11 апреля, 4 июля, 31 октября 2012 г.
В целях снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и повышения качества жизни населения городского округа город Воронеж, в соответствии с постановлением главы городского округа город Воронеж от 10 марта 2009 г. N 136 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа город Воронеж":
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе город Воронеж на 2012 - 2014 годы".
2. Финансирование ведомственной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе город Воронеж на 2012 - 2014 годы" осуществлять в пределах объемов средств бюджета городского округа город Воронеж предусмотренных на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации - директора департамента городского хозяйства Крючкова С.А.
И.о. главы администрации |
С.А. Крючков |
Ведомственная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе город Воронеж на 2012 - 2014 годы
(утв. распоряжением администрации городского округа город Воронеж
от 27 декабря 2011 г. N 1000-Р
11 апреля, 4 июля, 31 октября 2012 г.
Распоряжением Администрации городского округа город Воронеж от 4 июля 2012 г. N 1185-р в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
1. Характеристика проблемы
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа город Воронеж носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.
Современный этап развития городского округа город Воронеж характеризуется нарастающим напряжением в промышленном секторе, выражающемся в существенном износе основных фондов и слабой модернизации производственных процессов.
На территории городского округа город Воронеж расположено 25 потенциально опасных объектов, которые представляют угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера выше локального уровня.
Таблица
Чрезвычайные ситуации и происшествия за 2009 - 2010 годы
Городской округ город Воронеж |
2009 год |
2010 год |
ЧС и происшествия различного масштаба |
895 |
841 |
Погибших, человек |
70 |
63 |
Пострадавших, человек |
231 |
194 |
Спасенных, человек |
78 |
76 |
Выделяется ряд проблемных вопросов, решение которых необходимо для повышения безопасности населения городского округа город Воронеж от чрезвычайных ситуаций и происшествий техногенного характера.
1. Совершенствование системы оповещения населения городского округа город Воронеж об опасностях, возникающих в мирное и военное время.
В соответствии с действующим законодательством РФ в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера одной из задач, возложенной на органы местного самоуправления, является создание и поддержание в готовности к использованию местной системы оповещения населения.
В период с 2005 года в городском округе город Воронеж реализуется распоряжение Главы городского округа город Воронеж от 16.08.2005 N 542-р "О создании местной автоматизированной системы централизованного оповещения населения г. Воронежа". В ходе его исполнения было закуплено и введено в эксплуатацию оборудование комплекса технических средств оповещения по радиоканалу, позволяющее оповестить и довести информацию об опасностях до 78% населения, находящегося на территории городского округа город Воронеж.
С целью увеличения охвата оповещаемого населения необходимо провести следующие основные мероприятия:
- заменить устаревшее оборудование системы оповещения;
- провести расширение функций системы оповещения и обеспечение технической возможности сопряжения централизованной системы и локальных систем оповещения объектов, несущих повышенную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций.
Решение указанных вопросов предусмотрено в мероприятиях ведомственной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе город Воронеж на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа).
2. Недостаточная оснащенность поисково-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб объектов.
Оснащенность спасательных отрядов муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа город Воронеж" аварийно-спасательной техникой и оборудованием позволяет экипировать только одну основную смену. При ликвидации крупных чрезвычайных ситуаций к работам привлекаются резервные смены.
Отсутствие необходимой техники и оборудования приводит к снижению эффективности действий спасательных отрядов.
Также необходимо решить вопрос укомплектования и дооснащения добровольных пожарных формирований современным оборудованием и средствами спасания.
3. Слабое знание населением основ безопасности жизнедеятельности и действий при чрезвычайных ситуациях.
Одним из важных элементов снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является осведомленность населения о порядке действий при чрезвычайных ситуациях и происшествиях. Для поднятия уровня знаний населения в области обеспечения безопасности жизнедеятельности необходимо развитие системы обучения не занятого в сфере производства и обслуживания населения по месту жительства, которое должно осуществляться через продолжение развития системы стационарных и подвижных учебно-консультационных пунктов и совершенствование их учебно-материальной базы.
4. Недостаточное взаимодействие дежурных служб.
В настоящее время на базе муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа город Воронеж" создана Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа город Воронеж. Дежурно-диспетчерские службы аварийных служб городского округа, а также предприятий, организаций и ведомств разрознены - пользуются различными базами данных, основным средством связи между ними является телефонная связь, что приводит к увеличению времени реагирования на аварийные ситуации и происшествия и затрудняет организацию взаимодействия.
