Приказ Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области
от 3 декабря 2012 г. N 39-р
"Об утверждении аналитической ведомственной целевой программы "Эффективное регулирование тарифов в 2013 - 2015 г.г."
Приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 17 марта 2014 г. N 10-р настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", на основании положительных заключений экспертиз департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области, департамента экономического развития Воронежской области и контрольного управления правительства Воронежской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемую аналитическую ведомственную целевую программу "Эффективное регулирование тарифов в 2013 - 2015 г.г.".
2. Нецветаевой Наталье Анатольевне - заместителю начальника отдела организационной и правовой работы, в установленные сроки обеспечить представление ежеквартальных и годовых отчетов о реализации программы в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области, департамент экономического развития Воронежской области и контрольное управление правительства Воронежской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель управления |
С.Н. Попов |
Приложение
к приказу
управления по государственному
регулированию тарифов
Воронежской области
от 3 декабря 2012 г. N 39-р
"Об утверждении аналитической
ведомственной целевой программы
"Эффективное регулирование тарифов
в 2013 - 2015 годах"
Аналитическая ведомственная целевая программа
"Эффективное регулирование тарифов в 2013 - 2015 годах"
Паспорт
аналитической ведомственной целевой программы "Эффективное регулирование тарифов в 2013 - 2015 годах"
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области |
Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее - Управление) |
Наименование программы |
Аналитическая ведомственная целевая программа "Эффективное регулирование тарифов в 2013 - 2015 г.г." (далее - программа) |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области о разработке программы |
Приказ управления от 30.08.2012 N 27-Р "О разработке аналитической ведомственной целевой программы "Эффективное регулирование тарифов в 2013 - 2015 гг."" |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области об утверждении программы |
Приказ управления от 03.12.2012 N 39-Р "Об утверждении аналитической ведомственной целевой программы "Эффективное регулирование тарифов в 2013 - 2015 г.г." |
Цели и задачи программы |
Цель программы - реализация эффективной тарифной политики на территории Воронежской области, достижение баланса экономических интересов потребителей и производителей товаров и услуг, цены (тарифы, плату, индексы) на которые регулирует управление. Задачи программы: - развитие конкурентных отношений в регулируемых секторах - повышение эффективности деятельности регулируемых организаций - повышение эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых цен (тарифов) - обеспечение доступности товаров и услуг для потребителей Воронежской области |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Соответствие темпов роста регулируемых тарифов и цен, установленных УРТ, предельным темпам роста, утвержденным ФСТ России, в том числе: - тариф на электрическую энергию для населения Воронежской области; - розничные цены на природный газ, реализуемый населению Воронежской области; - тарифы на тепловую энергию для потребителей Воронежской области; - тарифы организаций коммунального комплекса Воронежской области, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. 2. Доля долгосрочных тарифов, установленных в соответствующих сферах регулирования, на основании принятых решений ФСТ России 3. Доля отмененных в судебном порядке тарифных решений УРТ к общему количеству принятых тарифных решений 4. Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок) 5. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений в сфере тарифного регулирования |
Наименование программных мероприятий |
1. Государственное регулирование и контроль предприятий электроэнергетического комплекса Воронежской области 2. Государственное регулирование и контроль предприятий теплоэнергетического комплекса Воронежской области 3. Государственное регулирование и контроль организаций коммунального комплекса, непроизводственной сферы, газа и транспорта Воронежской области |
Сроки реализации программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 94 176 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 30 547 тыс. рублей; 2014 год - 31 676 тыс. рублей; 2015 год - 31 953 тыс. рублей. Источником финансирования программы является областной бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Ограничение темпов роста тарифов субъектов естественных монополий 2. Обеспечение потребителей Воронежской области товарами и услугами субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса установленного качества по доступной цене |
1. Характеристика проблемы
В соответствии с Положением об управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее - Управление), утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 397, Управление является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за их применением на территории Воронежской области.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (Федеральной службой по тарифам) и работает с ним на единой нормативно-методической основе.
