В соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10 февраля 2006 года N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Повышение эффективности уборки и хранения сахарной свеклы в Воронежской области на 2012 год" (далее - Программа).
2. Заместителю руководителя департамента аграрной политики (Измалков А.А.) принять меры по осуществлению финансирования Программы в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
3. Первому заместителю руководителя департамента аграрной политики (Квасов А.Ю.) обеспечить доведение вышеуказанной Программы до руководителей администраций муниципальных районов и организовать ее выполнение.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель председателя |
А.А. Спиваков |
Ведомственная целевая программа
"Повышение эффективности уборки и хранения сахарной свеклы в Воронежской области на 2012 - 2013 годы"
(утв. приказом департамента аграрной политики Воронежской области
от 25 октября 2012 г. N 193)
Администратор программы: Департамент аграрной политики Воронежской области
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области |
Департамент аграрной политики Воронежской области |
Наименование программы |
"Повышение эффективности уборки и хранения сахарной свеклы в Воронежской области на 2012 - 2013 годы" |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области о разработке программы |
Приказ департамента аграрной политики Воронежской области от 25.10.2012 N 192 "О разработке ведомственной целевой программы" |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области об утверждении программы |
Приказ департамента аграрной политики Воронежской области от 25.10.2012 N 193 "Об утверждении ведомственной целевой программы" |
Цели и задачи программы |
Цель программы: - создание условий для обеспечения устойчивого и эффективного производства сахарной свеклы. Задачи программы: - стимулирование развития материально-технического обеспечения свеклосеющих хозяйств для увеличения производства и урожайности свеклы за счет внедрения интенсивных технологий, высокопроизводительной ресурсосберегающей техники и оборудования для свеклосахарного комплекса; - сокращение потерь продукции при уборке и хранении |
Целевые индикаторы и показатели |
Показатели программы: Получение валового сбора сахарной свеклы в 2012 году на уровне 4,6 млн. тонн, в 2013 году - на уровне 4,8 млн. тонн в первоначально оприходованном весе. Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции в 2012 году составит 6553,4 млн. рублей, в 2013 году - 7364,9 млн. рублей |
Наименование программных мероприятий |
1. Субсидирование сельхозтоваропроизводителям до 50% затрат на приобретение техники для модернизации свеклосахарного производства |
Срок реализации программы |
2012 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Областной бюджет, бюджет Российской Федерации, внебюджетные источники. Всего по программе: 379600 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 173800 тыс. рублей; 2013 год - 205800 тыс. рублей. Средства бюджета Воронежской области: 2012 год - 38000 тыс. рублей; 2013 год - 45000 тыс. рублей. Средства бюджета Российской Федерации: 2012 год - 48900 тыс. рублей; 2013 год - 57900 тыс. рублей. Внебюджетные источники: 2012 год - 86900 тыс. рублей; 2013 год - 102900 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемые результаты реализации программы: - темп роста валового производства сахарной свеклы к уровню 2008 - 2011 годов в 2012 году составит 120,2%, в 2013 году - 125,4%; - выручка от реализации сахарной свеклы, составит, млн. рублей - в 2012 году - 6553,4, в 2013 году - 7364,9 |
Характеристика проблемы
Ведомственная целевая программа "Повышение эффективности уборки и хранения сахарной свеклы в Воронежской области на 2012 - 2013 годы" (далее - Программа) направлена на развитие производства сахарной свеклы и ее переработки. Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2011 года N 628) и является составной частью областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства на территории Воронежской области на 2008 - 2012 годы", которая утверждена постановлением Воронежской областной Думы от 27.11.2007 N 1107-IV-ОД.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Воронежской областной Думы N 1107-IV-ОД следует читать как "от 22.11.2007"
Необходимость разработки ведомственной целевой программы "Повышение эффективности уборки и хранения сахарной свеклы в Воронежской области на 2012 - 2013 годы" продиктована реальными процессами, происходящими в свеклосахарной отрасли Воронежской области и стоящими перед ней задачами увеличения производства сахарной свеклы и свекловичного сахара.
Анализ ситуации и потенциал развития сахарной промышленности Воронежской области
Свеклосахарное производство Российской Федерации перешагнуло двухсотлетний рубеж. Становление свеклосахарной отрасли в России и в других странах (Германия, Франция) происходило при большой государственной поддержке.
