9 июня 2012 г.
В соответствии с Законом Воронежской области от 30.09.2008 N 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области", распоряжением правительства Воронежской области от 07.07.2011 N 473-р "О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы "Улучшение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Воронежской области на 2012 - 2016 годы" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Улучшение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Воронежской области на 2012 - 2016 годы".
2. Настоящее постановление правительства Воронежской области вступает в силу с 1 января 2012 года, но не ранее вступления в силу постановления Воронежской областной Думы о признании утратившими силу постановлений Воронежской областной Думы от 8 ноября 2007 года N 1055-IV-ОД "Об утверждении областной целевой программы "Содействие развитию ветеринарной службы Воронежской области на 2008 - 2012 годы", от 30 сентября 2010 года N 273-V-ОД "О внесении изменений в приложение к постановлению Воронежской областной Думы от 8 ноября 2007 года N 1055-IV-ОД "Об утверждении областной целевой программы "Содействие развитию ветеринарной службы Воронежской области на 2008 - 2012 годы", от 4 мая 2011 года N 584-V-ОД "О внесении изменений в постановление Воронежской областной Думы от 8 ноября 2007 года N 1055-IV-ОД "Об утверждении областной целевой программы "Содействие развитию ветеринарной службы Воронежской области на 2008 - 2012 годы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления N 584-V-ОД следует читать как "от 24.05.2011 г."
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области - руководителя департамента аграрной политики Воронежской области Спивакова А.А.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Долгосрочная областная целевая программа
"Улучшение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Воронежской области на 2012 - 2016"
(утв. постановлением правительства Воронежской области
от 6 октября 2011 г. N 857)
9 июня 2012 г.
Постановлением Правительства Воронежской области от 9 июня 2012 г. N 523 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной областной целевой программы, реализуемой за счет средств областного бюджета, "Улучшение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Воронежской области на 2012 - 2016 годы"
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Приоритетными направлениями национального проекта развития агропромышленного комплекса является решение задач по наращиванию численности поголовья скота и птицы, повышению их продуктивности, увеличению объемов производства молока, мяса и другой продукции.
В последнее время сельское хозяйство области развивается высокими темпами, имеются инвестиционные проекты по расширению действующих производств и строительству новых животноводческих комплексов, репродукторных свиноферм, птицеводческих предприятий. Ведется создание специализированной отрасли на основе разведения скота мясных пород. Таким образом, необходимо поддержание эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия области по особо опасным инфекционным болезням с охватом 100% поголовья сельскохозяйственных животных.
Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие территории - один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в области, перспективы ее развития, повышение рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей. Эпизоотическая безопасность в области является условием устойчивого развития отрасли животноводства и беспрепятственного выхода отечественной продукции на внешние рынки. При этом одновременно обеспечиваются:
- защита населения от болезней, общих для человека и животных либо возникающих при использовании (потреблении) недоброкачественной животноводческой продукции;
- инвестиционная привлекательность животноводческих хозяйств, создание условий для развития торговли.
В 2010 году государственной ветеринарной службой области проведено 5,24 млн. вакцинаций, 1,79 млн. обработок, 1,72 млн. лабораторно-диагностических исследований животных всех видов. Проведено 31,34 млн. экспертиз всех видов продукции. По их результатам обезврежено при повышенных температурных режимах 2480,4 тонны продукции (производство вареных колбас и мясных консервов) и 441,4 тонны утилизировано на мясокостную муку.
Выполняя диагностические исследования, вакцинации и обработки животных против 40 болезней, государственная ветеринарная служба области создает буферную зону по защите территории от заноса и распространения опасных инфекционных болезней, обеспечивая поставку безопасной и доброкачественной продукции для населения.
Причины и факторы риска:
ухудшение эпизоотической ситуации. Общее ухудшение эпизоотической ситуации увеличивает угрозу заноса на территорию области возбудителей болезней животных, в том числе и экзотических для России. С ростом импорта в Российскую Федерацию скота, продукции животноводства, кормов и кормовых добавок риски существенно возрастают. В 2010 году в Воронежскую область ввезено 3,4 тыс. голов крупного рогатого скота, 0,9 тыс. свиней, 441 тыс. голов птицы и 200 тыс. штук инкубационного яйца. Кроме того, необходимо учитывать то, что в соседних регионах широкое распространение имеют такие особо опасные болезни, как туберкулез, бруцеллез, сибирская язва, африканская чума свиней и другие;
вероятность возникновения новых вспышек инфекционных болезней в ранее неблагополучных пунктах, которые остаются длительное время стационарно неблагополучными по особо опасным болезням животным, таким как сибирская язва, бешенство, лептоспироз, листериоз и др., а также заразным болезням, против которых отсутствуют средства специфической защиты - лейкоз крупного рогатого скота, туберкулез, африканская чума свиней, инфекционная анемия лошадей, сап лошадей и др. Эта проблема является одной из самых актуальных как на территории Воронежской области, так и в Российской Федерации в целом. В отношении этих болезней применяются организационно-хозяйственные мероприятия и проводятся диагностические исследования с дальнейшей выбраковкой реагирующих на заболевание животных.
В настоящее время основной проблемой остается реальная угроза заноса на территорию Воронежской области африканской чумы свиней (АЧС) - заболевания, которое протекает со 100% летальностью и против которого не разработаны средства защиты, что ставит под угрозу дальнейшее развитие свиноводства как отрасли на территории области (все свиньи, находящиеся в радиусе 5 км от очага, подвергаются уничтожению сжиганием, в радиусе от 5 до 20 км (1-я угрожаемая зона) - поголовному убою).
Международной классификацией АЧС относится к биологическому оружию списка А - особо опасному трансмиссивному заболеванию, имеющему способность к чрезвычайно быстрому распространению и абсолютной летальности, в конечном итоге приводящему к значительным экономическим издержкам.