Государственное регулирование в сфере электроэнергетики осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике". На 2012 год Управлением установлены экономически обоснованные тарифы и цены для 95 организаций в сфере электроэнергетики (территориальные сетевые организации - 92, гарантирующие поставщики -3). На период 2012 - 2014 гг. установлены долгосрочные параметры регулирования для 91 территориальной сетевой организации региона, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. Совместно с департаментом труда и социального развития Воронежской области проведена подготовительная работа к установлению с 01.01.2013 г. на территории Воронежской области социальной нормы потребления электроэнергии населением.
В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (в ред. постановлений Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, от 28.03.2012 N 258) приказом УРТ от 30.08.2012 N 39/1 утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях для граждан Воронежской области при отсутствии приборов учета. Дополнительно утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды на территории Воронежской области.
Государственное регулирование в сфере теплоэнергетики осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" определены новые основные принципы и методы определения тарифов на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, утверждены "Основы ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правила установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения или цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правила определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала". Постановление будет применяться к отношениям, связанным с государственным регулированием цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2014 год и последующие годы.
Государственное регулирование розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемые населению Воронежской области для бытовых нужд, осуществляется УРТ на основании полномочий, переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 332. Расчеты производятся в соответствии методическими указаниями, утвержденными приказом ФСТ России от 27 октября 2011 г. N 252-э/2.
На 2012 год Управлением установлены экономически обоснованные тарифы и цены для 185 организаций (теплоснабжающие организации - 179, в том числе организации, оказывающие услуги горячего водоснабжения - 81; организации, осуществляющие продажу угля населению - 1, организации, осуществляющие продажу дров населению - 54; установлены розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемые населению Воронежской области).
Государственное регулирование деятельности организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" на основании представляемых предприятиями производственных программ по водоснабжению и водоотведению и расчета финансовых потребностей на их реализацию. При осуществлении государственного регулирования на 2012 год установлены экономически обоснованные тарифы и цены для 164 организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
В целях совершенствования процесса регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и в соответствии с требованиями законодательства приказами УРТ на 2012 год установлены критерии доступности тарифов организаций коммунального комплекса, а также система критериев доступности для граждан платы за коммунальные услуги.
В соответствии с произведенными расчетами оценки доступности платы граждан за коммунальные услуги УРТ установлены на 2012 год предельные индексы изменения:
- тарифов организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, для 495 муниципальных образований Воронежской области;
- тарифов организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, для 21 муниципального образования области;
- изменение размера платы граждан за коммунальные услуги - для 495 муниципальных образований 34 муниципальных районов Воронежской области.
Нормами Федерального закона от 20.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" установлены общие принципы регулирования тарифов и надбавок для организаций коммунального комплекса. Одним из основных принципов государственного регулирования тарифов и надбавок является установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ, а также полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "30.12.2004"
Недофинансирование отраслей коммунального комплекса в последние годы, вызванное, в частности, и ограничением роста тарифов, привело к снижению качества и надежности обеспечения потребителей коммунальными услугами. В настоящее время коммунальная инфраструктура области требует значительных капиталовложений. Учитывая это обстоятельство, в 2011 году УРТ были подготовлены и направлены в ФСТ России заключения по 12 инвестиционным программам и по 13 производственным программам организаций коммунального комплекса.
В настоящее время в условиях ограничения роста тарифа предельным индексом стимулирование предприятий к снижению производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) являются наиболее актуальными проблемами в сфере тарифного регулирования.
В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", с 1 января 2014 года переход к долгосрочным параметрам регулирования деятельности организаций коммунального комплекса обязателен.
Руководствуясь Федеральным законом РФ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Управлением осуществляется региональный государственный контроль (надзор) в отношении регулируемых предприятий в части применения регулируемых цен (тарифов), обоснованности величины указанных цен (тарифов).
В соответствии с ежегодным планом проведения проверок за январь-сентябрь 2012 года УРТ проведено 30 проверок финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Дополнительно проведен ряд внеплановых мероприятий на основании обращений граждан, организаций, в результате совместных мероприятий по контролю с представителями государственных органов, и в процессе осуществления проверок выполнения предписаний об устранении нарушений действующего законодательства.
Отсутствие в структуре Управления отдельного подразделения (отдела), выполняющего функции по осуществлению государственного контроля (надзора) не позволяют осуществлять региональный контроль (надзор) максимально эффективно, с большим охватом регулируемых организаций.
