Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента имущественных
и земельных отношений
Воронежской области
от 1 марта 2010 г. N 360
Административный регламент
департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление в аренду областного государственного имущества и в безвозмездное срочное пользование"
(далее - Административный регламент)
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги: предоставление в аренду областного государственного имущества и в безвозмездное срочное пользование (далее - государственная услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Департамент).
В целях получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также иных необходимых сведений Департаментом осуществляется взаимодействие с управлением Федеральной регистрационной службы по Воронежской области.
По вопросам проведения торгов на право аренды Департамент взаимодействует с Государственным учреждением "Фонд государственного имущества Воронежской области".
При передаче в аренду или в безвозмездное пользование объектов, относящихся к государственному имуществу Воронежской области и являющихся памятниками истории и культуры, органом исполнительной власти Воронежской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, дополнительно оформляется охранное обязательство арендатора (ссудополучателя).
В случае, если предоставление государственного имущества Воронежской области в аренду или в безвозмездное пользование предполагается в целях, указанных в части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (путем предоставления государственной преференции), предоставление государственной услуги осуществляется с предварительного согласия управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации. Принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года //Рос. газ. - 1993. - 25 декабря;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ //Рос. газ. - 1994. - 8 декабря;
- Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" //Рос. газ. - 2005. - 26 июля;
- Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" //Рос. газ. - 2002. - 26 января;
- Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" //Рос. газ. - 2006. - 27 июля;
- Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" //Рос. газ. - 2002. - 29 июня;
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" //Рос. газ. - 1997. - 30 июля;
- Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" //Рос. газ. - 2002. - 2 ноября;
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" //Рос. газ. - 2007. - 31 июля;
- Законом Воронежской области от 17 марта 1997 года N 86-з "Об управлении государственной собственностью Воронежской области" //Коммуна. - 1997. - 10 апреля;
- Законом Воронежской области от 30 ноября 2005 года N 81-ОЗ "О порядке предоставления в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений и движимого имущества, находящихся в собственности Воронежской области" //Коммуна. - 2005. - 6 декабря;
- постановлением правительства Воронежской области от 23 сентября 2009 года N 812 "Об утверждении положения о представлении в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений и движимого имущества, находящегося в собственности Воронежской области" //Молодой коммунар. - 2009. - 1 октября;
- постановлением правительства Воронежской области от 8 мая 2009 года N 365 "Об утверждении положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области" //Молодой коммунар. - 2009. - 14 мая;
- иными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления государственной услуги.
1.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
заключение договора аренды, безвозмездного пользования государственного имущества;
отказ в предоставлении государственного имущества в аренду, в безвозмездное пользование;
прекращение процедуры предоставления государственной услуги.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
договора аренды, безвозмездного пользования государственного имущества;
письма об отказе в предоставлении государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование;
письма о прекращении процедуры предоставления государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование.
1.5. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические и физические лица.
От имени юридических лиц заявку на предоставление государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование могут подавать лица, действующие в соответствии с законодательством и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени физических лиц подавать заявку на предоставление государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование, и подписывать договор аренды, безвозмездного пользования могут, в частности:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявку на предоставление государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование и подписать договор аренды, безвозмездного пользования с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
2.1.1. Порядок информирования о правилах предоставлении государственной услуги включает в себя информирование непосредственно в помещениях Департамента, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Сведения о местонахождении, графике (режиме) работы Департамента, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты приводятся в приложении 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на Интернет-сайте Департамента: www.dizovo.ru;
- на портале правительства Воронежской области в сети Интернет: www.govvrn.ru;
- на информационном стенде в Департаменте.
2.1.3. Информация о правилах предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, размещаемых в департаменте и в раздаточных информационных материалах.
