Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 18 октября 2013 г. N 300 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу
департамента промышленности и транспорта
Воронежской области
от 01.10.2012 N 197
Ведомственная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на период 2013 - 2015 годов"
10 апреля, 12 сентября, 18 октября 2013 г.
1. Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на период 2013 - 2015 годов" |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области о разработке программы |
Приказ департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 18 сентября 2012 года N 184 |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области об утверждении программы |
Приказ департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 1 октября 2012 года N 197 |
Цели и задачи программы |
Основной целью программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий в Воронежской области. Основные задачи программы: - повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; - повышение уровня безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД" и улучшение их эксплуатационного состояния; - совершенствование уровня подготовки и повышения профмастерства водителей транспортных средств и специалистов автотранспортного комплекса Воронежской области |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Воронежской области. 2. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших). 3. Число детей и подростков в возрасте до 16 лет погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Воронежской области. 4. Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. населения). 5. Транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. транспортных средств). 6. Количество изданных (размещенных в средствах массовой информации) агитационных материалов по безопасности дорожного движения. 7. Количество организационных мероприятий по безопасности дорожного движения. 8. Количество обустроенных технических средств организации дорожного движения. 9. Количество железнодорожных переездов ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД", расположенных на территории Воронежской области, приведенных в соответствие с требованиями действующих норм и правил (в процентах от общего количества). 10. Количество обученных курсантов и специалистов для автотранспортного комплекса Воронежской области в автономном учреждении Воронежской области дополнительного образования взрослых "Областной учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" |
Наименование программных мероприятий |
1. Повышение правового сознания и развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения. 2. Развитие системы обучения детей и подростков основам безопасности дорожного движения с использованием детского автогородка ВГЛТА. 3. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий. 4. Совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на железнодорожных переездах ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД", расположенных на территории Воронежской области. 5.. Развитие системы подготовки водителей транспортных средств и организация на базе автономного учреждения Воронежской области дополнительного образования взрослых "Областной учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" базового центра по подготовке водителей транспортных средств |
Сроки реализации программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования программы составляет 282682,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 87666,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 36333,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 39166,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 119517,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации программных мероприятий планируется: - снижение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях до 520 чел. ; - снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших) с 10,4 до 9,6; - снижение показателя смертности от дорожно-транспортных происшествий с 23,9 до 19,2 на 100 тыс. населения ; - снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств с 6,31 до 5,92 ; - снижение числа детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий с 17 чел. в 2013 году до уровня 2010 года - 11 чел.; - издание (размещение в средствах массовой информации) 165 ед. агитационных материалов по безопасности дорожного движения; - проведение 90 организационных мероприятий по безопасности дорожного движения; - обустройство 55 ед. технических средств организации дорожного движения; - приведение 10% железнодорожных переездов ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД", расположенных на территории Воронежской области, в состояние, соответствующее действующим нормам и правилам; - обучение 15000 курсантов и 51 специалиста для автотранспортного комплекса Воронежской области в автономном учреждении Воронежской области дополнительного образования взрослых "Областной учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" |
2. Характеристика проблемы
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из форм реализации единой государственной политики России в области охраны жизни, здоровья и имущества граждан путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), снижения тяжести их последствий. Данное направление деятельности сегодня имеет огромное социальное, политическое и экономическое значение.
Задача сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения и, как следствие, сокращение социально-экономического ущерба от ДТП и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации.
Основные нормативные акты, регулирующие ведомственную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на период 2013 - 2015 годов":
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" (п. 1);
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 594 "О Президентской программе повышения квалификации инженерных кадров на 2012 - 2014 годы".
Обстановка с аварийностью в стране, в том числе и в Воронежской области, обостряется. Аварийность, в свою очередь, обусловлена сознательным пренебрежением участниками дорожного движения нормами и правилами, действующими в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, состоянием дорожной и транспортной инфраструктуры, техническим состоянием эксплуатирующегося автотранспорта.
Социально-экономический ущерб от гибели граждан в ДТП на территории Воронежской области с 2004 по 2012 год составил 11825,0 млн. рублей, в том числе по годам представлен в таблице 1.
