Постановление Правительства Воронежской области
от 15 апреля 2013 г. N 315
"Об утверждении региональной программы "Доступная среда на 2013 - 2015 годы"
25 ноября, 31 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Воронежской области от 31 декабря 2013 г. N 1194 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области от 30.09.2008 N 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Доступная среда на 2013 - 2015 годы".
2. Признать утратившими силу постановления правительства Воронежской области:
- от 29.12.2010 N 1142 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Доступная среда на 2011 - 2015 годы";
- от 13.03.2012 N 174 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 29.12.2010 N 1142";
- от 25.03.2013 N 221 "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 29.12.2010 N 1142".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Региональная программа
"Доступная среда на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением правительства Воронежской области
от 15 апреля 2013 г. N 315)
25 ноября, 31 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Воронежской области от 31 декабря 2013 г. N 1199 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт региональной программы
Наименование Программы |
Региональная программа "Доступная среда на 2013 - 2015 годы" |
Основания разработки Программы |
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р); распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2181-р (Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы) (далее - Государственная программа); Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации"; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"; Закон Воронежской области от 30 июня 2010 года N 65-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года"; Закон Воронежской области от 17 декабря 2012 года N 172-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в Воронежской области" |
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент труда и социального развития Воронежской области |
Соисполнители Программы |
Департамент здравоохранения Воронежской области, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, департамент культуры и архивного дела Воронежской области, департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области, департамент промышленности и транспорта Воронежской области, департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области, управление занятости населения Воронежской области, управление физической культуры и спорта Воронежской области. |
Цель Программы |
обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Воронежской области |
Задачи Программы |
1) совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области; 2) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области; 3) повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Воронежской области; 4) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Воронежской области; 5) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидности и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Воронежской области; 6) улучшение качества и увеличение объема оказания социальных услуг инвалидам и другим МГН в Воронежской области |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Воронежской области; 2) принятие нормативных правовых актов Воронежской области в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области; 3) доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Воронежской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг; 4) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Воронежской области; 5) доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области; 6) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Воронежской области; 7) доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования; 8) доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы; 9) доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Воронежской области; 10) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Воронежской области; 11) доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений в Воронежской области. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования реализации программы составляет 169647,40 тыс. рублей, из них: в 2013 году - 122279,30 тыс. рублей; в 2014 году - 23230,30 тыс. рублей; в 2015 году - 24137,80 тыс. рублей; |
- объем средств федерального бюджета - 48260,20 тыс. рублей, из них: в 2013 году - 32975,20 тыс. рублей; в 2014 году - 7580,00 тыс. рублей; в 2015 году - 7705,00 тыс. рублей; | |
- объем средств областного бюджета- 120977,40 тыс. рублей, из них: в 2013 году - 89174,10 тыс. рублей; в 2014 году - 15513,80 тыс. рублей; в 2015 году - 16289,50 тыс. рублей; | |
- объем средств из внебюджетных источников 409,80 тыс. рублей, из них: в 2013 году - 130,00 тыс. рублей; в 2014 году - 136,50 тыс. рублей; в 2015 году - 143,30 тыс. рублей | |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1) формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Воронежской области; 2) обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ всех исполнителей Программы, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области; 3) сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 4) формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; 5) обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического, транспорта для инвалидов и других МГН в Воронежской области; 6) повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Воронежской области; 7) увеличение численности трудоустроенных инвалидов, обратившихся в государственные учреждения занятости; 8) создание системы должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов; 9) преодоление социальной разобщенности и отношенческих барьеров в обществе |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Региональная программа "Доступная среда на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) разработана с учетом основных положений Конвенции ООН "О правах инвалидов", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Закона Воронежской области от 30.06.2010 N 65-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года", в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2181-р (Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы) и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения".
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" формированием доступной среды должны заниматься федеральные, региональные и местные органы власти. Необходимость первоочередного обеспечения доступности в целях решения проблем социальной защиты и реабилитации инвалидов отражена в положениях Конвенции ООН "О правах инвалидов", к которой 24 сентября 2008 года присоединилась Россия. Конвенция дает широкую трактовку понятия доступности: "... важна доступность физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информации и связи, поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами".
Положительный эффект от устранения барьеров (в первую очередь архитектурных, информационных, а также барьеров в сфере образования, труда и жилищного обеспечения) заключается не только в улучшении качества жизни инвалидов, но и в повышении общего уровня комфортности среды для гораздо более широкого круга людей, в частности пожилых граждан, а также лиц, испытывающих временные ограничения мобильности, в том числе детей.
В данной Программе понятие доступности рассматривается в его широкой трактовке, а в качестве основных показателей для оценки доступности используется достигнутый уровень социальной интеграции, качества жизни и обеспечения прав человека.
В Российской Федерации последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни.
За последние 15 лет общее число инвалидов в стране увеличилось более чем в два раза. Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 миллиона человек, в том числе более одного миллиона - впервые, из них почти половину составляют лица трудоспособного возраста.
