15 апреля, 13 декабря 2011 г., 5 мая, 5 октября 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" Правительство Воронежской области постановляет:
1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
3. Утвердить прилагаемый состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
4. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Воронежской области от 27.04.2007 N 379 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов";
- пункт 4 постановления администрации Воронежской области от 10.10.2008 N 883 "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации Воронежской области";
- постановление Правительства Воронежской области от 01.06.2009 N 452 "О внесении изменений в постановление администрации области от 27.04.2007 N 379";
- постановление Правительства Воронежской области от 04.08.2010 N 636 "О внесении изменений в постановление администрации области от 27.04.2007 N 379".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и Правительства Воронежской области Агибалова Ю.В.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
(утв. постановлением Правительства Воронежской области
от 1 сентября 2010 г. N 735)
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области.
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности в Правительстве Воронежской области и высшие должности государственной гражданской службы категории "руководители" в исполнительных органах государственной власти Воронежской области (далее - гражданские служащие).
4. Основной задачей комиссии является содействие Правительству Воронежской области:
а) в обеспечении соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
5. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый губернатором Воронежской области из числа членов комиссии, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
- заместитель губернатора Воронежской области (председатель комиссии), руководитель управления государственной службы и кадров Правительства области и (или) должностное лицо управления государственной службы и кадров Правительства области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные гражданские служащие управления государственной службы и кадров, правового управления, других подразделений Правительства области, определяемые губернатором Воронежской области;
- представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой.
7. Губернатор Воронежской области может принять решение о включении в состав комиссии по согласованию представителей общественных организаций.
8. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в Правительстве области и высшие должности государственной гражданской службы категории "руководители" в исполнительных органах государственной власти Воронежской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Правительстве и (или) высшие должности государственной гражданской службы категории "руководители" в исполнительных органах государственной власти Воронежской области, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в Правительстве и (или) высшие должности государственной гражданской службы категории "руководители" в исполнительных органах государственной власти Воронежской области; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Правительстве и (или) высшие должности государственной гражданской службы категории "руководители" в исполнительных органах государственной власти Воронежской области, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) поступившие в комиссию материалы, свидетельствующие:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Воронежской области, государственными гражданскими служащими Воронежской области и соблюдения государственными гражданскими служащими Воронежской области требований к служебному поведению, утвержденного указом губернатора Воронежской области от 28.12.2009 N 560-у;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в управление государственной службы и кадров Правительства Воронежской области:
обращение гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Правительстве и (или) высшую должность государственной гражданской службы категории "руководители" в исполнительных органах государственной власти Воронежской области, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление губернатора области, его представителя, осуществляющего полномочия представителя нанимателя на должности государственной гражданской службы Воронежской области в Правительстве области (далее - представитель губернатора), или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Правительстве области, исполнительном органе государственной власти области мер по предупреждению коррупции.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в управление государственной службы и кадров Правительства Воронежской области, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
16. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.
17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.
18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Воронежской области, государственными гражданскими служащими Воронежской области и соблюдения государственными гражданскими служащими Воронежской области требований к служебному поведению, утвержденного указом губернатора Воронежской области от 28.12.2009 N 560-у, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует губернатору области (его представителю) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует губернатору области (его представителю) указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует губернатору области (его представителю) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 19 - 22 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
25. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов губернатора или Правительства области, решений или поручений губернатора области (его представителя), которые в установленном порядке представляются на рассмотрение губернатору области (его представителю).
26. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
27. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, для губернатора области (его представителя) носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.
28. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в правительство Воронежской области;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
29. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
30. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются губернатору области (его представителю) полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
31. Протокол заседания комиссии рассматривается губернатором области (его представителем), которые вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. Комиссия уведомляется о рассмотрении её рекомендаций и принятом решении в письменной форме в месячный срок со дня поступления протокола заседания комиссии. Решение губернатора области (его представителя) оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
32. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется губернатору области (его представителю) для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
33. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
34. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются управлением государственной службы и кадров правительства Воронежской области.
Постановлением Правительства Воронежской области от 5 октября 2012 г. N 897 настоящий Состав изложен в новой редакции
Состав
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
(утв. постановлением правительства Воронежской области
от 1 сентября 2010 г. N 735)
15 апреля, 13 декабря 2011 г., 5 мая, 5 октября 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности в правительстве Воронежской области и высшие должности государственной гражданской службы категории "руководители" в исполнительных органах государственной власти Воронежской области.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый губернатором Воронежской области из числа членов комиссии, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
Постановление Правительства Воронежской области от 1 сентября 2010 г. N 735 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов"
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 9 сентября 2010 г. N 100
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 14 февраля 2024 г. N 93
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 15 января 2024 г. N 14
Изменения вступают в силу с 27 января 2024 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 22 июня 2022 г. N 429
Изменения вступают в силу с 23 июня 2022 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 11 мая 2021 г. N 260
Изменения вступают в силу с 12 мая 2021 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 4 декабря 2019 г. N 1171
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 3 декабря 2018 г. N 1066
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 30 июля 2018 г. N 654
Изменения вступают в силу с 1 августа 2018 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 5 октября 2017 г. N 770
Постановление Правительства Воронежской области от 12 января 2017 г. N 5
Постановление Правительства Воронежской области от 21 сентября 2016 г. N 693
Постановление Правительства Воронежской области от 15 февраля 2016 г. N 76
Постановление Правительства Воронежской области от 20 апреля 2015 г. N 289
Постановление Правительства Воронежской области от 10 февраля 2015 г. N 70
Постановление Правительства Воронежской области от 3 декабря 2014 г. N 1095
Постановление Правительства Воронежской области от 24 июля 2014 г. N 679
Постановление Правительства Воронежской области от 19 февраля 2014 N 150
Постановление Правительства Воронежской области от 16 декабря 2013 г. N 1096
Постановление Правительства Воронежской области от 10 октября 2013 г. N 886
Постановление Правительства Воронежской области от 11 марта 2013 г. N 183
Постановление Правительства Воронежской области от 22 ноября 2012 г. N 1053
Постановление Правительства Воронежской области от 5 октября 2012 г. N 897
Постановление Правительства Воронежской области от 5 мая 2012 г. N 379
Постановление Правительства Воронежской области от 13 декабря 2011 г. N 1080
Постановление Правительства Воронежской области от 15 апреля 2011 г. N 290