2. Цель и задачи программы
Цель программы - реализация эффективной тарифной политики на территории Воронежской области, достижение баланса экономических интересов потребителей и производителей товаров и услуг, цены (тарифы, плату, индексы) на которые регулирует управление.
Задачи программы:
- развитие конкурентных отношений в регулируемых секторах
- повышение эффективности деятельности регулируемых организаций
- повышение эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых цен (тарифов)
- обеспечение доступности товаров и услуг для потребителей Воронежской области
3. Описание ожидаемых результатов реализации программы, целевые индикаторы и методика их расчета
Сроки реализации программы - 2013 - 2015 годы.
Реализация предусмотренных программой мероприятий позволит:
1) ограничить темпы роста тарифов субъектов естественных монополий;
2) обеспечить потребителей Воронежской области товарами и услугами субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса установленного качества по доступной цене
Достижение запланированных результатов характеризуется следующими целевыми индикаторами:
1. Соответствие темпов роста регулируемых тарифов и цен, установленных УРТ, предельным темпам роста, утвержденным ФСТ России, в том числе:
- тариф на электрическую энергию для населения Воронежской области;
- розничные цены на природный газ, реализуемый населению Воронежской области;
- тарифы на тепловую энергию для потребителей Воронежской области;
- тарифы организаций коммунального комплекса Воронежской области, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Единица измерения показателя - %.
Определение показателя: отношение фактического темпа роста регулируемых тарифов и цен к предельному темпу роста тарифов и цен.
Алгоритм формирования показателя:
, где:
Iф - индекс фактического темпа роста регулируемых тарифов и цен
Iпи - индекс предельного темпа роста тарифов и цен
2. Доля долгосрочных тарифов, установленных в соответствующих сферах регулирования, на основании принятых решений ФСТ России
Единица измерения показателя - %.
Определение показателя: отношение количества тарифов, установленных на долгосрочный период регулирования, к общему количеству тарифов, регулируемых УРТ
Алгоритм формирования показателя:
, где:
Тдол - показатель количества тарифов, установленных на долгосрочный период
Ток - показатель общего количества тарифов, регулируемых УРТ
Показатели Тдол и Ток определяются отдельно для каждой сферы регулирования (в сфере электроэнергетики в части установления тарифов на передачу электрической энергии).
3. Доля отмененных в судебном порядке тарифных решений УРТ к общему количеству принятых тарифных решений
Единица измерения показателя - %.
Определение показателя: отношение количества тарифных решений управления, отмененных в судебном порядке к общему количеству принятых Правлением УРТ тарифных решений
Алгоритм формирования показателя:
, где:
Кот - количество тарифных решений управления, отмененных в судебном порядке
Коб - общее количество принятых Правлением УРТ тарифных решений
4. Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок)
Единица измерения показателя - %.
Определение показателя: отношение фактически проведенных проверок к общему числу проверок, внесенных в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Алгоритм формирования показателя:
, где:
Пф - фактически проведенные проверки
Пп - плановое количество проверок, внесенных в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
5. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений в сфере тарифного регулирования
Единица измерения показателя - %.
Определение показателя: отношение количества устраненных нарушений в сфере тарифного регулирования к общему количеству выявленных нарушений в сфере тарифного регулирования.
Алгоритм формирования показателя:
, где:
Кун - показатель количества устраненных нарушений в сфере тарифного регулирования
Квн - показатель количества выявленных нарушений в сфере тарифного регулирования
Источниками фактических значений показателей реализации программы являются данные, формирующиеся на основании:
1. Приказов Управления по установлению цен (тарифов) по регулируемым видам деятельности, опубликованных в установленном порядке в газете "Воронежский курьер", размещенных в информационной системе "Консультант+", на Интернет-сайте Управления http://gut.vrn.ru/rek в разделе "Тарифы".
2. Проводимых мониторингов в формате шаблонов Единой информационно-аналитической системы "ФСТ России-РЭК-субъекты регулирования", ежемесячно представляемых в ФСТ России.
