В соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", в целях укрепления материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда на 2011 - 2013 годы".
2. Первому заместителю руководителя департамента Богатищеву О.А. обеспечить:
2.1. Мониторинг и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда на 2011 - 2013 годы".
2.2. Предоставление ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетов о реализации ведомственной целевой программы в соответствии с требованиями постановления администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
3. Начальнику отдела бюджетного учета и отчетности - главному бухгалтеру Романенко Е.И. - обеспечить финансирование расходов на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда на 2011 - 2013 годы" в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
4. Отделу по работе с персоналом и правовой работы департамента (Ю.С. Бабаян):
4.1. Организовать опубликование в газете "Молодой коммунар" и размещение в сети Интернет на портале Правительства Воронежской области настоящего приказа.
4.2. Обеспечить направление экземпляра настоящего приказа в Управление Министерства юстиции по Воронежской области в порядке, установленном распоряжением Правительства Воронежской области от 22.05.2009 N 226-р "О направлении копий нормативных правовых актов Воронежской области".
5. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2011 года.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента |
Д.Л. Автономов |
Ведомственная целевая программа
"Снижение смертности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда на 2011 - 2013 годы"
(утв. приказом Департамента здравоохранения Воронежской области
от 28 октября 2010 г. N 1567)
Паспорт ведомственной целевой программы
Глава 1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Сердечно-сосудистые заболевания, несмотря на значительные успехи, достигнутые в последние десятилетия в их лечении и профилактике, остаются основной причиной высокой смертности и инвалидизации населения во всем мире.
За последние пять лет в Российской Федерации от болезней системы кровообращения умерло 6,4 млн. человек. В 2005 году из 1610 смертей, пришедшихся на 100 тысяч населения, умерло от сосудистых заболеваний 908 человек (56%), причем 169 из них (18,7%) находились в трудоспособном возрасте.
Первое место в структуре смертности от болезней системы кровообращения занимает ишемическая болезнь сердца (ИБС) - 48,1% (431 на 100 тыс. населения). Смертность от инфаркта миокарда в стране составляет 45 на 100 тыс. населения, средняя госпитальная летальность колеблется в стационарах страны от 19 до 28%.
Непредсказуемость и неожиданность появления очень серьезных осложнений, угрожающих жизни, - наиболее характерная черта данного заболевания.
Ежегодно в Российской Федерации регистрируется 166000 случаев инфаркта миокарда и острого коронарного синдрома. Летальность достигает 39%, при этом госпитальная летальность составляет 12 - 15%, что примерно в 3 раза выше аналогичного показателя в странах Западной Европы и США.
Сосудистые заболевания мозга занимают второе место в структуре смертности от болезней системы кровообращения (39%) и в общей смертности населения (23,4%). Ежегодная смертность от инсульта в России - одна из наиболее высоких в мире (175 на 100 тыс. населения). Показатели заболеваемости и смертности от инсульта среди лиц трудоспособного возраста в России увеличились за последние 10 лет более чем на 30% (смертность - 41 на 100 тыс. населения). Ранняя 30-дневная летальность после инсульта составляет 34,6%, а в течение года умирает примерно половина заболевших.
Инсульт является лидирующей причиной инвалидизации населения. По данным Национального регистра инсульта, 31% пациентов, перенесших инсульт, требуют посторонней помощи для ухода за собой, а 20% не могут самостоятельно ходить. Лишь около 20% выживших больных могут вернуться к прежней работе. Инсульт накладывает особые обязательства на членов семьи больного, значительно снижая их трудовой потенциал, и ложится тяжелым социально-экономическим бременем на общество.
В Воронежской области болезни системы кровообращения на протяжении многих лет являются главной причиной смертности и стойкой утраты трудоспособности населения, приобретая тем самым социальный характер и определяя продолжительность жизни населения и трудовой потенциал области.
Болезни системы кровообращения в 2006 году составляют 61,5% в структуре общей смертности населения и превышают показатели смертности от БСК в целом по РФ и ЦФО (в том числе у лиц трудоспособного возраста).
В стационарах области умерли от БСК 9,5% лиц, 90,5% - на догоспитальном этапе.
