Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Борисоглебской городской Думы
Борисоглебского городского округа
Воронежской области
от 18 сентября 2012 г. N 64
Положение
о контрольно-счетной палате Борисоглебского городского округа Воронежской области
25 мая 2015 г., 9 ноября 2017 г.
1. Статус контрольно-счетной палаты Борисоглебского городского округа Воронежской области
1.1 Контрольно-счетная палата Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Борисоглебской городской Думой Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - городская Дума) и ей подотчетна.
1.2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий городской Думы.
1.4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - городской округ), не обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа.
2. Правовые основы и принципы деятельности контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области, Устава городского округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
2.2. Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
3. Состав и структура контрольно-счетной палаты
3.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты.
Решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 25 мая 2015 г. N 331 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после истечения срока полномочий Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области, принявшей названное решение
3.2. Срок полномочий председателя контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
3.3. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной палаты.
3.4 Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением.
3.5. Структура и штатная численность контрольно-счетной палаты определяется решением городской Думы.
4. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты
4.1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность городской Думой.
4.2. Предложения о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в городскую Думу
1) главой городского округа, исполняющим полномочия председателя городской Думы;
2) депутатами городской Думы не менее чем одной третью от установленной численности депутатов городской Думы;
3) постоянными комиссиями городской Думы.
4.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты представляются в городскую Думу не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты.
4.4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом городской Думы.
5. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной палаты
5.1. На должность председателя контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт (стаж) работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее четырех лет.
5.2. Лицо не может быть назначено на должность председателя контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 25 мая 2015 г. N 331 в пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Председатель контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой городского округа, исполняющим полномочия председателя городской Думы, главой администрации городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа.
5.4. Председатель контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5.5. Председатель контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
6.1. Председатель и инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
6.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Воронежской области.
6.3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
6.5. Председатель контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения городской Думы в случае:
1) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленной численности депутатов городской Думы;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 5.2. - 5.4. настоящего Положения.
Пункт 6.5 дополнен подпунктом 8. - Решение Борисоглебской городской Думы Воронежской области от 9 ноября 2017 г. N 119
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Полномочия контрольно-счетной палаты
7.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа;
2) экспертиза проекта бюджета городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в собственности городского округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городскую Думу и главе городского округа;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Воронежской области, Уставом городского округа и нормативными правовыми актами городской Думы.
7.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского округа;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств городского округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств городского округа.
8. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
8.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
8.2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.
8.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
9.2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Воронежской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
9.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
9.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Воронежской области.
10. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
10.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
10.2. План работы контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
10.3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, также на основании поручений городской Думы, предложений и запросов главы городского округа.
10.4. Обязательному включению в план работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения городской Думы, предложения и запросы главы городского округа, направленные до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
10.5. Поручения городской Думы, предложения и запросы главы городского округа по изменению утвержденного плана работы контрольно-счетной палаты подлежат включению в план контрольно-счетной палаты в десятидневный срок со дня поступления.
11. Регламент контрольно-счетной палаты
11.1. Содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты определяются Регламентом контрольно-счетной палаты.
11.2. Регламент контрольно-счетной палаты разрабатывается и утверждается председателем контрольно-счетной палаты после согласования с главой городского округа.
12. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты
12.1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами городского округа, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
12.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
13. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты по организации деятельности контрольно-счетной палаты
13.1. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты;
7) представляет городской Думе ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет контрольно-счетную палату без доверенности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
9) утверждает должностные инструкции работников контрольно-счетной палаты;
10) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата контрольно-счетной палаты;
11) издает распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты.
14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
14.1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов городского округа, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
14.2. Председатель контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях городской Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях комиссий, советов, координационных и совещательных органов, проводимых иными органами местного самоуправления городского округа.
14.3. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 14.1 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Законом Воронежской области от 06.10.2011 г. N 130-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Воронежской области".
14.4. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
14.5. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
Раздел 14 дополнен пунктом 14.5.1. - Решение Борисоглебской городской Думы Воронежской области от 9 ноября 2017 г. N 119
14.5.1. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
14.6. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
15. Представление информации по запросам контрольно-счетной палаты
15.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в срок, установленный Законом Воронежской области от 06.10.2011 г. N 130-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Воронежской области".
15.2. Порядок направления контрольно-счетной палатой запросов, указанных в пункте 15.1. настоящего Положения, определяется Регламентом контрольно-счетной палаты.
15.3. При осуществлении контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета городского округа, использованием муниципальной собственности, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной палатой ее полномочий.
15.4. Правовые акты администрации городского округа о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, направляются в контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
15.5. Отдел по финансам администрации городского округа направляет в контрольно-счетную палату бюджетную отчетность городского округа, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
15.6. Главные администраторы бюджетных средств городского округа направляют в контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
15.7. Администрация городского округа ежегодно направляет в контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений городского округа, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
15.8. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Воронежской области.
16. Представления и предписания контрольно-счетной палаты
16.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
16.2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
16.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
16.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
16.5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
16.6. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
16.7. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
16.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
16.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
17.1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный Законом Воронежской области от 06.10.2011 г. N 130-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Воронежской области", прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
17.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично документов, оформляемых контрольно-счетной палатой по результатам осуществления внешнего муниципального финансового контроля, об оспаривании действий (бездействие) контрольно-счетной палаты и ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в городскую Думу.
18. Взаимодействие контрольно-счетной палаты
18.1. Контрольно-счетная палата городского округа при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Воронежской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Воронежской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
18.2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Воронежской области.
18.3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления городского округа могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
18.4. Контрольно-счетная палата вправе принимать участие по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты
19.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальном средстве массовой информации городского округа информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
19.2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется в городскую Думу на рассмотрение. Указанный отчет опубликовывается в официальном средстве массовой информации городского округа или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения городской Думой.
19.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Воронежской области, решениями городской Думы и Регламентом контрольно-счетной палаты.
20. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
20.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета городского округа и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
20.2. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений городской Думы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 18 сентября 2012 г. N 64 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.