Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
департамента промышленности и
транспорта Воронежской области
от 1 октября 2012 г. N 197
Ведомственная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на период 2013 - 2015 годов"
1. Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области |
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на период 2013 - 2015 годов" |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области о разработке программы |
Приказ департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 18 сентября 2012 года N 184 |
Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области об утверждении программы |
Приказ департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 1 октября 2012 года N 197 |
Цели и задачи программы |
Основной целью программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий в Воронежской области. Основные задачи программы: - повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; - повышение уровня безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД" и улучшение их эксплуатационного состояния; - совершенствование уровня подготовки и повышения профмастерства водителей транспортных средств и специалистов автотранспортного комплекса Воронежской области |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Воронежской области. 2. Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях детей и подростков в возрасте до 16 лет, в том числе пешеходов и велосипедистов. 3. Количество изданных (размещенных в средствах массовой информации) агитационных материалов по безопасности дорожного движения. 4. Количество организационных мероприятий по безопасности дорожного движения. 5. Количество обустроенных технических средств организации дорожного движения. 6. Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети муниципальных образований и городских округов Воронежской области в местах установки интеллектуальных светофорных объектов (в процентах к сложившейся скорости транспортных потоков). 7. Количество железнодорожных переездов ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД", расположенных на территории Воронежской области, приведенных в соответствие требованиям действующих норм и правил (в процентах от общего количества). 8. Количество обученных курсантов и специалистов для автотранспортного комплекса Воронежской области в автономном учреждении Воронежской области дополнительного образования взрослых "Областной учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" |
Наименование программных мероприятий |
1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. 2. Развитие системы обучения детей и подростков основам безопасности дорожного движения с использованием детского автогородка Воронежской государственной лесотехнической академии. 3. Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети муниципальных образований Воронежской области. 4. Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на железнодорожных переездах ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД", расположенных на территории Воронежской области. 5. Развитие системы подготовки водителей транспортных средств и организация на базе автономного учреждения Воронежской области дополнительного образования взрослых "Областной учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" базового центра по подготовке водителей транспортных средств |
Сроки реализации программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования программы составляет 419460,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 84456,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 50325,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 140286,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 144393,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации программных мероприятий планируется: - ежегодное снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях не менее чем на 30 человек; - снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий с 24,4 случая до 19,3 случая на 100 тыс. населения; - издание (размещение в средствах массовой информации) 165 ед. агитационных материалов по безопасности дорожного движения; - проведение 90 организационных мероприятий по безопасности дорожного движения; - обустройство 55 ед. технических средств организации дорожного движения; - увеличение пропускной способности улично-дорожной сети муниципальных образований и городских округов Воронежской области в местах установки интеллектуальных светофорных объектов на 1,5% по сравнению с 2011 годом; - приведение 10% железнодорожных переездов ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД", расположенных на территории Воронежской области, в состояние, соответствующее действующим нормам и правилам; - обучение 15000 курсантов и 51 специалиста для автотранспортного комплекса Воронежской области в автономном учреждении Воронежской области дополнительного образования взрослых "Областной учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" |
2. Характеристика проблемы
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из форм реализации единой государственной политики России в области охраны жизни, здоровья и имущества граждан путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), снижения тяжести их последствий. Данное направление деятельности сегодня имеет огромное социальное, политическое и экономическое значение.
Задача сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения и, как следствие, сокращение социально-экономического ущерба от ДТП и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации.
Основные нормативные акты, регулирующие ведомственную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на период 2013 - 2015 годов":
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" (п. 1);
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 594 "О Президентской программе повышения квалификации инженерных кадров на 2012 - 2014 годы".
Обстановка с аварийностью в стране, в том числе и в Воронежской области, обостряется. Аварийность, в свою очередь, обусловлена сознательным пренебрежением участниками дорожного движения нормами и правилами, действующими в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, состоянием дорожной и транспортной инфраструктуры, техническим состоянием эксплуатирующегося автотранспорта.
