Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Исполкома Администрации города Воронежа
от 29 августа 1997 г. N 344
Положение
о порядке предоставления гражданам Российской
Федерации, проживающим в г.Воронеже, нуждающимся
в улучшении жилищных условий, безвозмездной
субсидии на строительство или приобретение жилья
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья (далее именуется субсидия).
1.2. Настоящий порядок предоставления субсидии разработан на основании "Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 03.08.96г. N 937 и "Примерного перечня и форм необходимых документов, предоставляемых гражданами при подаче заявок на получение субсидий на строительство или приобретение жилья", утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и Министерством финансов Российской Федерации 3 марта 1994г. N БЕ-19-6/3.
1.3. Субсидия предоставляется гражданам (по их желанию), нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим на учете по улучшению жилищных условий в районных администрациях и администрациях территориально обособленных микрорайонов, а также лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право.
1.4. Источниками предоставления субсидии являются средства, выделяемые на цели жилищного строительства из федерального бюджета РФ, областного и городского бюджетов.
1.5. За счет средств федерального бюджета субсидия предоставляется (в пределах объемов, предусмотренных г.Воронежу) следующим категориям граждан:
- военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы в запас или отставку;
- лицам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами;
- лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет;
- лицам, пострадавшим от Чернобыльской и других аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
- лицам рядового и начальствующего состава налоговой полиции;
- сотрудникам Управления внутренних дел администрации области, а также предприятий, учреждений и организаций, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации;
- спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти;
- членам казачьих обществ, взявшим на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы, переселившимся в пограничные районы Российской Федерации;
- молодым малообеспеченным семьям (одному из супругов в возрасте не старше 30 лет);
- лицам, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право.
Предоставление субсидии гражданам за счет средств федерального бюджета осуществляется в местах проживания, избранных указанными лицами, если иное не установлено федеральными законами.
1.6. За счет средств областного бюджета субсидия предоставляется (в пределах предусмотренных объемов):
- государственным служащим области,
- работникам бюджетных организаций, финансируемых из областного бюджета,
- гражданам, имеющим право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений в соответствии с Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Воронежской области (решение облисполкома N 425/53-21 от 21.09.89 г.), при этом больным активными формами туберкулеза всех органов и систем с выделением туберкулезной палочки предоставляются в первоочередном порядке (распоряжение администрации области от 14.02.96г. N 189-р )".
1.7. За счет средств бюджета города Воронежа (в пределах утвержденных объемов) субсидия предоставляется муниципальным служащим города, работникам бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета города.
1.8. Субсидия за счет собственных средств предприятий и организаций (кроме бюджетных учреждений) предоставляется работникам этих предприятий, нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим в очереди предприятия.
1.9. Субсидия может быть использована гражданами по их желанию:
- на приобретение готового жилья по их выбору;
- на финансирование строительства индивидуального жилого дома (только в черте города) в форме перечислений по индивидуальному графику за выполненный объем работ;
- на финансирование приобретения квартир при участии в достройке многоквартирного дома высокой степени технической готовности (не менее 70 процентов).
Субсидия предоставляется на строительство жилья при приобретении квартиры или индивидуального жилого дома, соответствующих типовым потребительским качествам в данном регионе, по социальной норме площади жилья для семьи, получающей субсидию, но не более 18 кв.м. общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв.м. общей площади на семью из двух человек и 33 кв.м. общей площади на одного человека и стоимости строительства или приобретения жилья не выше установленной средней рыночной.
В случае выбора варианта приобретения жилья по стоимости ниже установленной средней рыночной величина предоставляемой субсидии рассчитывается с учетом фактической стоимости жилья.
Величина предоставляемой субсидии рассчитывается с учетом имеющегося жилья независимо от форм собственности.
Для получения субсидии гражданин обязан подтвердить возможность оплаты из собственных средств недостающей (сверх выделенной ему субсидии) части стоимости строительства или приобретения жилья.
