22 июля 2011 г., 13 апреля 2012 г.
В соответствии с Законом Воронежской области от 07.07.2006 N 67-ОЗ (ред. от 29.12.2009) "О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области" и постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 (ред. от 06.04.2010) "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Поддержка инвестиционных проектов организаций промышленности, транспорта и связи Воронежской области в 2011 - 2013 годах" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Финансирование мероприятий программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в газете "Воронежский курьер".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель председателя правительства |
А.В. Гусев |
Приказом Департамента промышленности, транспорта и инноваций Воронежской области от 13 апреля 2012 г. N 57 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу
департамента промышленности, транспорта,
связи и инноваций Воронежской области
от 9 августа 2010 г. N 136
Ведомственная целевая программа
"Поддержка инвестиционных проектов организаций промышленности, транспорта и связи Воронежской области в 2011 - 2013 годах"
22 июля 2011 г., 13 апреля 2012 г.
Паспорт ведомственной целевой программы
1. Характеристика проблемы
Развитие промышленности, транспорта, связи во многом определяет состояние экономики Воронежской области в целом. Факторами, сдерживающими развитие предприятий региона, стали их техническая и технологическая отсталость, дефицит инвестиционных ресурсов, неразвитость отраслевых и межотраслевых связей, слабое позиционирование на рынках.
Правительством Воронежской области уделяется особое внимание вопросам поддержки инвестиционных процессов, направленных на модернизацию действующих предприятий и создание новых производств. Одним из видов государственной поддержки инвестиционной деятельности является предоставление субсидий организациям для возмещения части процентных ставок по привлеченным кредитам.
В период 2004 - 2009 годов поддержка в виде субсидий оказывалась предприятиям, реализующим высокоэффективные инвестиционные проекты в рамках Программы экономического и социального развития Воронежской области на 2007 - 2011 годы и в рамках ведомственной целевой программы "Поддержка инвестиционных проектов организаций промышленности транспорта и связи Воронежской области в 2008 - 2010 годах". Субсидии в сумме 131 млн. руб. предоставлены 27-ми промышленным предприятиям области. В рамках проектов привлечены и освоены инвестиции в объеме более 2860 млн. руб. Это позволило осуществить техническое перевооружение 19 промышленных предприятий (в том числе ОАО "ВАСО", ОАО "Минудобрения", ОАО ПКФ "Воронежский керамический завод", ЗАО "Промтекстиль", ООО "Валентина", ОАО "Автоматика", ООО "Борисоглебское машиностроение", ООО "Грибановский машиностроительный завод", ОАО "Борхиммаш"), создать 8 новых производств конкурентоспособной продукции (в том числе ОАО "Лискигазосиликат", ООО "Унипак", ОАО "ШК "Амтел-Черноземье", ЗАО "АВС Фарбен", ООО "Европак", ООО "Финист"). Эффективность поддержки (общая за 2004 - 2009 гг.) - на 1 рубль субсидий привлечено более 20 рублей инвестиций и 4,5 рублей налоговых платежей в консолидированный бюджет области. В рамках проектов сохранены существующие рабочие места, а также дополнительно создано более 900 новых рабочих мест. Приведенные показатели свидетельствуют об эффективности государственной поддержки инвестиционных проектов организаций в форме предоставления областных субсидий на оплату части процентов по привлеченным кредитам.
В 2008 - 2010 годах в рамках ведомственной целевой программы "Поддержка инвестиционных проектов организаций промышленности транспорта и связи Воронежской области в 2008 - 2010 годах" областные субсидии в сумме 40,19 млн. руб. (в том числе 2008 год - 3,95 млн. руб., 2009 год - 18,49 млн. руб., 2010 год - 17,75 млн. руб.) предоставлены 10-ти промышленным предприятиям области. Итоги реализации ведомственной целевой программы в 2008 - 2010 годах характеризуются следующими показателями:
- объем инвестиций в основной капитал организаций - 605,0 млн. руб.;
- объем производства конкурентоспособной продукции (оказания услуг) - 2250,0 млн. руб.;
- объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет области - 76,5 млн. руб.;
- количество сохраненных и дополнительно созданных рабочих мест при реализации инвестиционных проектов - 1732, в том числе сохраненных - 1516, дополнительно созданных - 216.
В 2011 году на поддержку инвестиционных проектов направлены субсидии в объеме 22,6 млн. рублей, что способствовало привлечению 380,0 млн. рублей инвестиций в основной капитал организаций, выпуску продукции (оказанию услуг) на сумму 2450,0 млн. рублей, уплате налоговых платежей в консолидированный бюджет области в сумме 56,0 млн. рублей. Создано 80 новых рабочих мест. Эффективность поддержки: на 1 рубль субсидий привлечено 16,8 рубля инвестиций и 2,5 рубля налоговых поступлений в консолидированный бюджет области.