В целях ускорения обмена данными, принятия решений и реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, необходимо создание единого информационного поля путем объединения разрозненных баз данных дежурно-диспетчерских служб в единую базу, так же создания единой электронной системы управления силами и средствами, что должно уменьшить время реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия, повысить качество работы спасателей и аварийных служб и соответственно уменьшить количество погибших и пострадавших граждан.
5. Состояние пожарной безопасности, складывающееся в последние годы в городском округе город Воронеж, следует расценивать как тревожное. Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние экономики и в целом дестабилизируют социально-экономическую обстановку.
Каждый год в городском округе город Воронеж происходит более 700 пожаров, прямой материальный ущерб от них составляет более 10 млн. рублей (в 2010 году прямой материальный ущерб составил 16 875 тыс. рублей), а с учетом расходов на восстановление, неполучения доходов, затрат на восстановление нанесенного вреда жизни или здоровью людей ежегодные общие потери от губительного воздействия огня составляют более 100 млн. рублей. В огне гибнет ежегодно около 40 человек, более 60 человек получают травмы. Огнем ежегодно уничтожается или повреждается более 500 жилых домов, надворных построек, садовых домиков и дач, более 40 зданий и помещений производственного и складского назначения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Обеспечение первичных мер пожарной безопасности относится к одной из приоритетных задач развития городского округа город Воронеж и заключается в реализации принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, защите жизни, здоровья, имущества жителей города и муниципального имущества
В Программу включаются мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, где велика возможность массовой гибели людей (объектах социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства). Данные мероприятия направлены на предупреждение, своевременное обнаружение и тушение пожаров в первоначальной стадии, создание условий для успешной эвакуации людей из зданий в случае пожаров.
2. Цели, задачи, сроки реализации программы
Цель программы:
Повышения качества жизни населения городского округа город Воронеж посредством снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи программы:
- выполнение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа город Воронеж;
- осуществление мониторинга безопасности и чрезвычайных ситуаций городского округа город Воронеж;
- осуществление функционирования единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Воронеж;
- осуществление оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обучение населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа город Воронеж;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- осуществление мероприятий в области гражданской обороны на территории городского округа город Воронеж;
- совершенствование системы экстренного реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа город Воронеж;
- повышение готовности спасательных служб к действиям по предназначению.
Сроки реализации программы: 2012 - 2014 годы.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит:
- снизить гибель людей от чрезвычайных ситуаций и происшествий различного масштаба - на 4%;
- снизить количество пострадавшего населения на 10%;
- снизить время реагирования спасателей на чрезвычайные ситуации и происшествия 15,7 мин. до 15,0 мин.;
- увеличить количество спасенных граждан с 9 до 9,7 на 100 ЧС или происшествий;
- увеличить количество оповещаемого населения городского округа город Воронеж - с 78% до 95%;
- оснастить до 97,7% муниципальных учреждений городского округа город Воронеж установками автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре - обеспечит автоматическую передачу сигнала о пожаре в территориальные подразделения противопожарной службы, экстренное информирование о возникновении пожара, о необходимости эвакуации, путях и очередности эвакуации.
Для оценки эффективности реализации программы используются индикаторы оценки результативности программы, перечень и планируемые значения которых представлены в таблице:
Таблица
Индикаторы оценки результативности программы
N |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Целевое значение индикатора по годам реализации целевой программы |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
Снижение количества гибели людей по отношению к 2010 году |
процент |
на 1,5 |
на 2 |
на 3 |
2 |
Снижение количества пострадавшего населения по отношению к 2010 году |
процент |
на 3 |
на 5 |
на 8 |
3 |
Количество спасенных на 100 ЧС и происшествий |
человек |
9,3 |
9,5 |
9,7 |
4 |
Время реагирования на ЧС |
минут |
15,5 |
15,2 |
15,0 |
5 |
Увеличение количества оповещаемого населения |
процент |
84 |
90 |
95 |
6 |
Оснащение муниципальных учреждений городского округа города Воронежа установками автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре |
процент |
91 |
95 |
97,7 |
4. Программные мероприятия
Ведомственная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе город Воронеж на 2012 - 2014 годы" включает в себя:
1. Развитие систем оповещения населения городского округа город Воронеж и совершенствование системы мониторинга чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации взаимодействия дежурных служб городского округа предусматривающие:
- замену устаревшего оборудования системы оповещения;
- проведение расширения функций системы оповещения и обеспечение технической возможности сопряжения централизованной системы и локальных систем оповещения объектов, несущих повышенную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование автоматизированной радиоканальной системы контроля аварий и безопасности потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения и пожарно-охранного мониторинга объектов социального назначения городского округа город Воронеж;
- повышение эффективности работы по обслуживанию и ремонту автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения управления эвакуации людей при пожаре муниципальных учреждений и предприятий;
- увеличение охвата и повышение качества обучения населения первичным мерам пожарной безопасности;
- создание автоматизированной информационной системы Единой дежурно-диспетчерской службы и дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, аварийных служб городского округа и объектов.
