В целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления правительства Воронежской области от 29.10.2010 N 916 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента культуры Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Оформление охранных обязательств с собственниками и пользователями объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по охране культурного наследия), объектов культурного наследия регионального значения" в новой редакции.
2. Приказ управления культуры Воронежской области от 23.12.2009 N 664-ОД "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Оформление охранных обязательств с собственниками и пользователями объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по охране культурного наследия), объектов культурного наследия регионального значения" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента |
И.Д. Образцов |
Административный регламент
департамента культуры Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Оформление охранных обязательств с собственниками и пользователями объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по охране культурного наследия), объектов культурного наследия регионального значения"
(утв. приказом департамента культуры Воронежской области
от 24 ноября 2011 г. N 866-ОД)
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента по предоставлению государственной услуги "Оформление охранных обязательств с собственниками и пользователями объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по охране культурного наследия), объектов культурного наследия регионального значения" (далее - Административный регламент) являются общественные отношения, связанные с обращением заявителей в департамент культуры Воронежской области с целью оформления охранного обязательства:
- по недвижимому объекту культурного наследия;
- по использованию жилого помещения, расположенного в объекте культурного наследия;
- на объект археологического наследия.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические и физические лица - собственники или пользователи объектов культурного наследия, имеющие документ, подтверждающий право собственности или пользования объектом культурного наследия.
От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги вправе обращаться иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени.
1.3. Департамент культуры Воронежской области (далее - Департамент) расположен по адресу: 394006, г. Воронеж, пл. Ленина, 11, 5-й этаж.
- справочный телефон: 255-25-04;
- адрес электронной почты: kultura.vrn@mail.ru;
- адрес интернет-сайта департамента культуры: www.vrn-uk.ru;
- адрес официального сайта правительства Воронежской области: www.govvrn.ru;
- адрес интернет-сайта "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
Время работы Департамента в соответствии с графиком:
понедельник - четверг 9.00 - 18.00;
пятница 9.00 - 16.45;
перерыв 13.00 - 13.45;
суббота - воскресенье выходные дни.
Праздничные дни, а также продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги лично, по телефону, на официальном сайте Департамента в сети Интернет, на информационных стендах в Департаменте, а также воспользоваться федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.4.1. Консультации получателей государственной услуги о порядке ее предоставления осуществляются в автономном учреждении Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - АУ "МФЦ"), расположенном по адресу: 394026, г. Воронеж, ул. Дружинников 3Б.
- справочный телефон: 226-99-99;
- адрес официального сайта в сети Интернет: www.mfc.vrn.ru;
- адрес электронной почты: odno-okno@mail.ru.
Время работы АУ "МФЦ" в соответствии с графиком:
понедельник - пятница 09.00 - 18.00;
перерыв 13.00 - 14.00;
суббота - воскресенье выходные дни.
Праздничные дни, а также продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.4.2. Специалисты АУ "МФЦ" проводят консультации и дают справки по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
а) о месте нахождения и графике работы АУ "МФЦ";
б) о справочных телефонах АУ "МФЦ";
в) об адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты;
г) о времени приема и выдачи документов;
д) о порядке получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги;
е) о сроках предоставления государственной услуги;
ж) о ходе предоставления государственной услуги, в том числе:
- о получении заявления с просьбой оформления охранного обязательства по объекту культурного наследия, а также соответствующего комплекта документов специалистом Департамента;
- о результатах рассмотрения документов специалистом Департамента.
з) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги.
1.4.3. Специалисты Департамента по телефону сообщают координаты и график работы АУ "МФЦ".
1.4.4. Места информирования в АУ "МФЦ", предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационных стендах в АУ "МФЦ" в доступных для ознакомления местах и на официальном сайте Департамента в сети Интернет размещается следующая информация:
- координаты Департамента, АУ "МФЦ";
- график работы АУ "МФЦ";
- сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;
- сведения о порядке предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования результатов предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.4.5. На "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается информация об адресе расположения АУ "МФЦ", графике его работы, об адресе интернет-сайта Департамента, контактные телефоны.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Оформление охранных обязательств с собственниками и пользователями объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по охране культурного наследия), объектов культурного наследия регионального значения" (далее - государственная услуга).
