Приказ Департамента труда и социального развития Воронежской области от 13 апреля 2012 г. N 1114/ОД
"Об утверждении административного регламента Департамента социальной защиты Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно"
10 июня 2013 г., 16 мая 2014 г., 20 марта, 29 декабря 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и правительством Воронежской области о передаче правительству Воронежской области части федеральных полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 N 2102-р, указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 23.12.2013 N 1132 "Об утверждении Положения о департаменте социальной защиты Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2010 N 916 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социальной защиты Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно".
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 29 декабря 2015 г. N 2776/ОД в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2. Отделу обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением департамента (Швецова) обеспечить внедрение утвержденного регламента с момента его официального опубликования.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Кабанову А.П.
Руководитель департамента |
Н.И. Самойлюк |
Административный регламент
Департамента социальной защиты Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно"
(утв. приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 13 апреля 2012 г. N 1114/ОД)
10 июня 2013 г., 16 мая 2014 г., 20 марта, 29 декабря 2015 г.
I. Общие положения
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 16 мая 2014 г. N 1521/ОД в подраздел 1.1 раздела I настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента департамента социальной защиты Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно" (далее - административный регламент) являются правоотношения, связанные с обеспечением путевками на санаторно-курортное лечение и бесплатным проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно отдельных категорий граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, предусмотренной Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - федеральные льготники).
1.2. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области либо лиц, наделенных заявителями полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти при предоставлении государственной услуги, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Воронежской области
1.2.1. Положения настоящего Административного регламента распространяются на следующие категории заявителей:
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 20 марта 2015 г. N 445/ОД подпункт "а" пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела I настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
а) инвалиды войны;
б) участники Великой Отечественной войны;
в) ветераны боевых действий:
- военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
- военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвующие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
- военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
- военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;
г) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
д) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
е) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
ж) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
з) инвалиды;
и) дети-инвалиды;
к) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 20 марта 2015 г. N 445/ОД пункт 1.2.1 подраздела 1.2 раздела I настоящего Административного регламента дополнен подпунктом "л"
л) иные приравненные в соответствии с действующим законодательством к федеральным льготникам категории граждан.
1.2.2. От имени заявителей могут выступать их законные представители или представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2.3. Государственная услуга "Предоставление отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно" (далее - государственная услуга) предоставляется лицам, указанным в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента в хронологическом порядке, исходя из даты подачи заявления.
1.2.4. Государственная услуга предоставляется:
а) в части обеспечения лиц, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, путевками на санаторно-курортное лечение;
б) в части обеспечения лиц, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, бесплатным проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;
в) в части выплаты компенсации расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно лицам, указанным в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 29 декабря 2015 г. N 2776/ОД пункт 1.3.1 подраздела 1.3 раздела I настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
1.3.1. Информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента социальной защиты Воронежской области (далее - Департамент), бюджетного учреждения Воронежской области "Центр обеспечения деятельности учреждений социальной защиты Воронежской области" (далее - БУ ВО "ЦОДУСЗ") и казенных учреждений Воронежской области "Управление социальной защиты населения" г. Нововоронежа, районов Воронежской области и г. Воронежа (далее - КУ ВО "УСЗН" района) по месту жительства граждан приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информация о государственной услуге размещена на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://svc.govvrn.ru в подразделе "Социальное обслуживание" раздела "Социальная политика и социальная защита".
1.3.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителю:
а) в устной форме на личном приеме КУ ВО "УСЗН" района по месту жительства;
б) посредством почтовой связи в письменной форме;
в) посредством телефонной связи (кроме информации, касающейся предоставленных федеральным льготникам путевок на санаторно-курортное лечение, начисленной и выплаченной компенсации за оплату проезда к месту лечения и обратно);
г) посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и электронной почты - www.gosuslugi.ru);
д) на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области - svc.govovrn.ru.
1.3.4. Информация о предоставлении государственной услуги размещается и актуализируется по мере внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги:
- на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://svc.govvrn.ru в подразделе "Социальное обслуживание" раздела "Социальная политика и социальная защита";
- на информационных стендах КУ ВО "УСЗН" района по месту жительства граждан;
- посредством публикации в средствах массовой информации.