2.1.4. На информационном стенде в помещении Департамента, предназначенном для приема документов на предоставление государственной услуги, и Интернет-сайте Департамента размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационном стенде);
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
место размещения специалистов Департамента и режим приема ими заявителей;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов для справок (консультаций), адреса Интернет-сайта и электронной почты Департамента;
справочная информация о должностных лицах Департамента (Ф.И.О. руководителя, заместителя руководителя, курирующего вопросы предоставления имущества в аренду, безвозмездное пользование, а также специалистов);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Управления Федеральной регистрационной службы по Воронежской области;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов для справок (консультаций), адреса Интернет-сайтов и электронной почты управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов для справок (консультаций), адреса Интернет-сайтов и электронной почты Государственного учреждения "Фонд государственного имущества Воронежской области";
основания прекращения процедуры предоставления государственного услуги;
основания отказа в предоставлении государственного имущества в аренду, в безвозмездное пользование;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
2.1.6. При обращении по телефону специалист, принявший звонок:
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
- предлагает собеседнику представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно, лаконично дает ответ по существу вопроса.
2.1.7. При невозможности специалиста, принявшего звонок, дать ответ самостоятельно, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист предлагает заявителю:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить удобное время консультации;
- получить консультацию в двухдневный срок, необходимый для ее подготовки, по контактному телефону, указанному заявителем.
2.1.9. Письменные обращения направляются в Департамент по адресу: пл. Ленина, 12, г. Воронеж, 394006.
2.1.10. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в объеме, предусмотренном Административным регламентом в течение всего срока предоставления государственной услуги. Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону или посредством электронной почты по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков для принятия решения о предоставлении государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
При осуществлении консультирования при личном обращении специалист обязан:
- представиться, указав фамилию, имя, отчество, должность;
- дать ответы на заданные посетителем вопросы;
- в конце разговора должен кратко подвести итоги разговора;
- вести разговор в вежливой, корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Департамента, специалист информирует посетителя о невозможности представления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.1.11. Заявителям должна быть предоставлена возможность предварительной записи на представление документов для предоставления государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование (далее - представление документов). Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время представления документов и помещение для приема документов, в которое следует обратиться.
2.1.12. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.1.13. Заявители, представившие в Департамент документы для предоставления государственной услуги в обязательном порядке информируются специалистами:
о прекращении процедуры предоставления государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения;
об отказе в предоставлении государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование.
Информация о прекращении процедуры предоставления государственной услуги или об отказе в предоставлении государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону и/или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
2.1.14. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления государственной услуги с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты или личного обращения.
Для получения сведений о прохождении процедуры предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученной при подаче документов расписке. Заявителю представляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги.
2.2.1. Общий срок осуществления процедуры по предоставлению государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование на аукционной (конкурсной) основе не может превышать 60 дней со дня подачи заявления и необходимых документов, без проведения аукциона (конкурса) - 30 дней.
2.2.2. Допустимые сроки:
приостановления предоставления государственной услуги (если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Воронежской области) - не более 25 дней;
выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - в течение 5 дней;
ожидания в очереди при подаче документов - 15 минут, получении документов - 15 минут (при отсутствии возникновения форс-мажорных ситуаций).
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.3.1. Приостановление предоставления государственной услуги осуществляется в случае непредставления надлежащих документов в соответствии с п. 2.2 Положения о предоставлении в аренду нежилых помещений, зданий, сооружений и движимого имущества, находящегося в собственности Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 23 сентября 2009 года N 812.
2.3.2. В предоставлении государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование отказывается, если:
заявитель имеет задолженность по арендной плате по ранее заключенным договорам аренды, безвозмездного пользования государственным имуществом Воронежской области;
заявитель находится в процедурах банкротства, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" на основании соответствующего судебного акта;
документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
не представлены документы, необходимые в соответствии с Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
государственное имущество, указанное в заявке, является предметом действующего договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления;
имущество, на которое подана заявка на аренду, безвозмездное пользование используется или будет использоваться для государственных нужд;
отсутствуют основания для предоставления преференций.
2.3.3. Процедура предоставления государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование прекращается в случае выражения заявителем несогласия с размером арендной платы, непредоставления преференций в виде передачи имущества в пользование без аукциона (конкурса), а также льгот по арендной плате.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.4.1. Здание, в котором располагается Департамент, должно находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.4.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее трех машино-мест.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.3. Здание, в котором располагается Департамент, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение. В целях реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован пандусами. Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, графике (режиме) работы Департамента, телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
2.4.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.5. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения. Помещения Департамента должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.4.6. Присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.4.7. Присутственные места включают места для информирования, приема заявителей.