Социально-экономический ущерб от гибели граждан в ДТП на территории Воронежской области с 2004 по 2011 год составил 10472,0 млн. рублей, в том числе по годам представлен в таблице 1.
Таблица 1
Год |
Количество погибших в ДТП (чел.) |
Социально-экономический ущерб (млн. рублей) |
2004 |
639 |
1405,8 |
2005 |
607 |
1335,4 |
2006 |
576 |
1267,2 |
2007 |
687 |
1511,4 |
2008 |
588 |
1293,6 |
2009 |
558 |
1227,6 |
2010 |
535 |
1177,0 |
2011 |
570 |
1254,0 |
Итого |
4760 |
10472,0 |
При анализе состояния аварийности на территории Воронежской области за период 2004 - 2011 годов наблюдается рост основных показателей аварийности вплоть до 2007 года. При реализации областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Воронежской области на период 2007 - 2012 годов" после 2007 года происходит постепенное снижение показателей аварийности в результате последовательного и постоянного внедрения мероприятий программы. Но контрольные цифры 2011 года не снижены до уровня 2004 года. По-прежнему определяющее воздействие на уровень аварийности в области продолжают оказывать водители транспортных средств.
Обстановка на дорогах России представляет реальную опасность демографии и национальной безопасности страны. За последние 10 лет в Российской Федерации в ДТП погибли 315 тысяч человек, более 2 млн. получили увечья, нанесен значительный ущерб экономике страны. На дорогах России ежегодно гибнет и получает увечья количество граждан, соизмеримое с населением крупного областного центра.
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из форм реализации единой государственной политики России в области охраны жизни, здоровья и имущества граждан путем предупреждения ДТП, снижения тяжести их последствий. Данное направление деятельности сегодня имеет огромное социальное, политическое и экономическое значение.
Анализ опыта развитых стран (США, Англия, Канада, Франция, Финляндия и др.) доказывает, что снизить уровень аварийности и избежать колоссальных социальных и экономических потерь можно, последовательно и постоянно предпринимая ряд комплексных мероприятий.
Таким образом, задача сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения и, как следствие, сокращение социально-экономического ущерба от ДТП и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации.
За 2011 год на территории Воронежской области зарегистрировано 3861 (- 1,3% к уровню 2010 года) ДТП, в которых погибли 570 (+ 6,5% к уровню 2010 года) и получили ранения 4796 (- 0,2% к уровню 2010 года) человек.
Сведения о ДТП, погибших и раненых (2004 - 2011 годы)
Год |
Количество ДТП, ед. |
Динамика показателей аварийности по Воронежской области (2004 - 2011 годы) по отношению к предыдущему году, % |
Количество погибших, чел. |
По отношению к предыдущему году, % |
Количество раненых, чел. |
По отношению к предыдущему году, % |
2004 |
3604 |
21,35 |
639 |
-2,89 |
4244 |
24,46 |
2005 |
4006 |
11,15 |
607 |
-5,0 |
4966 |
17,0 |
2006 |
4116 |
2,75 |
576 |
-5,1 |
5177 |
4,2 |
2007 |
4631 |
12,51 |
687 |
+19,3 |
5887 |
13,7 |
2008 |
4173 |
-9,89 |
588 |
-14,4 |
5167 |
-12,2 |
2009 |
3921 |
-6,04 |
558 |
-5,1 |
4952 |
-4,2 |
2010 |
3913 |
-0,20 |
535 |
-4,1 |
4806 |
-2,9 |
2011 |
3861 |
-1,3 |
570 |
+6,5 |
4796 |
-0,2 |
Сведения о ДТП по видам (за 12 месяцев 2011 года)
Сведения о ДТП по видам нарушений (за 12 месяцев 2011 года)
Причины ДТП по видам (за 12 месяцев 2011 года)
Приведенный анализ показывает, что дальнейшее решение проблемы обеспечения и повышения безопасности движения на автомобильных дорогах требует реализации очень широкого комплекса мер по развитию дорожной сети, повышению ее технического уровня и эксплуатационного состояния, инженерному оборудованию и обустройству дорожной инфраструктуры, организации и регулированию дорожного движения.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами.
