Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Борисоглебской городской Думы
от 16 сентября 2010 г. N 309
Положение
о публичных слушаниях в Борисоглебском городском округе Воронежской области
Настоящее Положение о публичных слушаниях в Борисоглебском городском округе Воронежской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Борисоглебского городского округа Воронежской области и иными нормативными актами Российской Федерации и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в Борисоглебском городском округе Воронежской области (далее - городской округ).
I. Общие положения
Статья 1
1. Публичные слушания являются одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправлении.
2. Публичные слушания организуются и проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа.
3. Публичные слушания осуществляются с целью изучения общественного мнения, обобщения и изучения предложений населения городского округа, вовлечения населения в процесс подготовки и принятия решений органами местного самоуправления городского округа.
Статья 2
1. На публичные слушания могут быть вынесены вопросы местного значения, предусмотренные статьей 11 Устава городского округа.
2. Обязательному рассмотрению на публичных слушаниях подлежат вопросы:
1) проект Устава городского округа, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании городского округа.
3. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, проводятся в порядке, установленном настоящим Положением с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Статья 3
1. Основным принципом организации и проведения публичных слушаний является учет мнения населения городского округа. Каждый житель городского округа вправе высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, представлять материалы для обоснования своего мнения, представлять письменные предложения, замечания и рекомендации для включения их в протокол публичных слушаний.
2. Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно. Никто не вправе принуждать жителей городского округа к участию либо отказу от участия в публичных слушаниях.
3. Жителям городского округа гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством, Уставом городского округа, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
4. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления городского округа.
Статья 4
1. Публичные слушания в городском округе проводятся по инициативе населения, Борисоглебской городской Думе Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - городская Дума), или главы Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - глава городского округа).
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы, назначаются городской Думой, а по инициативе главы городского округа - главой городского округа.
II. Назначение публичных слушаний
Статья 5
1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе не менее 1% жителей городского округа, обладающих избирательным правом.
2. Основанием для назначения публичных слушаний по инициативе населения является ходатайство о проведении публичных слушаний, поданное в городскую Думу, в котором указываются формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания, и обоснование необходимости рассмотрения данного вопроса на публичных слушаниях.
3. Ходатайство должно быть подписано официальным представителем группы жителей городского округа, ходатайствующих о проведении публичных слушаний, с указанием его личных данных (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства, контактные телефоны). К ходатайству должен прилагаться список жителей городского округа (с указанием фамилии, имени, отчества), поддержавших ходатайство, их место жительства и паспортные данные, заверенные личной подписью с указанием даты.
4. Поступившее ходатайство в десятидневный срок со дня поступления в городскую Думу рассматривается на заседании постоянной комиссии городской Думы по законности, безопасности и правам человека, вопросам депутатской этики и связи со средствами массовой информации для решения вопроса о создании рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа).
5. Решение постоянной комиссии городской Думы по законности, безопасности и правам человека, вопросам депутатской этики и связи со средствами массовой информации о создании рабочей группы направляется главе городского округа, исполняющему полномочия председателя городской Думы, для принятия в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания указанной постоянной комиссии городской Думы постановления о персональном составе рабочей группы.
6. В состав рабочей группы на основании постановления главы городского округа, исполняющего полномочия председателя городской Думы, включаются депутаты городской Думы, представитель аппарата городской Думы, представитель администрации городского округа, официальный представитель группы жителей, инициировавших проведение публичных слушаний.
7. Рабочая группа в течение 10 дней со дня ее создания проверяет правильность оформления документов. По результатам проверки представленных документов рабочая группа ходатайствует перед городской Думой о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия представленных документов и выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Воронежской области, Устава городского округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
8. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на ближайшем заседании городской Думы; по результатам рассмотрения городская Дума принимает соответствующее решение большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
9. В решении городской Думы о назначении публичных слушаний указываются дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав рабочей группы. В решении городской Думы об отказе в назначении публичных слушаний указываются причины отказа.
10. Решение городской Думы о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний по инициативе населения городского округа подлежит официальному опубликованию.
Статья 6
1. Публичные слушания могут быть назначены городской Думой по ходатайству не менее одной трети от установленной численности депутатов городской Думы.
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании городской Думы; по результатам рассмотрения городская Дума принимает соответствующее решение большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
3. В решении городской Думы о назначении публичных слушаний указываются дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав рабочей группы.
4. Городская Дума принимает решение об отказе в назначении публичных слушаний в случае, если выносимый на публичные слушания вопрос не соответствует требованиям федерального и областного законодательства, Устава городского округа и иных муниципальных правовых актов.
5. Решение городской Думы о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний по инициативе депутатов городской Думы подлежит официальному опубликованию.
Статья 7
1. Публичные слушания могут быть назначены главой городского округа на основании изданного им постановления о назначении публичных слушаний.
2. В постановлении главы городского округа о назначении публичных слушаний указываются дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса, а также состав и порядок работы рабочей группы.
3. Постановление главы городского округа о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию.
Статья 8
Проекты правовых актов, а также необходимые документы по вопросам, выносимым на публичные слушания, должны быть опубликованы в средствах массовой информации городского округа после опубликования либо одновременно с опубликованием правового акта о назначении публичных слушаний, но не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний, за исключением случаев, когда действующим законодательством, Уставом и иными правовыми актами предусмотрены иные сроки.