1.3.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов КУ ВО "УСЗН" района по месту жительства, и на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия - на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и извлечения - на информационных стендах);
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечни (образцы оформления) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- место размещения специалистов и режим приема ими заявителей;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов Департамента;
- справочная информация о должностных лицах Департамента (Ф.И.О. руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы предоставления государственной услуги, а также специалистов);
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно".
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 29 декабря 2015 г. N 2776/ОД в подраздел 2.2 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социальной защиты Воронежской области. В предоставлении государственной услуги участвуют БУ ВО "ЦОДУСЗ" и КУ ВО "УСЗН" районов.
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный правительством Воронежской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
а) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) путевки на санаторно-курортное лечение;
б) выдача заявителю специального талона на право бесплатного получения проездных документов для проезда на железнодорожном транспорте (далее - специальный талон) и (или) именного направления для бесплатного получения проездных документов на проезд в авиационном, автомобильном и водном транспорте (далее - именное направление);
в) принятие решения о выплате (отказе в выплате) компенсации расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является:
- получение путевки на санаторно-курортное лечение;
- получение специального талона и (или) именного направления;
- выплата компенсации расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно;
- получение уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 16 мая 2014 г. N 1521/ОД в подраздел 2.4 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок регистрации документов - в день обращения за государственной услугой.
2.4.2. КУ ВО "УСЗН" района" по месту жительства в 10-дневный срок с даты поступления заявления о постановке на учет на получение бесплатной путевки на санаторно-курортное лечение и документов, указанных в пункте 2.6.1.1 настоящего Административного регламента, сообщает гражданину посредством уведомления о включении федерального льготника в реестр граждан, ожидающих путевку на санаторно-курортное лечение (далее - реестр граждан), с указанием даты регистрации, либо об отказе в постановке на учет для получения бесплатной путевки, а затем в 30-дневный срок уведомляет его о номере очереди в реестре граждан.
2.4.3. КУ ВО "УСЗН" района" по месту жительства одновременно с выдачей путевки на санаторно-курортное лечение выдает специальный талон и (или) именное направление на право бесплатного получения проездных документов на каждый вид транспорта.
КУ ВО "УСЗН" района" по месту жительства одновременно с получением от федерального льготника документов, указанных в пункте 2.6.1.2 настоящего Административного регламента, выдает специальный талон и (или) именное направление на право бесплатного получения проездных документов на каждый вид транспорта.
2.4.4. Выплата компенсации, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1.2.4 настоящего Административного регламента, осуществляется Департаментом в месячный срок с даты принятия решения о выплате компенсации расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно, которое принимается Департаментом в течение 30 дней со дня подачи заявителем заявления о выплате компенсации и необходимых документов.
Для получения компенсации расходов на оплату проезда граждане обращаются в КУВО "УСЗН" района по месту жительства не позднее одного месяца с момента возвращения с места лечения.
2.4.5. Выдача путевки производится заблаговременно, но не позднее, чем за 18 дней (для детей-инвалидов, инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - за 21 день) до даты заезда в санаторно-курортную организацию.
2.4.6. Выдача специального талона и (или) именного направления - в течение 20 минут.
2.4.7. Срок принятия решения о выплате компенсации расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно - 30 дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1.3 настоящего Административного регламента.
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 29 декабря 2015 г. N 2776/ОД в подраздел 2.5 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, 25 декабря);
- Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 29, ст. 3699);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31, ст. 3451);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 N 864 "О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и установлении платы за предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1, ст. 109);
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 2102-р "Об утверждении Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и правительством Воронежской области о передаче правительству Воронежской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 2, ст. 246);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.12.2004 N 6189) ("Российская газета", 2004, 22 декабря);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 N 328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.02.2005 N 6303) ("Российская газета", 2005, 16 февраля);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.10.2005 N 617 "О Порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.10.2005 N 7115) ("Российская газета", 2005, 08 ноября);
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению;
- постановлением правительства Воронежской области от 23.12.2013 N 1132 "Об утверждении Положения о департаменте социальной защиты Воронежской области";
- постановлением правительства Воронежской области от 11.02.2010 N 71 "Об утверждении Порядка предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно" ("Молодой коммунар", 2010, 18 февраля);
- иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регулирующими правоотношения в сфере обеспечения федеральных льготников путевками на санаторно-курортное лечение и бесплатным проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, обращаются за предоставлением государственной услуги непосредственно либо через законного представителя по месту жительства в КУ ВО "УСЗН" района.