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом культуры Воронежской области.
Подача заявителем документов, необходимых для предоставления Департаментом государственной услуги, осуществляется в АУ "МФЦ".
2.3. АУ "МФЦ" не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный правительством Воронежской области.
В предоставлении государственной услуги также участвуют органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- получение заявителем оформленного охранного обязательства;
- получение заявителем отказа в выдаче охранного обязательства.
2.5. Срок предоставления государственной услуги.
2.5.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 дней с момента регистрации поступившего в АУ "МФЦ" заявления с приложением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.5.2. При наличии полного и правильно оформленного комплекта документов специалист АУ "МФЦ" в течение одного календарного дня направляет его в Департамент.
Регистрация и передача обращения руководителю Департамента и заместителям руководителя Департамента для нанесения резолюции производится в срок, не превышающий 3 дней. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация этих обращений может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Ответственный специалист Департамента подготавливает проект охранного обязательства или письмо об отказе в выдаче охранного обязательства с приложением представленных документов и направляет подписанные руководителем Департамента документы в АУ "МФЦ" для выдачи заявителю в срок, не превышающий 20 дней с момента получения обращения.
Специалист АУ "МФЦ" в течение 2 дней выдает документы заявителю либо отправляет почтой, если на это содержится письменное указание в заявлении.
2.6. Предоставление государственной услуги "Оформление охранных обязательств с собственниками и пользователями объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по охране культурного наследия), объектов культурного наследия регионального значения" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Собрание законодательства РФ", 2009, N 4, ст. 445);
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 N 203 "Об утверждении Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры";
- Законом Воронежской области от 04.10.2005 N 63-ОЗ "Об особенностях сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Воронежской области" ("Коммуна", N 163, 22.10.2005);
- постановлением правительства Воронежской области от 24.01.2011 N 30 "Об утверждении Положения о департаменте культуры Воронежской области" ("Молодой коммунар", N 8, 27.01.2011);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регулирующими отношения в сфере предоставления государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Заявление и прилагаемые документы предоставляются в АУ "МФЦ" лично заявителем или его уполномоченным представителем.
2.7.1. Документами, подлежащими обязательному представлению заявителем в АУ "МФЦ" для оформления охранного обязательства по недвижимому объекту культурного наследия являются:
- заявление установленной формы (приложение 1) в одном экземпляре;
- для юридических лиц - копии учредительных документов (устав, положение и др.);
- для физических лиц - копия паспорта (паспортные данные и страница со сведениями о регистрации по месту жительства);
- для юридических лиц - банковские реквизиты (можно указать в заявлении);
- правоустанавливающие документы на недвижимые объекты культурного наследия, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документы предоставляются заявителем в копиях с предоставлением оригинала.
Перечень документов, которые являются необходимыми для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении иных государственных органов:
а) правоустанавливающие документы на недвижимые объекты культурного наследия, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
До 01.07.2012 документы, указанные в ч. а) п. 2.7.1. Административного регламента предоставляются заявителем самостоятельно.
Заявитель вправе представить документы, указанные в ч. а) п. 2.7.1. Административного регламента.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, а также осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги предусмотренной настоящим административным регламентом, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень, утвержденный постановлением правительства Воронежской области от 15.04.2011 N 298.
В целях оформления охранного обязательства, указанного в настоящем пункте, заявителю необходимо получить результаты предоставления услуги, которая является необходимой и обязательной согласно п. 7 постановления правительства Воронежской области от 15.04.2011 N 298 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Воронежской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг":
- копия технического паспорта БТИ с планом занимаемых помещений.
