Воронежский городской муниципальный Совет постановляет:
1. Утвердить Положение "Об общих принципах организации системы местного самоуправления в городе Воронеже" (прилагается).
2. В соответствии со статьей 59 Закона области "О местном самоуправлении в Воронежской области" делегировать главе администрации области право назначения главы местного самоуправления города Воронежа по согласованию кандидатуры с городским муниципальным Советом.
Председательствующий на первой сессии |
В.М. Лунев |
Приложение
Воронежского городского муниципального Совета
от 17 января 1995 г. N 2
Положение
об общих принципах организации
системы местного самоуправления в городе Воронеже
Глава I. Система местного самоуправления в городе (ст.ст. 1 - 2)
Глава II. Глава местного самоуправления города (ст. 3)
Глава III. Представительный орган местного (ст.ст. 4 - 5)
самоуправления города
Глава IV. Исполнительные органы городского (ст.ст. 6 - 11)
самоуправления
Глава V. Компетенция городского Совета и городской (ст.ст. 12 - 14)
администрации
Глава VI. Принятие и внесение изменений в положение. (ст.ст. 15 - 16)
Переходные положения
Глава I. Система местного самоуправления в городе
Статья 1. Система местного самоуправления в городе
1. Система местного самоуправления в Воронеже строится на основе Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства и иных нормативных актах, регулирующих вопросы организации и деятельности местного самоуправления, и закрепляется в Уставе о местном самоуправлении города Воронежа.
2. Жители Воронежа реализуют свои права на осуществление местного самоуправления как через органы местного самоуправления, так и непосредственно (через городской референдум), а также через органы территориального общественного самоуправления.
Статья 2. Органы местного самоуправления города
Система органов местного самоуправления состоит из главы местного самоуправления, представительного и исполнительного органов местного самоуправления города Воронежа.
Глава II. Глава местного самоуправления города
Статья 3. Глава местного самоуправления города
1. Высшим должностным лицом города является глава местного самоуправления города.
2. Глава местного самоуправления должен являться депутатом городского муниципального Совета.
Глава III. Представительный орган местного самоуправления города
Статья 4. Представительный орган городского самоуправления
1. Представительным органом самоуправления в городе является городской муниципальный Совет (далее - городской Совет). Конкретные вопросы деятельности городского Совета, полномочия регулируются Положением о городском Совете в соответствии с законодательством и закрепляются в Уставе о самоуправлении в городе Воронеже.
2. Депутаты городского Совета работают как на постоянной профессиональной основе в городском Совете, так и без отрыва от основной профессиональной деятельности.
3. Количественный состав городского Совета - 17 депутатов.
4. Срок полномочий городского Совета текущего созыва - 2 года.
5. Председателем городского Совета является глава местного самоуправления города, который председательствует на заседаниях сессии городского Совета.
Городской Совет избирает из своего состава заместителя председателя, который замещает председателя в случае его отсутствия, организует деятельность городского Совета и депутатов. Процедурные вопросы деятельности городского Совета регулируется регламентом.
6. Городской Совет является юридическим лицом, имеет собственные средства, предусмотренные бюджетом города для содержания и организации работы Совета, в том числе для оплаты труда работников аппарата и привлеченных специалистов.
Распорядителем этих средств является председатель городского Совета.
Статья 5. Избрание депутатов городского Совета
1. Депутаты городского Совета избираются населением города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статус депутата городского Совета определяется законодательством и Положением о статусе депутата городского Совета.
2. Городской Совет как орган является правомочным в случае избрания не менее чем 2/3 от установленной численности депутатов городского Совета.
Глава IV. Исполнительные органы городского самоуправления
Статья 6. Городская администрация
Исполнительным органом местного самоуправления в городе является городская администрация.
Статья 7. Глава городской администрации
1. Городская администрация состоит из главы администрации и структурных подразделений, являющимися органами городской администрации. Глава местного самоуправления города по должности является главой городской администрации.
2. По вопросам своей компетенции глава администрации издает постановления и распоряжения. Акты главы администрации, затрагивающие права и обязанности граждан, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития города, отношения собственности, охраны общественного порядка, использования финансовых ресурсов и другие акты содержащие, нормы права, принимаются в форме постановления.