Устойчивая тенденция к увеличению доли инвалидов в структуре населения является одной из наиболее масштабных демографических проблем. По оценкам экспертов ООН инвалиды составляют в среднем 10 процентов населения России.
В Воронежской области, как и в России в целом, на протяжении многих лет уровень инвалидности населения остается неблагополучным.
Специфика социально-демографической структуры населения Воронежской области проявляется в высоком удельном весе инвалидов и МГН в общей численности населения.
В регионе более 10 процентов постоянного населения - инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности (около 240 тыс. человек).
По информации федерального государственного казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области", число граждан, впервые признанных инвалидами среди взрослого населения, в 2011 году составило 12,2 тыс. человек (2010 г. - 12,5 тыс. человек, 2009 г. - 16 тыс. человек, 2008 г. - 16,89 тыс. человек, 2007 г. - 24,05 тыс. человек). В 2011 году впервые признано инвалидами 640 детей. Удельный вес лиц трудоспособного возраста в общей численности лиц, впервые признанных инвалидами, составляет по Воронежской области 54,1%.
Численность детей-инвалидов в возрасте 0 - 17 лет составляет 5,6 тыс. человек, причем 45,5% из них - вследствие психического расстройства, расстройства поведения и болезни нервной системы.
Число людей, для которых затруднено использование элементов существующей среды жизнедеятельности, гораздо больше, чем зарегистрированное статистикой количество инвалидов. К таким МГН относятся и престарелые граждане, и люди с временными или постоянными ограничениями двигательных функций, с недостатками физического развития или маленького роста, а также пешеходы с детскими колясками, громоздким багажом. По оценке специалистов, общая численность МГН составляет порядка 20 - 25% от общего числа жителей Воронежской области.
Для создания доступной среды для интеграции инвалидов необходимо решить проблемы социализации инвалидов:
1. Восстановить социальный статус инвалидов путем проведения мероприятий медико-социальной, социальной, образовательной и профессиональной реабилитации.
2. Обеспечить нормативно-правовое, научно-методическое, экономическое, материально-техническое сопровождение интеграции инвалидов.
3. Адаптировать среду к специальным потребностям инвалидов.
4. Обеспечить доступность объектов культуры и культурного наследия для инвалидов и возможность их участия в общедоступных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.
Одним из основных направлений социальной политики является реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости.
Современная социальная политика в отношении инвалидов ориентирована преимущественно на прямые денежные выплаты инвалидам в виде пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, предоставление мер социальной поддержки, социальных услуг. У инвалидов развита установка, в результате которой человек уходит в болезнь, надеется на пенсионное и льготное содержание его государством, не ориентирован на восстановление трудоспособности и не предпринимает активных шагов по восстановлению своего социального статуса.
В результате на территории области на протяжении многих лет показатель полной реабилитации остается на низком уровне и не превышает 1,3 процента, то есть из 100 инвалидов только у одного улучшается состояние здоровья и появляется возможность возвращения к трудовой деятельности (в среднем по Российской Федерации показатель реабилитации - 2,3 процента).
Число безработных инвалидов, несмотря на наметившуюся в 2010 году тенденцию к снижению, остается достаточно высоким. За последние годы показатели официально зарегистрированной безработицы инвалидов изменились следующим образом:
- до 90% увеличилась доля получивших официальный статус безработного среди обратившихся за содействием в трудоустройстве;
- численность поставленных на учет в органах службы занятости инвалидов сократилась на 25%;
- из общей численности поставленных на учет в 2012 году в органах службы занятости инвалидов трудоустроено 49%, в 2010 году - 47,8%.
Немаловажной составляющей процесса утверждения статуса является отсутствие возможностей для инвалидов и иных МГН развивать и использовать свой творческий, художественный и интеллектуальный потенциал не только для себя, но и для общества. Потребность участия в спорте, культуре, науке для людей с ограниченными возможностями остается нереализованной.
Решение проблемы участия инвалидов в трудовой деятельности, возможность доступа к общественно значимым мероприятиям в различных социальных сферах не только позволят им улучшить свое материальное положение, но и дадут возможность вернуть их к активному участию в жизни общества, будут способствовать восстановлению их социального статуса.
Инвалиды и пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для них самих, но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья, социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам инвалидов и пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам, влечет их социальную изоляцию.
Тенденции старения и инвалидизации населения обусловливают необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности инвалидов и пожилых граждан, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества.
По экспертным оценкам, а также согласно данным социологического опроса, проведенного независимыми экспертами, 50% опрошенных, имеющих нарушения зрения и опорно-двигательного аппарата, сталкиваются с проблемами доступности при получении медицинского обслуживания. При этом особое внимание обращает на себя проблема доступности в реабилитационных учреждениях - наличие в них труднопреодолимых барьеров отмечают 60% респондентов с инвалидностью по зрению, 35% респондентов с инвалидностью по слуху и 45% опрошенных инвалидов с ограничениями индивидуальной мобильности.
