Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Предвыборная агитация через средства массовой информации
Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых выступают государственные органы, организации, учреждения, органы местного самоуправления, а также средства массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, областного бюджета или средств органов местного самоуправления, обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступлений всех зарегистрированных кандидатов либо лица или группы лиц выступивших с инициативой по вопросу проведения референдума, отзыва выборного лица, а также самого выборного лица в отношении которого возбуждена процедура отзыва.
Кандидат в органы государственной власти области имеет право на не менее чем одно бесплатное выступление по областному государственному телевидению и на одно выступление по областному государственному радио. Порядок выступления кандидатов по телевидению и радио устанавливается областной избирательной комиссией по результатам жеребьевки и должен обеспечивать получение эфирного времени на равных основаниях (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям).
Кандидатам в органы государственной власти области по соответствующим округам, кандидатам в органы местного самоуправления городское (районное) радиовещание и телевидение обязаны в течение трех недель до дня выборов предоставлять равное по продолжительности эфирное время для выступления на равных условиях бесплатно.
С момента регистрации кандидата, принятия решения о проведении референдума либо отзыва соответствующей избирательной комиссией кандидат, избирательное объединение, лицо или группа лиц, выступившая с избирательной инициативой, лицо, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, имеют право на основании заключенного с телерадиокомпанией договора получить за плату время вещания, в порядке и пределах, устанавливаемым избирательной комиссией Воронежской области или территориальной избирательной комиссией.
Размеры платы должны носить равный по отношению к кандидатам, избирательным объединениям, иным субъектам указанным выше характер. Распространители телеи радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, обязаны до начала предвыборной кампании публично объявить (декларировать) размеры платы за распространение предвыборной агитации.
При установлении платы за время вещания телерадиокомпания должна исходить исключительно из необходимости покрытия своих убытков, возникших в связи с предоставлением кандидатам и иным субъектам указанным выше времени вещания для этих целей.
Кандидат, представители избирательного объединения и иные заинтересованные лица имеют право обратиться в суд с требованием уменьшить чрезмерно завышенную телерадиокомпанией плату за время вещания. Обязанность доказывания обоснованности размера платы за время вещания лежит на телерадиокомпании.
Запрещается прерывать теле и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.
В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Данные информационные блоки не оплачиваются кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками.
Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
В период проведения избирательной кампании средства массовой информации не должны оказывать предпочтения тем или иным кандидатам, избирательным объединениям, предвыборным программам. Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении выборов через средства массовой информации, в том числе в теле- и радиопрограммах, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.
Если редакция периодического печатного издания, указанного в части первой настоящей статьи, предоставила одному из кандидатов, избирательных объединений, лицу или группе лиц, выступившим с избирательной инициативой место на полосе, то она не вправе отказать другим кандидатам, избирательным объединениям и иным заинтересованным лицам в месте на полосе на тех же условиях и обязана сделать это в ближайших подготавливаемых номерах.
Журналистам, должностным лицам средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.