Постановление Администрации городского округа город Воронеж
от 17 декабря 2012 г. N 1108
"О единой дежурно-диспетчерской службе городского округа город Воронеж"
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 20 сентября 2013 г. N 872 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях определения состава и задач единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Воронеж, порядка ее функционирования для решения задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа город Воронеж администрация городского округа город Воронеж постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- положение о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа город Воронеж;
- перечень дежурно-диспетчерских служб, входящих в единую дежурно-диспетчерскую службу городского округа город Воронеж;
- схему взаимодействия служб городского округа город Воронеж при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации, выполнении аварийно-восстановительных работ.
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа город Воронеж от 11.10.2011 N 897 "О единой дежурно-диспетчерской службе городского округа город Воронеж".
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству Крючкова С.А.
И.о. Главы администрации городского округа |
С.А. Крючков |
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа город Воронеж
(утв. постановлением администрации городского округа город Воронеж
от 17 декабря 2012 г. N 1108)
I. Общие положения
1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Воронеж (далее - ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112).
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", с учетом требований ГОСТ Р 22.7.1-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Воронежского городского звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ВГЗЧС). На базе ЕДДС развертывается система - 112.
1.1.3. ЕДДС является вышестоящим органом для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов), расположенных на территории городского округа город Воронеж, независимо от форм собственности, и в пределах своих полномочий взаимодействует с ними по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации и служб городского округа город Воронеж к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств ВГЗЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий администрацией городского округа город Воронеж по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа город Воронеж, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования ВГЗЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами ВГЗЧС, оповещения руководящего состава Воронежского городского звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет руководитель муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа город Воронеж" (далее - МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа"), непосредственное - начальник ЕДДС.
1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами правительства Воронежской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Воронежской области, настоящим Положением, а также соответствующими правовыми актами администрации городского округа город Воронеж, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Воронеж (далее - КЧС), а также приказами руководителя МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа".
1.1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с оперативной диспетчерской службой Федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) Главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Воронежской области", подразделениями правительства Воронежской области и администрации городского округа город Воронеж.
1.2. Основные задачи ЕДДС
1.2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
- оповещение и информирование руководства ГО, Воронежского городского звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории городского округа город Воронеж, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории городского округа город Воронеж, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории городского округа город Воронеж) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией городского округа город Воронеж и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), расположенных на территории городского округа город Воронеж;
- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил ВГЗЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112" и контроля результатов реагирования;
- оперативное управление силами и средствами ВГЗЧС, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
1.3. Основные функции ЕДДС
1.3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение КЧС городского округа город Воронеж;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения городского округа город Воронеж;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля ВГЗЧС, и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), расположенных на территории городского округа город Воронеж, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
1.4. Состав и структура ЕДДС
1.4.1. ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации, управления, связи и оповещения. Состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС разбит на дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
1.4.2. Количественный состав дежурно-диспетчерского персонала определяется штатной структурой МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа".
1.4.3. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы - 112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.
1.4.4. Состав технических средств управления ЕДДС:
средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
система видеоконференцсвязи;
прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО);
метеостанция;
приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
1.4.5. Комплекс средств автоматизации ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
- сбора и передачи данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- организации связи при проведении аварийно-спасательных работ;
- оповещения должностных лиц КЧС, МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа", ДДС, подчиненных сил постоянной готовности и населения городского округа город Воронеж о возникновении ЧС, а также информирования населения об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС;
- подготовки информации о ЧС;
- оценки и контроля сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
- накопления социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по городскому округу, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- представления требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
1.4.6. Система связи ЕДДС представляет собой организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио и видео информацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения.
Система связи ЕДДС обеспечивает:
телефонную связь;
передачу данных;
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
- автоматическое определение номера входящего абонента;
коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
1.4.7. Система оповещения ЕДДС представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.
Основными задачами системы оповещения являются:
- обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц администрации городского округа город Воронеж и взаимодействующих ДДС;
- обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ЕДДС;
- оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и информировании его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
Системой оповещения обеспечивается передача:
- сигналов оповещения;
- речевых (текстовых) сообщений;
- условных сигналов.
II. Организация работы ЕДДС
2.1. Режимы функционирования ЕДДС
2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
оперативное информирование экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
внесение необходимых изменений в паспорт городского округа.
2.1.3. ДДС, расположенные на территории городского округа город Воронеж, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.4. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области.
2.1.5. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся распоряжением администрации городского округа город Воронеж при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил ВГЗЧС, взаимодействующих с ЕДДС. В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС городского округа город Воронеж, МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа", взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил постоянной готовности
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории городского округа город Воронеж, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил и средств ВГЗЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.6. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.7. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы и средства ВГЗЧС переводятся распоряжением администрации городского округа город Воронеж при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:
координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств ВГЗЧС при проведении работ по защите населения и территории городского округа город Воронеж от ЧС природного и техногенного характера;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории городского округа;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами ВГЗЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления ВГЗЧС, ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области.