Наиболее сложная ситуация по обеспечению доступности для инвалидов, имеющих нарушения слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата, сложилась в учреждениях социальной защиты. Действующая система социальной защиты населения Воронежской области включает 129 государственных учреждений и 40 филиалов одного из учреждений Управления социальной защиты населения. За 2012 год в комплексные центры социального обслуживания населения для получения услуг обратилось свыше 119 тысяч инвалидов, что составляет половину общей численности данной категории жителей региона. На постоянном обслуживании в интернатах стационарного типа находится около 4 тысяч инвалидов различных возрастов. Учреждения расположены в приспособленных зданиях, не имеющих полного набора требуемых помещений и площадей и не в полной мере оборудованных для беспрепятственного доступа инвалидов.
Под доступностью понимается не только отсутствие архитектурных барьеров, но и возможность пользоваться услугами и программами всех социально значимых областей.
Существует целый ряд недостатков в обеспечении доступной для инвалидов среды жизнедеятельности:
- отсутствие оперативной и достоверной информации о препятствиях, существующих у инвалидов, а также о состоянии физического окружения, доступа к объектам и средствам транспорта, информации и связи;
- несовершенство законодательного и нормативного регулирования вопросов обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов;
- несоответствие выделяемых ресурсов масштабности и сложности задач по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для инвалидов;
- отсутствие доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического, транспорта для инвалидов и других МГН. В ходе проведения мониторинга транспортной инфраструктуры г. Воронежа установлено, что автобусные и троллейбусные маршруты города Воронежа обслуживаются 19 единицами подвижного состава с низким уровнем пола. Этого недостаточно для обеспечения потребности инвалидов в передвижении. Требуется реализация мероприятий по модернизации подвижного состава транспорта общего пользования и приобретению новых единиц.
В результате решения проблемы создания безбарьерной среды будет создана система мониторинга обеспечения доступности объектов инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан, разработан механизм стимулирования государственных и негосударственных структур по активизации деятельности в части создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.
В целом проблемы, решаемые Программой:
- входят в число приоритетов социальной политики правительства Воронежской области;
- носят межотраслевой характер;
- не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов;
- требуют проведения единой политики для внедрения наиболее прогрессивных технологий, современного оборудования в социальной сфере;
- объединяют усилия органов государственной власти различных уровней, учреждений разных ведомств и негосударственных общественных организаций.
В Воронежской области в 2011 - 2012 годах уже осуществлялась реализация мероприятий по обеспечению доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан. Разработана методика паспортизации, проведен мониторинг объектов по муниципальным районам области, составлены реестры доступности объектов инвалидам и другим МГН, на основании реестров подготовлены карты доступности.
Паспортизация социально значимых объектов на предмет доступности осуществляется в Воронежской области с привлечением представителей общественных организаций инвалидов с целью обеспечения адаптации среды жизнедеятельности инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха.
За счет средств областного бюджета лечебно-профилактические и образовательные учреждения области оснащены специальным оборудованием для граждан с ограниченными возможностями, созданы социальные службы пунктов проката для инвалидов и служба "Социальное такси", проведены курсы повышения квалификации сотрудников центров социального обслуживания населения, работающих с инвалидами. Кроме того, организовано участие инвалидов в культурно-досуговых мероприятиях и доступ к произведениям культуры, искусства, библиотечным фондам и информации в доступных форматах. На базе бюджетного учреждения Воронежской области "Воронежский областной реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста" оборудован компьютерный класс для обучения инвалидов по специальности "Оператор ЭВ и ВМ", позволяющий подготовить высококвалифицированных и конкурентоспособных на рынке труда специалистов в сфере новейших компьютерных технологий.
Бюджету Воронежской области из федерального бюджета в соответствии с соглашением между правительством Воронежской области и Минспортом России в 2011 - 2012 годах предоставлялась субсидия на поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту с целью приобретения оборудования, инвентаря и экипировки, компьютерной техники и оргтехники, транспортных средств. Однако с целью эффективности реализации мероприятий по обеспечению доступности, адаптации и реабилитации инвалидов и других МГН в учреждениях спортивной направленности необходимо привлечение дополнительных средств федерального бюджета.
Дальнейшее решение проблем доступности окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие инвалидов и МГН, составляющих по приблизительным подсчетам до 25% от общего числа жителей Воронежской области.
С учетом имеющегося опыта реализации целевых программ по социальной поддержке использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для создания в Воронежской области доступной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Разработка нормативной документации для эффективного функционирования реабилитационных учреждений, определение единых методических подходов к оценке эффективности реабилитации, подготовка квалифицированных кадров для осуществления всего комплекса реабилитационных мероприятий, системная база данных и постоянный мониторинг потребностей инвалидов в видах и формах реабилитации позволит выполнить индивидуальные программы реабилитации по каждому из направлений.