Снижение аварийности с участием детей и подростков является одним из приоритетных направлений деятельности департамента промышленности и транспорта Воронежской области.
Согласно статистической информации, размещенной на официальном сайте ГИБДД МВД России, только за период январь - август 2012 года на территории Воронежской области зарегистрировано 266 ДТП с участием детей, в которых погибло 11 детей и ранено 278 детей в возрасте до 16 лет.
За период с 2008 года с участием подростков и детей пострадало 75 подростков.
Год |
ДТП с участием детей (ед.) |
Рост или снижение, % |
Из них со смертельным исходом (ед.) |
Рост или снижение в % |
2012 год 8 мес. |
266 |
+10,8 |
11 |
+37,5 |
2011 |
365 |
+2,2 |
14 |
+27,3 |
2010 |
357 |
-0,6 |
11 |
-21,4 |
2009 |
359 |
-18,0 |
14 |
-44,0 |
2008 |
438 |
-0,9 |
25 |
+38,9 |
Для сравнения: данные показатели по соседним регионам за 8 месяцев 2012 года составляют:
Липецкая область - зарегистрировано 162 ДТП с участием детей, в которых погибло 6 детей и ранено 172 детей в возрасте до 16 лет;
Курская область - зарегистрировано 142 ДТП с участием детей, в которых погибло 5 детей и ранено 150 детей в возрасте до 16 лет;
Тамбовская область - зарегистрировано 165 ДТП с участием детей, в которых погибло 5 детей и ранено 189 детей в возрасте до 16 лет;
Ростовская область - зарегистрировано 331 ДТП с участием детей, в которых погибло 15 детей и ранено 365 детей в возрасте до 16 лет;
Волгоградская область - зарегистрировано 210 ДТП с участием детей, в которых погибло 11 детей и ранено 229 детей в возрасте до 16 лет.
Актуальной является проблема обеспечения безопасности дорожного движения и пропускной способности в центрах муниципальных образований, в том числе и г. Воронеже.
Более 40% автоаварий регистрируется в г. Воронеже: по итогам 2011 года из 3861 автоаварии, совершенной на территории Воронежской области, 1488 совершены в г. Воронеже (38,5%). Транспортная сеть областного центра формировалась в 70-е годы прошлого столетия и в настоящее время не справляется с растущим потоком автотранспортных средств.
Снижение пропускной способности улично-дорожной сети и условий движения пешеходов через проезжую часть остается актуальной для населения г. Воронежа. Средняя скорость движения по основным магистралям г. Воронежа снизилась с 27 км/час в 1980 году до 17 км/час в 2011 году.
Более 60% автоаварий по вине пешеходов происходит в г. Воронеже: по итогам 2011 года из 475 совершенных на территории Воронежской области автоаварии по вине пешеходов 320 ДТП совершено в областном центре (67,3%).
Актуальной проблемой является аварийность с участием железнодорожного транспорта. Более 40% железнодорожных переездов ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД" не соответствуют нормам и правилам их содержания.
Необходимо приведение железнодорожных переездов ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД", расположенных на территории Воронежской области, в состояние, соответствующее положениям "Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России" (утв. МПС РФ 29.06.1998, ЦП-566).
Более 85% дорожно-транспортных происшествий совершается по вине водителей автотранспортных средств. По итогам 2011 года из 3861 ДТП по вине водителей автотранспорта совершено 3464 автоаварии (89,7%). Уровень аварийности по вине водителей автотранспорта в значительной мере зависит от состояния подготовки курсантов автошкол. АУ Воронежской области дополнительного образования взрослых "Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" является одним из старейших образовательных заведений Воронежской области, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств всех категорий, а также специалистов автотранспортного комплекса. Процент сдачи экзаменов выпускниками учебно-курсового комбината с первого раза составляет более 90%, так как в автошколах других форм собственности он колеблется от 50 до 70%.