Свеклосахарная отрасль Воронежской области традиционно являлась одной из крупнейших в Российской Федерации, поскольку благоприятные агроклиматические условия обеспечивали получение высоких и устойчивых урожаев сахарной свеклы. В дореформенные годы площадь посевов под культурой достигала 202,1 тыс. га, а средняя урожайность 227,8 ц/га. Возделыванием сахарной свеклы занималось около 600 сельхозпредприятий, а средний валовой сбор достигал 4,6 млн. тонн. Отрасль обеспечивалась семенами, выращиванием которых занималось 16 семеноводческих хозяйств на площади 7,6 тыс. га, а валовой сбор семян достигал 3000 тонн.
Переработка сахарной свеклы осуществлялась на 12 сахарных заводах суммарной производственной мощностью 34,8 тыс. тонн переработки свеклы в сутки.
С началом рыночных преобразований в отрасли произошли существенные изменения практически всех составляющих ее функционирования.
Важнейшим изменением, характеризующим состояние отрасли, стало сокращение валового сбора корнеплодов. Если в дореформенный период (1986 - 1990 годы) ежегодный валовой сбор корнеплодов составлял в среднем 4,8 млн. т, в 1996 - 2000 годах он сократился на 57% - до 2,1 млн. т, в 2001 - 2005 годах на 43% - до 2,7 млн. т. Начиная с 2005 года наметилась тенденция наращивания валового производства, тем не менее достичь уровня 1990 года не удалось. Только в 2011 году был получен рекордный урожай - 6,9 млн. т.
Основными факторами значительного снижения валового сбора явились:
1. Сокращение посевных площадей под культурой с 202 тыс. га (1986 - 1890 годы) до 124,2 тыс. га (2001 - 2005 годы).
2. Снижение урожайности сахарной свеклы с 236 ц/га (1986 - 1890 годы) до 152 ц/га (1996 - 2000 годы).
3. Сокращение свеклосеющих хозяйств на 35%. В настоящее время возделыванием сахарной свеклы занимается около 370 сельскохозяйственных организаций различных организационно-правовых форм собственности.
4. Износ машинно-тракторного парка на начало 2001 года составил около 70 процентов. Техника и оборудование устарели не только физически, но и морально, и перестали соответствовать современным интенсивным технологиям возделывания сахарной свеклы.
За последние пять лет наметилась тенденция увеличения посевных площадей свеклы и стабилизации их на уровне 130 - 140 тыс. га. Урожайность достигла 246 ц/га и подходит к рубежу 300 ц/га. Это удалось сделать за счет внедрения в производство интенсивных технологий. В результате чего на сегодня сахарная свекла полностью возделывается без затрат ручного труда (таблица 1).
Надо отметить, что за эти годы произошли некоторые положительные изменения в обновлении техники. Только в рамках областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства на территории Воронежской области на 2008 - 2012 годы" сельхозтоваропроизводителями приобретено 3570 тракторов всех модификаций, 81 свеклоуборочный комбайн и более 3600 единиц другой техники. Но этого недостаточно для проведения уборки в оптимальные сроки.
Таблица 1
Основные показатели
производства сахарной свеклы Воронежской области на 1986 - 2011 годы
Показатели |
1986 - 1990 годы |
1996 - 2000 годы |
2001 - 2005 годы |
2008 - 2011 годы |
Площадь посева, тыс. га |
202,1 |
137,1 |
124,2 |
140,5 |
в % к 1986 - 1990 годам |
100 |
68 |
61 |
70 |
Урожайность на посевную, т/га |
23,6 |
15,2 |
21,9 |
26,8 |
в % к 1986 - 1990 годам |
100 |
64 |
93 |
114 |
Сахаристость при приемке, % |
16,5 |
15,6 |
17,1 |
17,6 |
Валовой сбор корнеплодов, тыс. т |
4787 |
2057,9 |
2715,3 |
3828,4 |
в % к 1986 - 1990 годам |
100 |
43 |
57 |
79 |
Рентабельность, % |
63 |
13,6 |
9,7 |
23,1 |
Внесение минеральных удобрений для производства сахарной свеклы, кг д.в./га посевной площади |
386 |
87,4 |
158,6 |
213,8 |
Затраты труда, чел. ч/га |
5500 |
8954,4 |
7620,4 |
3153,6 |
Производство сахара-песка, тыс. т |
428,5 |
456 |
487,9 |
428,8 |
в т.ч. из свеклы |
382,7 |
216,3 |
276,3 |
397,1 |
из сахара-сырца |
45,8 |
239,7 |
211,6 |
100,8 |
Обоснование целесообразности решения проблемы
Воронежская область, являющаяся крупнейшим свеклопроизводящим регионом в Российской Федерации, в последние годы достигла существенных результатов в развитии свекловодства. Средняя урожайность свеклы за последние пять лет приблизилась к 300 ц/га.