2.6.1.1. Документами, подлежащими обязательному предоставлению заявителем в филиал КУ ВО "УСЗН" для предоставления путевки на санаторно-курортное лечение являются:
а) заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к Порядку предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденному постановлением правительства Воронежской области от 11.02.2010 N 71;
б) копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность заявителя (с предъявлением оригинала, если копия не заверена в установленном порядке);
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 29 декабря 2015 г. N 2776/ОД подпункт "в" подпункта 2.6.1.1 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
в) справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение, выданная медицинской организацией (иной организацией), оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях, по форме N 070/у, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению" (далее - справка по форме N 070/у).
Справка по форме N 070/у предоставляется повторно в случае истечения 12-месячного срока действия справки, представленной заявителем при постановке на учет для получения бесплатной санаторно-курортной путевки.
Медицинская справка формы N 070/у-04 представляется повторно в случае истечения 6-месячного срока действия справки, представленной заявителем при постановке на учет для получения бесплатной санаторно-курортной путевки.
2.6.1.2. Документами, подлежащими обязательному предоставлению заявителем в КУ ВО "УСЗН" района для выдачи специального талона и (или) именного направления на право бесплатного получения проездных документов являются:
а) заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 8 к Порядку предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденному постановлением правительства Воронежской области от 11.02.2010 N 71;
б) копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность заявителя (с предъявлением оригинала, если копия не заверена в установленном порядке);
в) копия направления на лечение в медицинское учреждение, оформленное в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.10.2005 N 617 "О Порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний" (далее - направление на лечение);
г) талон N 2, заполненный в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.10.2005 N 617 "О Порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний" (далее - талон N 2).
2.6.1.3. Документами, подлежащими обязательному представлению заявителем в КУ ВО "УСЗН" района для выплаты компенсации расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно, являются:
а) заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 11 к Порядку предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденному постановлением правительства Воронежской области от 11.02.2010 N 71;
б) копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность заявителя (с предъявлением оригинала, если копия не заверена в установленном порядке);
в) копия направления на лечение (в случае выплаты компенсации расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно);
г) талон N 2;
д) копия отрывного талона санаторно-курортной путевки с отметкой о пребывании в санаторно-курортной организации, заверенная санаторно-курортной организацией (организацией, выдавшей путевку на санаторно-курортное лечение), или документ, подтверждающий пребывание федерального льготника в санаторно-курортной организации (в случае выплаты компенсации расходов к месту санаторно-курортного лечения и обратно);
е) проездные документы.
Представляемые документы должны соответствовать следующим требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях должны быть удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатью;
- фамилия, имя, отчество граждан должны быть указаны полностью;
- в документах должны быть все необходимые реквизиты, не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Законные представители или представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, дополнительно представляют документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
При направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги по почте, копии документов должны быть нотариально заверены.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях и которые заявитель вправе представить для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.6.3. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) утрата заявителем права на получение социальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
б) отказ заявителя от набора социальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
в) непредставление заявителем необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Департамент принимает решение об отказе в предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение в случае исключения федерального льготника из реестра граждан.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области
Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Приказом Департамента труда и социального развития Воронежской области от 10 июня 2013 г. N 2075/ОД в подраздел 2.10 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 15 минут.
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 16 мая 2014 г. N 1521/ОД в подраздел 2.11 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в КУ ВО "УСЗН" района, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявлений и документов, представленных заявителем, осуществляется специалистом КУ ВО "УСЗН" района, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 29 декабря 2015 г. N 2776/ОД пункт 2.12.1 подраздела 2.12 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.12.1. КУ ВО "УСЗН" района должен быть расположен с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей присутственные места размещаются на нижних этажах зданий (строений). Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.). Наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
Здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов, предусмотренным Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.12.2. Места ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, осуществляющего прием документов от заявителей.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (буклеты, памятки) по вопросам предоставления государственной услуги. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.3. Подъезд к зданию должен быть удобен для передвижения инвалидов, доступен для транспорта и располагать парковочными местами.
