Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решениюВоронежской городской Думы
от 7 сентября 2011 г. N 548-III
Примерное положение
об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж
2 ноября 2011 г., 24 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее примерное Положение об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж (далее - Положение) регулирует порядок оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж (далее - учреждение) и является рекомендательным для разработки и утверждения положений об оплате труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Положение определяет порядок расходования фонда оплаты труда работников учреждений за счет средств бюджета городского округа и иных источников финансирования.
1.2. Месячная ставка (оклад) работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
1.3. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается с учетом:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- государственных гарантий по оплате труда;
- перечня видов выплат компенсационного характера (Приказ Минздравсоцразвития от 29.12.2007 N 822);
- перечня видов вы плат стимулирующего характера (Приказ Минздравсоцразвития от 29.12.2007 N 818);
- настоящего Положения;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- мнения профсоюзного комитета или иного представительного органа в соответствии с частью III статьи 135 и статьей 144 Трудового кодекса РФ.
В соответствии со статьей 2 закона РФ "Об образовании" государственная политика в области образования основывается на демократическом, государственно-общественном характере управления образованием.
Управление муниципальными образовательными учреждениями (статья 35 вышеназванного закона) строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления учреждения являются совет учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения и их компетенция определяются уставом учреждения.
1.4. Система оплаты труда в учреждениях устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми учреждением в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права и настоящим Положением.
2. Основные понятия
Оклад по профессионально-квалификационным категориям (ПКГ) - величина, принимаемая для определения оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника, устанавливаемая в фиксированном размере.
Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения составляют базовая часть (включающая компенсационные выплаты) и стимулирующая часть (фонд стимулирования труда).
Компенсационные выплаты - дополнительные выплаты работнику за работы: во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных; на работах в местностях с особыми климатическими условиями; не входящие в круг основных обязанностей
Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты труда за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных; за работы, не входящие в круг основных обязанностей работника в размерах не ниже установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и другие. Размеры компенсационных выплат устанавливаются с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями.
Стимулирующие выплаты - выплаты, предусмотренные положением о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда.
Стимулирующие выплаты выплачиваются за счет средств фонда стимулирования труда общеобразовательного учреждения. Основанием для премирования и установления размеров стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения является локальный нормативный акт общеобразовательного учреждения, разработанный на основе примерного Положения о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиям"
Выплаты компенсационного характера и надбавки, устанавливаются в процентном отношении к окладу по ПКГ, ставке заработной платы, применяются к окладу по ПКГ, ставке заработной платы без учета повышающих коэффициентов.
3. Формирование фонда стимулирования руководителя учреждения
Учредитель общеобразовательного учреждения в объеме 1% от фонда оплаты труда учреждения формирует стимулирующий фонд руководителя учреждения по следующей формуле:
,
где:
ФОТ - полный фонд оплаты труда учреждения;
ФОТцст - фонд стимулирования руководителя учреждения (из расчета 1% от ФОТ);
ФОТзп - фонд оплаты труда учреждений (за исключением фонда стимулирования руководителя).
,
где Ц - доля стимулирующего фонда руководителя - 1% от ФОТ.
Порядок распределения фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с Положением о распределении фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, утверждаемым нормативным правовым актом в установленном порядке. Распределение фонда стимулирования руководителей осуществляется с учетом мнения райкома профсоюза и органа обеспечивающего государственно-общественный характер управления образованием на муниципальном уровне.
4. Порядок распределения фонда оплаты труда работников учреждений
4.1. Штатное расписание учреждения ежегодно утверждается руководителем на учебный год и включает в себя все должности работающих в данном учреждении. Численный состав работников учреждения должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач и объемов работ, установленных учредителем.
4.2. Фонд оплаты труда составляют базовая часть (включая компенсационные выплаты) - до 70% и стимулирующая часть - не менее 30%. Учреждение самостоятельно определяет соотношение базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда
, где:
ФОТзп - фонд оплаты труда учреждения;
ФОТб - базовая часть ФОТ;
ФСТ - фонд стимулирования труда.