3. Сведений, включаемых в состав отчетов об осуществлении государственного контроля по форме N 1 - контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", направляемого с пояснительной запиской в департамент экономического развития Воронежской области и в прокуратуру Воронежской области.
Органом, ответственным за сбор данных для оценки показателей, является Управление. Расчет показателей осуществляется ежеквартально.
Значения целевых индикаторов аналитической ведомственной целевой программы "Эффективное регулирование тарифов в 2013 - 2015 годах"
Целевые индикаторы программы |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. Соответствие темпов роста регулируемых тарифов и цен, установленных УРТ, предельным темпам роста, утвержденным ФСТ России, в том числе: |
|
|
|
|
- тариф на электрическую энергию для населения Воронежской области |
% |
100 |
100 |
100 |
- розничные цены на природный газ, реализуемый населению Воронежской области |
% |
100 |
100 |
100 |
- тарифы на тепловую энергию для потребителей Воронежской области |
% |
100 |
100 |
100 |
- тарифы организаций коммунального комплекса Воронежской области, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
% |
100 |
100 |
100 |
2. Доля долгосрочных тарифов, установленных в соответствующих сферах регулирования, на основании принятых решений ФСТ России |
% |
100 |
100 |
100 |
3. Доля отмененных в судебном порядке тарифных решений УРТ к общему количеству принятых тарифных решений |
% |
не более 3 |
не более 3 |
не более 3 |
4. Выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок) |
% |
100 |
100 |
100 |
5. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений в сфере тарифного регулирования |
% |
100 |
100 |
100 |
При реализации программы возможно возникновение следующих рисков невыполнения программных мероприятий и недостижения запланированных результатов:
- исключение соответствующих полномочий управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области;
- изменение федерального законодательства по вопросам государственного регулирования тарифов.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на решение поставленных задач:
4.1. Государственное регулирование и контроль предприятий электроэнергетического комплекса Воронежской области
Целями мероприятия являются:
1. Проведение региональной политики регулирования деятельности субъектов естественных монополий в энергетическом комплексе области, обеспечивающей баланс интересов поставщиков и потребителей электрической энергии.
2. Определение экономической обоснованности планируемой (расчетной) себестоимости и прибыли регулируемых организаций при расчете и утверждении тарифов.
3. Обеспечение экономической обоснованности затрат регулируемых организаций в сфере электроэнергетики на передачу и сбыт электрической энергии.
4. Формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе Воронежской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов на электрическую энергию.
5. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
1. Разработка и представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложений по установлению предельных уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему потребителям.
2. Подготовка предложений по установлению предельных уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям на территории Воронежской области.
3. Осуществление формирования сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.
4. Осуществление формирования цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям Воронежской области, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов).
5. Утверждение нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6. Установление социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
7. Подготовка предложений по установлению требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат госрегулированию.
8. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых цен (тарифов) и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования электроэнергетики, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) и правильности их применения.
9. Осуществление регионального (государственного) контроля (надзора) за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10. Осуществление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики.
11. Осуществление мониторинга уровня регулируемых в соответствии с законодательством цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством РФ.
12. Осуществление формирования платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, для территориальных сетевых организаций Воронежской области.
13. Осуществление урегулирования споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
14. Осуществление в рамках своих полномочий государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
15. Участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Воронежской области.
16. Участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности на территории Воронежской области.
17. Участие в осуществлении государственного регулирования и контроля (надзора) деятельности субъектов естественных монополий.
18. Подготовка предложений по установлению уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг), соответствующих долгосрочным инвестиционным программам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
19. Осуществление контроля за соблюдением уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг).
Реализация мероприятия позволит повысить эффективность государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики Воронежской области.
Срок реализации мероприятия - 2013 - 2015 годы.
4.2. Государственное регулирование и контроль предприятий теплоэнергетического комплекса Воронежской области
Целями мероприятия являются:
1. Формирование тарифов на отпускаемую тепловую энергию, теплоноситель, платы за подключение к системе теплоснабжения, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии потребителям, установление розничных цен на твердое топливо реализуемое населению, подготовка предложений УРТ по уровню экономически обоснованных тарифов (цен) для последующего утверждения их на заседании Правления УРТ
2. Достижение баланса экономических интересов потребителей и производителей товаров и услуг в сфере теплоэнергетики.
3. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в сфере теплоэнергетики.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
1. Разработка предложений по установлению предельных уровней тарифов на тепловую энергию для представления в Федеральную службу по тарифам.
2. Подготовка предложений для установления тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.
3. Подготовка предложений для установления тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
3. Подготовка предложений для установления тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.
5. Подготовка предложений для установления тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
6. Подготовка предложений для установления платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
7. Подготовка предложений для установления тарифов на горячую воду в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Воронежской области, в случае его установления с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
8. Осуществление контроля за применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, любых форм собственности и организационно-правовой формы, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
9. Осуществление государственного контроля в области регулирования тарифов и проведение проверок применения и изменения тарифов на горячую воду, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
10. Осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
11. Осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии.
12. Осуществление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.
13. Осуществление мониторинга выполнения производственных программ в соответствии с федеральным законодательством.
14. Определение требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, формирование цен (тарифов, платы) на товары (услуги) которых осуществляет отдел.
15. Подготовка предложений для установления платы за подключение к системе теплоснабжения.
16. Подготовка предложений для установления для установления розничных цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
17. Осуществление контроля за применением цен (тарифов) в сфере реализации топлива твердого, топлива печного бытового и керосина гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, любых форм собственности и организационно-правовой формы, осуществляющих реализацию топлива твердого, топлива печного бытового и керосина гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, в части правильности применения цен (тарифов).
18. Составление топливно-энергетического баланса Воронежской области.
Реализация мероприятия позволит повысить эффективность государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоэнергетики Воронежской области.
Срок реализации мероприятия - 2013 - 2015 годы.
4.3. Государственное регулирование и контроль организаций коммунального комплекса, непроизводственной сферы, газа и транспорта Воронежской области
Целями мероприятия являются:
1. Проведение региональной политики регулирования тарифной деятельности организаций коммунального комплекса, непроизводственной сферы, газа и транспорта Воронежской области, обеспечивающей согласование экономических интересов потребителей и производителей.
2. Формирование и установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с требованиями Федерального Закона N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", формирование и установление тарифов (цен, надбавок, наценок, ставок, размера платы) в непроизводственной сфере, установление розничных цен на природный и сжиженный газ для последующей реализации населению, подготовка предложений УРТ по уровню экономически обоснованных тарифов (цен) для последующего утверждения их на заседании Правления УРТ;
3. Защита экономических интересов потребителей (в том числе населения области) от монопольного повышения тарифов (цен) на водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию ТБО, услуг непроизводственной сферы и транспорта, розничных цен на природный и сжиженный газ для последующей реализации населению.
4. Достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса.
5. Обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.
6. Осуществление государственного контроля за применением установленных регулируемых УРТ цен (тарифов, надбавок, наценок, платы, индексов) для организаций коммунального комплекса, непроизводственной сферы, газа и транспорта.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
1. Проведение мониторинга изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Воронежской области.
2. Осуществление государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок и проведение проверок обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
3. Осуществление контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии.
4. Осуществление контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
5. В области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с требованиями Федерального Закона N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса":
- установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Воронежской области, в случае его установления с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в случаях:
- определение методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- согласование производственных и выдача заключений на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
- публикация информации о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
- осуществление мониторинга выполнения производственных программ;
- привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- принятие решений и выдача предписаний в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
6. В области непроизводственной сферы и транспорта:
- установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- установление размера платы, взимаемой за хранение и перемещение задержанных транспортных средств;
- установление размера платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
- установление цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
- установление цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси.
7. Установление предельных индексов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям.
8. Утверждение розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
9. Утверждение нормативов потребления коммунальных услуг по газоснабжению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10. Установление для расположенных на территории Воронежской области действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности видов топлива и топливных режимов.
11. Установление цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации.
12. Установление цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
13. Регулирование в установленном порядке:
- наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
- торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
- ставок для проведения технической инвентаризации жилищного фонда.
14. Установление размера сборов, взимаемых органами гостехнадзора за:
- участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества поданной или отремонтированной техники;
- определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
15. Представление в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключения об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Воронежской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).