Проблемы реабилитации инвалидов и интеграции их в социальную среду остаются крайне актуальными в связи с тем, что не могут быть решены усилиями только одного ведомства. Необходимо эффективное межведомственное взаимодействие и координация работ различных исполнительных органов государственной власти и других участников формирования доступной среды жизнедеятельности, а также привлечение нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы
Основной целью Программы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации).
Для достижения этой цели необходимо решение основных задач:
- совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области;
- повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Воронежской области;
- информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Воронежской области;
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидности и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Воронежской области;
- улучшение качества и увеличение объема оказания социальных услуг инвалидам и другим МГН в Воронежской области.
Для оценки результатов достижения поставленных цели и задач применяются следующие целевые показатели:
1) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Воронежской области;
Постановлением Правительства Воронежской области от 25 ноября 2013 г. N 1025 пункт 2 раздела II настоящей Программы изложен в новой редакции
2) принятие нормативных правовых актов Воронежской области в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области;
3) доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Воронежской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг;
4) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Воронежской области;
5) доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области;
6) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Воронежской области;
7) доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования;
8) доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы;
9) доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Воронежской области;
10) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Воронежской области.
Постановлением Правительства Воронежской области от 25 ноября 2013 г. N 1025 раздел II настоящей Программы дополнен пунктом 11
11) доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений в Воронежской области.
Система целевых показателей (индикаторов) Программы и методика их расчета определены в приложениях N 1 и N 1а к Программе.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы. Программа реализуется в один этап.
Постановлением Правительства Воронежской области от 31 декабря 2013 г. N 1199 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Перечень программных мероприятий
Для решения задач Программы планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха.
Структурно перечень мероприятий Программы состоит из четырех разделов, соответствующих поставленным целям и задачам.
Раздел 1 предусматривает комплекс мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области:
- совершенствование законодательства Воронежской области в части обеспечения условий для формирования доступной для инвалидов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;
- формирование и обновление электронной карты доступности объектов и услуг Воронежской области и проведение паспортизации 745 объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН с привлечением представителей общественных организаций инвалидов.
Раздел 2 включает комплекс практических мероприятий по адаптации приоритетных объектов социальной и транспортной инфраструктуры для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН и получения ими услуг и состоит из двух подразделов.
Подраздел 2.1 содержит комплекс мероприятий по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области:
- адаптация 14 зданий учреждений социальной защиты населения и прилегающих к ним территорий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей, в том числе:
создание специально отведенных парковочных мест,
обустройство помещений зданий и прилегающей территории для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН;
оборудование зданий пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями, тактильными полосами перед лестницей, контрастная окраска крайних ступеней,
оборудование зданий информационными табличками, кнопкой вызова "помощника",
размещение информационных табло о предоставляемых услугах в доступных для инвалидов и других МГН местах с учетом их особых потребностей;
- адаптация зданий 6 приоритетных медицинских учреждений и прилегающих к ним территорий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей, в том числе:
создание и оборудование специально отведенных парковочных мест,
обустройство помещений зданий и прилегающей территории для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН;
оборудование зданий пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями, тактильными полосами перед лестницей, контрастная окраска крайних ступеней,
оборудование зданий информационными табличками, кнопкой вызова "помощника",
размещение информационных табло о предоставляемых услугах в доступных для инвалидов и других МГН местах с учетом их особых потребностей;
- адаптация зданий 3 учреждений дошкольного и начального (среднего) профессионального образования и прилегающих к ним территорий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей и получения ими услуг, в том числе:
создание специально отведенных парковочных мест,
обустройство помещений зданий и прилегающей территории для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН;
оборудование зданий пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями, тактильными полосами перед лестницей, контрастная окраска крайних ступеней,
оборудование зданий информационными табличками, кнопкой вызова "помощника",
размещение информационных табло о предоставляемых услугах в доступных для инвалидов и других МГН местах с учетом их особых потребностей;
- адаптация зданий 5 приоритетных культурно-зрелищных, библиотечных и музейных учреждений и прилегающих к ним территорий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей и получения ими услуг, в том числе:
создание специально отведенных парковочных мест,
обустройство помещений зданий и прилегающей территории для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН;
оборудование зданий пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями, тактильными полосами перед лестницей, контрастная окраска крайних ступеней,
оборудование зданий информационными табличками, кнопкой вызова "помощника",
размещение информационных табло о предоставляемых услугах в доступных для инвалидов и других МГН местах с учетом их особых потребностей,
оборудование посадочных мест в залах местами для инвалидных колясок;
- адаптация 4 приоритетных спортивных объектов, востребованных для занятий адаптивной физической культурой и спортом инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха, в том числе:
создание специально отведенных парковочных мест,
обустройство помещений зданий и прилегающей территории для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН;
оборудование зданий пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями, тактильными полосами перед лестницей, контрастная окраска крайних ступеней,
оборудование зданий информационными табличками, кнопкой вызова "помощника",
размещение информационных табло о предоставляемых услугах в доступных для инвалидов и других МГН местах с учетом их особых потребностей,
оборудование посадочных мест в залах местами для инвалидных колясок;
- адаптация 27 зданий государственных учреждений занятости для беспрепятственного доступа инвалидов с учетом их особых потребностей и для получения ими услуг, а также прилегающей территории, включающая в себя:
оборудование зданий пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями, тактильными полосами перед лестницей, контрастная окраска крайних ступеней,
оборудование зданий информационными табличками, кнопкой вызова "помощника", размещение информационных табло о предоставляемых услугах в доступных для инвалидов и других МГН местах с учетом их особых потребностей;
- модернизация специальным оборудованием транспортных средств подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта общего пользования для инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей (светодиодное табло для слабовидящих инвалидов, специальный звуковой сигнал для слабослышащих инвалидов, поручни для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата);
- открытие информационного баннера "Доступная среда" на сайтах органов исполнительной власти Воронежской области - ответственного исполнителя и соисполнителей Программы.