3. Основные цели и задачи программы
Основной целью программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий в Воронежской области.
Для достижения этой цели планируется решение следующих задач:
Основные задачи программы:
- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- повышение уровня безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД" и улучшение их эксплуатационного состояния;
- совершенствование уровня подготовки и повышения профмастерства водителей транспортных средств и специалистов автотранспортного комплекса Воронежской области.
4. Ожидаемые результаты реализации программы, целевые индикаторы, методики их расчета
4.1. Перечень основных результатов программы
Основными ожидаемыми результатами реализации программы являются:
- ежегодное снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях не менее чем на 30 человек;
- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий с 24,4 случая до 19,3 случая на 100 тыс. населения;
- издание (размещение в средствах массовой информации) 165 ед. агитационных материалов по безопасности дорожного движения;
- проведение 90 организационных мероприятий по безопасности дорожного движения;
- обустройство 55 ед. технических средств организации дорожного движения;
- увеличение пропускной способности улично-дорожной сети муниципальных образований и городских округов Воронежской области в местах установки интеллектуальных светофорных объектов на 1,5% по сравнению с 2011 годом;
- приведение 10% железнодорожных переездов ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД", расположенных на территории Воронежской области, в состояние, соответствующее действующим нормам и правилам;
- обучение 15000 курсантов и 51 специалиста для автотранспортного комплекса Воронежской области в автономном учреждении Воронежской области дополнительного образования взрослых "Областной учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта".
4.2. Целевые индикаторы и методика их расчета
Целевые индикаторы представляют собой измеряемые показатели, характеризующие степень достижения результатов программных мероприятий. Значения индикаторов приводятся на период программы.
Основные индикаторы программы представлены в таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование целевых индикаторов |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам реализации программы |
Методика расчета |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
|||
1. |
Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Воронежской области |
Человек в год |
510 |
480 |
450 |
Показатель рассчитывается на основании представленных УГИБДД данных |
2. |
Количество изданных (размещенных в средствах массовой информации) агитационных материалов по безопасности дорожного движения |
Шт. в год |
45 |
55 |
65 |
Показатель рассчитывается на основании плана организационных мероприятий МВД России |
3. |
Количество организационных мероприятий по безопасности дорожного движения |
Ед. в год |
25 |
30 |
35 |
Показатель рассчитывается на основании плана организационных мероприятий МВД России |
4. |
Количество обустроенных технических средств организации дорожного движения |
Ед. в год |
15 |
20 |
20 |
На основании актов приемки выполненных работ |
5. |
Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети муниципальных образований и городских округов Воронежской области в местах установки интеллектуальных светофорных объектов |
% (к сложившейся скорости транспортных потоков) |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
Показатель рассчитывается как отношение средней скорости транспортных потоков по основным магистралям, на которых установлены интеллектуальные светофорные объекты определенной по итогам реализации программы к скорости транспортных потоков по основным магистралям муниципальных образований в 2011 году x 100 |
6. |
Количество переездов ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД", расположенных на территории Воронежской области, приведенных в соответствие требованиям действующих норм и правил (в процентах от общего количества) |
% (от общего количества) |
3,0 |
3,5 |
3,5 |
Показатель рассчитывается как отношение количества железнодорожных переездов, соответствующих действующим нормам и правилам в отчетном периоде к общему количеству переездов x 100 |
7. |
Количество обученных курсантов и специалистов для автотранспортного комплекса Воронежской области в автономном учреждении Воронежской области дополнительного образования взрослых "Областной учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" |
Человек в год |
5000/17 |
5000/17 |
5000/17 |
Показатель рассчитывается на основании отчетных документов АУ ВО ДОВ "Областной учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" |
5. Перечень и описание программных мероприятий
Основу выполнения настоящей Программы составляет реализация конкретных мероприятий, направленных на снижение числа погибших в них человек.