2.4.8. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.4.9. В Департаменте организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, в которых создаются рабочие места для каждого ведущего прием специалиста. Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к отсутствию ожидания в очереди.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность их свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.4.10. Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование, и выдача документов/информации по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в помещении для приема заявителей. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Департамент осуществляет прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии со следующим графиком, утвержденным приказом руководителя Департамента:
Понедельник 9.00 - 13.00.
Вторник 9.00 - 13.00.
Среда 9.00 - 13.00.
Четверг 9.00 - 13.00.
Пятница - Неприемный день.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов - с 13.00 до 13.45.
Помещения для приема заявителей не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.
2.5. Иные положения.
2.5.1. Для предоставления государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование заявителем представляется в Департамент комплект документов, перечень которых указан в п. п. 2.5.2 и 2.5.3 Административного регламента.
По своему усмотрению заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование.
2.5.2. Для получения государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование заявитель - юридическое лицо - обязан представить:
- заявление на аренду, безвозмездное пользование имуществом (далее - заявление);
- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенную подписью руководителя и печатью предприятия (организации);
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенную подписью руководителя и печатью предприятия (организации);
- копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями, если таковые имелись, заверенные подписью руководителя и печатью предприятия (организации);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не более чем за 30 дней до даты подачи заявления, или заверенную копию такой выписки;
- справку о кодах статистики заявителя;
- заверенную копию документа, подтверждающего полномочия руководителя предприятия (организации);
- надлежащим образом оформленную доверенность на имя представителя, в случае подачи заявления представителем предприятия (организации) - с копией паспорта представителя;
- характеристику объекта;
- подписанную заявителем опись представляемых документов в 2 экземплярах.
В случае получения преференций как субъекту малого или среднего предпринимательства необходимо представить документы в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и требованиями Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области.
2.5.3. Для получения государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование заявитель - физическое лицо (индивидуальный предприниматель) - обязан представить:
- заявление;
- копию свидетельства о внесении сведений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, заверенную подписью и печатью предпринимателя;
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенную подписью и печатью предпринимателя;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не более чем за 30 дней до даты подачи заявления, или заверенную копию такой выписки;
- справку о кодах статистики заявителя;
- копию паспорта;
- надлежащим образом оформленную доверенность на имя представителя в случае подачи заявления представителем предпринимателя - с копией паспорта представителя;
- подписанную заявителем опись представляемых документов в 2 экземплярах.
Копии перечисленных документов, заверенных заявителем, представляются в 1 экземпляре.
2.5.4. Заявление оформляется в письменной форме (от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств). Примерная форма заявления указана в Приложении 3 к Административному регламенту. Оно формируется в единственном экземпляре-подлиннике, подписывается заявителем и передается в канцелярию Департамента.
2.5.5. Оказание государственной услуги "Предоставление в аренду областного государственного имущества и в безвозмездное срочное пользование" осуществляется на бесплатной основе.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование осуществляется:
- по результатам проведения аукциона (конкурса);
- в исключительных случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", без проведения аукциона (конкурса), в том числе путем предоставления государственной преференции.
3.2. Предоставление государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование по результатам проведения аукциона (конкурса) (приложение 3 к Административному регламенту).
3.2.1. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является публикация информационного сообщения о проведении аукциона (конкурса) на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования государственного имущества Воронежской области в средствах массовой информации и размещение информации на сайте Департамента.
3.2.2. Основанием для участия в аукционе (конкурсе) на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования государственного имущества Воронежской области (далее - договор) является заявка на участие в аукционе (конкурсе) с приложением документов в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона (конкурса) (документов и материалов, предусмотренных конкурсной документацией).
Проведение аукциона (конкурса) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.2.3. На основании протокола о результатах проведения аукциона (конкурса) с победителем оформляется договор в соответствии с типовым договором, разработанным Департаментом.
К договору прилагается акт приема-передачи государственного имущества Воронежской области (далее - акт приема-передачи), утвержденный Департаментом.
3.2.4. Максимальный срок исполнения настоящей административной процедуры не должен превышать 2 месяцев с момента публикации информационного сообщения о проведении аукциона (конкурса).