Учитывая это, а также то, что Воронежская область непосредственно граничит с неблагополучными регионами (Волгоградская, Ростовская области), решением Протокола заседания комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса от 22.12.2010 года п. 1.3 рекомендовано руководителям высшего исполнительного органа государственной власти Воронежской, Саратовской и Белгородской областей запретить содержать в личных подсобных хозяйствах граждан свиней и перевести их подворья на альтернативное ведение животноводства (крупный рогатый скот, овцы, птица, кролики и т.д.). В конечном итоге это может привести к значительной социальной напряженности на селе.
Несмотря на наличие средств специфической защиты, проблемой для области остаются природно-очаговые заболевания животных - сибирская язва и бешенство, угроза возникновения которых очень высока.
По данным кадастрового учета (с 1990 г.), на территории Воронежской области находится 997 населенных пунктов, где были зарегистрированы очаги сибирской язвы. На сегодня достоверно установлено 1 местонахождение захоронения трупа животного, павшего от сибирской язвы, и 83 места сжигания трупов животных, павших от сибирской язвы. Учитывая биологические особенности возбудителя и отсутствие точных данных местонахождения захоронений, существует реальная угроза вспышек сибирской язвы среди животных, в среднем ежегодно регистрируется 1 - 2 случая в год.
Резервуаром бешенства на территории области является красная лисица, численность которой в разы превышает рекомендованную Международным эпизоотическим бюро норму плотности, при которой прекращается развитие эпизоотий, поэтому угроза вспышки заболевания существует постоянно, несмотря на наличие средств специфической профилактики заболевания. Ежегодно на территории области регистрируется от 70 до 278 случаев бешенства в год. За последние 10 лет в среднем регистрируется по 183 случая бешенства в год. Зимой 2008 - 2009 годов жертвами бешенства на территории области стали 4 человека.
Исходя из эпизоотической обстановки, наиболее значимыми для специфической профилактики в Воронежской области, кроме вышеуказанных, являются следующие болезни животных:
- бруцеллез;
- лептоспироз;
- эмкар;
- классическая чума свиней;
- рожа свиней;
- парвовирусная инфекция свиней;
- репродуктивно-респираторный синдром свиней (РРСС);
- болезнь Ауески;
Количество животных, заболевших заразными болезнями, по годам
Наименование болезни |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
1. Бешенство, всего |
70 |
241 |
253 |
107 |
123 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
- крупный рогат. скот |
11 |
47 |
22 |
12 |
14 |
- мелкий рогатый скот |
1 |
6 |
4 |
3 |
3 |
- свиньи |
- |
2 |
- |
1 |
- |
- лошади |
- |
- |
2 |
- |
- |
- собаки, кошки |
48 |
99 |
152 |
54 |
64 |
- дикие звери |
10 |
87 |
73 |
37 |
56 |
2. Сибирская язва, всего, в том числе: |
3 |
- |
- |
1 |
- |
- крупный рогат. скот |
1 |
- |
- |
- |
- |
- свиньи |
2 |
- |
- |
1 |
- |
3. Бруцеллез, крупный рогатый скот |
- |
- |
- |
238 |
488 |
4. Классическая чума свиней, всего, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
44 |
- дикие кабаны |
- |
- |
- |
- |
32 |
- домашние свиньи |
- |
- |
- |
- |
12 |
5. Лейкоз крупного рогатого скота |
- |
- |
14 |
30 |
- |
Поэтому проблема улучшения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Воронежской области требует исключительно комплексного решения и принятия долгосрочной областной целевой программы на 5 лет.
На сегодняшний день лабораторно-диагностической деятельностью занимаются ГУ "Воронежская областная ветеринарная лаборатория" и 12 районных лабораторно-диагностических отделов, которые имеют условия и кадровый потенциал для проведения различных видов лабораторных исследований, в том числе на особо опасные болезни.
В ветеринарных лабораториях области проводится диагностика более 80 различных заболеваний крупного и мелкого рогатого скота, свиней, лошадей, птиц, рыб и пчел, для чего используются как классические, так и новые современные методы исследований. Для успешного выполнения классических методов, как в областной ветеринарной лаборатории, так и в межрайонных и районных лабораторно-диагностических отделах, необходима замена устаревшего лабораторного оборудования - стерилизаторы паровые, микроскопы световые бинокулярные, водяные бани, термостаты, сушильные шкафы, центрифуги, холодильники, дистилляторы, рН-метры и т.д., а для внедрения современных методов - приобретение нового современного оборудования - прибор для проведения полимеразной цепной реакции типа Rotor-Gene модель 6500-100 для постановки диагноза на инфекционные болезни (реал-тайм), автоматический анализатор для быстрого обнаружения патогенов типа mini-VIDAS, микробиологический анализатор Vitek - 2, автоматическая средоварка для подготовки сред для бактериологических исследований, автомат для проводки тканей Microm STP 120 и вспомогательное к ним оборудование.
Учитывая, что в настоящее время в область интенсивно завозится импортный скот, потребовалась организация карантинных мероприятий с обязательным проведением лабораторных исследований на уровне международных требований, что требует приобретение соответствующего современного оборудования на уровне мировых стандартов.
Особое направление деятельности ветеринарных лабораторий области - контроль за импортной и отечественной животноводческой продукцией и кормами для животных, поступающими на территорию области, на бактериологические показатели (пищевые токсикоинфекции людей). Учитывая, что поступление данной продукции будет с каждым годом увеличиваться, необходимо оснащение лабораторий современным бактериологическим оборудованием для сокращения сроков исследования и получения высоко достоверных результатов.
При этом необходимо учитывать, что ветеринарные лаборатории работают с биологически опасным материалом, представляющим потенциальную угрозу как для сотрудников лабораторий, так и для окружающей среды. Этот материал может стать источником распространения особо опасных болезней для человека и животных.
