См. Долгосрочную областную целевую программу "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2015 годы", утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 29 июля 2013 г. N 672
В соответствии постановлением правительства Воронежской области от 19 ноября 2009 года N 993 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации" в целях улучшения демографической ситуации в регионе и поддержания оптимального баланса на рынке труда области при осуществлении организации и контроля за миграционными процессами в Воронежской области:
1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной областной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2013 - 2015 годы)".
2. Определить управление занятости населения Воронежской области государственным заказчиком - координатором долгосрочной областной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2013 - 2015 годы)" (далее - Программа).
3. Государственному заказчику - координатору в срок до 30 октября 2012 года разработать проект Программы, представить его на согласование в Правительство Российской Федерации и утверждение в правительство Воронежской области в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Концепция
долгосрочной областной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2013 - 2015 годы)"
(утв. распоряжением правительства Воронежской области
от 17 октября 2012 г. N 671-р)
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей долгосрочной областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Воронежской области
Концепция долгосрочной областной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2013 - 2015 годы)" (далее - Концепция)разработана в целях обеспечения динамично развивающейся экономики области квалифицированными кадрами, сбалансированности предложения и спроса рабочей силы на рынке труда, компенсации естественной убыли населения и улучшения демографической ситуации в регионе. Это предполагает решение следующих задач.
Во-первых, пополнение трудового потенциала области квалифицированными трудовыми ресурсами из числа зарубежных мигрантов-соотечественников позволит более успешно реализовывать намеченные инвестиционные проекты в среднесрочной перспективе, в том числе по приоритетным для области видам экономической деятельности и снизить территориальные диспропорции на областном рынке труда.
Во-вторых, в рамках программы формируется механизм отбора из числа иностранных мигрантов наиболее адаптированных к жизни в России, тем самым соотечественникам предоставляется возможность переселения на территорию Воронежской области, осознанный выбор места проживания и трудовой деятельности.
В-третьих, важной предпосылкой разработки Концепции является существующая в Воронежской области демографическая ситуация, характеризующаяся сокращением общей численности населения, в том числе трудоспособного возраста. Содействие добровольному переселению соотечественников - один из важнейших факторов ее улучшения. Мероприятия программы дополняют систему мер, направленных на стабилизацию численности населения.
В Воронежской области отмечается прогрессирующее старение населения. По итогам всероссийской переписи населения 2010 года в общей численности населения области лица моложе трудоспособного возраста составляют 13,7%, население в трудоспособном возрасте - 60,2%, что ниже соответствующих показателей по Российской Федерации (соответственно 16,2% и 61,4%).
В настоящее время доля жителей области в возрасте 65 лет и старше составляет 16%, а в сельской местности - около 20%.По сравнению с переписью 1989 года средний возраст жителей области увеличился на 2,9 года и составил 41,5 года. Для мужчин этот показатель равен 38,5 года, для женщин - 44,1 года. Прогнозируемые тенденции дальнейшего увеличения в населении доли людей в возрасте 65 лет и старше связаны с существующими рисками снижения внутренних ресурсов для повышения уровня воспроизводства населения и начавшимся процессом сокращения численности женщин активного репродуктивного возраста(к 2020 году женщин в возрасте 20 - 29 лет станет на 40% меньше уровня 2012 года).
В прогнозируемом периоде основная составляющая трудовых ресурсов(население в трудоспособном возрасте) будет неуклонно сокращаться. В период с 2013 по 2015 годы это сокращение может составить около 50 тысяч человек.
Таким образом, при сохранении отмеченных тенденций уже в ближайшие три года на социально-экономическое развитие области значительное влияние окажут проблемы развития человеческого капитала и трудовых ресурсов.
Одним из основных способов решения проблем будет миграционная составляющая, связанная с привлечением иностранной рабочей силы. Только в 2011 году за счет внешней миграции на рынок труда привлечено 6784 человека трудоспособного возраста, что оказало положительное влияние на оздоровление возрастно-половой структуры населения и способствовало улучшению демографической ситуации. Расчеты показывают, что в период 2013 - 2015 годов для поддержания стабильной численности населения Воронежской области необходимо принимать не менее 15 тысяч мигрантов в годили 37 тысяч человек трудоспособного возраста за весь трехлетний период.
