Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
департамента по развитию
предпринимательства и
потребительского рынка
Воронежской области
от 28 октября 2011 г. N 143
Ведомственная целевая программа
"Развитие деятельности автономного учреждения Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в г. Лиски и г. Россошь на 2011 - 2012 годы"
29 июня, 14 сентября 2012 г.
Приказом Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 14 сентября 2012 г. N 101 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие деятельности автономного учреждения Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в г. Лиски и г. Россошь на 2011 - 2012 годы"
2. Характеристика проблемы
Мероприятия по формированию на территории в г. Лиски и г. Россошь единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на базе АУ "МФЦ" реализуются департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (далее - департамент) во исполнение поручения губернатора Воронежской области Гордеева А.В. от 22.08.2011 N 02-11/0571.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р утверждена Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011 - 2013 годы (далее - Концепция), которая определяет важнейшие направления реализации административной реформы в Российской Федерации.
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Лиски и г. Россошь определена Концепцией в качестве одной из важнейших общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг.
Существующая на территории Воронежской области "традиционная" система предоставления государственных и муниципальных услуг органами государственной власти и органами местного самоуправления не соответствует требованиям по комфортности, срокам оказания услуг, времени ожидания в очереди и др. В местах для ожидания зачастую отсутствуют элементарные условия обслуживания заявителей, такие как сидячие места, санузлы для посетителей, информационные материалы о порядке оформления документов и т.д. Время ожидания в очереди составляет от 40 мин. до 90 мин. и более.
Необходимо отметить, что Концепцией предусмотрены следующие требования по организации работы МФЦ в субъектах Российской Федерации:
1. Должны быть утверждены программы развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", предусматривающие к 2013 году обеспечение возможности получения соответствующих услуг в МФЦ не менее чем 50% жителей каждого субъекта Российской Федерации. При этом должен быть обеспечен контроль качества предоставления государственных и муниципальных услуг на всех уровнях публичной власти, все государственные и муниципальные услуги в МФЦ должны предоставляться по принципу "одного окна".
2. Для выравнивания возможностей населения субъектов Российской Федерации в получении качественных и доступных государственных и муниципальных услуг необходимо создание многофункциональных центров в каждом городе, городском округе и муниципальном районе.
Таким образом, организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ в г. Лиски и г. Россошь является необходимым мероприятием по повышению качества предоставления наиболее массовых и общественно значимых услуг всех трех уровней власти: федерального, регионального, муниципального и является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Воронежской области.
Администрацией Лискинского муниципального района Воронежской области в письме от 14.09.2011 N 1217 согласовано предоставление помещения под размещение филиала АУ "МФЦ" по адресу: г. Лиски, ул. М. Жукова, 1.
Администрацией Россошанского муниципального района Воронежской области письмом от 16.09.2011 N 3496 согласовано предоставление помещения под размещение филиала АУ "МФЦ" по адресу: г. Россошь, ул. Пролетарская, 76.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796 предусмотрено, что многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг должен размещаться в нежилых помещениях, соответствующих следующим требованиям:
- площадь не менее 800 кв. м (для населенных пунктов с численностью населения более 50 тыс. человек);
- пешеходная доступность не более 5 минут от остановок общественного транспорта;
- наличие отдельного входа;
- возможность организации зала приема граждан, оборудованного окнами для приема и выдачи документов;
- возможность создания условий для инвалидов, включая пандусы, лифты и т.п.;
- наличие бесплатной парковки для автотранспорта посетителей, в том числе предусматривающей места для специальных автотранспортных средств инвалидов;
- организация электронной системы управления очередью, обеспечение деятельности информационных киосков (инфоматов), платежных терминалов, других элементов инфраструктуры "электронного правительства";
- организация предоставления дополнительных услуг в помещении МФЦ (банковские услуги, в том числе услуги банкомата, нотариальные услуги, копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, услуги доступа к справочным правовым системам (на безвозмездной основе), иные услуги, необходимые для получения физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг).