2.7.2. Документами, подлежащими обязательному представлению заявителем в АУ "МФЦ" для оформления охранного обязательства по использованию жилого помещения, расположенного в объекте культурного наследия, являются:
- заявление установленной формы (приложение 2) в одном экземпляре;
- для юридических лиц - копии учредительных документов (устав, положение и др.);
- для физических лиц - копия паспорта (паспортные данные и страница со сведениями о регистрации по месту жительства);
- для юридических лиц - банковские реквизиты (можно указать в заявлении);
- правоустанавливающие документы на жилое помещение, расположенное в объекте культурного наследия, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Документы предоставляются заявителем в копиях с предоставлением оригинала.
Перечень документов, которые являются необходимыми для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении иных государственных органов:
а) правоустанавливающие документы на жилое помещение, расположенное в объекте культурного наследия, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
До 01.07.2012 документы, указанные в ч. а) п. 2.7.1. Административного регламента предоставляются заявителем самостоятельно.
Заявитель вправе представить документы, указанные в ч. а) п. 2.7.1. Административного регламента.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, а также осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги предусмотренной настоящим административным регламентом, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень, утвержденный постановлением правительства Воронежской области от 15.04.2011 N 298.
В целях оформления охранного обязательства, указанного в настоящем пункте, заявителю необходимо получить результаты предоставления услуги, которая является необходимой и обязательной согласно п. 7 постановления правительства Воронежской области от 15.04.2011 N 298 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Воронежской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг":
- копию технического паспорта БТИ.
2.7.3. Документами, подлежащими обязательному представлению заявителем в АУ "МФЦ" для оформления охранного обязательства на объект археологического наследия, являются:
- заявление по установленной форме (приложение 3) в одном экземпляре;
- для юридических лиц - копии учредительных документов (устав, положение и др.);
- для физических лиц - копия паспорта (паспортные данные и страница со сведениями о регистрации по месту жительства);
- для юридических лиц - банковские реквизиты (можно указать в заявлении);
- правоустанавливающие документы удостоверяющие право собственности или пользования земельным участком, в пределах которого располагается объект археологического наследия, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документы предоставляются заявителем в копиях с предоставлением оригинала.
Перечень документов, которые являются необходимыми для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении иных государственных органов:
а) правоустанавливающие документы на жилое помещение, расположенное в объекте культурного наследия, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
До 01.07.2012 документы, указанные в ч. а) п. 2.7.1. Административного регламента предоставляются заявителем самостоятельно.
Заявитель вправе представить документы, указанные в ч. а) п. 2.7.1. Административного регламента.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, а также осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги предусмотренной настоящим административным регламентом, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень, утвержденный постановлением правительства Воронежской области от 15.04.2011 N 298
Документы, сведения и информация, которые являются результатами предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для оформления охранного обязательства на объект археологического наследия отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- статус заявителя не соответствует требованиям п. 1.2. Административного регламента;
- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям п. 2.7. Административного регламента;
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставления государственной услуги:
- объект недвижимости, на который запрашивается оформление охранного обязательства, не имеет статуса объекта культурного наследия.
Отказ производится в виде письма с указанием оснований об отказе.
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Расходы, связанные с оформлением охранного обязательства, осуществляются за счет Департамента.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 20 минут.
2.12. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 3 дней.
2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги:
2.13.1. Место для приема посетителей в АУ "МФЦ" оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.2. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
2.13.3. Помещение для ожидания в очереди должно иметь места для сидения (стулья, скамьи). Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 3 мест.
2.13.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заполнения документов и ручками.
2.13.5. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности ответственного специалиста, ведущего прием.
2.14. Показатели доступности и качества государственных услуг.
2.14.1. Показатели доступности государственной услуги:
а) транспортная доступность к месту подачи заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
в) обеспечение возможности направления запроса в Департамент по электронной почте;
г) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг;
д) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
е) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Департамента.
2.14.2. Показатели качества предоставления государственной услуги:
а) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
б) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему Регламенту):
- прием и анализ комплектности документов, указанных в п. 2.7. Административного регламента в АУ "МФЦ";
- регистрация документов в АУ "МФЦ" и направление в Департамент;
- регистрация документов в Департаменте и определение ответственного специалиста;
- рассмотрение специалистом пакета документов и подготовка охранного обязательства или письма об отказе в выдаче охранного обязательства;
- регистрация охранного обязательства или письма об отказе в выдаче охранного обязательства в Департаменте и передача в АУ "МФЦ";
- выдача АУ "МФЦ" результата предоставления государственной услуги заявителю.