Постановления, касающиеся прав и обязанностей граждан, подлежат обязательному опубликованию или обнародованию в соответствии с установленным порядком.
3. Акты главы администрации направляются в городской Совет не позднее, чем в семидневный срок со дня их принятия.
Статья 8. Полномочия главы администрации
1. Глава администрации осуществляет общее руководство деятельностью городской администрации, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции городской администрации.
Глава администрации руководит деятельностью городской администрации на принципах единоначалия и несет ответственность за надлежащее осуществление ее полномочий.
2. Глава администрации:
а) организует работу по подготовке проектов городского бюджета, планов, программ, иных актов, передаваемых на рассмотрение городского Совета;
б) организует и контролирует исполнение нормативных и иных решений, принимаемых городским Советом;
в) разрабатывает схему управления отраслями местного хозяйства, социальной сферой, а также организации охраны общественного порядка и прав граждан;
г) разрабатывает и вносит на утверждение городского Совета структуру городской администрации;
д) представляет городскому Совету ежегодный отчет о деятельности городской администрации;
е) заключает в соответствии с законодательством договоры и соглашения с государственными и общественными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными;
ж) руководит аппаратом городской администрации, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений, делает это исключительно по согласованию с городским Советом в отношении тех руководителей, назначение или освобождение от должности которых осуществляется по согласованию с городским Советом, и других служащих городской администрации, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством, а также осуществляет полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;
з) определяет штаты, организует работу с кадрами городской администрации, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
и) отменяет приказы руководителей органов и структурных подразделений городской администрации;
к) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов и структурных подразделений городской администрации;
л) представляет городскую администрацию в отношениях с органами государственной власти, другими органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, населением;
м) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
н) рассматривает и учитывает в деятельности городской администрации предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
о) оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов, референдума и иных избирательных мероприятий;
п) вносит в соответствии с законодательством в представительный орган предложения об образовании и составе специальных комиссий (наблюдательной, по делам несовершеннолетних, по охране памятников истории и культуры и иных) в сфере местного управления, осуществляет общее руководство их работой, вносит проекты положений о комиссиях в случае, если они не установлены законодательством или правовыми нормативными актами;
р) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами городской администрации, подписывает финансовые документы;
с) выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями городского Совета.
Статья 9. Формирование городской администрации
1. Глава администрации в соответствии с утверждаемой городским Советом схемой управления городом самостоятельно формирует структуру и штаты городской администрации в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных городским Советом.
Глава администрации назначает и освобождает от должности главу администрации соответствующего городского района по согласованию с городским Советом и утверждает структуру и штаты соответствующей районной в городе администрации по представлению главы районной в городе администрации.
2. Органы и структурные подразделения городской администрации по всем вопросам своей деятельности подчиняются главе администрации.
По вопросам реализации полномочий органов государственной власти переданных в ведение городской администрации, администрация подконтрольна соответствующим органам государственной власти.
3. В структуру городской администрации входят комитеты, управления, отделы, комиссии и иные структурные подразделения.
По вопросам своей компетенции руководители структурных подразделений администрации издают приказы.
Структурные подразделения городской администрации действуют на основании положений о них, утверждаемых главой городской администрации.
Статья 10. Подотчетность городской администрации
1. Глава администрации отчитывается не реже одного раза в год перед городским Советом за выполнение его решений и норм законодательства, а также перед населением.
2. По требованию городского Совета руководитель структурного подразделения городской администрации обязан представить доклад о состоянии дел в подведомственной сфере или территории.
Статья 11. Выражение недоверия главе местного самоуправления города
1. Городской Совет вправе выразить мотивированное недоверие главе местного самоуправления города.
2. Решение о выражении недоверия главе местного самоуправления города считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов городского Совета. Это влечет за собой отставку главы местного самоуправления города с занимаемой должности.