Департаментом промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области на основании данных, полученных от подведомственных предприятий, составлен прогноз развития обрабатывающих производств и транспортной инфраструктуры на территории Воронежской области на период до 2013 года в части привлечения инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.
В связи с ростом инвестиций в основной капитал предприятий обрабатывающих производств, транспорта и связи области ожидается увеличение потребности в государственной поддержке инвестиционных проектов в виде бюджетных субсидий в 2011 - 2013 годах.
2. Цели и задачи программы
Цель программы - создание условий для привлечения инвестиций в промышленный комплекс, транспорт и транспортную инфраструктур Воронежской области.
Задачи программы:
- привлечение инвестиций в основной капитал организаций;
- рост объемов производства конкурентоспособной продукции (оказания услуг);
- повышение социальной эффективности реализации инвестиционных проектов.
3. Ожидаемые результаты реализации программы, индикаторы и методики их расчета
В результате выполнения программы планируется привлечь инвесторов к реализации на территории области инвестиционных проектов, направленных на модернизацию и техническое перевооружение действующих производств, создание новых производств и предприятий промышленности, транспорта и связи, освоение выпуска конкурентоспособной продукции (оказания услуг).
Результаты реализации программных мероприятий за период 2011 - 2013 годы характеризуются показателями и индикаторами результативности, приведенными в табл. 1.
Таблица 1
Показатели и индикаторы результативности ведомственной целевой программы
N п/п |
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1. |
Объем инвестиций в основной капитал организаций - получателей поддержки, млн. руб. |
1857,5 |
705,0 |
682,5 |
470,0 |
2. |
Объем производства конкурентоспособной продукции (оказания услуг) организаций - получателей поддержки, млн. руб. |
6985,0 |
350,0 |
1945,0 |
4690,0 |
3. |
Объем налоговых платежей в консолидированный бюджет области организаций - получателей поддержки, млн. руб. |
239,3 |
12,3 |
64,8 |
162,2 |
4. |
Количество сохраненных и дополнительно созданных рабочих мест при реализации инвестиционных проектов организаций - получателей поддержки, всего |
|
|
|
|
1515 |
425 |
515 |
575 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
сохраненных |
1040 |
350 |
350 |
340 |
|
дополнительно созданных |
475 |
75 |
165 |
235 |
|
5. |
Коэффициент эффективности государственной (областной) поддержки - сумма инвестиций, привлеченных на 1 руб. субсидий. |
10,0 (за срок реализации программы) |
- |
- |
- |
6. |
Коэффициент эффективности государственной (областной) поддержки - сумма налоговых платежей в консолидированный бюджет области, привлеченных на 1 руб. субсидий. |
1,5 (за срок реализации программы) |
0,5 |
1,0 |
2,6 |
Источником фактических значений показателей реализации программы (1 - 4) являются ежеквартальные и годовые отчеты инвесторов о ходе реализации инвестиционных проектов.
Расчет индикаторов результативности программы (5, 6) осуществляется по формулам:
а) коэффициент эффективности, характеризующий объем инвестиций, привлеченных на 1 руб. субсидий:
где И - объем инвестиций, привлеченных на реализацию инвестиционного проекта, руб.;
Роб - сумма государственной (областной) поддержки (субсидий), руб.
б) коэффициент эффективности, характеризующий сумму налоговых платежей в консолидированный бюджет области, привлеченных на 1 руб. субсидий:
где Доб - сумма налоговых платежей в консолидированный бюджет области, поступивших от реализации инвестиционного проекта, руб.;
Роб - сумма государственной (областной) поддержки (субсидий), руб.
Значения плановых показателей и индикаторов результативности программы подлежат корректировке в случае возникновения следующих рисков:
- дефицита средств областного бюджета для финансирования программы;
- негативной финансово-экономической ситуации на внешних и внутренних рынках;
- иных непреодолимых обстоятельств, влияющих на выполнение программы.
4. Программные мероприятия
Программой предусмотрена реализация одного программного мероприятия - "Государственная (областная) поддержка инвестиционных проектов в форме субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам российских кредитных организаций".
Источники финансирования
4.1. На реализацию программного мероприятия планируется направить средства областного бюджета в виде субсидий в объеме 148,5 млн. рублей, в том числе 2011 год - 22,6 млн. руб., 2012 год - 63,3 млн. рублей., 2013 год - 62,6 млн. руб. (табл. 2).
Таблица 2
Источники финансирования
млн. руб.