Цель программы предполагается достичь путем реализации следующих мероприятий:
1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование профилактической работы среди участников дорожного движения, в том числе пешеходов, детей, техническое переоснащение служб ГИБДД.
В рамках реализации мероприятия планируется проведение следующих работ:
1. Организация выпуска систематических теле- и радиопередач цикла "Безопасность и Правила дорожного движения".
Планируется подготовка 6 передач ежемесячно. Исполнитель: УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области.
2. Создание тематических видеороликов и фильмов, подготовка и издание печатной продукции, методических материалов и учебных пособий, проектов программных документов по обеспечению безопасности (организации) дорожного движения, пропаганде Правил дорожного движения, оформление наглядной агитации, стендов, уголков в автопредприятиях и автошколах по тематике: "Обеспечение безопасности дорожного движения".
Реализацию мероприятия планируется осуществлять на условиях софинансирования с федеральным бюджетом и внебюджетными средствами. Исполнители: департамент промышленности и транспорта Воронежской области, УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, заинтересованные организации и предприятия.
3. Организация проведения в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях уроков по соблюдению Правил дорожного движения, тематических спортивно-массовых мероприятий, конкурсов, соревнований, турниров по тематике, связанной с безопасностью дорожного движения.
Организацию мероприятия планируется осуществлять на постоянной основе (ежемесячно).
Соисполнитель: департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области в части организации проведения массовых мероприятий с детьми и подростками.
4. Реализация общественного проекта "Движение с уважением", проведение социально значимых акций по безопасности дорожного движения: "Зебра", "Я - культурный водитель!", "Внимание - дети!" и др., организация и проведение тематических творческих конкурсов по безопасности дорожного движения.
Планируется проведение мероприятий на постоянной основе департаментом промышленности и транспорта Воронежской области совместно с УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, общественных организаций (ежеквартально).
5. Приобретение передвижных детских автогородков.
Департаментом промышленности и транспорта Воронежской области при участии УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области планируется приобретение 2 передвижных автогородков (при условии софинансирования из федерального бюджета).
6. Организация социальной рекламы по пропаганде Правил дорожного движения на улицах и дорогах города Воронежа и Воронежской области, а также размещение материалов в средствах массовой информации, в общественном транспорте, кинотеатрах, других зрелищных местах и обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации.
Департаментом промышленности и транспорта Воронежской области планируется осуществление мероприятий на условиях софинансирования с федеральным бюджетом и внебюджетными средствами при участии УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, заинтересованных организаций и предприятий.
Материально-техническое обеспечение мероприятия планируется осуществить с учетом материально-технических ресурсов, приобретаемых в рамках целевых программ по безопасности дорожного движения и реализуемых в Российской Федерации.
7. Тестирование и коррекция психофизиологического состояния водителей транспортных средств, осуществляющих социально значимые перевозки (пассажирские) и перевозки опасных грузов.
Департаментом промышленности и транспорта Воронежской области осуществляется организация проведения мероприятия с привлечением организации и учреждения порядком, предусмотренным Федеральным законом N 94-ФЗ.
Планируется проведение коррекции и тестирования в отношении 850 водителей пассажирского транспорта.
8. Оснащение государственных, муниципальных учреждений и организаций необходимым оборудованием и программным обеспечением для проведения профилактической работы в сфере безопасности дорожного движения.
Материально-техническое обеспечение мероприятия планируется осуществить с учетом материально-технических ресурсов, приобретаемых в рамках целевых программ по безопасности дорожного движения и реализуемых в Российской Федерации.
9. Оснащение оборудованием и техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории Воронежской области.
Материально-техническое обеспечение мероприятия планируется осуществить с учетом материально-технических ресурсов, приобретаемых в рамках целевых программ по безопасности дорожного движения и реализуемых в Российской Федерации.