Таблица 1
Общие итоги миграции населения человек
Вид миграции |
2010 год |
2011 год |
||||
число прибывших |
число выбывших |
миграционный прирост ("+"), снижение ("-") |
число прибывших |
число выбывших |
миграционный прирост ("+"), снижение ("-") |
|
Миграция - всего: |
35745 |
30399 |
5346 |
54331 |
44468 |
9863 |
в пределах России |
32434 |
29866 |
2568 |
46096 |
43801 |
2295 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
внутрирегиональная |
18188 |
18188 |
- |
26806 |
26806 |
- |
межрегиональная |
14246 |
11678 |
2568 |
19290 |
16995 |
2295 |
международная |
3311 |
533 |
2778 |
8235 |
667 |
7568 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
со странами СНГ |
2681 |
368 |
2313 |
7044 |
280 |
6764 |
с другими зарубежными странами |
630 |
165 |
465 |
1191 |
387 |
804 |
в том числе в рамках областной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 - 2012 годы)" |
409 |
0 |
409 |
1311 |
0 |
1311 |
На протяжении последних десяти лет миграционная привлекательность Воронежской области по сравнению с другими субъектами России, принимающими мигрантов, достаточно высока, но распространяется преимущественно на граждан государств - участников Содружества Независимых Государств. Мигранты новых поколений, прибывающие в Воронежскую область из государств - участников Содружества Независимых Государств, по сравнению с их предшественниками обладают более низким уровнем образования, знания русского языка и профессионально-квалификационной подготовки.
В условиях возрастающей конкуренции между субъектами Российской Федерации за работников высокой квалификации из числа мигрантов-соотечественников одной из стратегических задач Воронежской области должна стать задача формирования механизма привлечения востребованных экономикой специалистов разного профиля, предпринимателей и инвесторов, прежде всего на постоянной или долгосрочной основе.
Учитывая, что в текущем году реализация областной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 - 2012 годы)" (далее - Программа) завершается, целесообразность принятия аналогичной программы на последующие три года является очевидной. Основное содержание и структура действующей Программы сохранили свою актуальность. В то же время возможность переселения в рамках Программы должна быть расширена до территории всей Воронежской области. Это позволит поэтапно реализовывать основные направления региональной государственной миграционной политики в сфере привлечения соотечественников, проживающих за рубежом. А также будет в полной мере способствовать свободному выбору переселенцами места жительства и трудоустройства, стимулировать участие органов местного самоуправления в пополнении рынка труда квалифицированными кадрами.
2. Обоснование целесообразности решения проблем по оказанию содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом, программно-целевым методом
Целесообразность решения проблемы оказания содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом, программно-целевым методом обусловлена тем, что комплексные долгосрочные целевые программы позволяют определить важнейшие проблемы и приоритеты, добиться значимых результатов и рационального расходования финансовых средств.
Зачастую миграционные процессы носят стихийный характер и в действительности способствовать демографическому либо социально-экономическому росту не могут. Так как не учитываются реальные возможности социальной инфраструктуры, увеличиваются диспропорции региональных рынков труда, растет социальная напряженность, создаются условия для распространения среди населения идей национальной нетерпимости и ксенофобии. Выход из этой ситуации в обеспечении отбора специалистов, прибывающих на постоянное место жительства в область, из числа экономически активных иностранных граждан, воспитанных в традициях российской культуры, владеющих русским языком и не желающих терять связь с Россией. Именно такие мигранты в наибольшей мере способны к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего общества.
В настоящее время, за исключением Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в Воронежской области, как и в Российской Федерации в целом, отсутствуют программы привлечения на постоянное место жительства мигрантов с востребованными профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество.
Поэтому система мероприятий Программы позволяет направить имеющиеся ресурсы на оптимальное расселение и использование прибывающих соотечественников.