Для выполнения целевых показателей Программы необходимо повышать урожайность свеклы за счет внедрения интенсивных технологий, применения интегральной системы защиты растений и минеральных удобрений, внедрения высокопроизводительной техники и оборудования, сокращения потерь при уборке и хранении.
При разработке настоящей Программы учитывалось, что в технологии возделывания сахарной свеклы наиболее трудоемкими и энергозатратными являются работы по ее уборке, а также по хранению с минимальными потерями.
На сегодняшний день нагрузка на один свеклоуборочный комплекс составляет порядка 230 гектаров. С учетом того, что 1/3 от общего числа в настоящее время составляют высокопроизводительные комбайны импортного производства, проблем с уборкой сахарной свеклы стало меньше. Но при этом надо иметь в виду, что за время реализации рассматриваемой Программы будет выведено из оборота порядка 100 единиц изношенных свеклоуборочных комбайнов, или 15 процентов от общего количества, и естественно, на их место должны прийти новые высокотехнологичные свеклоуборочные комплексы. Современная уборка сахарной свеклы требует применения высокопроизводительных погрузчиков класса "Ропа". А их в сельхозпредприятиях области имеется только 20 единиц.
В этой связи в 2012 году планируется приобрести 21 комбайн, 15 погрузчиков, 2 буртоукладочные машины, 5 бульдозеров, в 2013 году - 25, 15, 5 и 5 шт. соответственно. На эти цели планируется привлечь средства в сумме: в 2012 году - 173800 млн. рублей, в 2013 - 205800 млн. рублей.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью является создание условий для обеспечения устойчивого и эффективного производства сахарной свеклы.
Задачи Программы:
- стимулирование развития материально-технического обеспечения свеклосеющих хозяйств для увеличения производства и урожайности свеклы за счет внедрения интенсивных технологий, высокопроизводительной ресурсосберегающей техники и оборудования для свеклосахарного комплекса;
- сокращение потерь продукции при уборке и хранении сахарной свеклы.
3. Ожидаемые показатели реализации Программы, индикаторы Программы и методика их расчетов
Показатели реализации Программы:
Получение валового сбора сахарной свеклы в 2012 году на уровне 4,6 млн. тонн, в 2013 году - на уровне 4,8 млн. тонн в первоначально оприходованном весе.
Программа "Повышение эффективности уборки и хранения сахарной свеклы в Воронежской области на 2012 - 2013 годы" позволит обеспечить темпы роста валового производства сахарной свеклы к уровню 2008 - 2011 годов, в 2012 году составит 120,2%, в 2013 году - 123,5%, выручка от реализации сахарной свеклы составит, млн. рублей: в 2012 году - 6553,4, в 2013 году - 7364,9. Динамика целевых показателей по годам представлена в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы
Наименование |
Динамика целевых показателей по годам |
|
2012 |
2013 |
|
Темп роста валового производства сахарной свеклы к уровню 2008 - 2011 годов, % |
120,2 |
125,4 |
Выручка от реализации сахарной свеклы, млн. рублей |
6553,4 |
7364,9 |
Источниками получения информации для расчета целевых индикаторов, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также прогнозные показатели валового производства сахарной свеклы и сахара, рассчитанные департаментом аграрной политики на основании оперативных данных, представленных муниципальными районами и сахарными заводами области.
Темп роста валового производства сахарной свеклы в 2012 году к уровню 2008 - 2011 годов, %, определяется по формуле:
, где:
Ув 2012 - темп роста валового производства сахарной свеклы в 2012 году к уровню 2008 - 2011 годов, %;
Вп 2012 - валовое производство сахарной свеклы в 2012 году (прогноз, рассчитывается как произведение площади сева сахарной свеклы на урожайность (данные на 18 октября 2012 года)), тыс. тонн;
Вп 2008 - 2011 - валовое производство сахарной свеклы в 2008 - 2011 годах по данным Росстата, тыс. тонн.
, где:
Ув 2013 - темп роста валового производства сахарной свеклы в 2013 году к уровню 2008 - 2011 годов, %;
Вп 2013 - валовое производство сахарной свеклы в 2012 году (прогноз, рассчитывается как произведение площади сева сахарной свеклы на урожайность), тыс. тонн;
Вп 2008 - 2011 - валовое производство сахарной свеклы в 2008 - 2011 годах, по данным Росстата, тыс. тонн.