3.3. Предоставление государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование в исключительных случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", без проведения аукциона (конкурса), в том числе путем предоставления государственной преференции, включает в себя следующие административные процедуры (приложение 2 к Административному регламенту):
1) обращение заявителя государственной услуги;
2) консультирование заявителя государственной услуги;
3) поступление заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование в Департамент, их регистрация специалистом канцелярии в книге учета входящих документов;
4) проверка специалистом отдела по работе с областным имуществом полноты и правильности оформления комплекта документов, необходимых для предоставления государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование;
5) проверка представленных сведений о государственном имуществе, запрашиваемом в аренду, безвозмездное пользование на соответствие данным Реестра государственного имущества Воронежской области, на наличие обременений (аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление), а также на наличие других оснований для отказа в предоставлении государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование;
6) организация отделом по работе с областным имуществом проведения котировок по выбору независимого оценщика для оценки арендной платы передаваемого в аренду имущества;
7) заключение договора аренды, безвозмездного пользования, либо отказ в предоставлении государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование;
8) выдача документов;
9) обращение в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, с заявлением о государственной регистрации договора аренды;
10) прекращение процедуры предоставления государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование.
3.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в Департамент с заявлением (далее - заявление) и комплектом документов, необходимых для предоставления государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование, либо их получение по почте.
В заявлении излагается просьба о передаче государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование, цели его использования, сведения о месторасположении передаваемого объекта.
3.3.2. Поступившее в Департамент заявление с комплектом документов регистрируется специалистами канцелярии с указанием регистрационного номера и даты подачи документов.
Специалист канцелярии вносит в книгу учета входящих документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов:
- порядковый номер записи о приеме заявления и приложения к нему;
- дату и время приема с точностью до минуты;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.3.3. Руководитель Департамента рассматривает принятое канцелярией заявление и в срок не более 3 дней с даты регистрации передает для дальнейшей работы в отдел по работе с областной собственностью.
3.3.4. Отдел по работе с областной собственностью, ответственный за выполнение административного действия:
- устанавливает, является ли имущество, предлагаемое к передаче в аренду, безвозмездное пользование, собственностью Воронежской области;
- устанавливает, может ли запрашиваемое имущество быть передано в аренду, безвозмездное пользование заявителю в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" без проведения аукциона (конкурса);
- возвращает заявителю представленные документы в случае несоблюдения им требований Административного регламента либо в случае, если имущество, предлагаемое к передаче в аренду, безвозмездное пользование, не является собственностью Воронежской области, либо запрашиваемое имущество может быть предоставлено заявителю только путем проведения аукциона (конкурса).
3.3.5. Начальник отдела по работе с областным имуществом определяет специалиста, ответственного за предоставление государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование (далее - специалист), на которое поступило обращение заявителя.
3.3.6. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых для получения государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
Специалист удостоверяется, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 20 минут для каждых 6 страниц представляемых документов. При необходимости уточнения подлинности представленных документов заявителю сообщается о сроках проверки, которые не должны превышать одного рабочего дня.
3.3.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на предоставление государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование специалист формирует перечень выявленных препятствий для предоставления государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование в 2-х экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для предоставления государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование вместе с представленными документами передается заявителю, второй - остается у специалиста.
В случае если комплект документов, необходимых для предоставления государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование, получен по почте, при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям Административного регламента, специалист осуществляет действия, установленные процедурой отказа в предоставлении государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование в соответствии с Административным регламентом.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист помогает заявителю его заполнить.
Максимальный срок выполнения действия составляет 35 минут.
3.3.8. Специалист оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах, в которой указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
- количество листов в каждом экземпляре документа;
- номер книги учета входящих документов и порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
- отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям;
- максимальный срок окончания процедуры предоставления государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока осуществления процедуры предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
Специалист передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.3.9. Основанием для начала проверки представленных сведений о государственном имуществе, запрашиваемом в аренду, безвозмездное пользование, на соответствие данным Реестра государственного имущества Воронежской области, на наличие обременений (аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление), а также на наличие других оснований для отказа в предоставлении государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование (далее - проверка сведений) является регистрация в установленном порядке и внесение в книгу учета входящих документов записи о приеме документов, представленных на предоставление государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование.
