Приказ Департамента культуры и архивного дела Воронежской области
от 31 октября 2012 г. N 749-ОД
"Об утверждении порядка проведения аттестации руководителей государственных учреждений, подведомственных департаменту культуры и архивного дела в 2012 году"
Приказом Департамента культуры Воронежской области от 10 августа 2016 г. N 482-ОД настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение приказа департамента культуры и архивного дела Воронежской области от 26.10.2012 N 731-ОД "О проведении аттестации руководителей государственных учреждений, подведомственных департаменту культуры и архивного дела Воронежской области", а также в целях повышения эффективности работы государственных учреждений, подведомственных департаменту культуры и архивного дела Воронежской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения аттестации руководителей государственных учреждений, подведомственных департаменту культуры и архивного дела Воронежской области.
2. Утвердить прилагаемый график проведения аттестации для руководителей государственных учреждений, подведомственных департаменту культуры и архивного дела Воронежской области в 2012 году.
3. Утвердить прилагаемый перечень вопросов для проведения аттестации руководителей государственных учреждений, подведомственных департаменту культуры и архивного дела Воронежской области.
4. Утвердить прилагаемую форму аттестационного листа для руководителей государственных учреждений, подведомственных департаменту культуры и архивного дела Воронежской области.
5. Заместителю руководителя департамента культуры и архивного дела Воронежской области (Гурову) обеспечить организацию и проведение аттестации руководителей государственных учреждений, подведомственных департаменту культуры и архивного дела Воронежской области в сроки, установленные утвержденным графиком проведения аттестации.
6. Настоящий приказ с приложением подлежит размещению на официальном сайте департамента культуры и архивного дела Воронежской области.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента |
И.Д. Образцов |
Порядок
проведения аттестации руководителей государственных учреждений, подведомственных департаменту культуры и архивного дела Воронежской области
(утв. приказом департамента культуры и архивного дела Воронежской области
от 31 октября 2012 г. N 749-ОД)
1. Аттестация руководителей государственных учреждений, подведомственных департаменту культуры и архивного дела Воронежской области (далее - руководители учреждений) проводится с целью установления соответствия руководителей учреждений занимаемой должности.
Аттестации не подлежат руководители учреждений, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, и беременные женщины.
Руководители учреждений, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.
2. Целями аттестации руководителей учреждений являются:
а) объективная оценка деятельности руководителей учреждений и определение их соответствия занимаемой должности;
б) оказание содействия в повышении эффективности работы государственных учреждений;
в) стимулирование профессионального роста руководителей учреждений.
3. Аттестация руководителей учреждений проводится один раз в три года.
В связи с возникновением обстоятельств, возникающих у работодателя или работника проводится внеочередная (внеплановая) аттестация. К таким обстоятельствам можно отнести - необходимость выявления объективных причин неудовлетворительной работы руководителя учреждения.
4. Сроки, графики проведения аттестации, состав аттестационной комиссии, основания проведения аттестации (если аттестация внеплановая), доводятся до сведения руководителей учреждений, подлежащих аттестации, не менее чем за месяц до начала аттестации.
5. Для проведения аттестации департамент культуры и архивного дела Воронежской области (далее - департамент):
а) образует аттестационную комиссию;
б) составляет списки руководителей учреждений, подлежащих аттестации, и график ее проведения;
в) готовит необходимые документы для работы аттестационной комиссии;
г) утверждает подготовленный аттестационной комиссией перечень вопросов для аттестации.
6. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав аттестационной комиссии помимо представителей департамента включаются, высококвалифицированные специалисты и представители соответствующих профсоюзных организаций и творческих союзов.
К работе аттестационной комиссии могут привлекаться эксперты с правом голоса.
Состав аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя департамента.
7. Аттестация проводится на основе объективной оценки деятельности руководителей учреждений, подлежащих аттестации, в условиях полной гласности и при строгом соблюдении норм действующего трудового законодательства.
8. Секретарь аттестационной комиссии, не позднее чем за две недели до даты проведения аттестации, представляет в комиссию материалы на каждого аттестуемого руководителя учреждения. В состав материалов входят копии документов об образовании, повышении квалификации, выписка из трудовой книжки, должностная инструкция, аттестационный лист предыдущей аттестации, возможные отзывы сторонних лиц.
9. Аттестуемые руководители учреждений должны быть заранее, не менее чем за одну неделю до аттестации, ознакомлены с представленными материалами.
10. Аттестационная комиссия заслушивает аттестуемого руководителя учреждения. Обсуждение работы аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, объективности и доброжелательности, исключающей проявление субъективизма.
