Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Воронежской областной Думы от 22 декабря 2011 г. N 864-V-ОД в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 5
"Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера на 2007 - 2012 годы"
Подпрограмма "Онкология"
19 декабря 2007 г., 23 июня 2010 г., 21 апреля, 22 декабря 2011 г.
Паспорт
подпрограммы "Онкология" областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2007 - 2012 годы"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Онкология" |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение администрации Воронежской области от 09.06.2006г. N 1500-р "О разработке областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2007 -2011 годы" |
Государственный заказчик подпрограммы |
Департамент здравоохранения Воронежской области, департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области |
Основные разработчики программы |
Департамент здравоохранения Воронежской области, департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области, государственное учреждение здравоохранения "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" |
Цели и задачи подпрограммы |
Основная цель: снижение инвалидизации и смеротности населения Воронежской области от онкологических заболеваний. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач: - оказание надлежащей медицинской помощи больным Воронежской области и соседних регионов с учетом стабильно высоких показателей заболеваемости злокачественными новообразованиями, смертности от них, инвалидизации трудоспособного населения; - расширение объемов и повышение качества медицинского обслуживания, улучшение условий труда медицинских работников; - обеспечение возможности адекватного лечения онкологических больных с использованием высокотехнологичного медицинского оборудования; - обеспечение адекватного лечения онкологических больных с применением современной лекарственной терапии; - повышение эффективности и качества профилактических, диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- Доля больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на I и II стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухоли, впервые взятых на учет; - доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году; - смертность от злокачественных новообразований на 100 тыс. населения, случаев |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2007 - 2012 годы. |
Перечень мероприятий |
1. Строительство нового областного клинического онкологического диспансера. 2. Реконструкция зданий ГУЗ "Воронежский областной клинический онкологический диспансер". 3. Укрепление материально-технической базы ГУЗ "Воронежский областной клинический онкологический диспансер". 4. Повышение качества и эффективности медицинской помощи онкологическим больным. 5. Повышение квалификации кадров |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования подпрограммы - 451 057,4 тыс. рублей, из них: 134 000 тыс. рублей - федеральный бюджет, 317 057,4 тыс. рублей - областной бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Основными конечными результатами реализации подпрограммы являются: - доля больных с визуальными формами злокачественных новообразований, выявленных в I-II стадиях - 73,1%; - доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе первично взятых на учет в течении# предыдущего года - 27,8 %; - смертность от злокачественных новообразований мужчин - 171,61 на 100 000 населения; - смертность от злокачественных новообразований женщин - 90,4 на 100 000 населения. Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы - предотвращение ежегодного экономического ущерба, возникающего в случаях онкологических заболеваний (уменьшение расходов на выплату единовременных пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по инвалидности, компенсаций по оплате лекарственных средств). |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма
Необходимость принятия и последующей реализации подпрограммы "Онкология" обусловлена неуклонным ростом заболеваемости злокачественными новообразованиями в Воронежской области.
Высокий уровень инвалидности и смертности населения Воронежской области от злокачественных новообразований, наносимый государству экономический ущерб, ставят онкологию в ряд социально значимых проблем. В Воронежской области, как и в целом по Российской Федерации, происходит постарение населения. Так как вероятность возникновения злокачественных новообразований рассматривается как функция возраста, необходимо своевременно адаптировать возможности системы здравоохранения к тому, что в ближайшие годы потребность в оказании онкологической помощи населению будет возрастать.
Однако до настоящего времени остается ряд нерешенных проблем:
1. Неудовлетворительная материально-техническая база областного клинического онкологического диспансера.
2. Недостаточное оснащение аппаратурой и медицинской техникой хирургических отделений.
3. Невозможность включения в российский онкологический регистр по злокачественным новообразованиям областного регистра из-за необходимости конвертации базы данных для использования новейшей программы.
4. Обеспечение онкологических больных Воронежской области медикаментозными средствами только на 15-20%.
5. Отсутствие техники для видеоскопической диагностики и хирургии, а также фотодинамической диагностики и лечения.
Программно-целевой метод является практически единственным инструментом комплексного воздействия на решение проблемы снижения смертности от злокачественных новообразований в условиях недостаточного финансирования онкологической службы.
2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы
В Воронежской области, как и в целом по Российской Федерации, происходит постарение населения. Так как вероятность возникновения злокачественных новообразований рассматривается как функция возраста, необходимо своевременно адаптировать возможности системы здравоохранения к тому, что в ближайшие годы потребность в оказании онкологической помощи населению будет возрастать.
Основная цель: снижение инвалидизации и смертности населения Воронежской области от онкологических заболеваний.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
- оказание надлежащей медицинской помощи больным Воронежской области и соседних регионов с учетом стабильно высоких показателей заболеваемости злокачественными новообразованиями, смертности от них, инвалидизации трудоспособного населения;
- расширение объемов и повышение качества медицинского обслуживания, улучшение условий труда медицинских работников;
- обеспечение возможности адекватного лечения онкологических больных с использованием высокотехнологичного медицинского оборудования;
- обеспечение адекватного лечения онкологических больных с применением современной лекарственной терапии;
- повышение эффективности и качества профилактических, диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий.
