Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области от 1 апреля 2013 г. N 25 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу
департамента по развитию
муниципальных образований
Воронежской области
от 10 сентября 2012 г. N 68
"Об утверждении ведомственной целевой программы
"Обеспечение сохранности и ремонт
военно-мемориальных объектов на территории
Воронежской области в 2013 - 2015 годах"
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение сохранности и ремонт военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области в 2013 - 2015 годах"
1 апреля 2013 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение сохранности и ремонт военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области в 2013 - 2015 годах"
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти Воронежской области |
Департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение сохранности и ремонт военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области в 2013 - 2015 годах" (далее - программа) |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти Воронежской области о разработке программы |
Приказ департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области от 09.08.2012 N 58 "О разработке ведомственной целевой программы "Обеспечение сохранности и ремонт военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области в 2013 - 2015 годах" |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти Воронежской области об утверждении программы |
Приказ от 10 сентября 2012 года N 68 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение сохранности и ремонт военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области в 2013 - 2015 годах" |
Цели и задачи программы |
Цель программы: - приведение внешнего облика военно-мемориальных объектов, находящихся на территории Воронежской области, в надлежащее состояние и создание условий по их сохранности. Задачи программы: - проведение работ по ремонту, восстановлению и благоустройству территорий военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области; - достойное увековечение памяти погибших при исполнении воинского долга в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годы |
Целевые индикаторы и показатели по годам реализации программы |
1. Удельный вес неотремонтированных и неблагоустроенных воинских захоронений от общего числа воинских захоронений, расположенных на территории Воронежской области, %. 2. Количество восстановленных, отремонтированных и благоустроенных воинских захоронений, единиц |
Наименование программных мероприятий |
Выполнение ремонтно-восстановительных работ, направленных на сохранение военно-мемориальных объектов |
Сроки реализации программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов. Общий объем финансирования за весь период реализации программы составляет 110747,4 тыс. рублей, из них: - средства областного бюджета - 105210 тыс. рублей; - средства муниципальных бюджетов - 5537,4 тыс. рублей. В том числе по годам реализации программы: - в 2013 году общий объем финансирования программы составит 49894,7 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета - 47400 тыс. рублей; средства муниципальных бюджетов - 2494,7 тыс. рублей; - в 2014 году общий объем финансирования программы составит 57505,3 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета - 54630 тыс. рублей; средства муниципальных бюджетов - 2875,3 тыс. рублей; - в 2015 году общий объем финансирования программы составит 3347,4 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета - 3180 тыс. рублей; средства муниципальных бюджетов - 167,4 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
За период реализации программы будет: - осуществлены ремонт, восстановление и благоустройство территории 210 воинских захоронений; - достойно увековечена память погибших воинов при исполнении воинского долга в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов |
I. Характеристика проблемы
В 2012 году департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области реализована ведомственная целевая программа "Обеспечение сохранности и ремонт военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области в 2012 году", целью которой являлось приведение внешнего облика военно-мемориальных объектов, находящихся на территории Воронежской области, в надлежащее состояние и создание условий по обеспечению их сохранности.
На реализацию мероприятий программы в 2012 году израсходовано 33872445,76 рубля, из них: средства областного бюджета - 29629878,69 рубля и средства местных бюджетов - 4242567,07 рубля. Было отремонтировано 140 воинских захоронений в 16 муниципальных районах Воронежской области.
По данным, представленным Военным комиссариатом Воронежской области, по состоянию на 1 января 2013 года на территории Воронежской области зарегистрировано 448 воинских захоронений времен Великой Отечественной войны.
Кроме того, ежегодно увеличивается количество воинов, чьи имена и места захоронений становятся известными в результате поисковых работ, поступают сведения о ранее неучтенных воинских захоронениях. Только за 2012 год число зарегистрированных воинских захоронений времен Великой Отечественной войны увеличилось на 3 единицы, количество увековеченных воинов - на 387 человек (по состоянию на 1 января 2013 года количество увековеченных воинов составило 116541, стали известны имена еще 51 защитника Отечества).
Многолетнее недофинансирование мероприятий по ремонту воинских захоронений привело к повышенному износу памятников, стел, обелисков, элементов ограждения и других мемориальных сооружений и объектов, утрате внешнего соответствующего облика объектов.
