В целях улучшения хозяйственно-питьевого водоснабжения, обеспечения охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения области постановляю:
1. Утвердить областную программу "Питьевая вода на 1999-2001 годы" и внести ее на утверждение в областную Думу.
2. Рекомендовать главам местного самоуправления разработать и утвердить местные программы по обеспечению населения питьевой водой на 1999-2001 годы и осуществить их финансирование за счет областного и местных бюджетов, иных внебюджетных источников.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Москвитина А.М.
Глава администрации области |
И.М. Шабанов |
Областная программа
"Обеспечение населения области питьевой водой
("Питьевая вода") на 1999-2001 годы"
Проблема обеспечения населения области доброкачественной питьевой водой относится к числу наиболее социально значимых, имеет общегосударственное значение и требует комплексного решения,поскольку она непосредственно влияет на состояние здоровья граждан и кардинальным образом определяет степень эпидемиологической безопасности.
Анализ состояния питьевого водоснабжения в области свидетельствует о том, что качество питьевой воды и уровень ее потребления остаются неудовлетворительными.
Неотложными проблемами в области питьевого водоснабжения являются:
1. Ухудшение качества питьевой воды и нарушение режима ее подачи потребителям вследствие загрязнения источников питьевого водоснабжения, отсутствия необходимых условий для развития и совершенствования систем питьевого водоснабжения.
2. Потребление питьевой воды, не отвечающей нормативным требованиям и постоянные перебои в ее поставке создают реальную угрозу здоровью населения области.
В ряде городов и районов области отмечаются перебои в обеспечении водой населения. Так, только в г.Воронеже дефицит питьевой воды составляет 120 тыс.м3/сутки.
32,6% лабораторно исследованных проб воды не соответствует требованиям ГОСТа 2874-82 по санитарнохимическим показателям. Природный состав питьевой воды с повышенной жесткостью, мутностью, содержанием железа, марганца, хлоридов оказывает влияние на рост отдельных заболеваний.
Необходимое качество питьевой воды по санитарнохимическим показателям не обеспечивается из-за отсутствия очистных сооружений на большинстве водозаборных узлов, несовершенства технологии очистки, неудовлетворительного санитарно-технического состояния водопроводных сетей.
Удельный вес нестандартных проб питьевой воды по микробиологическим показателям из систем централизованного водоснабжения составляет 2%.
В целях улучшения хозяйственно-питьевого водоснабжения населения области необходимо:
- строительство очистных сооружений на водозаборных узлах, совершенствование технологий очистки,
- развитие сети централизованного водоснабжения,
- достаточное финансирование работ по строительству новых водозаборных сооружений, ремонту и реконструкции существующих.
Областная программа разработана центром госсанэпиднадзора в Воронежской области совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства области, Воронежгеолуправлением, муниципальным предприятием "Производственное управление Воронежводоканал", Территориальным государственным управлением капитального строительства администрации области, муниципальным предприятием управления капитального строительства администрации г.Воронежа, главным финансовым управлением администрации области.
2. Цели и задачи:
Целью программы является улучшение обеспечения населения области питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологический обстановки в области.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
1. Предотвращение загрязнения источников питьевого водоснабжения.
2. Обеспечение соответствия источников водоснабжения санитарно-гигиеническим требованиям.
3. Повышение эффективности и надежности функционирования систем водообеспечения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий.
4. Совершенствование технологии обработки воды на водоочистных станциях.
5. Развитие систем забора, транспортировки воды и водоотведения.
6. Установка пообъектных и поквартирных приборов учета воды.
3. Социально-экономический эффект.
Реализация Программы позволит к 2001 году за счет обеспечения населения доброкачественной водой, проведения профилактических и оздоровительных мероприятий стабилизировать санитарно-эпидемиологическую обстановку в области. Мероприятия Программы будут носить медико-социальный и экономический характер.
Медико-социальные показатели будут определяться уровнем снижения инфекционной заболеваемости, ряда нозоологических форм неинфекционной природы.
Экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде сокращения экономических потерь общества, что приведет к улучшению состояния здоровья населения области и среды его обитания.
Программа позволит объединить усилия организаций и ведомств на областном уровне по обеспечению питьевой водой гарантированного качества и санитарно-эпидемиологического благополучия населения области.
4. Управление и механизм реализации.
Мероприятия Программы ежегодно будут корректироваться с учетом динамики социально-экономического развития области, а также на основе научных исследований, проводимых по проблеме обеспечения населения питьевой водой гарантированного качества.
Для координации деятельности по реализации мероприятий Программы создается на общественных началах межведомственнный Совет, состоящий из представителей заинтересованных организаций и ведомств (список лиц, входящих в Совет прилагается. Приложение N 1).
Функции межведомственного Совета:
1. Контроль за реализацией Программы.
2. Подготовка и внесение предложений по ее корректировке.
3. Контроль за использованием финансовых средств.
4. Оценка эффективности программных мероприятий.