4.3. Базовая часть фонда оплаты труда распределяется между категориями персонала по следующей формуле:
, где:
ФОТпед.уч - фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;
ФОТпр - фонд оплаты труда прочего персонала (административно-управленческого, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала).
Доля фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, от базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) 70%, но не может быть меньше чем за предыдущий год.
4.4. Руководитель учреждения самостоятельно устанавливает структуру штатного расписания учреждения в пределах фонда оплаты труда.
4.5. Порядок распределения Фонда стимулирования труда устанавливается Положением о выплатах стимулирующего характера работникам учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления учреждения, наделенного соответствующими полномочиями.
5. Порядок расчета заработной платы работников учреждений
Месячная заработная плата работника определяется как сумма оплаты труда, исчисленной с учетом фактически установленного объема нагрузки, компенсационных и стимулирующих выплат.
, где:
Зп - месячная заработная плата;
Оф - оплата за фактическую нагрузку;
К - компенсационные выплаты;
С - стимулирующие выплаты.
Методика расчета заработной платы педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, предлагается в двух вариантах в соответствии с пунктами 5.1 и 5.2 данного положения. Выбор учреждением методики для расчета заработной платы педагогических работников, ведущих образовательный процесс, определяется решением трудового коллектива, оформленным в установленном законодательством порядке.
5.1. Вариант 1. Порядок расчета заработной платы работников по профессионально-квалификационным группам
5.1.1. Размер оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя определяется путем умножения размеров ставок заработной платы на фактическую учебную нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю по следующей формуле:
, где:
Оф - оплата за фактическую учебную нагрузку учителя;
Ст - ставка заработной платы педагога, осуществляющего образовательный процесс (учителя);
Фн - фактическая учебная нагрузка в неделю;
Нчс - норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы (18 ч - по учителям 1 - 11 классов);
Кпр - коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, который устанавливается следующим образом:
Таблица 1
Значение коэффициентов |
Показатели |
1,15 |
Если сумма баллов особенности предмета больше 3 |
1,1 |
Если сумма баллов особенности предмета не больше 3, но больше 2 |
1,05 |
Если сумма баллов особенности предмета не больше 2, но больше 1 |
1 |
Если сумма баллов особенности предмета не больше 1 |
Кпр вычисляется исходя из суммы баллов особенности предмета по таблице:
Таблица 2
Коэффициент за особенность предмета (Кпр)
Предметы |
Показатели |
Сумма |
Кпр |
|||||
ЕГЭ |
Подготовка |
Лабораторные |
Условия |
Тетради |
ТБ |
|||
Начальная школа |
|
1 |
|
|
2 |
|
3 |
1,1 |
Русский язык, |
2 |
1 |
|
|
2 |
|
5 |
1,15 |
Литература |
1 |
1 |
|
|
1 |
|
3 |
1,1 |
Иностранный язык |
1 |
1 |
|
|
1 |
|
3 |
1,1 |
Математика |
2 |
0,5 |
|
|
2 |
|
4,5 |
1,15 |
История, обществознание, экономика, право |
1 |
1 |
|
|
|
|
2 |
1,05 |
Естествознание |
|
0,5 |
1 |
|
|
|
1,5 |
1,05 |
География |
1 |
0,5 |
|
|
1 |
|
2,5 |
1,05 |
Физика |
1 |
0,5 |
1 |
|
1 |
|
3,5 |
1,15 |
Химия |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
|
1 |
4,5 |
1,15 |
Биология |
1 |
0,5 |
1 |
|
|
|
2,5 |
1,05 |
Информатика и ЙКТ |
1 |
1 |
|
1 |
|
1 |
4 |
1,15 |
Изобразительное искусство, МХК |
|
0,5 |
|
|
|
|
0,5 |
1 |
Чернение |
|
0,5 |
|
|
1 |
|
1,5 |
1,05 |
Технология, трудовое обучение |
|
0,5 |
|
|
|
1 |
1,5 |
1,05 |
Физическая культура |
|
0,5 |
|
|
|
1 |
1,5 |
1,05 |
Музыка |
|
0,5 |
|
|
|
|
0,5 |
1 |
ОБЖ |
|
0,5 |
|
|
|
|
0,5 |
1 |
Где показатели особенности предметов имеют следующие значения:
ЕГЭ - участие предмета в ЕГЭ (2 - обязательный, 1 - по выбору, 0 - нет);
Подготовка - сложность подготовки к занятиям (большая информативная емкость предмета, обновление содержания, большое количество источников, изготовление дидактических и инструктивно-методических материалов) (1; 0,5);
Лабораторные - требуется подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования (1; 0);
Условия - неблагоприятные условия труда педагога (химия, информатика) (1; 0);
Тетради - проверка тетрадей (2 - проверка высокой трудоемкости, 1 - проверка средней трудоемкости, 0 - не требуется);
ТБ - особые требования по охране труда и здоровья обучающихся (1; 0).