10. Приобретение автоэвакуаторов для перевозки транспортных средств на штрафплощадки.
Реализацию мероприятия планируется осуществлять с учетом требований действующего законодательства и определения объемов и источников финансирования.
Общий объем финансирования мероприятия составляет 35561,0 тыс. рублей, в том числе средства:
- федерального бюджета - 19073,0 тыс. рублей;
- областного бюджета - 11088,0 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 5400,0 тыс. рублей.
2. Развитие системы обучения детей и подростков основам безопасности дорожного движения с использованием детского автогородка Воронежской государственной лесотехнической академии
Деятельность в указанном направлении предусматривает проведение профилактической работы среди детей и подростков на базе Воронежской государственной лесотехнической академии.
Соисполнителем мероприятия в части организации взаимодействия с образовательными учреждениями области является департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
В рамках реализации мероприятия планируется проведение следующих работ:
1. Проведение занятий с детьми и школьниками по теме "Безопасность дорожного движения" на базе детского автогородка Воронежской государственной лесотехнической академии.
Обучение 15 тыс. школьников.
2. Проведение обучающих семинаров с преподавателями школьных заведений на базе детского автогородка Воронежской государственной лесотехнической академии.
Ежеквартальное проведение семинаров.
3. Организация и проведение массовых детских мероприятий, соревнований, конкурсов, функционирование детских тематических кружков и секций на базе детского автогородка Воронежской государственной лесотехнической академии.
Финансирование мероприятия осуществляется на общую сумму 11500,0 тыс. рублей, в том числе с использованием финансовых средств:
- областного бюджета - 5750,0 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 5750,0 тыс. рублей.
Проведение мероприятий планируется на постоянной основе.
3. Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети муниципальных образований Воронежской области
Для реализации мероприятия предполагается проведение работ по приведению улично-дорожной сети муниципальных образований и городских округов (в том числе г. Воронежа) в соответствие действующим в области обеспечения безопасности дорожного движения нормативам в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий:
1. В качестве пилотного проекта по поручению губернатора Воронежской области Гордеева А.В. в рамках указанного мероприятия будет осуществляться формирование интеллектуальной системы организации и безопасности дорожного движения на ул. Плехановской и Московском проспекте.
С целью внедрения интеллектуальной системы организации и безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети центров муниципальных образований и городских округов Воронежской области планируется обустройство комплексов по организации и безопасности дорожного движения, оснащенных современным технологическим светофорным оборудованием с функциями самостоятельного регулирования транспортных потоков.
Установка комплексов планируется на пересечении улиц Московский просп. и просп. Труда, ул. Плехановской и ул. Кольцовской, ул. Донбасской и ул. Плехановской.
2. С целью обеспечения безопасности пешеходного движения обустройство барьерных ограждений в местах концентрации пешеходных потоков.
3. Обустройство и замена дорожных знаков, в том числе индивидуального проектирования, в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Объем финансирования мероприятия составляет 234238,0 тыс. рублей, в том числе с использованием финансовых средств:
- федерального бюджета - 22485,0 тыс. рублей;
- областного бюджета - 62184,0 тыс. рублей;
- местных бюджетов - 140286,0 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 9283,0 тыс. рублей.
Выполнение работ планируется осуществлять на условиях софинансирования с федеральным, местными бюджетами и внебюджетными средствами.
4. Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на железнодорожных переездах ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД", расположенных на территории Воронежской области
На территории Воронежской области находятся 267 железнодорожных переездов, принадлежащих ОАО "РЖД". Из общего количества переездов только на 50 (21,7% от общего количества) обеспечивается регулярное дежурство сотрудниками железной дороги.
В соответствии с достигнутой договоренностью с ЮВЖД - филиалом ОАО "РЖД" реализуются мероприятия по проведению с использованием собственных средств капитального и текущего ремонта, реконструкции железнодорожных переездов, приведению их в состояние, соответствующее действующим нормам и правилам.