1.10. Размер предоставляемой субсидии составляет:
а) для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, в виде безвозмездной финансовой помощи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г.N 604 при общей продолжительности военной службы от 10 до 25 лет - 75 процентов, а от 25 лет и более - 100 процентов средней рыночной стоимости строительства жилья или приобретения квартиры или индивидуального жилого дома;
б) для спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийнно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти в виде безвозмездной материальной помощи в соответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" при общем непрерывном стаже работы в этих службах и формированиях более 15 лет, из которых не менее 10 лет на должностях спасателей, 75 процентов, а свыше 25 лет, из которых не менее 20 лет на должностях спасателей, - 100 процентов средней рыночной стоимости строительства жилья или приобретения квартиры или индивидуального жилого дома;
в) для членов казачьих обществ, взявших на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы, переселившихся в приграничные районы Российской Федерации, в виде безвозмездной помощи, предоставляемой за счет средств федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996г. N 564 70 процентов средней рыночной стоимости строительства или приобретения квартиры или индивидуального жилого дома;
г) для граждан, лишившихся жилья в результате чернобыльской и других аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, имеющих право на получение государственных жилищных сертификатов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. N 561 100 процентов средней рыночной стоимости строительства жилья или приобретения квартиры или индивидуального жилого дома;
д) для остальных граждан, имеющих право на получение субсидии, от 5 до 70 процентов средней рыночной стоимости (на момент принятия решения о выделении субсидии Комитетом по управлению жилищным фондом) строительства жилья или приобретения квартиры или индивидуального жилого дома.
Расчет дохода семьи, претендующей на получение субсидии, производится по Методике исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением Министерства труда Российской Федерации от 28 января 1994 года N 11, и определяется за 6 календарных месяцев, предшествовавших месяцу обращения для получения субсидии.
Размер субсидии для граждан, указанных в подпункте "д" пункта 1.10. настоящего Положения, определяется в зависимости от отношения месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимальному размеру оплаты труда гражданина, получающего субсидию, и времени ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий в соответствии с прилагаемой таблицей.
Таблица
для определения размера субсидии
(в процентах от средней стоимости строительства
или приобретения жилья на момент получения субсидии)
Отношение месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимальному размеру оплаты труда |
Время ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий (полных лет) |
|||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 и более лет |
|
4 и менее 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 и более |
64 60 56 52 48 44 40 36 32 28 24 20 16 12 8 5 5 |
66 62 58 54 50 46 42 38 34 30 26 22 18 14 10 6 5 |
68 64 69 56 52 48 44 40 36 32 28 24 20 16 12 8 5 |
70 66 62 58 54 50 46 42 38 34 30 26 22 18 14 10 6 |
70 68 64 60 56 52 48 44 40 36 32 28 24 20 16 12 8 |
70 70 70 62 58 54 50 46 42 38 34 30 26 22 18 14 10 |
70 70 70 64 60 56 52 48 44 40 36 32 28 24 20 16 12 |
70 70 70 66 62 58 54 50 46 42 38 34 30 26 22 18 14 |
70 70 70 68 64 60 56 52 48 44 40 36 32 28 24 20 16 |
70 70 70 70 66 62 58 54 50 46 42 38 34 30 26 22 18 |
70 70 70 70 68 64 60 56 52 48 44 40 36 32 28 24 20 |
70 70 70 70 70 66 62 58 54 50 46 42 38 34 30 26 22 |
70 70 70 70 70 68 64 60 56 52 48 44 40 36 32 28 24 |
70 70 70 70 70 70 66 62 58 54 50 46 42 38 34 30 26 |
70 70 70 70 70 70 68 64 60 56 52 48 44 40 36 32 28 |
70 70 70 70 70 70 70 66 62 58 54 50 46 42 38 34 30 |
Примечания:
1. Величина месячного дохода на одного члена семьи определяется как средняя за последние шесть месяцев.
2. Для граждан, проработавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет, независимо от места их проживания при обращении за субсидией количество полных лет ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий приравнивается количеству полных лет работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
3. При размере дохода и времени ожидания, не совпадающих с показателями, приведенными в таблице, размер субсидии (в процентах от средней стоимости строительства или приобретения жилья на момент получения субсидии) определяется по формуле 80-4Д+2В (но не менее 5 и не более 70 процентов), где Д - отношение месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимальному размеру оплаты труда; В - время ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий (полных лет).
Органы местного самоуправления, предприятия и организации, предоставляющие субсидии за счет собственных средств, исходя из местных особенностей, могут уточнять приведенные в прилагаемой таблице размеры субсидии ( в диапазоне плюс - минус 20 процентов стоимости строительства или приобретения жилья).