С учетом специфики образовательной программы может быть введен та кой показатель, как проведение учителем консультаций и дополнительных занятий с обучающимися.
Числовые значения показателей особенностей предметов в учреждении устанавливаются самостоятельно руководителем учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления учреждения, наделенного соответствующими полномочиями.
Размер оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя рассчитывается по каждому предмету и ступени отдельно, полученные значения суммируются.
Решением Воронежской городской Думы от 24 октября 2012 г. N 960-III в пункт 5.1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2012 г.
5.1.2. Размер ставки заработной платы учителя определяется путем умножения оклада по профессиональной квалификационной группе (далее ПКГ) на повышающие коэффициенты:
, где:
Ст - ставка заработной платы учителя;
Б - оклад учителя устанавливается в размере 6212 рублей;
Кк - коэффициент квалификации (коэффициенты, применяемые при установлении размера ставки заработной платы учителей в зависимости от квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации) (таблица 3);
Кс - коэффициент специфики работы (коэффициенты, применяемые при установлении ставок заработной платы учителей с учетом специфики работы в учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов) (таблица 4).
Таблица 3
Коэффициенты квалификации, применяемые для формирования ставок заработной платы (должностных окладов) работников с учетом присвоенной им квалификационной категории
Показатели квалификации |
Коэффициент, применяемый при установлении должностных окладов, ставок заработной платы педагогических работников |
При наличии у работника квалификационной категории: | |
Высшая квалификационная категория |
1,4 |
Первая квалификационная категория |
1,2 |
Вторая квалификационная категория (2) |
1,1 |
Коэффициенты за квалификационную категорию могут быть увеличены в пределах фонда оплаты труда.
______________________________
(1) Уровень профессиональной компетентности при присвоении квалификационных категорий руководящим и педагогическим работникам образовательных учреждений определяется при их аттестации в порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 03 2010 N 209, зарегистрированным в Минюсте России 26.04.2010, регистрационный N 16999
(2) Сохраняется в течении срока, на который категория была присвоена в соответствии с п. 2 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 03.2010 N 209
Таблица 4
Коэффициент специфики работы (коэффициенты, применяемые при установлении ставок заработной платы (окладов, должностных окладов) работников с учетом специфики работы в учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов)
При наличии оснований для применения двух и более коэффициентов соответствующие коэффициенты перемножаются.
Показатели специфики |
Коэффициенты, применяемые при установлении должностных окладов, ставок заработной платы работников |
Работа в образовательных учреждениях, расположенных на территории реорганизованных населенных пунктов городского округа город Воронеж (педагогическим работникам) |
1,25 |
Индивидуальное обучение на дому детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, (в соответствии с медицинским заключением) педагогическими работниками |
1,20 |
Работа педагогических работников в лицеях, гимназиях |
1,15 |
Работа в специальных (коррекционных) классах, группах для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) педагогическим работникам, связанным с образовательным процессом; |
1,20 |
В пределах фонда оплаты труда в учреждениях педагогическим работникам могут быть установлены дополнительные коэффициенты за работу в профильных классах, в классах с углубленным изучением отдельных предметов, ведущих элективные курсы, за дистанционное обучение, за реализацию федерального государственного стандарта.