N п/п |
Наименование источника финансирования |
Всего |
в том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1. |
Средства областного бюджета (субсидии) |
148,5 |
22,6 |
63,3 |
62,6 |
|
Итого: |
148,5 |
22,6 |
63,3 |
62,6 |
Условия предоставления поддержки
4.2. Государственная (областная) поддержка в форме субсидий за счет средств областного бюджета на оплату части процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций предоставляется инвесторам для реализации инвестиционных проектов по следующим видам экономической деятельности (согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности - ОКВЭД, принятому постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст):
- обрабатывающие производства (раздел D, за исключением подразделов DA "Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака" и DI "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов");
- торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт (раздел G, класс 50), при условии наличия инфраструктуры технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств (раздел G, класс 50, подкласс 50.2);
- деятельность воздушного транспорта (раздел I, класс 62), прочая вспомогательная деятельность воздушного транспорта (раздел I, класс 63, подкласс 63.2, группа 63.23).
4.3. Право получения субсидий для возмещения части процентных ставок по кредитам предоставляется инвесторам при выполнении ими следующих условий:
4.3.1. Регистрации в установленном порядке и постановки на налоговый учет на территории Воронежской области.
4.3.2. Привлечения кредитных ресурсов российских кредитных организаций (далее - банки).
4.3.3. Направления кредитных ресурсов на капитальные вложения по инвестиционному проекту, включающие затраты на строительство новых, расширение, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение действующих производств и предприятий.
4.3.4. Отсутствия просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам.
4.3.5. Отсутствия просроченной задолженности по заработной плате перед работниками и обеспечения оплаты труда работников в размере не ниже средней заработной платы по виду экономической деятельности реализуемого инвестиционного проекта.
4.3.6. Своевременного исполнения обязательств по кредитному договору.
4.3.7. Наличия положительного решения межведомственной комиссии по вопросам развития промышленного комплекса Воронежской области (далее - межведомственная комиссия) о предоставлении субсидий инвестору.
4.3.8. Наличия положительного решения наблюдательного совета по реализации кластерной политики о соответствии инвестиционного проекта приоритетным направлениям кластерной политики Воронежской области.
4.3.9. Заключения договора об осуществлении инвестиционной деятельности между департаментом промышленности, транспорта и инноваций Воронежской области (далее - ДПТИ) и инвестором в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Основанием для отказа инвестору в предоставлении субсидий является:
- несоблюдение условий, установленных пунктом 4.3 настоящей Программы;
- пролонгация кредитного договора.
4.5. Субсидии предоставляются инвесторам из расчета 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредитам.
В случае, если процентная ставка по привлеченному кредиту меньше ставки рефинансирования, субсидия предоставляется из расчета 2/3 ставки установленного банком процента за кредит.
4.6. Субсидии в рамках ведомственной целевой программы "Поддержка инвестиционных проектов организаций промышленности транспорта и связи Воронежской области в 2011 - 2013 годы" предоставляются инвесторам на основании решения Межведомственной комиссии по вопросам развития промышленного комплекса Воронежской области (далее - Межведомственная комиссия) и в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете в текущем финансовом году на указанные цели.
4.7. Межведомственная комиссия, исходя из экономической и социальной эффективности представленных инвесторами инвестиционных проектов, осуществляет их отбор для предоставления субсидий по следующим основным критериям:
- уровень конкурентоспособности производства и выпускаемой продукции (наличие систем качества на основе национальных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000 и ГОСТ Р ИСО 9001, наличие проведенных НИОКР, внедрение программ энерго- и ресурсосбережения, наличие в структуре организации службы маркетинга);
- срок окупаемости проекта;
- размер налоговых платежей;
- количество сохраняемых (создаваемых) рабочих мест и уровень заработной платы работников;
- дополнительные эффекты от реализации проекта.
4.8. Учет инвестиционных проектов, в отношении которых Межведомственной комиссией приняты положительные решения о государственной (областной) поддержке их реализации, ведется департамент промышленности, транспорта и инноваций Воронежской области (далее - ДПТИ).
4.9. Для предоставления субсидий между ДПТСИ и инвестором заключается Договор об осуществлении инвестиционной деятельности, закрепляющий взаимные права и обязанности сторон по реализации инвестиционного проекта и оказанию государственной (областной) поддержки (приложение 1 к настоящей программе). Бизнес-план инвестиционного проекта является неотъемлемой частью договора об осуществлении инвестиционной деятельности.
4.10. Приоритетными направлениями использования инвесторами субсидий являются:
- погашение основного долга субсидируемого кредита;
- приобретение объектов основных средств;
- приобретение сырья и материалов, необходимых для ввода в эксплуатацию объектов основных средств;
- расходы, сопутствующие вводу в эксплуатацию объектов основных средств и выпуску товарной продукции (расходы по сертификации новой продукции, заработная плата основного производственного персонала, расходы на содержание представителей поставщика (подрядчика), осуществляющих пусконаладочные работы, и др.).