2.1.9. В случае если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС, либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС городского округа в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.10. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения городского округа город Воронеж и инструкциями дежурному персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
2.1.11. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения городского округа город Воронеж предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенном пункте управления.
2.2. Порядок работы ЕДДС
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), расположенных на территории городского округа город Воронеж, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам ВГЗЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает председателю КЧС и ОПБ городского округа, руководителю МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа", в ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
Порядок взаимодействия ЕДДС городского округа и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами правительства Воронежской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
III. Требования к составу и структуре ЕДДС
3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
3.1.1. Назначение на должность и освобождение от должности персонала ЕДДС осуществляется в установленном порядке руководителем МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа"
3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным руководителем МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа" с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области по плану утвержденному начальником ГУ МЧС России по Воронежской области.
3.1.5. Порядок профессиональной подготовки, подготовки персонала к несению дежурства, несения и смены дежурства определяется приказом руководителя МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа" и включается в инструкции персонала ЕДДС. Порядок работы дежурно-диспетчерского персонала определяется соответствующими инструкциями и алгоритмами, утверждаемыми руководителем МКУ "Управления по делам ГО ЧС г. Воронежа"
3.1.6. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право в рамках своих полномочий, определенных инструкциями, самостоятельно принимать решения по защите населения и территории и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим ДДС, высылать оперативную группу.
3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать:
- административную структуру городского округа город Воронеж и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру системы безопасности городского округа город Воронеж;
- административные границы городского округа город Воронеж, районы выезда спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в городском округе город Воронеж;
- оперативную обстановку в городском округе город Воронеж;
- данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;
- особо важные объекты, на которые при сообщении высылаются оперативная группа, силы и средства;
- дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий);
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- порядок информационного обмена.
3.3. Требования к оборудованию ЕДДС
3.3.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р.
3.3.2. В состав оборудования должны входить:
АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
АРМ руководства и обслуживающего персонала;
активное оборудование локальной вычислительной сети;
структурированная кабельная сеть;
серверное оборудование;
специализированные средства хранения данных;
комплект оргтехники;
средства связи;
АРМ управления местной системой оповещения;
средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
метеостанция;
прибор радиационного контроля;
источники гарантированного электропитания.
Руководитель МКУ |
С.И. Хомук |
Перечень
дежурно-диспетчерских служб, входящих в единую дежурно-диспетчерскую службу городского округа город Воронеж
(утв. постановлением администрации городского округа город Воронеж
от 17 декабря 2012 г. N 1108)
1. Аварийно-диспетчерские службы:
- МКУ "Городская аварийно-спасательная служба";
- МУП "Воронежская горэлектросеть";
- МКП "Воронежгорсвет";
- ОАО "Росводоканал Воронежа";
- филиал "Воронежгаз" ОАО "Воронежоблгаз";
- МКП "Воронежтеплосеть";
- ОАО "Квадра"- "Воронежская региональная генерация";
- ООО "ЖКХ-Сервис";
- Филиал ОАО "СО ЕЭС" "Региональное диспетчерское управление энергосистемы Воронежской области";
- Центральная диспетчерская служба МКП МТК "Воронежпассажиртранс";
- ООО "Энерговид";
- ООО "СИТЭП";
- Воронежский ВРЗ - филиал ОАО "ВРМ";
- ООО "Воронежтеплоэнерго-Сервис";
- ООО "Теплостанция";
- "ВМЗ - филиал ФГУП и ГКНЦ им. М.В.Хруничева";
- Воронежский гидроузел
2. Экстренные службы:
- оперативно-диспетчерская служба МУЗ "Станция скорой медицинской помощи";
- дежурная служба УВД по г. Воронежу;
- дежурная служба полка ДПС ГИБДД ГУВД Воронежской области
3. ДДС потенциально опасных объектов.
4. Дежурные службы критически важных объектов.