В структуре умерших от БСК ишемическая болезнь сердца составляет 65%, цереброваскулярные болезни - 26,6%.
У трудоспособного населения:
- ишемическая болезнь сердца составляет 65,7%;
- цереброваскулярная болезнь - 22,7%.
В целом ИБС явилась причиной смерти у 40% лиц, умерших в 2006 году (от всех причин).
В стационарах области от ИБС в 2006 году умерло 996 человек (6% от всех умерших от ИБС). Догоспитальная летальность от ИБС составляет 94%.
У лиц трудоспособного возраста, умерших от ИБС, 71,6% составили острые формы (инфаркт миокарда и другие острые формы ИБС - внезапная коронарная смерть).
Соотношение: инфаркт миокарда - 11,6 на 100000 трудоспособного населения, острая коронарная недостаточность (ОКН) - 106,6 на 100000 трудоспособного населения. При ОКН в стационаре умерли 1,6%. Догоспитальная летальность - 98,4%.
Таким образом, у лиц трудоспособного возраста (по данным СМЭ, 77% мужчин и 23% женщин) острая коронарная смерть в 9 раз превышает смерть от инфаркта миокарда и в 98,4% случаев происходит на догоспитальном этапе.
Среди лиц, умерших от цереброваскулярной патологии, - 51,5%, а в трудоспособном возрасте 75,4% составили больные инсультом (ишемический инсульт - 49,5%, геморрагический инсульт - 25,8%). В стационарах области умерло 14,1% больных острыми инсультами, то есть на догоспитальном этапе умирает 85,9% больных с ОНМК.
Динамика распространенности и первичной заболеваемости населения Воронежской области от ИБС свидетельствует о недостаточной выявляемости патологии.
Так, при постоянном росте показателей смертности от ИБС (2005 год - 582,5 на 100000 населения, 2006 год - 724 на 100000) первичная заболеваемость (выявляемость) ИБС в 2005 году составила 517,8 на 100000, в 2006 году - 519,2 на 100000.
В 2006 году на диспансерном учете состояло 46,9% больных ИБС, то есть 51000 больных находятся вне постоянного врачебного наблюдения. Заболеваемость инсультом составляет 357 на 100000 населения, смертность - 171 на 100000, больничная летальность - 23%.
В структуре инвалидности Воронежской области цереброваскулярные заболевания занимают первое место (41,9%).
Ежегодно стационарную помощь получают не более 19,5% больных от общего количества пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями, что в 2006 году составило 99216 человек, из них 36190 пациентов с ишемической болезнью сердца. Высокотехнологичные виды помощи получили 204 пациента с ИБС (АКШ, баллонная ангиопластика и стентирование коронарных артерий), что составило 0,56%.
В то же время, по данным эпидемиологического мониторинга Воронежской области, имеется высокая распространенность факторов риска: артериальная гипертония - 32,5%, гиперхолестеринемия - 22,5%, ожирение - 57,1%, употребление алкоголя - 39%. С учетом выявленных факторов риска процент лиц с высоким и очень высоким риском развития сердечно-сосудистых осложнений в Воронежской области составляет 53,5%.
Таким образом, медико-демографическая ситуация в Воронежской области характеризуется высокой смертностью и инвалидностью населения от сердечно-сосудистых заболеваний при недостаточном их выявлении, низким процентом диспансерного наблюдения, низким уровнем применения высокотехнологичных методов лечения.
В связи с этим возникает необходимость комплексного решения проблемы болезней системы кровообращения как социально значимых заболеваний программно-целевым методом.
Полученные в 2009 году результаты снижения смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в Воронежской области: от ишемической болезни сердца - на 21,5%; от цереброваскулярных заболеваний на 25,7% - свидетельствуют об эффективности проводимых мероприятий в комплексе реализации Программы и делают целесообразным разработку программы "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда в Воронежской области на 2011 - 2013 годы".