Таблица 2
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы "Онкология"
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовые значения (2005) |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Доля больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на I и II стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухоли, впервые взятых на учет |
проценты |
67,6 |
67,9 |
71,2 |
72 |
72,6 |
73,1 |
79,4 |
Доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году |
проценты |
31,6 |
30 |
29,5 |
29,1 |
28,2 |
27,8 |
26,0 |
Смертность от злокачественных новообразований на 100 тыс. населения: |
число случаев |
|
|
|
|
|
|
|
мужчины |
|
186,8 |
181, 3 |
179 |
176,5 |
174 |
171,6 |
168,9 |
женщины |
|
93,5 |
592, |
91,7 |
91,1 |
90,6 |
90,1 |
83,8 |
Сроки реализации подпрограммы - 2007 - 2012 годы.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансовых ресурсов для реализации подпрограммы составляет 451 057,4 тыс. рублей.
Основными источниками средств, необходимых для реализации подпрограммы, являются:
- средства федерального бюджета на безвозвратной основе - 134 000 тыс. рублей (30%);
- средства областного бюджета - 317 057,4 тыс. рублей (70%).
(тыс. рублей)
Источник финансирования |
Всего 2007 - 2012 годы |
В том числе по годам |
|||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Всего |
451 057,4 |
27 727,0 |
39 730,7 |
42 763,7 |
59 002,0 |
53 917 |
227 917 |
в том числе: | |||||||
Федеральный бюджет |
134 000 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
134 000 |
Областной бюджет |
317 057,4 |
27 727,0 |
39 730,7 |
42 763,7 |
59 002,0 |
53 917,0 |
93 917,0 |
5. Механизм реализации подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию областной целевой программы утверждается законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию областной целевой программы, в соответствии с бюджетным законодательством осуществляет департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области.
В случае утверждения в областном бюджете объемов финансирования областной целевой программы, отличающихся от утвержденных в программе, государственный заказчик (департамент здравоохранения Воронежской области) в двухмесячный срок после принятия закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подготавливает соответствующие изменения в областную целевую программу.
Государственный заказчик областной целевой программы (департамент здравоохранения Воронежской области) в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Привлечение средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий программы осуществляется государственным заказчиком программы путем подачи бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета, предусмотренных для финансирования ФЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)".
6. Оценка прогнозируемого эффекта расходования бюджетных средств и социально-экономических последствий реализации программы
В результате реализации мероприятий подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:
доля больных с визуальными формами злокачественных новообразований, выявленных в I-II стадиях - 73,1%;
доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе первично взятых на учет в течении# предыдущего года - 27,8 %;
смертность от злокачественных новообразований мужчин - 171,61 на 100 000 населения;
смертность от злокачественных новообразований женщин - 90,4 на 100 000 населения.
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы - предотвращение ежегодного экономического ущерба, возникающего в случаях онкологических заболеваний (уменьшение расходов на выплату единовременных пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по инвалидности, компенсаций по оплате лекарственных средств).
Методика оценки эффективности подпрограммы
1. Доля больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на I-II стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухоли, впервые взятых на учет (С1, %) определяется по формуле:
,
где
- число больных с визуальными локализациями I-II стадий,
- общее число больных с визуальными локализациями.
2. Доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных впервые взятых на учет в предыдущем году (С2, %):
,
где
- число больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления,
- число больных впервые взятых на учет в предыдущем году.
3. Смертность от злокачественных новообразований мужчин (С3):
,
где
- число умерших мужчин в текущем году от злокачественных новообразований,
- численность мужского населения,
- число случаев на 100 000 мужского населения.
4. Смертность от злокачественных новообразований женщин (С4):
,
где
- число умерших женщин в текущем году от злокачественных новообразований,
- численность женского населения,
- число случаев на 100 000 женского населения.
7. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Государственный заказчик областной целевой программы (департамент здравоохранения Воронежской области):
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию областной целевой программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления областной целевой программой и контроля за ходом ее реализации;
- ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляет в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области отчет о реализации мероприятий областной целевой программы;
- по областной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, подготавливает и представляет в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области доклад о выполнении областной целевой программы, который должен содержать: сведения о результатах реализации областной целевой программы за весь срок реализации и по годам реализации; информацию об объемах и направлениях использования средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников; сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию областной целевой программы; сведения о соответствии фактически достигнутых показателей эффективности реализации областной целевой программы показателям, установленным при их утверждении; информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий; сведения о наличии, объемах и состоянии объектов, незавершенных строительством; сведения о результативности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов; оценку эффективности результатов реализации областной целевой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.