16. Определение размера специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, оказываемые газораспределительными организациями, для финансирования программ газификации.
17. Выдача предписаний в пределах своих полномочий, обязательных для исполнения регулируемыми организациями.
18. Осуществление сбора информации о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования.
19. Публикация основных показателей производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также результатов оценки доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
20. Разработка и представление в ФСТ России предложений по предельным уровням тарифов организаций коммунального комплекса в части водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
21. Проведение мониторингов организаций коммунального комплекса, платы граждан за коммунальные услуги и субъектов обращения лекарственных средств в установленном ФСТ России порядке.
Реализация мероприятия позволит повысить эффективность государственного регулирования цен (тарифов) в сфере коммунального комплекса и газоснабжения Воронежской области.
Срок реализации мероприятия - 2013 - 2015 годы.
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность реализации аналитической ведомственной целевой программы определяется достижением установленных программой целевых показателей и ожидаемых результатов ее реализации. Обеспечение эффективного и стабильного государственного регулирования цен и тарифов, повышение эффективности государственного контроля регулируемых цен и тарифов способствует совершенствованию государственного регулирования цен (тарифов) субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса на территории Воронежской области.
6. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
,
где:
Эп - эффективность реализации программы по данному индикатору;
Иф - фактическое достигнутое значение индикатора;
Иц - плановое значение индикатора.
Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию Воронежской области.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Суммарный объем финансирования программы в 2013 - 2015 годах из средств областного бюджета составит 94 176 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 30 547 тыс. рублей;
2014 год - 31 676 тыс. рублей;
2015 год - 31 953 тыс. рублей.
Объем ассигнований из областного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке.
Средства областного бюджета на выполнение программных мероприятий
тыс. рублей
N |
Наименование мероприятия |
Всего |
В том числе по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
Государственное регулирование и контроль предприятий электроэнергетического комплекса Воронежской области |
24 427 |
7 923 |
8 216 |
8 288 |
2 |
Государственное регулирование и контроль предприятий теплоэнергетического комплекса Воронежской области |
28 387 |
9 208 |
9 548 |
9 631 |
3 |
Государственное регулирование и контроль организаций коммунального комплекса, непроизводственной сферы, газа и транспорта Воронежской области |
41 362 |
13 416 |
13 912 |
14 034 |
|
Всего |
94 176 |
30 547 |
31 676 |
31 953 |
Расходные обязательства Воронежской области на реализацию программы включаются в реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению за счет средств областного бюджета.
8. Описание системы управления реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет Управление.
Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами бюджетной политики Воронежской области на 2013 год и среднесрочную перспективу.
Руководитель Управления несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления программой.
Финансирование расходов на реализацию программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
Программа носит открытый характер, основывается на демократических принципах, доступна для участия в ее совершенствовании и развитии, уточнении форм работы в рамках реализации мероприятий.
Корректировка мероприятий программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется Управлением по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области и департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации области от 10.02.2006 N 81.
Отчеты о выполнении программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, ежеквартально, а также по итогам года, представляются в департамент экономического развития Воронежской области, контрольное управление правительства Воронежской области и департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основная цель программы: реализация эффективной тарифной политики, достижение баланса экономических интересов потребителей и производителей товаров и услуг, цены на которые регулирует управление.
Задачи программы: развитие конкурентных отношений в регулируемых секторах, повышение эффективности деятельности регулируемых организаций, рост эффективности государственного контроля в сфере регулируемых цен, обеспечение доступности товаров и услуг.
Срок реализации: 2013-2015 годы.
Общий объем финансирования составляет 94176 тыс. руб.
Ожидаемые результаты: ограничение темпов роста тарифов субъектов естественных монополий, обеспечение потребителей товарами и услугами субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса установленного качества по доступной цене.
Приказ Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 3 декабря 2012 г. N 39-р "Об утверждении аналитической ведомственной целевой программы "Эффективное регулирование тарифов в 2013 - 2015 г.г."
Текст приказа опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 15 декабря 2012 г. N 141
Приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 17 марта 2014 г. N 10-р настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2014 г.