Порядок предоставления поддержки
4.11. Порядок предоставления инвесторам государственной (областной) поддержки в форме субсидий определяется нормативными правовыми актами Воронежской области (Законом Воронежской области "О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области", Положением о межведомственной комиссии по вопросам развития промышленного комплекса Воронежской области, утвержденным постановлением правительства области, и другими актами).
Для получения субсидии инвестор представляет в ДПТИ следующие документы:
4.11.1. Заявление на получение субсидии с указанием ее предполагаемого размера.
4.11.2. Бизнес-план инвестиционного проекта.
4.11.3. Копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица.
4.11.4. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную налоговым органом.
4.11.5. Копии форм бухгалтерской отчетности, установленных действующим законодательством, за предыдущий год и за последний отчетный период текущего года, заверенные налоговым органом.
4.11.6. Гарантийное письмо банка о готовности предоставления инвестиционного кредита.
4.11.7. Копии кредитных договоров с приложением графиков погашения кредитов и уплаты процентов по ним, заверенные банком.
4.11.8. Расчеты размеров субсидий (помесячные) согласно приложениям 2 и 3 к настоящей Программе.
4.11.9. Документы, подтверждающие целевое использование кредитов (копии договоров поставки оборудования, договоров подряда, счетов-фактур, накладных, актов выполненных работ, форм бухгалтерской отчетности, заверенные инвестором; копии платежных документов, заверенные банком).
4.11.10. Справку об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам на последнюю отчетную дату, заверенную налоговым органом.
4.11.11. Сведения о численности, заработной плате и движении работников (форма П-4) на последнюю отчетную дату, заверенные территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области.
4.11.12. Отчет о ходе реализации инвестиционного проекта согласно приложению 4 к настоящей Программе.
4.12. ДПТИ регистрирует заявление инвестора в журнале регистрации, который ведется в электронном виде.
ДПТИ в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления осуществляет проверку представленных документов, указанных в пунктах 4.11.1 - 4.11.6 настоящей Программы, и подготовку заключения о целесообразности рассмотрения инвестиционного проекта межведомственной комиссией.
В случае выявления неполноты и недостоверности представленных документов в течение 10 рабочих дней ДПТИ возвращает документы инвестору.
4.13. Межведомственная комиссия в установленном порядке на основании заключения ДПТИ и документов, указанных в пунктах 4.11.1 - 4.11.6 настоящей Программы, рассматривает вопрос о целесообразности предоставления инвестору государственной (областной) поддержки инвестиционного проекта в форме субсидий и заключения договора об осуществлении инвестиционной деятельности.
4.14. Договор об осуществлении инвестиционной деятельности заключается между ДПТИ и инвестором после принятия межведомственной комиссией положительного решения о предоставлении субсидий при условии полноты и достоверности документов, указанных в пунктах 4.11.1 - 4.11.6 настоящей Программы.
4.15. ДПТИ с учетом положительного решения межведомственной комиссии после заключения договора об осуществлении инвестиционной деятельности принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении инвестору субсидии при наличии полноты и достоверности документов, указанных в пунктах 4.11.7 - 4.11.12 настоящего Порядка, в соответствии с порядком казначейского исполнения бюджета направляя в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области платежные документы для перечисления субсидии на банковский счет инвестора с приложением копий протокола решения межведомственной комиссии, приказа ДПТИ о предоставлении субсидии, договора об осуществлении инвестиционной деятельности и справки налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам;
- об отказе в предоставлении инвестору субсидии с учетом пункта 4.4 настоящего Порядка, о чем в течение 10 рабочих дней информирует инвестора.
4.16. Инвесторы по мере уплаты процентов по кредитам и выборки кредитов ежемесячно представляют в ДПТИ очередные документы, указанные в пунктах 4.11.8 - 4.11.9 настоящей Программы, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
4.17. Инвесторы, получившие субсидии, ежеквартально представляют в ДПТИ документы, указанные в пунктах 4.11.10 - 4.11.12 настоящей Программы.
4.18. ДПТИ принимает решение о приостановлении или прекращении предоставления субсидий инвестору с учетом пункта 4.4 настоящей Программы в случае изменения фактических параметров инвестиционного проекта по итогам очередного года его реализации по отношению к заявленным в бизнес-плане параметрам (снижение более чем на 50% объемов продукции (услуг), сокращение более чем на 50% численности работников, превышение более чем в 2 раза сроков строительства и ввода основных средств в эксплуатацию).
4.19. Ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в представляемых документах, несет инвестор в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.20. В случае выявления нарушений условий предоставления субсидий ДПТИ направляет инвестору требование о возврате полученных субсидий в областной бюджет. Субсидии подлежат возврату инвестором в течение 30 календарных дней с момента получения требования.
