Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
оформления и выдачи лицензий на право осуществления
деятельности по производству, розливу и хранению
этилового спирта и алкогольной продукции
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 2 апреля 1996 г. N 352)
16 октября 1996 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации N 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", постановлением Правительства РФ N 197 от 28 февраля 1995г. "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции" и устанавливает порядок лицензирования на территории Воронежской области деятельности по производству, розливу и хранению этилового спирта и алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции, за исключением импорта.
Постановлением Администрации Воронежской области от 16 октября 1996 г. N 1040 в пункт 1.2 настоящего Порядка внесены изменения
1.2. Лицензированию подлежат все организации , осуществляющие деятельность по:
- производству и хранению в организациях этилового спирта с объемом в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 млн. декалитров в год;
- производству, розливу и хранению алкогольной продукции с объемом в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 млн.декалитров в год;
- производству, розливу и хранению алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более шести процентов от объема единицы алкогольной продукции;
- производству, розливу и хранению алкогольной продукции, изготовленной путем естественного брожения.
-хранению и оптовой реализации этилового спирта, виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов с объемом в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 млн. декалитров в год, подлежащих дальнейшей переработке другими организациями.
Настоящее Положение распространяется на юридических лиц, осуществляющих указанные виды деятельности, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности (далее именуются - организации).
Деятельность по производству, розливу и хранению этилового спирта и алкогольной продукции с объемами, превышающими указанные выше, лицензируется на федеральном уровне.
1.3. К алкогольной продукции относятся: спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадосы, вина виноградные, плодово-ягодные и другие алкоголесодержащие напитки, виноматериалы, спиртосодержащие полуфабрикаты и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 1,5% от объема единицы алкогольной продукции.
К алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более шести процентов от объема единицы алкогольной продукции относится пиво.
1.4. Настоящий Порядок не распространяется на юридических лиц, производящих этиловый спирт из сырья всех видов на договорной основе и используемый только ими в технологическом процессе при изготовлении неалкогольной продукции.
Не подлежит лицензированию производство алкогольной продукции, произведенной гражданином (физическим лицом) не в целях сбыта.
1.5. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в ней видов деятельности, а также определяющим условия их осуществления.
Лицензии выдаются на выполняемый вид деятельности - производство, розлив или хранение только организациям (в соответствии со ст.6, 11 Закона РФ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции"), на каждый вид готовой алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции.
Передача лицензии другой организации и оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим организациям запрещается.
1.6. Органом, уполномоченным осуществлять лицензирование деятельности в соответствии с настоящим Порядком в Воронежской области, является Государственная инспекция по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции департамента сельского хозяйства, продовольствия и ресурсов администрации области.
2. Порядок выдачи лицензий
2.1. Для получения лицензии организация представляет в орган лицензирования:
- заявление установленной формы о выдаче лицензии с указанием полного наименования организации, ее организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка, вида деятельности, срока действия лицензии:
- копии учредительных документов с предъявлением оригиналов;
- копию свидетельства о государственной регистрации организации;
- документ, подтверждающий оплату сборов за рассмотрение заявления, обследование организаций и осуществление контроля за соблюдением лицензионных условий;
- справку налогового органа о постановке на учет;
- согласие органа местного самоуправления, на территории которого расположена организация, на осуществление заявленного вида деятельности;
- сведения о техническом и метрологическом оснащении предприятия, наличии сертифицированного оборудования, нормативно-технической документации, подтверждающие возможность производить, хранить продукцию, соответствующую действующим стандартам, осуществлять государственный контроль за фактическими объемами производства;
- сведения о состоянии пропускного и внутриобъектного режима, заключение органов МВД об оснащенности производственных и складских помещений средствами охранной сигнализации;
- заключения территориальных органов о соответствии санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и технике безопасности производственных и складских помещений ;
- аттестат аккредитации на техническую компетентность в системе ГОСТ Р (свидетельство об аттестации) лаборатории по химическому и технологическому контролю производства или договора на осуществление контроля за качеством готовой продукции с аккредитованной лабораторией.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Порядком, запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются и хранятся в течение срока действия лицензии в Госинспекции по закупкам и качеству сельхозпродукции, которая ведет реестр выданных и аннулированных лицензий.
2.2. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми документами, указанными выше. Для принятия решения орган лицензирования проводит обследование объекта лицензирования на соответствие действующим нормам и правилам,результаты которого оформляются в виде заключения.
2.3. В случае необходимости может быть назначена дополнительная (в том числе независимая) экспертиза. При этом решение о выдаче лицензии принимается в 15-дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем инспекции срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.
2.4. Правомерность действий органа, выдающего лицензии, может быть обжалована в экспертную комиссию по лицензированию производства, розлива и хранения этилового спирта и алкогольной продукции или отдел координации лицензионной деятельности департамента экономики администрации области, а также в судебном порядке.