3.1. Прием и анализ комплектности документов в АУ "МФЦ".
3.1.1. Юридическим фактом начала административного действия является подача заявления в АУ "МФЦ" с просьбой о выдаче охранного обязательства, а также соответствующего комплекта документов.
3.1.2. Специалист АУ "МФЦ" принимает у заявителя полный комплект документов в соответствии с пунктом 2.7. Административного регламента, проводит анализ комплектности документов, правильности заполнения документов, в том числе наличия подписей и печатей на документах, соответствия сведений, указанных в заявлении, сведениям, представленным в комплекте документов.
3.1.3. При выявлении оснований возврата заявления без рассмотрения специалист АУ "МФЦ" возвращает заявление без рассмотрения.
3.1.4. Результатом административного действия является принятие решения о регистрации входящей корреспонденции в АУ "МФЦ".
3.1.5. Срок административного действия должен составлять менее 1 дня с момента поступления заявления.
3.2. Регистрация документов в АУ "МФЦ" и направление в Департамент.
3.2.1. Юридическим фактом начала административного действия является регистрация поступившего заявления в журнале входящей корреспонденции в АУ "МФЦ".
3.2.2. На этапе регистрации заявления проводятся следующие процедуры:
- проставляются регистрационные штампы;
- присваивается соответствующий номер с указанием даты поступления заявления;
- проверяется перечень комплектности пакета документов.
3.2.3. При наличии полного и правильно оформленного комплекта документов специалист АУ "МФЦ" в срок, не превышающий 1 календарный день, направляет его в Департамент.
3.2.4. Передача документов из АУ "МФЦ" в Департамент осуществляется нарочно.
3.2.5. Результатом административного действия является направление пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Департамент.
3.3. Регистрация документов в Департаменте и определение ответственного специалиста.
3.3.1. Юридическим фактом начала административного действия является поступление пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из АУ "МФЦ" в Департамент.
3.3.2. На этапе регистрации заявления проводятся следующие процедуры:
- проставляются регистрационные штампы;
- присваивается соответствующий номер с указанием даты поступления документов;
- поверяется перечень комплектности пакета документов.
3.3.3. Руководитель Департамента определяет специалиста Департамента, ответственного за подготовку охранного обязательства или письма об отказе в выдаче охранного обязательства.
3.3.4. Срок административного действия не должен превышать 3 дней с момента поступления документов.
3.3.5. Результатом административного действия является виза руководителя Департамента, содержащая краткое содержание поручения.
3.4. Рассмотрение специалистом пакета документов и подготовка охранного обязательства или письма об отказе в выдаче охранного обязательства.
3.4.1. Юридическим фактом начала административного действия является поступление специалисту поручения руководителя Департамента о рассмотрении заявления и прилагаемых документов.
3.4.2. Критерий принятия решения специалистом:
- при наличии документов, указанных в п. 2.7. Административного регламента, ответственный специалист подготавливает и подписывает у руководителя Департамента охранное обязательство;
- при наличии оснований, указанных в п. 2.9. Административного регламента, ответственный специалист подготавливает и подписывает у руководителя Департамента письмо об отказе в выдаче охранного обязательства.
3.4.3. Ответственный специалист извещает заявителя с помощью средств телефонной, либо почтовой связи о необходимости подписания проекта охранного обязательства.
После подписания проекта охранного обязательства со своей стороны, заявитель возвращает проект ответственному специалисту Департамента.
3.4.4. В случае составления охранного обязательства на объект культурного наследия федерального значения проект охранного обязательства направляется на согласование в Министерство культуры РФ.
3.4.5. Максимальный срок административного действия не должен превышать 20 дней.
3.4.6. Результатом административного действия является подписание руководителем Департамента охранного обязательства или письма об отказе в выдаче охранного обязательства.