Подраздел 2.2 содержит комплекс мероприятий по повышению доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Воронежской области:
- оснащение 5 учреждений социальной защиты устройствами для подъема и перемещения инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и подъемниками для ванных комнат;
- организация обучения вождению инвалидов на базе бюджетного учреждения Воронежской области "Воронежский областной реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста";
- оснащение общеобразовательных учреждений специальным, в том числе компьютерным, оборудованием, предоставление доступа к компьютерным технологиям, подходящим для детей-инвалидов, обучение инвалидов с учетом ограничения жизнедеятельности;
- оснащение и приобретение специального оборудования для организации доступа инвалидов к произведениям культуры и искусства, библиотечным фондам и информации в доступных форматах, в том числе:
приобретение комплексной автоматизированной музейно-информационной системы "КАМИС" для лиц с ограниченными возможностями,
приобретение тифлотехнических устройств, адаптивных программ индивидуального и коллективного пользования брайлерского дисплея, компьютеров, оснащенных специальной клавиатурой, программ озвучивания,
приобретение отечественной и зарубежной литературы рельефно-точечного шрифта (по Брайлю),
приобретение аудиокниг, звуковых книг на магнитном носителе;
приобретение информационно-навигационных систем для общего пользования слепых и слабовидящих людей, комплектов беспроводной аппаратуры и других видов оборудования для инвалидов по слуху;
приобретение электронных видеоувеличителей для лиц с ограничением зрения, приобретение библиотеками специальной мебели для комфортного размещения инвалидов, компенсирующей проблемы, вызванные особенностями здоровья, сборных стеллажей для выездных информационно-просветительских выставок;
- приобретение оборудования, инвентаря и экипировки, компьютерной техники и оргтехники, транспортных средств для оснащения учреждений спортивной направленности;
- приобретение не менее 2 транспортных средств подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта общего пользования со специальным оборудованием и конструктивными особенностями, обеспечивающими их доступность для инвалидов и других МГН, в том числе со светодиодным табло для слабовидящих инвалидов и специальным звуковым сигналом для слабослышащих инвалидов;
- установка звуковых светофоров в местах приоритетных для передвижения инвалидов и других МГН;
- содействие трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирование создания не менее 40 специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, изготовление для них технических приспособлений и адаптация оборудования; частичная компенсация затрат работодателей на оплату труда не менее 110 инвалидов, трудоустроенных на рабочие места по договорам с государственными учреждениями занятости; предоставление услуг по трудовой реабилитации не менее 350 инвалидам, в том числе по профессиональному самоопределению, подбору технических средств; издание информационно-справочных материалов для работодателей и инвалидов.
Раздел 3 включает комплекс информационно-просветительских, общественных мероприятий и состоит из двух подразделов:
Подраздел 3.1 содержит комплекс мероприятий по информационно-методическому и кадровому обеспечению системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Воронежской области:
- подготовка не менее 70 педагогов, участвующих в работе с детьми в рамках программы "Аутизм излечим";
- подготовка (повышение квалификации) работников для обеспечения системы профессиональной реабилитации и содействия занятости инвалидов кадрами на базе бюджетного учреждения Воронежской области "Воронежский областной реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста";
- проведение мероприятий по подготовке и повышению квалификации 9 специалистов общеобразовательных учреждений.
Подраздел 3.2 содержит комплекс мероприятий по преодолению социальной разобщенности в обществе и формированию позитивного отношения к проблемам инвалидности и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Воронежской области:
- подготовка спортсменов-инвалидов к спортивным мероприятиям, а также проведение на территории Воронежской области официальных физкультурных и спортивных мероприятий среди спортсменов-инвалидов;
- организация музейных экскурсий для инвалидов по зрению с использованием аудигида, для инвалидов по слуху с предоставлением им соответствующей текстовой информации;
- организация департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области воспитательной работы в образовательных учреждениях Воронежской области, направленной на формирование толерантного отношения к инвалидам, а также привлечение религиозных конфессий к процессу формирования у жителей Воронежской области толерантного отношения к инвалидам.