С учетом высокой социальной и нравственной значимости программы, дефицита средств бюджетов муниципальных образований необходимо и в дальнейшем продолжить работу по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества, с тем чтобы к 2015-му юбилейному году Победы привести в достойный вид воинские захоронения времен Великой Отечественной войны.
В целях обеспечения сохранности и ремонта отдельных воинских участков на общих кладбищах, братских и индивидуальных могил на общих кладбищах и вне кладбищ с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами (далее - военно-мемориальные объекты) департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области разработана ведомственная целевая программа "Обеспечение сохранности и ремонт военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области в 2013 - 2015 годах", которая является комплексом взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и задач.
II. Цель и задачи программы
Целью программы является приведение внешнего облика военно-мемориальных объектов, находящихся на территории Воронежской области, в надлежащее состояние и создание условий по обеспечению их сохранности. Ее достижение предполагается осуществлять путем решения следующих задач:
- проведение работ по ремонту, восстановлению и благоустройству военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области;
- достойное увековечение памяти погибших при исполнении воинского долга в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
III. Ожидаемые результаты реализации программы, целевые индикаторы
Программа носит социальный характер.
Реализация запланированных мероприятий в 2013 - 2015 годах позволит восстановить, отремонтировать и благоустроить 210 воинских захоронений на территории Воронежской области.
Социальный эффект программы будет выражен:
- в улучшении внешнего облика военно-мемориальных объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества на территории области;
- в оборудовании мест для возложения венков, пешеходных дорожек, озеленении, светотехническом оформлении воинских захоронений.
Кроме того, к числу основных результатов реализации мероприятий программы, имеющих косвенный эффект, можно отнести формирование позитивного имиджа муниципальных образований Воронежской области, совершенствование работы по увековечению памяти граждан, погибших при исполнении воинского долга в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, и по патриотическому воспитанию детей и молодежи области.
Индикатором результативности реализации программы следует считать количество отремонтированных и благоустроенных военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области в отчетном году, а также сокращение количества военно-мемориальных объектов, не отвечающих современным техническим и социальным требованиям.
Таблица 1
Значения целевых индикаторов
Наименование |
Ед. измер. |
2012 год, базовый год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Количество восстановленных, отремонтированных и благоустроенных воинских захоронений |
единиц |
140 |
100 |
100 |
10 |
Удельный вес неотремонтированных и неблагоустроенных воинских захоронений от общего числа воинских захоронений |
% |
68,75 |
46,43 |
24,11 |
21,88 |
Количество восстановленных, отремонтированных и благоустроенных воинских захоронений определяется в натуральном выражении. Удельный вес неотремонтированных и неблагоустроенных воинских захоронений к концу реализации программы определяется по показателю уменьшения соотношения неотремонтированных и неблагоустроенных воинских захоронений к общему числу воинских захоронений.
Удельный вес неотремонтированных и неблагоустроенных воинских захоронений от общего числа воинских захоронений в 2013 году и последующих годах определяется по формуле:
, где:
- искомый показатель, %,
- количество отремонтированных и благоустроенных воинских захоронений, ед.;
- всего воинских захоронений по области, ед.
Количество отремонтированных и благоустроенных воинских захоронений за каждый отчетный период определяется нарастающим итогом с учетом базового периода 2012 года и текущего года (см. таблицу 2).
Писк. 2013 = (448 ед. - (140 ед. + 100 ед.) / 448 ед. x 100% = 46,43%.
Аналогично рассчитывается показатель уменьшения соотношения неотремонтированных и неблагоустроенных воинских захоронений по 2014 и 2015 годам к общему числу воинских захоронений, т.е.
Писк. 2014 = (448 ед. - (140 ед. + 100 ед. + 100 ед.) / 448 ед. x 100% = 24,11%;
Писк. 2015 = (448 ед. - (140 ед. + 100 ед. + 100 ед. + 10 ед.) / 448 ед. x 100% = 21,88%.
Таким образом, количество неотремонтированных и неблагоустроенных воинских захоронений на территории области к концу 2015 года должно быть не более 21,88%, или 98 единиц, при этом не берутся в расчет вновь паспортизированные воинские захоронения.
Значения плановых индикаторов результативности программы подлежат корректировке в случае возникновения следующих рисков:
- дефицита средств областного бюджета для финансирования программы;
- иных непреодолимых обстоятельств, влияющих на выполнение программы.