2.12.4. Центральный вход в здание КУ ВО "УСЗН" района должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел-колясок, а также вывеской, содержащей следующую информацию:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
2.12.5. Предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами места информирования располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
а) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
б) стульями и столами (стойками) для оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов и письменными принадлежностями, по требованию заявителя предоставляется бланк заявления.
2.12.6. Рабочее место специалиста КУ ВО "УСЗН" района по месту жительства гражданина должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается. Специалисты, принимающие документы от заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 16 мая 2014 г. N 1521/ОД в пункт 2.13.1 подраздела 2.13 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) возможность получения полной и актуальной информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги:
- на официальном сайте правительства Воронежской области;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- на стендах КУ ВО "УСЗН" района;
б) наглядность форм размещения информации о порядке предоставления государственной услуги;
в) наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления;
г) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.13.2. Показателями качества государственных услуг являются:
а) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
б) отсутствие обоснованных жалоб на решения, действия или бездействие должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в МФЦ и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.14.1. Обеспечение возможности получения гражданами информации о предоставляемой государственной услуге на официальном портале органов власти Воронежской области, едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
2.14.2. Обеспечение возможности получения гражданами на официальном портале органов власти Воронежской области, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области текста административного регламента в электронном виде.
2.14.3. Данная государственная услуга не предоставляется в МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных процедур:
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление путевки на санаторно-курортное лечение;
- выдача специального талона и (или) именного направления на право бесплатного получения проездных документов;
- выплата компенсации расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Предоставление путевки на санаторно-курортное лечение
3.1.1. Прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.1.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина (его представителя) с заявлением на бумажном носителе и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги в КУ ВО "УСЗН" района по месту жительства, а также в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), с последующим предоставлением необходимых документов в КУ ВО "УСЗН" района по месту жительства до 1 декабря текущего года.
3.1.1.2. Специалист КУ ВО "УСЗН" района, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность гражданина (максимальный срок выполнения действия - 5 минут);
б) проверяет полномочия законного представителя или доверенного лица, действующего от имени заявителя (максимальный срок выполнения действия - 2 минуты);
в) проверяет подлинность документов, правильность их составления и полноту представленного комплекта документов (максимальный срок выполнения действия - 10 минут);
г) осуществляет сверку с Федеральным регистром лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (максимальный срок выполнения действия - 10 минут);
д) сличает представленные оригиналы и копии документов, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным документам (максимальный срок выполнения действия - 5 минут);
е) вносит в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги запись о приеме документов (максимальный срок выполнения действия - 5 минут);
ж) оформляет расписку-уведомление о приеме заявления и документов и передает ее заявителю в части предоставления государственной услуги, предусмотренной подпунктами "а", "в" пункта 1.2.4 (максимальный срок выполнения действия - 5 минут).
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, и при наличии основания, предусмотренного пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, специалист филиала КУ ВО "УСЗН" уведомляет заявителя о недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При этом специалист делает запись в журнале обращений граждан за предоставлением государственной услуги, где отражает выявленные недостатки и рекомендации по их устранению (максимальный срок выполнения действия - 20 минут).
3.1.1.3. Результатами административного действия являются:
- внесение сведений в журнал регистрации заявлений по форме согласно приложению N 2, к Порядку предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденному постановлением правительства Воронежской области от 11.02.2010 N 71;
- при приеме заявления на постановку на учет по обеспечению санаторно-курортным лечением выдается расписка-уведомление о приеме заявления и документов.
3.1.2. Принятие решения о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение (об отказе в предоставлении):
3.1.2.1. Основанием для начала административного действия является принятие КУ ВО "УСЗН" района заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.6.1.1 настоящего Административного регламента.