Таблица 1
Год |
Количество погибших в ДТП (чел.) |
Социально-экономический ущерб (млн. рублей) |
2004 |
639 |
1405,8 |
2005 |
607 |
1335,4 |
2006 |
576 |
1267,2 |
2007 |
687 |
1511,4 |
2008 |
588 |
1293,6 |
2009 |
558 |
1227,6 |
2010 |
535 |
1177,0 |
2011 |
570 |
1254,0 |
2012 |
615 |
1353,0 |
Итого |
4760 |
11825,0 |
При анализе состояния аварийности на территории Воронежской области за период 2004 - 2012 годов наблюдается рост основных показателей аварийности вплоть до 2007 года. При реализации областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Воронежской области на период 2007 - 2012 годов" после 2007 года происходит постепенное снижение показателей аварийности в результате последовательного и постоянного внедрения мероприятий программы. Но контрольные цифры 2012 года не снижены до уровня 2004 года. По-прежнему определяющее воздействие на уровень аварийности в области продолжают оказывать водители транспортных средств.
Обстановка на дорогах России представляет реальную опасность демографии и национальной безопасности страны. За последние 10 лет в Российской Федерации в ДТП погибли 315 тысяч человек, более 2 млн. получили увечья, нанесен значительный ущерб экономике страны. На дорогах России ежегодно гибнет и получает увечья количество граждан, соизмеримое с населением крупного областного центра.
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из форм реализации единой государственной политики России в области охраны жизни, здоровья и имущества граждан путем предупреждения ДТП, снижения тяжести их последствий. Данное направление деятельности сегодня имеет огромное социальное, политическое и экономическое значение.
Анализ опыта развитых стран (США, Англия, Канада, Франция, Финляндия и др.) доказывает, что снизить уровень аварийности и избежать колоссальных социальных и экономических потерь можно, последовательно и постоянно предпринимая ряд комплексных мероприятий.
Таким образом, задача сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения и, как следствие, сокращение социально-экономического ущерба от ДТП и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации.
За 2012 год на территории Воронежской области зарегистрировано 3920 (+ 1,5% к уровню 2011 года) ДТП, в которых погибли 615 (+ 7,9% к уровню 2011 года) и получили ранения 4716 (- 1,7% к уровню 2011 года) человек.
Сведения
о ДТП, погибших и раненых (2004 - 2012 годах)
Год |
Количество ДТП, ед. |
Динамика показателей аварийности по Воронежской области (2004 - 2011 годы) по отношению к предыдущему году, % |
Количество погибших, чел. |
По отношению к предыдущему году, % |
Количеств раненых, чел. |
По отношению к предыдущему году, % |
2004 |
3604 |
+21,35 |
639 |
-2,89 |
4244 |
+24,46 |
2005 |
4006 |
+11,15 |
607 |
-5,0 |
4966 |
+17,0 |
2006 |
4116 |
+2,75 |
576 |
-5,1 |
5177 |
+4,2 |
2007 |
4631 |
+12,51 |
687 |
+19,3 |
5887 |
+13,7 |
2008 |
4173 |
-9,89 |
588 |
-14,4 |
5167 |
-12,2 |
2009 |
3921 |
-6,04 |
558 |
-5,1 |
4952 |
-4,2 |
2010 |
3913 |
-0,2 |
535 |
-4,1 |
4806 |
-2,9 |
2011 |
3861 |
-1,3 |
570 |
+6,5 |
4796 |
-0,2 |
2012 |
3920 |
+1,5 |
615 |
+7,9 |
4716 |
-1,7 |
Приведенный анализ показывает, что дальнейшее решение проблемы обеспечения и повышения безопасности движения на автомобильных дорогах требует реализации очень широкого комплекса мер по развитию дорожной сети, повышению ее технического уровня и эксплуатационного состояния, инженерному оборудованию и обустройству дорожной инфраструктуры, организации и регулированию дорожного движения.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.
Снижение аварийности с участием детей и подростков является одним из приоритетных направлений деятельности департамента промышленности и транспорта Воронежской области.