3.5. Регистрация охранного обязательства или письма об отказе в выдаче охранного обязательства в Департаменте и передача в АУ "МФЦ".
3.5.1. Юридическим фактом начала административного действия является подписание руководителем Департамента охранного обязательства или письма об отказе в выдаче охранного обязательства и передача специалисту для регистрации.
3.5.2. Специалист, ответственный за регистрацию документов:
- присваивает соответствующий номер с указанием даты предоставления государственной услуги;
- передает охранное обязательство или письмо об отказе в выдаче охранного обязательства в АУ "МФЦ" для выдачи заявителю.
3.5.3. Максимальный срок административного действия не должен превышать 1 день.
3.5.4. Результатом административного действия является передача охранного обязательства или письма об отказе в выдаче охранного обязательства в АУ "МФЦ".
3.6. Выдача АУ "МФЦ" результата предоставления государственной услуги заявителю.
3.6.1. Юридическим фактом начала административного действия является получение специалистами АУ "МФЦ" охранного обязательства или письма об отказе в выдаче охранного обязательства.
3.6.2. При обращении заявителя для получения результатов предоставления государственной услуги специалист АУ "МФЦ" в присутствии заявителя:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (если охранное обязательство или письмо об отказе в выдаче охранного обязательства выдается заявителю либо лицу, уполномоченному действовать без доверенности от имени заявителя);
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и доверенность (если охранное обязательство или письмо об отказе в выдаче охранного обязательства выдается доверенному лицу);
- предлагает заявителю подтвердить подписью факт получения охранного обязательства или письма об отказе в выдаче охранного обязательства;
- выдает заявителю охранное обязательство или письмо об отказе в выдаче охранного обязательства.
3.6.3. Максимальный срок административного действия.
Охранное обязательство или письмо об отказе в выдаче охранного обязательства с приложением представленных документов специалист АУ "МФЦ" в течение 2 дней выдает заявителю либо отправляет почтой, если на это содержится письменное указание в заявлении.
Охранное обязательство прекращает свое действие в случае перехода права собственности на памятник к другому лицу.
3.7. Документы, которые находятся в распоряжении Департамента, а также организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и которые должны быть представлены в иные органы и организации отсутствуют.
3.8. Документы, которые необходимы Департаменту, но находятся в иных органах и организациях:
- правоустанавливающие документы на недвижимые объекты культурного наследия, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копия технического паспорта БТИ с планом занимаемых помещений.
3.9. На "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается информация об адресе расположения АУ "МФЦ", графике его работы, об адресе интернет-сайта Департамента, контактные телефоны.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий, плановый и внеплановый контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Воронежской области.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов Департамента.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.
4.5. Плановая проверка осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента.
4.6. Внеплановая проверка осуществляется на основании конкретного обращения заявителя.
4.7. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги и принятием решений специалистами Департамента, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
4.8. Контроль деятельности должностных лиц Департамента осуществляет руководитель Департамента.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.9. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном Интернет-сайте Департамента - http://vrn-uk.ru/.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном и (или) судебном порядке.
Заявители могут обжаловать действие или бездействие:
- начальника отдела культурного наследия - руководителю Департамента;
- руководителя Департамента - в правительство Воронежской области.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно), в письменной форме или в форме электронного документа.
Должностные лица Департамента (руководитель Департамента, его заместитель, начальник отдела) осуществляют личный прием заявителей. Личный прием должностными лицами проводится в порядке личного обращения или по предварительной записи.
5.1.1. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки) и в случае направления другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
5.1.2. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно), в письменной форме или в форме электронного документа.
При рассмотрении жалобы Департаментом гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Заявитель при личном обращении в обязательном порядке предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Письменное обращение заявителя должно содержать:
- наименование Департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица Департамента;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть жалобы;
- личную подпись и дату.
Дополнительно в письменной жалобе могут быть указаны иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить, а также приложены документы и материалы либо их копии, подтверждающие изложенные доводы.