4.21. В случае невозврата инвестором в областной бюджет субсидий в указанный срок ДПТИ принимает меры по взысканию субсидий в судебном порядке.
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется путем оценки достижения плановых показателей реализации программы и индикаторов результативности программы, приведенных в таблице 1.
Для оценки эффективности программы проводится мониторинг реализации инвестиционных проектов организаций промышленности, транспорта и связи, которым предоставляется поддержка в виде субсидий из областного бюджета для возмещения части процентных ставок по привлеченным кредитам.
Организация, получившая поддержку, представляет в ДПТСИ ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации инвестиционного проекта с приложением следующих документов:
- копии справки налогового органа о состоянии расчетов по налогам и сборам;
- копий форм бухгалтерской отчетности;
- копий кредитных договоров;
- документов, подтверждающих вложение инвестиций (копии договоров поставки оборудования, договоров подряда, счетов-фактур, накладных, актов выполненных работ).
ДПТСИ проводит анализ представленных документов на предмет достижения плановых показателей инвестиционного проекта, целевого использования кредитных ресурсов, соблюдения налогового законодательства. ДПТСИ представляет ежеквартальные и годовые отчеты о реализации программы в департамент экономического развития области и департамент финансово-бюджетной политики области в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 г. N 81 "О порядке разработке, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Эффективность расходования бюджетных средств оценивается с помощью индикаторов (табл. 3) и конечных результатов программы.
Таблица 3
Эффективность расходования бюджетных средств
Рублей
N п/п |
Наименование показателя |
Всего (за срок реализации программы) |
в том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1. |
Коэффициент эффективности государственной (областной) поддержки - объем инвестиций, привлеченных на 1 руб. субсидий.(Кэф1) |
10,0 |
- |
- |
- |
2. |
Коэффициент эффективности государственной (областной) поддержки - сумма налоговых платежей в консолидированный бюджет области, привлеченных на 1 руб. субсидий (Кэф2) |
1,5 |
0,5 |
1,0 |
2,6 |
Индикаторы результативности программы отражают величину эффекта, получаемого на единицу затраченных средств областного бюджета - большее значение индикаторов свидетельствует об эффективном использовании бюджетных субсидий.
6. Методика оценки эффективности программы
6.1. Оценка эффективности реализации программы осуществляется департаментом промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятия программы.
6.2. Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
где:
Эп - эффективность реализации программы по данному индикатору;
Иф - фактическое достигнутое значение индикатора;
Иц - нормативное значение индикатора.
6.3. Бюджетный эффект (БЭ) от реализации программного мероприятия рассчитывается как разница между суммой налоговых поступлений в областной бюджет (Доб) и суммой средств предоставленной областной поддержки (Роб):
где:
Доб - сумма налоговых платежей организаций - получателей поддержки в областной бюджет, поступивших от реализации инвестиционных проектов, руб.;
Роб - сумма государственной (областной) поддержки (субсидий), руб.
6.4. Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию в Воронежской области.
7. Обоснование потребности в ресурсах
Средства областного бюджета на реализацию программы будут предоставляться коммерческим организациям в виде субсидий на возмещение части процентов по привлеченным кредитам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ДПТСИ на очередной финансовый год.
Субсидии предусмотрены следующими кодами бюджетной классификации: раздел 04 "Национальная экономика", подраздел 12 "Другие вопросы в области национальной экономики", целевая статья расходов 5226900 "Ведомственная целевая программа "Поддержка инвестиционных проектов организаций промышленности, транспорта и связи Воронежской области в 2011 - 2013 годах"", вид расходов 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме государственных учреждений) и физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг".
Потребность инвесторов в государственной (областной) поддержке в форме субсидий определяется в результате ежегодных мониторингов эффективных инвестиционных проектов организаций промышленности Воронежской области, на основании представляемых инвесторами бизнес-планов проектов.
В рамках настоящей ведомственной целевой программы в 2011 - 2013 годах на поддержку инвестиционных проектов планируется направить средства в объеме 148,5 млн. рублей, в том числе 2011 год - 22,6 млн. руб., 2012 год - 63,3 млн. рублей, 2013 год - 62,6 млн. руб. Объем инвестиций по проектам достигнет 1857,5 млн. руб. Платежи в консолидированный бюджет области составят 239,3 млн. руб. Показатели эффективности по программе в целом составят: на один рубль областных средств - не менее 10,0 руб. инвестиций и не менее 1,5 руб. налоговых поступлений в консолидированный бюджет области.
8. Система управления реализацией программы
Ответственность за реализацию программы и предоставление ежеквартальной и ежегодной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - ДПТСИ.
Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов программы осуществляется отделом реализации промышленной политики и государственно-частного партнерства ДПТСИ.