3.3.10. Специалист осуществляет проверку сведений в течение трех рабочих дней с момента наложения резолюции руководителя Департамента. При необходимости к проверке привлекаются специалисты других отделов.
Максимальный срок выполнения действия 5 дней.
3.3.11. Специалист проверяет наличие в Реестре государственного имущества Воронежской области записей об имуществе, запрашиваемом в аренду, безвозмездное пользование, и соответствие данных об этом объекте, содержащихся в Реестре, данным, содержащимся в документах на предоставление государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование:
- наименование юридического лица - балансодержателя;
- наименование имущества, запрашиваемого в аренду, безвозмездное пользование;
- адрес имущества, запрашиваемого в аренду, безвозмездное пользование, его общую площадь.
После проверки специалист делает отметку в листе визирования.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.3.12. Специалист сверяет данные поэтажного плана паспорта БТИ и данные об имуществе, содержащиеся в документах на предоставление государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование:
- нумерацию помещений, запрашиваемых в аренду, безвозмездное пользование;
- площадь помещений, запрашиваемых в аренду, безвозмездное пользование.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.3.13. Специалист проверяет сведения о наличии в Департаменте договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, заключенных в отношении имущества, запрашиваемого в аренду, безвозмездное пользование.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.3.14. Специалист проверяет сведения о наличии в Департаменте ранее заключенных договоров аренды государственного имущества с участием заявителя на стороне арендатора.
В случае выявления таких договоров устанавливается факт наличия или отсутствия задолженности по арендной плате по данным договорам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 25 минут.
Общий максимальный срок проверки сведений не может превышать 2 часов.
3.3.15. Специалист отдела антикризисного управления проверяет сведения о наличии в Департаменте документов (судебных актов), свидетельствующих о том, что заявитель находится в процедурах банкротства, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Максимальный срок выполнения действия составляет 25 минут.
3.3.16. Специалист правового отдела осуществляет правовую экспертизу представленных учредительных документов (устав, учредительный договор) и документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на заключение договора аренды, безвозмездного пользования, на предмет наличия данных полномочий.
Максимальный срок выполнения действия составляет 25 минут.
3.3.17. Отдел по работе с областной собственностью в установленном порядке организует проведение котировок по выбору независимого оценщика для оценки арендной платы передаваемого в аренду имущества.
Максимальный срок составляет 15 дней.
3.3.18. По результатам проведения котировок с победителем заключается государственный контракт на оценку рыночной стоимости арендной платы сдаваемого в аренду имущества.
Максимальный срок оценки 10 дней.
3.3.19. После получения отчета независимого оценщика о размере арендной платы за имущество, запрашиваемое в аренду, специалист извещает заявителя по телефону о размере арендной платы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут в течение одного дня.
В случае необходимости письменного извещения (по запросу заявителя) о размере арендной платы специалист подготавливает соответствующее письменное извещение заявителю. Письменное извещение подписывается специалистом и предается в канцелярию Департамента для отправки по почте.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут в течение одного рабочего дня.
3.3.20. В случае выражения заявителем согласия с размером арендной платы специалист подготавливает приказ о передаче государственного имущества в целевую аренду или приказ на проведение торгов на право аренды и передает его на подпись руководителю Департамента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.3.21. В случае выражения заявителем несогласия с размером арендной платы специалист осуществляет подготовку письма заявителю о прекращении процедуры предоставления государственного имущества в аренду в связи несогласием заявителя с размером арендной платы и передает проект письма руководителю Департамента для подписания.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.3.22. Основанием для начала процедуры отказа в предоставлении государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование является установление специалистом факта наличия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование, предусмотренных п. 2.3.2 Административного регламента.
3.3.23. Специалист осуществляет подготовку проекта приказа руководителя Департамента об отказе в предоставлении государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование по установленной форме и передает его на подпись руководителю Департамента.
В приказе указываются:
- наименование департамента;
- исходящий номер;
- дата издания приказа;
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование;
- слова "Отказ в предоставлении государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование может быть обжалован в суд, арбитражный суд".