2. Развитие материально-технической базы поисково-спасательных отрядов, аварийно-спасательных служб и формирований городского округа город Воронеж предусматривающее:
- приобретение специальной и автомобильной техники и оснащение ее необходимым специальным оборудованием;
- проведение своевременного и качественного технического обслуживания техники и оборудования;
- укомплектование подразделений и формирований для расширения их тактических возможностей многофункциональным пожарно-техническим оборудованием и пожарным снаряжением.
3. Совершенствование оснащения муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа город Воронеж" предусматривающее:
- своевременное и полное обеспечение сотрудников муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа город Воронеж" потребным для выполнения функциональных обязанностей оборудованием, обмундированием, медикаментами, питанием и другими расходными материалами;
- совершенствование оборудования рабочих мест сотрудников учреждения;
- своевременное обеспечение горюче-смазочными материалами техники учреждения.
4. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа город Воронеж предусматривающее:
- повышение качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений муниципальных учреждений.
5. Ресурсное обеспечение программы
Источником финансирования ведомственной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе город Воронеж на 2012 - 2014 годы" является бюджет городского округа город Воронеж.
Общий объем финансирования программы составляет 365081 тыс. рублей.
Объемы финансирования программы по годам реализации приведены в таблице:
Распоряжением Администрации городского округа город Воронеж от 31 октября 2012 г. N 1521-р таблица раздела 5 настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица
Объем финансирования ведомственной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе город Воронеж на 2012 - 2014 годы"
Наименование мероприятия |
Всего (тыс. руб.) |
в т.ч. |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1. Оснащение оборудованием и развитие материально-технической базы аварийно-спасательных отрядов и служб муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа город Воронеж" |
12768 |
4603 |
3993 |
4172 |
2. Мероприятия по развитию систем информирования и оповещения населения городского округа город Воронеж. Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
17515 |
5565 |
5843 |
6107 |
3. Оснащение и содержание материально-технической базы муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа город Воронеж" для бесперебойного выполнения муниципальных работ. |
324392 |
104821 |
109595 |
109976 |
4. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа город Воронеж. |
4406 |
1400 |
1470 |
1536 |
5. - Строительство комплекса служебных помещений поисково-спасательного отряда на водах муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа город Воронеж" по адресу: улица Степана Солодовникова 2е, 2в, 2ж; - Реконструкция объекта "Пожарное депо II типа на 2 автомобиля для охраны города" по адресу: улица Ленинградская 58; - Строительство участкового пункта пожарной охраны в городском микрорайоне Репное. |
6000 |
6000 |
|
|
Итого: |
365081 |
122389 |
120901 |
121791 |
Объемы финансирования Программы за счет бюджета городского округа город Воронеж уточняются в установленном порядке.
6. Организация управления реализацией программы
Общее руководство, координацию и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа город Воронеж", которое:
- организует и обеспечивает контроль за реализацией Программы;
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления Программой и контроля за ходом ее реализации;
- осуществляет контроль за исполнением договорных обязательств;
- уточняет целевые индикаторы и показатели эффективности Программы на соответствующий год;
- формирует бюджетные заявки и обоснования на включение Программы в бюджет городского округа город Воронеж на соответствующий финансовый год;
- готовит ежегодные доклады о ходе реализации Программы.
Реализация программы осуществляется на основе контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Руководитель МКУ "Управление |
С.И. Хомук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 27 декабря 2011 г. N 1000-р "Об утверждении ведомственной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе город Воронеж на 2012 - 2014 годы"
Текст распоряжения опубликован в газете "Берег" от 29 декабря 2011 г. N 145
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 6 марта 2013 г. N 211 настоящее распоряжение признано утратившим силу
Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 7 декабря 2012 г. N 1642-р
Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 31 октября 2012 г. N 1521-р
Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 4 июля 2012 г. N 1185-р
Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 11 апреля 2012 г. N 937-р