Подготовка и предоставление ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования осуществляется ДПТСИ в соответствии с Положением о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 г. N 581 "О реализации на территории области "Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации и утверждении положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности".
Корректировка мероприятий программы, в том числе, целевых индикаторов и показателей, возлагается на ДПТСИ по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области, управлением экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области и департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации области от 10.02.2006 г. N 81.
Контроль целевого использования бюджетных средств и эффективности государственной (областной) поддержки в форме субсидий осуществляется ДПТИ.
Приложение 1
к ВЦП
"Поддержка реализации инвестиционных
проектов организаций промышленности,
транспорта и связи Воронежской области
в 2011 - 2013 годах"
ДОГОВОР
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
г. Воронеж "____" ______________ 20__ г.
Департамент промышленности, транспорта и инноваций Воронежской
области, именуемый в дальнейшем "Департамент" в лице
_________________________________________________________________________
(полное наименование должности руководителя, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании Положения о департаменте промышленности,
транспорта и инноваций Воронежской области, утвержденного постановлением
правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 398, с одной стороны, и
_________________________________________________________________________
(организационно-правовая форма и полное наименование организации)
именуемое в дальнейшем "Организация", в лице
_________________________________________________________________________
(полное наименование должности руководителя, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании Устава, с другой стороны, совместно
именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий договор об
осуществлении инвестиционной деятельности (далее - Договор)
о нижеследующем.
1. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ И СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
1.1. Настоящий Договор имеет своей целью упорядочивание и повышение
эффективности государственной (областной) поддержки инвестиционных
проектов, реализуемых на территории Воронежской области, а также
повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов
Воронежской области.
1.2. Предметом Договора является оказание государственной
(областной) поддержки реализуемого на территории Воронежской области
инвестиционного проекта _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(название инвестиционного проекта)
(далее - инвестиционный проект), с объемом инвестиций ______ млн. руб.,
в том числе ____ млн. руб. - собственные средства Организации и ____
млн. руб. - кредиты российских кредитных организаций, сроком реализации -
________ годы, согласно бизнес-плану инвестиционного проекта, являющегося
неотъемлемой частью Договора.
1.3. Государственная (областная) поддержка инвестиционного проекта
оказывается в соответствии с п. 1 ст. 9 Закона Воронежской области
N 67-ОЗ от 07.07.2006 "О государственной (областной) поддержке
инвестиционной деятельности на территории Воронежской области" в форме
предоставления Организации субсидий на оплату части процентов за
пользование кредитами российских кредитных организаций, привлеченными для
реализации инвестиционного проекта (далее - субсидии).
1.4. Субсидии предоставляются в рамках ведомственной целевой
программы "Поддержка инвестиционных проектов организаций промышленности,
транспорта и связи Воронежской области в 2011 - 2013 годах" в порядке,
устанавливаемом правительством Воронежской области, а также в
соответствии с решением межведомственной комиссии по вопросам развития
промышленного комплекса Воронежской области (протокол от _________ N __),
являющимся неотъемлемой частью Договора.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на
данные цели законом Воронежской области об областном бюджете на текущий
год, а также в соответствии с расчетами размеров субсидий,
представляемыми Организацией в установленном порядке по мере уплаты
процентов по кредитам.
1.6. Срок действия договора - до 31 декабря 2013 года.
2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
2.1. Организация обязуется:
2.1.1. Быть зарегистрированной в установленном порядке на территории
Воронежской области или состоять на налоговом учете на территории
Воронежской области.
2.1.2. Осуществлять реализацию инвестиционного проекта в
соответствии с бизнес-планом, являющимся неотъемлемой частью Договора.
Обеспечить возможность проведения Департаментом и (или)
уполномоченной коллегиальной комиссией контроля целевого использования
инвестиций путем осмотра объектов основных средств, введенных в
эксплуатацию в рамках инвестиционных проектов, на предмет их соответствия
утвержденному бизнес-плану и документам, подтверждающим целевое
использование инвестиций.
2.1.3. Ежеквартально, в срок до 30-го числа месяца, следующего за
отчетным периодом, представлять в Департамент отчет о
финансово-хозяйственной деятельности организации, в объеме отчетности,
представляемой в налоговые органы.
2.1.4. Обеспечить выплату среднемесячной заработной платы,
заявленную в бизнес-плане инвестиционного проекта, но не ниже
среднеотраслевой заработной платы для данного вида экономической
деятельности.
2.1.5. Своевременно и в полном объеме осуществлять налоговые и иные
обязательные платежи согласно действующему законодательству.