Вышеуказанные помещения, выделенные для размещения филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь, нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте, а также в оснащении необходимым оборудованием и оргтехникой в соответствии с установленными требованиями.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.10.2009 N 796 департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка области предусмотрены следующие характеристики движимого и недвижимого имущества, необходимого для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ:
1. Расположение помещений для работы с заявителями на нижних этажах зданий. В случае если часть помещений центра находится на 2-м этаже и выше, рекомендуется оснащение здания лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами.
2. Деление помещений на 3 функциональных сектора:
- сектор информирования;
- сектор ожидания;
- сектор приема заявителей.
3. Наличие залов приема граждан, в которых площадь секторов ожидания должна составлять не менее 50 процентов от общей площади.
4. Оборудование залов приема граждан специальной мебелью для организации не менее 10 окон для приема и выдачи документов.
5. Наличие в секторе ожидания системы вещания (громкоговорителей).
6. Наличие в секторе ожидания системы обеспечения технических медиаресурсов.
7. Наличие внутреннего технологического электроснабжения рабочих мест.
8. Организация локальной вычислительной сети.
9. Оборудование рабочих мест компьютерной техникой, лазерными принтерами А4.
10. Оборудование рабочей зоны копировальными аппаратами А3, сканерами А4 с механизмом автоподачи бумаги.
11. Наличие системы видеонаблюдения.
12. Наличие системы телефонии.
13. Наличие системы кондиционирования и вентиляции в соответствии со строительными нормами и правилами.
14. Наличие средств пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
15. Оборудование входа в здание лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
16. Наличие места для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельного бесплатного туалета для посетителей, в том числе предназначенного специально для инвалидов.
Указанным Постановлением Правительства РФ предусмотрено предоставление на базе центра не менее 50 государственных (муниципальных) услуг по следующим направлениям:
а) социальная поддержка населения;
б) регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя;
г) регулирование предпринимательской деятельности.
Департаментом запланирована организация предоставления на базе филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски, г. Россошь не менее 50 услуг по всем указанным направлениям, относящимся к компетенции органов власти различного уровня: территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления.
Указанные государственные и муниципальные услуги, особенно услуги в сфере государственной регистрации прав на недвижимость, социальной защиты населения, определения или подтверждения гражданско-правового статуса личности, являются востребованными у населения и субъектов предпринимательской деятельности.
Отсутствие в настоящее время филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски, г. Россошь ограничивает права граждан и юридических лиц на качественное и доступное получение ими массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг в г. Лиски и г. Россошь.
Город Лиски (численность населения 53980 чел.) и г. Россошь (численность населения 62083 чел.) являются административными центрами соответствующих муниципальных районов (Лискинский муниципальный район - численность населения 103483 чел., Россошанский муниципальный район - численность населения 93851 чел.), в состав которых входят сельские поселения. Население вышеуказанных поселений составляет до половины всех жителей соответствующего муниципального района, и третья часть жителей данных сельских поселений - граждане пожилого возраста, которые, учитывая удаленность сельских поселений от соответствующих административных центров, не могут воспользоваться услугами филиала, расположенного в районном центре. Поэтому Программой предусмотрено приобретение автотранспорта для филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь, что позволит решить ряд задач:
1) организовать выездной прием документов от малоимущих и пожилых граждан в населенных пунктах сельских поселений;
2) информировать жителей поселений о возможности получения государственных и муниципальных услуг на базе филиалов АУ "МФЦ" посредством участия в сходах граждан и иных встречах с сельскими жителями;
3) эффективно взаимодействовать с администрациями сельских поселений (получение выписок из хозяйственных книг для оказания услуги по оформлению документов для государственной регистрации недвижимого имущества, в том числе в порядке наследования; оформление доверенностей жителям сельских поселений для оказания услуг АУ "МФЦ" в органах местного самоуправления поселений, которые вправе совершать нотариальные действия в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003, ст. 37 Основ законодательства РФ о нотариате).
Таким образом, организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе предлагаемых к созданию филиалов АУ "МФЦ" является оптимальным и целесообразным решением в современных условиях.
В случае отказа от использования программно-целевого метода при решении проблемных вопросов предоставление государственных и муниципальных услуг в филиалах АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь пойдет по инерционному сценарию развития.