5.1.3. Месячная заработная плата, размеры ставок заработной платы или должностных окладов других педагогических работников (в т.ч. педагогов дополнительного образования, воспитателей, педагогов-психологов, педагогов-организаторов и т.п.) определяется в порядке, предусмотрен ном для учителей, в том числе для отдельных педагогических работников (педагогов дополнительного образования, воспитателей, музыкальных руководителей и др.) с учетом определения оплаты за педагогическую работу в зависимости от ее объема и норм часов педагогической работы, установленных за ставку.
Должностной оклад педагогического работника определяется путем умножения базовой единицы на повышающие коэффициенты, предусмотренные в зависимости от квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, а также с учетом специфики работы в учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов:
, где:
О - должностной оклад педагогического работника;
Б - оклад по ПКГ устанавливается в соответствии с решением Воронежской городской Думы от 23.09.2009 N 269-II "О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений образования городского округа город Воронеж";
Кк - коэффициент квалификации (коэффициенты, применяемые при установлении размера ставки заработной платы учителей в зависимости от квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации) в соответствии с таблицей 3;
Кс - коэффициент специфики работы (коэффициенты, применяемые при Установлении ставок заработной платы учителей с учетом специфики работы в учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов) в соответствии с таблицей 4.
5.1.4. Оплата труда учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала производится в соответствии с окладами по ПКГ, установленными решением Воронежской городской Думы от 23.09 2009 N 269-II "О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений образования городского округа город Воронеж".
5.2. Вариант 2. Расчет заработной платы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, с расчетом стоимости 1 ученико-часа
Расчет базовой заработной платы (оклад) педагогического работника учреждения, осуществляющего образовательный процесс, производится по формуле:
, где:
ЗПаз - заработная плата за аудиторную работу;
ЗПс - специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы и объединение класс-комплектов.
5.2.1. Расчет заработной за аудиторную работу по учреждениям проводится по формуле:
, где:
ЗПаз - заработная плата за аудиторную работу;
Сч - стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услугу, включающей 1 час учебной работы с 1 учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым учреждением самостоятельно по определенной в данной методике формуле, в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторных занятий педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФО-Таз) по формуле:
, где:
52 - количество недель в календарном году;
34 - количество недель в учебном году;
- часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторных занятий педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс;
- средний коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам (1,1);
- средний коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс (1,15);
- количество обучающихся в первых классах;
- количество обучающихся во вторых классах;
- количество обучающихся в третьих классах;
.........
- количество обучающихся в одиннадцатых классах;
- годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали в первом классе;
- годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали во втором классе;
- годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали в третьем классе;
.............
- годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали в одиннадцатом классе;
Н - количество учащихся по предмету в каждом классе;
Уп - количество часов обучения предмету согласно учебному плану за месяц в каждом классе;
Кпр - повышающий коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, который устанавливается следующим образом:
Таблица 5
Значение коэффициентов |
Показатели |
1,15 |
Если сумма баллов особенности предмета больше 3 |
1,1 |
Если сумма баллов особенности предмета не больше 3, но больше 2 |
1,05 |
Если сумма баллов особенности предмета не больше 2, но больше 1 |
1 |
Если сумма баллов особенности предмета не больше 1 |
Кпр вычисляется исходя из суммы баллов особенности предмета по таблице:
Таблица 6
Предметы |
Показатели |
Сумма |
Кпр |
|||||
ЕГЭ |
Подготовка |
Лабораторные |
Условия |
Тетради |
ТБ |
|||
Начальная школа |
|
1 |
|
|
2 |
|
3 |
1,1 |
Русский язык, |
2 |
1 |
|
|
2 |
|
5 |
1,15 |
Литература |
1 |
1 |
|
|
1 |
|
3 |
1,1 |
Иностранный язык |
1 |
1 |
|
|
1 |
|
3 |
1,1 |
Математика |
1 |
0,5 |
|
|
2 |
|
3,5 |
1,15 |
История, обществознание, экономика, право |
1 |
1 |
|
|
|
|
2 |
1,05 |
Естествознание |
|
0,5 |
1 |
|
|
|
1,5 |
1,05 |
География |
1 |
0,5 |
|
|
1 |
|
2,5 |
1,05 |
Физика |
1 |
0,5 |
1 |
|
1 |
|
3,5 |
1,15 |
Химия |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
|
1 |
4,5 |
1,15 |
Биология |
1 |
0,5 |
1 |
|
|
|
2,5 |
1,05 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
|
1 |
|
1 |
4 |
1,15 |
Изобразительное искусство, МХК |
|
0,5 |
|
|
|
|
0,5 |
1 |
Черчение |
|
0,5 |
|
|
1 |
|
1,5 |
1,05 |
Технология, трудовое обучение |
|
0,5 |
|
|
|
1 |
1,5 |
1,05 |
Физическая культура |
|
0,5 |
|
|
|
1 |
1,5 |
1,05 |
Музыка |
|
0,5 |
|
|
|
|
0,5 |
1 |
ОЕЖ |
|
0,5 |
|
|
|
|
0,5 |
1 |
где показатели особенности предметов имеют следующие значения:
ЕГЭ - участие предмета в ЕГЭ (2 - обязательный, 1 - по выбору, 0 - нет);
Подготовка - сложность подготовки к занятиям (большая информативная емкость предмета, обновление содержания, большое количество источников, изготовление дидактических и инструктивно-методических материалов) (1; 0,5);
Лабораторные - требуется подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования (1;0); Т
Условия - неблагоприятные условия труда педагога (химия, информатика) (1;0);
Тетради - проверка тетрадей (2 - проверка высокой трудоемкости, 1 - проверка средней трудоемкости, 0 - не требуется);
ТБ - особые требования по охране труда и здоровья обучающихся (1; 0).
С учетом специфики образовательной программы может быть введен такой показатель, как проведение учителем консультаций и дополнительных занятий с обучающимися.
Числовые значения показателей особенностей предметов в учреждении устанавливаются самостоятельно руководителем учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления учреждения, наделенного соответствующими полномочиями.
Ккв - коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника осуществляющего образовательный процесс, который устанавливается в следующих размерах:
Таблица 7
Значение коэффициентов |
Показатели |
1,4 |
Для педагогических работников, имеющих высшую категорию |
1,2 |
Для педагогических работников, имеющих первую категорию |
1,1 (3) |
Для педагогических работников, имеющих вторую категорию |
1 |
Для педагогических работников, не имеющих категории |
Коэффициенты за квалификационную категорию могут быть увеличены в пределах фонда оплаты труда.
Кор - коэффициент, учитывающий особенности условий работы, устанавливается в следующих размерах:
Таблица 8
Значение коэффициентов |
Показатели |
1,2 |
За групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах и детских отделениях больниц для взрослых |
3 |
Преподавателю высшего учебного заведения, имеющему ученую степень, работающему в классах с углубленным изучением предметов, при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности |
Для остальных случаев (коррекционные классы, классы компенсирующего обучения, классы инновационных учреждений) Кор = 1, так как особенности условий работы с различными категориями учащихся учтены в расчете стоимости бюджетной услуги при использовании норматива для данной категории учащихся;
К - индивидуальный коэффициент, закрепленный положением об оплате труда для каждого учреждения с учетом месячного ФОТ выделенного на текущий финансовый год, который рассчитывается по формуле
, где:
- фонд аудиторной занятости, полученный при распределении фонда оплаты труда учреждения,
- фонд аудиторной занятости фактически сложившийся при расчете заработной платы учителей.
5.2.2. Специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы и объединение класс-комплектов, определяется по формуле:
, где
ЗПс - специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы и объединение класс-комплектов;
Кгр - коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия и др.), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается положениями об оплате труда и стимулировании работников учреждений в пределах до 0,75.
