Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Рассмотрение проектов бюджетов и утверждение бюджета
1. Председатель областной Думы организует работу по рассмотрению проекта Закона "Об областном бюджете на соответствующий год".
2. Комиссии, комитет областной Думы в течение двенадцати дней на своих совместных и раздельных заседаниях рассматривают проект Закона "Об областном бюджете на соответствующий год", формулируют замечания и предложения и направляют их в администрацию области. При внесении дополнений по расходам, не учтенным в проекте бюджета, комиссии, комитет должны показать источники доходов или статьи расходов, подлежащих сокращению. Для более тщательного предварительного обсуждения проекта Закона "Об областном бюджете на соответствующий год" комиссии, комитет областной Думы могут проводить открытые депутатские слушания.
Законом Воронежской области от 31 декабря 1997 г. N 24-II-ОЗ в пункт 3 статьи 8 настоящего Закона внесены изменения
3. Глава администрации области организует доработку проекта бюджета с учетом замечаний и предложений депутатов и вносит уточненный проект Закона "Об областном бюджете на соответствующий год" в областную Думу не позднее чем в месячный срок со дня получения замечаний и предложений по проекту бюджета из областной Думы.
4. Областная Дума рассматривает проект Закона "Об областном бюджете на соответствующий год" в трех чтениях.
5. Постоянные комиссии, комитет областной Думы рассматривают проект Закона "Об областном бюджете на соответствующий год" и в течение семи дней (в случае повторного рассмотрения - четырех дней) представляют в постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам свои заключения на указанный законопроект. В заключении должны содержаться: оценка концепции и прогноза социально-экономического развития области на предстоящий год, основные направления бюджетно-налоговой политики области на предстоящий год, концепции областного бюджета на предстоящий год,основных принципов и характеристик взаимоотношений областного бюджета и бюджетов самоуправляющихся административно-территориальных единиц области, основных характеристик областного бюджета на предстоящий год, а также предложения по принятию за основу или по отклонению представленного законопроекта.
6. По получении заключений постоянных комиссий и комитета областной Думы комиссия по бюджету, налогам и финансам в течение семи дней осуществляет их экспертизу, проводит парламентские слушания по проекту Закона области "Об областном бюджете на соответствующий год" и готовит Сводное заключение по данному законопроекту.
7. Совет Думы на основании сводного заключения комиссии по бюджету, налогам и финансам включает проект Закона на рассмотрение в первом чтении на заседание Думы. Законопроект, Сводное заключение постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам, а также другие документы и материалы направляются депутатам не позднее чем за три дня до заседания Думы.
8. Областная Дума рассматривает в первом чтении проект Закона области "Об областном бюджете на соответствующий год", а также Основные направления бюджетно-налоговой политики области на предстоящий год, заслушивает доклад администрации области и содоклад председателя комиссии по бюджету, налогам и финансам и принимает решение о принятии за основу либо об отклонении данного законопроекта.
9. Проект областного Закона "Об областном бюджете на соответствующий год" принятый в первом чтении и Сводное заключение по нему направляются для сведения в администрацию области.
10. При отклонении проекта Закона "Об областном бюджете на соответствующий год" в первом чтении областная Дума принимает одно из следующих решений:
о создании согласительной комиссии из представителей областной Думы и администрации области, исходя из рекомендаций, изложенных в Сводном заключении;
о возвращении указанного законопроекта администрации области.
11. В случае принятия решения о создании согласительной комиссии в ее состав от областной Думы включаются:
три представителя постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам;
по одному представителю постоянных комиссий и комитета областной Думы
Любой депутат вправе присутствовать на заседании согласительной комиссии с правом совещательного голоса.
Согласительная комиссия в течение пяти дней со дня принятия решения об отклонении указанного законопроекта вырабатывает согласованные варианты решения вопросов, по которым возникли разногласия.