Глава 2. Цель и задачи программы
Цели:
- оптимизация системы оказания медицинской помощи больным с сосудистой патологией мозга и сердца;
- снижение смертности и летальности от инсультов и инфарктов миокарда;
- увеличение продолжительности и качества жизни больных, перенесших инсульт и острую сосудистую патологию сердца;
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
- оптимизация работы скорой медицинской помощи (создание базы данных пациентов "высокого риска" острых сосудистых осложнений для выезда на вызовы этой группы больных бригад интенсивной терапии, создание алгоритма ведения больных с подозрением на острый коронарный синдром и инфаркт миокарда);
- оптимизация лечения больных острым инфарктом миокарда, острым коронарным синдромом, инсультами (внедрение высокотехнологичных методов лечения: тромболитическая терапия, эндоваскулярные, кардиохирургические и нейрохирургические методы лечения);
- внедрение алгоритмов диспансеризации трудоспособного населения, направленных на раннее выявление лиц из групп высокого риска по развитию инсульта и инфаркта миокарда, и проведение превентивного лечения;
Глава 3. Ожидаемые результаты реализации программы, индикаторы ведомственной целевой программы и методики их расчета
Внедрение комплексной программы "Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с инсультами и инфарктами миокарда" позволит:
- повысить доступность и качество оказания медицинской помощи всем категориям пациентов, страдающих сосудистой патологией;
- внедрить новые технологии лечения пациентов, страдающих сосудистой патологией, в том числе методы малоинвазивных рентгеноэндоваскулярных интервенционных вмешательств, сосудистой хирургии, малоинвазивной нейрохирургии, а именно:
расширение применения тромболизиса до 30% от всех больных с острым инфарктом миокарда, а также внедрение тромболизиса уже на догоспитальном этап силами кардиологических бригад СМП;
внедрение системного тромболизиса из расчета 2,5% от всех ишемических инсультов в условиях первичных отделений для лечения острых нарушений мозгового кровообращения;
увеличение числа малоинвазивных рентгеноэндоваскулярных интервенционных вмешательств для лечения и профилактики острого коронарного синдрома в 3 раза (с 350 до 1000), а также внедрение этих методов при цереброваскулярной патологии из расчета 15% от необходимого уровня.
В результате реализации программы ожидается:
- снижение смертности от ишемической болезни сердца на 3%;
- снижение смертности от цереброваскулярных болезней на 3%;
- снижение показателей летальности от острого инфаркта миокарда с 15,5% до 14,7%;
- снижение показателей летальности от острого нарушения мозгового кровообращения с 16% до 15,4%.
Динамика целевых индикаторов ведомственной целевой программы
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
|||
2009 год (в сравнении) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
удельный вес больных, прошедших через специализированные отделения для лечения острых нарушений мозгового кровообращения от госпитализированных в первичные сосудистые центры и региональный сосудистый центр |
% |
88 |
89 |
90 |
91 |
удельный вес больных с острыми нарушением мозгового кровообращения, поступивших в стационары в течение первых 3 часов, от госпитализированных в первичные сосудистые центры и региональный сосудистый центр |
% |
8.9 |
9,3 |
9,8 |
10,3 |
удельный вес больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения, которым была выполнена компьютерная томография головного мозга, в том числе в первые часы заболевания, от госпитализированных в первичные сосудистые центры и региональный сосудистый центр |
% |
96,8 |
97,4 |
98 |
98,6 |
догоспитальная летальность при инфаркте миокарда |
% |
23 |
22,6 |
22.2 |
21.8 |
удельный вес больных с подъемом сегмента ST, получивших тромболитическую терапию, от всех больных, поступивших в лечебно-профилактические учреждения |
% |
47 |
48 |
49 |
50 |
удельный вес больных с острым коронарным синдромом, подвергшихся коронарному стентированию, от всех больных, поступивших в лечебно-профилактические учреждения |
% |
1,8 |
2,8 |
3,8 |
4,8 |
Глава 4. Система программных мероприятий
Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с острым инсультом, острым инфарктом миокарда и острым коронарным синдромом
Важнейшим условием является системная организация мероприятий и укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оказывающих помощь больным с инсультом и инфарктом миокарда на всех ее этапах (специализированная медицинская помощь, высокотехнологичная медицинская помощь):
- совершенствование диагностики инсульта и острого инфаркта миокарда путем обеспечения круглосуточной работы диагностических служб минимально достаточного уровня (компьютерная томография, лаборатория) в стационарах, оказывающих помощь больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения (инсультами);
- совершенствования лечения больных с инфарктом миокарда путем развития практики тромболитической терапии для лечения крупноочагового инфаркта миокарда на первичном и региональном уровнях и внедрения рентгеноэндоваскулярной технологии лечения острых и хронических форм ишемической болезни сердца;
- развитие системной и селективной тромболитической терапии в лечение ишемического инсульта внутри 3-6 часового терапевтического окна;
- совершенствования методов нейрохирургического лечения разных типов геморрагического инсульта;
- внедрения ранней мультидисциплинарной реабилитации после инсульта;
- внедрения комплекса индивидуализированной вторичной профилактики повторных нарушений кровообращения мозга и сердца, включающего компоненты гипотензивной, антитромботической, гиполипидемической терапии, а также методы хирургического лечения (каротидная эндартерэктомия, ангиопластика, стентирование артерий);
- индикации качества оказания медицинской помощи больным с инсультом и инфарктом миокарда: госпитальный регистр инсульта.