1.11. При получении субсидии граждане исключаются из очереди на улучшение жилищных условий и теряют право на льготы по финансированию строительства или приобретения жилья.
2. Величина предоставляемой субсидии определяется по формуле:
В = [Н * К - (S - H * КО)] * Ц * С ( тыс.руб.)
при условии S > H * KO , в остальных случаях по формуле:
В = Н * К * Ц * С ( тыс.руб.) где:
В - величина предоставляемой субсидии;
К - количество членов семьи претендующих на получение субсидии;
КО - количество человек остающихся проживать в занимаемом помещении;
Н - социальная норма общей площади жилья в расчете на одного человека: 18,0 кв.м. для семьи (К+КО) > = 3;
21,0 кв.м. для семьи (К+КО) = 2;
33,0 кв.м. для одного человека.
S - общая площадь занимаемого жилого помещения всех форм собственности;
Ц - стоимость строительства (приобретения) одного квадратного метра общей площади жилья, установленная на момент принятия решения о выделении субсидии Комитетом по управлению жилищным фондом, в тыс.руб.;
С - процентный размер субсидии определенный по таблице.
3. Представление предварительной заявки на получение субсидии
3.1. Предварительная заявка представляется членом семьи, состоящем на учете по улучшению жилищных условий, в Комитет по управлению жилищным фондом.
3.2. В предварительной заявке на получение субсидии указывается:
- общие сведения (Ф.И.О., адрес местожительства, телефон);
- основание права на получение субсидии;
- тип жилья, в котором проживает семья заявителя;
- состав семьи, претендующей на получение субсидий (Ф.И.О., отношение к заявителю, год рождения);
- намечаемое направление использования субсидии и имеющегося жилья;
- доход семьи, претендующей на получение субсидии.
К предварительной заявке прилагаются следующие документы:
- справка с места жительства (выписка из домовой книги);
- копия лицевого финансового счета с указанием общей площади занимаемого жилья;
- копия решения районной администрации о постановке на учет по улучшению жилищных условий;
- копия документа, подтверждающего право заявителя на льготное финансирование строительства или приобретение жилья (при наличии этого права);
- справка о приватизации, бронировании и др.действиях с квартирой, а также о выделении целевых субсидий по прежнему месту работы для лиц, проработавших в районах Крайнего Севера;
- справка с места работы для работников бюджетных организаций;
- справка из миграционной службы Воронежской области для лиц, признанных вынужденными переселенцами.
3.3. При предоставлении предварительной заявки в Комитет по управлению жилищным фондом проводится собеседование с заявителем.
При проведении собеседования с заявителем:
- разъясняется порядок предоставления субсидии;
- определяется право заявителя на получение субсидии или отказ в праве;
- определяется направление использования субсидии: на строительство жилья по договору с подрядчиком или собственными силами или покупку жилья;
- производится примерный (ориентировочный) расчет возможной величины субсидии;
- оценивается ориентировочная сумма дополнительных средств, необходимых для строительства или приобретения жилья и намечается в предварительном порядке возможные источники этих средств.
3.4. Предварительная заявка рассматривается в Комитете по управлению жилищным фондом и заявителю в месячный срок сообщается о подтверждении его права на подачу заявления на получение субсидии, либо о необходимости представления дополнительной информации, либо о мотивированном отказе в праве подачи заявления на получение субсидии.
3.5. В Комитете по управлению жилищным фондом организуется учет и хранение поданных предварительных заявок на получение субсидий.
4. Представление заявления на получение субсидий
4.1. При подтверждении права заявителя на подачу заявления на основании предварительной заявки, членом семьи, состоящим на учете по улучшению жилищных условий, с согласия всех совершеннолетних членов семьи, представляется заявление на получение субсидии в Комитет по управлению жилищным фондом.