Таким образом, реконструкция и модернизация лабораторий позволят использовать современные экспресс-методы для диагностики инфекционных болезней, своевременно устанавливать диагноз и оперативно принимать решения по ликвидации очагов в случае возникновения заразных болезней и своевременно выявлять некачественную животноводческую продукцию. Для решения вышеуказанных задач необходимо дооснастить областную ветеринарную лабораторию и районные лабораторно-диагностические отделы современным лабораторным оборудованием, что позволит приблизиться к международным стандартам в сфере обеспечения безопасности продуктов питания и здоровья животных.
Результаты реализации областной целевой программы "Содействие развитию ветеринарной службы Воронежской области на 2008 - 2012 годы", принятой в области в 2008 году, показали наличие нерешенных проблем, в том числе высокую вероятность заноса особо опасных болезней на территорию области, незавершенный капитальный ремонт ветеринарных лабораторий, а также недостаточное оснащение их необходимым современным лабораторно-дагностическим оборудованием, что подтверждает целесообразность и необходимость продолжения дальнейшей работы по укреплению ветеринарной службы области в рамках Программы.
В связи с широким распространением вируса АЧС на территории Российской Федерации и приобретении характера эпизоотии в регионах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, необходима модернизация ОЦП "Содействие развитию ветеринарной службы области на 2008 - 2012 годы" и внедрение новых мероприятий, направленных на недопущение заноса заразных болезней животных на территорию Воронежской области. В связи с чем необходимо срочное завершение действующей программы и разработка новой.
Данная программа разработана по инициативе губернатора области в соответствии с п. 2 раздела II протокола заседания межведомственной комиссии по предотвращению распространения африканской чумы свиней на территории Воронежской области от 30 марта 2011 года N 15, основной целью деятельностью которой является реализация мероприятия по предупреждению заноса и распространения африканской чумы свиней.
Новая программа позволит минимизировать распространение заразных болезней, в том числе общих для человека и животных, обеспечить необходимый уровень безопасности животноводческой продукции, оснастить ветеринарную службу современным лабораторным оборудованием, повысить защищенность персонала от угрозы заражения биологически опасными объектами, улучшить оперативность и качество работы.
Постановлением Правительства Воронежской области от 9 июня 2012 г. N 523 в раздела 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Основные цели и задачи долгосрочной областной целевой программы
Целью программы является улучшение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Воронежской области, предупреждение заноса особо опасных болезней на территорию Воронежской области.
Поставленная цель направлена на охрану здоровья людей путем предотвращения их заражения через продукты питания, контакт с больными животными и защиту окружающей среды от загрязнения вредными биологическими отходами и возбудителями болезней.
Для достижения этой цели предусматривается решение четырех основных задач:
Задача 1. "Предупреждение заразных и массовых незаразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных и их ликвидация".
Поставленная задача представляет собой организацию, планирование, прогнозирование противоэпизоотических мероприятий, отслеживание эпизоотической ситуации на территории Воронежской области, Российской Федерации, в "ближнем" и "дальнем" зарубежье. Осуществление контроля и оказание практической помощи на местах в проведении мероприятий по профилактике и ликвидации заразных болезней всех видов животных, в том числе птиц, пушных зверей, диких промысловых и зоопарковых животных, рыб и других гидробионтов.
Задача 2. "Выявление возбудителей заразных болезней животных с использованием современных методов и средств лабораторной диагностики".
Данная задача представляет собой комплекс организационных, экономических и образовательных мероприятий, направленных на повышение уровня оказания ветеринарной помощи животноводству области за счет повышения качества клинической лабораторной диагностики, рационального и эффективного использования ресурсов, внедрения новой техники и технологий.
Задача 3. "Укрепление материально-технической базы ветеринарной службы Воронежской области".
Данная задача направлена на приведение в соответствие с техническими требованиями зданий ветеринарной службы путем проведения капитального ремонта и реконструкции в соответствии с СП 1.3.1285-03 "Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности)".
Задача 4. "Повышение уровня квалификации ветеринарных специалистов".
Динамика целевых показателей эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы "Улучшение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Воронежской области на 2012 - 2016 годы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя Программы по годам |
|||||
2011 (базовый) |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1. |
Доля продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике заразных болезней, в том числе общих для человека и животных |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2. |
Уровень оснащения ветеринарных лабораторий и лабораторно-диагностических отделов |
% |
48 |
57 |
72,1 |
77,3 |
89,1 |
100 |
3. |
Доля зданий ветеринарной службы, приведенных в соответствие с нормативно-техническими требованиями |
К-во |
0 |
0 |
2 |
3 |
8 |
14 |
% |
0 |
0 |
14,3 |
21,4 |
57,1 |
100 |
||
4. |
Доля ветеринарных специалистов, прошедших курсы повышения квалификации |
Чел. |
0 |
0 |
0 |
138 |
276 |
413 |
% |
0 |
0 |
0 |
33,4 |
66,8 |
100 |
3. Сроки и этапы реализации долгосрочной областной целевой программы
Срок реализации программы - пять лет - с 2012 по 2016 годы. Реализация программных мероприятий проводится в один этап.
Постановлением Правительства Воронежской области от 9 июня 2012 г. N 523 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Система основных мероприятий долгосрочной областной целевой программы
В рамках реализации программы предусмотрено осуществление четырех мероприятий, обеспечивающих достижение цели и решение задач программы по улучшению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Воронежской области:
1. Противоэпизоотические и ветеринарно-санитарные мероприятия.
2. Оснащение лабораторий и лабораторно-диагностических отделов лабораторным оборудованием.
3. Капитальный ремонт зданий ветеринарной службы.
4. Повышение уровня квалификации ветеринарных специалистов.
Мероприятие 1. Противоэпизоотические и ветеринарно-санитарные мероприятия.
Основная цель мероприятия - обеспечение ветеринарного благополучия на территории Воронежской области, предупреждение заразных и массовых незаразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных.