IV. Система программных мероприятий
Программой предусмотрена реализация одного мероприятия - "Выполнение ремонтно-восстановительных работ, направленных на сохранение военно-мемориальных объектов".
Реализацию программы предполагается осуществить путем предоставления в установленном порядке субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Воронежской области в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по ремонту и благоустройству воинских захоронений, находящихся на их территориях.
Методика распределения субсидий между участниками программы - муниципальными образованиями Воронежской области утверждается постановлением правительства Воронежской области.
На основании данных, представленных военным комиссариатом Воронежской области и органами местного самоуправления, воинские захоронения распределяются по группам:
1. Воинское захоронение времен Великой Отечественной войны.
2. Воинское захоронение времен Великой Отечественной войны, совмещенное с захоронением времен гражданской войны.
3. Воинское захоронение времен Великой Отечественной войны, совмещенное с объектами, увековечивающими имена односельчан, погибших при защите Отечества во время Великой Отечественной войны.
4. Воинское захоронение времен Великой Отечественной войны, совмещенное с захоронением времен гражданской войны и объектами, увековечивающими имена односельчан, погибших при защите Отечества во время Великой Отечественной войны.
Отбор муниципальных образований производится по следующим критериям:
- наличие программы муниципального образования, в которой предусмотрено проведение ремонтно-восстановительных работ на воинских захоронениях времен Великой Отечественной войны;
- наличие воинского захоронения, которое требует проведения ремонтно-восстановительных работ;
- мотивированная заявленная потребность в необходимости софинансирования расходных обязательств муниципального образования в сфере обеспечения сохранности воинского захоронения;
- наличие в бюджете муниципального образования денежных средств на проведение ремонтно-восстановительных работ на воинских захоронениях времен Великой Отечественной войны в размере не менее 5% от заявленной потребности.
Таблица 2
Программные мероприятия
N |
Программные мероприятия |
Сроки реализации |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты |
1. |
Выполнение ремонтно-восстановительных работ, направленных на сохранение военно-мемориальных объектов |
2013 год |
49894,7 |
Ремонт, восстановление и благоустройство 100 военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области |
2014 год |
57505,3 |
Ремонт, восстановление и благоустройство 100 военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области |
||
2015 год |
3347,4 |
Ремонт, восстановление и благоустройство 10 военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области |
||
Всего |
110747,4 |
Ремонт, восстановление и благоустройство 210 военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области |
V. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Реализация программных мероприятий создаст условия для:
- улучшения внешнего облика 210 военно-мемориальных объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества;
- оборудования мест для возложения венков, пешеходных дорожек на 210 военно-мемориальных объектах.
Оценка эффективности реализации программы будет проводиться на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменений за оцениваемый период.
VI. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области на основании данных о финансировании и освоении средств, выделенных на реализацию программы, динамики плановых и фактически достигнутых показателей с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации программы по данному индикатору;
- фактическое достигнутое значение индикатора;
- нормативное значение индикатора.
Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию в Воронежской области.
VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Органы местного самоуправления, осуществляющие в соответствии с Федеральным законом от 14 января 1993 года N 4292-1 (ред. от 18.07.2011) "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" мероприятия по сохранению, ремонту и восстановлению воинских захоронений, расположенных на их территориях, испытывают ощутимый дефицит средств местных бюджетов на эти цели.
С учетом высокой социальной и нравственной значимости программы, а также дефицита средств бюджетов муниципальных образований финансирование программы будет осуществляться на основе принципа софинансирования за счет средств бюджета Воронежской области, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования мероприятий программы составит 110747,4 тыс. рублей.
Основными источниками для реализации мероприятий программы являются:
- средства областного бюджета в размере 105210 тыс. рублей;
- средства муниципальных бюджетов в сумме 5537,4 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий программы определяются на основании потребности муниципальных образований Воронежской области на проведение ремонтно-восстановительных работ на военно-мемориальных объектах и будут корректироваться в процессе реализации программы в установленном порядке, исходя из возможностей бюджетов и фактических затрат.
Уровень софинансирования из местных бюджетов определяется по каждому объекту индивидуально, исходя из группы, к которой относится воинское захоронение, и не может составлять меньше 5% от заявленной потребности.