4.2. В заявлении на получение субсидии указывается:
- дата и номер представления предварительной заявки на получение субсидии;
- общие сведения (Ф.И.О., адрес местожительства, телефон);
- тип жилья, в котором в настоящее время проживает семья заявителя;
- состав семьи, претендующей на получение субсидии (Ф.И.О., отношение к заявителю, год рождения, номер паспорта, свидетельства о рождении);
- характеристика занимаемого жилого помещения;
- намечаемое направление использования имеющегося жилого помещения;
- доход семьи, претендующей на субсидию;
- недвижимое имущество семьи;
- намечаемое направление использования субсидии;
- предполагаемые источники средств на покрытие разницы между стоимостью строительства или приобретения жилья и величиной субсидии.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- акт проверки жилищных условий, выдаваемый (подтверждаемый) районной администрацией по месту постановки на учет по улучшению жилищных условий;
- документы, используемые для налогообложения физических лиц для определения их доходов, а также другие документы и сведения, необходимые для определения совокупного дохода семьи, в частности:
по доходам, получаемым по месту основной работы (службы, учебы), - справки установленной формы;
по доходам, получаемым не по месту основной работы (службы, учебы), - справки по установленной форме, выписки из платежных ведомостей;
по доходам, получаемым от предпринимательской деятельности, выписки из платежных ведомостей;
по пенсиям и пособиям - справка, выдаваемая органом социального обеспечения, выписка из учетной карточки Сбербанка;
по пособиям по безработице - справка отдела выплаты пособий по безработице.
- копия документа, подтверждающего право собственности на жилье или справка (БТИ) с характеристикой индивидуального дома (части дома), копии документов о праве собственности на недвижимое имущество;
- копии документов, подтверждающих наличие у заявителя дополнительных средств, достаточных для строительства или приобретения жилья с помощью субсидии.
4.3. Заявление рассматривается в Комитете по управлению жилищным фондом, при необходимости осуществляется проверка сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к заявлению документов, и заявителю в 10-дневный срок сообщается либо о предоставлении субсидии с определением ее размера, либо о необходимости представления дополнительной информации, либо о постановке на очередь для получения субсидии, либо о мотивированном отказе от предоставления или постановки на очередь для получения субсидии.
4.4. Исходя из размера средств, направляемых на эти цели, и количества поступивших заявлений граждан, претендующих на получение субсидий, организуется очередность получения субсидий.
4.5. Выделение субсидий гражданам осуществляется с учетом очередности на получение квартир и предоставляемых в соответствии с действующим законодательством льгот на финансирование строительства или приобретения жилья.
При равных условиях преимущество на получение безвозмездной субсидии имеют граждане, претендующие на субсидии меньшего размера.
4.6. В Комитете по управлению жилищным фондом организуются учет и хранение поданных заявлений на получение субсидии, очередности на получение субсидии.
4.7. При рассмотрении заявления по достижении срока очередности на получение субсидии (в случае изменения данных, включенных в первоначально представленное заявление) документы обновляются повторно. Срок представления документов не более 7 дней.
При непредоставлении в указанный срок гражданами документов они не рассматриваются как претенденты на получение субсидии.
Комитет по управлению жилищным фондом определяет точный размер субсидии, а также предварительно оценивает наличие у заявителя средств на покрытие остатка стоимости строительства или приобретения жилья.
При явном отсутствии средств на покрытие разницы между стоимостью жилья и величиной субсидии заявителю будет отказано в предоставлении субсидии на основании невозможности ее использования по назначению.
5. Представление заявления о направлении платежей по субсидии
5.1. После получения заявителем решения о предоставлении ему субсидии, для оценки проектов строительства или вариантов покупки жилья с точки зрения обеспечения надежности использования субсидии по прямому назначению и платежеспособности получателя субсидии в Комитет по управлению жилищным фондом заявителем представляется заявление о направлении платежей по субсидии.
5.2. Заявление представляется членом семьи, состоящем на учете по улучшению жилищных условий с согласия всех совершеннолетних членов семьи.
5.3. В заявлении указываются:
- Ф.И.О. заявителя;
- дата и номер решения о предоставлении субсидии;
- направление платежей по субсидии (строительство жилья на основании договора с подрядчиком, строительство индивидуального жилья собственными силами, приобретение жилья);
- источники средств на покрытие разницы между стоимостью строительства или приобретения жилья и величиной субсидии с указанием размера средств.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии договора с подрядчиком и сметы на строительство квартиры в многоквартирном доме или индивидуального жилого дома;
- копии проекта и сметы на строительство, копия документа на владение земельным участком при строительстве индивидуального жилого дома собственными силами;
- копия предварительного договора купли-продажи при приобретении жилья;
- документы, подтверждающие источники и размеры доходов на покрытие разницы между стоимостью строительства или приобретения жилья и величиной субсидии;
- иные документы, необходимые для рассмотрения проекта и проверки платежеспособности заявителя и членов его семьи.