Инерционный сценарий развития отрасли предполагает функционирование лишь уже созданных МФЦ (г. Воронеж, г. Павловск, г. Борисоглебск).
В существующих территориальных отделах АУ "МФЦ", расположенных в Лискинском, Россошанском, Богучарском, Верхнемамонском, Калачеевском районах области осуществляется предоставление государственных и муниципальных услуг в объеме порядка 700 шт. в год.
Для населения удаленных населенных пунктов указанных районов области возможно предоставление государственных и муниципальных услуг с помощью инфраструктуры почты России, но количество видов и объем государственных и муниципальных услуг будут существенно ограничены.
Таким образом, без применения программно-целевого метода задачи, предусмотренные Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011 - 2013 годы по обеспечению возможности получения соответствующих услуг в МФЦ не менее чем 50% жителей каждого субъекта Российской Федерации, не будут реализованы на территории Лискинского и Россошанского муниципальных районов Воронежской области.
В указанных районах будет сохранен "традиционный" порядок оказания государственных и муниципальных услуг. Для данного порядка характерны: наличие административных барьеров, невозможность установления единообразных стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, наличие сложных регламентных процедур осуществления межведомственных согласований в ходе оформления и подготовки к выдаче документов заявителям, увеличение общей продолжительности предоставления государственных и муниципальных услуг, невозможность получения различных государственных (муниципальных) услуг в единовременном порядке и в одном присутственном месте, повышение вероятности коррупционных действий сотрудников органов исполнительной власти, государственных организаций в ходе работы с получателями услуг, создание транспортных неудобств заявителям.
3. Цель и задачи Программы
Цель Программы:
- повышение комфортности и упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг на территории г. Лиски и г. Россошь.
Задачи Программы:
- оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
- организация работы единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, на базе филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь;
- обеспечение информированности граждан и юридических лиц о возможности получения государственных и муниципальных услуг на базе филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь;
- формирование кадровой структуры филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь, обеспечивающей качественное обслуживание граждан и юридических лиц по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг.
4. Описание ожидаемых результатов реализации программы, целевые индикаторы и методики их расчета
Сроки реализации Программы - 2011 - 2012 годы.
Реализация предусмотренных Программой мероприятий позволит:
- увеличить количество видов оказываемых государственных и муниципальных услуг;
- увеличить объем предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
- повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг, их доступность для граждан и организаций;
- преодолеть ведомственную разобщенность;
- устранить административные ограничения, препятствующие развитию предпринимательства;
- создать комфортные условия обслуживания граждан и юридических лиц.
Достижение запланированных результатов характеризуется целевыми индикаторам, представленными в таблице 1.
Приказом Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 29 июня 2012 г. N 71 в таблицу 1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 1
Значение целевых индикаторов Программы
При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков невыполнения программных мероприятий и не достижения запланированных результатов
- изменение федерального или регионального законодательства, исключение мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь из числа приоритетных направлений реализации административной реформы в РФ;
- недостаточное финансирование программы "Развитие деятельности автономного учреждения Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в г. Лиски и г. Россошь на 2011 - 2012 годы";
- недостаточная информированность граждан и юридических лиц о возможности получения государственных и муниципальных услуг на базе филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь;
- противодействие либо недостаточное участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в реализации мероприятий по переводу государственных и муниципальных услуг на предоставление на базе филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь.
Расчет значений основных индикаторов оценки социального эффекта от реализации Программы осуществляется по следующей методике:
Индикатор 1. Количество видов государственных и муниципальных услуг, оказываемых на базе филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь.
Используется информация о фактическом количестве видов государственных и муниципальных услуг, оказываемых на базе филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии между АУ "МФЦ" и органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Индикатор 2. Объем государственных и муниципальных услуг, оказываемых на базе филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь.
Используется информация о фактическом объеме предоставленных на базе филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь государственных и муниципальных услуг по данным автоматизированной системы электронной очереди.
Индикатор 3. Среднее время ожидания получения государственной (муниципальной) услуги в очереди.
Используется информация о среднем временном интервале между получателями государственных (муниципальных) услуг по данным автоматизированной системы электронной очереди.
