Приказ Департамента труда и социального развития Воронежской области
от 22 марта 2013 г. N 1257/ОД
"О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 14.11.2012 N 4218/ОД"
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 16 января 2014 г. N 69/ОД настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2013 - 2015 годы", утвержденной приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 14.11.2012 N 4218/ОД приказываю:
1. Внести в приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 14.11.2012 N 4218/ОД "Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2013 - 2015 годы" следующие изменения:
1.1. Пункт 3 приказа изложить в следующей редакции:
"3. Отделам департамента организации социального обслуживания семьи, женщин и детей (Вечер), предоставления жилья отдельным категориям граждан департамента (Ануфриева), организации комплексного социального обслуживания населения (Алексеева) обеспечить информационно-аналитическое сопровождение и составление отчетов по реализации программы.".
1.2. Пункт 4 приказа изложить в следующей редакции:
"4. Планово-экономическому отделу департамента (Бочарова) обеспечить финансирование и доведение плановых и фактических значений бюджетных средств по реализации программы в отделы организации социального обслуживания семьи, женщин и детей, предоставления жилья отдельным категориям граждан, организации комплексного социального обслуживания населения департамента для обеспечения информационно-аналитического сопровождения и составления отчетов по реализации программы.".
1.3. Ведомственную целевую программу "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2013 - 2015 годы" изложить в следующей редакции:
"Ведомственная целевая программа
"Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2013 - 2015 годы"
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования исполнительного органа государственной власти области |
Департамент труда и социального развития Воронежской области |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2013 - 2015 годы" |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти о разработке программы |
|
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти об утверждении программы |
Приказ департамента труда и социального развития от 14.11.2012 N 4218/ОД "Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2013 - 2015 годы" |
Цели и задачи программы |
Основная цель программы: создание условий для улучшения положения многодетных семей в Воронежской области, повышения уровня и качества жизни детей из многодетных семей, их полноценного воспитания и развития. Основные задачи программы: - повышение качества жизни детей в многодетных семьях путем улучшения жилищно-бытовых условий; - повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала; - активизация трудовых и экономических ресурсов многодетных семей методом побуждения к занятию семейным бизнесом, сельским хозяйством, фермерством. |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Количество семей, которым увеличена площадь жилого помещения с 7 кв. м до 18 кв. м на одного члена многодетной семьи: в 2013 году - 9 семей, в 2014 году - 9 семей, в 2015 году - 9 семей. 2. Количество многодетных семей, получивших адресную социальную помощь на возмещение расходов по газификации или ремонту жилья: в 2013 году - 20 семей, в 2014 году - 20 семей, в 2015 году - 20 семей. 3. Удельный вес численности многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия, от общего числа нуждающихся многодетных семей, в том числе: в 2013 году - 12,33%, в 2014 году - 12,33% , в 2015 году - 12,33%, за 2013 - 2015 годы реализации программы - 36,99%. 4. Удельный вес численности многодетных семей, получивших адресную социальную помощь на возмещение расходов по газификации или ремонту жилья, от общего числа нуждающихся многодетных семей: в 2013 году -8,55%, в 2014 году - 8,55%, в 2015 году -8,55%, за 2013-2015 годы реализации программы -25,65% 5. Количество многодетных семей, обеспеченных личным автотранспортом или сельскохозяйственной техникой: в 2013 году - 52 семьи, в 2014 году - 50 семей, в 2015 году - 50 семей. 6. Количество областных торжественных мероприятий для многодетных семей, направленных на повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала: в 2013 году - 3, в 2014 году - 3, в 2015 году -3. |
Наименование программных мероприятий |
1. Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий (в т.ч. оказание адресной социальной помощи малоимущим многодетным семьям, нуждающимся в возмещении расходов по газификации или ремонту жилья). 2. Содействие занятости и самозанятости членов многодетных семей за счет развития личного подсобного хозяйства, обеспечения личным пассажирским транспортом и сельхозтехникой. 3. Проведение праздничных мероприятий для многодетных семей, направленных на повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала, с вручением памятных подарков, мебели и бытовой техники. |
Сроки реализации программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Потребность средств областного бюджета - 166099,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 55366,5 тыс. рублей, 2014 год - 55366,5 тыс. рублей, 2015 год - 55366,5 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1) Улучшение жилищных условий 27 многодетным семьям, воспитывающим 5 и более детей и признанных нуждающимися, оказание адресной социальной помощи 60 малоимущим многодетным семьям, нуждающимся в возмещении расходов по газификации или ремонту жилья. 2) Обеспечение личным автотранспортом или сельскохозяйственной техникой 152 многодетные семьи, воспитывающих 5 и более детей. |
1. Характеристика проблемы
Программа разработана в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением администрации области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
В ходе реализации ВЦП "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2011 - 2012 годы" в 2011 году 21 многодетная семья смогла улучшить жилищно-бытовые условия, 15 семей, имеющих личные подворья, получили мини-тракторы с навесным оборудованием для занятия фермерским хозяйством, 42 многодетных семьи получили микроавтобусы "Газель" для занятия предпринимательской деятельностью.