2.5. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа представляется организации в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения.
2.6. Лицензия оформляется на бланках установленного образца и подписывается начальником Госинспекции по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции или его заместителем и заверяется печатью.
2.7. Лицензии выдаются на срок не менее трех лет в единственном экземпляре. Лицензия может выдаваться на срок до трех лет по заявлению организации, обратившейся за ее получением.
В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии, организация обязана в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Продление срока действия лицензии, ее переоформление производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, полученного от органа по лицензированию.
3. Плата за лицензирование
3.1. Лицензирование деятельности по производству, розливу и хранению этилового спирта и алкогольной продукции осуществляется на платной основе.
3.2. Устанавливаются следующие виды лицензионных сборов:
- за производство, розлив и хранение спиртов этиловых из всех видов пищевого (ректификованного, сырца, виноградного, плодового, коньячного), готовой алкогольной продукции, виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов;
- за рассмотрение заявлений о выдаче лицензий;
- за обследование организации и осуществление контроля по соблюдению лицензионных условий.
3.3. Организации, производящие, разливающие алкогольную продукцию и реализующие ее для дальнейшей переработки другим организациям, в оптовую и розничную торговлю, являются плательщиками только лицензионного сбора за производство и розлив алкогольной продукции.
Плательщиками лицензионного сбора за хранение алкогольной продукции являются организации, формирующие свой доход за счет взимания платы за хранение и отгружающие хранимую продукцию по указанию ее владельцев.
3.4. Установлены следующие размеры сборов, указанных в п.3.2 настоящего Положения (за производство, розлив, хранение и за обследование органиизации и осуществление контроля за соблюдением лицензионных условий - в процентах от установленного законодательством на день внесения платы минимального размера оплаты труда за литр продукции):
3.4.1. Лицензионный сбор за производство, розлив и хранение:
I группа - виноматериалы для натуральных вин и шампанского, вина натуральные - 0,5 процента;
II группа - виноматериалы для крепленых вин, соки спиртованные, вина крепленые виноградные, плодово-ягодные, игристые,шампанское, прочие алкогольные напитки и полуфабрикаты с содержанием до 20% объемной доли этилового спирта - 1 процент;
III группа - водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадосы, прочие алкогольные напитки и полуфабрикаты с содержанием свыше 20% объемной доли этилового спирта - 1,5 процент;
IV группа - спирт питьевой и спирт этиловый из всех видов сырья - 2,5 процента;
V группа - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта не более шести процентов от объема единицы алкогольной продукции - 0,1 процента.
Группы II - IV исчисляются за литр продукции, выпускаемой в соответствии с выделенной квотой.
3.4.2. Лицензионный сбор за обследование организаций и осуществление контроля за соблюдением лицензионных условий:
- предприятия по производству, розливу и хранению алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более шести процентов от объема единицы алкогольной продукции - 0,02 процента;
- предприятия по производству, розливу и хранению, алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более шести процентов от объема единицы алкогольной продукции - 0,002 процента;
3.4.3. Лицензионный сбор за рассмотрение заявлений о выдаче лицензий в размере одной десятой установленного законом минимального размера оплаты труда.
3.5. Суммы сборов перечисляются:
- лицензионных сборов за производство, розлив, хранение алкогольной продукции - в областной бюджет в течение всего срока действия лицензии ежемесячно, не позднее 15 числа по фактическим оборотам реализации за предыдущий отчетный месяц (в соответствии с выделенной на год квотой по алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более шести процентов от объема алкогольной продукции);
- сборов за обследование организаций и осуществление контроля за соблюдением лицензионных условий и за рассмотрение заявлений о выдаче лицензий - на расчетный счет департамента сельского хозяйства, продовольствия и ресурсов для компенсации затрат на осуществление лицензирования, государственной регистрации предприятий, получивших лицензии, контроля за использованием лицензий, сбора и хранения необходимой информации в этой области.
3.6. Расходы предприятий, связанные с уплатой сборов относить:
по лицензионному сбору за производство, розлив и хранение алкогольной продукции - в виде надбавки к отпускным ценам на готовую продукцию;
по лицензионному сбору за обследование организации и осуществление контроля за соблюдением лицензионных условий - за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.
3.7. В случае изменения в течение лицензионного срока выделенных на производство, розлив и хранение алкогольной продукции квот соответственно уточняются размеры лицензионных сборов. Предприятия, недоиспользовавшие за лицензионный срок выделенные квоты, перечисляют в областной бюджет соответствующую часть годового лицензионного сбора за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
3.8. Лицензионный сбор за право хранения находящихся на выдержке коньячных спиртов взимается один раз в три года, а марочных вин - один раз в два года.