Индикатор 4. Удовлетворенность граждан качеством предоставления услуг.
Используется информация, получаемая по результатам анкетирования посетителей филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь, в том числе с использованием инфоматов и официального сайта АУ "МФЦ" (www.mfc.vrn.ru).
Индикатор 5. Количество постоянно работающих окон для консультаций посетителей, приема и выдачи документов.
Используется информация о фактическом использовании проектных возможностей филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь, в том числе с использованием данных автоматизированной системы электронной очереди.
Индикатор 6. Удовлетворенность граждан и юридических лиц информационной доступностью деятельности МФЦ.
Используется информация, получаемая по результатам анкетирования посетителей филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь, в том числе с использованием инфоматов и официального сайта АУ "МФЦ" (www.mfc.vrn.ru).
Индикатор 7. Количество услуг, оказываемых по принципу "одного окна".
Используется информация о фактическом количестве услуг филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь, оказываемых по принципу "одного окна".
Индикатор 8. Зафиксированные факты коррупции при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Используется информация о фактическом количестве обращений по фактам коррупции при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Индикатор 9. Доля сотрудников филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь, прошедших обучение в соответствии с разработанными методиками и материалами для обучения.
Используется фактическая информация о сотрудниках филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь, прошедших обучение в соответствии с разработанными методиками и материалами для обучения.
5. Перечень и описание программных мероприятий
Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на решение поставленных задач:
1. Сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами за счет организации межведомственного информационного и документационного взаимодействия:
1) анализ имеющейся потребности в организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь, в том числе по принципу "одного окна", исходя из объема оказываемых услуг и существующих проблем при их оказании органами государственной власти и органами местного самоуправления;
2) определение критериев выбора государственных и муниципальных услуг, а также сопутствующих (дополнительных) услуг для предоставления на базе филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь;
3) определение перечня государственных и муниципальных услуг, которые будут предоставляться в рамках МФЦ на момент создания филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь и на перспективу до 2012 года;
4) формирование реестров государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь, содержащих информацию, предусмотренную Постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
5) проведение анализа нормативно-правовой базы и установление нормативных сроков оказания государственных услуг;
6) разработка возможных вариантов участия участников МФЦ в деятельности МФЦ на момент создания филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь и на перспективу до 2012 года.
Срок реализации мероприятия: 2011 - 2012 годы.
2. Противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг:
1) определение состава участников МФЦ (территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, услуги которых будут предоставляться в рамках МФЦ) и их роли в организации и деятельности МФЦ на момент создания филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь и на перспективу до 2012 года;
2) разработка механизмов взаимодействия между филиалами АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь, органами государственной власти и органами местного самоуправления, услуги которых будут предоставляться на базе указанных филиалов АУ "МФЦ" на момент создания и на перспективу до 2012 года;
3) проведение мониторинга деятельности филиалов АУ "МФЦ" с целью обнаружения "узких мест" (нарушение сроков, злоупотреблений, прочих фактов коррупции) при предоставлении государственных и муниципальных услуг гражданам.
Срок реализации мероприятия: 2011 - 2012 годы.
Приказом Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 14 сентября 2012 г. N 101 в пункт 3 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
3. Приобретение за счет средств областного бюджета (25,5 млн. рублей) движимого имущества, в том числе мебели, оборудования, оргтехники, ввод в эксплуатацию инженерных систем для организации работы филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь.
Срок реализации мероприятия: 2012 год.
4. Разработка фирменного стиля каждого из филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь, который должен соблюдаться на печатной продукции, интернет-сайте, информационных стендах, в публичных презентациях, на рекламной и сувенирной продукции, в информационных сообщениях, распространяемых в средствах массовой информации (далее - СМИ).
Срок реализации мероприятия: 2012 год.
5. Проведение в электронных и печатных СМИ информационной кампании, посвященной возможности получения государственных и муниципальных услуг в филиалах АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь (формирование у жителей данных областей позиции: "Я знаю, что такое МФЦ").
Срок реализации мероприятия: 2012 год.