11. Голосование считается действительным, если в работе аттестационной комиссии приняло участие не менее 2/3 числа ее членов. Результаты голосования определяются простым большинством голосов и заносятся в протокол заседания комиссии. При равенстве голосов аттестуемый признается соответствующим занимаемой им должности.
12. Голосование по результатам обсуждения проводится в отсутствие аттестуемого.
13. Оценка деятельности руководителя учреждения, прошедшего аттестацию, и рекомендации аттестационной комиссии заносятся в аттестационный лист, который подписывается председателем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании. Заседания аттестационной комиссии оформляются протоколами.
14. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против". Аттестационные листы руководителей учреждений, прошедших аттестацию, хранятся в их личных делах.
15. Решение аттестационной комиссии доводится до сведения аттестуемого непосредственно после подведения итогов голосования, о чем он расписывается в аттестационном листе.
16. По результатам руководителю учреждения, участвующему в аттестации, дается одна из следующих оценок:
- соответствует занимаемой должности;
- не соответствует занимаемой должности;
- соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии.
17. Аттестационная комиссия также вправе одобрить проект решения департамента о расторжении трудового договора с руководителем учреждения по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
18. Уведомление о результатах аттестации выдается руководителю учреждения либо высылается по почте (заказным письмом) не позднее 5 дней от даты прохождения аттестации. Выписка из протокола аттестационной комиссии приобщается к личному делу руководителя учреждения.
График
проведения аттестации руководителей государственных учреждений, подведомственных департаменту культуры и архивного дела Воронежской области в 2012 году
(утв. приказом департамента культуры и архивного дела Воронежской области
от 31 октября 2012 г. N 749-ОД)
N |
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
Дата проведения очередной аттестации |
Отметка об ознакомлении руководителя предприятия с датой аттестации (дата, подпись) |
|
Болгов Иван Дмитриевич |
Директор ГБОУ СПО Воронежское областное училище культуры |
11 декабря 2012 г. |
|
|
Пустовалов Игорь Тихонович |
Директор ГБОУ СПО "Воронежский музыкальный колледж имени Ростроповичей" |
11 декабря 2012 г. |
|
|
Гулевский Сергей Петрович |
Директор ГБОУ СПО "Воронежское художественное училище" |
11 декабря 2012 г. |
|
|
Крюков Анатолий Борисович |
Директор ГБОУ СПО "Воронежский музыкальный колледж" |
11 декабря 2012 г. |
|
|
Харламова Ольга Владимировна |
Директор ГБОУ "Учебно-методический центр" |
11 декабря 2012 г. |
|
|
Старцева Татьяна Сергеевна |
Начальник АУК ВО "Государственная инспекция историко-культурного наследия" |
11 декабря 2012 г. |
|
|
Щелоков Иван Александрович |
Директор-главный редактор ГБУК ВО "Журнал "Подъем" |
11 декабря 2012 г. |
|
|
Смирнова Людмила Михайловна |
Директор ГБУК ВО Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина |
12 декабря 2012 г. |
|
|
Бережная Милена Анатольевна |
Директор ГБУК ВО Воронежская областная специальная библиотека для слепых им. В.Г. Короленко |
12 декабря 2012 г. |
|
|
Вяльцева Галина Владимировна |
Директор ГБУК ВО "Воронежская областная юношеская библиотека имени В.М. Кубанева" |
12 декабря 2012 г. |
|
|
Аристова Алла Владимировна |
Директор ГБУК ВО "Воронежская областная детская библиотека" |
12 декабря 2012 г. |
|
|
Деркачева Светлана Анатольевна |
Директор ГБУК ВО Воронежский областной литературный музей им. И.С. Никитина |
12 декабря 2012 г. |
|
|
Попов Виктор Васильевич |
Директор ГБУК ВО "Государственный археологический музей - заповедник "Костенки" |
12 декабря 2012 г. |
|
|
Вычерова Елена Анатольевна |
Директор ГБУК ВО "Воронежский областной краеведческий музей" |
12 декабря 2012 г. |
|
|
Добромиров Владимир Дмитриевич |
Директор ГБУК ВО "Воронежский областной художественный музей им. И.Н. Крамского" |
12 декабря 2012 г. |
|
|
Лылова Марина Ивановна |
Директор ГБУК ВО "Природный, архитектурно-археологический музей-заповедник "Дивногорье" |
12 декабря 2012 г. |
|
|
Компаоре Наталья Борисовна |
Директор ГБУК ВО "Острогожский историко-художественный музей имени И.Н. Крамского" |
12 декабря 2012 г. |
|
|
Сафонов Владимир Иванович |
Директор ГБУК ВО Воронежский государственный театр кукол имени В.А. Вольховского |
13 декабря 2012 г. |
|
|
Непомнящий Игорь Михайлович |
Директор ГБУК ВО Воронежский государственный театр оперы и балета |
13 декабря 2012 г. |
|
|
Чижмаков Игорь Михайлович |
Директор ГБУК ВО Государственный Воронежский академический театр драмы имени А. Кольцова |
13 декабря 2012 г. |
|
|
Бычков Михаил Владимирович |