Кк - коэффициент, учитывающий число параллелей, объединяемых классов-комплектов, или групп для проведения занятий (начальные классы, физическая культура, технология, изо, музыка и т.д.):
Таблица 9
Значение коэффициентов |
Показатели |
0,2 |
На уроке объединены учащиеся из 2-х параллелей |
0,3 |
На уроке объединены учащиеся из более чем 2-х параллелей |
6. Расчет заработной платы административно-управленческого персонала учреждения
6.1. Заработная плата руководителя учреждения устанавливается на календарный год на основании трудового договора и состоит из оклада, который рассчитывается исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения (Приложение 1), группы оплаты труда, квалификационной категории, а также стимулирующих выплат за результативность и качество труда на год.
, где:
Зпр - заработная плата (оклад) руководителя учреждения;
ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников учреждения, осуществляющих учебный процесс;
К - коэффициент, соответствующий группе оплаты труда руководителя учреждения, устанавливаемый для муниципальных общеобразовательных учреждений правовым актом администрации городского округа город Воронеж.
Для установления дифференциации в оплате труда руководителей выделяются четыре группы по оплате труда. Отнесение образовательных учреждений к одной из 4-х групп по оплате труда руководителей осуществляется муниципальным органом в сфере управления образования в зависимости от объемных показателей деятельности образовательных учреждений, характеризующих масштаб руководства учреждением: численность работников, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением, по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением, по следующим примерным показателям и набранной сумме баллов (Приложение 2). Положение о порядке отнесения муниципальных образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей, утверждается правовым актом администрации городского округа город Воронеж.
Группа по оплате труда руководителей определяется не чаще одного раза в год в порядке, утвержден ном действующим положением, на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.
Группа по оплате труда для вновь открываемых учреждений образования устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
За руководителями общеобразовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
Возможный пример установления групп оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений и примерные значения повышающих коэффициентов:
1 группа-коэффициент 3;
2 группа - коэффициент 2,5;
3 группа - коэффициент 2;
4 группа - коэффициент 1,5.
Ккв - повышающий коэффициент за наличие квалификационной категории руководителя, который устанавливается в следующих размерах:
1,3 - для руководителей, имеющих высшую квалификационную категорию.
6.2. Порядок исчисления средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения определяется на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 апреля 2008 года N 167н "Об утверждении Порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения". При расчете средней заработной платы педагогических работников учреждения в соответствии с приложением 1, учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в учреждении, за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду установления должностного оклада руководителю, за исключением выплат компенсационного и социального характера.
6.3. Должностные оклады заместителей руководителей учреждений, главных бухгалтеров устанавливаются следующим образом: первому заместителю - на 10%, заместителям и главному бухгалтеру - от 30% ниже должностных окладов руководителей учреждений (без учета выплаты руководителю учреждения за наличие квалификационной категории).
Выплата за наличие квалификационной категории осуществляется в размере, предусмотренном для руководителя. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера осуществляются в порядке, установленном для педагогического персонала учреждения в пределах фонда оплаты труда.
6.4. Виды и размеры выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ, интенсивность и высокие результаты работы руководителям устанавливаются локальным нормативным актом работодателя с учетом критериев оценки эффективности работы из фонда стимулирования руководителей (ФОТцст).
6.5. В трудовом договоре с руководителем учреждения могут быть предусмотрены дополнительные выплаты за счет средств, получаемых от внебюджетной деятельности. Порядок осуществления таких выплат определяется органом местного самоуправления.
______________________________
(3) Сохраняется в течении срока, на который категория была присвоена в соответствии с п. 2 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209
7. Выплаты компенсационного характера применяемые при оплате труда работников учреждений
7.1. Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты труда за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей)).
7.2. Выплаты компенсационного характера за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда и в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, осуществляются в размерах не ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Работникам, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда устанавливаются доплаты за работу с вредными и тяжелыми условиями работы - не менее 4% от оплаты за фактическую учебную нагрузку педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, должностной оклад работника.