В 2012 году еще 15 семей улучшили жилищные условия, 15 семей получили мини-тракторы и 40 семей - автомобили "Газель".
Реализация программных мероприятий позволила обеспечить самозанятость 112 семей и улучшить жилищные условия 36 семей. Всего программными мероприятиями охвачено 148 семей, воспитывающих 5 и более детей, из 444 проживающих на территории области.
Вновь принимаемая ведомственная целевая программа "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2013 - 2015 годы" является прямым продолжением ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей на 2011 - 2012 годы", утвержденной приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 01.11.2010 N 3258/ОД. Целевой группой программы также являются многодетные малообеспеченные семьи, воспитывающие пять и более несовершеннолетних детей, постоянно проживающие на территории Воронежской области.
Необходимость подготовки (продолжения) программы и последующей реализации вызвана тем, что отрицательная ситуация с демографическими процессами в Воронежской области продолжает сохраняться, что приводит к процессу старения населения и социально-экономическим проблемам, возникающим в связи с ним. Невысокий уровень рождаемости на фоне высокого уровня смертности приводит к снижению численности постоянного населения в Воронежской области.
Отмечаемое ранее снижение количества многодетных семей и детей, воспитывающихся в них, последние годы стабилизировалось, а с 2008 года стало расти. В 2012 году насчитывалось 9085 многодетных семей (таблица 1), воспитывающих 30447 ребенка, что незначительно выше, чем в 2011 году:
в 2012 году в 9085 многодетных семей воспитывались 30447 детей;
в 2011 году в 8537 многодетных семей воспитывались 27431 ребенка;
в 2010 году в 7999 многодетных семей воспитывались 26881 ребенка;
в 2009 году в 7599 многодетных семей воспитывались 25547 детей;
в 2008 году в 7469 многодетных семей воспитывались 25132 ребенка.
Таблица 1
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Всего семей |
Количество семей, имеющих детей |
Всего детей |
|||||||
3 ребенка |
4 детей |
5 детей |
6 детей |
7 детей |
8 детей |
9 детей |
10 и более детей |
||||
1 |
Городской округ г. Воронеж, всего, в том числе: |
1819 |
1530 |
185 |
62 |
22 |
9 |
7 |
4 |
0 |
5927 |
|
Железнодорожный |
272 |
220 |
34 |
12 |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
899 |
|
Коминтерновский |
445 |
369 |
51 |
16 |
4 |
2 |
2 |
1 |
0 |
1454 |
|
Левобережный |
360 |
305 |
31 |
11 |
8 |
3 |
1 |
1 |
0 |
1180 |
|
Ленинский |
222 |
186 |
19 |
13 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
726 |
|
Советский |
365 |
318 |
30 |
8 |
5 |
1 |
2 |
1 |
0 |
1176 |
|
Центральный |
155 |
132 |
20 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
492 |
2 |
Аннинский муниципальный район |
307 |
193 |
65 |
38 |
8 |
1 |
2 |
0 |
0 |
1100 |
3 |
Бобровский муниципальный район |
313 |
240 |
47 |
17 |
5 |
3 |
0 |
1 |
0 |
1053 |
4 |
Богучарский муниципальный район |
253 |
198 |
36 |
17 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
838 |
5 |
Городской округ г. Борисоглебск |
324 |
259 |
48 |
11 |
3 |
1 |
2 |
0 |
0 |
1065 |
6 |
Бутурлиновский муниципальный район |
284 |
204 |
47 |
16 |
11 |
2 |
1 |
2 |
1 |
997 |
7 |
Верхнемамонский муниципальный район |
161 |
127 |
23 |
6 |
3 |
2 |
0 |
0 |
0 |
535 |
8 |
Верхнехавский муниципальный район |
144 |
113 |
24 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
476 |
9 |
Воробьевский муниципальный район |
117 |
91 |
13 |
8 |
2 |
2 |
0 |
0 |
1 |
401 |
10 |
Грибановский муниципальный район |
220 |
155 |
43 |
14 |
4 |
0 |
3 |
1 |
0 |
764 |
11 |
Калачеевский муниципальный район |
247 |
184 |
39 |
18 |
3 |
2 |
1 |
0 |
0 |
838 |
12 |
Каменский муниципальный район |
151 |
113 |
26 |
11 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
507 |
13 |
Кантемировский муниципальный район |
225 |
194 |
18 |
8 |
3 |
0 |
1 |
1 |
0 |
729 |
14 |
Каширский муниципальный район |
163 |
116 |
22 |
7 |
11 |
1 |
5 |
1 |
0 |
593 |
15 |
Лискинский муниципальный район |
462 |
355 |
78 |
15 |
10 |
4 |
0 |
0 |
0 |
1540 |
16 |
Нижнедевицкий муниципальный район |
86 |
70 |
8 |