Согласно информации ГИБДД МВД России, только за период январь -декабрь 2012 года на территории Воронежской области зарегистрировано 387 ДТП с участием детей (+6,0%) , в которых погибло 17 детей (+21,4%) и ранено 411 детей в возрасте до 16 лет (+4,6%).
За период с 2008 года с участием подростков и детей пострадал 81 подросток.
Год |
ДТП с участием детей (ед.) |
Рост или снижение, % |
Из них со смертельным исходом (ед.) |
Рост или снижение в % |
2012 |
387 |
+6,0 |
17 |
+21,4 |
2011 |
365 |
+2,2 |
14 |
+27,3 |
2010 |
357 |
-0,6 |
11 |
-21,4 |
2009 |
359 |
-18,0 |
14 |
-44,0 |
2008 |
438 |
-0,9 |
25 |
+38,9 |
Для сравнения: данные показатели по соседним регионам за 2012 год составляют:
Липецкая область - зарегистрировано 234 ДТП с участием детей, в которых погибло 10 и ранено 245 подростков в возрасте до 16 лет;
Курская область - зарегистрировано 202 ДТП с участием детей, в которых погибло 6 и ранено 213 подростков в возрасте до 16 лет;
Тамбовская область - зарегистрировано 225 ДТП с участием детей, в которых погибло 8 и ранено 257 подростков в возрасте до 16 лет;
Ростовская область - зарегистрировано 507 ДТП с участием детей, в которых погибло 17 и ранено 563 подростка в возрасте до 16 лет;
Волгоградская область - зарегистрировано 336 ДТП с участием детей, в которых погибло 23 и ранено 352 подростка в возрасте до 16 лет.
Актуальной является проблема обеспечения безопасности дорожного движения и пропускной способности в центрах муниципальных образований, в том числе и г. Воронеже.
Значительная часть автоаварий регистрируется в г. Воронеже : по итогам 2012 года из 3920 автоаварий, совершенных на территории Воронежской области, 1452 совершены в г. Воронеже (37,0%). Транспортная сеть областного центра формировалась в 70-е годы прошлого столетия и в настоящее время не справляется с растущим потоком автотранспортных средств.
Снижение пропускной способности улично-дорожной сети и условий движения пешеходов через проезжую часть остается актуальной для населения г. Воронежа. Средняя скорость движения по основным магистралям г. Воронежа снизилась с 27 км/час в 1980 году до 17 км/час в 2011 году.
Более 60% автоаварий по вине пешеходов происходит в г. Воронеже: по итогам 2012 года из 429 совершенных на территории Воронежской области автоаварии по вине пешеходов 276 ДТП совершено в областном центре (64,3%).
Актуальной проблемой является аварийность с участием железнодорожного транспорта. Более 40% железнодорожных переездов ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД" не соответствуют нормам и правилам их содержания.
Необходимо приведение железнодорожных переездов ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД", расположенных на территории Воронежской области, в состояние, соответствующее положениям "Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России" (утв. МПС РФ 29.06.1998, ЦП-566).
Более 90% дорожно-транспортных происшествий совершается по вине водителей автотранспортных средств. По итогам 2012 года из 3920 ДТП, по вине водителей автотранспорта совершено 3536 автоаварии (90,2%). Уровень аварийности по вине водителей автотранспорта в значительной мере зависит от состояния подготовки курсантов автошкол. АУ Воронежской области дополнительного образования взрослых "Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" является одним из старейших образовательных заведений Воронежской области, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств всех категорий, а также специалистов автотранспортного комплекса. Процент сдачи экзаменов выпускниками учебно-курсового комбината с первого раза составляет более 90%, так как в автошколах других форм собственности он колеблется от 50 до 70%.
3. Основные цели и задачи программы
Основной целью программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий в Воронежской области.
Для достижения этой цели планируется решение следующих задач: Основные задачи программы:
- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- повышение уровня безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД" и улучшение их эксплуатационного состояния;
- совершенствование уровня подготовки и повышения профмастерства водителей транспортных средств и специалистов автотранспортного комплекса Воронежской области.