Раздел 4 содержит комплекс мероприятий по улучшению качества и увеличению объема оказания социальных услуг инвалидам и другим МГН в Воронежской области:
- обустройство здания, выполнение ремонтных работ и приобретение оборудования для бюджетного учреждения Воронежской области "Бутурлиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей";
- социальная поддержка региональных общественных организаций инвалидов, направленная на развитие материально-технической базы;
- организация социально-медицинского обслуживания на дому граждан, имеющих противопоказания к обслуживанию государственными социальными учреждениями.
Ответственные за исполнение финансируемых мероприятий определены в приложении N 3 к Программе.
Постановлением Правительства Воронежской области от 31 декабря 2013 г. N 1199 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, а также внебюджетных средств (приложение N 2 к Программе).
Общий объем финансирования реализации Программы составляет 169647,40 тыс. рублей, из них:
в 2013 году - 122279,30 тыс. рублей;
в 2014 году - 23230,30 тыс. рублей;
в 2015 году - 24137,80 тыс. рублей;
- объем средств федерального бюджета - 48260,20 тыс. рублей, из них:
в 2013 году - 32975,20 тыс. рублей;
в 2014 году - 7580,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 7705,00 тыс. рублей;
- объем средств областного бюджета- 120977,40 тыс. рублей, из них:
в 2013 году - 89174,10 тыс. рублей;
в 2014 году - 15513,80 тыс. рублей;
в 2015 году - 16289,50 тыс. рублей;
- объем средств из внебюджетных источников 409,80 тыс. рублей, из них:
в 2013 году - 130,00 тыс. рублей;
в 2014 году - 136,50 тыс. рублей;
в 2015 году - 143,30 тыс. рублей.
Предоставление финансовых средств из федерального бюджета осуществляется путем предоставления субсидий бюджету Воронежской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации".
Средства федерального бюджета, предусмотренные в рамках реализации Государственной программы на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу, предоставляются в виде субсидий областному бюджету при условии использования Воронежской областью на цели реализации Программы собственных и привлеченных средств в размере не менее 50 процентов общего объема финансирования.
В рамках Соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и правительством Воронежской области бюджету Воронежской области из федерального бюджета предоставляется субсидия на проведение мероприятий по формированию в Воронежской области сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
Бюджету Воронежской области из федерального бюджета в рамках Соглашения между Министерством спорта Российской Федерации и правительством Воронежской области может предоставляться субсидия на поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту с целью приобретения оборудования, инвентаря и экипировки, компьютерной техники и оргтехники, транспортных средств для оснащения учреждений спортивной направленности.
В целях реализации мероприятий Программы местным бюджетам из областного бюджета предоставляются субсидии. Порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям Воронежской области утверждается правительством Воронежской области.
С целью обеспечения комплексного подхода при реализации мероприятий Программы распределение финансирования приоритетных сфер деятельности на 2013 - 2015 годы произведено следующим образом от общего объема финансирования Программы (без учета расходов на текущий ремонт для бюджетных учреждений, осуществляющих реабилитацию умственно отсталых детей, поддержку общественных организаций, паспортизацию и электронную карту доступности объектов и услуг и содействие трудовой занятости инвалидов):
1) здравоохранение:
всего - 15203,80 тыс. рублей (15,4%), в том числе федеральный бюджет - 7601,90 тыс. рублей (16,2%):
2013 год - 10223,80 тыс. рублей (14,9%), в том числе федеральный бюджет - 5111,90 тыс. рублей (16,2%);
2014 год - 2480,00 тыс. рублей (16,4%), в том числе федеральный бюджет- 1240,00 тыс. рублей (16,4%);
2015 год - 2500,00 тыс. рублей (16,2%), в том числе федеральный бюджет- 1250,00 тыс. рублей (16,2%);
2) социальная защита (без учета расходов на текущий ремонт для БУ ВО ""Бутурлиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", социальную поддержку общественных организаций инвалидов и организацию социально-медицинского обслуживания на дому граждан, имеющих противопоказания к обслуживанию государственными социальными учреждениями):
всего - 24557,70 тыс. рублей (24,8%), в том числе федеральный бюджет - 10203,60 тыс. рублей (21,8%):
2013 год - 19357,70 тыс. рублей (27,9%), в том числе федеральный бюджет - 7603,60 тыс. рублей (23,7%);
2014 год - 2600,00 тыс. рублей (17,2%), в том числе федеральный бюджет- 1300,00 тыс. рублей (17,2%);
2015 год - 2600,00 тыс. рублей (16,9%), в том числе федеральный бюджет- 1300,00 тыс. рублей (16,9%);
3) образование:
всего - 16588,80 тыс. рублей (16,3%), в том числе федеральный бюджет - 7949,30 тыс. рублей (16,5%):
2013 год - 10131,20 тыс. рублей (14,7%), в том числе федеральный бюджет- 4720,50 тыс. рублей (14,3%);
2014 год - 3150,00 тыс. рублей (20,8%), в том числе федеральный бюджет- 1575,00 тыс. рублей (20,8%);
2015 год - 3307,60 тыс. рублей (21,5%), в том числе федеральный бюджет- 1653,80 тыс. рублей (21,5%);
4) культура:
всего - 14998,40 тыс. рублей (15,2%), в том числе федеральный бюджет- 7499,20 тыс. рублей (16,0%):
