Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж на 2010 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации городского округа город Воронеж
от 13 февраля 2013 г. N 120)
Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж на 2010 - 2015 годы"
Наименование программы |
"Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж на 2010 - 2015 годы" |
Дата и номер распоряжения администрации городского округа город Воронеж о разработке программы |
Распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 05.11.2009 N 99-р "О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж на 2010 - 2015 годы" |
Заказчик программы |
Управление физической культуры и спорта администрации городского округа город Воронеж; - управление образования администрации городского округа город Воронеж; - управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж; - управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж; - управы районов городского округа город Воронеж |
Заказчик-координатор программы |
Управление физической культуры и спорта администрации городского округа город Воронеж |
Основные разработчики программы |
Управление физической культуры и спорта администрации городского округа город Воронеж |
Цели и задачи программы |
Основная цель программы - создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения городского округа город Воронеж путем развития инфраструктуры спорта, популяризации детско-юношеского спорта и массовой физической культуры и спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Задачи программы: - создание эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди всех групп населения; - создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях, детско-юношеских спортивных школах и по месту жительства в городском округе; - создание благоприятных условий, способствующих выявлению, развитию и поддержке одаренных спортсменов; - создание благоприятных условий для подготовки и участия команд в первенствах России по хоккею с шайбой, футболу, баскетболу, волейболу; - привлечение населения городского округа к занятиям массовой физической культурой и спортом, акцент будет сделан на вовлечении в массовый спорт малообеспеченных категорий граждан; - формирование у населения городского округа внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере |
Целевые индикаторы программы |
Количество лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом (процент от общей численности населения городского округа город Воронеж). Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Количество лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях. Уровень обеспеченности жителей городского округа город Воронеж спортивными сооружениями. |
Сроки и этапы реализации программы |
Сроки реализации программы - 2010 - 2015 годы. |
Перечень основных мероприятий программы |
1. Совершенствование организационно-методической работы. 2. Капитальное строительство и реконструкция физкультурно-спортивных сооружений. 3. Капитальный ремонт имущества муниципальной спортивной базы. 4. Развитие массовой физической культуры и спорта. 5. Пропаганда физической культуры и спорта |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы - 1 202 602 тыс. рублей, в том числе: - бюджет городского округа - 628 417 тыс. рублей; - областной бюджет - 294 185 тыс. рублей; - федеральный бюджет - 280 000 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- увеличение количества лиц систематически занимающихся физической культурой и спортом до 279 805 человек; - увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 30%; - увеличение количества лиц, обучающихся в специализированных спортивных учреждениях до 29 500 человек; - увеличение уровня обеспеченности жителей городского округа город Воронеж спортивными сооружениями (плоскостными сооружениями - до 50,5%, спортивными залами - до 60,0%, бассейнами - до 16,0%) |
1. Обоснование необходимости разработки программы
Основная стратегическая цель социально-экономического развития городского округа город Воронеж - достижение высокого уровня и качества жизни населения городского округа. Одна из стратегических подцелей - формирование благоприятной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности на основе образования, культуры, здорового образа жизни.
Физическая культура и спорт являются уникальными средствами воспитания физически и морально здоровых людей. Многочисленными исследованиями установлено, что занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
Особенно острыми проблемами, сдерживающими развитие физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж и требующими неотложного решения, являются:
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития физической культуры и спорта;
- нехватка профессиональных молодых тренерских кадров;
- отсутствие потребности в активных занятиях физической культурой и спортом и осознанной необходимости здорового образа жизни.
Вышеуказанные проблемы обусловлены следующими факторами:
- недостаточно эффективным взаимодействием между общественными спортивными организациями (федерациями) и органами местного самоуправления;
- низким уровнем материально-финансового обеспечения спортивных образовательных учреждений, включая зарплату тренеров и специалистов;
- отсутствием в достаточном количестве необходимого спортивного инвентаря и оборудования на спортивных объектах для занятий массовой физической культурой и спортом;
- ухудшением условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличением чрезмерных стрессовых нагрузок;
- низкими темпами строительства, ремонта и реконструкции объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения; использованием не по назначению и продажей спортивных и оздоровительных объектов, находящихся в собственности предприятий и организаций;
- недостаточной пропагандой ценностей физической культуры и спорта как составной части здорового образа жизни в средствах массовой информации, особенно на телевидении.
Имущественный комплекс сферы физической культуры и спорта, имеющийся в городском округе город Воронеж, не отвечает современным требованиям. Около половины спортивных сооружений являются не приспособленными к занятиям физкультурой и спортом. С момента ввода зданий в эксплуатацию капитальный ремонт в них не проводился, в настоящее время они пришли в негодность и требуют ремонта. Дальнейшая эксплуатация многих сооружений небезопасна для занимающихся. Технические возможности многих спортсооружений не удовлетворяют потребностям по своей мощности.