Выручка от реализации сахарной свеклы за отчетный период рассчитывается по формуле, рублей:
, где:
Всс - плановая выручка от реализации сахарной свеклы за отчетный период, рублей;
Вп - валовое производство сахарной свеклы в Воронежской области за отчетный период, тыс. тонн;
Цр - цена реализации сахарной свеклы в Воронежской области за отчетный период (по данным Росстата), рублей;
Ир - индекс-дефлятор продукции растениеводства за отчетный период.
Прогнозная выручка от реализации сахарной свеклы в 2012 году рассчитывается по формуле:
, где:
Всс 2012 - плановая выручка от реализации сахарной свеклы в 2012 году, рублей;
Вп 2012 - прогнозное валовое производство сахарной свеклы в Воронежской области в 2012 году, тыс. тонн;
Цр 2012 - цена реализации сахарной свеклы в Воронежской области в 2012 году, по данным Росстата, рублей;
Ир 2012 - индекс-дефлятор продукции растениеводства на 2012 год (90,8%).
, где:
Всс 2013 - плановая выручка от реализации сахарной свеклы в 2013 году, рублей;
Вп 2013 - прогнозное валовое производство сахарной свеклы в Воронежской области в 2013 году, тыс. тонн;
Цр 2013 - цена реализации сахарной свеклы в Воронежской области в 2011 году, по данным Росстата, рублей;
Ир 2012 - индекс-дефлятор продукции растениеводства на 2013 год (90,8%);
Ир 2013 - индекс-дефлятор продукции растениеводства на 2013 год (107,7%).
Всс 2012 = 4600 x 1569 x 90,8 (%) = 6553399200,0 рубля, или 6553,4 млн. рублей.
Всс 2013 = 4800 x 1569 x 90,8 (%) x 107,7 (%) = 7364880979,2 рубля, или 7364,9 млн. рублей.
4. Программные мероприятия
Программой предусмотрено оказание государственной областной поддержки для реализации следующего мероприятия.
4.1. Субсидирование сельхозтоваропроизводителям до 50% затрат на приобретение техники и оборудования для модернизации свеклосахарного производства
Целью данного мероприятия является техническая модернизация производства сахарной свеклы, что приведет к увеличению валового сбора продукции за счет качественного проведения технологических операций и сокращения потерь при уборке.
Мероприятием предусматривается предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям из областного бюджета на компенсацию затрат на приобретение техники и оборудования для модернизации свеклосахарного производства в размере до 50%.
Порядок и условия предоставления субсидий ежегодно устанавливаются правительством Воронежской области.
4. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Реализация Программы будет способствовать улучшению финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей Воронежской области и их техническое перевооружению. Одним из показателей уровня достижения стратегической цели Программы является объем производства продукции. В результате реализации программных мероприятий планируется стабилизация и увеличение объемов производства сахарной свеклы и сахара из отечественного сырья. Расчет экономической эффективности Программы показан в таблице 3.
Таблица 3
Расчет
экономической эффективности Программы
Показатели |
2008 - 2011 годы |
Прогноз |
2013 год к 2008 - 2011 годам, % |
|
2012 год |
2013 год |
|
||
Валовой сбор сахарной свеклы в хозяйствах всех категорий, тыс. т |
3828,4 |
4600 |
4800 |
125,4 |
Выручка от реализации сахарной свеклы, млн. рублей |
6006 |
6553,4 |
7364,9 |
135,0 |
(средняя цена свеклы в 2011 году - 1569 рублей/т)
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Росстатом, а также прогнозные показатели валового производства, рассчитанные департаментом аграрной политики на основании оперативных данных, представленных муниципальными районами области.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать стабилизации и развитию свеклосахарной отрасли.
5. Оценка рисков реализации Программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- природно-климатические риски;
- недостаточный уровень финансирования;
- вступление России в ВТО;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (энергоносители, удобрения, семена и т.д.), а также непредвиденное снижение цен на сахар, которое может привести к существенному снижению рентабельности его производства;
б) внутренние риски:
- организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
- производственные и технологические риски (обеспечение минеральными удобрениями, средствами защиты растений, семенами и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, семена, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов сахарной свеклы из-за невыхода на прогнозируемые показатели посевных площадей и средней урожайности. В качестве критериев невыхода на плановые показатели приняли: 25% от ежегодной планируемой урожайности, выполнение только на 90% (минус 10% к плану) плана по посевным площадям (таблица 4).