Итоги реализации Программы, наличие не решенных в рамках ее реализации проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в области подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по привлечению соотечественников в Воронежскую область в рамках новой программы.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в сфере добровольного переселения в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом, без использования программно-целевого метода
Проблемы внешней миграции занимают в настоящее время одно из ведущих мест в повестке дня миграционной политики Российской Федерации. В последние годы в движении людей через государственные границы в поисках работы и постоянного места жительства происходят существенные перемены. Сегодня основные причины миграционного движения населения связаны не с национальными и вооруженными конфликтами, а с поиском лучших условий труда, учебы, экологической среды или восстановлением нарушенных ранее культурно-исторических связей. В 2011 году доля иностранных мигрантов, мотивированных поисками нового места работы, обучения и причинами личного(семейного) характера, составляла 87% от общего числа мигрантов.
В Воронежской области, как и в России в целом, структура рабочей силы и рабочих мест плохо коррелируются между собой. При наличии безработных на рынке труда сохраняется большое количество невостребованных рабочих мест, низкий спрос на отдельные вакансии по муниципальным образованиям, видам деятельности (занятий).
Ряд ключевых проблем согласования спроса на рабочую силу и ее предложения связан с неуправляемостью миграционных процессов. Даже в условиях экономического кризиса среди безработных и ищущих работу незначительной оказалась доля желающих переехать на работу в другую местность. В среднесрочной перспективе проблемы сбалансированности спроса и предложения на рынке труда будут усугубляться в связи со сложившейся демографической ситуацией - снижением численности населения в трудоспособном возрасте. Это в первую очередь относится к сельским территориям Воронежской области, где сокращение трудоспособного населения прогнозируется более высокими темпами, чем в целом по области.
С такой ситуацией область сталкивается впервые. В период 80-х годов прошлого столетия отмечалось лишь сокращение прироста трудовых ресурсов. Теперь ожидается значительное сокращение в целом трудового потенциала, что делает актуальным процесс управления миграционными процессами. Среди них особое значение имеют разработка и внедрение дифференцированных механизмов отбора, привлечения, расселения и использования потенциала соотечественников, проживающих за рубежом.
Неконтролируемая миграция соотечественников из-за рубежа приводит к множеству социально-экономических проблем и последствий. Недооценка управления миграционными потоками с использованием программно-целевых методов может обернуться усугублением проблем спроса и предложения на рабочую силу, неравномерным пополнением муниципальных рынков труда, повышением миграционного оборота и текучестью кадров, нехваткой мест в детских садах, других учреждениях социального обслуживания, обострением жилищной проблемы и в конечном счете ростом социальной напряженности между коренными жителями области и соотечественниками.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся в обществе под воздействием социально-экономических проблем. К ним можно отнести неустойчивость темпов экономического роста, связанную с возможным мировым финансовым и (или) экономическим кризисом, изменение геополитической картины мира, межнациональные и межрегиональные конфликты.
В настоящей Концепции в зависимости от геополитической ситуации и уровня интеграции Российской Федерации в международный рынок труда, полноты финансирования мероприятий программы рассматриваются три возможных варианта реализации программы:
- при стабильной миграционной ситуации, выделении достаточных средств на реализацию целей и задач программы (первый вариант);
- при нарастании мирового финансового кризиса и резком увеличении числа желающих въехать на территорию области соотечественников, проживающих за рубежом, но сокращении финансирования программы (второй вариант);
- при снижении деловой и инвестиционной активности в области, снижении потребности в трудовых ресурсах и снижении объема финансирования программы (третий вариант).
В случае первого варианта реализации программы решение проблемы компенсации естественной убыли населения, убывающих ресурсов на рынке труда за счет целенаправленного отбора мигрантов из числа соотечественников, проживающих за рубежом, будет наиболее эффективным. Это позволит достичь запланированных целевых индикаторов и показателей реализации программы к концу 2015 года. Основные целевые индикаторы и показатели реализации программы приведены в таблице 2.
В случае второго варианта реализации программы нарастание потока мигрантов в область неизбежно приведет к рискам возникновения неуправляемой миграции, обострению проблем межнациональных отношений, снижению роли государственных структур в целенаправленном отборе специалистов из числа мигрантов и утрате привлекательности области в глазах мигрантов из числа соотечественников.
В случае третьего варианта реализации программы нестабильная внутренняя обстановка, влияние мирового финансового кризиса на социально-экономическое развитие Воронежской области, снижение деловой и инвестиционной привлекательности области, повышение уровня общей и регистрируемой безработицы приведет к рискам снижения потребности в иностранных мигрантах.
Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее предпочтительным по соотношению затрат и устойчивости к возможным рискам является первый вариант решения проблемы, предусматривающий переселение соотечественников в запланированных объемах.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Предлагаемые сроки реализации программы - 2013 - 2015 годы. Программа предусматривает достижение поставленных целей к концу 2015 года.
С учетом того, что в рамках предлагаемой программы ежегодно решаются аналогичные задачи, целесообразно отдельными этапами реализации программы определять календарный год. По итогам года будет проводиться анализ эффективности реализации отдельных мероприятий и программы в целом, расходования бюджетных средств на основе оценки степени достижения целевых индикаторов и показателей, а также будут определяться промежуточные (квартальные) результаты реализации программы.
6. Предложения по целям и задачам долгосрочной областной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации долгосрочной областной целевой программы по годам
Цели программы:
- стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на основе повышения привлекательности Воронежской области;
- содействие социально-экономическому развитию Воронежской области путем пополнения трудового потенциала области, поддержание оптимального баланса на рынке труда области;
- содействие в формировании позитивных изменений в демографической ситуации области, в особенности в сельских районах.
Программа направлена на достижение следующих задач:
- создание условий для переселения соотечественников на территорию Воронежской области на основе комплексного сочетания социально-экономических и организационных условий, включая обеспечение необходимого информационного сопровождения;
- заселение территории Воронежской области;
- сокращение дефицита населения трудоспособного возраста;
- увеличение миграционного притока населения путем привлечения соотечественников в область.
Целевые индикаторы и показатели эффективности предложены в таблице 2.
Таблица 2
Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы
Целевые индикаторы и показатели |
Итого |
В том числе по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
Основные показатели эффективности реализации программы | ||||
Количество прибывших соотечественников, человек в том числе: |
6000 |
2000 |
2000 |
2000 |
участников программы, человек |
2400 |
800 |
800 |
800 |
членов семей участников программы, человек |
3600 |
1200 |
1200 |
1200 |
Доля прибывших участников программы трудоспособного возраста, в общей численности прибывших участников программы, % |
|
97,7 |
97,9 |
98,0 |
Доля соотечественников в международном миграционном приросте области, % |
|
21,0 |
21,5 |
21,8 |
Дополнительные показатели эффективности реализации программы | ||||
Доля соотечественников, получивших услуги по профессиональной ориентации, в общей численности прибывших по программе соотечественников, % |
|
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Доля соотечественников, получивших услуги по профессиональному обучению, в общей численности прибывших по программе соотечественников, % |
|
4,0 |
4,0 |
4,0 |
Коэффициент медицинского освидетельствования на территории области от общей численности получивших разрешение на временное проживание |
|
0,9 |
0,9 |
0,9 |
Доля соотечественников, переселившихся в сельские районы области, в общей численности переселившихся в область, % |
|
18,0 |
20,0 |
25,0 |
Численность соотечественников, заявивших об участии в программе, в результате предоставления информационных услуг, человек |
4500 |
1400 |
1500 |
1600 |
Доля участников программы, прибывших из-за рубежа, в общей численности зарегистрированных на территории области участников программы, % |
|
45,0 |
50,0 |
55,0 |
7. Предложения по объемам и источникам финансирования долгосрочной областной целевой программы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществлять в рамках долгосрочной областной целевой программы, сроки реализации и объемы их финансирования
Участники программы и члены их семей имеют право на предоставление следующих государственных гарантий:
- освобождение от уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза;
- получение разрешения на временное проживание вне квот, вида на жительство, а также на приобретение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке;
- получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, дополнительного профессионального образования;
- получение медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
- предоставление мест в учреждениях социального обслуживания населения и оказание иных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании граждан;
- получение услуг в области содействия занятости населения в части содействия в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирования о положении на рынке труда в Воронежской области.
Услуги в сфере здравоохранения, образования, занятости, меры социальной поддержки будут осуществляться в рамках текущего финансирования из средств областного бюджета.
Соотечественники имеют возможность получения (приобретения) земельных участков под индивидуальное жилищное строительство на территориях муниципальных районов Воронежской области в соответствии с действующим законодательством.