6. Размещение на интернет-сайте АУ "МФЦ" информации о деятельности филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь.
Срок реализации мероприятия: 2012 год.
7. Организация информирования населения о работе филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь и предоставляемых услугах через сеть Интернет, включая форум указанных филиалов АУ "МФЦ", электронную почту.
Срок реализации мероприятия: 2012 год.
8. Совершенствование организационно-штатной структуры филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь:
1) разработка организационной структуры филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь;
2) разработка и утверждение штатного расписания филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь и предложений по кадровому обеспечению указанных филиалов АУ "МФЦ".
Срок реализации мероприятия: 2012 год.
9. Организационное и методическое сопровождение развития деятельности филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь (в том числе обучение персонала, повышение качества обслуживания населения в информационном, правовом и психологическом аспектах):
1) разработка квалификационных требований для сотрудников филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь;
2) формирование плана (программы) обучения сотрудников филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь и сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе указанных филиалов АУ "МФЦ";
3) разработка единых корпоративных стандартов обслуживания населения и юридических лиц для сотрудников филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь и сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе указанных филиалов АУ "МФЦ";
4) разработка методик и материалов для обучения сотрудников филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь и сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе данных филиалов АУ "МФЦ";
5) проведение обучающих семинаров для сотрудников филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь и сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе филиала АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь.
Срок реализации мероприятия: 2012 год.
6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
В соответствии с целью Программы социально-экономический эффект определяется повышением удовлетворенности физических и юридических лиц качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг, повышением уровня доверия населения к органам государственной власти и местного самоуправления, что является социальным эффектом от реализации Программы. Для определения количественных оценок социального эффекта используются основные целевые индикаторы, приведенные в разделе 3 "Описание ожидаемых результатов реализации программы, целевые индикаторы и методики их расчета".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду раздел 4 настоящего Административного регламента.
По итогам реализации Программы достигается также экономический эффект, который состоит в повышении эффективности деятельности субъектов предпринимательской деятельности (в первую очередь, представителей малого и среднего предпринимательства) в связи со снижением издержек на преодоление административных барьеров. Бюджетный эффект от реализации Программы является следствием достигаемого экономического эффекта и состоит в увеличении налоговых платежей в бюджеты всех уровней вследствие повышения эффективности предпринимательской деятельности и роста объемов производства и реализации товаров и услуг. Оценка экономического и бюджетного эффекта в конкретных количественных показателях может быть произведена только спустя определенный период времени после реализации Программы (не менее одного года). Для определения количественных показателей экономического и бюджетного эффекта потребуется проведение отдельного исследования, связанного с мониторингом деятельности субъектов предпринимательской деятельности до и после реализации Программы (в условиях "традиционной" системы предоставления государственных и муниципальных услуг и в условиях единой системы предоставления услуг на базе МФЦ). Поэтому для оценки эффективности реализации Программы показатели, связанные с достижением экономического и бюджетного эффекта, не используются.
Реализация программных мероприятий позволит:
- увеличить количество видов оказываемых государственных и муниципальных услуг;
- увеличить объем предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
- повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг, их доступность для граждан и организаций;
- преодолеть ведомственную разобщенность;
- устранить административные ограничения, препятствующие развитию предпринимательства;
- создать комфортные условия обслуживания граждан и юридических лиц.
Эффективное использование бюджетных ассигнований гарантируют целевые индикаторы Программы, характеризующие результаты деятельности, направленной на повышение комфортности и упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг на территории г. Лиски и г. Россошь.
7. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации Программы по данному индикатору;
- фактическое достигнутое значение индикатора;
- нормативное значение индикатора.
Результативность мероприятий Программы определяется исходя из оценки эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию в Воронежской области.
Приказом Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 14 сентября 2012 г. N 101 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Общий объем финансирования выполнения программных мероприятий 2011 - 2012 годов составит 25500,0 тыс. рублей, в том числе бюджет Воронежской области - 25500,0 тыс. рублей.
Финансирование реализации ведомственной целевой программы из бюджета Воронежской области производится путем предоставления автономному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" субсидий из бюджета Воронежской области в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Определение подрядчиков (поставщиков) в рамках исполнения программных мероприятий производится в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с 01.01.2012).
1. Сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами за счет организации межведомственного информационного и документационного взаимодействия.
Не требует дополнительного финансирования.
2. Противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Не требует дополнительного финансирования.
3. Приобретение движимого имущества, в том числе мебели, оборудования, оргтехники, ввод в эксплуатацию инженерных систем для организации работы филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь.
Общая величина расходов на реализацию данного программного мероприятия составляет 25500,0 тыс. рублей, в том числе:
3.1.1. Приобретение движимого имущества, в том числе мебели, оборудования, оргтехники, ввод в эксплуатацию инженерных систем для организации работы филиала АУ "МФЦ" в г. Лиски. Общая величина расходов на реализацию данного мероприятия составляет 14500,0 тыс. рублей, в том числе:
1) приобретение мебели:
Наименование объекта |
Количество |
Стоимость, тыс. рублей |
Кресла офисные |
50 |
100 |
Мягкая мебель для ожидания посетителей |
1 |
30 |
Стул офисный |
100 |
100 |
Рабочее место (окно) |
30 |
960 |
Столы письменные |
16 |
144 |
Стойка администратора |
2 |
40 |
Тумба выкатная с ящиками |
3 |
12 |
Стеллажи |
1 комплект |
84 |
Шкафы |
15 |
95 |
Шкаф металлический, 3 отделения |
35 |
280 |
Мебель в гардероб |
1 комплект |
20 |
Сейф металлический |
1 |
15 |
Итого |
1 880 |
2) создание информационной инфраструктуры (включая приобретение серверного оборудования):
N |
Наименование работ, оборудования |
Стоимость, тыс. рублей |
1. |
Создание системы электроснабжения с источником бесперебойного питания |
1 762 |
2. |
Создание системы видеонаблюдения (25 камер) |
1 450 |
3. |
Создание системы электронной очереди (для 30 "окон"), включая мониторы состояния |
1 328 |
4. |
Создание структурированной кабельной системы (109 АРМ) |
1 701 |
5. |
Создание системы вещания (19 громкоговорителей) |
191 |
6. |
Создание системы обеспечения технических медиаресурсов (4 точек отображения) |
692 |
7. |
Создание локальной вычислительной сети |
449 |
8. |
Система телефонии |
447 |
Итого |
8 020 |
3) оборудование рабочих мест компьютерной техникой, лазерными принтерами А4:
Наименование объекта |
Цена, тыс. рублей |
Количество |
Стоимость тыс. рублей |
Компьютер (APM), в том числе программное обеспечение |
27,2 |
40 |
1 088 |
Принтер HP LaserJet p1005 или эквивалент |
2,3 |
40 |
92 |
Копир Sharp AP5516RU или эквивалент |
20 |
6 |
120 |
Сканер HP Scanjet G3110 Photoscanner или эквивалент |
2,4 |
10 |
24 |
Факсимильный аппарат |
4 |
4 |
16 |
Итого |
1 340 |
4) приобретение и монтаж кондиционеров, в том числе в серверном помещении с зимним комплектом: 1000 тыс. рублей;
5) обустройство интерьера:
Наименование объекта |
Стоимость, тыс. рублей |
- внутренняя навигация: стенды, указатели, наименование органов власти и организаций, информационные таблички и др.; - вододиспенсеры - не более 6 шт.; - вывеска с подсветкой - 1 шт.; - цветы искусственные в горшках - не более 30 шт.; - тепловая завеса - не более 8 шт.; - жалюзи на окна - не менее 8 шт.; - водонагреватель автономный - не менее 2 шт. |
710 |
6) приобретение автомобиля:
Наименование объекта |
Стоимость, тыс. рублей |
Легковой автомобиль |
550 |
7) создание защищенных сетей органов государственной власти и органов местного самоуправления в целях обеспечения режима конфиденциальности персональных данных получателей государственных и муниципальных услуг: 1000 тыс. рублей;
8) исключен:
См. текст подпункта 8 пункта 3.1.1
