Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
администрации городского округа
город Воронеж
от 3 июня 2013 г. N 491
Положение
о порядке выявления и оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок выявления и оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, расположенные на территории муниципального образования - городского округа город Воронеж.
1.2. Нормативной базой для этих целей являются:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон РФ от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2003 года N 580 "Об утверждении положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей";
- Федеральный закон РФ от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
- Федеральный закон РФ от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федеральный закон РФ от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- Устав городского округа город Воронеж.
1.3. Бесхозяйным объектом недвижимого имущества является объект, который не имеет собственника, собственник которого неизвестен, от права собственности на который собственник отказался.
2. Цели и задачи
2.1. Главными целями и задачами выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и оформления муниципального права собственности на них являются:
а) вовлечение неиспользуемых объектов недвижимого имущества в свободный гражданский оборот;
б) обеспечение нормальной и безопасной технической эксплуатации объектов;
в) повышение эффективности использования имущества, находящегося на территории муниципального образования.
3. Порядок выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества
3.1. Бесхозяйные объекты недвижимого имущества выявляются в результате проведения инвентаризации, при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры городского округа город Воронеж или иными способами.
Организация работ по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества возлагается на профильные структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж.
Организация работ по выявлению бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры в части сетей и сооружений теплоснабжения, горячего водоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, электроснабжения возлагается на управление жилищно - коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж. Организация работ по выявлению бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры в части сетей и сооружений ливневой канализации, наружного освещения возлагается на управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж.
Объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в границах эксплуатационной ответственности и (или) балансовой принадлежности абонентов, установленных в соответствии с требованиями законодательства, не могут быть признаны бесхозяйными на основании настоящего Положения.
3.2. Принятие на учет обнаруженных объектов недвижимого имущества осуществляется на основании обращения предприятия, учреждения, организации любой формы собственности, управ районов, структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж.
3.3. В обращении указываются:
- наименование, назначение бесхозяйного объекта недвижимости;
- адрес (местоположение объекта, при этом для объектов инженерной инфраструктуры местоположение определяется адресами узлов подключений (распределений) и домовладений, к которым проведены инженерные коммуникации);
- ориентировочные сведения об объекте (год постройки, технические характеристики заявляемых объектов):
а) для зданий и помещений - площадь;
б) для сетевых объектов инженерной инфраструктуры - протяженность, диаметр (материал трубопроводов, марка и сечение кабеля и т.д.).
3.4. Управой района, на территории которого выявлен бесхозяйный объект недвижимости, проводится проверка предоставленных в обращении сведений, а так же на соответствие рассматриваемого объекта требованиям п. 1.3.
Подтверждением того, что идентифицированный с учетом перечисленных в п. 3.3. требований объект не имеет собственника или его собственник не известен, является:
- справка районного бюро технической инвентаризации (далее - БТИ) о том, что балансодержатель и собственник объекта не определен;
- справки органов учета федерального и государственного имущества о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества и государственного имущества Воронежской области;
- заявление собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества;
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности.
3.5. Если в результате проверки будет установлено, что обнаруженное недвижимое имущество отвечает требованиям п. 1.3. настоящего Положения, управа района осуществляет формирование первичного пакета технической документации, необходимого для последующего изготовления технических и кадастровых паспортов (планов).
Первичный пакет технической документации включает в себя графические материалы (схемы, планшеты и т.д.), согласованные с поставщиком коммунальных ресурсов. Подготовку графических материалов (схем, планшетов с нанесением границ участков бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры) по поручению управ выполняют районные службы ЖКХ и благоустройства, а так же муниципальные предприятия (учреждения), осуществляющие эксплуатацию соответствующих по назначению объектов.
При необходимости управление главного архитектора администрации городского округа город Воронеж в недельный срок на безвозмездной основе обеспечивает выдачу копий планшетов по обращению районных управ (или их подразделений).
3.6. Управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж проводит мероприятия по подготовке конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" для определения подрядной организации на проведение кадастровых работ.
Первичная техническая документация управой района передается организации, в отношении которой осуществлен выбор на проведение кадастровых работ по итогам конкурсных процедур.
Если при формировании первичной технической документации установлено, что рассматриваемый объект недвижимости не нанесен на планшеты города, управление имущественных и земельных отношений также выступает заказчиком на проведение геодезических работ по определению фактического расположения бесхозяйного объекта с последующим графическим отображением на планшетах города.
3.7. Полученный по результатам кадастровых работ технический план направляется управлением имущественных и земельных отношений в орган кадастрового учета для постановки бесхозяйного объекта на кадастровый учет и получения кадастрового паспорта объекта недвижимости.
4. Порядок принятия на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества
4.1. На основании кадастрового паспорта на бесхозяйный объект, подготовленных в порядке установленном п.п. 3.5 и 3.6 настоящего Положения, и справок, подтверждающих, что выявленный объект является бесхозяйным, управление имущественных и земельных отношений от имени администрации городского округа город Воронеж обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о приеме бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет.
4.2. После принятия на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества управление имущественных и земельных отношений получает в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, выписку из Единого государственного реестра прав о принятии на учет объекта недвижимого имущества установленного образца, копию которой направляет в соответствующие профильные структурные подразделения администрации городского округа по принадлежности.
4.3. В течение тридцати дней с момента постановки бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет соответствующими профильными структурными подразделениями администрации городского округа, по принадлежности, готовятся:
4.3.1. Муниципальные правовые акты об определении специализированного предприятия (учреждения), принимающего на обслуживание и содержание бесхозяйные объекты (за исключением бесхозяйных объектов централизованного водоснабжения и хозяйственно-бытового водоотведения), до признания права муниципальной собственности и определения балансодержателя (пользователя) в установленном законодательством порядке:
а) приказы профильного управления администрации городского округа город Воронеж - в отношении определения муниципального специализированного предприятия (учреждения);
б) проекты распоряжений администрации городского округа город Воронеж - в отношении определения специализированного предприятия иной организационно-правовой формы.
4.3.2. Передаточные акты о передаче специализированной организации бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и хозяйственно-бытового водоотведения.
5. Порядок регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества
5.1. По истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, управление имущественных и земельных отношений направляет в адрес управления правовой работы документы в отношении бесхозяйных объектов недвижимости для обращения в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на данный объект.
5.2. На основании решения суда, вступившего в законную силу, администрация городского округа город Воронеж в лице управления имущественных и земельных отношений включает объект в реестр муниципальной собственности и проводит государственную регистрацию права муниципальной собственности в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
5.3. Управление имущественных и земельных отношений осуществляет подготовку документов и регистрацию прав на земельные участки под объектами недвижимости, оформленными в муниципальную собственность в соответствии с настоящим Положением.
5.4. Управление имущественных и земельных отношений готовит соответствующий документ о передаче принятого в муниципальную собственность объекта специализированному предприятию на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды или ином праве.
Исполняющий обязанности |
И.В. Черенков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 3 июня 2013 г. N 491 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.