Настоящая Программа является основной программой на 1998-2000 годы, направленной на улучшение обеспечения населения области питьевой водой гарантированного качества и в достаточном количестве, стабилизацию санитарноэпидемиологической обстановки и профилактику заболеваний населения области.
Основные направления областной Программы должны осуществляться в рамках соответствующих местных (городских, районных) программ, разрабатываемых с учетом конкретной санитарно-эпидемиологической обстановки.
Финансирование мероприятий будет осуществляться из местных бюджетных и внебюджетных источников.
Генеральным заказчиком по реализации областной Программы является администрация Воронежской области, а местных программ - администрации городов и районов области.
Технико-экономическое обоснование мероприятий Программы представлено в приложении N 2.
Приложение N 1
Список
лиц, входящих в межведомственный Совет
1. Бутырин В.М. - председатель - заместитель главы
Совета администрации области
2. Чубирко М.И. - заместитель - главный
председателя Совета государственный
санитарный врач по
Воронежской области
3. Ищенко Л.М. - секретарь Совета - заведующая отделом
гигиены ЦГСЭН в
Воронежской области
Члены Совета:
1. Артемов В.Д. - директор муниципального предприятия
"Производственное управление
Воронежводоканал"
2. Бондаренко П.Д. - директор Управления жилищно-
коммунального хозяйства области
3. Сафонова Н.Г. - зам.начальника главного финансового
управления администрации области
4. Зубков И.А. - начальник Воронежгеолуправления
5. Деревенских Н.И. - председатель комитета по водному
хозяйству
6. Сдвижков М.И. - председатель комитета по
строительству и коммунальному
хозяйству администрации области
7. Шепеленко А.Т. - председатель государственного
комитета по охране окружающей среды
области
Приложение 2
Технико-экономическое обоснование
первоочередных мероприятий программы
(в млн. руб.)
-------------------------------------------------------------------------
NN Наименование Сроки Объем Источник Испол-
п/п мероприятий финанси- нители
выпол- 1999 2000- рования
нения 2001
(прогноз)
-------------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6 7
-------------------------------------------------------------------------
1. Проектирование, строительство и
реконструкция систем
водоснабжения и водоотведения.
1.1. Проектирование и строительство 1999 - 2,0 бюджет МП ГУКС
дюкера через р.Усманка г.Воронежа
1.2. Проектирование и строительство 2000 1,5 15,0 бюджет МП ГУКС
кустового склада хлора. г.Воронежа
1.3. Проектирование реконструкции 1999 2,6 - бюджет МП ГУКС
хлораторной ВПС-11. г.Воронежа
1.4. Проектирование реконструкции 1999 - 2,5 бюджет МП ГУКС
хлораторной ВПС-8. г.Воронежа
1.5. Проектирование реконструкции 1999 - 2,0 бюджет МП ГУКС
хлораторной ВПС-4. г.Воронежа
1.6. Проектирование новой ГКНС в 1999 - 2,0 бюджет МП ГУКС
г.Воронеже г.Воронежа
1.7. Проектирование и строительство 2000 - 5,4 бюджет МП ГУКС
водоводов от ВПС-3 до очистных г.Воронежа
сооружений ВПС-4.
1.8. Проектирование дополнительных бюджет МП ГУКС
емкостей на сооружениях 1999 - 0,6 г.Воронежа
повторного исполнения воды на
очистных сооружениях ВПС-4 на
ВПС-8,11
1.9. Проектирование и реконструкция 2000 3,5 4,5 бюджет МП ГУКС
повысительной станции по ул.Ш г.Воронежа
Интернационала
1.10.Разработка проекта вентиляции и 1999 - 0,2 бюджет МП ГУКС
электроснабжения скважин ВПС-11 г.Воронежа
во взрывоопасном исполнении
1.11. Разработка ТЭО реконструкции 1999 - 1,5 бюджет МП ГУКС
Правобережных очистных г.Воронежа
сооружений с доведением мощности
до 700 тыс. м3/
сутки.
1.12. Реконструкция главного 1999 4,2 - бюджет МП ГУКС
левобережного канализационного г.Воронежа админис
коллектора (пуск от РКНС, трации
напорной части от РКНС по г.Воронежа
ул.Циoлковского, самотечной
части от ул.Циoлковского до
ГКНС, грабельное отделение
ГКНС).
1.13. Строительство самотечного 1999 1,59 - бюджет МП ГУКС
коллектора в г.Воронеже по г.Воронежа
ул.Серова.
1.14. Переключение коллектора в 1999 1,0 - бюджет МП ГУКС
шахтопроходку по ул.Революции г.Воронежа
1905 г. в г.Воронеже.
1.15. Окончание строительства КНС в 1999 0,277 - бюджет МП ГУКС
пос.Придонской. г.Воронежа
1.16. Окончание строительства ОРУ-35 1999 1,799 1,5 бюджет МП ГУКС
кв с прокладкой кабелей до РУ- г.Воронежа
кв ВПС-11 (1 подъем).