В период с 2004 по 2010 годы уменьшилось число спортивных сооружений по причине их закрытия из-за физического износа зданий (бассейн "Буран", спорткомплекс с бассейном завода ТМП и т.д.). Спортивные и оздоровительные объекты, находящиеся в собственности предприятий и организаций, используются не по назначению и продаются.
Из-за низких темпов строительства, ремонта и реконструкции объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения по-прежнему низкой остается обеспеченность населения городского округа город Воронеж плоскостными сооружениями (спортивными площадками, силовыми городками, хоккейными коробками, футбольными полями, стадионами) - 28,21%, спортивными залами - 48,57%, бассейнами - всего 13,01% от существующих нормативов (расчет произведен за 2010 год в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства РФ от 19.10.1999 N 1683-р).
Современное состояние материально-технической базы муниципальных учреждений физической культуры и спорта характеризуется следующими основными факторами и тенденциями:
- имеющейся широко разветвленной сетью муниципальных учреждений сферы с устаревшим оборудованием;
- сокращением финансовых средств на их содержание и поддержание материально-технической базы;
- снижением объемов капитальных вложений в развитие физической культуры и спорта, замедлением темпов ввода объектов в эксплуатацию;
- низкой обеспеченностью общеобразовательных и детско-юношеских спортивных школ спортивным инвентарем и оборудованием (20 - 35 процентов от необходимого минимума).
С 2006 года обозначилась одна из проблем в отрасли - проблема нехватки физкультурно-спортивных кадров. Несмотря на то, что в городском округе город Воронеж каждый год высшими и средне специальными учреждениями выпускаются более 400 специалистов, только 7% из них работают в сфере физической культуры и спорта, что связано с низким уровнем заработной платы молодых специалистов.
Более 53% тренеров и штатных физкультурных работников в детско-юношеских школах находятся в пенсионном и предпенсионном возрасте:
Возраст тренеров и преподавателей | ||||
до 30 лет |
31 - 60 лет |
старше 60 лет |
женщины |
мужчины |
118 |
336 |
43 |
277 |
220 |
Не менее сложная ситуация сложилась в сфере пропаганды физической культуры и спорта. Недостаточное количество людей, ведущих здоровый образ жизни, обусловлено практически полным отсутствием пропаганды здорового образа жизни в средствах массовой информации, которая должна включать вопросы профилактики болезней, продления активного долголетия, борьбы с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями и активно популяризировать самостоятельные занятия с широким использованием природных факторов.
Спортивные передачи и трансляции, являющиеся самым мощным рычагом формирования общественного мнения о ценностях физической культуры и спорта, занимают все меньше места в телерадиопрограммах, поскольку они требуют больших финансовых ресурсов.
В предыдущие годы администрацией городского округа город Воронеж предпринимались меры по устранению выявленных проблем.
С целью увеличения процента занимающихся физической культурой и спортом:
- организовывались и проводились спартакиады среди различных категорий граждан;
- проводились чемпионаты, первенства и турниры по 38 видам спорта;
- проводились соревнования по боксу, бадминтону, борьбе самбо и вольной борьбе под девизом "Спорт вместо наркотиков", по футболу "Двор без наркотиков";
- проводились всероссийские массовые соревнования по видам спорта ( "Лыжня России", "Кросс наций", "Оранжевый мяч", "Российский азимут").
Для сохранения контингента тренеров-преподавателей принимались меры по повышению квалификации специалистов и работников физической культуры и спорта, ведущих тренеров городского округа город Воронеж:
- организовывались семинары и семинары-совещания с руководителями отраслевых структурных подразделений управ районов, а также специалистов, судей по футболу, баскетболу и волейболу;
- тренеры-преподаватели привлекались для судейства городских и районных соревнований.
С целью пропаганды физической культуры и спорта:
- регулярно проводятся встречи участников финальных соревнований спартакиад с ведущими спортсменами городского округа город Воронеж;
- налажено эффективное взаимодействие со средствами массовой информации города;
- проводились прямые эфиры руководителя управления физической культуры и спорта на телевизионных каналах и радиостанциях;
- организовывались пресс-конференции с журналистами.
Для развития спортивной инфраструктуры в городском округе город Воронеж начата реконструкция стадиона "Чайка". В 2008 - 2009 годах оборудована система обогрева футбольного поля, уложен искусственный газон на футбольном поле.
Предпринятые меры были эффективными, однако в связи с недостаточными объемами финансирования не могли принести желаемых результатов.