В условиях регионального сосудистого центра и первичных отделений для лечения острых нарушений мозгового кровообращения (инсультов) будут использоваться передовые методы организации оказания медицинской помощи, успешно зарекомендовавшие себя во многих странах. К их числу относятся: мультидисциплинарный командный подход к ведению больного с цереброваскулярной патологией; этапная медицинская помощь, основанная на данных доказательной медицины; ранняя реабилитация. Использование этих организационных технологий позволит значительно снизить частоту развития осложнений при сосудистой патологии, что повлечет уменьшение показателей летальности, смертности, инвалидизации, длительности стационарного лечения, а также значительное улучшение качества жизни пациентов в отдаленном периоде после перенесенного инсульта.
Доказано, что ранняя патогенетическая терапия и внедрение высокотехнологичных методов лечения ишемического инсульта (системный тромболизис) в первые 90 минут с момента развития заболевания повышают количество благоприятных исходов в 2,8 раза и обеспечивают полную физическую независимость у одного дополнительного больного из 10 пролеченных. На этапе внедрения тромболизиса целесообразно определять потребность данного вида терапии из расчета 5% от числа ишемических инсультов в региональном сосудистом центре и 2,5% - в первичном отделении для лечения острых нарушений мозгового кровообращения (инсультов). Использование малоинвазивных методов хирургического лечения больных с тяжелыми формами нарушений кровообращения в течение первых 72 часов позволяет уменьшить летальность в 2 раза. В отделениях для лечения острых нарушений мозгового кровообращения (инсультов) планируется внедрение малоинвазивных методов хирургического лечения геморрагического инсульта, а также декомпрессионных операций при обширном инфаркте мозга силами выездных нейрохирургических бригад из региональных сосудистых центров, это позволит максимально приблизить оказание квалифицированной помощи к больным с цереброваскулярными заболеваниями.
Развитие практики тромболитической терапии для лечения крупноочагового инфаркта миокарда на первичном и региональном уровнях и внедрение рентгеноэндоваскулярной технологии для лечения острых и хронических форм ишемической болезни сердца позволит снизить госпитальную летальность при инфаркте миокарда с 15 - 28% до 10 - 12%, смертность от всех форм ишемической болезни сердца трудоспособного населения на 10 - 15%, уменьшить инвалидизацию на 25 - 30%.