1.17. Продолжение работ по расширени 1999 6,0 2,0 бюджет МП ГУКС
ВПС-4 на намывной территории. г.Воронежа
1.18. Окончание работ по строител-ву 2000 0,05 137,3 бюджет МП ГУКС
узла N 1 Южно-Воронежского г.Воронежа
водозабора со строительством
водовода, расширением ВПС-9 в
объеме пускового комплекса и
строительство водоводов от
ВПС-9 до ул.Новосибирской и
ул.Циолковского.
1.19. Корректировка проекта и 2000 - 12,3 бюджет МП ГУКС
строительство КНС 2-4 главного г.Воронежа
левобережного канализационного
коллектора.
1.20. Прокладка 2-й нитки напорного 2000 - 4,0 бюджет МП ГУКС
коллектора от КНС-5 (парк г.Воронежа
"Динамо") и перекладка силовых
кабелей.
1.21. Строительство 2-х 2000 - 2,0 МП "ПУ МП "ПУ
эксплуатационных участков. Воронежводо Воронеж
канал" водо
1.22. Выполнение дополнительных 2000 - 1,318 бюджет канал"
гидрогеологических изысканий и г.Воронежа МП ГУКС
бурение разведочно-
эксплуатационных скважин на
намывной дамбе ВПС-4.
1.23. Проектирование реконструкции 1999 - 0,12 экологич.
канализационных очистных фонд
сооружений в р.п.Анна
1.24. Окончание строительства 1999- 0,5 1,0 обл.бюджет -"-
канализационных очистных 2000 0,4 - экологич.
сооружений г.Боброва фонд
1.25. Строительство П очереди 1999- 0,5 1,0 обл.бюджет -"-
водозабора в с.В.Мамон. 2000
1.26. Строительство системы 1999- 0,5 0,5 обл.бюджет "Воронеж
водоснабжения в г.Эртиль. 2000 водмели-
орация"
1.27. Строительство системы 1999- 0,006 0,1 обл.бюджет -"-
водоснабжения с.Средний Икорец 2000
Лискинского района.
1.28. Строительство системы 1999- 0,15 0,2 обл.бюджет -"-
водоснабжения с.Высокое 2000
Лискинского района
1.29. Строительство системы 1999- 0,30 0,7 обл.бюджет ПМК Хохо-
водоснабжения п.Хохолский. 2000 льского р
1.30. Строительство 2-ой очереди 1999- 0,1 0,25 экологич. ТОО "Тех-
канализационных очистных 2000 фонд ноэко-2"
сооружений в с.В.Хава.
1.31. Строительство канализационных 1999- 2,0 0,092 средства ОАО ТОО
очистных сооружений в п.Каменка 2000 "Евдаковский "Техно
масложир- эко- 2"
комбинат"
II. Охрана и восстановление водных
объектов
2.1. Реконструкция зон строгого 1999- 1,0 1,0 местный бюд ПП ЖКХ,
режима на первых подъемах 2000 и средства МП ВКХ
водозаборов: предприятий
в Подгорное
р.ц. Кантемировка
Ольховатка
Репьевка
В.Мамон
Кашира
Петропавловка
Новохоперск
Бутурлиновка
в Борисоглебск
г.г. Анна
в Бобров
п.г. Семилуки
т. Калач
Острогожск
2.2. Капитальный ремонт зон 1999- 0,5 0,5 местный бюд ПП ЖКХ
санитарной охраны на станциях 2000 и средства МП ВКХ
второго подъема: предприятий
п. Таловая
с.Терновка
г.Эртиль
г.Поворино
с.Панино
г.Павловск
III. Мероприятия по улучшению
качества питьевой воды.
1. Изготовление опытных 1999 0,24 2,0 областной ВОПОЖКХ
баромембранных бюджет Воронеж-
высокофильтрационных установок ский гос-
производительностью 1 м3/час,10 аграрный
м3/час,100 м3/час с последующим универ-
испытанием на водозаборе ситет,
г.Павловска. КБХА
IV. Мероприятия по рациональному
использованию и экономии
питьевой воды.
1. Установка приборов учета 2000 0,20 областной ВОПОЖКХ
расходования воды питьевого бюджет
качества. 0,20 ППЖКХ
местный с.Петро-
2,0 бюджет павловское
местный
бюджет
средства
предприятий
V. Гигиеническая оценка 1999 0,06 - МП "ПУ НИИ
хозяйственно-питьевого Воронеж гигиены
водоснабжения водоканал им.
Эрисмана
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Воронежской области от 21 декабря 1998 г. N 1188 "Об утверждении областной Программы "Обеспечение населения питьевой водой на 1999-2001 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Коммуна" от 3 февраля 1999 г. N 20
Постановлением Администрации Воронежской области от 9 октября 2007 г. N 932 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Воронежской области от 29 мая 2001 г. N 542