Без комплексного программно-целевого метода решения указанных проблем путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, путем создания условий для регулярных занятий физической культурой негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья населения, будет ухудшаться. При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта неизбежны:
- невозможность реализации большей частью населения городского округа город Воронеж права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан (инвалиды, пожилые люди, дети-сироты и т.д.);
- недостаточное привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно влияет на здоровье будущих поколений, а также ведет к росту детского и подросткового алкоголизма, наркомании и преступности;
- отсутствие у населения возможностей и желания активного (с точки зрения физической нагрузки) проведения свободного времени;
- экономические потери в связи с заболеваемостью населения городского округа город Воронеж.
Основное преимущество решения поставленных проблем программно-целевым методом - комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках программы.
Применение программно-целевого метода позволит реализовать конкретные мероприятия и оптимально решать проблемы в существующих условиях.
Реализация программы позволит за шесть лет при достаточном финансировании решить указанные проблемы, поскольку:
- на основании совершенствования организации системы спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий акцент будет сделан на развитии массового спорта;
- финансовые ресурсы будут направлены на модернизацию спортивной инфраструктуры.
- Основной риск при реализация программы - это уменьшение объемов финансирования (софинансирования) предусмотренных мероприятий по сравнению с заявленными. В этом случае предусматривается корректировка программных мероприятий с определением приоритетов их финансирования в целях минимизации возникающих при этом рисков снижения эффективности мероприятий программы в целом.
Принятие программы необходимо для выработки единого подхода администрации городского округа город Воронеж, организаций и предприятий в целях решения первоочередных проблем развития физической культуры и спорта в городском округе город Воронеж.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основная цель программы - создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения городского округа город Воронеж путем развития инфраструктуры спорта, популяризации детско-юношеского спорта и массовой физической культуры и спорта и приобщения различных слоев населения городского округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачи программы:
- создание эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди всех групп населения;
- создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях, детско-юношеских спортивных школах и по месту жительства в городском округе;
- создание благоприятных условий, способствующих выявлению, развитию и поддержке одаренных спортсменов;
- создание благоприятных условий для подготовки и участия команд в первенствах России по хоккею с шайбой, футболу, баскетболу, волейболу;
- привлечение населения городского округа к занятиям массовой физической культурой и спортом, акцент будет сделан на вовлечении в массовый спорт малообеспеченных категорий граждан;
- формирование у населения городского округа внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере.
Программа рассчитана на 6 лет (2010 - 2015 годы).
При достаточном финансировании станет возможной реализация программных мероприятий, решающих вопросы развития физической культуры и спорта в комплексе. При финансировании программы в планируемом объеме указанные цели будут достигнуты к 2015 году.
Целевые индикаторы программы
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение индикатора (2009 г.) |
Целевое значение индикатора по годам реализации программы |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
Количество лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
чел. |
154078 |
184554 |
196770 |
224420 |
236960 |
258904 |
279805 |
2 |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
16,67 |
19,88 |
21 |
23 |
25 |
27 |
30 |
3 |
Количество лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях |
чел. |
24800 |
26000 |
26500 |
27000 |
28000 |
29000 |
29500 |
4 |
Уровень обеспеченности спортивными сооружениями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
плоскостным спортивными сооружениями |
% |
16,92 |
28,21 |
32,56 |
44,9 |
48,1 |
50,0 |
50,5 |
4.2. |
спортивными залами |
% |
48,57 |
48,57 |
54,3 |
55,0 |
55,5 |
58,0 |
60,0 |
4.3. |
плавательными бассейнами |
% |
13,07 |
13,01 |
14,1 |
14,4 |
15,0 |
15,5 |
16,0 |
3. Система программных мероприятий
Для достижения поставленных целей и задач разработана система программных мероприятий. В рамках программы реализуется 5 направлений.
3.1. Совершенствование организационно-методической работы
Основная цель направления - создание эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди всех групп населения.
Задачами направления являются:
- обеспечение гарантированных муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта;
- упорядочение деятельности организаций, курирующих развитие видов спорта в городском округе город Воронеж, концентрация финансирования на приоритетных видах спорта;
- дальнейшее совершенствование учебно-тренировочного процесса в муниципальных детско-юношеских спортивных школах, выявление лучших организаций и специалистов физической культуры и спорта, обобщение и передача передового опыта, развитие творческой инициативы работников физической культуры и спорта;
- сохранение численности тренеров-преподавателей в муниципальных детско-юношеских спортивных школах и муниципальных спортивных секциях;
- развитие платных услуг.
Для реализации направления разработан план, включающий в себя:
- разработку и проведение смотров-конкурсов;
- создание общественного Совета по физической культуре и спорту при главе городского округа город Воронеж;
- создание коллегии при департаменте спорта и организации работы с молодежью;
- создание Совета директоров муниципальных детско-юношеских спортивных школ при департаменте спорта и организации работы с молодежью.