6 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
286 |
17 |
Городской округ г. Нововоронеж |
93 |
66 |
12 |
5 |
4 |
3 |
1 |
0 |
2 |
344 |
18 |
Новоусманский муниципальный район |
325 |
240 |
47 |
19 |
11 |
5 |
0 |
1 |
2 |
1134 |
19 |
Новохоперский муниципальный район |
281 |
214 |
41 |
13 |
10 |
3 |
0 |
0 |
0 |
952 |
20 |
Ольховатский муниципальный район |
94 |
72 |
14 |
5 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
316 |
21 |
Острогожский муниципальный район |
247 |
203 |
32 |
9 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
801 |
22 |
Павловский муниципальный район |
373 |
305 |
41 |
16 |
7 |
3 |
0 |
0 |
1 |
1233 |
23 |
Панинский муниципальный район |
184 |
133 |
36 |
12 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
622 |
24 |
Петропавловский муниципальный район |
123 |
100 |
15 |
5 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
404 |
25 |
Поворинский муниципальный район |
208 |
150 |
35 |
14 |
5 |
3 |
0 |
1 |
0 |
720 |
26 |
Подгоренский муниципальный район |
173 |
136 |
28 |
7 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
569 |
27 |
Рамонский муниципальный район |
165 |
133 |
24 |
5 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
540 |
28 |
Репьевский муниципальный район |
80 |
66 |
11 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
257 |
29 |
Россошанский муниципальный район |
356 |
292 |
43 |
13 |
7 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1162 |
30 |
Семилукский муниципальный район |
210 |
170 |
23 |
13 |
3 |
0 |
1 |
0 |
0 |
693 |
31 |
Таловский муниципальный район |
301 |
214 |
52 |
17 |
10 |
4 |
2 |
1 |
1 |
1058 |
32 |
Терновский муниципальный район |
195 |
152 |
32 |
6 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
644 |
33 |
Хохольский муниципальный район |
126 |
101 |
16 |
7 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
415 |
34 |
Эртильский муниципальный район |
275 |
213 |
37 |
10 |
9 |
5 |
1 |
0 |
0 |
934 |
|
Итого |
9085 |
7102 |
1261 |
439 |
167 |
64 |
29 |
14 |
9 |
30447 |
Распределение многодетных семей (9085) по числу детей показывает преобладание семей с тремя детьми, которые составляют 78 процентов всех многодетных семей (7102). С точки зрения демографической классификации это скорее "среднедетность", чем "многодетность". Семей с 5 и более детьми оказывается меньше на 4% (722). В большинстве случаев многодетная семья - это семья с двумя родителями, неполные многодетные семьи составляют 10,8% от всех многодетных семей.
Согласно проведенному мониторингу более 90 процентов многодетных семей нашей области являются малообеспеченными, так как имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в области.
На сегодняшний день актуальность жилищной проблемы, особенно в многодетных семьях, и ее решение отнесено к приоритетным задачам социально-экономической политики государства. Многодетные семьи в основном проживают в сельской местности в условиях, не соответствующих санитарно-бытовым правилам, так как на 1 члена семьи в среднем приходится менее 7 кв. м общей площади, зачастую в домах нет централизованного водоснабжения, канализации, дома не газифицированы. Уровень благоустройства жилищ многодетных семей является крайне низким. Если в селах они не слишком выделяются среди других типов семей, то в городах уровень благоустройства жилья многодетных семей в 2 раза ниже, чем семей с 1 ребенком.
Строительство социального жилья, особенно в сельской местности, приостановлено. Многодетным семьям также недоступны ипотечное кредитование и получение ссуд на строительство и приобретение жилья, так как большинство из них не имеют постоянной работы и достойного заработка. В связи с чем, жилищная проблема в Воронежской области определяет необходимость дальнейшего внедрения системы адресной поддержки многодетным семьям.
Частичным решением проблем для многодетных семей, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей, является практика оказания адресной социальной помощи, в том числе оказание единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих многодетной семье на праве собственности и являющихся местом их жительства, а также ремонту данного жилого помещения.