4. Ожидаемые результаты реализации программы, целевые индикаторы, методики их расчета
4.1. Перечень основных результатов программы
Основными ожидаемыми результатами реализации программы являются:
- снижение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях до 520 чел. ;
- снижение тяжести последствий дорожно-транспортных
происшествий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших) с 10,4 до 9,6;
- снижение показателя смертности от дорожно-транспортных происшествий с 23,9 до 19,2 на 100 тыс. населения ;
- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств с 6,31 до 5,92 ;
- снижение числа детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий с 17 чел. до 11 чел.
- издание (размещение в средствах массовой информации) 165 ед. агитационных материалов по безопасности дорожного движения;
- проведение 90 организационных мероприятий по безопасности дорожного движения;
- обустройство 55 ед. технических средств организации дорожного движения;
- увеличение пропускной способности улично-дорожной сети муниципальных образований и городских округов Воронежской области в местах установки интеллектуальных светофорных объектов на 1,5% по сравнению с 2011 годом;
- приведение 10% железнодорожных переездов ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД", расположенных на территории Воронежской области, в состояние, соответствующее действующим нормам и правилам;
- обучение 15000 курсантов и 51 специалиста для автотранспортного комплекса Воронежской области в автономном учреждении Воронежской области дополнительного образования взрослых "Областной учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта".
4.2. Целевые индикаторы и методика их расчета
Целевые индикаторы представляют собой измеряемые показатели, характеризующие степень достижения результатов программных мероприятий. Значения индикаторов приводятся на период программы.
Основные индикаторы программы представлены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование целевых индикаторов |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам реализации программы |
Методика расчета |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
|||
1. |
Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Воронежской области |
Человек в год |
565 |
535 |
520 |
Показатель рассчитывается на основании представленных УГИБДД данных |
2. |
Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших) |
Кол-во погибших /100 пострадавших. |
10,4 |
10,0 |
9,6 |
Показатель рассчитывается на основании представленных УГИБДД данных |
3. |
Число детей и подростков, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий с 17 чел. до 11 чел. |
Человек в год |
17 |
14 |
11 |
Показатель рассчитывается на основании представленных УГИБДД данных |
4. |
Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. населения) |
Кол-во погибших/100 тыс. нас. |
23,9 |
22,4 |
18,2 |
Показатель рассчитывается на основании представленных УГИБДД данных |
5. |
Транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. транспортных средств) |
Кол-во погибших /10 тыс. т.с. |
6,31 |
6,11 |
5,82 |
Показатель рассчитывается на основании представленных УГИБДД данных |
6. |
Количество изданных (размещенных в средствах массовой информации) агитационных материалов по безопасности дорожного движения |
Шт. в год |
45 |
55 |
65 |
Показатель рассчитывается на основании плана организационных мероприятий МВД России |
7. |
Количество организационных мероприятий по безопасности дорожного движения |
Ед. в год |
25 |
30 |
35 |
Показатель рассчитывается на основании плана организационных мероприятий МВД России |
8. |
Количество обустроенных технических средств организации дорожного движения |
Ед. в год |
15 |
20 |
20 |
На основании актов приемки выполненных работ |
9. |
Количество переездов ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД", расположенных на территории Воронежской области, приведенных в соответствие требованиям действующих норм и правил (в процентах от общего количества) |
% (от общего количества) |
3,0 |
3,5 |
3,5 |
Показатель рассчитывается как отношение количества железнодорожных переездов, соответствующих действующим нормам и правилам в отчетном периоде к общему количеству переездов х100 |
10. |
Количество обученных курсантов и специалистов для автотранспортного комплекса Воронежской области в автономном учреждении Воронежской области дополнительного образования взрослых "Областной учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" |
Человек в год |
5000/17 |
5000/17 |
5000/17 |
Показатель рассчитывается на основании отчетных документов АУВО "Областной учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" |
5. Перечень и описание программных мероприятий
Основу выполнения настоящей Программы составляет реализация конкретных мероприятий, направленных на снижение числа погибших в них человек.