3.1.2. Приобретение движимого имущества, в том числе мебели, оборудования, оргтехники, ввод в эксплуатацию инженерных систем для организации работы филиала АУ "МФЦ" в г. Россошь. Общая величина расходов на реализацию данного мероприятия составляет 11000 тыс. рублей, в том числе:
1) приобретение мебели:
Наименование объекта |
Количество |
Стоимость, тыс. рублей |
Кресла офисные |
40 |
80 |
Мягкая мебель для ожидания посетителей |
1 |
30 |
Стул офисный |
70 |
70 |
Рабочее место (окно) |
24 |
768 |
Столы письменные |
12 |
108 |
Стойка администратора |
1 |
20 |
Тумба под оргтехнику |
3 |
12 |
Стеллажи |
1 комплект |
45 |
Шкафы |
12 |
72 |
Шкаф металлический, 3 отделения |
30 |
240 |
Мебель в гардероб |
1 комплект |
20 |
Сейф металлический |
1 |
15 |
Итого |
1 480 |
2) создание информационной инфраструктуры (включая приобретение серверного оборудования):
N |
Наименование работ, оборудования |
Стоимость, тыс. рублей |
1. |
Создание системы электроснабжения с источником бесперебойного питания |
1 367 |
2. |
Создание системы видеонаблюдения (12 камер) |
775 |
3. |
Создание системы электронной очереди (для 24 "окон"), включая мониторы состояния |
1 264 |
4. |
Создание структурированной кабельной системы |
1 038 |
5. |
Создание системы вещания (12 громкоговорителей) |
144 |
6. |
Создание системы обеспечения технических медиаресурсов (4 точек отображения) |
583 |
7. |
Создание локальной вычислительной сети |
510 |
8. |
Система телефонии |
401 |
Итого |
6 082 |
3) оборудование рабочих мест компьютерной техникой, лазерными принтерами А4:
Наименование объекта |
Цена, тыс. рублей |
Количество |
Стоимость, тыс. рублей |
Компьютер (APM), в том числе программное обеспечение |
27,2 |
36 |
979,2 |
Принтер HP LaserJet p1005 или эквивалент |
2,3 |
36 |
82,8 |
Копир Sharp AP5516RU или эквивалент |
20 |
4 |
80 |
Сканер HP Scanjet G3110 Photoscanner или эквивалент |
2,4 |
10 |
24 |
Факсимильный аппарат |
4 |
3 |
12 |
Итого |
1 178 |
4) обустройство интерьера:
Наименование объекта |
Стоимость, тыс. рублей |
- внутренняя навигация: стенды, указатели, наименование органов власти и организаций, информационные таблички и др.; - вододиспенсеры - не более 6 шт.; - вывеска с подсветкой - 1 шт.; - цветы искусственные в горшках - не более 30 шт.; - тепловая завеса - не более 8 шт.; - жалюзи на окна - не менее 8 шт.; - водонагреватель автономный - не более 2 шт. |
710 |
5) приобретение автомобиля:
Наименование объекта |
Стоимость, тыс. рублей |
Легковой автомобиль |
550 |
6) создание защищенных сетей органов государственной власти и органов местного самоуправления в целях обеспечения режима конфиденциальности персональных данных получателей государственных и муниципальных услуг: 1000 тыс. рублей
7) исключен;
См. текст подпункта 7 пункта 3.1.2
8) исключен:
См. текст подпункта 8 пункта 3.1.2
4. Разработка фирменного стиля каждого из филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь, который должен соблюдаться на печатной продукции, интернет-сайте, информационных стендах, в публичных презентациях, на рекламной и сувенирной продукции, в информационных сообщениях, распространяемых в средствах массовой информации.
Не требует дополнительного финансирования.
5. Проведение в электронных и печатных СМИ информационной кампании, посвященной возможности получения государственных и муниципальных услуг в филиалах АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь (формирование у жителей данных областей позиции: "Я знаю, что такое МФЦ").
Не требует дополнительного финансирования.
6. Размещение на интернет-сайте АУ "МФЦ" информации о деятельности филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь.
Не требует дополнительного финансирования.