3.9. За производство, розлив и хранение алкогольной продукции без лицензий Постановлением Правительства РФ от 28.02.95г. N 197 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции" (п. 8) установлены штрафные санкции в 10000-кратном размере установленной минимальной оплаты труда, взыскиваемые в безакцептном порядке органами Государственной налоговой службы.
4. Лицензионные условия и контроль за их соблюдением
4.1. Обязательными лицензионными условиями деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции являются:
- соблюдение действующего законодательства РФ, в том числе законов "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", "О защите прав потребителей".
- наличие оборудования, сертифицированного органами санитарно-эпидемиологического надзора, стандартизации, метрологии и сертификации;
- соблюдение государственных стандартов, технических условий, санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных, по технике безопасности норм и правил;
- оплата в полном объеме соответствующих лицензионных сборов и налогов.
4.2. Организации, получившие лицензии на право производства, хранения и розлива спирта этилового из всех видов сырья, обязаны реализовать спирт этиловый для дальнейшей переработки, в том числе для производства алкогольной продукции, только при наличии у организации-партнера соответствующих лицензий и квоты потребления спирта этилового, для организации-потребителя, не производящего алкогольную продукцию - квоты потребления спирта этилового.
Организации, получившие лицензии на право производства, розлива и хранения на предприятиях готовой алкогольной продукции, виноматериалов и спиртосодержащих полуфабрикатов этой продукции обязаны:
- использовать спирт этиловый по назначению и в объемах, предусмотренных квотами;
- реализовать алкогольную продукцию только при наличии у организации-партнера соответствующих лицензий на производство, хранение и розлив, оптовую или розничную реализацию.
4.3. Контроль осуществляют органы государственного управления и контроля по принадлежности. Координацию государственного контроля за соблюдением организациями лицензионных условий осуществляет Государственная инспекция по закупкам и качеству сельхозпродукции департамента сельского хозяйства, продовольствия и ресурсов и отдел координации лицензионной деятельности департамента экономики.
4.4. За нарушение лицензионных условий применяются следующие санкции:
- выдача предписания с одновременной записью в контрольном талоне установленной формы, который выдается вместе с лицензией, об устранении нарушений;
- приостановление действия лицензии до устранения нарушений, но не более 6 месяцев;
- аннулирование лицензий;
- штрафы (применяются органами государственного контроля и надзора согласно законодательству РФ).
Постановлением Администрации Воронежской области от 16 октября 1996 г. N 1040 в пункт 4.5 настоящего Порядка внесены изменения
4.5. Орган лицензирования приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случаях:
- представления владельцем лицензии соответствующего заявления;
- обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
- нарушения организациями условий действия лицензии;
- невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений органов государственного контроля. Основанием является письменное представление контролирующего органа в Госинспекцию по закупкам и качеству сельхозпродукции;
- несвоевременного представления деклараций об объеме производства, нереализованной и недоиспользуемой алкогольной продукции, в том числе алкогольной продукции, полученной в результате переработки отходов от ее производства и сообщения недостоверных данных;
- несвоевременного представления декларации производства и оборота спирта этилового и сообщения недостоверных данных;
- невыполнения условий, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка;
- ликвидации организации.
- злостной неуплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе акцизов и лицензионных сборов, по представлению соответствующего налогового органа;
- осуществление расчетов наличными денежными средствами между предприятиями сверх установленного в Российской Федерации предельного размера таких расчетов для платежа по одной сделке по представлению органов Госналогслужбы России и ФСНП России;
- нарушения установленных минимальных цен на алкогольную продукцию.
4.6. Государственная инспекция по закупкам и качеству сельхозпродукции в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия или аннулировании лицензии в письменном виде информирует об этом решении органы Государственной налоговой службы и лицензиата, который обязан сдать лицензию в орган лицензирования.
В случае устранения препятствий, повлекших за собой приостановление лицензии, действие ее может быть возобновлено. Основанием для этого является представление в Госинспекцию заключения контролирующего органа, по инициативе которого произошло приостановление лицензии. Действие лицензии считается возобновленным после принятия Госинспекцией по закупкам и качеству сельхозпродукции решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента его принятия сообщается лицензиату и органам Государственной налоговой службы. Решение о возобновлении действия лицензии должно быть принято в 7-дневный срок с момента получения соответствующего заключения контролирующего органа.
Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации.
4.8. Руководители и должностные лица Госинспекции по закупкам и качеству сельхозпродукции несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Решения и действия Госинспекции по закупкам и качеству сельхозпродукции и других органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением лицензионных условий ,могут быть обжалованы в установленные сроки в судебных органах.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 2 апреля 1996 г. N 352 "О лицензировании деятельности по производству,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.