Художественный руководитель АУК ВО "Воронежский Камерный театр", директор АУК ВО "Дирекция Платоновского фестиваля" |
13 декабря 2012 г. |
|
|
Щербинин Леонид Александрович |
Директор ГБУК ВО Воронежское государственное гастрольно-концертное объединение "Филармония" |
13 декабря 2012 г. |
|
|
Попов Николай Васильевич |
Директор ГБУК ВО "Государственный академический Воронежский русский народный хор имени К.И. Массалитинова" |
13 декабря 2012 г. |
|
|
Галюк Вера Викторовна |
Директор ГБУК ВО "Воронежский областной центр народного творчества" |
14 декабря 2012 г. |
|
|
Похил Виктор Григорьевич |
Директор ГБУК ВО "Центр обеспечения учреждений культуры" |
14 декабря 2012 г. |
|
|
Гордеев Валентин Владимирович |
Директор ГБУК ВО "Воронежоблкинофонд" |
14 декабря 2012 г. |
|
|
Шестопалов Андрей Георгиевич |
Директор АУК ВО "Воронежский зоопарк" |
14 декабря 2012 г. |
|
|
Мартынова Надежда Петровна |
Руководитель КУ ВО "Государственный архив Воронежской области документов по личному составу" |
14 декабря 2012 г. |
|
|
Осадченко Владимир Сергеевич |
Руководитель КУ ВО "Государственный архив общественно-политической истории Воронежской области" |
14 декабря 2012 г. |
|
|
Плисов Юрий Викторович |
Руководитель КУ ВО "Государственный архив Воронежской области" |
14 декабря 2012 г. |
|
Перечень
вопросов для проведения аттестации руководителей государственных учреждений, подведомственных департаменту культуры и архивного дела Воронежской области
(утв. приказом департамента культуры и архивного дела Воронежской области
от 31 октября 2012 г. N 749-ОД)
I. Общие вопросы
1. Назовите типы государственных учреждений. Может ли учреждение осуществлять приносящую доход деятельность?
2. Какими учредительными документами регламентируется деятельность государственного учреждения? Устав учреждения.
3. Какими нормативными правовыми актами руководствуется учреждение в своей деятельности?
4. В какой срок должны быть предупреждены работники о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией учреждения, сокращении численности или штата работников учреждения?
5. С какого момента ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим свое существование?
6. Назовите основания по которым трудовой договор с работником может быть расторгнут по инициативе работодателя?
7. Каков предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке?
8. Как осуществляется отчетность и контроль за деятельностью государственного учреждения?
9. Реорганизация и ликвидация государственного учреждения (понятие, процедура).
10. Как может распоряжаться учреждение имуществом, находящимся в оперативном управлении?
II. Отраслевые вопросы
Образовательные учреждения среднего профессионального образования
1. Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы.
2. Специфические особенности художественного образования.
3. Организация и осуществление управленческой деятельности в образовательном учреждении среднего профессионального образования.
4. Контроль за соответствием содержания и качества подготовки студентов федеральным государственным образовательным стандартам, требованиям нормативных актов в области среднего профессионального образования.
5. Особенности формирования и управления коллективом учреждения среднего профессионального образования.
6. Экономическая деятельность современного учреждения среднего профессионального образования.
7. Основное содержание современных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения среднего профессионального образования.
8. Планирование работы учреждения среднего профессионального образования.
9. Информационное и документационное обеспечение управления образовательным учреждением.
10. Воспитательные функции учреждения среднего профессионального образования.
11. Особенности работы по обеспечению профессионального роста педагогов учреждения среднего профессионального образования.
12. Основные подходы к разработке программ (концепций) развития учреждения среднего профессионального образования.
13. Профориентационная работа в образовательном учреждении среднего профессионального образования.
14. Права и обязанности участников образовательного процесса в образовательном учреждении среднего профессионального образования.
15. Роль руководителя в планировании деятельности образовательного учреждения.
Музейное дело
1. Законодательные основы деятельности музеев, современные направления развития музейного дела. Свободное владение теорией и практикой музейного дела;
2. Наличие авторских разработок научных концепций и ТЭПов экспозиций (выставок), научно-просветительских программ, научно-методических материалов, научных каталогов, описаний, обзоров коллекций, дизайнерских экспозиций;
3. Что является фондами музея? Цели создания музеев в Российской Федерации.