3.2. Капитальное строительство и реконструкция физкультурно-спортивных сооружений
Основная цель направления - создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом населения, в первую очередь, в общеобразовательных учреждениях, муниципальных детско-юношеских спортивных школах и по месту жительства в городском округе город Воронеж.
Задачами направления являются:
- развитие спортивной инфраструктуры и решение задач, связанных с укреплением здоровья населения;
- создание условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях городского округа город Воронеж, муниципальных детско-юношеских спортивных школах и муниципальных спортивных секциях;
- предоставление различных видов услуг, рассчитанных на семейный отдых, всем категориям населения с учетом разных возрастных групп и различного уровня достатка;
- обеспечение трудовой занятости для тренеров, педагогов, врачей, инженеров и работников других специальностей на вновь строящихся спортивных объектах.
Для реализации направления разработан план, включающий в себя строительство и реконструкцию 33 объектов физкультурно-спортивного назначения, в том числе:
- восемь школьных стадионов на территории общеобразовательных учреждений (МБОУ СОШ N 56, МБОУ лицей N 4, МБОУ СОШ N 74, МБОУ СОШ N 55, МБОУ СОШ N 95, МБОУ СОШ N 10, МБОУ СОШ N 73 им, А.Ф. Чернонога, МБОУ СОШ N 97);
- шестнадцать спортивных площадок на территории общеобразовательных учреждений (МБОУ СОШ с УИОП N 78, МБОУ гимназия N 9, МБОУ СОШ N 22, МБОУ СОШ N 69, МБОУ гимназия им. А. Платонова, МБОУ СОШ N 14, МБОУ СОШ с УИОП N 38 им. Е.А. Болховитинова, МБОУ СОШ N 84, МБОУ лицей "МОК N 2", МБОУ СОШ N 57, МБОУ гимназия им. И.С. Никитина, МБОУ лицей N 8, МБОУ СОШ N 88 с УИОП, МБОУ гимназия "УВК N 1", МБОУ ООШ N 42, МБОУ СООШ N 16);
- спортивная площадка для МБОУДОД СДЮСШОР N 14;
- три спортивных комплекса с универсальными спортивными залами (МБОУ СОШ N 55, МБОУ СОШ N 30, МБОУ СОШ N 47);
- строительство ледового дворца спорта в Северном жилом микрорайоне на 1300 мест;
- завершение строительства физкультурно-спортивного комплекса для МБОУДОД СДЮСШОР N 14;
- реконструкция футбольного поля (укладка системы подогрева и искусственного покрытия), легкоатлетических дорожек и секторов на стадионе "Чайка";
- строительство (реконструкция) стадиона "Чайка", включающее строительство универсального спортивного комплекса, плавательного бассейна, игровых площадок;
- стадион в с. Масловка
3.3. Капитальный ремонт имущества муниципальной спортивной базы
Основная цель направления - создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом населения, в первую очередь, обучающихся в муниципальных детско-юношеских спортивных школах.
Задачами направления являются:
- создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом в муниципальных детско-юношеских спортивных школах и муниципальных спортивных секциях;
- капитальный ремонт имущества МБУ городского округа город Воронеж "Городской физкультурно-спортивный центр";
- освещение ЛДС "Юбилейный"
3.4. Развитие массовой физической культуры и спорта
Основная цель направления - создание благоприятных условий для занятий массовой физической культурой и спортом населения городского округа город Воронеж.
С учетом сложившихся на сегодняшний день условий программа предусматривает решение целого ряда комплексных задач:
- привлечение населения городского округа город Воронеж к регулярным занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления его здоровья;
- совершенствование физкультурно-массовой и оздоровительной работы среди всех групп населения, в том числе инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- увеличение количества проводимых спортивных и физкультурных мероприятий для всех категорий населения;
- повышение спортивного мастерства членов сборных команд городского округа город Воронеж по видам спорта;
- поддержка спортивных клубов по игровым видам спорта, принимающих участие в первенствах России.
Для реализации направления разработан план, включающий в себя:
- организацию работы в общеобразовательных учреждениях по отбору учащихся, обладающих природными задатками для обучения в МБОУДОД СДЮСШОР и ДЮСШ;
- организацию и проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в соответствии с календарным планом городского округа город Воронеж на соответствующий год;
- оказание финансовой помощи сборным командам городского округа город Воронеж для участия в иногородних соревнованиях;
- поддержка спортивных клубов в виде предоставления субсидий из бюджета городского округа город Воронеж для подготовки к участию и участия спортивных клубов в соревнованиях по игровым видам спорта - НП "МВК "Воронеж", НП "Волейбольный клуб "Губернский", НП "ХК "Буран", НП ФК "ФАКЕЛ", АНО Баскетбольный клуб "Воронеж-Скиф".