Жалоба, поступившая в Департамент или должностному лицу в форме электронного документа должно содержать:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Жалоба, поступившая в Департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения
Жалоба, поступившая в Департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Оснований для отказа в рассмотрении жалобы не имеется.
Жалоба, поступившая в Департамент или должностному лицу, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Оснований для приостановления ее рассмотрения не имеется.
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, ее направившую, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Департамент или должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, ее направившую, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Департамент и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленной в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Департамент или должностному лицу.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы
Срок рассмотрения жалобы заявителя составляет 30 (тридцать) дней со дня регистрации письменной жалобы.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в иные государственные органы, органы местного самоуправления, о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, руководитель Департамента, либо уполномоченное на то должностное лицо, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения гражданина, направившего жалобу.
Руководитель Департамента вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения жалобы.
5.5. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ гражданину и принятие мер в соответствии с действующим законодательством.
По результатам рассмотрения руководителем Департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.
Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги.
Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
Приложение 1
к Административному регламентудепартамента культуры Воронежской области
по предоставлению государственной услуги
"Оформление охранных обязательств с
собственниками и пользователями объектов
культурного наследия федерального значения
(по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции
по охране культурного наследия), объектов
культурного наследия регионального значения"
Форма
Руководителю департамента культуры
Воронежской области
_________________________________
ФИО (наименование),
адрес заявителя
Заявление
Прошу Вас оформить охранное обязательство на объект культурного наследия
(помещение в объекте культурного наследия), расположенный(ое) по адресу:
_________________________________________________________________________
Общая площадь помещений __________________________________.
Цель использования _______________________________________.
Приложения:
1. Заверенные копии учредительных документов (устав, положение и др.)
- для юридических лиц.
2. Банковские реквизиты (можно указать в заявлении) - для юридических
лиц.
3. Заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговой
инспекции (ИНН) - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4. Заверенная копия свидетельства о государственной регистрации
юридического лица или индивидуального предпринимателя - для юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей.
5. Копия паспорта (паспортные данные и страница со сведениями о
регистрации по месту жительства) - для физических лиц.
6. Заверенные копии документов, удостоверяющие право собственности или
пользования объектом культурного наследия (договор оперативного
управления или хозяйственного ведения, договор аренды, безвозмездного
пользования и др.).
7. Копия технического паспорта БТИ с планом занимаемых помещений.
"____" ______________ 20___ г.
Руководитель организации - заявителя, ____________ _________________
предприниматель, физическое лицо Подпись Ф.И.О.
Приложение 2
к Административному регламентудепартамента культуры Воронежской области
по предоставлению государственной услуги
"Оформление охранных обязательств с
собственниками и пользователями объектов
культурного наследия федерального значения
(по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции
по охране культурного наследия), объектов
культурного наследия регионального значения"
Форма
Руководителю департамента культуры
Воронежской области
__________________________________
ФИО (наименование),
адрес заявителя
Заявление
Прошу Вас оформить охранное обязательство на жилое помещение ___________,
расположенное в памятнике истории и культуры по адресу:
________________________________________________________________________.
Приложения:
1. Заверенные копии учредительных документов (устав, положение и др.)
- для юридических лиц.
2. Банковские реквизиты (можно указать в заявлении) - для юридических
лиц.
3. Заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговой
инспекции (ИНН) - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4. Заверенная копия свидетельства о государственной регистрации
юридического лица или индивидуального предпринимателя - для юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей.
5. Копия паспорта (паспортные данные и страница со сведениями о
регистрации по месту жительства) - для физических лиц.
6. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение.
7. Копия технического паспорта БТИ.
"____" ______________ 20___ г.
подпись Ф.И.О.
Приложение 3
к Административному регламентудепартамента культуры Воронежской области
по предоставлению государственной услуги
"Оформление охранных обязательств с
собственниками и пользователями объектов
культурного наследия федерального значения
(по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции
по охране культурного наследия), объектов
культурного наследия регионального значения"
Форма
Руководителю департамента культуры
Воронежской области
__________________________________
ФИО (наименование),
адрес заявителя
Заявление
Прошу Вас оформить охранное обязательство на объект археологического
наследия _____________________ (наименование объекта), расположенный:
_________________________________________________________________________
Приложения:
1. Заверенные копии учредительных документов (устав, положение и др.)