4. Каким законодательным актом определяются особенности и правовое положение Музейного Фонда Российской Федерации, также особенности создания и правовое положение музеев в РФ?
5. Дайте определения понятиям: культурные ценности, музейный предмет, музейная коллекция, музейный фонд, музей, хранение.
6. Каков порядок включения музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда РФ?
7. Назовите виды деятельности музеев в Российской Федерации.
8. Какими документами определяется порядок и основные формы учета и хранения культурных ценностей, находящихся в музеях РФ?
Библиотечное обслуживание
1. Современные тенденции развития культурно-досуговой сферы в целом и направления развития библиотечно-информационного обслуживания;
2. Законодательные основы деятельности библиотек, современные направлений развития библиотечного дела;
3. Наличие авторских работ, направленных на совершенствование деятельности библиотеки (ЦБС).
4. Собственное видение места и роли библиотеки (ЦБС);
5. Участие в разработке целевых комплексных программ развития библиотечного обслуживания населения области;
6. Использование экономических методов деятельности библиотеки (ЦБС);
7. Методическая деятельность (методические рекомендации и разработки, имеющие прикладное значение, консультации, другие формы методического обеспечения библиотек ЦБС);
8. Участие в областных, городских мероприятиях по повышению квалификации (курсы, семинары, практикумы и др.) с консультациями, обменом опыта, с собственными разработками;
9. Участие в проведении научных исследований различного уровня (муниципальных, областных, всероссийских), практическое использование их результатов.
10. Знание и использование в собственной практике современных технологий, методик, передового опыта других библиотек;
11. Участие в разработке информационных продуктов библиотеки;
12. Наличие фундаментальных знаний в области профессиональных дисциплин - библиотековедения, библиографоведения, книговедения, информатики применительно к специфике работы детских и юношеских библиотек;
13. Знание законодательных основ деятельности библиотек и законодательных актов по защите прав ребенка;
14. Видение специальной роли и возможностей детской и юношеской библиотеки в системе общественных и государственных институтов
15. Наличие знаний детской литературы, владение методикой анализа художественного произведения при работе с детской аудиторией;
16. Умение творчески использовать в своей работе опыт других библиотек, современные приемы и формы работы;
17. Особенности обслуживания в детских библиотеках.
18. Основные функции областной детской библиотеки как центральной библиотеки региона.
19. Прогнозирование библиотечной деятельности. Современные концепции, программы развития библиотечного дела.
20. Национальные и региональные особенности деятельности библиотек.
21. Технология библиотечной работы, принципы ее организации и пути совершенствования.
22. Критерии оценки деятельности библиотек.
23. Авторское право и его использование в деятельности библиотек.
Журнал "Подъем"
1. Основы федерального и регионального законодательства о средствах массовой информации.
2. Финансы и экономика (источники финансирования, слагаемые издательской деятельности).
3. основные этапы подготовки и выпуска издания (работа с авторами, редактирование текста, макет, дизайн, верстка издания).
4. исторические этапы литературно-публицистического процесса Воронежского края.
5. место и роль журнала N Подъем" в контексте программных документов по развитию культуры Воронежской области.
Театрально-концертные организации
1. Какие меры предпринимаются руководством театра для решения вопросов, связанных с организацией зрителя, как основного показателя деятельности театра;
2. Приоритетные направления по расширению объемов услуг театра;
3. Каким образом будут решаться вопросы, связанные с расширением информационного пространства (реклама, применение системы электронной продажи билетов, сеть Интернет);
4. Ваши предложения по расширению гастрольной деятельности театра, применения практики выездных спектаклей. Обеспечение доступности к услугам театра сельских жителей;
5. Какие театральные процессы нуждаются в первостепенной модернизации;
6. Какие первостепенные задачи, на Ваш взгляд, стоит решить в ближайшей перспективе, чтобы совершенствовать производственные, хозяйственные и творческие процессы;
7. Как будут решаться кадровые проблемы организации. Планируется ли стажировка творческих специалистов;
8. Планируется ли приглашение ведущих мастеров сцены для постановки спектаклей в театре.
9. Назовите основные законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность театрально - концертных учреждений.
10. Какие правовые и учредительные документы положены в основу деятельности государственного театра (концертной организации)?
11. Как, за счет каких источников, формируются финансовые средства театрально - зрелищных учреждений?
12. Что, по Вашему мнению, является определяющим в организации театральных процессов в условиях кризисной ситуации, в чем Вы видите специфику организации деятельности театра (концертной организации)?