В 2012 государственная социальная помощь была оказана 1875 малоимущим многодетным семьям, имеющим в своем составе 3 и более несовершеннолетних детей, в т.ч. 331 семье, имеющей 5 и более несовершеннолетних детей. Из их числа - 20 семей (6,04%) нуждаются в возмещении затрат на газификацию домовладений, 214 семей (64,65%) - в ремонте и благоустройстве жилья. Мониторинг по данной проблеме показал, что назрела необходимость в оказании помощи (возмещения расходов) для таких многодетных семей.
На учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 01.01.2012 в соответствии с Законом Воронежской области от 09.10.2007 г. N 93-ОЗ "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма" состоят 654 многодетные семьи, но процент получения жилья по данному закону практически равен нулю. Поддержка многодетных семей в рамках ВЦП позволит решить проблему улучшения жилищных условий и положения многодетной семьи.
Большинство семьей не имеют транспорта, что не дает им возможности подвозить на дом продукты питания и необходимые товары, выезжать всей семьей за пределы места жительства и др. Семьи, имеющие земельные наделы, приусадебные участки или дачи, без средств малой механизации не в силах получить хорошие урожаи на пропитание детей и корм домашним животным. В условиях роста платности услуг многодетные семьи с невысокими доходами не могут обеспечить себе и своим многочисленным детям приемлемое лечение, отдых и оздоровление. Они хуже питаются, имеют дискомфортные жилищные условия, что отрицательно сказывается на здоровье. Многодетным родителям труднее выучить своих детей и дать им достойное образование и воспитание.
Реализация программных мероприятий позволит улучшить жилищно-бытовые условия многодетных семей, в т.ч. произвести ремонт имеющегося жилья, повысить уровень снабжения природным газом, приобрести автотранспортные средства для свободного передвижения всей семьей, развить подсобные хозяйства, механизировать тяжелый физический труд, заняться семейным бизнесом, что, в свою очередь, приведет к повышению уровня их благосостояния, даст возможность воспитать детей всесторонне развитыми и культурными личностями, улучшит и разнообразит питание детей, разовьет у них потребности к учебно-трудовой деятельности.
Явная уязвимость членов многодетных семей на рынке труда во многом порождена их относительно низким образовательным потенциалом, и прежде всего дефицитом профессионального образования. По характеристикам профессиональной подготовки члены семей с 3 детьми заметно уступают членам малодетных семей, а домохозяйства с 5 и более детьми отличаются настолько сильно, что есть основания говорить о большинстве этих семей как об особой группе. Наиболее наглядно ее специфика проявляется в разрезе города и села, что указывает на локализацию данной группы преимущественно в сельской местности.
Основным направлением поддержки многодетных семей в рамках программы является целевая материальная помощь, предоставляемая преимущественно в натуральной форме.
В результате проведенного анализа исполнения предшествующей ВЦП, возникла потребность в разработке продолжения программы, касающейся социальной поддержки многодетных семей, воспитывающих 5 и более детей.
Реализация программы, планируется по следующим основным направлениям:
- улучшение жилищных условий (в т.ч. оказание адресной социальной помощи малоимущим многодетным семьям, нуждающимся в возмещении расходов по газификации или ремонту жилья);
- содействие занятости и самозанятости многодетных семей за счет развития личного подсобного хозяйства, обеспечения личным пассажирским транспортом и сельхозтехникой;
- проведение праздничных мероприятий для многодетных семей, направленных на повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала, с вручением памятных подарков, мебели и бытовой техники.
Освещение хода реализации программы в средствах массовой информации создаст в обществе положительное отношение к материнству и детству, даст возможность многодетным семьям и молодым семьям, стоящим перед выбором, иметь детей или не иметь вообще, рассчитывать на заботу и поддержку государства, поднимет престиж и социальный статус семьи, воспитывающей детей, и в конечном итоге улучшит демографическую ситуацию в Воронежской области.
2. Основные цели и задачи программы
Цель программы:
Создание условий для улучшения положения многодетных семей в Воронежской области, повышение уровня и качества жизни детей из многодетных семей области, их полноценного воспитания и развития.
Задачи программы:
- повышение качества жизни детей в многодетных семьях путем улучшения жилищно-бытовых условий;
- активизация трудовых и экономических ресурсов многодетных семей методом побуждения к занятию семейным бизнесом, сельским хозяйством, фермерством, повышение уровня доходов семьи;
- повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала.