Для сохранения эпизоотического благополучия в 2012 - 2016 годах намечен качественный рост объемов ветеринарных мероприятий (лабораторно-диагностические исследования, вакцинация, дегельминтизация и профилактическая обработка сельскохозяйственных животных) с учетом роста как основного поголовья, так и ввозимого импортного скота.
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Вакцинации: (тыс. головообработок) - бешенство (крупный и мелкий рогатый скот, лошади, собаки, кошки); |
604,9 |
606,1 |
607,3 |
608,5 |
609,7 |
- сибирская язва (крупный и мелкий рогатый скот, свиньи, лошади); |
548,2 |
549,3 |
550,4 |
551,5 |
552,6 |
- лептоспироз (крупный рогатый скот, свиньи); |
121,9 |
122,1 |
122,3 |
122,5 |
122,7 |
- эмкар (крупный рогатый скот); |
266,5 |
267,0 |
267,5 |
268,0 |
268,5 |
- болезнь Ауески (свиньи); |
219,5 |
219,9 |
220,3 |
220,7 |
221,1 |
- классическая чума свиней |
820,8 |
822,4 |
824,1 |
825,8 |
827,5 |
2. Диагностические исследования (тыс./исследований). |
|
|
|
|
|
- бруцеллез (крупный и мелкий рогатый скот, свиньи, лошади) |
280,2 |
280,8 |
281,3 |
281,9 |
282,4 |
- туберкулез (крупный рогатый скот, свиньи, птица); |
346,7 |
347,4 |
348,1 |
348,8 |
349,5 |
- лейкоз (крупный рогатый скот) |
311,5 |
312,1 |
312,7 |
313,3 |
313,9 |
3. Профилактические обработки: |
|
|
|
|
|
- гиподерматоз (крупный рогатый скот); |
210,8 |
211,2 |
211,6 |
212,0 |
212,4 |
- дегельминтизация (тыс. головообработок крупного и мелкого рогатого скота, свиней, овец |
851,4 |
853,1 |
854,8 |
856,6 |
858,3 |
Особое внимание уделяется ветеринарному обслуживанию импортного крупного рогатого скота молочного и мясного направления. Учитывая особенности выращивания скота за границей, требуется усиленный контроль за содержанием и кормлением этих животных, а также за проведением мероприятий по профилактике болезней как заразной, так и незаразной этиологии. С этой целью будет продолжена работа:
- по определению качества, безопасности и сбалансированности кормов;
- по обследованию животноводческих помещений на предмет соблюдения оптимального микроклимата;
- по разработке и применению новых методов лечения больных животных, а также по применению новых лекарственных средств;
- по борьбе и профилактике яловости маточного поголовья импортного скота путем диспансеризации;
- по обеспечению сохранности основного поголовья, особенно новорожденных телят за счет соблюдения технологии получения приплода;
- по повышению иммунитета у маточного поголовья путем применения кормов, обогащенных микро-, макроэлементами и витаминными смесями.
Выполнение намеченных мероприятий позволит сохранить здоровое поголовье отечественного и импортного скота.
Общий объем финансирования мероприятия составит 78000 тыс. рублей - средства областного бюджета.
По статье "Капитальные вложения": 2012 год - 7500 тыс. рублей, 2013 год - 7280 тыс. рублей, 2014 год - 5530 тыс. рублей, 2015 год - 5715 тыс. рублей, 2016 год - 4125 тыс. рублей;
По статье "Прочие нужды": 2012 год - 249,7 тыс. рублей, 2013 год - 5269,7 тыс. рублей, 2014 год - 9219,7 тыс. рублей, 2015 год - 15785 тыс. рублей, 2016 год - 17325,9 тыс. рублей.
Потребность в дезинфекционных средствах рассчитана согласно "Инструкции по проведению ветеринарной дезинфекции, дезинвазии, дезинсекции и дератизации", утвержденной Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР 6 декабря 1968 года, исходя из объемов работ, проведенных в 2010 году.
Хлорная известь используется для обеззараживания почвы на месте гибели животного от особо опасной инфекции в соотношении 1:10. На обеззараживание места гибели одного животного в среднем необходимо 100 кг хлорной извести. В 2010 году в Воронежской области зарегистрировано 199 неблагополучных пунктов, в которых на обеззараживание почвы на месте очага заболевания израсходовано 19900 кг хлорной извести, согласно требованиям действующих нормативно-правовых актов.
Едкий натрий и параформ используются для проведения дезинфекции животноводческих помещений. В 2010 году вынужденной дезинфекции подвергнуто более 600 тыс. м2. Для дезинфекции 650 тыс. м2 помещений необходимо 13000 кг дезинфектантов едкого натра и параформа, из расчета 1 л 2% раствора на 1 м2.
Дезконтен в виде 1% раствора необходим для заправки дезбарьеров и обработки ходовой части автомобилей, так как он обладает антикоррозийными свойствами и не приносит вреда краске автомашин. В настоящее время в области функционирует один дезбарьер на федеральной трассе М - 4 "Дон" в Богучарском районе и 6 дезбарьеров на других автодорогах, ведущих из неблагополучных по африканской чуме свиней регионов Южного федерального округа. Расход 1% раствора дезконтена на всех дезбарьерах составляет 1800 л. в сутки или 18 л. маточного раствора. Таким образом, годовой расход маточного раствора дезконтена составляет 12045 л.
Для улучшения эпизоотического состояния области необходимо приобрести и обустроить в течение 5 лет:
- 5 ед. вагончиков ТОНАРов на сумму 1000,0 тыс. рублей для обеспечения функционирования ветеринарных постов, с участием сотрудников ГУ МВД по Воронежской области, со стороны Южного федерального округа на дорогах федерального и регионального значения;
- 2 площадки для досмотра подконтрольных грузов на федеральных дорогах, ведущих из Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, на сумму 500,0 тыс. рублей;
- спецавтотранспорт - дезинфекционная установка Комарова (ДУК) на базе ГАЗ-3302, ГАЗ -3302 на базе "Нива" (ВАЗ-21214) высокой проходимости на сумму 16600,0 тыс. рублей;
- дезинфекционную технику на сумму 5800,0 тыс. рублей;
- 350 шт. безыгольных инъекторов на сумму 5250,0 тыс. рублей;
- 150 ед. шприц-автоматов на сумму 1500,0 тыс. рублей;
- дезинфекционные средства на сумму 37782,5 тыс. рублей.