Цель программы предполагается достичь путем реализации следующих мероприятий:
1. Повышение правового сознания и развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование профилактической работы среди участников дорожного движения, в том числе пешеходов, техническое переоснащение служб, осуществляющих контрольно-надзорные функции в области безопасности дорожного движения.
В рамках реализации мероприятия планируется проведение следующих работ:
1. Организация выпуска систематических теле- и радиопередач цикла "Безопасность и Правила дорожного движения".
Планируется подготовка 6 передач ежемесячно. Исполнитель: УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области.
2. Создание тематических видеороликов и фильмов, подготовка и издание печатной и наглядной продукции, методических материалов и учебных пособий, проектов программных документов по обеспечению безопасности (организации) дорожного движения, пропаганде Правил дорожного движения, оформление наглядной агитации, стендов, уголков в автопредприятиях и автошколах по тематике: "Обеспечение безопасности дорожного движения".
Реализацию мероприятия планируется осуществлять на условиях софинансирования с федеральным бюджетом и внебюджетными средствами.
Исполнители: департамент промышленности и транспорта Воронежской области, УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, заинтересованные организации и предприятия.
3. Реализация общественного проекта "Движение с уважением", проведение социально значимых акций по безопасности дорожного движения: "Зебра", "Внимание - дети!", "Безопасное колесо" и др., организация и проведение тематических творческих конкурсов по безопасности дорожного движения.
Планируется проведение мероприятий на постоянной основе департаментом промышленности и транспорта Воронежской области совместно с УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, общественными организациями.
4. Организация социальной рекламы на улицах и дорогах города Воронежа и Воронежской области по пропаганде Правил дорожного движения, а также размещение материалов в средствах массовой
информации, в общественном транспорте, кинотеатрах, других зрелищных местах и обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации.
Департаментом промышленности и транспорта Воронежской области планируется осуществление мероприятий на условиях софинансирования с федеральным бюджетом и внебюджетными средствами при участии УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, заинтересованных организаций и предприятий.
Материально-техническое обеспечение мероприятия планируется осуществить с учетом материально-технических ресурсов, приобретаемых для Воронежской области в рамках целевых программ по безопасности дорожного движения и реализуемых в Российской Федерации.
5. Оснащение государственных, муниципальных учреждений и организаций необходимым оборудованием и программным обеспечением для совершенствования контроля и проведения профилактической работы в сфере безопасности дорожного движения.
Материально-техническое обеспечение мероприятия планируется осуществить с учетом материально-технических ресурсов, приобретаемых в рамках целевых программ по безопасности дорожного движения и реализуемых в Российской Федерации.
6. Оснащение оборудованием и техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории Воронежской области, приобретение автомобилей ДПС для УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области.
Материально-техническое обеспечение мероприятия планируется осуществить с учетом материально-технических ресурсов, приобретаемых в рамках целевых программ по безопасности дорожного движения и реализуемых в Российской Федерации.
Общий объем финансирования мероприятия составляет 22718,7 тыс. рублей, в том числе средства:
- федерального бюджета - 1125,0 тыс. рублей;
- областного бюджета - 19343,7 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 2250,0 тыс. рублей.
2. Развитие системы обучения детей и подростков основам безопасности дорожного движения с использованием детского автогородка ВГЛТА
Деятельность в указанном направлении предусматривает проведение профилактической работы по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей и подростков, в том числе на базе детского автогородка Воронежской государственной лесотехнической академии.
Соисполнителями мероприятия являются департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, Воронежское отделение общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов", Воронежская государственная лесотехническая академия.
В рамках реализации мероприятия планируется проведение следующих работ:
1. Проведение занятий с детьми и школьниками по теме "Безопасность дорожного движения" и проведение обучающих семинаров с преподавателями школьных учебных заведений на базе детского автогородка Воронежской государственной лесотехнической академии.
Обучение 15 тыс. школьников.
2. Организация и проведение массовых детских мероприятий, соревнований, конкурсов, функционирование детских тематических кружков и секций на базе детского автогородка Воронежской государственной лесотехнической академии.