3. Ожидаемые результаты реализации программы, индикаторы ведомственной целевой программы и методики их расчета
В результате реализации программных мероприятий предполагается:
- улучшить жилищные условия 27 многодетным семьям, воспитывающим 5 и более детей и признанным нуждающимися, что составит 36,99% от общего количества семей указанной категории
- оказать адресную социальную помощь 60 малоимущим многодетным семьям, воспитывающим 5 и более детей и нуждающимся в возмещении расходов по газификации или ремонту жилья, что составит 25,65% от общего количества семей указанной категории;
- обеспечить личным автотранспортом или сельскохозяйственной техникой (по выбору заявителя) 152 многодетные семьи, воспитывающих 5 и более несовершеннолетних детей.
Для оценки эффективности реализации программы используются следующие целевые индикаторы:
1. Количество семей, которым увеличена площадь жилого помещения с 7 кв. м до 18 кв. м на одного члена многодетной семьи: в 2013 году - 9 семей, в 2014 году - 9 семей, в 2015 году - 9 семей.
2. Количество многодетных семей, нуждающихся в возмещении расходов по газификации или ремонте жилья, которым оказана адресная социальная помощь: в 2013 году - 20 семей, в 2014 году - 20 семей, в 2015 году - 20 семей.
3. Удельный вес численности многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия, от общего числа нуждающихся многодетных семей, в том числе: в 2013 году - 12,33%, в 2014 году - 12,33% , в 2015 году - 12,33%, за 2013 - 2015 годы реализации программы - 36,99%.
Расчет удельного веса численности многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия, от общего числа нуждающихся многодетных семей производился по формуле:
,
где:
- количество многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия в расчетном году на основании списка, утвержденного приказом администратора программы;
- количество нуждающихся многодетных семей по состоянию на 01.01.2012 73 семей.
4. Удельный вес численности многодетных семей, получивших адресную социальную помощь на возмещение расходов по газификации или ремонту жилья, от общего числа нуждающихся многодетных семей, в том числе: в 2013 году -8,55%, в 2014 году - 8,55%, в 2015 году -8,55%, за 2013 - 2015 годы реализации программы -25,65%
Расчет удельного веса численности многодетных семей, получивших адресную социальную помощь на возмещение расходов по газификации или ремонту жилья, от общего числа нуждающихся многодетных семей производится по формуле:
,
где:
- количество многодетных семей, получивших адресную социальную помощь на возмещение расходов по газификации или ремонту жилья в расчетном году;
- количество нуждающихся многодетных семей по состоянию на 01.01.2013 234 семьи.
5. Количество многодетных семей, обеспеченных личным автотранспортом или сельскохозяйственной техникой: в 2013 году - 52 семьи, в 2014 году - 50 семей, в 2015 году - 50 семей.
Показатель определяется на основании перечня многодетных семей, обеспеченных личным автотранспортом или сельскохозяйственной техникой, утвержденные приказами администратора программы.
4. Программные мероприятия
Программой предусмотрено оказание мер государственной (областной) поддержки реализации в 2013 - 2015 годах на территории Воронежской области трех мероприятий, направленных на создание условий по улучшению положения детей в многодетных семьях, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей, повышение уровня и качества их жизни, полноценного воспитания и развития, побуждение многодетных семей к занятиям семейным бизнесом, сельскохозяйственным трудом, фермерством на территории области.
Критерии, определяющие предоставление государственной (областной) поддержки многодетным семьям, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей, по ведомственной целевой программе "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области на 2013 - 2015 годы":
Общие для всех видов оказываемой помощи:
1. Воспитание 5 и более родных детей в возрасте до 18 лет (рожденные не ранее 01.01.1995 и не позднее 01.01.2013).
2. Постоянное проживание семьи на территории Воронежской области не менее 5 лет.
3. Ответственное отношение к воспитанию детей (семья и дети не должны состоять на учете в органах правопорядка, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП).
4. Семья должна относиться к категории малоимущих, имеющих по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Воронежской области (в соответствии с Законом Воронежской области от 25.06.2012 N 98-ОЗ "О государственной социальной помощи в Воронежской области").
Особые условия:
В рамках ведомственных целевых программ "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области" многодетной семье предоставляется только один вид адресной помощи, который семья определяет самостоятельно.
Право на государственную (областную) поддержку в рамках ведомственных целевых программ "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области" многодетной семье предоставляется только один раз, за исключением оказания адресной социальной помощи на возмещение расходов по газификации или ремонту жилья, которая носит разовый характер и предоставляется многодетной семье однократно.
В случае если многодетная семья являлась участником ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области", но по не зависящим от нее причинам не получила мер социальной поддержки, она включается в список участников программы на следующий год независимо от факта достижения детьми возраста 18 лет.
Сведения, представленные заявителем, могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.
4.1. Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий (в т.ч. оказание адресной социальной помощи на возмещение расходов по газификации или ремонту жилья).