Мероприятие 2. Оснащение лабораторий и лабораторно-диагностических отделов лабораторным оборудованием.
Лабораторная диагностика представляет собой ветеринарную диагностическую специальность, состоящую из совокупности исследований биоматериала организма животных, основанных на использовании гематологических, общеклинических, паразитарных, биохимических, иммунологических, серологических, молекулярно-биологических, бактериологических, цитологических, токсикологических и вирусологических методов.
Основной задачей лабораторной диагностики является получение оперативной и достоверной информации, которая предусматривает использование современных лабораторных технологий.
Из всех вышеперечисленных видов исследований самое приоритетное значение имеют микробиологические исследования. Целью микробиологических исследований является установление наличия или отсутствия возбудителей в организме больного животного или на объектах окружающей среды, идентификация микроорганизмов в исследуемом материале, определение их видовой принадлежности и в конечном итоге установление чувствительности выделенных микроорганизмов к антимикробным препаратам. Своевременное выделение возбудителя из почвы, воды, воздуха, пищевых продуктов в случае пищевых отравлений животных и человека позволит оперативно принять меры по недопущению возникновения массовых заболеваний особо опасными болезнями, в том числе общими для человека и животных.
Важность проведения микробиологических исследований обусловлена массовым распространением инфекционных заболеваний, поражающих все виды животных и птицы, востребованностью этого вида лабораторной деятельности практически при всех видах ветеринарной помощи. В то же время материально-техническое обеспечение микробиологических исследований в лабораториях Воронежской области остается на уровне, не отвечающем современным требованиям, что отражается на оперативности выполнения одной из основных задач - определение чувствительности патогенной микрофлоры к лекарственным препаратам, в результате чего снижается эффективность лечебных мероприятий по ликвидации заразных заболеваний.
Внедрение нового оборудования позволит сократить время проведения диагностических исследований опасных инфекционных заболеваний, повысить точность и безопасность исследований.
Общий объем финансирования мероприятия по статье "Капитальные вложения" составит 46200 тыс. рублей - средства областного бюджета, из них: 2012 год - 8000 тыс. рублей, 2013 год - 13400 тыс. рублей, 2014 год - 4600 тыс. рублей, 2015 год - 10500 тыс. рублей, 2016 год - 9700 тыс. рублей.
Мероприятие 3. Капитальный ремонт зданий ветеринарной службы.
Мероприятие предусматривает проведение капитального ремонта 14 зданий ветеринарной службы. Для выполнения предъявляемых требований к лечебно-профилактическим учреждениям ветеринарии необходимо за счет проведения капитального ремонта решить проблему улучшения условий труда ветеринарных специалистов, повысить степень их безопасности в работе, создать комфортные условия для потребителей ветеринарных услуг, выполнить требования по хранению ветеринарных препаратов, ядов, дезинфектантов и других экологически опасных препаратов, а также исключить возможность попадания особо опасных возбудителей во внешнюю среду.
Реконструкции подлежат областная ветеринарная лаборатория и 13 районных лабораторий, которые в последующем будут выполнять функции межрайонных ветеринарных лабораторий. Реконструкция будет проведена в соответствии санитарными правилами СП 1.3.1285-03 "Безопасность работы с микроорганизмами 1-2 групп патогенности (опасности)". Данные правила направлены на обеспечение личной и общественной безопасности, защиту окружающей среды при работе с патогенными биологическими агентами. Вышеуказанные правила являются обязательными для учреждений, работающих с материалом, содержащим микроорганизмы 1 и 2 групп патогенности.
В ходе предполагаемых мероприятий по реконструкции лабораторий предусматривается создание систем по обеззараживанию сточных вод, вентиляции, внутренней отделки помещений, окон и дверей, обеспечивающих безопасные условии труда и защиту окружающей среды от патогенных биологических агентов.
Проводимые мероприятия по реконструкции лабораторий позволят разделить помещения на "грязную" и "чистую" зоны, что обеспечит поточность продвижения биоматериала исключительно в пределах "грязной" зоны.
Источниками возникновения и распространения опасных заболеваний являются инфицированные сточные воды и воздух, выходящие из лабораторий. Болезнетворные микроорганизмы, попадая через систему канализации и вентиляции в открытые водоемы, воздух, почву, пастбища сохраняют свою жизнедеятельность в течение многих месяцев, создавая тем самым постоянную угрозу возникновения заразных болезней как среди животных, так и среди людей.
В связи с этим действующее санитарное законодательство (СП 1.3.1285-03 "Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности") предусматривает обязательное обеззараживание сточных вод, очистку воздуха перед выпуском его за пределы лаборатории, для чего необходимо проведение работ по установке очистных сооружений.
В случае если не будет проведена соответствующая реконструкция помещений лаборатории, ей не будет выдана лицензия на осуществление лабораторно-диагностической деятельности, то есть дальнейшая работа лаборатории будет прекращена, и, как следствие, станет невыполнимым проведение мониторинговых исследований особо опасных болезней животных, в том числе африканской чумы свиней, свиного гриппа, гриппа птиц и других.
Общий объем финансирования мероприятия по статье "Прочие нужды" составит 144000 тыс. рублей - средства областного бюджета, из них: 2012 год - 16000 тыс. рублей, 2013 год - 25000 тыс. рублей, 2014 год - 30000 тыс. рублей, 2015 год -38000 тыс. рублей, 2016 год - 35000 тыс. рублей.