3.1.2.2. Специалист КУ ВО "УСЗН" района, ответственный за установление права заявителя на получение государственной услуги, после поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет следующие действия:
а) осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации (максимальный срок выполнения действия - 20 минут);
б) определяет наличие или отсутствие оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента (максимальный срок выполнения действия - 15 минут);
в) осуществляет ввод данных о заявителе в единую интегрированную информационную систему "Соцстрах" (максимальный срок выполнения действия - 10 минут);
г) оформляет уведомление о включении (отказе) в реестр граждан (максимальный срок выполнения действия - 15 минут);
д) по результатам проведенной проверки, КУ ВО "УСЗН" района направляет по почте гражданину одно из уведомлений по форме согласно приложениям N 3, 4, 5 к Порядку предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 11.02.2010 N 71:
- о включении федерального льготника в реестр граждан с указанием даты регистрации (максимальный срок выполнения - 10 дней);
- о номере его очереди в реестре граждан (максимальный срок выполнения - 30 дней);
- об отказе в постановке на учет (максимальный срок выполнения - 10 дней).
Основанием для отказа в постановке федерального льготника на учет для обеспечения санаторно-курортным лечением является:
- утрата права на получение социальных услуг, предусмотренных пунктом 1.1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- отказ от набора социальных услуг, предусмотренных пунктом 1.1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1.1 настоящего Административного регламента.
3.1.2.3. Уведомления о включении федерального льготника в реестр граждан, о номере его очереди в реестре граждан или об отказе подписываются директором (заместителем директора) КУ ВО "УСЗН" района.
3.1.2.4. В рамках предоставления государственной услуги сотрудники отдела обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением (далее - отдел обеспечения граждан TCP и СКЛ) Департамента на основе данных единой интегрированной информационной системы "Соцстрах" формируют электронный реестр граждан, ожидающих путевку на санаторно-курортное лечение, (далее - реестр граждан) в хронологическом порядке, исходя из даты подачи заявления и необходимых документов на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение.
3.1.2.5. При наличии путевок на санаторно-курортное лечение сотрудники отдела обеспечения граждан Департамента осуществляют дополнительную сверку наличия права гражданина с Федеральным регистром лиц, имеющих право на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, и подготавливает проект решения о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение (максимальный срок выполнения - 30 минут).
3.1.2.6. Санаторно-курортная путевка предоставляется гражданам, указанным в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, а также сопровождающим лицам при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний не чаще одного раза в течение календарного года.
3.1.2.7. В рамках предоставления государственной услуги при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, Департамент принимает решение об отказе в предоставлении федеральному льготнику путевки на санаторно-курортное лечение с одновременным направлением уведомления гражданину по форме согласно приложению N 7 к Порядку предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденному постановлением правительства Воронежской области от 11.02.2010 N 71 (максимальный срок выполнения - 10 дней).
3.1.2.8. Результатом административного действия является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) путевки на санаторно-курортное лечение, подписанное руководителем (заместителем руководителя) Департамента и заверенное печатью.
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 29 декабря 2015 г. N 2776/ОД в подпункт 3.1.2.9 пункта 3.1.2 подраздела 3.1 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3.1.2.9. Основанием для начала административного действия является принятое Департаментом решение о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение в порядке очередности в реестре граждан, с учетом рекомендуемого справкой по форме N 070/у профиля заболевания, срок действия которой не истек (на момент выдачи путевки).
Путевка на санаторно-курортное лечение выдается КУ ВО "УСЗН" района по месту жительства заблаговременно, но не позднее, чем за 18 дней (для детей-инвалидов, инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - за 21 день) до даты заезда в санаторно-курортную организацию. КУ ВО "УСЗН" района контролируют факт прибытия федерального льготника в санаторно-курортную организацию. В случае информации об отсутствии федерального льготника в санаторно-курортной организации уведомляют Департамент.
Путевка на санаторно-курортное лечение выдается федеральному льготнику в заполненном виде, подписывается руководителем Департамента и скрепляется печатью.
3.1.2.10. Результатом административной процедуры является выдача путевки на санаторно-курортное лечение (отказ в выдаче путевки).