Совершенствование ранней мультидисциплинарной реабилитации после инсульта предусматривает:
- совершенствование системы ранней медицинской реабилитации больных в остром периоде инсульта путем организации работы мультидисциплинарных бригад специалистов (невролога, врача и методиста ЛФК, врача и медицинской сестры физиотерапии, логопеда, клинического психолога, массажиста, рефлексотерапевта, психиатра - по необходимости, медицинских сестер, обученных методам реабилитации), входящих в штат отделения для лечения острых нарушений мозгового кровообращения;
- внедрение эффективных методов кинезотерапии, эрготерапии, физиотерапии, коррекции высших психических функций и психоэмоционального состояния больного в комплексе общих реабилитационных мероприятий. А также осуществление эпидемиологического мониторирования сердечно-сосудистых заболеваний
Индикаторами качества оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения (инсультами) являются:
- летальность при инсульте через 1 мес., 3 мес., 12 мес., 24 мес.;
- % полностью независимых в повседневной жизни пациентов, перенесших инсульт (оценка по шкалам Рэнкина) через 3 мес., 12 мес.;
- % повторных сосудистых нарушений (инсульт, инфаркт миокарда) через 1 и 2 года после перенесенного сосудистого нарушения;
- % больных, продолжающих принимать адекватную вторичную профилактику через 1 и 2 года после перенесенного сосудистого нарушения;
- % больных, прошедших через специализированные отделения для лечения острых нарушений мозгового кровообращения;
- % больных с острыми нарушением мозгового кровообращения, поступивших в стационары в течение первых 3 часов;
- % больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения, которым была выполнена компьютерная томография головного мозга, в том числе в первые часы заболевания.
Объем финансирования регионального сосудистого центра на базе ГУЗ ВОКБ N 1 в 2011 - 2013 гг.
(тыс. руб.)
N |
Название мероприятий |
Годы |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
Всего |
||
1 |
Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с острым инсультом, острым инфарктом миокарда и острым коронарным синдромом |
31601,75 |
31601,75 |
31601,75 |
94805,25 |
Глава 5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам и этапам в течение всего срока реализации программы
Социальная эффективность программы:
Реализация мероприятий программы в период 2011 - 2013 годов позволит:
- снизить смертность от ишемической болезни сердца на 3%;
- снизить смертность от цереброваскулярных болезней на 3%;
- снизить летальность от острого инфаркта миокарда с 15,5% до 14,7%;
- снизить летальность от острого нарушения мозгового кровообращения с 16,0% до 15,4%;
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
|||
2009 год (в сравнении) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Смертность от ишемической болезни сердца |
Случаев на 100 тыс. нас. |
532 |
526,6 |
521,4 |
516,2 |
Смертность от цереброваскулярных болезней |
Случаев на 100 тыс. нас. |
205,7 |
203,6 |
201,6 |
199,5 |
Летальность от острого инфаркта миокарда |
% |
15,9 |
15,5 |
15,1 |
14,7 |
Летальность от острого нарушения мозгового кровообращения |
% |
16,3 |
16 |
15,7 |
15,4 |
Таким образом, реализация комплекса мероприятий по предупреждению сосудистых заболеваний и снижению смертности и инвалидности от инсультов и инфарктов миокарда в Воронежской области позволит снизить показатели заболеваемости, смертности и инвалидности от сосудистой патологии мозга и сердца, улучшить качество жизни больных и существенно уменьшить экономические потери общества.
Глава 6. Методика оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
где:
Эп - эффективность реализации программы по данному индикатору;
Иф - фактическое достигнутое значение индикатора;
Иц - нормативное значение индикатора.
Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию Воронежской области.
Глава 7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
В программе примут участие хозяйствующие субъекты, среди них: поставщики материалов и комплектующих изделий, организации, обеспечивающие услугами предприятия, лечебно-профилактические учреждения Воронежской области, непосредственно реализующие проекты программы.
Общий объем средств для реализации программы "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда на 2011 - 2013 годы" составляет 94805,25 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета 94805,25 тыс. рублей.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" работы будут выполняться на конкурсной основе. Порядок расчетов за выполненные работы, поставленные материалы и оборудование будет определяться контрактами и договорами на выполнение работ, заключаемыми в установленном действующим законодательством порядке.