3.5. Пропаганда физической культуры и спорта
Основная цель направления - формирование у населения городского округа город Воронеж внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере.
Направление предусматривает решение задачи создания постоянно действующего информационно-пропагандистского поля и просветительско-образовательной системы, направленных на привлечение населения к активным занятиям физической культурой и спортом на всех этапах жизнедеятельности и формирование здорового образа жизни, особенно подрастающего поколения.
Для реализации направления разработан план, включающий в себя:
- пропаганду детско-юношеского спорта;
- пропаганду массовой физической культуры и спорта.
Для реализации направления намечено осуществить:
- освещение в средствах массовой информации достижений воронежских спортсменов (членов основного и резервного составов сборных команд России по видам спорта), а также вопросов спорта, физической культуры и здорового образа жизни;
- организацию пропаганды и продвижение ценностей здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом (проведение пропагандистских акций "Спорт вместо наркотиков", "Двор без наркотиков" и другие).
4. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составит 1 202 602 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- бюджет городского округа - 628 417 тыс. рублей;
- областной бюджет - 294 185 тыс. рублей;
- федеральный бюджет - 280 000 тыс. рублей.
Предполагаемые объемы финансирования программы по источникам и годам реализации приведены в таблице.
Таблица
N |
Источники финансирования |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Итого |
1. |
Объем финансирования, всего: |
тыс. рублей |
- |
243864 |
159357 |
151686 |
48220 |
599475 |
1202602 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
280000 |
280000 |
1.2 |
областной бюджет |
тыс. рублей |
- |
23591 |
- |
- |
- |
270594 |
294185 |
1.3 |
бюджет городского округа |
тыс. рублей |
- |
220273 |
159357 |
151686 |
48220 |
48881 |
628417 |
В качестве источников финансирования программы предусмотрены средства бюджета городского округа город Воронеж, областного бюджета и федерального бюджета:
1. Средства бюджета городского округа город Воронеж в сумме 628417 тыс. рублей.
Объемы финансирования программы на 2010 - 2015 годы за счет бюджета городского округа город Воронеж носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета городского округа на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей доходной части бюджета города.
2. Средства областного бюджета в сумме 294185 тыс. рублей будут направлены на реализацию программного мероприятия "Капитальное строительство и реконструкция физкультурно-спортивных сооружений" в рамках реализации областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы". Средства выделяются в виде субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется за счет средств муниципальных бюджетов. Ассигнования предоставляются при условии включения финансирования мероприятий программы в закон Воронежской области об областном бюджете на соответствующий год. Объем средств, ежегодно направляемых на реализацию мероприятий программы, окончательно устанавливается исходя из возможностей областного бюджета.
3. Средства федерального бюджета в сумме 280000 тыс. рублей будут направлены на реализацию программного мероприятия "Капитальное строительство и реконструкция физкультурно-спортивных сооружений" в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы".
Финансирование программных мероприятий по капитальному строительству и реконструкции физкультурно-спортивных сооружений будет осуществляться при условии софинансирования из областного бюджета.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программы в полном объеме и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации программных мероприятий.
Заказчиками программы являются управление физической культуры и спорта, управление образования, управление строительной политики, управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж, управы районов городского округа город Воронеж.
Заказчиком-координатором программы является управление физической культуры и спорта администрации городского округа город Воронеж.
Заказчик-координатор программы осуществляет:
- общее руководство, координацию и контроль над ходом реализации долгосрочной муниципальной целевой программы;
- представление в управление финансово-бюджетной политики обоснованных расчетов к прогнозу бюджета на очередной финансовый год;
- совместно с управлением строительной политики определяет объекты физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения для включения в перечень объектов капитального строительства на очередной год;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы;
- уточнение целевых показателей и затрат по программным направлениям с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, механизм реализации программы, состав исполнителей.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" приобретение и поставка оборудования, выполнение работ будут выполняться организациями, определенными по результатам конкурсов. Порядок расчетов за поставку товаров, выполненные работы, оказанные услуги будет определяться муниципальным контрактом, заключенным в установленном действующим законодательством порядке.
Для реализации программы в полном объеме предусматриваются:
- проведение паспортизации спортивных сооружений, расположенных на территории городского округа город Воронеж;
- разработка и заключение договоров о сотрудничестве с организациями и ведомствами по реализации программы;
- проведение мониторинга состояния физического развития детей, подростков и молодежи.
Управление физической культуры и спорта ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 05 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в управление стратегического планирования и проектов развития отчеты о реализации программы. Форма отчета определяется управлением стратегического планирования и проектов развития.
Заказчик-координатор программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты долгосрочной муниципальной целевой программы, рациональное использование выделяемых на ее исполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Заказчик-координатор программы при необходимости готовит и вносит в установленном порядке предложения и проекты нормативно-правовых актов администрации городского округа город Воронеж о продлении срока реализации программы, внесении изменений в мероприятия программы, прекращении реализации программы.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Оценка социально-экономической эффективности программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только целевые количественные показатели, но и качественные характеристики.