III. Подготовка и проведение публичных слушаний
Статья 9
1. Созданная на основании решения городской Думы или постановления главы городского округа рабочая группа:
1) разрабатывает повестку дня публичных слушаний;
2) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки предложений, замечаний и рекомендаций по вопросам, выносимым на публичные слушания;
4) организует подготовку проекта итогового документа (решения);
5) готовит предложения по регламенту публичных слушаний;
6) вносит предложения по кандидатуре секретаря и членов счетной комиссии для проведения публичных слушаний.
2. Организует деятельность рабочей группы председатель, избираемый членами рабочей группы из ее числа на первом ее заседании.
3. Рабочая группа в своей деятельности подотчетна городской Думе, главе городского округа.
Статья 10
Население городского округа не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний дополнительно оповещается рабочей группой через средства массовой информации о времени, месте, повестке дня, инициаторе публичных слушаний.
Статья 11
1. Жители городского округа регистрируются в качестве выступающих. Регистрацию осуществляет рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний.
2. В качестве выступающих на публичных слушаниях могут быть зарегистрированы представители органов государственной власти и органов местного самоуправления городского округа, органов территориального общественного самоуправления, представители предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа.
3. Регистрация выступающих прекращается за 3 дня до даты проведения публичных слушаний.
4. Жители городского округа, зарегистрированные в качестве выступающих, вправе представить в рабочую группу письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
Статья 12
1. Перед началом проведения публичных слушаний рабочая группа организует регистрацию участников публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства, наименования представляемой организации, а также предоставляет проект решения по результатам публичных слушаний и иные материалы по вопросам повестки дня публичных слушаний.
2. Председательствует на публичных слушаниях глава городского округа либо заместитель председателя городской Думы.
3. Для ведения протокола публичных слушаний избирается секретарь и при необходимости счетная комиссия.
4. Председательствующий открывает публичные слушания, объявляет о вопросе, вынесенном на публичные слушания, информирует об инициаторах их проведения, оглашает предложения рабочей группы по регламенту проведения публичных слушаний.
5. Слово для доклада предоставляется председателю рабочей группы либо по его поручению члену рабочей группы.
6. По окончании выступления председательствующий предоставляет возможность участникам слушаний задать вопросы докладчику.
7. После выступления докладчика председательствующий предоставляет слово лицам, зарегистрированным в качестве выступающих. По решению председательствующего слово для выступления может быть предоставлено участнику публичных слушаний, не зарегистрированному в качестве выступающего.
8. Выступающий вправе передать председательствующему письменный текст своего выступления, а также материалы для обоснования своего мнения для приложения к протоколу публичных слушаний.
9. После окончания выступлений по вопросам повестки дня публичных слушаний председательствующий подводит предварительный итог публичных слушаний.
Статья 13
1. Для определения результатов публичных слушаний председательствующий ставит на голосование проект решения, подготовленный рабочей группой.
2. После принятия за основу указанного проекта решения председательствующий выясняет, есть ли какие-либо предложения по вопросам, вынесенным на публичные слушания, которые не вошли в проект решения по результатам публичных слушаний. В случае наличия таких предложений каждое из них ставится на голосование либо, по желанию внесшего предложение, отражается в протоколе публичных слушаний.
3. Решение по результатам публичных слушаний, а также решения о включении предложений участников публичных слушаний в проект решения по результатам публичных слушаний принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих участников публичных слушаний.
4. Рабочая группа в течение 5 дней после окончания публичных слушаний оформляет решение по результатам публичных слушаний и направляет его председателю публичных слушаний для подписания.
5. Итоги публичных слушаний и решение, принятое по их результатам, публикуются в средствах массовой информации городского округа в течение 20 дней со дня проведения публичных слушаний.
IV. Рассмотрение результатов публичных слушаний городской Думой и администрацией городского округа
Статья 14
1. Глава администрации городского округа в десятидневный срок со дня проведения публичных слушаний направляет в городскую Думу или главе городского округа заключение по решению, принятому по результатам публичных слушаний, в случае если вопросы, выносившиеся на публичные слушания, относятся к компетенции администрации городского округа.
2. В течение 10 дней с момента получения городской Думой или главой городского округа заключения главы администрации на решения по результатам публичных слушаний вопрос о рассмотрении итогов публичных слушаний выносится на рассмотрение постоянной комиссии городской Думы, в компетенции которой находятся вопросы, выносившиеся на публичные слушания, и включается в повестку дня очередного заседания городской Думы.
Статья 15
1. На заседании городской Думы с докладом о проведении публичных слушаний и его результатах выступает председатель рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний либо по его поручению член указанной рабочей группы.
2. Рассмотрение вопроса о результатах публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом городской Думы.
3. Решение городской Думы по вопросу о результатах публичных слушаний, принятое большинством голосов от установленной численности, если иное не предусмотрено федеральным законом, подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации городского округа в десятидневный срок.
V. Заключительные положения
Статья 16
Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий городской Думы и главы городского округа, назначивших их проведение, хранятся в отделе организации деятельности городской Думы, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архив.
<< Назад |
||
Содержание Решение Борисоглебской городской Думы от 16 сентября 2010 г. N 309 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.