Администрация области представляет уточненный и согласованный проект Закона "Об областном бюджете на соответствующий год" на рассмотрение областной Думы повторно в первом чтении по истечении пятнадцати дней после принятия решения об отклонении.
12. В случае, если при отклонении законопроекта "Об областном бюджете на соответствующий год" в первом чтении, было принято решение о возвращении законопроекта администрации области, то в течение последующих двадцати дней после принятия решения администрация области представляет в областную Думу новый проект Закона области "Об областном бюджете на соответствующий год " с учетом рекомендаций, изложенных в Сводном заключении. Повторное рассмотрение осуществляется в соответствии с пунктами 1-9 настоящей статьи.
13. При повторном отклонении проекта Закона областная Дума принимает решение о создании согласительной комиссии, в порядке, изложенном в пункте 11 настоящей статьи.
14. В течение пяти дней после принятия областной Думой законопроекта в первом чтении комиссии, комитет, депутаты областной Думы представляют в комиссию по бюджету, налогам и финансам, а администрация области представляет в областную Думу поправки к законопроету по основным характеристикам областного бюджета:
доходы областного бюджета;
размеры несбалансированности областного бюджета в абсолютных суммах и в процентах к расходам;
расходы областного бюджета.
Поправки, представленные с нарушением срока, к рассмотрению не принимаются.
15. Комиссия по бюджету, налогам и финансам в течение семи дней осуществляет экспертизу поправок к законопроекту по основным характеристикам бюджета, указанным в пункте 14 настоящей статьи, после чего законопроект с уточненными основными характеристиками вносится на рассмотрение областной Думы во втором чтении.
16. При рассмотрении законопроекта во втором чтении областная Дума рассматривает и утверждает основные характеристики областного бюджета (пункт 14):
- доходы областного бюджета;
- нормативы отчислений;
- предельный размер дефицита областного бюджета;
- расходы областного бюджета.
17. Законопроект принимается во втором чтении в установленном порядке. Текст законопроекта, принятого во втором чтении, направляется для сведения администрации области.
18. В случае не принятия законопроекта во втором чтении создается согласительная комиссия в порядке, предусмотренном пунктом 11, которая в течение десяти дней со дня принятия указанного постановления готовит согласованный вариант основных характеристик бюджета. После этого законопроект повторно вносится на рассмотрение Думы во втором чтении.
19. В течение семи дней после принятия законопроекта во втором чтении комиссии, комитет областной Думы проводят# его постатейное рассмотрение.
Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам расходной части, либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, и представленные не по форме или с нарушением срока, не принимаются к рассмотрению комиссией по бюджету, налогам и финансам.
20. После подготовки комиссией по бюджету, налогам и финансам сводной таблицы поправок к законопроекту Совет Думы включает проект Закона "Об областном бюджете на соответствующий год" в повестку дня заседания Думы в третьем чтении во внеочередном порядке.
21. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении утверждаются:
- ассигнования по разделам и статьям расходной части;
- ассигнования по областным программам;
- верхний предел ассигнований по защищенным статьям бюджета;
- перечень защищенных статей.
При утверждении ассигнований по разделам и статьям расходной части, первоначально рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем рассматриваются и утверждаются поправки предусматривающие увеличение расходов.
Принятые поправки вносятся в текст законопроекта, после чего в течение семи дней уточняется распределение ассигнований областного бюджета по кварталам предстоящего года и вносится на рассмотрение и утверждение областной Думы в целом.
22. В случае непринятия Закона "Об областном бюджете на соответствующий год" до наступления нового финансового года областная Дума принимает областной Закон, предоставляющее# право администрации области осуществлять бюджетное финансирование расходов в течение одного месяца в размере 1/12 объема расходов предыдущего года с сохранением нормативов отчислений в бюджеты самоуправляющихся административно-территориальных единиц области.
В случае повторного непринятия Закона "Об областном бюджете на соответствующий год" областная Дума принимает областной Закон о продлении данного порядка финансирования на очередной месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.