Система индикаторов обеспечивает мониторинг динамики изменений в сфере физической культуры и спорта за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Успешная реализация программы позволить достигнуть:
увеличение количества лиц систематически занимающихся физической культурой и спортом до 279 805 человек;
увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 30%;
увеличение количества лиц, обучающихся в специализированных спортивных учреждениях до 29 500 человек;
увеличение уровня обеспеченности жителей городского округа город Воронеж спортивными сооружениями (плоскостными сооружениями - до 50,5%, спортивными залами - до 60,0%, бассейнами - до 16,0%).
Руководитель управления |
Е.В. Готовцев |
Приложение
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в городском округе город Воронеж
на 2010 - 2015 годы"
Перечень программных мероприятий
1. Совершенствование организационно-методической работы
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам, /тыс. руб./ |
Ожидаемые результаты |
||||||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Создание общественного Совета по физической культуре и спорту при главе городского округа |
2010 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение гарантированных муниципальных услуг в области физической культуры и спорта |
2 |
Создание коллегии при департаменте спорта и организации работы с молодежью |
2011 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение вопросов: - по улучшению состояния спортивной инфраструктуры в городском округе; - по привлечению детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спортом; - по организации физкультурно-массовой работы в трудовых коллективах |
3 |
Создание Совета директоров муниципальных детско-юношеских спортивных школ при департаменте спорта и организации работы с молодежью |
2011 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение вопросов по дальнейшему совершенствованию учебно-тренировочного процесса в детско-юношеских спортивных школах. Воспитание высоких моральных качеств у спортсменов |
4 |
Проведение смотра-конкурса "Лучшие в городском спорте" |
2010 - 2015 годы |
Бюджет городского округа |
1200 |
|
|
|
400 |
400 |
400 |
Поощрение лучших спортсменов, тренеров и специалистов в сфере физической культуры и спорта. Обобщение и распространение опыта работы тренеров и других специалистов в области физической культуры и спорта |
5 |
Проведение смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-массовой и спортивной работы среди управ районов городского округа |
2010 - 2015 годы |
Бюджет городского округа |
150 |
|
|
|
50 |
50 |
50 |
Поощрение управ районов, показавших лучшие результаты по организации физкультурно-массовой и спортивной работы среди населения района |
Итого по разделу 1 |
1350 |
|
|
|
450 |
450 |
450 |
|
2. Капитальное строительство и реконструкция физкультурно-спортивных сооружений
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам, /тыс. рублей/ |
Ожидаемые результаты |
||||||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Спортивный комплекс на территории СОШ N 55, расположенный по адресу: Советский район, р.п. Придонской, ул. Киселева, 2 (проектирование и строительство) |
2011 год |
Бюджет городского округа |
72795 |
|
71560 |
1235 |
|
|
|
Создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом учащихся общеобразовательных учреждений и обучающихся в МБОУДОД СДЮСШОР и ДЮСШ. Обеспечение трудовой занятостью учителей физкультуры, врачей, тренеров, инженеров и работников других специальностей. Привлечение детей и подростков к регулярным занятиям физкультурой и спортом по месту жительства |
Областной бюджет |
14526 |
|
14526 |
|
|
|
|
||||
2 |
Школьный стадион на территории МОУ лицей N 4 в городском округе город Воронеж, расположенный по адресу: ул. Генерала Лизюкова,87 (проектирование и строительство) |
2011 год |
Бюджет городского округа |
25757 |
|
25757 |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
5582 |
|
5582 |
|
|
|
|
||||
3 |
Школьный стадион на территории МОУ СОШ N 56 в городском округе город Воронеж, расположенный по адресу: ул. Липецкая, 2 (проектирование и строительство) |
2011 год |
Бюджет городского округа |
17653 |
|
17653 |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
3483 |
|
3483 |
|
|
|
|
||||
4 |
Школьный стадион на территории МБОУ СОШ N 55, расположенный по адресу: ул. Киселева, 2 (проектирование и строительство) |
2015 год |
Бюджет городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
Создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом учащихся общеобразовательных учреждений и обучающихся в МБОУДОД СДЮСШОР и ДЮСШ. Обеспечение трудовой занятостью учителей физкультуры, врачей, тренеров, инженеров и работников других специальностей. Привлечение детей и подростков к регулярным занятиям физкультурой и спортом по месту жительства |
Областной бюджет |
7410 |
|
|
|
|
|
7410 |
||||
5 |
Школьный стадион на территории МБОУ СОШ N 74, расположенный по адресу: ул. Переверткина, 34 (проектирование и строительство) |
2015 год |
Бюджет городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
18848 |
|
|
|
|
|
18848 |
||||
6 |
Школьный стадион на территории МБОУ СОШ N 10 расположенный по адресу: ул. Глинки, 10 (проектирование и строительство |
2015 год |
Бюджет городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
18848 |
|
|
|
|
|
18848 |
||||
7 |
Школьный стадион на территории МБОУ СОШ N 95, расположенный по адресу: ул. Владимира Невского, 42 (проектирование и строительство) |
2015 год |
Бюджет городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
Создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом учащихся общеобразовательных учреждений и обучающихся в МБОУДОД СДЮСШОР и ДЮСШ. Обеспечение трудовой занятостью учителей физкультуры, врачей, тренеров, инженеров и работников других специальностей. Привлечение детей и подростков к регулярным занятиям физкультурой и спортом по месту жительства |
Областной бюджет |
18848 |
|
|
|
|
|
18848 |
||||
8 |
Спортивный комплекс на территории МБОУ СОШ N 47, расположенный по адресу: ул. Беговая, 2 (проектирование и начало строительство) |
2015 год |
Бюджет городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
22320 |
|
|
|
|
|
22320 |
||||
9 |
Спортивный комплекс на территории МБОУ СОШ N 30, расположенный по адресу: ул. Туполева, 30 (проектирование и начало строительства) |
2015 год |
Бюджет городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
22320 |
|
|
|
|
|
22320 |
||||
10 |
Физкультурно-оздоровительный комплекс СДЮСШОР N 14 в г. Воронеже, расположенный по адресу: Ленинский проспект, 201 (проектирование и строительство) |
2011 - 2015 годы |
Бюджет городского округа |
300 |
|
|
300 |
|
|
|
Создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом учащихся общеобразовательных учреждений и обучающихся в МБОУДОД СДЮСШОР и ДЮСШ. Обеспечение трудовой занятостью учителей физкультуры, врачей, тренеров, инженеров и работников других специальностей. Привлечение детей и подростков к регулярным занятиям физкультурой и спортом по месту жительства |
Областной бюджет |
22000 |
|
|
|
|
|
22000 |
||||
11 |
Проектирование и строительство школьных стадионов (спортивных площадок), расположенных на территориях МБОУ СОШ с УИОП N 78, МБОУ гимназия N 9, МБОУДОД СДЮСШОР N 14, МБОУ СОШ N 22, МБОУ СОШ N 69, МБОУ гимназия имени А. Платонова, МБОУ СОШ N 97, МБОУ СОШ N 14, МБОУ СОШ с УИОП N 38 им. Е.А. Болховитинова, МБОУ СОШ N 73 им. А.Ф. Чернонога, МБОУ СОШ N 84, МБОУ лицей "МОК N 2", МБОУ СОШ N 57, МБОУ гимназия им. И.С. Никитина, МБОУ лицей N 8, МБОУ СОШ N 88 с УИОП, МБОУ гимназия "УВК N 1", МБОУ ООШ N 42, МБОУ СОШ N 16 |
2012 - 2013 годы |
Бюджет городского округа |
104435 |
|
|
2400 |
102035 |
|
|
|
12 |
Строительство стадиона в с. Масловка |
2011 год |
Бюджет городского округа |
8487 |
|
8487 |
|
|
|
|
|
13 |
Строительство (реконструкция) стадиона "Чайка" в г. Воронеже, расположенного по адресу: ул. Краснознаменная, 101 (Проектирование и строительство) |
2011 - 2015 годы |
Бюджет городского округа |
14034 |
|
12534 |
1500 |
|
|
|
Создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом учащихся общеобразовательных учреждений и обучающихся в МБОУДОД СДЮСШОР и ДЮСШ. Обеспечение трудовой занятостью учителей физкультуры, врачей, тренеров, инженеров и работников других специальностей. |
Областной бюджет |
100000 |
|
|
|
|
|
100000 |
||||
Федеральный бюджет |
200000 |
|
|
|
|
|
200000 |
||||
14 |
Спортивный комплекс в районе парка Победы в Северном жилом районе г. Воронежа (Проектирование и начало строительства) |
2011 - 2015годы |
Бюджет городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
40000 |
|
|
|
|
|
40000 |
||||
Федеральный бюджет |
80000 |
|
|
|
|
|
80000 |
||||
Итого по разделу 2 в том числе: |
817646 |
|
159582 |
5435 |
102035 |
|
550594 |
|
|||
бюджет городского округа |
243461 |
|
135991 |
5435 |
102035 |
|
|
|
|||
областной бюджет |
294185 |
|
23591 |
|
|
|
270594 |
||||
федеральный бюджет |
280000 |
|
|
|
|
|
280000 |
3. Капитальный ремонт имущества муниципальной спортивной базы
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам, тыс. руб. |
Ожидаемые результаты |