2.1.6. В случае расторжения Договора, ликвидации или снятия
Организации с учета в налоговом органе на территории Воронежской области
в период действия Договора в бесспорном порядке перечислить в доход
областного бюджета средства в сумме предоставленной государственной
(областной) поддержки с начислением пени в размере одной трехсотой ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации действующей на
дату расторжения Договора, за каждый день фактического предоставления
инвестору государственной (областной) поддержки в соответствии с
настоящим Договором.
2.2. Департамент обязуется:
2.2.1. Обеспечить предоставление государственной (областной)
поддержки в форме субсидий в объемах и в сроки, предусмотренные настоящим
Договором, при условии соответствия фактических параметров реализации
проекта заявленным в бизнес-плане.
2.2.2. Осуществлять проверку представленных Организацией отчетных
форм и документов.
2.2.3. Проводить ежеквартальный и годовой анализ эффективности
государственной (областной) поддержки инвестиционного проекта.
2.3. Департамент имеет право приостановить перечисление Организации
субсидий в случае недостижения плановых параметров бизнес-плана
реализации инвестиционного проекта (в части объемов и сроков освоения
инвестиций, объемов производства, сумм налоговых платежей в областной
бюджет, сохранения (создания) рабочих мест и т.д.), возникшего в
результате объективных непреодолимых обстоятельств, не зависящих от
Организации (изменение спроса на продукцию, ухудшение общей экономической
ситуации на внешних и внутренних рынках, природные явления и т.п.).
2.4. Департамент вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке
путем направления письменного уведомления другой Стороне не менее чем
за 30 дней до момента его расторжения.
2.5. Основанием для расторжения Договора является нарушение
Сторонами обязательств, установленных пунктами 2.1 и 2.2 настоящего
Договора, а также следующие обстоятельства:
1) недостижение Организацией плановых параметров бизнес-плана
инвестиционного проекта к завершению срока его реализации;
2) неоднократное непредставление Организацией бухгалтерской и иной
отчетности, предусмотренной настоящим Договором;
3) воспрепятствование проведению проверки соответствия активов,
приобретенных в рамках инвестиционного проекта, представленным
документальным подтверждениям;
4) систематическое возникновение у Организации просроченной
задолженности по выплате заработной платы работникам, налоговым и иным
обязательным платежам;
5) предоставление Организацией недостоверной информации,
предусмотренной подпунктами 2.1.1 - 2.1.5 пункта 2.1 настоящего Договора.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору действительны
в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны
Сторонами.
3.2. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания
уполномоченными представителями Сторон.
3.3. Споры и разногласия между Сторонами, возникающие в связи с
выполнением настоящего Договора, разрешаются в соответствии с действующим
законодательством.
3.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Организации,
второй - в Департаменте.
4. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
Департамент промышленности, Организационно-правовая форма и
транспорта и инноваций полное наименование организации
Воронежской области
394018, г. Воронеж, пл. им. Ленина, 1 (юридический адрес)
тел. - (473) 255-65-13
ОГРН, ИНН, КПП, ОКПО, ОКАТО,
ИНН 3664095189, КПП 366401001 Банковские реквизиты
Р/счет 40201810600000100002 в ГРКЦ ГУ Р/сч., К/сч., БИК
Банка России по Воронежской области,
л/счет 02312012840 департамента
финансово-бюджетной политики Воронежской
области в УФК по Воронежской области,
БИК 042007001
_____________________________
_____________________________ (полное наименование должности
(полное наименование должности руководителя)
руководителя)
__________________ И.О. Фамилия
______________________ И.О. Фамилия М.П.
М.П.
Приложение 2
к ВЦП
"Поддержка инвестиционных проектов
организаций промышленности,
транспорта и связи Воронежской области
в 2011 - 2013 годах"
РАСЧЕТ
РАЗМЕРА СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ В 20__ ГОДУ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО КРЕДИТУ В РОССИЙСКОЙ ВАЛЮТЕ
Наименование организации ________________________________________________
ИНН _________________________ КПП _______________________________________
Р/счет ___________________ в ____________________________________________
(наименование банка)
БИК __________________________ К/счет ___________________________________
Код вида деятельности организации по ОКВЭД ______________________________
Наименование инвестиционного проекта ____________________________________
1. Наименование банка, предоставившего кредит ___________________________
Цель кредита ____________________________________________________________
2. Кредитный договор N ____________________ от __________________________
3. Дата предоставления кредита __________________________________________
4. Срок погашения кредита _______________________________________________
5. Размер кредита ________________________________________________ рублей
6. Процентная ставка по кредиту _______________________________________ %
7. Ставка рефинансирования ЦБ РФ (на дату уплаты процентов по кредиту)
____________________________ %
Остаток ссудной задолженности, руб. |
Расчетный период (дата начала - дата окончания) |
Кол-во дней пользования кредитом в расчетном периоде |
Размер субсидии (2/3 ставки рефинансирования) графа 1 x графа 3 x пункт 7 x 2 _________________________ 100 x 365 (366) x 3 руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Размер предоставляемой субсидии (графа 4) _______________________ рублей.