Мероприятие 4. Повышение уровня квалификации ветеринарных специалистов.
Основной целью мероприятия является повышение квалификации ветеринарных специалистов и техническое оснащение ветеринарной сети, что позволит эффективно оказывать своевременную ветеринарную помощь.
Кадровое обеспечение управления ветеринарии и подведомственных ему учреждений в количественном и качественном отношении обеспечит исполнение его полномочий. С этой целью будет налажена система переподготовки кадров и повышение их квалификации, которые обеспечат должное исполнение работающими своих обязанностей в силу их квалификации.
Ежегодно 100 специалистам государственной ветеринарной службы необходима переподготовка на базе учебных заведений Воронежской области для изучения передового опыта, освоения современных методов диагностики и лечения животных, получения дополнительных знаний, умений и навыков.
Для обеспечения работы на современном и сложном лабораторном оборудовании ежегодно требуется переподготовка 16-18 специалистов областной ветеринарной лаборатории в институтах г. Санкт-Петербурга и г. Москвы, что требует довольно значительных затрат.
Не остается без внимания вопрос обеспечения квалифицированными ветеринарными специалистами. Для этого управлением ветеринарии проводятся следующие мероприятия:
- работа по кадровому обеспечению государственных ветеринарных учреждений - привлечение молодых специалистов с момента прохождения производственной практики в период их обучения с последующим трудоустройством в хозяйствах и учреждениях ветеринарной сети. С этой целью проводится мониторинг по вакансиям, условиям работы, наличию жилья и размера заработной платы в хозяйствующих субъектах;
- привлечение ветеринарных специалистов в хозяйства области - ежегодно управлением ветеринарии осуществляется сбор информации о потребности в ветспециалистах в хозяйствующих субъектах, которая доводится до выпускников ветеринарных учебных заведений.
Решая вопрос о привлечении высококвалифицированных специалистов, наибольший акцент будет сделан на привлечение молодых специалистов с высшим профессиональным образованием. Это позволит к 2016 году увеличить долю молодых специалистов в возрасте до 30 лет до 50% и довести долю специалистов старше 50 лет до 15-17%.
Общий объем финансирования мероприятия по статье "Прочие нужды" составит 4800 тыс. рублей - средства областного бюджета, из них: 2014 год - 1600 тыс. рублей, 2015 год - 1600 тыс. рублей, 2016 год - 1600 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Воронежской области от 9 июня 2012 г. N 523 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной областной целевой программы
Суммарная потребность в ассигнованиях, направляемых на финансирование программы в 2012 - 2016 годах, составляет 273000 тыс. рублей. Источником для реализации программы являются средства областного бюджета.
Объемы и источники финансирования программы по годам реализации представлены в таблице 1.
Динамика финансирования, источники и направления расходов долгосрочной областной целевой программы
Источники и направления расходов |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
|||||
всего |
в том числе по годам реализации |
|||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1. Финансирование программы, всего |
273000 |
31749,7 |
50949,7 |
50949,7 |
71600 |
67750,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
273000 |
31749,7 |
50949,7 |
50949,7 |
71600 |
67750,9 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
1.1. Капитальные вложения, всего |
76350 |
15500 |
20680 |
10130 |
16215 |
13825 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
76350 |
15500 |
20680 |
10130 |
16215 |
13825 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
1.1.1. Капитальные вложения (объекты капитального строительства), всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
1.1.2. Капитальные вложения (за исключением объектов капитального строительства), всего |
76350 |
15500 |
20680 |
10130 |
16215 |
13825 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
76350 |
15500 |
20680 |
10130 |
16215 |
13825 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
1.2. НИОКР, всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
1.3. Прочие нужды, всего |
196650 |
16249,7 |
30269,7 |
40819,7 |
55385 |
53925,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
196650 |
16249,7 |
30269,7 |
40819,7 |
55385 |
53925,9 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
В структуре затрат на реализацию программы по статье "Капитальные вложения" на приобретение спецавтотранспорта, оборудования предусматривается 76350 тыс. рублей, что составляет 28 процентов от всего объема финансирования программы (Приложение N 1). По статье "Прочие нужды" на проведение капитального ремонта, повышение уровня квалификации ветеринарных специалистов, закупку спецодежды, препаратов ветеринарного назначения, организацию временных специальных постов планируется направить 196650 тыс. рублей, что составляет 72 процента от всего объема финансирования программы (Приложение N 2).
6. Механизм реализации долгосрочной областной целевой программы
Ассигнования из областного бюджета предоставляются при условии включения финансирования мероприятий программы в закон Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Объем средств, ежегодно направляемых на реализацию мероприятий программы, окончательно устанавливается исходя из возможностей областного бюджета.
Объемы финансирования мероприятий программы будут корректироваться в процессе их реализации в установленном порядке, исходя из возможностей бюджета и фактических затрат. В случае утверждения в областном бюджете Воронежской области объемов финансирования программы, отличающихся от утвержденных в программе, государственный заказчик в двухмесячный срок после принятия закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подготавливает проект постановления правительства Воронежской области о внесении изменений в программу.
Планирование программных мероприятий осуществляется по результатам аналитической работы, проводимой управлением ветеринарии Воронежской области с целью выявления потребности в оборудовании и расходных материалах, необходимых для поведения противоэпизоотических мероприятий, выявления объектов, подлежащих капитальному ремонту, лабораторного оборудования, требующего замены в связи с невозможностью его дальнейшего использования вследствие физического и морального износа; определения количества специалистов государственных учреждений ветеринарии, которых необходимо направить на повышение квалификации, а также с учетом задач, определенных стратегией социально-экономического развития Воронежской области, Программой социально-экономического развития Воронежской области на 2010 - 2014 годы.
Государственный заказчик:
- с учетом средств, ежегодно выделяемых на реализацию программы, распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Департамент экономического развития Воронежской области осуществляет мониторинг реализации программы с целью получения объективной информации о ходе реализации, полученных результатах и достижении поставленных целей программы.