В случае выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений, послуживших основанием для предоставления субсидии, граждане лишаются предоставленной субсидии. Если указанные сведения выявлены до решения вопроса о предоставлении субсидии, оформление документов прекращается.
5.4. Заявление о направлении платежей по субсидии вместе с заявлением на получение субсидии на строительство или приобретение жилья Комитетом по управлению жилищным фондом направляется в банковское учреждение для оценки надежности использования субсидии по прямому назначению.
6. Оценка надежности использования субсидии по назначению
6.1. Работа по оценке проектов строительства и вариантов покупки жилья осуществляется банком (банками), с точки зрения обеспечения надежности использования субсидий по прямому назначению и проверки платежеспособности получателя субсидии, на основании договора (договоров) с Комитетом по управлению жилищным фондом.
6.2. Оплата работ по оценке проектов строительства и вариантов покупки жилья производится за счет части средств, выделяемых для предоставления субсидий.
6.3. Банк, за установленные договором плату и срок, проводит проверку информации, изложенной в заявлении о направлении платежей по субсидии, дает письменное заключение об эффективности использования субсидии.
6.4. При положительном заключении банка Комитетом по управлению жилищным фондом в срок не позднее 2-х недель со дня получения заключения готовится проект постановления Исполнительного Комитета администрации города о предоставлении семье заявителя безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья.
6.5. В случае отрицательного заключения банка, т.е. если банк оценит проект строительства или вариант покупки жилья как финансово не обеспеченный или не выполнимый по другим обстоятельствам (некачественный проект, неплатежеспособный получатель субсидии, возможное банкротство подрядчика и др.), Комитет по управлению жилищным фондом отказывает заявителю в ее предоставлении.
7. Подготовка постановления Исполнительного Комитета
администрации города о предоставлении субсидии
7.1. В проекте постановления о предоставлении субсидии указывается:
- Ф.И.О. заявителя и членов его семьи;
- величина субсидии;
- порядок осуществления платежей в зависимости от варианта строительства или приобретения жилья;
- реквизиты банка, номер расчетного счета с которого будут осуществляться платежи по субсидии;
- реквизиты банка, номер расчетного счета подрядчика, индивидуального застройщика, продавца в зависимости от вариантов строительства или приобретения жилья;
- поручение соответствующей районной администрации об исключении заявителя и членов его семьи из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий;
7.2. К проекту постановления прилагаются копии следующих документов:
- заявление на получение субсидии;
- заявление о направлении платежей по субсидии;
- заключение банка об эффективности использования субсидии.
7.3. Подписанное главой администрации постановление о предоставлении субсидии вручается заявителю под роспись и направляется:
- в городское финансовое управление;
- в учреждение банка, с расчетного счета которого будут осуществляться платежи по субсидии;
- в учреждение банка, на расчетный счет которого будут производиться перечисления на расчетный счет подрядчика, индивидуального застройщика, продавца в зависимости от вариантов строительства или приобретения жилья.
8. Порядок осуществления платежей по субсидии
Перечисление денежных средств осуществляется через банк исключительно в безналичной форме по заявлению гражданина о направлении платежей по субсидии.
Перечисление платежей по субсидии осуществляется единовременно после внесения заявителем собственных и(или) заемных средств, недостающих для строительства или приобретения жилья, или частями по индивидуальному графику за выполненный объем работ (строительство индивидуального дома).
Перечисление денежных средств продавцу приобретаемого заявителем жилья осуществляется на основании заверенного нотариально договора купли-продажи.
Перечисление денежных средств застройщику (строительной организации) при участии заявителя в долевом строительстве жилья осуществляется на основании договора, в котором, как правило, должна быть установлена твердая (закрытая) цена и срок окончания строительства.
Перечисление денежных средств строительной или другой организации, либо самому заявителю при реализации им индивидуального строительства осуществляется по индивидуальному плану на основании документов, подтверждающих выполнение конкретного объема работ после проверки банковским работником соответствия представленных документов выполненным работам.
Председатель комитета
по управлению жилищным фондом |
А.А. Балашов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполкома Администрации города Воронежа от 29 августа 1997 г. N 344 "Об утверждении положения "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.