13. Каким Вы видите современный театр? Какие меры необходимо принять для расширения предоставляемых услуг населению?
14. Какие меры необходимо предпринять для совершенствования работы со зрителями?
Культурное наследие
1. Какими законодательными актами регулируются отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия?
2. Объекты культурного наследия (понятие, иды, категории)
3. Единый государственный реестр объектов культурного наследия (понятие, порядок включения объектов в реестр, порядок исключения объектов из реестра).
4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия.
Культурно-досуговая сфера
1. Какой показатель применяются для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по культурно-досуговым учреждениям?
2. Знание законодательных основ деятельности учреждения культуры клубного типа, современных направлений развития культурно-досуговой сферы области;
3. Собственное видение места и роли учреждения культуры в области, состояния и перспектив развития своего направления деятельности в системе организации досуга;
4. Наличие целевых комплексных программ по направлению своей деятельности и их практическая реализация;
5. Знание основ экономики и использование их в своей деятельности (оказание платных услуг, работа по социально-творческим заказам, создание платных клубных формирований и т.д.);
6. Мероприятия по сохранению и популяризации народного творчества на территории Воронежской области.
7. Звание "Народный (образцовый) самодеятельный коллектив" и "Народный мастер Воронежской области" и порядок их присвоения.
8. Понятие "нематериальное культурное наследие"; какие мероприятия проводятся в Воронежской области по сохранению и популяризации нематериального культурного наследия?
9. Основы государственной политики в области народных художественных промыслов.
10. Какими нормативно-правовыми документами регулируется фестивальное движение в Воронежской области.
11. Функции ГБУК "Воронежский областной центр народного творчества".
Методическая деятельность
1. Методическая деятельность, наличие письменных методических рекомендаций и разработок, имеющих прикладное значение.
2. Участие в российских, региональных и областных мероприятиях по повышению квалификации (обязательно наличие подтверждающего документа).
3. Участие в городских (районных) мероприятиях по повышению квалификации (курсы, семинары, практикумы и другие формы обучения) с консультациями, обменом опыта, с собственными разработками.
4. Владение методиками анализа и прогнозирования культурно-досуговой деятельности и применение их в практике.
Государственные архивы
1. Какие нормативно-правовые акты Российской Федерации, Воронежской области регулируют вопросы в сфере архивного дела.
2. Основные положения Федерального закона Российской Федерации от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
3. Формы использования документов (архивная копия, архивная выписка, архивная справка).
4. Источники комплектования архивов.
5. Доступ пользователей к архивным документам.
6. Нормативные режимы хранения архивных документов.
Кинофонд:
1. Какими нормативно-правовыми актами регламентируется организация киновидеообслуживания населения.
2. Основные проблемы организации киновидеообслуживания населения в муниципальных районах области.
3. Ваше видение развития структуры киносети области и механизмов восстановления кинопоказа на территории области.
4. Правила пожарной безопасности, техники безопасности и производственной санитарии для помещений, в которых осуществляется хранение фильмокопий.
Зоопарк:
1. Правовое регулирование действий с зоологическими коллекциями.
2. Роль и возможности Воронежского зоопарка в решении задач по повышению морально-этической и экологической ответственности подрастающего поколения.
3. Перспективы развития учреждения.
Утвержден
приказом департамента культуры
и архивного дела Воронежской области
от 31 октября 2012 г N 749-ОД
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ РУКОВОДИТЕЛЯ
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
2. Год, число и месяц рождения __________________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, повышение квалификации,
наличии ученой степени, ученого звания __________________________________
(когда и какое учебное заведение
_________________________________________________________________________
окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая
_________________________________________________________________________
степень, ученое звание)
4. Должность на момент аттестации и дата назначения на должность
_________________________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж __________________________________________________
6. Вопросы к руководителю и краткие ответы на них
_________________________________________________________________________
7. Решение аттестационной комиссии ______________________________________
8. Количественный состав аттестационной комиссии ________________________
На заседании присутствовало ______________ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _____________________, против ____________________.
Председатель
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Члены
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации
__________________________
С аттестационным листом ознакомился _____________________________________
(подпись руководителя, дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента культуры и архивного дела Воронежской области от 31 октября 2012 г. N 749-ОД "Об утверждении порядка проведения аттестации руководителей государственных учреждений, подведомственных департаменту культуры и архивного дела в 2012 году"
Текст приказа опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 10 ноября 2012 г. N 126
Приказом Департамента культуры Воронежской области от 10 августа 2016 г. N 482-ОД настоящий приказ признан утратившим силу