По результатам мониторинга и оценки эффективности реализации программы департамент экономического развития Воронежской области подготавливает и представляет в правительство Воронежской области одно из следующих предложений:
- о продолжении реализации программы в случае, если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения целей и задач программы, целевых показателей;
- о необходимости внесения изменений в программу (корректировка целевых показателей, сроков реализации, объемов финансирования и перечня программных мероприятий);
- о досрочном прекращении реализации программы ввиду ее неэффективности.
В случае принятия решения о внесении изменений в программу государственный заказчик готовит и представляет в департамент экономического развития Воронежской области проект постановления правительства Воронежской области о внесении изменений в постановление правительства Воронежской области об утверждении Программы.
Проект постановления правительства Воронежской области, предусматривающий изменение объемов финансирования за счет средств областного бюджета, подлежит утверждению правительством Воронежской области после согласования с департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области и внесения соответствующих изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Организация управления долгосрочной областной целевой программой и контроль за ходом ее реализации
Государственным заказчиком Программы является управление ветеринарии Воронежской области.
Управление ветеринарии Воронежской области с учетом хода реализации долгосрочной областной целевой программы в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в отчетном финансовом году и на плановый период, и представляет в установленные сроки бюджетные заявки по долгосрочной областной целевой программе, предлагаемые к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году и на плановый период, в департамент экономического развития области в установленном порядке.
На управление ветеринарии Воронежской области возлагается решение следующих вопросов:
- определение исполнителей отдельных мероприятий Программы, в том числе путем проведения конкурсов (аукционов);
- осуществление контроля за исполнением договорных обязательств участниками Программы;
- подготовка ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации Программы;
- уточнение целевых показателей эффективности Программы на соответствующий год;
- формирование бюджетной заявки и обоснований на включение Программы в бюджет Воронежской области на соответствующий финансовый год;
- при необходимости подготовка и внесение в установленном порядке предложений и проектов нормативно-правовых актов Воронежской области о внесении изменений в Программу, о прекращении реализации Программы;
- подготовка ежегодных докладов о ходе реализации Программы;
- представление в департамент экономического развития области, департамент финансово-бюджетной политики области, управление экспертной и контрольной работы правительства области информации о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактов (договоров) на их финансирование за счет средств областного бюджета;
- организация и обеспечение контроля за реализацией Программы;
- размещение в сети Интернет на портале Воронежской области текста Программы, информации о ходе ее реализации, доклада при завершении срока реализации Программы.
Управление ветеринарии Воронежской области в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляет в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области отчет о реализации мероприятий долгосрочной областной целевой Программы на бумажном носителе и в электронном виде в формате EXCEL.
По истечении срока реализации Программы управление ветеринарии Воронежской области подготавливает и в срок до 1 марта последнего года ее реализации представляет доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
В своей работе государственный заказчик программы руководствуется федеральными законами, законами Воронежской области, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
8. Оценка социально-экономической (экологической) эффективности долгосрочной областной целевой программы
Реализация программных мероприятий позволит достигнуть следующих результатов:
1. Поддержать стабильное эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие области.
Этот показатель является необходимым условием развития отрасли животноводства и беспрепятственного выхода отечественной продукции на внешние рынки. При этом будет обеспечена защита населения от болезней, общих для человека и животных, либо возникающих при использовании (потреблении) небезопасной в ветеринарном отношении животноводческой продукции, а также инвестиционная привлекательность животноводческих хозяйств и создание условий для развития торговли.
2. Повысить уровень оснащенности лабораторным оборудованием от 48 до 100%, а также достоверность и быстроту получения результатов лабораторно-диагностических исследований.
Основным назначением проведения лабораторно-диагностических исследований является получение оперативной и достоверной информации, которая предусматривает использование современных лабораторных технологий. Важность проведения такого вида исследований, как например микробиологического, обусловлена массовым распространением инфекционных заболеваний, поражающих все виды животных и птицы, а также востребованностью этого вида лабораторной деятельности практически при всех видах ветеринарной помощи. Поэтому приобретение и внедрение нового современного оборудования позволит сократить время проведения диагностических исследований на выявление опасных инфекционных заболеваний, повысить точность и безопасность исследований. К 2016 году обеспеченность лабораторным оборудованием будет доведена до 100%.
3. Укрепить материально-техническую базу государственных учреждений ветеринарии.
Это позволит провести капитальный ремонт областной ветеринарной и 13 районных лабораторий, в соответствии с требованиями новых санитарных правил СП 1.3.1285-03 "Безопасность работы с микроорганизмами 1-2 групп патогенности (опасности)", что является обязательным для учреждений, работающих с материалом, содержащим микроорганизмы 1 и 2 групп патогенности. В противном случае лабораториям не будут выданы лицензии, и дальнейшая их работа будет прекращена, и, как следствие, станет невыполнимым проведение мониторинговых исследований особо опасных болезней животных, в т.ч. бруцеллеза, африканской чумы свиней, свиного гриппа, гриппа птиц, лептоспироза и других болезней.
4. Повысить эффективность и качество предоставляемых государственных услуг за счет высокой квалификации ветеринарных специалистов и технического оснащения ветеринарной сети. Основной целью данного показателя является повышение квалификации ветеринарных специалистов и техническое оснащение ветеринарной сети, что позволит эффективно оказывать своевременную ветеринарную помощь.
Кадровое обеспечение управления ветеринарии Воронежской области и подведомственных ему учреждений в количественном и качественном отношении обеспечит исполнение его полномочий. В конечном итоге будет налажена система переподготовки кадров и повышение их квалификации, которые обеспечат должное исполнение работающими своих обязанностей в силу их квалификации.
В целом Программа позволит направить имеющиеся ресурсы на комплексное решение проблем эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия - одного из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в области, перспективы ее развития, повышение рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей.