Установление вышеуказанных доплат производится по результатам аттестации рабочих мест. Конкретный размер выплаты работникам определяется учреждением в зависимости от продолжительности их работы во вредных и (или) опасных условиях труда.
7.3. Выплаты компенсационного характера за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника (в том числе участие общественной работе), устанавливаются в пределах фонда оплаты труда учреждения.
7.4. При определении компенсационных выплат за классное руководство и заведывание кабинетом, лабораторией, учебно-опытным участком, учебной мастерской применяется формула:
, где:
К - компенсационные выплаты;
Б - оклад по ПКГ;
Кр - компенсационный коэффициент.
Минимальные размеры компенсационных выплат.
Виды работ |
Компенсационный коэффициент |
| |
за классное руководство (помимо вознаграждения, выплачиваемого за счет средств федерального бюджета): |
0,10 |
Заведывание кабинетом, лабораторией, учебно-опытным участком, учебной мастерской: | |
за заведование вечерним, заочным отделением |
0,15 |
за заведование кабинетами, лабораториями |
0,10 |
за заведование учебными мастерскими |
0,10 |
за заведование учебно-опытными (учебными) участками |
0,15 |
Коэффициент компенсационных выплат может быть увеличен в пределах фонда оплаты труда в учреждениях.
Рекомендуется педагогам, работающим в классах с наполняемостью ниже нормативной, компенсационные выплаты за классное руководство выплачивать пропорционально количеству учащихся.
7.5. Конкретные размеры компенсационных выплат устанавливаются работодателем в порядке, установленном статьей 372 Трудового Кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. Максимальным размером такие выплаты не ограничиваются, но минимальная сумма не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
8. Стимулирующие выплаты
8.1. К выплатам стимулирующего характера работников образовательного учреждения относятся:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- премиальные выплаты по итогам работы.
С целью привлечения на работу и закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях, рекомендуется производить доплату из стимулирующего фонда.
Молодым специалистам, прибывшим в год окончания или в период первых трех лет после окончания образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, на работу в учреждение, устанавливаются коэффициент к оплате за фактическую учебную нагрузку учителя в следующих размерах:
Категории молодых специалистов |
Коэффициент |
имеющим диплом о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании и прибывшим на работу в муниципальные учреждения образования |
0,20 |
имеющим диплом о высшем профессиональном или среднем профессиональном образовании с отличием и прибывшим на работу в муниципальные учреждения образования |
0,25 |
Молодыми специалистами для назначения доплат, установленных настоящим пунктом, являются лица в возрасте до 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее) профессиональное образование, работающие в Учреждении по профилю полученного образования.
8.2. Доплаты молодым специалистам устанавливаются после окончания образовательного учреждения на период первых трех лет профессиональной деятельности в учреждении образования со дня заключения трудового договора, за исключением случаев, указанных в пункте 8.3 данного раздела.
8.3. Молодым специалистам, не приступившим к работе в год окончания учебного заведения в связи с беременностью и родами, уходом за ребенком, призывом на военную службу или направлением на альтернативную гражданскую службу, в связи с временной нетрудоспособностью, невозможностью трудоустройства по полученной специальности при условии регистрации в качестве безработных в органах службы занятости населения, доплаты устанавливаются при предоставлении подтверждающих документов, на три года с даты трудоустройства в учреждения образования в качестве специалистов по окончании указанных событий и при представлении подтверждающих документов.
8.4. Молодым специалистам, совмещавшим обучение в учебном заведении с работой в учреждениях образования (при наличии соответствующих записей в трудовой книжке) и продолжившим работу в учреждениях образования в качестве специалистов, доплаты устанавливаются на три года с даты окончания образовательного учреждения. *
Руководителю и работникам общеобразовательного учреждения, имеющим научные степени и почетные звания выплачиваются доплаты:
- работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) - от оклада за фактическую учебную нагрузку учителя, должностного оклада;
- работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) - от оклада за фактическую учебную нагрузку учителя, должностного оклада;
- работникам, имеющим почетные звания и награды Российской Федерации, СССР ("Народный...", "Заслуженный...") - от оклада за фактическую учебную нагрузку учителя, должностного оклада;
- работники, имеющие ведомственные нагрудные знаки отличия - от оклада за фактическую учебную нагрузку учителя, должностного оклада.