Цель мероприятия: улучшение качества жизни детей из многодетных семей путем приведения жилищных условий семьи в соответствие с санитарно-бытовыми нормами и оказание социальной помощи.
4.1.1. Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий.
Адресная социальная помощь на строительство и покупку жилья будет оказываться из средств областного бюджета.
Право на государственную (областную) поддержку в рамках ведомственных целевых программ "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области" на улучшение жилищных условий многодетным семьям предоставляется при условии, если семья ранее не являлась получателем иных мер социальной помощи на улучшение жилищных условий за счет бюджетных средств.
Семья в установленном законодательством порядке должна состоять на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях в органах местного самоуправления или на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Воронежской области по договору социального найма в соответствии с Законом Воронежской области от 09.10.2007 N 93-ОЗ "О предоставлении жилых помещений из государственного жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма" в департаменте труда и социального развития Воронежской области.
Для получения данного вида помощи по программе списки составляются в хронологическом порядке, исходя из даты постановки семьи на учет в органах местного самоуправления или в департаменте труда и социального развития Воронежской области.
Преимущественным правом на улучшение жилищных условий пользуются семьи, проживающие в общежитиях.
Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий осуществляется на основании учетных дел многодетных семей, представленных органами местного самоуправления и учетных дел многодетных семей, состоящих на жилищном учете в департаменте труда и социального развития Воронежской области.
Всего по состоянию на 01.01.2012 признано нуждающимися в улучшении жилищных условий 73 многодетные семьи на основания сводного реестра многодетных семей Воронежской области.
В 2013 году планируется оказать финансовую помощь из средств областного бюджета в приобретении квартиры или дома для 9 многодетных семей на сумму 26 625,5 тыс. рублей, в 2014 году - для 9 многодетных семей на сумму 26 625,5 тыс. рублей, в 2015 году - для 9 многодетных семей на сумму 26 625,5 тыс. рублей.
4.1.2. Оказание адресной социальной помощи на возмещение расходов по газификации или ремонту жилья.
Адресная социальная помощь на возмещение расходов по газификации или ремонту жилья будет оказываться малоимущим многодетным семьям в порядке очередности из средств областного бюджета, при условии, если семья ранее не являлась получателем адресной социальной помощи на возмещение расходов по газификации или ремонту жилого помещения.
В рамках ведомственной целевой программы "Социальная поддержка многодетных семей Воронежской области" материальная помощь многодетной семье оказывается в виде денежной выплаты один раз на основании личного заявления. Размер оказываемой помощи составляет не более 50 000 рублей на семью.
Планируется оказать адресную социальную помощь в виде возмещения расходов по газификации или ремонту жилого помещения: в 2013 году - 20 многодетным семьям на сумму 1000,0 тыс. рублей, в 2014 году - 20 многодетным семьям на сумму 1000,0 тыс. рублей, в 2015 году - 20 многодетным семьям на сумму 1000,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования мероприятия за счет средств областного бюджета составит 82876,5 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 27625,5 тыс. рублей, в 2014 - 27625,5 тыс. рублей, в 2015 - 27625,5 тыс. рублей.
4.2. Содействие занятости и самозанятости членов многодетных семей за счет развития личного подсобного хозяйства, обеспечения личным пассажирским транспортом и сельхозтехникой.
Цель мероприятия: побуждение многодетных семей к занятию сельским хозяйством, семейным бизнесом, фермерством, облегчение тяжелого физического труда, обеспечение полноценного воспитания детей, улучшение питания детей, приобщение их к трудовой деятельности.
Оказание государственной социальной помощи малообеспеченным многодетным семьям в виде предоставления автотранспорта или сельскохозяйственной техники предоставляется в порядке очередности.
Преимущественным правом на получение микроавтобуса "Газель" и мини-трактора пользуются семьи, в которых родители (один из родителей) не имеют работы по уважительной причине, т.е. признаны безработными в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", что подтверждается справкой органа государственной службы занятости населения или в случае проживания в населенных пунктах, территориально удаленных от районных центров, справкой об отсутствии работы, заверенной в органе местного самоуправления.
Для выделения микроавтобуса "Газель" необходимо наличие водительских прав (категории В) у одного из членов семьи.
Для выделения мини-трактора с комплектом навесного оборудования необходимо наличие у семьи приусадебного хозяйства или другого земельного участка в пользовании (право собственности, аренда и т.п.).
Потребность на 01.01.2012 в автотранспорте - 116 семей, в мини-тракторах с комплектом навесного оборудования - 36 семей.
В 2013 году планируется оказать финансовую помощь в приобретении 52 единицы автомобильной техники: мини-тракторов с комплектом навесного оборудования и пассажирских автомобилей "Газель" на общую сумму 27 646,50 тыс. рублей.