7. Организация информирования населения о работе филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь и предоставляемых услугах через сеть Интернет, включая форум указанных филиалов АУ "МФЦ", электронную почту.
Не требует дополнительного финансирования.
8. Совершенствование организационно-штатной структуры филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь.
Не требует дополнительного финансирования.
9. Организационное и методическое сопровождение развития деятельности филиалов АУ "МФЦ" в г. Лиски и г. Россошь (в том числе обучение персонала, повышение качества обслуживания населения в информационном, правовом и психологическом аспектах).
Не требует дополнительного финансирования.
9. Описание системы управления реализацией Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы "Развитие деятельности автономного учреждения Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в г. Лиски и г. Россошь на 2011 - 2012 годы" осуществляет департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области.
Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия Программы определены в соответствии с приоритетами бюджетной политики Воронежской области на 2011 - 2012 годы и среднесрочную перспективу.
Руководитель департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления Программой.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, участвующих в реализации Программы.
Программа носит открытый характер, основывается на демократических принципах, доступна для участия в ее совершенствовании и развитии, уточнении форм работы в рамках реализации мероприятий. Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка области совместно с департаментом экономического развития области и департаментом финансово-бюджетной политики области организует размещение в сети Интернет на официальном портале правительства Воронежской области текста Программы и результаты ее реализации.
В течение всего периода реализации ведомственной целевой программы департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области осуществляет ежеквартальный и ежегодный мониторинг реализации Программы.
Основными задачами мониторинга Программы являются:
- определение фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения Программы;
- определение достигнутых целевых показателей Программы;
- выявление факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
Ежеквартальный мониторинг предусматривает оценку:
- фактически достигнутых результатов реализации Программы;
- возможностей достижения запланированных конечных результатов Программы;
- фактической экономической эффективности реализации мероприятий Программы;
- фактических затрат на реализацию Программы.
Ежеквартальный мониторинг осуществляется путем представления департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент экономического развития области, управление экспертной и контрольной работы правительства области и департамент финансово-бюджетной политики области ежеквартального отчета о реализации Программы с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей конечных результатов Программы.
Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления в департамент экономического развития области, управления экспертной и контрольной работы правительства области и департамент финансово-бюджетной политики области в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации Программы с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей конечных результатов Программы к моменту ее завершения.
Департамент экономического развития области анализирует годовой отчет о реализации Программы на предмет обоснованности данных о фактически достигнутых целевых показателях, отклонениях от запланированных значений целевых показателей Программы и вероятности достижения поставленных целей Программы за весь период ее реализации.
Департамент финансово-бюджетной политики анализирует годовой отчет о реализации Программы на предмет правильности данных о расходах областного бюджета.
По итогам проведения оценки эффективности реализации Программы за отчетный период результаты направляются департаментом экономического развития области в правительство Воронежской области.
Внесение изменений в Программу, предусматривающих изменение формулировок и (или) снижение результатов реализации Программы, осуществляется на основании доклада департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (как субъекта бюджетного планирования) о результатах и основных направлениях деятельности и оформляется приказом департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области.
В случае принятия решения о необходимости внесения изменений в Программу департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка области обязан представить в департамент экономического развития, департамент финансово-бюджетной политики области, управление экспертной и контрольной работы правительства области и управление информационных технологий области (в случае если ведомственная целевая программа предусматривает реализацию мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий) проект изменений для проведения экспертизы.
Согласованный проект изменений Программы, не предусматривающий увеличения годовых объемов финансирования, подлежит утверждению администратором ведомственной целевой программы в 10-дневный срок с момента получения согласований.
Согласованный проект изменений Программы, предусматривающий увеличение годовых объемов финансирования, подлежит утверждению после внесения соответствующих изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Досрочное прекращение реализации ведомственной целевой программы обязательно в случаях:
- исключения полномочий субъекта бюджетного планирования, в рамках которых реализуется Программа;
- ликвидации департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка области, являющегося администратором ведомственной целевой программы;
- установления в ходе ежеквартального или ежегодного мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов ведомственной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера, риски наступления которых в ведомственной целевой программе не описаны.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 28 октября 2011 г. N 143... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.