3.2. Выдача специального талона и (или) именного направления на право бесплатного получения проездных документов к месту лечения (санаторно-курортного лечения) и обратно
3.2.1. Прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 16 мая 2014 г. N 1521/ОД в подпункт 3.2.1.1 пункта 3.2.1 подраздела 3.2 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3.2.1.1 Основанием для начала административного действия является поступление в КУ ВО "УСЗН" района заявления по форме согласно приложению N 8 к Порядку предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденному постановлением Воронежской области от 11.02.2010 N 71, и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.6.1.2 настоящего Административного регламента.
3.2.1.2. Настоящее административное действие аналогично административному действию, указанному в пункте 3.1.1.2 настоящего Административного регламента.
3.2.1.3. Результатом административного действия является:
- внесение сведений в журнал регистрации заявлений по форме согласно приложению N 9 к Порядку предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденному постановлением правительства Воронежской области от 11.02.2010 N 71.
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 16 мая 2014 г. N 1521/ОД в пункт 3.2.2 подраздела 3.2 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3.2.2. Специалист КУ ВО "УСЗН" района, ответственный за установление права заявителя на получение государственной услуги, после поступления документов, осуществляет следующие действия:
а) осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации (максимальный срок выполнения действия - 20 минут);
б) определяет наличие или отсутствие оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента (максимальный срок выполнения действия - 15 минут);
в) при отсутствии оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента специалист заполняет специальный талон и (или) именное направление, которые подписываются директором (заместителем директора) КУ ВО "УСЗН" района и заверяются печатью (максимальный срок выполнения - 20 минут);
г) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, КУ ВО "УСЗН" района отказывает в выдаче заявителю специального талона и (или) именного направления с последующим направлением уведомления гражданину по форме согласно приложению N 10 к Порядку предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденному постановлением Воронежской области от 11.02.2010 N 71 (максимальный срок выполнения - 10 дней).
3.2.3. Результатом административной процедуры является выдача (отказ в выдаче) заявителю специального талона и (или) именного направления:
При следовании к месту лечения и обратно двумя и более видами транспорта специальные талоны или именные направления на право бесплатного получения проездных документов выдаются на каждый вид транспорта.
3.3. Выплата компенсации расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно
3.3.1 Прием, обработка и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.3.1.1. Основанием для начала административного действия является поступление в КУ ВО "УСЗН" района заявления по форме согласно приложению N 11 к Порядку предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденному постановлением Воронежской области от 11.02.2010 N 71, и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в", "г", "е" пунктом 2.6.1.3 (в случае проезда к месту лечения и обратно) и подпунктами "а", "б", "г", "д", "е" (в случае проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно) настоящего Административного регламента.
3.3.1.2. Настоящее административное действие аналогично административному действию, указанному в пункте 3.1.1.2 настоящего Административного регламента.
3.3.1.3. Результатами административного действия являются:
- внесение сведений в журнал регистрации заявлений по форме согласно приложению N 12 к Порядку предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденному постановлением правительства Воронежской области от 11.02.2010 N 71;
- при приеме заявления на выплату компенсации расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно заявителю выдается расписка-уведомление о приеме заявления и документов.
3.3.2. Специалист КУ ВО "УСЗН" района, ответственный за установление права заявителя на получение государственной услуги, после поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет следующие действия:
а) осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации (максимальный срок выполнения действия - 20 минут);
б) определяет наличие или отсутствие оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента (максимальный срок выполнения действия - 15 минут);
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 29 декабря 2015 г. N 2776/ОД в подпункт "в" пункта 3.3.2 подраздела 3.3 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
в) формирует личное дело федерального льготника и направляет его в БУ ВО "ЦОДУСЗ" (максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день).
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 29 декабря 2015 г. N 2776/ОД в пункт 3.3.3 подраздела 3.3 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3.3.3. Специалист БУ ВО "ЦОДУСЗ" осуществляет экспертизу полученного личного дела и производит расчет суммы компенсации. В случае необходимости подготавливает запрос в организацию-перевозчик, для уточнения стоимости перевозки (максимальный срок выполнения действия - 60 минут).