Максимальный срок выполнения действия - 50 минут.
3.3.24. Специалист уведомляет заявителя по телефону о принятии решения об отказе в предоставлении государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование и о возможности получить лично экземпляр приказа в Департаменте. В случае если приказ не будет получен заявителем в течение 5 дней после окончания общего срока для осуществления процедуры предоставления государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование, установленного Административным регламентом, специалист передает его в порядке делопроизводства для отправки почтой, а второй экземпляр приказа помещает в дело, сформированное при приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.3.25. Общий максимальный срок для осуществления действий по процедуре отказа в предоставлении государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование не должен превышать 60 минут.
3.3.26. Критерием принятия решения о предоставлении государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование является достоверность, полнота и своевременность представления информации заявителем.
3.3.27. Решение о предоставлении государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование оформляется приказом Департамента.
Максимальный срок исполнения настоящей административной процедуры (при отсутствии необходимости получения согласия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области) не должен превышать 60 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.28. Критерии принятия решения определяются целесообразностью и возможностью предоставления государственной преференции в форме передачи государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством.
3.3.29. Для получения согласия на предоставление государственной преференции Департамент совместно с заявителем формирует пакет документов в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", и подготавливает заявление в управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области о даче согласия на предоставление государственной преференции.
3.3.30. В случае получения согласия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области на предоставление государственной преференции путем передачи государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование Департаментом подписывается приказ о предоставлении государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование. Отделом по работе с областной собственностью осуществляется оформление договора аренды, безвозмездного пользования государственного имущества в соответствии с типовым договором, разработанным Департаментом. К договору прилагается акт приема-передачи объекта.
3.3.31. В случае отказа управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в предоставлении государственной преференции заявителю направляется соответствующее уведомление заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.3.32. В случае необходимости получения согласия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 120 дней (общий срок осуществления процедуры по предоставлению государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование на аукционной (конкурсной) основе не может превышать 60 дней со дня подачи заявления + срок получения согласия на предоставление государственной преференции Федеральной антимонопольной службы - не более 60 дней) со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.33. Основанием для начала процедуры заключения договора аренды, безвозмездного пользования государственного имущества является приказ Департамента о передаче государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование.
3.3.34. Специалист отдела по работе с областным имуществом осуществляет подготовку проекта договора аренды, безвозмездного пользования в 3-х экземплярах и извещает заявителя по телефону о необходимости подписания проекта договора. Договор оформляется в соответствии с типовым договором, разработанным Департаментом. К договору прилагается акт приема-передачи объекта.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
В случае неявки заявителя для подписания договора в течение 3-х дней с момента извещения по телефону специалист подготавливает соответствующее письменное извещение заявителю. Проект письма передается на подпись руководителю Департамента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.3.35. После подписания проекта договора заявителем специалист передает его в канцелярию для визирования.
Максимальный срок выполнения действия 2 часа.
3.3.36. Канцелярия регистрирует договор аренды, безвозмездного пользования в книге регистрации договоров с обязательным указанием следующих сведений о договоре:
- регистрационный номер договора;
- дата заключения договора;
- наименование арендатора (ссудополучателя);
- отметка о выдаче договора заявителю.
3.3.37. Основанием для начала выдачи документов является подписанный договор аренды, безвозмездного пользования.
3.3.38. Специалист канцелярии устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.3.39. Специалист канцелярии находит дело с документами, подлежащими выдаче (договор аренды, безвозмездного пользования, приказ Департамента о передаче помещений в аренду, безвозмездное пользование, письмо о прекращении процедуры предоставления государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.3.40. Специалист канцелярии делает запись о выдаче договора аренды, безвозмездного пользования заявителю в книге регистрации договоров.
3.3.41. Заявитель расписывается в получении документов в книге регистрации договоров или в книге учета выданных документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.3.42. В случае выдачи приказа о передаче государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование или письма о прекращении процедуры предоставления государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование специалист канцелярии делает запись о выдаче документов в книге учета выданных документов.
Заявитель расписывается в получении документов в книге регистрации договоров или в книге учета выданных документов.