Исполнителями мероприятия определены УГИБДЦ ГУ МВД России по Воронежской области, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, Воронежская лесотехническая академия.
3. Организация проведения в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях уроков по соблюдению Правил дорожного движения, тематических спортивно-массовых мероприятий, конкурсов, соревнований, турниров по тематике, связанной с безопасностью дорожного движения.
Организацию мероприятия планируется осуществлять на постоянной основе.
Соисполнители: департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, УГИБДЦ ГУ МВД России по Воронежской области, Воронежское отделение общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов".
4. Приобретение и организация работы передвижных детских автогородков.
Департаментом промышленности и транспорта Воронежской области при участии УГИБДЦ ГУ МВД России по Воронежской области планируется приобретение передвижных автогородков, при участии департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области организация их работы.
Финансирование мероприятия осуществляется на общую сумму 31349,7 тыс. рублей, в том числе с использованием финансовых средств:
- федерального бюджета- 11700,0 тыс. руб. ;
- областного бюджета - 17099,7 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 2550,0 тыс. рублей. Проведение мероприятий планируется на постоянной основе.
3. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожного условий
Для реализации мероприятия предполагается проведение работ по приведению улично-дорожной сети муниципальных образований и городских округов (в том числе г. Воронежа) в соответствие действующим в области обеспечения безопасности дорожного движения нормативам, устранению мест концентрации дорожно-транспортных происшествий:
1. В качестве пилотного проекта по поручению губернатора Воронежской области Гордеева А.В. в рамках указанного мероприятия будет осуществляться формирование интеллектуальной системы организации и безопасности дорожного движения на ул. Плехановской и Московском проспекте.
2. С целью внедрения интеллектуальной системы организации и безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети центров муниципальных образований и городских округов Воронежской области планируется обустройство комплексов по организации и безопасности дорожного движения, оснащенных современным технологическим светофорным оборудованием с функциями самостоятельного регулирования транспортных потоков.
Установка комплексов планируется на пересечении улиц Московский просп. и просп. Труда, ул. Плехановской и ул. Кольцовской, ул. Донбасской и ул. Плехановской.
С целью обеспечения безопасности пешеходного движения обустройство барьерных ограждений в местах концентрации пешеходных потоков.
3. Обустройство и замена дорожных знаков, в том числе индивидуального проектирования, искусственных неровностей в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
По п.п. 2 и 3. Исполнителями мероприятий определены департамент промышленности и транспорта Воронежской области, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных образований.
4. В целях организации и обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети муниципальных образований выполнение работ по обустройству и реконструкции светофорных объектов, приобретению светофорного оборудования и дорожных знаков для их установки на условиях софинансирования с муниципальными бюджетами.
Соисполнители: администрации муниципальных районов и городских округов Воронежской области.
Объем финансирования мероприятия составляет 101136,6 тыс. рублей, в том числе с использованием финансовых средств:
- федерального бюджета - 19583,0 тыс. рублей;
- областного бюджета - 42387,6 тыс. рублей;
- местных бюджетов - 39166,0 тыс. рублей.
Выполнение работ планируется осуществлять на условиях софинансирования с федеральным, местными бюджетами.
4. Совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на железнодорожных переездах ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД", расположенных на территории Воронежской области
На территории Воронежской области находятся 267 железнодорожных переездов, принадлежащих ОАО "РЖД". Из общего количества переездов только на 50 (21,7% от общего количества) обеспечивается регулярное дежурство сотрудниками железной дороги.
В соответствии с достигнутой договоренностью с ЮВЖД - филиалом ОАО "РЖД" реализуются мероприятия по проведению с использованием собственных средств указанной организации капитального и текущего ремонта, реконструкции железнодорожных переездов, приведению их в состояние, соответствующее действующим нормам и правилам.
Мероприятием предполагается проведение работ по обеспечению необходимых условий безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД", расположенных на территории Воронежской области, путем:
- оборудования устройствами заграждений на 7 переездах;
- укладки резинотехнического настила на 9 переездах;
- установки автоматических шлагбаумов и автоматической системы сигнализации на 3 переездах;
- улучшения электроосвещения 3 переездов;
- капитального ремонта 35 переездов.