В 2014 году планируется оказать финансовую помощь в приобретении 50 единиц автомобильной техники: мини-тракторов с комплектом навесного оборудования и пассажирских автомобилей "Газель" на общую сумму 27 646,50 тыс. рублей.
В 2015 году планируется оказать финансовую помощь в приобретении 50 единиц автомобильной техники: мини-тракторов с комплектом навесного оборудования и пассажирских автомобилей "Газель" на общую сумму 27 646,50 тыс. рублей.
Общий объем финансирования мероприятия за счет средств областного бюджета составит 82 939,5 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 27 646,5 тыс. рублей, в 2014 году - 27 646,5 тыс. рублей, в 2015 году - 27 646,5 тыс. рублей.
4.3. Проведение праздничных мероприятий для многодетных семей, направленных на повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала, с вручением памятных подарков, мебели и бытовой техники.
Цель мероприятия: повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала.
В 2013 году на проведение областных праздничных мероприятий планируется выделить 94,5 тыс. рублей, в 2014 году - 94,5 тыс. рублей, в 2015 году - 94,5 тыс. рублей (таблица 2). Средства будут распределены на приобретение подарков, билетов в театры или цирк, школьных принадлежностей, канцелярских товаров и др. детям из многодетных семей, цветов и подарков для матерей, воспитавшим достойных детей.
Таблица 2
N п/п |
Наименование областного мероприятия |
Сумма затрат в тыс. рублей, 2013 год |
Сумма затрат в тыс. рублей, 2014 год |
Сумма затрат в тыс. рублей, 2015 год |
За весь период реализации программы |
1 |
День семьи - 15 мая |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
2 |
День семьи, любви и верности - 8 июля |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
3 |
День матери - ноябрь |
64,5 |
64,5 |
64,5 |
193,5 |
|
Итого |
94,5 |
94,5 |
94,5 |
283,5 |
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Реализация программных мероприятий создаст условия для:
1) увеличения удельного веса численности многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия, от общего числа нуждающихся многодетных семей на 62,64%;
2) стимулирования занятости и самозанятости членов многодетных семей за счет увеличения количества многодетных семей, обеспеченных личным автотранспортом и сельскохозяйственной техникой с предыдущим годом на 52 семьи в 2013 году, на 50 семей в 2014 году; на 50 семей в 2015 году.
Таблица 3
Социальный эффект от реализации программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
За период реализации программы, 2013 - 2015 годы |
Количество семей, которым увеличена площадь жилого помещения с 7 кв. м до 18 кв. м на одного члена многодетной семьи по сравнению с предыдущим годом |
Количество семей |
9 |
9 |
9 |
27 |
Удельный вес численности многодетных семей, улучшивших жилищно-бытовые условия, от общего числа нуждающихся многодетных семей |
Процент |
12,33 |
12,33 |
12,33 |
36,99 |
Оказание адресной социальной помощи на возмещение расходов по газификации или ремонту жилья |
|
8,55 |
8,55 |
8,55 |
25,65 |
Количество многодетных семей, обеспеченных личным автотранспортом или сельскохозяйственной техникой |
Количество семей |
52 |
50 |
50 |
152 |
6. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется департаментом труда и социального развития Воронежской области ежегодно на основании значений целевых индикаторов и показателей программы, что обеспечит мониторинг динамики их изменения за оцениваемый период с целью оценки степени эффективности реализации мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю программы по каждому целевому индикатору и показателю программы осуществляется путем сравнения достигнутого значения целевого индикатора с его целевым значением и определяется по следующей форме:
,
где:
- эффективность реализации программы по данному целевому индикатору;
- фактическое значение достигнутого целевого индикатора;
- нормативное значение целевого индикатора.
Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов целям и задачам программы и косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию в Воронежской области.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий планируется осуществлять в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Финансирование 3 мероприятия возможно за счет привлечения иных источников финансирования.
Мероприятие 1. "Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий":
Объем финансирования мероприятия рассчитан исходя из минимальной потребности целевой группы программы в улучшении жилищных условий из расчета 18 кв. м. на 1 члена семьи и средней стоимости квадратного метра жилья (23 тыс. рублей). Средства перечисляются на лицевой счет получателя. Сумма перечисляемых средств определяется по формуле:
,где
- размер суммы перечисляемых средств;
- количество квадратных метров, необходимых для доведения размера жилой площади на 1 члена семьи до 18 кв. метров. Рассчитывается по формуле:
, где
- фактическое количество квадратных метров жилой площади на 1 члена семьи;
- количество совместно проживающих членов многодетной семьи;
- стоимость квадратного метра жилья (от 17,0 тыс. рублей в сельских районах области до 29,0 тыс. рублей в г. Воронеже).