Таблица 3
Уровень софинансирования
из местных бюджетов в соответствии с группой, к которой относится воинское захоронение
N группы |
Группа, к которой относится воинское захоронение |
Уровень софинансирования из местных бюджетов |
1 |
Воинское захоронение времен Великой Отечественной войны |
Не менее 5% |
2 |
Воинское захоронение времен Великой Отечественной войны, совмещенное с захоронениями времен гражданской войны |
Определяется расчетным путем по формуле и не может быть менее 5%: 5% < Yi = Si / SSi x 100%, где: Yi - уровень софинансирования из местных бюджетов i-го воинского захоронения; Si - объем расходов, необходимых для осуществления работ на объектах и конструктивных элементах, посвященных гражданской войне, и на объектах и конструктивных элементах, увековечивающих имена односельчан, погибших при защите Отечества во время Великой Отечественной войны (согласно смете); SSi - объем расходов, необходимых для осуществления работ на i-м воинском захоронении (согласно смете) |
3 |
Воинское захоронение времен Великой Отечественной войны, совмещенное с объектами, увековечивающими имена односельчан, погибших при защите Отечества во время Великой Отечественной войны |
|
4 |
Воинское захоронение времен Великой Отечественной войны, совмещенное с захоронениями времен гражданской войны и с объектами, увековечивающими имена односельчан, погибших при защите Отечества во время Великой Отечественной войны |
Таблица 4
Сводные данные
по ресурсному обеспечению, необходимому для реализации программы
тыс. рублей
N |
Программные мероприятия |
Сроки реализации |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
|
|
2013 год |
Областной бюджет (95%) |
47400 |
Муниципальные бюджеты (5%) |
2494,7 |
|||
Итого в 2013 году |
49894,7 |
|||
2014 год |
Областной бюджет (95%) |
54630 |
||
Муниципальные бюджеты (5%) |
2875,3 |
|||
Итого в 2014 году |
57505,3 |
|||
2015 год |
Областной бюджет (95%) |
3180 |
||
Муниципальные бюджеты (5%) |
167,4 |
|||
Итого в 2015 году |
3347,4 |
|||
Итого по источникам финансирования |
Областной бюджет |
105210 |
||
Муниципальные бюджеты |
5537,4 |
|||
Всего по программе |
110747,4 |
Ресурсное обеспечение программы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
VIII. Система управления реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы "Обеспечение сохранности и ремонт военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области в 2013 - 2015 годах" осуществляет департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области.
Программа реализуется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Воронежской области на 2013 - 2015 годы.
Руководитель департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления программой.
В рамках программы департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области осуществляется мониторинг достижения значений целевых индикаторов, фактических результатов реализации программы.
Подготовка и представление годового и ежеквартальных отчетов о выполнении ведомственной целевой программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, осуществляются департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области в порядке, установленном постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 (в редакции постановления правительства Воронежской области от 15.04.2011 N 295).
Корректировка мероприятий программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области по согласованию с департаментами экономического развития Воронежской области и финансово-бюджетной политики Воронежской области, контрольным управлением правительства Воронежской области в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации области от 10.02.2006 N 81 (в редакции постановления правительства Воронежской области от 15.04.2011 N 295).
Контроль целевого и эффективного использования органами местного самоуправления субсидий осуществляется департаментом по развитию муниципальных образований.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" полномочия по содержанию мест захоронений возложены на органы местного самоуправления поселений и городских округов.
В случае отсутствия в администрациях поселений квалифицированных специалистов по подготовке технического задания, сметной документации на выполнение ремонтно-восстановительных работ на воинских захоронениях, осуществления строительного контроля за ремонтно-восстановительными работами на воинских захоронениях, а также в интересах достижения эффективных результатов от реализации мероприятий программы полномочия по содержанию мест захоронений на период выполнения ремонтно-восстановительных работ на воинских захоронениях передаются органам местного самоуправления муниципального района.
Проведение конкурсного отбора исполнителей программных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства согласно Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 03.11.2010 N 290-ФЗ) осуществляется органами местного самоуправления.
Программа носит открытый характер, основывается на демократических принципах, доступна для участия в ее совершенствовании и развитии, уточнения форм работы в рамках реализации мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области от 10 сентября 2012 г. N 68 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.