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 29 декабря 2015 г. N 2776/ОД в пункт 3.3.4 подраздела 3.3 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3.3.4. Специалист БУ ВО "ЦОДУСЗ" подготавливает проект решения о предоставлении государственной услуги в части выплаты компенсации расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно с указанием суммы к выплате и направляет его в Департамент с приложением личного дела заявителя (максимальный срок выполнения действия - 15 минут).
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 29 декабря 2015 г. N 2776/ОД в пункт 3.3.5 подраздела 3.3 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3.3.5. Сотрудник отдела обеспечения граждан по обеспечению граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением (далее - отдел реализации государственной политики) Департамента проверяет подготовленный БУ ВО "ЦОДУСЗ" проект решения о предоставлении государственной услуги в части выплаты компенсации расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно с личным делом федерального льготника.
3.3.6. Сотрудник отдела обеспечения граждан Департамента принимает решение о выплате компенсации расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно, и уведомляет федерального льготника об этом по почте (максимальный срок выполнения действия - 10 дней).
3.3.7. Департамент в течение 30 дней со дня подачи заявления о выплате компенсации и необходимых документов принимает решение о выплате компенсации расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно и уведомляет федерального льготника об этом по почте по форме согласно приложению N 13 к Порядку предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденному постановлением Воронежской области от 11.02.2010 N 71.
3.3.8. Выплата компенсации осуществляется Департаментом в месячный срок с даты принятия решения о выплате компенсации расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно.
3.3.9. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, Департамент принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, содержащее обоснование причин отказа, и направляет уведомление по форме, согласно приложению N 14 к Порядку предоставления отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденному постановлением Воронежской области от 11.02.2010 N 71 (максимальный срок выполнения действия - 10 дней).
3.3.10. Уведомление о принятом решении о выплате компенсации расходов (об отказе в выплате) подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента.
3.3.11. Результатом административной процедуры является выплата компенсации расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно (отказ в выплате компенсации) путем зачисления средств на лицевые счета федеральных льготников, открытые в кредитных организациях банковской системы Российской Федерации, расположенные на территории Воронежской области.
3.4. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге с помощью электронных ресурсов
3.4.1. Заявители вправе получить необходимую информацию о государственной услуге на сайте Департамента, на портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
3.5. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов в электронной форме
Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких документов в электронной форме не предусмотрены.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.8. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги и результата предоставления государственной услуги в электронной форме
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги и результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3.9. Взаимодействие Департамента с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг в электронной форме
Взаимодействие Департамента с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг в электронной форме, не предусмотрено.
Документы, находящиеся в распоряжении иных органов и организаций и необходимые Департаменту для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными должностными лицами
Перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих текущий контроль предоставления государственной услуги, в том числе реализации предусмотренных настоящим Регламентом административных процедур, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента, положением о Департаменте и отделе Департамента, ответственном за предоставление государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах.
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 29 декабря 2015 г. N 2776/ОД в подраздел 4.2 раздела IV настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся:
1) Департаментом на основании утвержденных заместителем руководителя ежегодных планов;
2) БУ ВО "ЦОДУСЗ" на основании утвержденных директором ежегодных планов.
Периодичность осуществления контроля устанавливается не реже, чем 1 раз в месяц.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и в случае необходимости - выездной проверки.
Внеплановые проверки проводятся на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и в случае необходимости - выездной проверки.
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 29 декабря 2015 г. N 2776/ОД подраздел 4.3 раздела IV настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Государственные гражданские служащие Департамента, должностные лица БУ ВО "ЦОДУСЗ" и КУ ВО "УСЗН" районов несут ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги решения в соответствии с законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок с целью выявления допущенных нарушений в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане, их объединения и организации вправе обратиться лично или направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право:
- на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке;
- на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 29 декабря 2015 г. N 2776/ОД подраздел 5.3 раздела V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы
Жалоба, поданная в установленном порядке в Департамент, подлежит обязательной регистрации и рассмотрению. Оснований для отказа в рассмотрении жалобы нет."