||||||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Капитальный ремонт имущества, мероприятия по пожарной безопасности и энергосбережению в муниципальном бюджетном учреждении городского округа город Воронеж "Городской физкультурно-спортивный центр" |
2012 - 2015 годы |
Бюджет городского округа |
4319 |
|
|
1005 |
1055 |
1102 |
1157 |
Создание благоприятных условий для организации активного отдыха населения городского округа, в том числе физической культурой и спортом. |
2 |
Освещение ЛДС "Юбилейный" |
2012 год |
Бюджет городского округа |
4043 |
|
|
4043 |
|
|
|
Создание благоприятных условий для проведения календарных игр ХК "Буран" и организации активного отдыха населения городского округа, в том числе физической культурой и спортом. |
Итого по разделу 3 |
8362 |
|
|
5048 |
1055 |
1102 |
1157 |
|
4. Развитие массовой физической культуры и спорта
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам, /тыс. руб./ |
Ожидаемые результаты |
||||||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Проведение открытых чемпионатов, первенств, кубков, турниров городского округа по видам спорта, в соответствии с календарным планом на год |
2012 - 2015 годы |
Бюджет городского округа |
31262 |
|
|
6174 |
8146 |
8168 |
8774 |
Ежегодное увеличение количества проводимых спортивных мероприятий и соревнований, увеличение количества спортсменов, принявших участие в спортивных соревнованиях, выполнение нормативных разрядов. Пропаганда физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни среди населения городского округа |
2. |
Организация участия сборных команд городского округа по видам спорта в иногородних соревнованиях (областных, всероссийских, международных) в соответствии с поданными заявками |
2012 - 2015 годы |
Бюджет городского округа |
13450 |
|
|
3450 |
3000 |
3500 |
3500 |
Повышение спортивного мастерства членов сборных команд городского округа по видам спорта. Поддержание спортивного имиджа на международном и всероссийском уровне воронежских спортсменов |
3. |
Поддержка спортивных клубов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оказание финансовой помощи спортивным клубам по видам спорта позволит успешно выступать в первенствах России и переходу клубов в более высокий ранг Российских Первенств по видам спорта |
3.1.1. |
НП "Мужской волейбольный клуб "Воронеж" |
2011 год |
Бюджет городского округа |
7068 |
|
7068 |
|
|
|
|
|
3.1.2. |
НП "Волейбольный клуб "Губернский" |
2012 - 2015 годы |
Бюджет городского округа |
19500 |
|
|
9000 |
3500 |
3500 |
3500 |
|
3.2. |
НП "Хоккейный клуб "Буран" |
2011 - 2015 годы |
Бюджет городского округа |
176464 |
|
41214 |
90250 |
15000 |
15000 |
15000 |
|
3.3 |
НП Футбольный клуб "ФАКЕЛ" |
2011 - 2015 годы |
Бюджет городского округа |
105000 |
|
30000 |
30000 |
15000 |
15000 |
15000 |
|
3.4 |
АНО Баскетбольный клуб "Воронеж-Скиф" |
2011 - 2015 годы |
Бюджет городского округа |
22500 |
|
6000 |
10000 |
3500 |
1500 |
1500 |
|
Итого по разделу 4 |
375244 |
|
84282 |
148874 |
48146 |
46668 |
47274 |
|
5. Пропаганда физической культуры и спорта
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам, /тыс. руб./ |
Ожидаемые результаты |
||||||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Освещение в средствах массовой информации достижений воронежских спортсменов-членов основного и резервного составов сборных команд России по видам спорта, а также вопросов спорта, физической культуры и здорового образа жизни. Проведение "круглых столов" по вопросам формирования здорового образа жизни |
2010 - 2015 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение информационно - пропагандистской кампании, использующей широкий спектр разнообразных средств и проводящейся с целью формирования у населения городского округа идеала собственного физического здоровья, а также престижного имиджа спортивного стиля жизни |
2 |
Организация пропаганды и продвижение ценностей здорового образа жизни (проведение пропагандистских акций: "Скажи наркотикам - нет", "Двор без наркотиков" и другие) |
2010 - 2015 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Формирование у населения городского округа внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере |
Итого по разделу 5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
Всего по Программе, в том числе |
1202602 |
|
243864 |
159357 |
151686 |
48220 |
599475 |
|
|||
бюджет городского округа |
628417 |
|
220273 |
159357 |
151686 |
48220 |
48881 |
||||
областной бюджет |
294185 |
|
23591 |
|
|
|
270594 |
||||
федеральный бюджет |
280000 |
|
|
|
|
|
280000 |
Руководитель управления |
Е.В. Готовцев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 13 февраля 2013 г. N 120 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.