В целях реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений":
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными учреждениями городского округа город Воронеж муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа город Воронеж (далее - Методические рекомендации).
2. Структурным подразделениям администрации городского округа город Воронеж, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные или автономные учреждения (далее - структурные подразделения) использовать положения настоящих Методических рекомендаций для определения нормативных затрат на оказание (выполнение) указанными учреждениями муниципальных услуг (работ).
3. Структурным подразделениям разработать по согласованию с управлением по регулированию тарифов департамента экономики (далее управление по регулированию тарифов) и представить на утверждение в срок до 01.07.2011 Порядки определения нормативных затрат с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание Учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждений на соответствующий финансовый год и плановый период, определенных по форме согласно приложению к Методическим рекомендациям.
4. Главным распорядителям средств бюджета городского округа город Воронеж, в ведении которых находятся казенные учреждения (далее - главные распорядители) при определении показателей бюджетной сметы казенного учреждения в целях финансового обеспечения муниципального задания использовать положения настоящих Методических рекомендаций.
5. До 01 января 2012 года настоящее распоряжение применяется к муниципальным бюджетным учреждениям, в отношении которых принято решение на основании части 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" о предоставлении им субсидий из бюджета городского округа город Воронеж в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации - директора департамента экономики и инвестиций Курило C.Г.
И. о. главы администрации городского округа город Воронеж |
С.А. Крючков |
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными учреждениями городского округа город Воронеж муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа город Воронеж
(утв. распоряжением Администрации городского округа город Воронеж
от 20 июня 2011 г. N 396-р)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи структурным подразделениям администрации городского округа город Воронеж по порядку определения нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными бюджетным и автономными учреждениями (далее - Учреждение) муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества Учреждений (далее - Порядок определения нормативных затрат).
2. Порядок определения нормативных затрат утверждается правовым актом администрации городского округа город Воронеж для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг (работ), включенных в утвержденный администрацией городского округа ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень муниципальных услуг), и содержит:
1) методику расчета:
удельной расчетной стоимости предоставления (оказания) в очередном финансовом году и плановом периоде единицы муниципальной услуги (работы), оказываемой Учреждением в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);
объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества Учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решение о бюджете городского округа для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
При изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
3. Нормативные затраты могут определяться:
1) отдельно по каждому Учреждению;
2) в среднем по группе Учреждений;
3) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Учреждений (например, место нахождения Учреждения, обеспеченность инженерной инфраструктурой, и другие критерии) (далее - корректирующие коэффициенты).
Порядок определения нормативных затрат может предусматривать порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому Учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе Учреждений или по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
4. При использовании средних значений нормативных затрат по группе Учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем Учреждениям, входящим в группу, на количество указанных Учреждений.
5. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для Учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по группе Учреждений на корректирующие коэффициенты.
При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.
6. При определении объема нормативных затрат в расчет не включаются затраты:
а) на проведение капитального ремонта зданий и сооружений;
б) на приобретение основных средств (за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ);
в) на финансовое обеспечение осуществления Учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме;
г) на содержание движимого имущества, не отнесенного к категории особо ценного движимого имущества;
д) на бюджетные инвестиции;
е) иные виды затрат разового характера.
7. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета городского округа и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
II. Методы определения нормативных затрат
8. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
9. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат структурными подразделениями в целях определения нормативных затрат могут быть разработаны по согласованию с управлением по регулированию тарифов нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, которые утверждаются правовым актом администрации городского округа.
10. При применении нормативного метода расчет норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги проводится следующим образом:
- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании муниципальной услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги;
- норматив затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги;
- норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, рассчитывается как произведение норматива потребления коммунальной услуг на размер тарифа коммунальных услуг, установленный на соответствующий финансовый год;
- норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается как произведение стоимости приобретенных в соответствующем финансовом году услуг на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги.
11. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги и др.).
12. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги и др.).
13. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги.
14. В рамках переходного периода может применяться метод первоначальных нормативных затрат. Метод первоначальных нормативных затрат подразумевает формирование норматива, исходя из сметы расходов Учреждения прошлого, текущего или планируемого года (при наличии данных для расчета) путем деления суммы текущих расходов учреждения на количество муниципальных услуг, оказанных в соответствующем периоде. При этом в сумму текущих расходов Учреждения не должны включаться расходы "разового характера", в том числе инвестиционные расходы, расходы на оказание муниципальных услуг на платной основе и иные расходы, не связанные с оказанием муниципальной услуги, нормативные затраты на которую рассчитываются.
III. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
15. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где
- сумма нормативных затрат;
- нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.
16. Состав групп затрат определяется с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги.
17. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
18. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
19. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, а также к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в главе II настоящих Методических рекомендаций.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с главой IV настоящих Методических рекомендаций);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
20. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию с учетом действующей системы оплаты труда.
21. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
22. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги, по возможности, рекомендуется устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор услуг.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
23. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
24. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
25. Нормативные затраты на оплату услуг связи и оплату транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
26. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги) определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию с учетом действующей системы оплаты труда.
27. В случае если Учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги;
- пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг в случае, если муниципальные услуги, оказываемые Учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел. посещений и т.д.) либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна муниципальная услуга измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы изменения первой муниципальной услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей муниципальной услуги на 1000);
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми муниципальными услугами);
- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (или часть оказываемых Учреждением муниципальных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для Учреждения;
- пропорционально иному выбранному показателю.
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
28. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
29. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
30. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
31. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Директор департамента финансово-бюджетной политики |
И.Б. Коломийцева |
Приложение
к Методическим рекомендациям
по расчету нормативных затрат
на оказание (выполнение) муниципальными
учреждениями городского округа
город Воронеж муниципальных
услуг (работ) и нормативных
затрат на содержание имущества
муниципальных учреждений
городского округа город Воронеж
Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений на ____ год и на плановый период ____ и ____ годов
Наименование муниципальной услуги |
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги |
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды |
Итого нормативные затраты на оказание муниципальной услуги *(1) |
Объем муниципальной услуги |
Затраты на содержание имущества |
Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания*(2) |
|
тыс. руб. за ед. |
тыс. руб. за ед. |
тыс. руб. за ед. |
ед. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого отчетный финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого текущий финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого очередной финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого первый год планового периода |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого второй год планового периода |
|
|
|
|
|
|
Директор департамента финансово-бюджетной политики |
И.Б. Коломийцева |
------------------------------
*(1) Определяется путем суммирования нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (графа 2) и затрат на общехозяйственные нужды (графа 3)
*(2) Определяется путем суммирования произведения итогового объема нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (графа 4) на объем муниципальной услуги (графа 5) с затратами на содержание имущества (графа 6)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 20 июня 2011 г. N 396-р "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными учреждениями городского округа город Воронеж муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа город Воронеж"
До 1 января 2012 г. настоящее распоряжение применяется к муниципальным бюджетным учреждениям, в отношении которых принято решение на основании части 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ о предоставлении им субсидий из бюджета городского округа город Воронеж в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Текст распоряжения опубликован в газете "Берег" от 23 июня 2011 г. N 65
Распоряжением Администрации городского округа город Воронеж от 17 июня 2016 г. N 431-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 15 апреля 2013 г. N 296-р