Предполагаемый перечень мероприятий, осуществляемый в рамках реализации программы:
Мероприятие 1. Организация работы по содействию добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, государственный заказчик - управление занятости населения Воронежской области.
Мероприятие 2. Организация профессиональной ориентации, государственный заказчик - управление занятости населения Воронежской области.
Мероприятие 3. Профессиональное обучение, выплата стипендии в период профессионального обучения, государственный заказчик - управление занятости населения Воронежской области.
Мероприятие 4. Компенсация за первичное медицинское освидетельствование, государственный заказчик - департамент здравоохранения Воронежской области.
Мероприятие 5. Единовременная выплата участникам программы, переселившимся в сельские районы области, государственный заказчик - управление занятости населения Воронежской области.
Мероприятие 6. Обеспечение деятельности информационно-справочной службы, изготовление информационных листков и буклетов, организация публикаций в СМИ, выступление на телевидении и радио, государственный заказчик - управление занятости населения Воронежской области.
Мероприятие 7. Проведение видеоконференций в сети Интернет, проведение презентаций программы с выездом за рубеж, государственный заказчик - управление занятости населения Воронежской области.
Мероприятие 8. Реконструкция нежилого встроенного помещения для временного размещения переселенцев, государственный заказчик - департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области.
Мероприятие 9. Функционирование социальной гостиницы, государственный заказчик - управление занятости населения Воронежской области.
На реализацию мероприятий программы предусмотрены следующие объемы финансирования:
Всего на 2013 год - 57906,2 тыс. руб., в том числе:
- на реализацию мероприятий 1 - 7 программы - 13293,7 тыс. руб.,
- на реконструкцию нежилого помещения для временного размещения переселенцев по типу социальной гостиницы (мероприятие 8) - 44417,5 тыс. руб.,
- на функционирование социальной гостиницы (мероприятие 9) - 195,0 тыс. руб.
Всего на 2014 год - 17604,3 тыс. руб., в том числе:
- на реализацию мероприятий 1 - 7 программы - 13676,2 тыс. руб.,
- на функционирование социальной гостиницы (мероприятие 9) - 3928,1 тыс. руб.
Всего на 2015 год - 18008,4 тыс. руб., в том числе:
- на реализацию мероприятий 1 - 7 программы - 14071,4 тыс. руб.,
- на функционирование социальной гостиницы (мероприятие 9) - 3937,0 тыс. руб.
Всего на реализацию программы за период с 2013 по 2015 годы планируется предусмотреть - 93518,9 тыс. руб.
Финансирование программы предполагается за счет средств бюджета Воронежской области с последующим возмещением из федерального бюджета путем предоставления субсидий в соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации. Условием предоставления субсидии является доля предусмотренных средств бюджета области от 5% до 15%.
Привлечение внебюджетных источников, использование механизмов государственно-частного партнерства для реализации программы не планируется.
Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит ежегодной корректировке в соответствии с законами о федеральном, областном бюджетах и решением о местном бюджете.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Предварительно ожидаемая эффективность применения программного подхода к привлечению соотечественников выразится в том, что основные показатели не превысят и не будут ниже целевых значений, указанных в таблице 2.
В результате реализации программных мероприятий будут получены следующие результаты:
- вселение на территорию Воронежской области 6000 соотечественников, в том числе 2400 участников программы, 3600 членов их семей (информация о планируемой численности переселенцев с разбивкой по годам, указанием числа участников программы, а также членов их семей, по предполагаемым территориям вселения приведена в таблице 2);
- улучшение демографической ситуации в Воронежской области (к концу реализации программы планируется, что участники программы и члены их семей смогут компенсировать естественную убыль населения как минимум на 10%);
- пополнение экономики области трудовыми ресурсами из числа соотечественников, в том числе по реализуемым на территории области инвестиционным проектам и наиболее востребованным профессиям на рынке труда, в среднесрочной перспективе;
- повышение имиджа Воронежской области среди соотечественников, проживающих за рубежом.