2013 год - 10018,40 тыс. рублей (14,6%), в том числе федеральный бюджет- 5009,20 тыс. рублей (15,9%);
2014 год - 2480,00 тыс. рублей (16,4%), в том числе федеральный бюджет- 1240,00 тыс. рублей (16,4%);
2015 год - 2500,00 тыс. рублей (16,2%), в том числе федеральный бюджет- 1250,00 тыс. рублей (16,2%);
5) физическая культура и спорт:
всего - 13012,40 тыс. рублей (12,8%), в том числе федеральный бюджет - 7006,20 тыс. рублей (14,5%):
2013 год - 8060,00 тыс. рублей (11,2%), в том числе федеральный бюджет- 4530,00 тыс. рублей (13,7%);
2014 год - 2450,00 тыс. рублей (16,2%), в том числе федеральный бюджет- 1225,00 тыс. рублей (16,2%);
2015 год - 2502,40 тыс. рублей (16,2%), в том числе федеральный бюджет- 1251,20 тыс. рублей (16,2%);
6) транспорт:
всего - 16000,00 тыс. рублей (16,2%), в том числе федеральный бюджет - 8000,00 тыс. рублей (17,1%):
2013 год - 12000,00 тыс. рублей (17,5%), в том числе федеральный бюджет - 6000,00 тыс. рублей (19,0%);
2014 год - 2000,00 тыс. рублей (13,2%), в том числе федеральный бюджет - 1000,00 тыс. рублей (13,2%);
2015 год - 2000,00 тыс. рублей (13,0%), в том числе федеральный бюджет - 1000,00 тыс. рублей (13,0%).
VI. Управление и контроль реализации Программы
Организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию работ соисполнителей Программы и контроль за ходом реализации Программы (в том числе оценку достижения целевых показателей (индикаторов) Программы) осуществляет ответственный исполнитель Программы. Ответственный исполнитель Программы разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы.
Соисполнители Программы организуют исполнение мероприятий Программы, в установленные сроки предоставляют информацию об их исполнении ответственному исполнителю Программы, а также при необходимости выступают инициаторами корректировки программных мероприятий, источников и объемов их финансирования (с учетом результатов оценки эффективности Программы).
Обеспечение управления Программой, контроль и оценку ее реализации осуществляет координирующий рабочий орган, формируемый из представителей ответственного исполнителя и соисполнителей Программы, а также общественных организаций инвалидов.
Организация исполнения мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Предоставление субсидий из областного бюджета региональным общественным организациям инвалидов для приобретения оборудования, сырья, материалов основного производства, связанных с уставной деятельностью, в части, направленной на организацию труда инвалидов, ремонт помещений, занимаемых общественными организациями, осуществляется в порядке, установленном правительством Воронежской области.
В случае экономии бюджетных ассигнований, образовавшейся в результате снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в рамках проведения конкурсных процедур на право заключения государственного контракта, денежные средства должны расходоваться в размере не менее 10 процентов и не более 20 процентов на одну приоритетную сферу жизнедеятельности (здравоохранение, социальная защита, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспорт, образование) инвалидов и других МГН от общего объема сэкономленных средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Для оперативного контроля (мониторинга) исполнения Программы соисполнители Программы один раз в квартал до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют информацию о выполнении мероприятий Программы ответственному исполнителю Программы.
Ответственный исполнитель Программы ежеквартально представляет в правительство Воронежской области сводный отчет о реализации Программы и ее результатах с оценкой эффективности.
Правительство Воронежской области ежеквартально представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
информацию об исполнении мероприятий Программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описание выполнения, или о невыполнении мероприятий;
отчет об осуществлении расходов бюджета Воронежской области (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Воронежской области на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу;
отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы.
Внесение изменений в перечень мероприятий Программы, в сроки ее реализации, в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию программ Воронежской области в целом осуществляются по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ в Воронежской области.
Механизм реализации Программы включает в себя планирование и прогнозирование, реализацию программных мероприятий, мониторинг и контроль хода выполнения Программы, уточнение и корректировку программных мероприятий, объемов и источников финансирования, целевых индикаторов.
Порядок реализации и финансирования мероприятий определяется нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти - исполнителя Программы.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, на предоставление им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.
Кроме того, социальная эффективность Программы выражается в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
увеличения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;
преодоления социальной изоляции и за счет включенности инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные);
информационных кампаний и акций СМИ для освещения проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами;
повышения уровня и качества услуг, открытых или предоставляемых для населения.
