Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2 Порядок осуществления муниципального жилищного контроля
§1. Общие положения
Статья 7. Формы муниципального жилищного контроля
1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, проводятся уполномоченными должностными лицами при наличии в многоквартирных домах жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4. Проверки соблюдения гражданами обязательных требований проводятся уполномоченными должностными лицами в порядке, установленном настоящим Законом Воронежской области и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 8. Оформление результатов мероприятий муниципального жилищного контроля
По результатам осуществления мероприятий по муниципальному жилищному контролю уполномоченное должностное лицо составляет:
Законом Воронежской области от 2 мая 2017 г. N 34-ОЗ в часть 1 статьи 8 параграфа 1 главы 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
1) акт проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) акт проверки в отношении граждан по форме, утвержденной органом государственного жилищного надзора.
§2. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Статья 9. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1. Плановые проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся не чаще чем один раз в год.
2. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемых органами муниципального жилищного контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
3. Основанием для включения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
Законом Воронежской области от 2 марта 2015 г. N 26-ОЗ часть 3 статьи 9 параграфа 2 главы 2 настоящего Закона дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
Законом Воронежской области от 2 мая 2017 г. N 34-ОЗ часть 3 статьи 9 параграфа 2 главы 2 настоящего Закона дополнена пунктом 3, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
3) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
4. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Законом Воронежской области в сроки и с соблюдением последовательности административных процедур и административных действий органов муниципального жилищного контроля, установленных административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля.
Статья 10. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1. Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся:
1) по основаниям, установленным в части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Законом Воронежской области от 2 мая 2017 г. N 34-ОЗ в пункт 2 части 1 статьи 10 параграфа 2 главы 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
2) в случае поступления, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система), в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении такой проверки;
3) утратил силу. - Закон Воронежской области от 2 мая 2017 г. N 34-ОЗ.
2. Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Законом Воронежской области в сроки и с соблюдением последовательности административных процедур и административных действий органов муниципального жилищного контроля, установленных административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля.
§3. Организация и проведение проверок соблюдения гражданами обязательных требований
Статья 11. Основания проведения проверок соблюдения гражданами обязательных требований
1. Проверки соблюдения гражданами обязательных требований проводятся на основании поступивших в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований, а также на основании требований прокурора о проведении проверки соблюдения гражданами обязательных требований в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения гражданами обязательных требований, не могут служить основанием для проведения проверки.
Статья 12. Порядок проведения проверок соблюдения гражданами обязательных требований
1. До проведения проверки соблюдения гражданином обязательных требований (далее также - проверка) уполномоченное должностное лицо уведомляет гражданина о проведении проверки не позднее чем за один календарный день путем вручения письменного уведомления о проведении проверки гражданину лично или лицу, указанному в части 3 настоящей статьи, либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Форма уведомления о проведении проверки утверждается органом государственного жилищного надзора.
2. Гражданин считается надлежаще уведомленным о проведении проверки, если:
1) уведомление о проведении проверки вручено уполномоченным должностным лицом гражданину лично или лицу, указанному в части 3 настоящей статьи, под роспись о вручении с указанием даты и времени вручения;
2) лица, указанные в части 3 настоящей статьи, отказались от получения уведомления о проведении проверки и об этом уполномоченным должностным лицом сделана соответствующая запись на копии уведомления;
3) адресат получил извещение о почтовом отправлении, о чем организация почтовой связи уведомила орган муниципального жилищного контроля;
4) адресат отказался от получения извещения о почтовом отправлении либо от получения почтового отправления и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи, о чем организация почтовой связи уведомила орган муниципального жилищного контроля.
3. Проверки проводятся по месту нахождения жилого помещения в присутствии гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору найма, либо собственника жилого помещения в многоквартирном доме с его согласия. В случае временного отсутствия указанных лиц проверка проводится в присутствии одного из дееспособных членов семьи нанимателя (собственника) либо бывших членов семьи нанимателя (собственника), проживающих в указанном жилом помещении.