3.3.43. В случае если документы, подлежащие выдаче, за исключением договора аренды, безвозмездного пользования не будут получены заявителем в течение 5 дней после окончания общего срока для осуществления процедуры предоставления государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование, установленного Административным регламентом, специалист подготавливает сопроводительное письмо заявителю и передает с пакетом документов на подпись руководителю Департамента для дальнейшей отправки заявителю по почте.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.3.44. Основанием для начала действий по прекращению процедуры предоставления государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование является выражение заявителем несогласия (в письменной форме) с размером арендной платы или незаключение договора аренды по вине заявителя, в случае признания торгов на право аренды несостоявшимися.
3.3.45. В случае незаключения договора аренды, безвозмездного пользования по вине заявителя, в течение 30 дней с момента издания приказа, он подлежит отмене в установленном порядке. Специалист подготавливает приказ об отмене приказа о передаче государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование и передает его на подпись руководителю Департамента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 40 минут.
3.3.46. После подписания приказа специалист подготавливает соответствующее письмо заявителю о прекращении рассмотрения заявления о передаче государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.3.47. В случае несогласия заявителя с размером арендной платы специалист осуществляет подготовку письма заявителю о прекращении процедуры предоставления государственного имущества в аренду и передает проект письма руководителю Департамента для подписания. В письме указываются:
- наименование органа;
- исходящий номер;
- адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) лица, которому направляется письмо (заявителя);
- дата и входящий номер документов на предоставление государственного имущества в аренду;
- основание прекращения процедуры предоставления государственного имущества в аренду.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.3.48. Специалист уведомляет заявителя по телефону о принятии решения о прекращении процедуры предоставления государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование и о возможности получить лично письмо в Департаменте. В случае если письмо не будет получено заявителем в течение 5 дней после окончания общего срока для осуществления процедуры предоставления государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование, установленного Административным регламентом, специалист передает его в порядке делопроизводства для отправки почтой, а второй экземпляр письма помещает в дело, сформированное при приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.3.49. Общий максимальный срок для осуществления действий по прекращению процедуры предоставления государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование не должен превышать 5 дней.
3.3.50. Основанием для начала процедуры по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, с заявлением о государственной регистрации договора аренды является заключение договора аренды государственного имущества на срок не менее 1 года.
3.3.51. Специалист отдела реестров и информационного учета государственного имущества Департамента, в случае заключения договора аренды государственного имущества на срок не менее 1 года совместно с заявителем обращаются в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, с заявлением о государственной регистрации договора аренды в момент, определенный заявителем в письменной форме.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час в течение одного рабочего дня.
3.3.52. Государственная услуга по государственной регистрации договора аренды предоставляется заявителю и Департаменту органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
3.3.53. Департамент осуществляет контроль за поступлением арендной платы в областной бюджет.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль деятельности Департамента осуществляет правительство Воронежской области.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется руководителем Департамента и заместителем руководителя Департамента, курирующим вопросы предоставления государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование.
4.3. Специалисты, ответственные за предоставление государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в месяц.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений Административного регламента.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) руководителя Департамента.
4.8. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
4.9. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.10. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Департамента, в том числе начальник профильного отдела, юрист, а также представитель экспертной общественной организации (по согласованию).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование.
5.1.1. Заявители имеют право:
- на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента в досудебном порядке;
- на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном порядке.
5.1.2. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы предоставления государственного услуги, в правительство Воронежской области.
5.1.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
Должностные лица Департамента проводят личный прием заявителей по предварительной записи.
5.1.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения (жалобы).
5.1.5. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляется письменное обращение, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.1.6. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом Департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, письменное обращение (жалоба) не рассматривается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Департамента вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих персональные данные другого лица, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, то заявитель вправе направить повторное обращение.
5.1.8. Заявители могут сообщить о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- письменно или по номерам телефонов, содержащихся в приложении 1 к Административному регламенту;
- на Интернет-сайт и по электронной почте органов, предоставляющих государственную услугу.
5.1.9. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование отдела Департамента, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.2. Судебное обжалование.
5.2.1. Заявители имеют право:
- на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента в судебном порядке;
- на получение информации о сроках обжалования и юрисдикции суда, в который может быть подано соответствующее заявление, при судебном порядке обжалования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.