Реализация практических мер Программы будет способствовать:
повышению уровня и качества жизни инвалидов и других МГН;
преодолению изоляции и снижению социальной зависимости инвалидов;
стимуляции социальной и трудовой активности инвалидов;
доступу инвалидов и других МГН к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности;
развитию паралимпийского и сурдлимпийского движения, а именно включению в составы сборных команд России не менее 25 спортсменов-инвалидов Воронежской области и завоеванию к 2015 году около 220 призовых мест (медалей) на официальных всероссийских и международных соревнованиях.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате перераспределения расходов, и выражается в экономии бюджетных средств в результате:
снижения расходов на пособия по инвалидности за счет профилактики инвалидности, полной и частичной реабилитации инвалидов;
снижения расходов на пособия по безработице безработным инвалидам в результате их трудоустройства;
снижения расходов на материальную помощь семьям, выведенным из трудной жизненной ситуации в результате реабилитации или трудоустройства инвалидов;
сокращения обращений лиц, страдающих хроническими заболеваниями, на госпитализацию в лечебно-профилактические учреждения в связи с предоставлением услуг специализированными отделениями социального обслуживания на дому;
предоставления экономически выгодных форм социального обслуживания на дому потенциальным кандидатам в стационарные учреждения социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов.
Постановлением Правительства Воронежской области от 25 ноября 2013 г. N 1025 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к региональной программе
"Доступная среда на 2013 - 2015 годы"
Система целевых показателей (индикаторов) Программы
25 ноября 2013 г.
Цель и задачи Программы |
Перечень целевых показателей (индикаторов) |
Фактическое значение на момент разработки Программы |
Изменение значений по годам реализации Программы |
Планируемое значение на момент окончания действия Программы |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель Программы - обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Воронежской области (%) |
33,7 |
34,7 |
44,6 |
55 |
55 |
Задачи Программы: совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области |
Принятие нормативных правовых актов Воронежской области в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области (единиц) |
4 |
9 |
8 |
8 |
25 |
Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Воронежской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг(%) |
10 |
15 |
20 |
25 |
25 |
|
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области |
Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Воронежской области (%) |
16,8 |
16,8 |
30,9 |
45 |
45 |
Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области (%) |
10 |
15 |
20 |
25 |
25 |
|
Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Воронежской области (%) |
10 |
13,1 |
14,8 |
16,5 |
16,5 |
|
Доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования (%) |
5,5 |
6,5 |
12,8 |
20 |
20 |
|
Доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений в Воронежской области (%) |
1,0 |
1,3 |
1,6 |
1,8 |
1,8 |
|
повышение доступности и качества реабилитационных услуг развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Воронежской области |
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы (%) |
49 |
49,1 |
49,3 |
49,4 |
49,4 |
информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Воронежской области |
Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Воронежской области (%) |
1 |
5 |
10 |
15 |
15 |
преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидности и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Воронежской области |
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Воронежской области (%) |
36,6 |
40,8 |
45,2 |
49,6 |
49,6 |
улучшение качества и увеличение объема оказания социальных услуг инвалидам и другим МГН в Воронежской области |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Воронежской области (%) |
33,7 |
34,7 |
44,6 |
55 |
55 |
Постановлением Правительства Воронежской области от 25 ноября 2013 г. N 1025 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1а
к региональной программе
"Доступная среда на 2013 - 2015 годы"
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) Программы
25 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Воронежской области от 31 декабря 2013 г. N 1199 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к региональной программе
"Доступная среда на 2013 - 2015 годы"
Объем ресурсного обеспечения Программы
31 декабря 2013 г.
тыс. рублей
Источники финансирования и направления расходов |
Объем финансирования на 2013 - 2015 годы |
В том числе: |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего |
169647,40 |
122279,30 |
23230,30 |
24137,80 |
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
48260,20 |
32975,20 |
7580,00 |
7705,00 |
областной бюджет |
120977,40 |
89174,10 |
15513,80 |
16289,50 |
внебюджетные источники |
409,80 |
130,00 |
136,50 |
143,30 |
Постановлением Правительства Воронежской области от 31 декабря 2013 г. N 1199 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к региональной программе
"Доступная среда на 2013 - 2015 годы"
Финансирование мероприятий региональной программы "Доступная среда на 2013 - 2015 годы"
25 ноября, 31 декабря 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана с целью обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Задачами программы являются повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области; повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Воронежской области; улучшение качества и увеличение объема оказания социальных услуг инвалидам и другим МГН и др.
Срок реализации программы - 2013 - 2015 годы. Отмечено, что общий объем финансирования программы составляет 168 261,20 тыс. руб.
Установлено, что конечными результатами выполнения программных мероприятий являются формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Воронежской области; формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; увеличение численности трудоустроенных инвалидов, обратившихся в государственные учреждения занятости, и др.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Воронежской области от 15 апреля 2013 г. N 315 "Об утверждении региональной программы "Доступная среда на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Воронежской области" от 23 апреля 2013 г. N 11
Постановлением Правительства Воронежской области от 31 декабря 2013 г. N 1194 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 31 декабря 2013 г. N 1199
Постановление Правительства Воронежской области от 25 ноября 2013 г. N 1025