Постановлением Правительства Воронежской области от 9 июня 2012 г. N 523 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной областной целевой программе
"Улучшение эпизоотического и
ветеринарно-санитарного благополучия
на территории Воронежской области
на 2012 - 2016 годы"
Перечень (план)
мероприятий по капитальным вложениям (за исключением объектов капитального строительства) долгосрочной областной целевой программы
9 июня 2012 г.
Наименование мероприятия (приобретение оборудования, транспортных средств и т.п.) |
Наименование муниципального района |
Срок реализации мероприятия |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего, тыс. рублей |
В том числе по годам реализации |
Индикаторы реализации мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Ответственные за реализацию мероприятия |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Всего |
|
|
Всего |
76350 |
15500 |
20680 |
10130 |
16215 |
13825 |
|
Управление ветеринарии Воронежской области |
Управление ветеринарии Воронежской области |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||
ОБ |
76350 |
15500 |
20680 |
10130 |
16215 |
13825 |
||||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|
||||||
Противоэпизоотические и ветеринарно-санитарные мероприятия |
|
2012 - 2016 |
Всего |
30150 |
7500 |
7280 |
5530 |
5715 |
4125 |
Доля продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике заразных болезней, в том числе общих для человека и животных (при 100% выполнении плана противоэпизоотических мероприятий) |
Управление ветеринарии Воронежской области |
Управление ветеринарии Воронежской области |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||
ОБ |
30150 |
7500 |
7280 |
5530 |
5715 |
4125 |
||||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|
||||||
Оснащение лабораторий и лабораторно-диагностических отделов лабораторным оборудованием |
|
2012 - 2016 |
Всего |
46200 |
8000 |
13400 |
4600 |
10500 |
9700 |
Уровень оснащения ветеринарных лабораторий и ЛДО (от 48 до 100 %) |
Управление ветеринарии Воронежской области |
Управление ветеринарии Воронежской области |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||
ОБ |
46200 |
8000 |
13400 |
4600 |
10500 |
9700 |
||||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Воронежской области от 9 июня 2012 г. N 523 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной областной целевой программе
"Улучшение эпизоотического и
ветеринарно-санитарного благополучия
на территории Воронежской области
на 2012 - 2016 годы"
Перечень (план)
прочих нужд долгосрочной областной целевой программы
9 июня 2012 г.
Наименование прочих нужд |
Наименование муниципального района(*) |
Срок реализации мероприятия |
Источники финансирования(**) |
Сумма расходов, всего, тыс. рублей |
Подлежит освоению до конца строительства |
Индикаторы реализации мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Ответственные за реализацию мероприятия |
||||
в том числе по годам реализации | ||||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Всего |
|
|
Всего |
196650 |
16249,7 |
30269,7 |
40819,7 |
55385 |
53925,9 |
|
Управление ветеринарии Воронежской области |
Управление ветеринарии Воронежской области |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||
ОБ |
196650 |
16249,7 |
30269,7 |
40819,7 |
55385 |
53925,9 |
||||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|
||||||
Противоэпизоотические и ветеринарно-санитарные мероприятия |
|
2012 - 2016 |
Всего |
47850 |
249,7 |
5269,7 |
9219,7 |
15785 |
17325,9 |
Доля продуктивных животных, охваченных мероприятиями по профилактике заразных болезней, в том числе общих для человека и животных (при 100% выполнении плана противоэпизоотических мероприятий) |
Управление ветеринарии Воронежской области |
Управление ветеринарии Воронежской области |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||
ОБ |
47850 |
249,7 |
5269,7 |
9219,7 |
15785 |
17325,9 |
||||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|
||||||
Капитальный ремонт зданий ветеринарной службы |
|
2012 - 2016 |
Всего |
144000 |
16000 |
25000 |
30000 |
38000 |
35000 |
Доля зданий ветеринарной службы, приведенных в соответствие с нормативно-техническими требованиями (до 100 %) |
Управление ветеринарии Воронежской области |
Управление ветеринарии Воронежской области |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||
ОБ |
144000 |
16000 |
25000 |
30000 |
38000 |
35000 |
||||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|
||||||
Повышение уровня квалификации ветеринарных специалистов |
|
2012 - 2016 |
Всего |
4800 |
|
|
1600 |
1600 |
1600 |
Доля ветеринарных специалистов, прошедших курсы повышения квалификации (до 100 %) |
Управление ветеринарии Воронежской области |
Управление ветеринарии Воронежской области |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||
ОБ |
4800 |
|
|
1600 |
1600 |
1600 |
||||||
МБ |
|
|
|
|
|
|
||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 6 октября 2011 г. N 857 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Улучшение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Воронежской области на 2012 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г., но не ранее вступления в силу постановления Воронежской областной Думы о признании утратившими силу постановлений Воронежской областной Думы от 8 ноября 2007 года N 1055-IV-ОД "Об утверждении областной целевой программы "Содействие развитию ветеринарной службы Воронежской области на 2008 - 2012 годы", от 30 сентября 2010 года N 273-V-ОД "О внесении изменений в приложение к постановлению Воронежской областной Думы от 8 ноября 2007 года N 1055-IV-ОД "Об утверждении областной целевой программы "Содействие развитию ветеринарной службы Воронежской области на 2008 - 2012 годы", от 4 мая 2011 года N 584-V-ОД "О внесении изменений в постановление Воронежской областной Думы от 8 ноября 2007 года N 1055-IV-ОД "Об утверждении областной целевой программы "Содействие развитию ветеринарной службы Воронежской области на 2008 - 2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 8 ноября 2011 г. N 124
Постановлением Правительства Воронежской области от 6 марта 2014 г. N 201 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 17 января 2014 г. N 16
Постановление Правительства Воронежской области от 26 апреля 2013 г. N 347
Постановление Правительства Воронежской области от 9 июня 2012 г. N 523