Размер стимулирующих надбавок может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу) и максимальным значением не ограничен.
Руководитель общеобразовательного учреждения с учетом мнения профсоюзной организации представляет в орган самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенный соответствующими полномочиями, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для их премирования.
Порядок рассмотрения органом самоуправления образовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями, вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением.
Виды и размеры выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ, интенсивность и высокие результаты работы руководителям устанавливаются локальным нормативным актом работодателя с учетом критериев оценки эффективности работы из фонда стимулирования руководителей (ФОТцст).
9. Другие вопросы оплаты труда
В учреждении предусматриваются должности административно-хозяйственного, педагогического, учебно-вспомогательного, прочего обслуживающего персонала.
Штатное расписание по видам персонала составляется по всем структурным подразделениям учреждения в соответствии с уставом учреждения.
Оплата труда учителей в общеобразовательных учреждениях устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки'
За преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов, оплата производится в соответствии с письмом Минобрнауки РФ N АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 96 от 26.10.2004 "О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году".
В случае если педагогическим работникам, с их согласия, установлены часы преподавательской (учебной) работы менее нормы, определенной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", оплата его труда осуществляется пропорционально отработанному времени с учетом часов преподавательской (учебной) работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной должностными обязанностями и режимом рабочего времени.
Руководитель в пределах фонда оплаты труда в соответствии со статьей 59 ТК РФ имеет право заключать срочные трудовые договоры для:
- выполнения временных (до двух месяцев) работ;
- выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона);
- для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг.
Тарификационный список педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность, формируется исходя из:
- количества часов по федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам,
- обеспеченности кадрами и других конкретных условий в учреждениях и устанавливает объем учебной нагрузки педагогических работников на учебный год.
При оплате труда за педагогическую работу отдельных специалистов, специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в учреждения, а также участвующих в проведении учебных занятий, размеры ставок почасовой оплаты труда устанавливаются учреждением самостоятельно, в соответствии с Положением об оплате труда учреждения.
В учреждениях образования могут устанавливаться доплаты за ученые степени доктора и кандидата наук работникам, занятым по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, указанные доплаты устанавливаются пропорционально отработанному времени.
Размеры ставок почасовой оплаты труда устанавливаются учреждением самостоятельно, в соответствии с Положением об оплате труда учреждения.
Положением об оплате труда работников учреждения может быть предусмотрено установление персонального повышающего коэффициента.
Персональный повышающий коэффициент к примерным окладам (должностным окладам), ставкам устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Значение коэффициента не должно превышать 3.
Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы может быть установлен на определенный период времени. Решение об установлении повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке и его размере принимается руководителем учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления, наделенного соответствующими полномочиями, в отношении конкретного работника в пределах фонда оплаты труда.
Применение повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу), ставке определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы на повышающий коэффициент.
Работникам учреждения может выплачиваться материальная помощь (по семейным обстоятельствам, на медикаменты, погребение и прочее).
Порядок расчета и определение размеров выплат социального характера осуществляются работодателем в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Выплаты социального характера не являются вознаграждением за труд, направлены на соблюдение прав работников, установленных трудовым законодательством и выплачиваются в пределах фонда оплаты труда.
10. Заключительные положения
Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников, не относящихся к работникам образования, осуществляется в учреждениях применительно к ПКГ и квалификационным уровням аналогичных категорий работников по видам экономической деятельности.
Настоящее Положение является примерным. На его основе учреждение разрабатывает локальные нормативные акты по оплате труда в порядке, установленном трудовым законодательством.
Руководитель аппарата Воронежской городской Думы |
Н.В. Котенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.