4. Граждане, указанные в части 3 настоящей статьи, за исключением собственников (дееспособных членов (бывших членов) семьи собственников) жилого помещения в многоквартирном доме, обязаны обеспечить доступ уполномоченных должностных лиц в жилое помещение.
5. Проверка начинается с предъявления уполномоченным должностным лицом служебного удостоверения, форма которого утверждается органом государственного жилищного надзора, копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки, а также с предъявления гражданином или лицом, указанным в части 3 настоящей статьи, документа, удостоверяющего личность гражданина или лица, указанного в части 3 настоящей статьи, и документа, подтверждающего его право пользования жилым помещением (договор найма и т.п.).
6. По результатам проведения проверки в день ее завершения составляется акт проверки, форма которого утверждается органом государственного жилищного надзора.
7. Если при проведении проверки не выявлены нарушения обязательных требований, акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых передается гражданину или лицу, указанному в части 3 настоящей статьи, другой - приобщается к материалам дела, хранящегося в органе муниципального жилищного контроля, без направления его в орган государственного жилищного надзора.
Законом Воронежской области 1 апреля 2014 г. N 36-ОЗ в часть 8 статьи 12 раздела 3 главы 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
8. При выявлении нарушений обязательных требований уполномоченное должностное лицо составляет акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину или лицу, указанному в части 3 настоящей статьи, под роспись об ознакомлении с актом проверки.
9. При отказе гражданина или лица, указанного в части 3 настоящей статьи, от подписи об ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая отметка и акт проверки направляется гражданину почтовым отправлением с уведомлением о вручении, копия которого приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
10. Гражданин, которому акт проверки направлен в соответствии с частью 9 настоящей статьи, считается ознакомленным с ним, если:
1) адресат отказался от получения почтового отправления и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи, о чем организация почтовой связи уведомила орган муниципального жилищного контроля;
2) несмотря на вручение извещения о почтовом отправлении, адресат не явился за получением почтового отправления, о чем организация почтовой связи уведомила орган муниципального жилищного контроля.
11. Утратила силу.
См. текст части 11 статьи 12
Статья 13. Ограничения при проведении проверок соблюдения гражданами обязательных требований
При проведении проверки соблюдения гражданином обязательных требований уполномоченное должностное лицо не вправе:
1) проверять соблюдение гражданином обязательных требований, если проверка таких требований не относится к установленным законодательством полномочиям органа муниципального жилищного контроля;
2) осуществлять проверку в случае отсутствия лиц, указанных в части 3 статьи 12 настоящего Закона Воронежской области.
Законом Воронежской области от 2 марта 2015 г. N 26-ОЗ в наименование параграфа 4 главы 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
§4. Меры, принимаемые органами муниципального жилищного контроля, уполномоченными должностными лицами в случае выявления фактов нарушения обязательных требований. Информирование по вопросам муниципального жилищного надзора
Законом Воронежской области от 2 марта 2015 г. N 26-ОЗ статья 14 параграфа 4 главы 2 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
Статья 14. Меры, принимаемые органами муниципального жилищного контроля, уполномоченными должностными лицами в случае выявления фактов нарушения обязательных требований
1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
2) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
3) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, а также дел об административных правонарушениях, если составление протокола об административном правонарушении не относится к полномочиям должностных лиц органов муниципального жилищного контроля.
2. Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
3. Утратила силу. - Закон Воронежской области от 2 мая 2017 г. N 34-ОЗ.
4. Утратила силу с 24 декабря 2017 г. - Закон Воронежской области от 14 декабря 2017 г. N 201-ОЗ
Статья 15. Информирование по вопросам муниципального жилищного контроля
1. Утвержденный руководителем органа муниципального жилищного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального жилищного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
2. Информирование по иным вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля осуществляется органами муниципального жилищного контроля в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.