- для юридических лиц.
2. Банковские реквизиты (можно указать в заявлении) - для юридических
лиц.
3. Заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговой
инспекции (ИНН) - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4. Заверенная копия свидетельства о государственной регистрации
юридического лица или индивидуального предпринимателя - для юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей.
5. Копия паспорта (паспортные данные и страница со сведениями о
регистрации по месту жительства) - для физических лиц.
6. Заверенные копии документов, удостоверяющие право собственности или
пользования земельным участком, в пределах которого располагается объект
археологического наследия (договор оперативного управления или
хозяйственного ведения, договор аренды, безвозмездного пользования и
др.).
"____" ______________ 20___ г.
Руководитель организации - заявителя, ____________ _________________
предприниматель, физическое лицо Подпись Ф.И.О.
Приложение 4
к Административному регламентудепартамента культуры Воронежской области
по предоставлению государственной услуги
"Оформление охранных обязательств с
собственниками и пользователями объектов
культурного наследия федерального значения
(по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции
по охране культурного наследия), объектов
культурного наследия регионального значения"
Блок-схема
предоставления государственной услуг"Оформление охранных обязательств с собственниками и пользователями объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия), объектов культурного наследия регионального значения"
/--------------\ /-------------\ /--------------\ /-------------------------\
|Прием и анализ| |Регистрация | |Регистрация | |Рассмотрение специалистом|
|комплектности ||документов в ||документов в ||пакета документов и |
|документов в | |АУ "МФЦ" и | |Департаменте и| |подготовка охранного |
|АУ "МФЦ" | |направление в| |определение | |обязательства или письма |
\--------------/ |Департамент | |ответственного| |об отказе в выдаче |
\-------------/ |специалиста | |охранного обязательства |
\--------------/ \-------------------------/
/----------------------/ |
| |
/------------------------------------------\ /------------------------------\
|Оформление проекта охранного обязательства | |Подписание руководителем |
|по недвижимому объекту культурного наследия| |Департамента письма об отказе в|
\-------------------------------------------/ |выдаче охранного обязательства |
| \-------------------------------/
| |
/----------------------------------------\ |
|Подписание заявителем проекта охранного | |
|обязательства по недвижимому объекту | /---------------------------------\
\-----------------------------------------/ |Регистрация письма об отказе в |
| | |оформлении охранного обязательства|
| | \----------------------------------/
| /-----------------------------------\ |
| |Согласование проекта охранного | |
| |обязательства на объект культурного | |
| |наследия федерального значения с | /---------------------------------\
| |федеральным органом охраны | |Передача в АУ "МФЦ" оформленного |
| |объектов культурного наследия | |охранного обязательства или письма|
| \------------------------------------/ /--|об отказе в оформлении охранного |
| | | |обязательства |
| | | \----------------------------------/
/----------------------------------\ | |
|Подписание руководителем | | |
|Департамента охранного обязательства| | /---------------------------------\
\------------------------------------/ | |АУ "МФЦ" выдает результат |
| | |предоставления государственной |
| | |услуги заявителю, либо отправляет |
/----------------------------------\ | |почтой |
|Регистрация охранного обязательства|------/ \----------------------------------/
\-----------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента культуры и архивного дела Воронежской области от 24 ноября 2011 г. N 866-ОД "Об утверждении административного регламента департамента культуры и архивного дела Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Оформление охранных обязательств с собственниками и пользователями объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по охране культурного наследия), объектов культурного наследия регионального значения"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Воронежской области" от 14 декабря 2011 г. N 11
Приказом Департамента культуры Воронежской области от 7 сентября 2015 г. N 689-ОД настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента культуры и архивного дела Воронежской области от 7 июня 2013 г. N 433-ОД
Приказ Департамента культуры и архивного дела Воронежской области от 13 июля 2012 г. N 394-ОД