Мероприятием предполагается проведение работ по обеспечению необходимых условий безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД", расположенных на территории Воронежской области, путем:
- оборудования устройствами заграждений на 7 переездах;
- укладки резинотехнического настила на 9 переездах;
- установки автоматических шлагбаумов и автоматической системы сигнализации на 3 переездах;
- улучшения электроосвещения 3 переездов;
- капитального ремонта 35 переездов.
Реализацию мероприятия осуществляет ЮВЖД - филиал ОАО "РЖД" за счет собственных средств на общую сумму 334010,0 тыс. рублей.
5. Развитие системы подготовки водителей транспортных средств и организация на базе автономного учреждения Воронежской области дополнительного образования взрослых "Областной учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" базового центра по подготовке водителей транспортных средств
Реализация мероприятия будет способствовать выполнению Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 594 "О Президентской программе повышения квалификации инженерных кадров на 2012 - 2014 годы" в части подготовки и развития кадрового потенциала автотранспортного комплекса.
Реализация мероприятия осуществляется автономным учреждением Воронежской области дополнительного образования взрослых "Областной учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта".
Основной деятельностью учреждения является подготовка и переподготовка кадров для автотранспортного комплекса Воронежской области.
Мероприятием предполагается развитие на основе автономного учреждения Воронежской области дополнительного образования взрослых "Областной учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" базового центра по подготовке водителей транспортных средств и оснащение его соответствующим оборудованием для профессионального тренинга водителей транспортных средств путем:
- совершенствования систем подготовки и допуска к участию в дорожном движении водителей транспортных средств, обучения их оказанию первой медицинской и доврачебной помощи пострадавшим в ДТП;
- подготовка (переподготовка) на базе АУ Воронежской области дополнительного образования взрослых "Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" специалистов автотранспортного комплекса по безопасности дорожного движения;
- повышения качества подготовки водителей транспортных средств и специалистов автотранспортного комплекса Воронежской области;
- создание электронного автодрома для принятия экзаменов у курсантов автошкол и приобретение необходимого оборудования;
- приобретение оборудования для системы контроля выезда водителей на линию и обеспечения учебного процесса водителей пассажирского транспорта, а также перевозящих особо опасные грузы.
Финансирование мероприятия осуществляется на общую сумму 25694,0 тыс. рублей, в том числе с использованием средств:
- федерального бюджета - 8767,0 тыс. рублей;
- областного бюджета - 5434,0 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 11493,0 тыс. рублей.
Мероприятие реализуется департаментом промышленности и транспорта Воронежской области при участии АУ Воронежской области дополнительного образования взрослых "Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта".
6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Программа носит социальный характер. Оценка ожидаемой социальной эффективности будет определяться на основании оценки достижения плановых показателей реализации программы и индикаторов результативности программы, приведенных в таблице 1.
Для оценки эффективности программы проводится мониторинг реализации мероприятий программы.
Департамент промышленности и транспорта Воронежской области представляет ежеквартальные и годовые отчеты о реализации программы в департамент экономического развития Воронежской области, контрольное управление правительства Воронежской области и департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
7. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации программы по данному индикатору;
- фактическое достигнутое значение индикатора;
- нормативное значение индикатора.
Результаты проведенной оценки за каждый соответствующий год реализации программы используются при согласовании бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета для финансирования программы на очередной финансовый год и плановый период.
Вывод о снижении или повышении эффективности программы является основанием для подготовки предложений по корректировке средств, выделяемых департаменту промышленности и транспорта Воронежской области из областного бюджета на текущий финансовый год, и корректировке программы и ее целевых показателей.
8. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Общий объем финансирования программы составляет 419460,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 84456,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 50325,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 140286,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 144393,0 тыс. рублей.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение программы с 2013 по 2015 годы в разрезе программных мероприятий
тыс. рублей
|
Объем финансирования |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Собственные средства предприятий |
2013 |
130612 |
13857 |
26790 |
45321 |
44644 |
2014 |
139946 |
17257 |
28130 |
46987 |
47572 |
2015 |
148902 |
19211 |
29536 |
47978 |
52177 |
Итого |
419460 |
50325 |
84456 |
140286 |
144393 |
1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения | |||||
2013 |
9745 |
5167 |
2878 |
0 |
1700 |
2014 |
12448 |
6783 |
3865 |
0 |
1800 |
2015 |
13368 |
7123 |
4345 |
0 |
1900 |
Всего |
35561 |
19073 |
11088 |
0 |
5400 |
2. Развитие системы обучения детей и подростков основам безопасности дорожного движения с использованием детского автогородка Воронежской государственной лесотехнической академии | |||||
2013 |
3600 |
0 |
1800 |
0 |
1800 |
2014 |
3900 |
0 |
1950 |
0 |
1950 |
2015 |
4000 |
0 |
2000 |
0 |
2000 |
Всего |
11500 |
0 |
5750 |
0 |
5750 |
3. Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети муниципальных образований Воронежской области | |||||
2013 |
74778 |
6123 |
20458 |
45321 |
2876 |
2014 |
77866 |
7456 |
20439 |
46987 |
2984 |
2015 |
81594 |
8906 |
21287 |
47978 |
3423 |
Всего |
234238 |
22485 |
62184 |
140286 |
9283 |
4. Организационно-планировочные и инженерные мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на железнодорожных переездах ЮВЖД - филиала ОАО "РЖД", расположенных на территории Воронежской области | |||||
2013 |
34568 |
0 |
0 |
0 |
34568 |
2014 |
37032 |
0 |
0 |
0 |
37032 |
2015 |
40867 |
0 |
0 |
0 |
40867 |
Всего |
334010 |
0 |
0 |
0 |
334010 |
5. Развитие системы подготовки водителей транспортных средств и организации на базе автономного учреждения Воронежской области дополнительного образования взрослых "Областной учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" базового центра по подготовке водителей транспортных средств | |||||
2013 |
7921 |
2567 |
1654 |
0 |
3700 |
2014 |
8700 |
3018 |
1876 |
0 |
3806 |
2015 |
9073 |
3182 |
1904 |
0 |
3987 |
Всего |
25694 |
8767 |
5434 |
0 |
11493 |
Требуемый объем финансовых средств определен на основе данных, полученных при проведении аукционных процедур по приобретению материально-технических средств и выполнению необходимых работ в рамках ОЦП "Повышение безопасности дорожного движения в Воронежской области на период 2007 - 2012 годов", и предполагаемых объемов финансирования из федерального бюджета в рамках ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах".
После принятия ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" будет проведена соответствующая корректировка настоящей Программы.
9. Система управления реализацией программы
Комплексное управление реализацией ведомственной целевой программы осуществляет администратор программы - департамент промышленности и транспорта Воронежской области, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы.
Организация управления программой включает совокупность следующих элементов:
- планирование (определяет стратегию, качество, темпы реализации программных мероприятий);
- организационную структуру управления программой (определяет состав и согласованность с исполнителями, участвующими в реализации программы);
- материальное и финансовое обеспечение мероприятий программы;
- издание нормативных и правовых актов в пределах представленных полномочий в процессе реализации программных мероприятий.
В рамках своей компетенции департамент промышленности и транспорта Воронежской области:
- определяет объемы работ на очередной финансовый год и на весь период реализации программы;
- в установленном порядке представляет проекты бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета для финансирования программы на очередной финансовый год;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет отчеты о ходе реализации программы.
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком с исполнителями мероприятий в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В реализации программных мероприятий принимают участие:
- департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области;
- УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области;
- АУ Воронежской области дополнительного образования взрослых "Воронежский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта";
- ЮВЖД - филиал ОАО "РЖД";
- заинтересованные предприятия и организации.
В своей работе департамент промышленности и транспорта руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 1 октября 2012 г. N 197 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.