Руководитель МКУ |
С.И. Хомук |
Схема
взаимодействия служб городского округа город Воронеж при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации, выполнении аварийно-восстановительных работ
(утв. постановлением администрации городского округа город Воронеж
от 17 декабря 2012 г. N 1108)
N п.п. |
Источник информации |
Содержание информации |
Периодичность поступления информации |
Получатель информации |
В режиме повседневной деятельности | ||||
1 |
Службы экстренного реагирования ведомственных ДДС |
Состояние готовности сил и средств |
Ежедневно при приеме-сдаче дежурства. В случае изменения готовности |
ЕДДС |
2 |
ДДС потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и критически важных объектов |
Обстановка на объектах и прилегающих территориях. |
Ежедневно при приеме-сдаче дежурства. |
ЕДДС |
Оповещение о предстоящем выполнении плановых мероприятий, связанных со снижением качества жизнеобеспечения (профилактика, ремонт, модификация и пр.) |
Минимум за сутки до начала работ |
|||
3 |
ЦУКС Главного управления МЧС России по Воронежской области |
Данные мониторинга и прогнозы. Постановка задач в соответствии с действующими планами. |
В случае необходимости |
ЕДДС |
4 |
ЕДДС |
Требование на выдвижение сил в зону происшествия, аварии. Постановка задач на выполнение работ в зоне происшествия, аварии. |
После каждого приема сообщения о происшествии, аварии |
Службы экстренного реагирования и ведомственных ДДС, силы постоянной готовности, включая пожарно-спасательные силы. |
5 |
Аварийно-спасательные (восстановительные) силы при следовании к месту происшествия. |
Место нахождения, причина отклонения, ожидаемое время прибытия к месту происшествия. Запрос необходимой помощи. |
Во время движения, при отклонении от графика (норматива) движения. |
ЕДДС |
6 |
Аварийно-спасательные (восстановительные) силы в зоне (месте) происшествия, аварии. |
Данные разведки обстановки в зоне происшествия, аварии. Данные оценки видов и объемов работ. Подлежащие разрешению проблемы. Необходимость привлечения дополнительных сил и средств. |
По прибытии на место происшествия, аварии. |
ЕДДС |
7 |
ЕДДС - оперативный дежурный |
Оповещение и информирование о крупно масштабном происшествии. Результаты оценки обстановки в зоне крупномасштабного происшествия Доклад о принятых мерах. |
После получения данных обстановки и оценки ее на соответствие критериям ЧС. |
Глава городского округа, первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству, заместитель главы администрации по социальной политике, заместитель главы администрации - руководитель аппарата |
8 |
Администрация городского округа г. Воронеж |
Решение о введении (установлении) режима ЧС. |
После анализа данных обстановки |
ЕДДС |
9 |
ЕДДС |
Информация оповещения. |
Немедленно после получении решения о вводе режима ЧС. |
Структурные подразделения администрации, аварийные и экстренные службы, организации, КЧС, административный персонал по утвержденному плану оповещения. |
10 |
ЕДДС |
Доклад о введении режима ЧС и данные обстановки в зоне ЧС. Информация по табелю срочных донесений. |
|
ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области (старший оперативный дежурный). |
В режиме чрезвычайной ситуации | ||||
11 |
ЕДДС |
Требование на выдвижение дополнительных сил в зону ЧС. |
После получения распоряжения администрации городского округа о вводе режима ЧС. |
Дежурные силы постоянной готовности. |
12 |
Дежурные ведомственных ДДС (по принадлежности), аварийно-спасательные (восстановительные) силы. |
Информация об обстановке в зоне ЧС. Ход выполнения работ в зоне ЧС. Подлежащие разрешению проблемы. Необходимость привлечения дополнительных сил и средств. |
По запросу и в сроки в соответствии с табелем срочных донесений. |
ЕДДС |
13 |
Оперативная группа ЕДДС в зоне ЧС. |
Сведения об обстановке. |
По утвержденному начальником ЕДДС графику. |
ЕДДС |
14 |
ЕДДС |
Информация об обстановке в зоне ЧС. Доклад о принятых мерах и ходе выполнения работ. Перечень и содержание решаемых задач. Проблемные вопросы. |
В минимальные сроки после ввода режима ЧС. |
КЧС |
15 |
КЧС |
Постановка и уточнение задач дежурной смене ЕДДС. |
При необходимости. |
ЕДДС |
16 |
Оперативная группа ЕДДС в зоне ЧС. |
Сведения об ожидаемых жертвах и размере ущерба. |
Непрерывно (по мере поступления информации). |
ЕДДС |
17 |
ЕДДС |
Оповещение населения о факте ЧС. Рекомендуемые меры безопасности. Сообщение телефонного номера "Горячей линии". |
После ввода режима ЧС (с санкции председателя КЧС.) |
Население в зоне ЧС и прилегающих территориях. Средства массовой информации. |
18 |
ЕДДС |
Донесения в соответствии с табелем срочных донесений. |
В сроки в соответствии с табелем срочных донесений. |
ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области. |
Руководитель МКУ |
С.И. Хомук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 17 декабря 2012 г. N 1108 "О единой дежурно-диспетчерской службе городского округа город Воронеж"
Текст постановления опубликован в газете "Берег" от 21 декабря 2012 г. N 140 и от 25 декабря 2012 г. N 141
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 20 сентября 2013 г. N 872 настоящее постановление признано утратившим силу