Таблица 4
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта реализации Программы в части объемов производства сахарной свеклы, млн. рублей (в ценах соответствующего года)
Виды рисков |
2012 год |
2013 год |
От невыхода на плановую урожайность, ц/га |
83,5 |
93,8 |
От невыхода на плановую посевную площадь, га |
13,8 |
12,9 |
Общая оценка рисков от невыхода на плановый валовой сбор сахарной свеклы, тыс. тонн |
115,2 |
121,0 |
Общая оценка рисков: от невыхода на плановый валовой сбор сахарной свеклы, млн. рублей (средняя цена 2011 года из расчета 1569 рублей/тонна (Росстат)) |
180,7 |
189,8 |
Общая оценка рисков в стоимостном выражении проводилась по формуле:
, где:
Им - риски от невыхода на плановый годовой валовой сбор сахарной свеклы, млн. рублей;
Имо - от невыхода на плановую урожайность, ц/га;
Ип - от невыхода на плановую посевную площадь, га;
Рг - цена реализации сахарной свеклы, рублей за 1 тонну.
Расчеты показали (табл. 4), что риски от невыхода на плановые показатели по урожайности и посевным площадям чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов для принятия соответствующих мер.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
5. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации ведомственной целевой программы
Финансирование мероприятий планируется осуществлять в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежском области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, а также за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Общий объем средств на реализацию Программы составит 379600 тыс. рублей (таблица 5).
Мероприятием Программы предусматривается предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям из областного бюджета, сформированных из средств федерального и областного бюджетов на компенсацию затрат на приобретение техники и оборудования для модернизации производства сахарной свеклы в размере до 50%.
Порядок и условия предоставления субсидий ежегодно определяются нормативным документом правительства Воронежской области.
Объемы средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, уточняются ежегодно в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов на реализацию ведомственной целевой программы приведены в таблице 5.
Таблица 5
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов на реализацию ведомственной целевой программы
тыс. рублей
Мероприятие |
Сроки реализации Программы |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные источники |
Всего по Программе |
Субсидирование сельхозтоваропроизводителям до 50% затрат на приобретение техники и оборудования для модернизации свеклосахарного производства |
2012 год |
38000 |
48900 |
86900 |
173800 |
2013 год |
45000 |
57900 |
102900 |
205800 |
|
Всего |
83000 |
106800 |
189800 |
379600 |
Программой предусмотрено оказание государственной областной поддержки для реализации мероприятий по увеличению производства сахарной свеклы.
Реализация программных мероприятий позволит привлечь на условиях софинансирования средства из федерального бюджета в объеме 106800 тыс. рублей.
Собственные средства организаций и кредиты банков будут также использоваться на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования.
6. Система управления реализацией Программы
Ответственность за реализацию Программы и предоставление ежегодной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - департамент аграрной политики Воронежской области.
Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов Программы осуществляются департаментом аграрной политики Воронежской области.
Корректировка мероприятий Программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется департаментом аграрной политики области по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области, департаментом финансово-бюджетной политики области, контрольным управлением правительства области, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (в соответствии с п. 12.1 Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации").
Программа реализуется в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия Программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономической политики РФ и Воронежской области на ближайший период и среднесрочную перспективу.
Главным условием реализации Программы является создание условий для привлечения необходимых финансовых ресурсов в развитие свекловодческого комплекса Воронежской области. Субсидии из областного бюджета выплачиваются один раз в год по установленным ставкам. Размер ставок определяется исходя из необходимости компенсации до 50% по видам фактических затрат сельхозтоваропроизводителей.
Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета на финансирование мероприятий Программы, включая уточнение размера ставок субсидий, устанавливается ежегодно постановлением администрации Воронежской области.
Контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств осуществляет департамент аграрной политики Воронежской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является создание условий для обеспечения устойчивого и эффективного производства сахарной свеклы.
Определены следующие задачи Программы: стимулирование развития материально-технического обеспечения свеклосеющих хозяйств для увеличения производства и урожайности свеклы за счет внедрения интенсивных технологий, высокопроизводительной ресурсосберегающей техники и оборудования для свеклосахарного комплекса; сокращение потерь продукции при уборке и хранении.
Реализация Программы намечена на 2012 - 2013 годы.
Общий объем финансирования Программы составляет 379600 тыс. руб.
Конечным результатом программных мероприятий является следующее: темп роста валового производства сахарной свеклы к уровню 2008 - 2011 годов в 2012 году составит 120,2%, в 2013 году - 125,4% и др.
Приказ Департамента аграрной политики Воронежской области от 25 октября 2012 г. N 193 "Об утверждении ведомственной целевой программы"
Текст приказа опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 3 ноября 2012 г. N 124