9. Предложения по участию исполнительных органов государственной власти области, ответственных за формирование и реализацию долгосрочной областной целевой программы
В формировании мероприятий программы предлагается участие следующих исполнительных органов государственной власти Воронежской области: управление занятости населения области, департамент труда и социального развития области, департамент здравоохранения области, департамент образования, науки и молодежной политики области, департамент по развитию муниципальных образований области, департамент экономического развития области, департамент финансово-бюджетной политики области, департамент промышленности и транспорта области, департамент аграрной политики области, департамент архитектуры и строительной политики области, управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики области, а также управление Федеральной миграционной службы России по Воронежской области, Главное управление Министерства внутренних дел России по Воронежской области, администрации муниципальных районов (городских округов).
Предлагается ответственным за разработку и реализацию программы определить управление занятости населения Воронежской области.
10. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам долгосрочной областной целевой программы
Государственными заказчиками программы предлагается определить: управление занятости населения Воронежской области, департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области, департамент здравоохранения Воронежской области.
Государственный заказчик - координатор программы - управление занятости населения Воронежской области.
Основной разработчик программы - управление занятости населения Воронежской области.
11. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации долгосрочной областной целевой программы
Финансовое обеспечение мероприятий программы планируется осуществлять за счет субсидий из федерального бюджета в соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации. Условием предоставления субсидии является доля предусмотренных средств бюджета области от 5% до 15%.
Привлечение внебюджетных источников, использование механизмов государственно-частного партнерства для реализации программы не планируется.
Предполагаемые сроки реализации программы - 2013 - 2015 годы.
Реализация программы планируется в три этапа. Первый этап - 2013 год - переселение соотечественников в количестве 2000 человек (800 человек - участники программы и 1200 человек - члены их семей), предоставление им государственных и дополнительных гарантий, а также предоставление мер социальной поддержки для обеспечения их жизнедеятельности. Второй этап - 2014 год -переселение соотечественников с учетом накопленного опыта первого этапа, оценка результативности проведенных мероприятий программы, при необходимости корректировка значений государственных услуг. Третий этап - 2015 год - подведение итогов реализации программы, оценка эффективности реализации программы в соответствии с целевыми индикаторами, внесение предложений по разработке новой программы, начало реализации которой предполагается в 2016 году, в органы исполнительной власти Воронежской области и федеральные органы исполнительной власти.
12. Предложения по механизмам формирования мероприятий долгосрочной областной целевой программы
Реализация основных положений программы обеспечивается путем выполнения предусмотренных программой мероприятий и Регламентом приема участника программы и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории области, а также путем создания нормативных правовых и методических документов, определяющих конкретные меры по содействию переселенцам в трудоустройстве и обустройстве на территории области.
В ходе реализации мероприятий программы предусматривается взаимодействие управления занятости населения Воронежской области и других органов исполнительной власти области. Департамент здравоохранения Воронежской области является главным распорядителем средств областного бюджета при реализации мероприятия "Компенсация за первичное медицинское освидетельствование".
Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на 2013 год на реконструкцию нежилого помещения для временного размещения переселенцев.
Реализация программы в городских округах и муниципальных районах области осуществляется с привлечением органов местного самоуправления.
Координация деятельности исполнительных органов государственной власти по разработке и реализации программы осуществляется департаментом экономического развития Воронежской области.
Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации программы, осуществляется департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области.
Общий контроль за исполнением программы осуществляет правительство Воронежской области. Управление занятости населения Воронежской области представляет ежегодный отчет об исполнении программы в правительство Воронежской области.
Исполнители программных мероприятий и процедур по взаимодействию с участниками программы и членами их семей, предусмотренных регламентом приема участника программы, отчитываются о результатах этой работы не реже 1 раза в полугодие по запросам уполномоченного органа.
13. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией долгосрочной областной целевой программы
Управление реализацией программы будет осуществляться в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 19 ноября 2009 N 993 (в редакциях постановлений правительства Воронежской области от 02.02.2011 N 72, от 28.02.2012 N 124).
Управление занятости населения Воронежской области - государственный заказчик программы - осуществляет:
- текущее управление реализацией долгосрочной областной целевой программы;
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- подготовку и направление всех видов отчетности в надлежащей форме и в установленные сроки.
Управление занятости населения Воронежской области, с учетом выделяемых на реализацию долгосрочной областной целевой программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Воронежской области от 17 октября 2012 г. N 671-р "О разработке долгосрочной областной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2013 - 2015 годы)"
Текст распоряжения официально опубликован не был