Управление физической культуры и спорта Воронежской области, ГБУ ВО ЦСП СК |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|||||||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
ОБ |
8000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
2000,00 |
|||||||
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
ВИ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Постановлением Правительства Воронежской области от 10 декабря 2013 г. N 1074 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к долгосрочной областной целевой программе
"Развитие спорта высших
достижений и подготовка спортивного
резерва в Воронежской области
на 2013 - 2016 годы "Олимпиец"
Объемы и источники финансирования
10 декабря 2013 г.
тыс. рублей
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
Собственные средства предприятия |
Кредиты коммерческих банков |
Иностранные кредиты |
Другие источники финансирования |
Гарантии Правительства РФ |
Гарантии областного залогового фонда |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Итого |
174780,0 |
0 |
174780,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2013 год |
41445,0 |
0 |
41445,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2014 год |
44445,0 |
0 |
44445,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2015 год |
44445,0 |
0 |
44445,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2016 год |
44445,0 |
0 |
44445,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Повышение уровня профессиональной подготовки тренерских кадров для обеспечения подготовки спортивного резерва |
7180,0 |
0 |
7180,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2013 год |
1780,0 |
0 |
1780,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2014 год |
1800,0 |
0 |
1800,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2015 год |
1800,0 |
0 |
1800,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2016 год |
1800,0 |
0 |
1800,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Оказание адресной поддержки государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим подготовку спортивного резерва |
60000,0 |
0 |
60000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2013 год |
15000,0 |
0 |
15000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2014 год |
15000,0 |
0 |
15000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2015 год |
15000,0 |
0 |
15000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2016 год |
15000,0 |
0 |
15000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Оказание государственной (областной) поддержки участникам программы |
34760,0 |
0 |
34760,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0- |
0 |
|
2013 год |
10760,0 |
0 |
10760,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2014 год |
8000,0 |
0 |
8000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2015 год |
8000,0 |
0 |
8000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2016 год |
8000,0 |
0 |
8000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Материально-техническое обеспечение подготовки спортивного резерва |
34920,0 |
0 |
34920,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2013 год |
7920,0 |
0 |
7920,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2014 год |
9000,0 |
0 |
9000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2015 год |
9000,0 |
0 |
9000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2016 год |
9000,0 |
0 |
9000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Научно-методическое, медико-биологическое, лечебно-реабилитационное, антидопинговое и информационно-технологическое обеспечение подготовки спортивного резерва, создание и развитие единой информационной среды в системе подготовки спортивного резерва |
29920,0 |
0 |
29920,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2013 год |
3985,0 |
0 |
3985,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2014 год |
8645,0 |
0 |
8645,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2015 год |
8645,0 |
0 |
8645,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2016 год |
8645,0 |
0 |
8645,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Информационно-пропагандистское и рекламное обеспечение спорта высших достижений, подготовки спортивного резерва |
8000,0 |
0 |
8000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2013 год |
2000,0 |
0 |
2000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2014 год |
2000,0 |
0 |
2000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2015 год |
2000,0 |
0 |
2000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2016 год |
2000,0 |
0 |
2000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями Программы являются следующие: вовлечение молодых граждан в регулярные занятия спортом с целью отбора и спортивной подготовки наиболее одаренных, имеющих перспективу достижения спортивных результатов международного уровня; создание комфортных условий для развития спорта высших достижений, подготовки спортивного резерва; достижение спортсменами спортивных сборных команд Воронежской области по индивидуальным видам спорта высоких спортивных результатов.
Определены следующие задачи Программы: повышение уровня профессиональной подготовки тренерских кадров с привлечением лучших специалистов и новейших научно-методических разработок в сфере спорта высших достижений, подготовки спортивного резерва; создание условий для качественной спортивной подготовки путем оказания адресной финансовой поддержки учреждениям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Воронежской области и РФ, и др.
Реализация Программы намечена на 2013 - 2016 годы.
Общий объем финансирования Программы составляет 177780 тыс. руб.
Приведены конечные результаты программных мероприятий.
Постановление Правительства Воронежской области от 9 октября 2012 г. N 900 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва в Воронежской области на 2013 - 2016 годы "Олимпиец"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Воронежской области" от 12 октября 2012 г. N 28
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 10 декабря 2013 г. N 1074