Руководитель заемщика _________________
Главный бухгалтер _____________________
Дата __________________________________
МП
Своевременное погашение процентов и Согласовано:
основного долга кредита подтверждается: Уполномоченное должностное лицо
Руководитель кредитной организации департамента промышленности,
________________________________ транспорта и инноваций
Главный бухгалтер _______________ Воронежской области
Дата ____________ _______________________________
МП Дата ____________
МП
Приложение 3
к ВЦП
"Поддержка инвестиционных проектов
организаций промышленности,
транспорта и связи Воронежской области
в 2011 - 2013 годах"
РАСЧЕТ
РАЗМЕРА СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ В 20__ ГОДУ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО КРЕДИТУ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ
Наименование организации ________________________________________________
ИНН ___________________________ КПП _____________________________________
Р/счет ___________________ в ____________________________________________
(наименование банка)
БИК __________________________ К/счет ___________________________________
Код вида деятельности организации по ОКВЭД ______________________________
Наименование инвестиционного проекта ____________________________________
1. Наименование банка, предоставившего кредит ___________________________
Цель кредита ____________________________________________________________
2. Кредитный договор N ____________________ от __________________________
3. Дата предоставления кредита __________________________________________
4. Срок погашения кредита _______________________________________________
5. Размер кредита ________________________________________________ рублей
6. Процентная ставка по кредиту _______________________________________ %
7. Ставка рефинансирования ЦБ РФ (на дату уплаты процентов по кредиту)
________________________________ %
Остаток ссудной задолженности (в иностранной валюте) |
Расчетный период (дата начала - дата окончания) |
Кол-во дней пользования кредитом в расчетном периоде |
Курс рубля к иностранной валюте |
Размер субсидии (2/3 ставки банка) графа 1 x графа 3 x графа 4 x пункт 6 x 2 _________________________________ 100 x 365 (366) x 3 руб. |
Размер субсидии (2/3 ставки рефинансирования) графа 1 x графа 3 x графа 4 x пункт 7 x 2 _________________________________ 100 x 365 (366) x 3 руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
Размер предоставляемой субсидии (меньшая сумма из граф 5 и 6) ___ рублей.
Руководитель заемщика ___________________
Главный бухгалтер _______________________
Дата ____________
МП
Своевременное погашение процентов и Согласовано:
основного долга кредита подтверждается: Уполномоченное должностное лицо
Руководитель кредитной организации департамента промышленности,
______________________________________ транспорта и инноваций
Главный бухгалтер ____________________ Воронежской области
Дата ____________ _______________________________
МП Дата ____________
МП
Приложение 4
к ВЦП"Поддержка инвестиционных проектов
организаций промышленности, транспорта
и связи Воронежской области
в 2011 - 2013 годах"
ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
(ПО СОСТОЯНИЮ НА ___________)
Начало таблицы. См окончание
Окончание таблицы. См. начало
Результаты реализации проекта | |||||||||||||||||
Фактические инвестиционные затраты, в том числе |
Число рабочих мест |
Платежи в бюджеты (в отчетном году) |
Чистая прибыль (в отчетном году), млн. рублей |
Бюджетная эффективность(*) в отчетном году, млн. рублей |
Социальный эффект в отчетном году (сумма страховых взносов), млн. рублей |
Фактический объем производства по проекту (в отчетном году) |
|||||||||||
Капитальные вложения |
Оборотные средства, млн. рублей |
всего |
в т.ч. новых |
из них создано в отчетном году |
всего, млн. рублей |
в том числе |
Наименование продукции (услуг) |
В натуральном выражении |
В млн. рублей, % к плану на год |
||||||||
в натуральном выражении: |
всего, млн. рублей |
в том числе в отчетном году |
|||||||||||||||
ФБ |
ОБ |
МБ |
ед. измерения |
количество |
|||||||||||||
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
- СМР - ___ % выполнено; - оборудование - ___ % выполнено |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
(*) Бюджетная эффективность (гр. 29) рассчитывается как разница между
налоговыми платежами организации в областной бюджет и полученными
субсидиями.
Руководитель _______________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области от 9 августа 2010 г. N 136 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Поддержка инвестиционных проектов организаций промышленности, транспорта и связи Воронежской области в 2011 - 2013 годах"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента промышленности Воронежской области от 30 марта 2016 г. N 38 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 3 июня 2013 г. N 162
Приказ Департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 1 марта 2013 г. N 42
Приказ Департамента промышленности, транспорта и инноваций Воронежской области от 13 апреля 2012 г. N 57
Приказ Департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области от 22 июля 2011 г. N 137