Объем средств на реализацию мероприятия рассчитан исходя из минимальной стоимости 1 кв. м. жилья из расчета 18 кв. м. на 1 члена семьи и для 9 семей составит 26625,5 тыс. рублей в год.
Объем средств на реализацию адресной социальной помощи в виде возмещения расходов по газификации или ремонту жилья рассчитан исходя из размера не более 50, 0 тыс. рублей на одну семью для 20 многодетных семей составит 1 000, тыс. рублей в год.
Мероприятие 2. "Содействие занятости и самозанятости членов многодетных семей за счет развития личного подсобного хозяйства, обеспечения личным пассажирским транспортом и сельхозтехникой":
Предусматривает закупку и передачу получателям 31 мини-тракторов и 121 а/м "Газель".
Объем средств на реализацию мероприятия рассчитан исходя из среднерыночной стоимости мини-трактора - 276,95 тыс. рублей (276,95 тыс. рублей x 11 ед. = 3046,45 тыс. рублей) и автомобиля - 600,0 тыс. рублей (600,0 тыс. рублей x 41 ед. = 24600,0 тыс. рублей), итого - 27646,5 тыс. рублей в год.
Мероприятие 3. "Проведение праздничных мероприятий с вручением памятных подарков, мебели, бытовой техники":
Предусматривает закупку подарков, билетов в театры или цирк, школьных принадлежностей, канцелярских товаров и др. детям из многодетных семей, цветов и подарков для матерей, воспитавшим достойных детей в связи с проведением праздничных мероприятий.
Объем средств на реализацию мероприятия рассчитан исходя из минимальной потребности на приобретение памятных подарков, мебели, бытовой техники и составит 94,5 тыс. рублей в год.
Общий объем средств областного бюджета на реализацию программы за 2013 - 2015 годы составит 166099,5 тыс. рублей (таблица 4).
Таблица 4
Объемы финансирования по программным мероприятиям
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Код статьи |
Всего, тыс. рублей |
В т.ч. 2013 год |
В т.ч. 2014 год |
В т.ч. 2015 год |
1. |
Оказание адресной социальной помощи многодетным семьям на улучшение жилищных условий (в т.ч. оказание адресной социальной помощи на возмещение расходов по газификации или ремонту жилья) КБК 1003 851 5140100 323 262 |
262 |
82876,5 |
27625,5 |
27625,5 |
27625,5 |
2. |
Содействие занятости и самозанятости членов многодетных семей за счет развития личного подсобного хозяйства, обеспечения личным пассажирским транспортом и сельхозтехникой КБК 1003 851 5140100 323 310 |
310 |
82939,5 |
27646,5 |
27646,5 |
27646,5 |
3. |
Проведение праздничных мероприятий с вручением памятных подарков, мебели, бытовой техники |
290 |
283,5 |
94,5 |
94,5 |
94,5 |
|
Всего |
|
166099,5 |
55366,5 |
55366,5 |
55366,5 |
Объемы средств областного бюджета, направленные на реализацию мероприятий программы, уточняются ежегодно в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год по приложению "Ведомственная структура расходов областного бюджета" для департамента труда и социального развития Воронежской области, по строке "Оказание социальной помощи". Средства будут направлены по статьям расходов "Увеличение основных средств" и "Прочие текущие расходы".
8. Система управления реализацией программы
Программа реализуется в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области на ближайший период и среднесрочную перспективу.
Главной целью реализации программы является создание условий для улучшения качества жизни многодетных семей.
Ответственность за реализацию программы и предоставление ежегодной и ежеквартальной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - департамент труда и социального развития Воронежской области.
Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов программы осуществляется отделами организации социального обслуживания семьи, женщин и детей, предоставления жилья отдельным категориям граждан, организации комплексного социального обслуживания населения департамента труда и социального развития Воронежской области.
Проведение конкурсного отбора исполнителей программных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" организуется департаментом труда и социального развития Воронежской области.
Подготовка и представление ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования осуществляется департаментом труда и социального развития Воронежской области в соответствии с Положением о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 N 581 "Об утверждении Положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности".
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента Гладышеву Г.Ф.
Руководитель департамента |
Н.И. Самойлюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социального развития Воронежской области от 22 марта 2013 г. N 1257/ОД "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 14.11.2012 N 4218/ОД"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Воронежский Курьер" от 26 марта 2013 г. N 31
Приказом Департамента социальной защиты Воронежской области от 16 января 2014 г. N 69/ОД настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2014 г.