Распределение средств по источникам финансирования по годам
тыс. рублей
N п/п |
Наименование источников финансирования |
Всего |
В том числе по годам: |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
Собственные средства |
|
|
|
|
2 |
Безвозвратные бюджетные средства, всего: |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
94805,25 |
31601,75 |
31601,75 |
31601,75 |
|
- муниципальный бюджет |
|
|
|
|
3 |
Безвозвратные средства из других источников, всего: |
|
|
|
|
|
в том числе: (по каждому источнику) |
|
|
|
|
4 |
Итого |
94805,25 |
31601,75 |
31601,75 |
31601,75 |
Распределение средств по основным статьям расходов по годам
тыс. рублей
N п/п |
Статьи затрат |
Всего |
В том числе по годам: |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
Капитальные вложения, всего: |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
1.1 |
Капитальный ремонт |
|
|
|
|
1.2 |
- приобретение основных средств, всего: |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
- оборудование (включая таможенные пошлины, монтаж и пусконаладочные работы) |
|
|
|
|
|
- прочие основные фонды (оргтехника) |
|
|
|
|
2 |
Приобретение оборотных средств (медикаменты) |
94805,25 |
31601,75 |
31601,75 |
31601,75 |
3 |
Прочие затраты (подготовка кадров, ремонт медтехники) |
|
|
|
|
|
Итого |
94805,25 |
31601,75 |
31601,75 |
31601,75 |
Объем финансирования регионального сосудистого центра на базе ГУЗ ВОКБ N 1 в 2011 - 2013 гг.
(тыс. руб.)
N |
Название мероприятий |
Года |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
Всего |
||
1 |
Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с острым инсультом, острым инфарктом миокарда и острым коронарным синдромом |
94805,25 |
31601,75 |
31601,75 |
31601,75 |
1.1 |
Внедрение современных эффективных технологий диагностики, лечения и профилактики инсульта и других цереброваскулярных нарушений, ишемической болезни сердца, в том числе высокотехнологичных методов рентген-эндоваскулярной, нейрохирургической и сосудистой хирургической помощи |
94805,25 |
31601,75 |
31601,75 |
31601,75 |
Итого |
94805,25 |
31601,75 |
31601,75 |
31601,75 |
Глава 8. Система управления реализацией программы
Система управления программой "Снижение смертности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда Воронежской области на 2011 - 2013 годы" состоит в следующем.
Ответственность за реализацию программы и представление ежегодной и ежеквартальной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - департамент здравоохранения Воронежской области.
Комплексное управление реализацией программы осуществляет департамент здравоохранения Воронежской области, который:
- определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации работ по реализации программы;
- координирует работу исполнителей программных мероприятий и проектов;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации программы;
- обеспечивает контроль реализации программы, включающей контроль за целевым использованием денежных средств;
- осуществляет сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет информацию о реализации программы и информацию о конкурсном размещении заказов на выполнение программных мероприятий;
- осуществляет корректировку мероприятий программы по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области и департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области в соответствии с постановлением администрации области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (ред. постановления администрации Воронежской области от 10.04.2010 N 273).
Одним из необходимых условий для эффективности реализации мероприятий в рамках программных мероприятий является достаточное финансирование выполнения программных мероприятий.
Реализация данной ведомственной целевой программы может развиваться по двум направлениям в зависимости от развития экономической и финансовой ситуации:
1. Реализация данной программы в предложенных объемах финансирования, что позволит достичь запланированных целевых показателей в течение сроков реализации.
При этом варианте решение целей и задачи программы, достижение целевых индикаторов будет достигнуто.
При использовании данного варианта могут возникнуть риски, связанные с недостатками в управлении программой, недостаточным учетом мониторинговых исследований хода реализации программы, что может повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий и объемов их финансирования.
Нейтрализовать данные риски предполагается путем контроля над ходом реализации программы субъектом бюджетного планирования (департамент здравоохранения Воронежской области) и планированием объемов финансирования программных мероприятий в тесной привязке к реальной ситуации.
2. Реализация данной программы в уменьшенном объеме финансирования.
Сокращение финансирования программы приведет к невозможности реализации части программных мероприятий.
К рискам, указанным в первом варианте, добавятся следующие: уменьшенный объем финансирования будет направлен лишь на реализацию наиболее приоритетных мероприятий, что не позволит получить устойчивый и положительный эффект, на который рассчитана программа.
При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента здравоохранения Воронежской области от 28 октября 2010 г. N 1567 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда 2011 - 2013 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст приказа опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 11 ноября 2010 г. N 126
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента здравоохранения Воронежской области от 7 марта 2013 г. N 321