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, подаются в правительство Воронежской области
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, через портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://svc.govvrn.ru, по адресу электронной почты Департамента - mail@oblsoc.vrn.ru, адресу интернет-сайта "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.2. Гражданин вправе получить любую информацию и сведения о ходе рассмотрения жалобы.
5.6. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
В досудебном порядке заявители могут обжаловать решение, действие (бездействие) органа предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих:
а) должностных лиц Департамента - руководителю Департамента;
б) руководителя Департамента - в правительство Воронежской области.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8.1 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 29 декабря 2015 г. N 2776/ОД раздел V настоящего Административного регламента дополнен подразделом 5.9, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
5.9. Порядок обжалования принятого по результатам рассмотрения жалобы решения
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в вышестоящий орган государственной власти или должностному лицу. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 29 декабря 2015 г. N 2776/ОД в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приложение N 1
к административному регламенту
Информация
о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента социальной защиты Воронежской области, бюджетного учреждения Воронежской области "Центр обеспечения деятельности учреждений социальной защиты Воронежской области" и казенных учреждений Воронежской области "Управление социальной защиты населения" г. Нововоронежа, районов Воронежской области и г. Воронежа
16 мая 2014 г., 29 декабря 2015 г.
Приложение N 2
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги
Заявитель |
| | |
| | |
/-----------------------\ /-----------------------------\ /-----------------------------\
| Предоставление | | Выдача специального талона и | | Выплата компенсации |
| путевки на санаторно- | |(или) именного направления на | | расходов на оплату проезда |
| курортное лечение | | право бесплатного получения | | к месту лечения и обратно |
| | | проездных документов | | |
\------------------------/ \------------------------------/ \------------------------------/
| | |
| | |
/-----------------------\ /-----------------------------\ /-----------------------------\
| Прием, обработка и | |Прием, обработка и регистрация| |Прием, обработка и регистрация|
| регистрация заявления и| | заявления и документов, | | заявления и документов, |
| документов, необходимых| | необходимых | | необходимых |
| для предоставления | |для выдачи специального талона| | для выплаты компенсации |
| путевки на санаторно- | | и (или) именного направления | | расходов на оплату проезда |
| курортное лечение | | | | к месту лечения и обратно |
\------------------------/ \------------------------------/ \------------------------------/
| | |
| | |
/-----------------------\ /-----------------------------\ /-----------------------------\
| Формирование реестра | | Принятие решения о выдаче | | Принятие решения о выплате |
| граждан, ожидающих | | специального талона и | |компенсации расходов на оплату|
| путевку на санаторно- | | (или) именного направления | | проезда к месту лечения и |
| курортное лечение | | | | обратно |
\------------------------/ \------------------------------/ \------------------------------/
| | | | |
| | | | |
/-----------------------\ /-------------\/-------------\ /-----------\/-------------\
| Принятие решения о | | Выдача ||Отказ в выдаче| | Выплата || Отказ в |
| предоставлении | | специального || специального | |компенсации || выплате |
| путевки на санаторно- | |талона и (или)||талона и (или)| |расходов на || компенсации |
| курортное лечение | | именного || именного | | оплату || расходов на |
| | | направления || направления | | проезда || оплату |
| | | || | | к месту || проезда к |
| | | || | | лечения и || месту |
| | | || | | обратно || лечения и |
| | | || | | || обратно |
\------------------------/ \--------------/\--------------/ \------------/\--------------/
| |
| |
/----------\ /-----------\
| Выдача | | Отказ в |
| путевки на| | выдаче |
| санаторно-| | путевки на |
| курортное| | санаторно- |
| лечение | | курортное |
| | | лечение |
\-----------/ \------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социального развития Воронежской области от 13 апреля 2012 г. N 1114/ОД "Об утверждении административного регламента Департамента социальной защиты Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 17 апреля 2012 г. N 41
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 22 июня 2018 г. N 28/н настоящий приказ признан утратившим силу с 27 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 29 декабря 2015 г. N 2776/ОД
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 20 марта 2015 г. N 445/ОД
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 16 мая 2014 г. N 1521/ОД
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента труда и социального развития Воронежской области от 10 июня 2013 г. N 2075/ОД