Глава V. Компетенция городского Совета и городской администрации
Статья 12. Компетенция городского Совета
Городской Совет:
а) утверждает бюджет, планы и программы социально-экономического развития города, изменения и дополнения к ним, отчеты об их исполнении;
б) образует целевые внебюджетные, валютный и иные фонды города, утверждает положения о них;
в) устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги, сборы, цены и тарифы на товары и услуги, принимает решения о выпуске и размещении лотерей и займов;
г) утверждает схему организации местного самоуправления в городе и разработанную в соответствии с ней структуру городской администрации;
д) согласовывает назначение и освобождение от должности первых заместителей, заместителей главы администрации города, глав районных в городе администраций, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом, председателя комитета по социальной защите населения, начальника городского финансового управления;
е) рассматривает и представляет на утверждение в органы государственной власти области генеральный план развития города, а также правила его застройки (вводит режим зонирования) и размещения предприятий на территории города;
ж) утверждает перечень объектов городской собственности, приобретение, отчуждение и преобразование которых требует согласия городского Совета; утверждает перечень сфер производственной деятельности создание предприятий в которых требует согласия городского Совета;
з) устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения (найма) на должность и освобождения от должности руководителей предприятий, учреждений и организаций, входящих в состав собственности города;
и) определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
к) решает земельные вопросы в отношении земельных участков на территории города в соответствии с федеральным и областным законодательством;
л) решает в соответствии с законодательством вопросы административно-территориального деления города; утверждает схему управления городом; вносит представления в соответствующие органы государственной власти и управления об установлении и изменении границ города, границ и правового режима пригородной зоны;
м) объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятники природы, истории и культуры, определяет правила их охраны и использования;
н) утверждает в соответствии с законодательством правила предоставления муниципального жилья;
о) устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые; устанавливает порядок использования нежилых помещений и распоряжения ими;
п) устанавливает правила торговли и бытового обслуживания населения на территории города;
р) определяет дополнительные льготы и преимущества для жителей города;
с) принимает в соответствии с законодательством решения, устанавливающие административную ответственность за нарушения разного рода правил и порядка;
т) учреждает собственные средства массовой информации;
у) предъявляет в суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти и управления, нарушающих права городского самоуправления;
ф) решает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.
Статья 13. Компетенция городской администрации
Городская администрация осуществляет исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения законов, иных нормативных актов органов государственной власти, правовых актов и решений городского Совета, обеспечивая при этом законные права и интересы всего населения и отдельных граждан, органов местного самоуправления.
Статья 14. Полномочия главы местного самоуправления города
1. Глава местного самоуправления города обладает помимо полномочий главы администрации правом представлять население и органы местного самоуправления города Воронежа в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, профессиональными союзами как внутри страны, так и за рубежом, а по вопросам своей компетенции, представляет соответствующие органы местного самоуправления в отношениях с населением города.
2. Глава местного самоуправления города подписывает правовые акты, принимаемые городским Советом, для их последующего опубликования.
Правовой акт, принимаемый городским Советом, после принятия направляется главе местного самоуправления города для подписания. В течение не более чем семи дней после поступления правового акта глава местного самоуправления города может возвратить его для повторного рассмотрения в городской Совет (право "вето") по мотивам не соответствия правового акта нормам действующего законодательства или невозможности исполнения в силу недостаточной финансовой или материальной обеспеченности.
3. Если после этого городской Совет повторно примет правовой акт в прежней редакции или с учетом всех или части поправок, предложенных для рассмотрения главой местного самоуправления города, большинством не менее чем 2/3 голосов от числа избранных депутатов городского Совета, он подлежит безусловному подписанию главой местного самоуправления города в течение трех дней и опубликованию.
Глава VI. Принятие и внесение изменений в положение.
Переходные положения
Статья 15. Порядок принятия Положения и внесения в него изменений
Настоящее Положение и поправки к нему принимаются городским Советом большинством не менее чем в 2/3 голосов от числа избранных депутатов городского Совета.
Настоящее Положение действует до принятия Устава о местном самоуправлении города Воронежа.
Статья 16. Порядок вступления в силу Положения
Настоящее Положение вступает в силу после его принятия городским Советом и подлежит последующему опубликованию.
Председательствующий на первой сессии |
В.М. Лунев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 17 января 1995 г. N 2 "О положении "Об общих принципах организации системы местного самоуправления в городе Воронеже"
Текст постановления опубликован в газете "Воронежский курьер" от 25 апреля 1995 г. N 52-53
Решением Воронежской городской Думы от 25 июня 2014 г. N 1571-III настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Воронежского городского муниципального Совета от 27 сентября 1995 г. N 141