Постановление Правительства Воронежской области
от 17 декабря 2012 г. N 1170
"Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Воронежской области"
26 мая 2015 г., 6 апреля 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Воронежской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Гусева А.В.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Порядок
организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Воронежской области
(утв. постановлением правительства Воронежской области
от 17 декабря 2012 г. N 1170)
26 мая 2015 г., 6 апреля 2017 г.
Постановлением Правительства Воронежской области от 6 апреля 2017 г. N 285 пункт 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Воронежской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях реализации Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", федеральных законов от 14 марта 1995 года N ЗЗ-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Водного кодекса Российской Федерации, законов Воронежской области от 5 июля 2005 года N 48-ОЗ "Об охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности на территории Воронежской области", от 20 декабря 2006 года N 115-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования на территории Воронежской области", от 5 июня 2006 года N 55-ОЗ "Об охране атмосферного воздуха на территории Воронежской области", от 27 июня 2007 года N 76-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Воронежской области в сфере водных отношений", от 3 ноября 2015 года N 147-ОЗ "Об отходах производства и потребления на территории Воронежской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Воронежской области в сфере обращения с отходами производства и потребления", от 27 мая 2014 года N 68-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере особо охраняемых природных территорий в Воронежской области и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений некоторых законодательных актов) Воронежской области" и определяет процедуру организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Воронежской области (далее - региональный государственный экологический надзор).
2. Региональный государственный экологический надзор, осуществляемый уполномоченным органом исполнительной власти Воронежской области - департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее - Департамент), включает в себя:
а) региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
б) региональный государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
в) региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
г) региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
д) региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3. Региональный государственный экологический надзор осуществляется в целях обеспечения исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования).
Постановлением Правительства Воронежской области от 26 мая 2015 г. N 431 в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Региональный государственный экологический надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, плановых рейдовых осмотров особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований в области охраны окружающей среды, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности осуществляется постоянно по результатам проведенных проверок в рамках регионального государственного экологического надзора.
Состояние соблюдения обязательных требований ежеквартально анализируется и прогнозируется путем подготовки соответствующей информации должностными лицами Департамента, осуществляющими региональный государственный экологический надзор, на имя руководителя Департамента.
Постановлением Правительства Воронежской области от 26 мая 2015 г. N 431 в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Мероприятия по осуществлению регионального государственного экологического надзора проводятся должностными лицами Департамента, перечень которых утверждается постановлением правительства Воронежской области.
Указанные должностные лица являются государственными инспекторами Воронежской области в области охраны окружающей среды.
Постановлением Правительства Воронежской области от 26 мая 2015 г. N 431 в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Государственные инспекторы Воронежской области в области охраны окружающей среды осуществляют региональный государственный экологический надзор на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности на территории Воронежской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, перечень которых утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Государственный экологический надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность с использованием объектов, хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
7. В случае, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный экологический надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Постановлением Правительства Воронежской области от 6 апреля 2017 г. N 285 пункт 8 настоящего Порядка изложен в новой редакции
8. Региональный государственный экологический надзор за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований в области охраны окружающей среды, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.
Организация и проведение проверок, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований в области охраны окружающей среды, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
9. Сроки и последовательность действий и процедур при осуществлении регионального государственного экологического надзора определяются административным регламентом Департамента по исполнению соответствующей государственной функции.
10. В случае выявления при проведении мероприятий по надзору нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды должностное лицо Департамента, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- выдает предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, органу государственной власти, органу местного самоуправления, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Постановлением Правительства Воронежской области от 6 апреля 2017 г. N 285 в пункт 11 настоящего Порядка внесены изменения
11. Государственные инспекторы Воронежской области области охраны окружающей среды при осуществлении регионального государственного экологического надзора имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Департамента о назначении проверки посещать и обследовать объекты (территории, здания, помещения, сооружения) органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
Постановлением Правительства Воронежской области от 6 апреля 2017 г. N 285 в пункт 12 настоящего Порядка внесены изменения
12. Государственные инспекторы Воронежской области в области охраны окружающей среды при осуществлении регионального государственного экологического надзора обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
- проводить проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Департамента;
- проводить проверку в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки:
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину либо их уполномоченным представителям присутствовать при проведении мероприятия по региональному государственному экологическому надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину либо их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении мероприятия по региональному государственному экологическому надзору, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина либо их уполномоченных представителей, с результатами мероприятий по региональному государственному экологическому надзору;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, а также мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, имущества, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина либо их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
13. Производство по делам об административных правонарушениях, выявленных при осуществлении регионального государственного экологического надзора, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Правительства Воронежской области от 26 мая 2015 г. N 431 в пункт 14 настоящего Порядка внесены изменения
14. Действия (бездействие) государственных инспекторов Воронежской области в области охраны окружающей среды, повлекшие за собой нарушение прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Воронежской области от 26 мая 2015 г. N 431 в пункт 15 настоящего Порядка внесены изменения
15. Государственные инспекторы Воронежской области в области охраны окружающей среды, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного экологического надзора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный государственный экологический надзор осуществляется департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области.
Надзор включает в себя региональный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, обращением с отходами, использованием и охраной водных объектов, использованием и охраной особо охраняемых природных территорий.
Надзор осуществляется посредством проверок в целях охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
В случае выявления нарушений Департамент выдает предписание об устранении выявленных нарушений и принимает меры по контролю за их устранением.
Во время проведения проверки инспекторы вправе запрашивать и получать необходимые документы и информацию, беспрепятственно посещать и обследовать объекты, предъявлять иски, составлять протоколы, направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства и исполнять иные права.
Инспекторы обязаны своевременно исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, соблюдать законодательство, сроки проведения проверок и т.п.
Постановление Правительства Воронежской области от 17 декабря 2012 г. N 1170 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Воронежской области"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Воронежской области" от 21 декабря 2012 г. N 35
Постановлением Правительства Воронежской области от 30 сентября 2021 г. N 566 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 12 апреля 2018 г. N 324
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Воронежской области от 6 апреля 2017 г. N 285
Постановление Правительства Воронежской области от 26 мая 2015 г. N 431