Реализацию мероприятия осуществляет ЮВЖД - филиал ОАО "РЖД" за счет собственных средств на общую сумму 112467,0 тыс. рублей.
5. Развитие системы подготовки водителей транспортных средств и организация на базе автономного учреждения Воронежской области дополнительного образования взрослых "Областной учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" базового центра по подготовке водителей транспортных средств
Реализация мероприятия будет способствовать выполнению Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 594 "О Президентской программе повышения квалификации инженерных кадров на 2012 - 2014 годы" в части подготовки и развития кадрового потенциала автотранспортного комплекса.
Реализация мероприятия осуществляется автономным учреждением Воронежской области дополнительного образования взрослых "Областной учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта".
Основной деятельностью учреждения является подготовка и переподготовка кадров для автотранспортного комплекса Воронежской области.
Мероприятием предполагается развитие системы подготовки водителей транспортных средств и формирование на базе автономного учреждения Воронежской области дополнительного образования взрослых "Областной учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" регионального центра по подготовке кадров для автотранспортного комплекса Воронежской области и оснащение его соответствующим оборудованием для профессионального тренинга водителей транспортных средств путем:
- совершенствования систем подготовки и допуска к участию в дорожном движении водителей транспортных средств, обучения их оказанию первой медицинской и доврачебной помощи пострадавшим в ДТП;
- подготовка (переподготовка) на базе АУ Воронежской области дополнительного образования взрослых "Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" специалистов автотранспортного комплекса по безопасности дорожного движения;
- повышения качества подготовки водителей транспортных средств и специалистов автотранспортного комплекса Воронежской области;
- создание электронного автодрома для принятия экзаменов у курсантов автошкол и приобретение необходимого оборудования;
- приобретение тренажерных комплексов для обучения водителей транспортных средств категории "В", а также современных учебных автомобилей;
- приобретение оборудования для системы контроля выезда водителей на линию и обеспечения учебного процесса водителей пассажирского транспорта, а также перевозящих особо опасные грузы.
Финансирование мероприятия осуществляется на общую сумму 15010,0 тыс. рублей, в том числе с использованием средств:
- федерального бюджета - 3925,0 тыс. рублей;
- областного бюджета - 8835,0 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 2250,0 тыс. рублей.
Мероприятие реализуется департаментом промышленности и транспорта Воронежской области при участии АУ Воронежской области дополнительного образования взрослых "Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта".
6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Программа носит социальный характер. Оценка ожидаемой социальной эффективности будет определяться на основании оценки достижения плановых показателей реализации программы и индикаторов результативности программы, приведенных в таблице 1.
Для оценки эффективности программы проводится мониторинг реализации мероприятий программы.
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области представляет ежеквартальные и годовые отчеты о реализации программы в департамент экономического развития Воронежской области, контрольное управление правительства Воронежской области и департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
7. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации программы по данному индикатору;
- фактическое достигнутое значение индикатора;
- нормативное значение индикатора.
Результаты проведенной оценки за каждый соответствующий год реализации программы используются при согласовании бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета для финансирования программы на очередной финансовый год и плановый период.
Вывод о снижении или повышении эффективности программы является основанием для подготовки предложений по корректировке средств, выделяемых департаменту промышленности и транспорта Воронежской области из областного бюджета на текущий финансовый год, и корректировке программы и ее целевых показателей.
8. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Общий объем финансирования программы составляет 282682,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 87666,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 36333,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 39166,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 119517,0 тыс. рублей.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение программы с 2013 по 2015 годы в разрезе программных мероприятий
тыс. рублей
Год |
Объем финансирования |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Собственные средства предприятий |
2013 |
76768,0 |
7500,0 |
30000,0 |
2500,0 |
36768,0 |
2014 |
99257,0 |
14065,0 |
28130,0 |
17680,0 |
39382,0 |
2015 |
106657,0 |
14768,0 |
29536,0 |
18986,0 |
43367,0 |
Итого |
282682,0 |
36333,0 |
87666,0 |
39166,0 |
119517,0 |
1. Повышение правового сознания и развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения | |||||
2013 |
18843,7 |
350,0 |
17793,7 |
0 |
700,0 |
2014 |
1875,0 |
375,0 |
750,0 |
0 |
750,0 |
2015 |
2000,0 |
400,0 |
800,0 |
0 |
800,0 |
Всего |
22718,7 |
1125,0 |
19343,7 |
0 |
2250,0 |
2. Развитие системы обучения детей и подростков основам безопасности дорожного движения с использованием детского автогородка ВГЛТА | |||||
2013 |
6199,7 |
3900,0 |
1499,7 |
0 |
800,0 |
2014 |
12550,0 |
3900,0 |
7800,0 |
0 |
850,0 |
2015 |
12600,0 |
3900,0 |
7800,0 |
0 |
900,0 |
Всего |
31349,7 |
11700,0 |
17099,7 |
0 |
2550,0 |
3. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий | |||||
2013 |
9471,6 |
1250,0 |
5721,6 |
2500,0 |
0 |
2014 |
44200,0 |
8840,0 |
17680,0 |
17680,0 |
0 |
2015 |
47465,0 |
9493,0 |
18986,0 |
18986,0 |
0 |
Всего |
101136,6 |
19583,0 |
42387,6 |
39166,0 |
0 |
4. Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на железнодорожных переездах ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД", расположенных на территории Воронежской области | |||||
2013 |
34568 |
0 |
0 |
0 |
34568 |
2014 |
37032 |
0 |
0 |
0 |
37032 |
2015 |
40867 |
0 |
0 |
0 |
40867 |
Всего |
112467,0 |
0 |
0 |
0 |
112467,0 |
5. Развитие системы подготовки водителей транспортных средств и организации на базе автономного учреждения Воронежской области дополнительного образования взрослых "Областной учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" базового центра по подготовке водителей транспортных средств | |||||
2013 |
7685,0 |
2000,0 |
4985,0 |
0 |
700,0 |
2014 |
3600,0 |
950,0 |
1900,0 |
0 |
750,0 |
2015 |
3725,0 |
975,0 |
1950,0 |
0 |
800,0 |
Всего |
15010,0 |
3925,0 |
8835,0 |
0 |
2250,0 |
Распределение доведенного объема финансовых средств областного бюджета по мероприятиям программы подготовлено на основе данных, полученных при проведении аукционных процедур по приобретению материально-технических средств и выполнению необходимых работ в рамках ОЦП "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на период 2007 - 2012 годов", и предполагаемых объемов финансирования из федерального бюджета в рамках ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах".
После принятия ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" будут реализованы мероприятия по разработке и принятию долгосрочной региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на период 2014 - 2020 годов".
9. Система управления реализацией программы
Комплексное управление реализацией ведомственной целевой программы осуществляет администратор программы - департамент промышленности и транспорта Воронежской области, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы.
Организация управления программой включает совокупность следующих элементов:
- планирование (определяет стратегию, качество, темпы реализации программных мероприятий);
- организационную структуру управления программой (определяет состав и согласованность с исполнителями, участвующими в реализации программы);
- материальное и финансовое обеспечение мероприятий программы;
- издание нормативных и правовых актов в пределах представленных полномочий в процессе реализации программных мероприятий.
В рамках своей компетенции департамент промышленности и транспорта Воронежской области:
- определяет объемы работ на очередной финансовый год и на весь период реализации программы;
- в установленном порядке представляет проекты бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета для финансирования программы на очередной финансовый год;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет отчеты о ходе реализации программы.
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком с исполнителями мероприятий в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В реализации программных мероприятий принимают участие:
- департамент промышленности и транспорта Воронежской области ;
- департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области;
- У ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области;
- АУ Воронежской области дополнительного образования взрослых "Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта";
- ЮВЖД - филиал ОАО "РЖД";
Воронежское отделение общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов" ;
- заинтересованные предприятия и организации.
В своей работе департамент промышленности и транспорта руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 1 октября 2012 г. N 197 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.